100 дней рисования. От карандаша к краскам
Юлия Скрипник
Художник Джимми Лиао написал: «Я прислушиваюсь к звучанию цвета, к аромату формы, пробую свет и темноту на вкус». Именно это происходит сейчас со мной. Я продолжаю учиться рисовать.
В прошлом выпуске я описывала доводы в пользу рисования. Теперь, когда я иду по улице, я смотрю во все глаза и различаю 50 оттенков синего неба, цвет глаз птиц, форму листьев на деревьях. Природа — удивительный художник. И это еще одна причина заниматься рисованием — формировать собственный открытый взгляд художника, познавать природу и удивляться совершенству и красоте мироздания. Это своего рода тренинг осознанности.
Один раз на остановке я засмотрелась на голубя. Знаете, какого цвета глаза у голубей? Оранжевые. Яркие красивые оранжевые бусинки. Минут 10 мы смотрели в глаза друг другу, а через пару дней он мне приснился — летел ночью на фоне звездного неба в доспехах.
Пока карандашное исполнение, в следующем выпуске добавлю ему жизни акварелью.
А еще рисование — это тренинг терпения, формирующий навык доводить начатое до конца. От замысла до прорисовки мелких деталей.
В начале проекта я думала, что рисовать что-то свое будет сложнее, чем срисовывать. Но образы приходят сами. Увидеть образы будущих рисунков можно в контурах теней, облаков, листьев на деревьях, в композиции капель дождя на стекле, в узоре на коврике в ванной. Взгляд за что-то зацепляется, а дальше я замираю и смотрю, какие образы приходят. Мне нравится придумывать свои сюжеты. И переносить на бумагу свои фантазии. Пока они немного мультяшные. Зато потихоньку вырисовывается свой стиль. Рисовать то, чего нет. Помещать что-то в непривычные для него рамки. Убирать рамки. Так появились инопланетянин-эскимос, длинный кот, четырехглазик, голубь в доспехах, девочка-лето с птицами вместо глаз, киты в небе.
Начала заниматься по книге «Рисование. Полное руководство». Книга, надо сказать, серьезная и увесистая — 450 страниц со множеством примеров.
Самые интересные советы из книги:«Полезна в обучении квадратная сетка, о которой знают со школьной скамьи. На изображение, которое нужно увеличить (рисунок или фотографию), наносится сетка. Такое же количество квадратов, но увеличенных, нужно перенести на поверхность для рисования большего размера. После этого можно без труда перенести штрихи в нужную клетку, соблюдая пропорции».
«Портрет человека призван передавать как физические, так и психологические черты. Чтобы добиться физического сходства, необходимо как следует рассмотреть форму головы (и рисовать от общего к частному) и точно рассчитать пропорции лица в целом и деталей лица (глаз, носа, рта и так далее). Чтобы добиться психологического сходства, важно поговорить с моделью, попытаться понять ее характер, предпочтения, привычки и понаблюдать за тем, в каком окружении человек живет и работает».
«Мысленно представьте, будто кончик рисовального инструмента плывет по бумаге, исследуя поверхность тела модели (словно прикасаясь к ней), улавливая самые значительные изгибы и выступающие части, отслеживая основные структурные линии, а также грани и тона, но так, чтобы они передавали сложное строение тела и выразительность позы».
Знаете, какой это кайф, когда лицо похоже на … лицо. Неописуемо.
«В путевой дневник можно быстро зарисовать и сохранить для будущей, более тщательной работы, все, что привлекает внимание. Маленькие быстрые наброски, независимо от того, насколько качественно и мастерски они исполнены, хранят отпечаток времени и переживаний, а также совершенствуют ваши творческие навыки».
«Для правильной передачи внешних форм и решения поставленных эстетических и стилистических задач художнику важно не только наблюдать за живой моделью, но и обладать минимальными (но не поверхностными) знаниями об анатомии человеческого тела, в строении которого выделяют скелет, суставы, мышечную массу и кожный покров».
«Мастерство рисования в том, чтобы уметь подчинять рисунок своему художественному замыслу и, если потребуется, отказываться от правил. Важно отметить, что для этого следует не только заниматься и экспериментировать с техниками рисования, но и учиться видеть окружающую действительность, чтобы передавать визуальные впечатления графическими средствами».
В книге много написано о технике рисования пейзажей, я до них пока не дошла. Но доберусь обязательно и опишу в одном из следующих выпусков.
Несколько лет назад я прочитала в книге «Игнорируй всех, или Как стать креативным»:
«Каждый рождается творцом: каждому дается коробка цветных карандашей в детском саду. Это потом, когда вы становитесь подростком, они отнимают у вас карандаши и подсовывают вместо них сухие, скучные книги по алгебре, истории и прочему. Когда вас внезапно, годы спустя, поражает “креативный жучок”, вы просто слышите слабый голосок внутри вас, который говорит: “Отдайте мои карандаши. Пожалуйста…”.
Мой “креативный жучок” все чаще просит: «Давай порисуем акварелькой, пажааалуста?». Очень нравится рисовать акварелью. Она как живая. В следующие пару недель буду изучать техники рисования разными красками, разными кисточками. А пока вот, что получается:
Гуашью получается ярко и фактурно:
К вопросу о красоте природы, которую я описывала в начале. Недавно летела на самолете из Москвы в Пермь на закате. Как у природы получается такой красивый градиент от темно-синего до оранжевого?
Если рисовать акварелью, при смешивании синего и оранжевого на той границе, где происходит переход, получается зеленый. Но в природе такого нет. Есть только оранжевый и только синий. Плавный переход. Понять анатомию рассвета… Вот то, что у меня получилось в первой и во второй попытке:
Буду экспериментировать дальше.
Рисование — это мощный переключатель со стресса на расслабление, с проблем на мечты, с трудностей на легкость. Когда рисуешь, нет времени, нет мыслей, нет проблем. Есть только чистое творчество и наслаждение им. Есть ощущение граней карандаша в пальцах. Есть длина и направление штриха. Есть цвет и насыщенность краски, переходящей с кончика кисти на бумагу. До проекта я не знала, люблю ли я рисовать. Теперь ответ очевиден — да, я люблю рисовать.
Очередная порция ресурсов по рисованию:
- Татьяна Задорожная «Рисуем историю».
- Книга итальянского художника Джованни Чиварди «Рисование. Полное руководство».
- Интервью с художниками на сайте 240grid.com.
- Ресурс с рисунками художников и иллюстраторов Deviantart.
- Полезная группа вконтакте «Живопись. Секреты мастеров».
- Фильм «Звездочки на земле» — не является ресурсом в полной мере, но для меня стал зарядом мотивации, после которого я окончательно приняла для себя решение заниматься рисованием.
За следующие пару недель попробуйте следующие упражнения:
- Тренируем навык рисования с натуры. Нарисовать за 5 минут как можно больше предметов, которые попадают в поле зрения. Как можно больше людей. Как можно больше деревьев. Или листиков на дереве.
- Нарисуйте 100 разных лиц, 50 поз, 20 глаз, носов, рук и ног.
- Отправляйтесь в ближайший парк и нарисуйте что-нибудь в технике быстрого эскиза.
- Норма дня не изменилась: один срисованный рисунок и один придуманный.
Мой персональный челлендж на ближайшие две недели: рисовать нежность. Не знаю пока, что и как именно. Но хочу ее рисовать. Нежность в нежных тонах.
А вот задания, которые иллюстраторы сами перед собой ставят:
«Я обожаю придумывать себе “задания”, это позволяет мне не стоять на месте творчески. Например, я даю себе задание нарисовать 5 бесформенных предметов, начиная с трещин на тротуаре, или какие-то другие случайные штуки, а потом превратить их в животных. Или могу ограничить себя в цветах и заставить себя изобразить что-нибудь в “неправильных” оттенках. Или могу рисовать, добавляя по одному композиционному элементу на рисунок за один раз, выстраивая элементы один за другим ТОЛЬКО после того, как закончила предыдущий. Все эти задания или упражнения позволяют мне оставаться в режиме решения задач, который очень полезен для творческого мышления».
Попробуйте и эти упражнения тоже.
Я очень рада, что читатели, которым нравится проект, участвуют и выкладывают свои работы.
Автор фото — irinasharokhovskaya
Автор фото — _wind_whisper_
Автор фото — _wind_whisper_
Автор фото — Лена Кириченко Карпишина
Автор фото — Лена Кириченко Карпишина
Для вдохновения я смотрю рисунки на Pinterest и читаю статьи и интервью с художниками.
Вот, например, картина цифрового художника Александра Роммеля. Потрясающе, правда? Вот, что он говорит о своем творчестве: «Все в мире взаимосвязано. Поэтому в некоторых рисунках дороги уходят в облака, а облака плавно переходят в космические ландшафты».
Автор — Александр Роммель
«Рисование, отражающее воображение, поднимает на поверхность мысли, чувства и поведенческие реакции, которые внутри нас. Переводя их в картинки на бумаге, мы рассказываем историю, которая меняет нас, и одновременно запечатлеваем свой путь».
Барбара Дайан Берри
Делитесь своими нарисованными историями, используя тег #100днейрисования.
Читайте первый выпуск проекта.
Всем полетов и вдохновения!
5 упражнений для рисования, которые помогут видеть лучше и глубже
Чтобы писать картины, не нужно быть профессиональным художником.
Рисовать не равно создавать произведения искусства. Простенькие наброски и бессмысленные каракули позволяют отвлечься от проблем, упорядочить мысли и улучшить навыки наблюдения и визуального восприятия. Упражнения ниже как раз и направлены на то, чтобы переключить разум с автоматического распознавания объектов на наблюдение за их формами, что очень важно для развития творческого мышления каждого из нас.
Все, что вам понадобится, – это желание, лист бумаги и простой карандаш.
Упражнение 1. Негативное пространство – постарайтесь увидеть то, чего нет
Смысл в том, чтобы нарисовать промежутки между предметами. Видите «дырку» в ручке кружки? Эти места причудливой формы между пальцами? Посмотрите вокруг и зафиксируйте пустое пространство между предметами. А затем просто соберите и разложите его на бумаге в любом месте.
Обычно мы видим и переносим на лист то, что уже знаем. Есть машина, а вот дом, а это мой кот… Из-за попыток распознавать вещи мы не замечаем их очертаний. А когда мы фокусируемся на том, что находится между объектами, то обманываем наше восприятие, чтобы на самом деле увидеть их форму.
- Совет: шрифтовые дизайнеры, как никто другие, знают о важности негативного пространства. Обратите внимание на пробелы между буквами, чтобы увидеть особенности шрифта!
Упражнение 2. Динамический рисунок – попробуйте передать движения
Нарисуйте статичный предмет в динамике. В этом упражнении мы фиксируем движения предметов в виде быстрого рисования линий.
Если контурный рисунок (тот, что слева) отвечает на вопрос «Что это?», то динамический (справа) – на вопрос «Что это делает?».
Когда вы рисуете людей (даже если они неподвижны), особенно важно дать зрителям ощущение движения, сил, которые влияют на тело.
Если вам удастся увидеть и нарисовать характерные движения внутри сцены, это оживит ваши рисунки. Вы зададите картине мелодию.
- Совет: делайте динамические рисунки быстро, но аккуратно! Считайте это короткими всплесками предельной концентрации.
Упражнение 3. Игра с ракурсом – научитесь видеть в перспективе
Найдите объект в форме куба, посмотрите, где находятся точки схода перспективы. Только не торопитесь – будьте внимательны. Видите, как диагонали сходятся к этим точкам?
А теперь нарисуйте каркас вашего объекта.
Вам не нужно предварительно обозначать перспективы или точки схода. Представьте, где примерно они находятся, и сведите линии соответствующим образом.
Найдите еще больше предметов кубической формы разных размеров, чтобы нарисовать много скетчей.
Упражнение 4. Соблюдаем пропорции
Термин «пропорция» описывает соотношение размеров. Прежде чем мы возьмемся за карандаши, нужно понять, почему так сложно сравнивать размеры объектов на разных расстояниях.
Вещи, которые находятся далеко, кажутся меньше. Нужно учитывать расстояние при сравнении размеров.
Есть и еще одна разница – между размерами, которые мы видим, и размерами, которые мы знаем. «Оптические иллюзии», подобные приведенной ниже, демонстрируют силу нашего восприятия.
Наш мозг берет в качестве подсказки всего пару диагональных линий, конструирует виртуальное пространство и «вычисляет», что в этом пространстве человек справа должен быть выше:
Этот компенсационный механизм очень полезен в нашей повседневной жизни, но затрудняет оценку и сравнение необходимых нам размеров на бумаге. Чтобы получить нужный размер на скетче, мы должны проигнорировать величину, которую знаем, и нарисовать ту, которую видим.
Мы знаем, что человек, который стоит чуть поодаль, физически не меньше, но на бумаге его нужно нарисовать маленьким.
Есть несколько уловок, которые позволяют избавиться от отвлекающих факторов. Одна из них – держать руку на определенном расстоянии от глаза и измерять размеры объекта и соотношение его деталей ручкой или карандашом.
Другая – обрамить то, что мы видим. Этот способ помогает увидеть плоскую прямоугольную картинку, которую мы собираемся нарисовать, чтобы оценить размеры «на бумаге» и их сравнить.
Для начала предлагаем посмотреть на мир через окно. Оконная рама будет служить ориентиром, например, чтобы определить расположение дерева на рисунке или высоту дома.
Упражнение 5. Придаем рисунку глубину и объем
Отправляйтесь на природу и нарисуйте растение. Пленэр – одно из немногих дел, которое приносит удовольствие и одновременно требует большой концентрации. Нужно сосредоточить внимание и не удариться в банальные символические изображения – как на примере ниже.
Конечно, порой природные элементы могут быть очень сложными. Для начала предлагаем выбрать одну небольшую деталь растения и начать с одного листа. Затем переходите от одного места к другому.
Когда вы рисуете лист или стебель, обязательно учитывайте всю форму, даже те части, которые затенены и находятся вне поля вашего зрения. Эти самые перекрытия и создадут ощущение глубины рисунка.
И хотя каждый, кто рисует, хочет делать это как можно точнее, не стоит забывать, что каждый рисунок – это абстракция. Подобно хорошей истории, она должна быть правдоподобной, но не всегда точной.
Поэтому, когда в реальности те или иные объекты перекрываются не очень четко, будет неплохо прояснить эту двусмысленность для зрителей.
Такая способность уточнять может быть одним из самых больших преимуществ рисунков перед фотографиями.
Смотрите также
Как рисовать животных: полезные уроки рисования – от начальных до продвинутых
Смотрите также
7 бесплатных виртуальных уроков рисования от российских и зарубежных иллюстраторов
Смотрите также
Как нарисовать обезьяну: лайфхак для детей
Обложка: 1Gai. Ru / ralphammer.com
Источник статьи: 5 more drawing exercises
7 художественных упражнений для улучшения своего искусства за 30 дней
Хотите стать лучшим художником? Точно так же, как улучшение вашего уровня физической подготовки требует практики и регулярных тренировок, улучшение ваших художественных навыков также требует регулярных упражнений. Продолжайте читать, чтобы узнать больше об этих художественных упражнениях.
Фото из нашей стартап-библиотеки: Класс рисования.
Эти семь художественных упражнений помогут вам улучшить ловкость, мышечную память и общую уверенность в себе как художника. Попробуйте один или все сразу в течение 30 дней и убедитесь сами в преимуществах, которые они могут предложить!
4 простых совета для достижения успеха
1. Возьмите на себя обязательство.
Если вы действительно хотите стать лучшим художником, поработайте над этими упражнениями в течение 30 дней. Если вы считаете, что это может быть слишком много, сделайте несколько «перерывных» дней. В конце концов, чтобы выработать привычку и набраться сил, требуется немного времени и повторений!
2. Иметь цель.
Решите, что конкретно вы хотите получить от этих упражнений. «Стать лучшим художником» — это, конечно, великая цель, но вы можете обнаружить, что более конкретная информация может оказаться полезной для вас. Примером может быть «лучше рисовать руки» или «научиться рисовать животных».
3. Возьмите на себя ответственность.
Ответственность может быть мощной вещью. Несколько простых способов привлечь к себе внимание — опубликовать свой прогресс в социальных сетях или вести личный журнал.
4. Получайте удовольствие!
Помните: это не должно слишком напоминать домашнее задание. Хорошо получать удовольствие, развивая свои художественные навыки, потому что, если вам это нравится, вы будете продолжать это делать.
7 упражнений, чтобы стать лучшим художником за 30 дней
Все эти упражнения помогут вам стать лучшим художником, если верно выполнять их в течение определенного периода времени. Я предлагаю 30 дней, но это может варьироваться в зависимости от вашей конституции, количества времени и того, что вам удобно. Попробуйте свое любимое или выполните несколько упражнений!
1. Иметь пятиминутное художественное «свободное время».
Каждый день устанавливайте таймер на определенный период времени (5 минут — отличная отправная точка) и просто рисуйте или раскрашивайте. Вы можете рисовать, работать со штриховкой или перекрестной штриховкой, или вы можете просто позволить своей ручке, карандашу или выбранному материалу случайным образом колебаться по странице.
Хотите верьте, хотите нет, но наличие «свободного» времени для творчества может оказать невероятное влияние на ваши готовые работы. Это помогает расслабить вас умственно и физически и помогает улучшить зрительно-моторную координацию.
2. Цвет!
Да, я имею в виду книжки-раскраски. На данный момент книжки-раскраски для взрослых являются устойчивой тенденцией, и на то есть веские причины. Они охлаждают вас, они веселые и, в качестве бонуса, они делают вас лучшим художником.
Даже если вы раскрашиваете не свои работы, работая с книжками-раскрасками, вы улучшите зрительно-моторную координацию и узнаете много нового о пространстве, цветовых сочетаниях и способах создания изображений, которые будут информативными и информативными. улучшить свое произведение. Если вы будете раскрашивать по несколько минут каждый день в течение месяца, вы также увидите улучшения в своем личном творчестве.
3. Каждый день работайте над одним и тем же предметом.
Помните, я упоминал, что хорошо иметь конкретную цель в своих художественных упражнениях? Обязательно посвящайте время этой цели каждый божий день.
Например, если вы хотите лучше рисовать героев мультфильмов, каждый день уделяйте время рисованию разных лиц, выражений и персонажей. Рисуя одно и то же изо дня в день, вы не только научитесь рисовать объект быстрее и эффективнее, но и увидите улучшения, которые действительно могут усовершенствовать вашего персонажа. Не забудьте пометить их по дням, чтобы вы могли следить за своим прогрессом!
Psst: если вы пытаетесь улучшить свои мультяшные рисунки, ознакомьтесь с нашими руководствами о том, как рисовать мультяшные носы, рты, глаза и уши!
4. Рисуйте один и тот же предмет в разных стилях.
Скажите, что ваша цель научиться рисовать животных. На самом деле вы можете добиться большого успеха, создавая один и тот же предмет в разных стилях. По пути вы можете обнаружить один подход, который покажется вам наиболее аутентичным.
Например, может быть, вы попытаетесь нарисовать слона в импрессионистском стиле сегодня, в стиле кубизма на следующий день, в мультяшном стиле на следующем. В конечном счете, экспериментируя с этими разными стилями, вы найдете аспекты каждого из них, которые захотите включить в свои работы.
5. Смешайте ваши медиа.
Думайте об этом упражнении как о художественном кросс-тренинге. Выберите различные материалы, которые вам удобны (скажем, карандаш, акварель и акрил) и работайте циклами, практикуясь один день с каждым, а затем повторяя по ходу дела.
Циклическая работа с подобными медиа может помочь улучшить ваши пространственные отношения и помочь вашим рукам оставаться неподвижными во время творчества. Работа с каждым отдельным средством укрепит ваши отношения с другими.
6. Работа во время просмотра телевизора
Это простое упражнение подходит практически для любого расписания, и оно невероятно эффективно для улучшения ваших художественных навыков.
Пока вы отдыхаете перед телевизором, приготовьте блокнот для рисования и карандаш (или другие средства по вашему выбору) и нарисуйте рисунки на основе того, что вы смотрите по телевизору. Это может быть копирование лиц персонажей или создание быстрых рисунков из сцен на экране. Запечатлеть такие моменты повысит вашу ловкость и научит вас многому о движении и выражении в искусстве!
7. Каждый день выполняйте разные подсказки.
Прежде чем приступить к 30-дневному творческому совершенствованию, составьте список из 30 различных художественных подсказок (или воспользуйтесь нашими!), которыми вы будете заниматься каждый день.
Думайте нестандартно, используя подсказки: вы можете придумать свои собственные, вдохновленные советами из этого списка, или это может быть что-то простое, например, «рисовать персонажа в разных ситуациях каждый день в течение 30 дней». Чтобы получить еще больше удовольствия, пригласите своих друзей присоединиться к вашему творческому состязанию!
12 простых упражнений для разминки, которые изменят вашу практику рисования
12 простых упражнений для разминки, которые изменят вашу практику рисования
Вы когда-нибудь замечали, что ваш первый набросок за день всегда немного шаткий? В рисовании, живописи или любом другом искусстве для достижения наилучших результатов и улучшения необходима правильная разминка.
Раньше я думал, что разминка предназначена только для спортсменов. Если вы хотите пробежать 10 км или потренироваться в шпагате, конечно, вам нужно сначала разогреть эти мышцы. В противном случае это приводит к плохим результатам и травмам.
Отсутствие разминки перед рисованием не так драматично, но все равно может закончиться большим разочарованием и пустой тратой времени и бумаги. Особенно, если вы давно не рисовали.
Почему вам следует разогреться
Выполнение простых упражнений перед тем, как взять красивую бумагу и приступить к созданию следующего шедевра, может существенно изменить вашу работу, я обещаю.
Во-первых, это разогреет ваше тело, особенно те части, которые вам нужны для рисования, такие как пальцы, запястье, плечо. Ваша работа с линиями станет намного надежнее после нескольких минут практики. Во-вторых, это даст вашему мозгу некоторое время, так сказать, для переключения передач.
Разминка затрагивает не только мышцы.
Вашим глазам и мозгу также нужно некоторое время, чтобы начать работу.Дело в том, что в повседневной жизни наш мозг обрабатывает информацию иначе, чем когда мы занимаемся искусством. Если бы мы замечали каждую мелкую деталь, текстуру или линию схождения, прогуливаясь по офису, это бы полностью перегрузило нашу систему.
С другой стороны, для сеанса живописи вы захотите воспринять все эти вещи. Вы хотите, чтобы ваш мозг снял шоры и переключился в «режим приемника».
Вместо того, чтобы ваш мозг регистрировал «дерево», мы хотим, чтобы он видел это конкретное дерево , его специфическую форму, цвет, ветви и листву.
Как долго нужно разогреваться
Короче говоря: зависит. Я знаю художников, которые делают несколько быстрых упражнений на пару секунд, а также других, которые не торопятся и тренируются до 30 минут, прежде чем перейти к своей реальной работе.
Художникам, которые делают наброски или рисуют каждый день, как правило, требуется меньше времени, прежде чем они будут готовы к работе. Это потому, что их мозг привык переключаться между режимами, как объяснялось выше, поэтому в основном их мышцы нуждаются в некотором внимании.
Тому, кто рисует каждый день, потребуется меньше времени на разминку, чем тому, кто рисует раз в неделю или реже.
Еще одно соображение — как вам нравится работать. Если вы немного нетерпеливы или у вас не так много времени для творчества в целом, будет достаточно нескольких минут для разминки.
Если вы планируете провести несколько часов со своим любимым хобби и/или ваша тема дня особенно сложна, я рекомендую 15 или более минут практики, связанной с темой (см. ниже), прежде чем вы перейдете к фактическому делу. .
Просто начните с временных рамок, которые, по вашему мнению, вам подходят, и оцените после пары попыток. Раньше я думал, что пяти минут вполне достаточно для меня, но на самом деле я делаю свою лучшую работу после 15 минут практики, а иногда и больше.
Какие упражнения для разминки лучше всего подходят
Лучшие упражнения для разминки — это те, которые помогают одновременно тренировать мышцы и мозг. Они должны быть полезными, но не слишком сложными или сложными.
Хорошей практикой для художника будет последовательность коротких, простых упражнений, которые выполняются снова и снова в течение того времени, которое вы отвели для этого.
Точно так же, как музыканты репетируют свои аккорды, вы можете начать с более мелких элементов каждого рисунка, таких как линии, кривые и штриховка.
Если вы собираетесь делать какие-то архитектурные наброски, то все, что связано с рамками и перспективой, конечно, является хорошим выбором. Если вы рисуете фигуры, ваши S-образные формы (см. ниже) — хороший выбор.
Здорово, если у вас есть сборник упражнений и вы можете подбирать их в соответствии с тем, что вы планируете рисовать или раскрашивать позже.
Конечно, вы также можете просто рисовать все, что видите вокруг себя, и смириться с тем, что первые пару набросков дня отправятся прямо в мусорное ведро. Но требуется большая уверенность в себе, чтобы не расстраиваться из-за плохих набросков, даже если вы технически знаете, что они не предназначены для хранения.
Что насчет мышечной памяти?
Как я уже упоминал, художникам, которые работают каждый день, как правило, требуется меньше времени на разминку, чем их менее регулярным коллегам, поскольку их мозг больше привык думать (и, следовательно, видеть) как художник.
Но это также имеет отношение к мышечной памяти, которая, согласно Кембриджскому словарю, представляет собой «способность двигать частью тела, не думая об этом, приобретаемую путем многократного повторения движения» . Это ваш лучший друг во многих повседневных задачах.
Однако для наработки мышечной памяти может потребоваться неприличное количество повторений. Многие наставники, которые у меня были на протяжении многих лет, были весьма настойчивы в том, что повторение определенных форм и техник снова и снова сотни раз абсолютно необходимо для улучшения вашего искусства. И, без сомнения, они были правы.
В идеале вы должны выполнять упражнения не только для разогрева, но и отдельно, как самостоятельную тренировку.
Для очень занятых людей у меня есть потрясающие 15-минутные упражнения по рисованию в день.
Большинство приведенных ниже упражнений одинаково хорошо работают с карандашом, ручкой, мелком или кистью, так что не имеет значения, рисование или живопись вы предпочитаете. Любой из них выигрывает от хорошей разминки.
Как обычно, работайте плечом, а не запястьем или пальцами.
Упражнение 1: Строки
Первым делом для любой хорошей разминки обычно являются линии. Вы будете удивлены, насколько шаткими они могут быть в первые несколько минут.
Нарисуйте линии по направлению к себе и от себя, слева направо и наоборот. Попробуйте также разные ракурсы, так как некоторые сделать гораздо сложнее, чем другие.
Вы можете попробовать нарисовать ряд параллельных линий на одинаковом расстоянии друг от друга. В качестве альтернативы вы также можете сделать некоторые линии намеренно волнистыми (популярный стиль рисования в наши дни для городских зарисовок).
Упражнение 2: Завихрения и петли
Мне нравится выполнять это упражнение, оно всегда очень веселое. Хотя это не обязательно та форма, которую вы встретите во многих своих рисунках, выполнение нескольких простых завихрений и петель отлично подходит для физического разогрева вашего затекшего плеча.
Да, потом можно превратить их в улиток.
Упражнение 3. Квадраты и прямоугольники
Если вам нравится рисовать архитектуру или вообще что-либо рукотворное, скорее всего, вы столкнетесь с множеством параллельных линий. Так что нам нужно будет практиковать это.
Рисуйте их быстро, но старайтесь, чтобы противоположные линии были как можно более параллельными.
Упражнение 4: Круги
В принципе невозможно нарисовать идеальный круг без дополнительных инструментов, но это не значит, что мы не можем попробовать.
Нарисуйте их большими и маленькими, по часовой и против часовой стрелки. Практикуя это день за днем, посмотрите, сможете ли вы избежать небольшого совпадения в начале и конце круга, так как это всегда делает его немного нечистым.
Кстати, в целях экономии бумаги можно полностью рисовать одни и те же круги снова и снова.
Упражнение 5: Эллипсы
Вы будете удивлены, узнав, сколько эллипсов мы имеем дело ежедневно, даже если мы не всегда их явно замечаем.
Стаканы, бутылки, абажуры, арки, все, что представляет собой круг, если смотреть прямо, превратится в эллипс, если смотреть под углом. И позвольте мне сказать вам, что эти вещи очень сложно рисовать.
Вы можете нарисовать их очень узкими или почти круглыми, и в начале вы можете использовать центральные линии, чтобы получить симметричную форму.
Отличный пример, когда требуется много практики, но когда вы это сделаете, вы получите много пользы.
Упражнение 6: S-образные формы
Упражнение, которое я делаю особенно перед каждым занятием по рисованию фигур. Там много S-образных форм, таких как талия женщины или линия от плеча до локтя. Но вы также увидите его и в других вещах, таких как реки, кувшины или многие декоративные элементы старых зданий.
Очевидно, что они редко имеют идеальную S-образную форму, но они достаточно близки, чтобы немного попрактиковаться в написании этой буквы, маленькой и большой, узкой и открытой, горизонтальной или наклонной, чтобы расслабить запястье и плечо и сделать речь более плавной. и интересные зарисовки.
Упражнение 7: Давление карандаша
Самое приятное в использовании карандаша для рисования заключается в том, что вы можете регулировать давление и угол наклона, чтобы использовать различные уровни затемнения, а также четкие или суетливые линии в одном наброске.
Но если вы какое-то время не рисовали, вы, вероятно, будете пользоваться карандашом так же, как ручкой для письма. Со слишком большим и всегда одним и тем же давлением, что может привести к плоским, скучным эскизам.
Немного поэкспериментировав с давлением и управлением во время разминки, вы позже сотворите чудеса с вашим художественным стилем.
Упражнение 8: Кубики (2 точки)
Вы знаете, как полезно для вашего искусства представлять вещи в виде геометрических фигур? Чтобы в полной мере использовать эту идею, было бы здорово, если бы вы могли рисовать кубы в двухточечной перспективе под любым углом.
Да, это очень сложно для новичка, и вам, возможно, придется заранее изучить технические детали. Но если вы когда-нибудь захотите рисовать из своего воображения или действительно преуспеете в рисовании того, что видите, это также важный навык, который лучше всего практиковать на раннем этапе. Как сейчас.
Не волнуйтесь, если у вас не получится с самого начала. Ваши кубики, скорее всего, какое-то время будут выглядеть слегка искаженными, пока вы не приобретете достаточно навыков и опыта, чтобы получить правильные углы. И это прекрасно, для этого и нужны эти упражнения.
Упражнение 9: Сферы
Сферы с пересекающимися линиями (для имитации глубины) немного более сложны, чем ваши 2-мерные круги, но все же вполне выполнимы даже для новичков. Особенно, если вы знаете фокус:
1. Нарисуйте круг
2. Нарисуйте крест внутри круга, разделив его на 4 равные части. Держите линии очень светлыми. Угол креста не имеет значения
3. Нарисуйте точку в любом месте внутри одного из четырех делений, которые вы создали
4. Проведите эллипс через точку, симметричную с обеих сторон одной из линий креста
5. Проведите другой эллипс через ту же точку, симметричную с обеих сторон другой линии
Сейчас это может показаться очень сложным, но попробуйте, и вы увидите, что принцип на самом деле довольно прост. В итоге он будет выглядеть как мяч с двумя резинками, обмотанными вокруг него.
После того, как вы попрактикуетесь несколько раз, вы обнаружите, что на самом деле вам не нужно рисовать линии или точки, вы можете просто представить их и при этом получить правильные сферы.
Главный совет: кажется, что толстые темные линии приближаются к нам, а тонкие светлые линии удаляются. Вы можете «сдвинуть» часть своей сферы вперед, если затемните полуэллипсы, проходящие через точку, а также область круга возле нее.
Упражнение 10: Цилиндры
Угадайте, что? Здесь нужно больше эллипсов. Я точно знаю? Они повсюду.
Цилиндры в той или иной форме можно встретить в нашей повседневной жизни в виде стаканов, трубок, рук, веток деревьев, поэтому они служат хорошей разминкой практически перед любым занятием по рисованию и очень полезны как самостоятельная практика.
Представьте, что вы рисуете какую-то консервную банку под разными углами. Вы можете придерживаться «простой» 2-точечной перспективы или можете оживить ситуацию и перейти к 3-точечной перспективе с хорошим ракурсом (например, если банка была длинной трубой).
Помните, что совершенно нормально рисовать осевые линии для дополнительной помощи.
Упражнение 11. Резка цилиндров
Рисование фигур с «вырезанными» частями поначалу сложное упражнение, но оно очень полезное.
Я обещаю, что это невероятно сложное на первый взгляд упражнение будет сложным только на некоторое время, пока вы не поймете принцип. После этого это очень просто и действительно очень полезно. Особенно, если ваша цель — однажды нарисовать из воображения.
Когда вы будете тренироваться с цилиндрами, представьте, как бы они выглядели, если бы вы вырезали из них угол, а затем попытайтесь нарисовать его таким образом. Сделайте вырезы большими или маленькими, спереди или сзади.
Если у вас возникли проблемы с этим, попробуйте представить цилиндр состоящим из множества отдельных частей. Я считаю, что это очень помогает в возможности «вынуть кусок», немного похоже на игру в Дженгу. Затем используйте различные эллипсы, чтобы проработать углы и кривые.
Упражнение 12. Копирование
Составление фигур и их копирование — отличная практика.
Чтобы рисовать то, что вы видите, нужен хороший глазомер и большая точность. Это упражнение поможет вам в этом.
Нарисуйте произвольную фигуру на бумаге, простую или сложную, как вам нравится. Затем попытайтесь воспроизвести эту форму. Вы можете скопировать его точно так, как вы его видите, или вы можете стремиться к нему в зеркальном отображении для дополнительной сложности.
Чтобы больше попрактиковаться в рисовании, загляните в мой раздел упражнений.
Вам понравилась эта статья или вы хотите что-то добавить? Не стесняйтесь оставлять мне комментарии ниже!
Если вам понравился этот пост, поделитесь им, чтобы другим он тоже понравился!
Показать 22 комментария
Мэри
Привет! Я Мэри, блогер и художник этого сайта.