Угадай число – Логическая игра «Угадай число»

Как угадать загаданное число? | Astrostar.ru

Часто фокусы по угадыванию загаданного числа демонстрируют на эстраде различные иллюзионисты и фокусники. При этом, в отличие от математических фокусов, они не предлагают зрителям выполнить какие-либо арифметические операции с задуманным числом. И, тем не менее, угадывают задуманное.

Для более-менее успешного освоения трюка вам потребуются упорные тренировки и несколько разных помощников. Помощники, по возможности не должны знать секрета вашего фокуса, чтобы сознательно не воспрепятствовать вашим действиям.

Попросите помощника задумать определенное число, закрыть глаза и сконцентрировать свое внимание на этом числе. Загаданное число должно находиться в определенном интервале, например, от 1 до 20. Это поможет вам научиться правильно угадывать числа до тех пор, пока вы не накопите солидный опыт.

Возьмите помощника за руку или за обе руки и начните вслух называть все числа от 1 до 20. Все свое внимание сконцентрируйте на кончиках ваших пальцев. В момент, когда названное вами число совпадет с загаданным, рука подопытного совершит непроизвольное движение. Мастерство фокусника состоит в том, чтобы уловить это почти незаметное движение. Но, даже если вы ощутили нечто подобное, не прекращайте свой счет. Досчитайте до 20. Этим самым вы не только проверите сами себя, но и отведете подозрения помощника насчет секрета вашего трюка. Если ничего не получилось с первого раза, начните заново считать вслух от 1 до 20. Помните, что это всего лишь тренировка, а не показ трюка зрителям. Важно научиться правильно определять нужный момент, не показывая этого помощнику. Не менее важным является то, что помощник не должен знать секрета трюка.

Если вам удастся настроится с подопытным на одну волну, попробуйте вести счет мысленно, не объявляя цифры вслух. Обратите внимание, что это уже является «высшим пилотажем» иллюзиониста. Поэтому переходите к подобным тренировкам только после накопления большого опыта и только если вы уверены, что находитесь с помощником на одной волне.

Чтобы развить и закрепить успех отгадывания чисел, занимайтесь с самыми разными помощниками. Постарайтесь найти для этого лиц разных возрастов, разных полов, разных темпераментов. Заведите себе дневник тренировок и записывайте в него все удачи и неудачи, анализируя свои ощущения. Это поможет быстрее накопить опыт, проанализировать его и добиться успеха.

www.astrostar.ru

Спорим, мы угадаем число, которое вы загадали?

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Математика — это не всегда сложно и скучно. Становится куда веселее, если с ее помощью придумать интересные фокусы.

Мы в AdMe.ru нашли один из таких. Обязательно покажите его детям, которые после такой магии точно заинтересуются уроками.

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

www.adme.ru

Создание игры на Питоне. Угадай число

Всем начинающим программистам хочется создать на новом языке программирования какую-нибудь игру, но знаний и практических навыков пока еще маловато. Не беда! Давайте создадим

простую игру с использованием логических условий!

Иногда лучший способ начать работу с новым языком программирования - посмотреть уже готовую разработку. Смысл состоит из просмотра существующего фрагмента кода, чтобы узнать, как он работает.


Давайте рассмотрим кусок кода довольно простой, но полностью работающей игры на Python «Угадай число». Вначале посмотрите на код. Посмотрите на синтаксис. Постарайтесь понять, что этот код делает, построчно. Измените код, чтобы узнать, можете ли вы адаптировать эту игру.


Код игры «Угадай число»


import random
NumberToGuess=random.randint(1,100)
userGuess=-1

while userGuess!=NumberToGuess:
userGuess=int(input("Угадай число от 1 до 100"))
if userGuess > NumberToGuess:
print("Число должно быть меньше!")
elif userGuess print("Число должно быть больше!")
else:
print("Вы угадали, это число = " + str(NumberToGuess))
#Конец игры - выйти из цикла while

break

Давайте разберем, как это работает

Строки


import random
NumberToGuess = random.randint(1,100)

Генерируют случайное целое число от 1 до 100 и помещают его в переменную
NumberToGuess.

Конструкция


while userGuess!=NumberToGuess:

задает цикл с условием. Пока число пользователя не совпадёт с загаданным числом

Блок кода

   
if userGuess > NumberToGuess:
print("Число должно быть меньше!")
elif userGuess print("Число должно быть больше!")
else:

совершает три сравнения и выводит предупреждающие надписи, чтобы пользователь смог догадаться. Работают так называемые логические условия, если одно из них принимает значение True, то эта часть выполняется.

последняя строка

else:

указывает на то, что число угадано. Дальше выводится надпись, что вы угадали число и программа завершается.


Пример работы программы

Python 3.5.2 (default, Dec 2015, 13:05:11)
[GCC 4.8.2] on linux
>
Угадай число от 1 до 100 60
Число должно быть меньше!
Угадай число от 1 до 100 50
Число должно быть меньше!
Угадай число от 1 до 100 40
Число должно быть меньше!
Угадай число от 1 до 100 30
Число должно быть меньше!
Угадай число от 1 до 100 20
Число должно быть меньше!
Угадай число от 1 до 100 10
Число должно быть больше!
Угадай число от 1 до 100 12
Вы угадали, это число = 12
>

Возможная доработка программы

Не могли бы вы изменить этот код, чтобы подсчитать, сколько попыток сделал пользователь, чтобы угадать правильное число? Как только вы угадаете правильный номер, программа должна рассказать вам, сколько догадок вы использовали, и определит ваш выигрыш.


Проверка времени реакции пользователя Как создать калькулятор на Питоне?

inphormatika.ru

Угадай моё число (игра для детей)

Ребёнок задумывает любое число, а Вы должны отгадать это число, предлагая разные варианты. «10»? «Больше»! «20»? «Меньше»? Потом наоборот. Вы задумываете число, а ребёнок должен отгадать это число.

Что развивает?

Игра развивает устный счёт и логическое мышление. Ребёнок учится быстро мыслить и соображать.

Для игры понадобятся:

  1. Хорошо знать устный счёт.

Как играть (правила)

Шаг 1.

Ребёнок задумывает любое число.

Шаг 2.

Вы пытаетесь отгадать это число, предлагая разные варианты ответов.

Шаг 3.

Отгадав число, задуманное ребёнком, Вы загадываете своё число. И так по очереди.

Важно помнить!

Ребёнок должен хорошо знать устный счёт. С детьми постарше можно потренироваться отгадывать большие цифры. Эта игра позволит ребёнку не только усвоить счёт, но ещё и полюбить математику. Играя в эту игру, с каждым разом повышайте уровень сложности. Это отлично тренирует память и сообразительность.

Наши дети познают этот мир и проходят важные этапы развития – через игру. Так формируются мыслительные процессы, память, логика, воображение. А еще мальчики и девочки, играя, учатся существовать в команде, взаимодействовать, быть терпимей и мудрей.

Здорово, когда и родители включены в этот процесс, помогают малышам и детям постарше в том, как научиться правильно играть. И, конечно, совместные часы активностей – это отличное времяпрепровождение для всей семьи, когда разные поколения всё лучше «узнают» особенности друг друга, учатся понимать и слушать.

Из всех вариаций игр – подвижных, уличных, для маленьких и больших компаний, для взрослых и малышей – выбирайте ту, которая по душе. Например, игра "Угадай моё число" станет отличным поводом провести время с пользой. Узнайте, что нужно для игры "Угадай моё число", каковы правила игры и какие качества она развивает.

Играйте вместе, учите детей и узнайте правила новых полезный активностей!

detstrana.ru

Игра Угадай число - Контрольная работа

Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образования Гродненский государственный университет имени Янки Купалы

Факультет математики и информатики

Кафедра программного обеспечения интеллектуальных и компьютерных систем

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

Игра Угадай число

 

 

Выполнил студент Соломахин Дмитрий Олегович

Научный руководитель: преподаватель Рапчинская Елена Сергеевна

 

 

 

 

Гродно 2012

 

Содержание

 

Введение

Глава 1. Выбор программных средств для реализации игры Угадай число

1.1 Выбор среды разработки Dev C++ 4.9.9.2

1.2 Язык програмирования C++

Глава 2. Описание программы

Глава 3. Демонстрация основных возможностей программы

Заключение

Список использованных источников

 

Введение

 

Угадай число - логическая игра для двоих игроков. Для игры достаточно иметь бумагу, ручку и уметь считать. Также игра может называться цифры или цвета.

Правила игры

Играют двое. Каждый задумывает и записывает тайное 4-значное число с неповторяющимися цифрами. Игрок, который начинает игру по жребию, делает попытку отгадать число. Попытка - это 4-значное число с неповторяющимися цифрами, сообщаемое противнику. Противник сообщает в ответ, сколько цифр угадано без совпадения с их позициями в тайном числе и сколько угадано вплоть до позиции в тайном числе. Например:

Задумано тайное число 3219.

Попытка номер: 2310.

Результат: две коровы (две цифры: "2" и "3" - угаданы на неверных позициях) и один бык (одна цифра "1" угадана вплоть до позиции).

Игроки делают попытки угадать по очереди. Побеждает тот, кто угадает число первым.

Вариации игры

В игре мастермайнд (англ. Mastermind, возможный перевод: гениальный отгадчик) загадывается последовательность из 4 цветных фишек, причём цвета могут повторяться.

В усложнённом варианте может использоваться последовательность из 5, 6 или большего количества фишек.

Существует вариант игры со словами. То есть игрок загадывает слово, обычно из 5 букв (в именительном падеже единственном числе по правилам игры балда), и задача противника - угадать его, используя в качестве попыток такие же корректные слова из словаря русского языка.

Алгоритм

В общем случае количество вариантов для k-значного числа в N-ричной системе счисления без повторений, будет равно числу размещений:

 

.

 

В случае варианта с повторениями количество вариантов будет равно .

Большинство известных алгоритмов суть вариации алгоритма полного перебора с определённой эвристикой. В связи с тем, что количество вариантов не столь велико и схема прямого перебора элементарно реализуется, компьютер играет в быки и коровы намного сильнее человека. Чем больше знаков в числе, тем больше разница в силе игры человека и компьютера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как показал Дональд Кнут, для игры Mastermind (64 вариантов) при предложенной им стратегии нужно не более 5 попыток, чтобы отгадать любую комбинацию, и в среднем 4,34 попыток для отгадывания.

В классическом случае игры с четырьмя не повторяющимися цифрами для отгадывания любого номера требуется не более семи ходов. Средняя минимальная длина игры составляет 26274/5040=5.2131 попытки.

Реализации

Существует множество вариантов компьютерной реализации игры, в том числе для мобильных телефонов и мобильных компьютеров.

Настольные игры Mastermind популярны во всём мире. Наиболее распространены вариации:

классическая, четыре не повторяющиеся цифры.

обычная, 4 места для фишек 6 цветов с повторениями.

продвинутая, 5 мест для фишек 8 цветов

 

Глава 1. Выбор программных средств для реализации программы Угадай число

программный игра компьютерный эвристика

Для реализации данной программы был использован язык программирования C++ и среда разработки (IDE) Dev C++ 4.9.9.2.C++ - свободная интегрированная среда разработки приложений для языков программирования C/C++. В дистрибутив входит компилятор MinGW. Сам Dev-C++ написан на Delphi.

 

.1 Выбор среды разработки Dev C++ 4.9.9.2

 

Плюсы DevCpp:

лицензия GPL(General Public License - лицензия на свободное программное обеспечение, созданная в рамках проекта GNU в 1988 г.)

автоматическое обновление и установка дополнительных мудулей из интернет (передача пакетами)

есть русский язык

Минусы:

как и для каждой среды GPL каждый необходимый компонент приходится искать в интернете (или устанавливать из скачанных пакетов)

периодически выбрасывает ошибку, часто зависает при отладке.

 

.2 Язык программирования C++

++ (произносится си плюс плюс) - компилируемый статически типизированный язык программирования общего назначения. Поддерживая разные парадигмы программирования, сочетает свойства как высокоуровневых, так и низкоуровневых языков.

В сравнении с его предшественником - языком C, - наибольшее внимание уделено поддержке объектно-ориентированного и обобщённого программирования. Название C++ происходит от языка C, в котором унарный оператор ++ обозначает инкремент переменной.

Являясь одним из самых популярных языков программирования, C++ широко используется для разработки программного обеспечения. Область его применения включает создание операционных систем, разнообразных прикладных программ, драйверов устройств, приложений для встраиваемых систем, высокопроизводительных серверов, а также развлекательных приложений (например, видеоигры). Существует несколько реализаций языка C++ - как бесплатных, так и коммерческих. Их производят Проект GNU, Microsoft, Intel и Embarcadero (Borland). C++ оказал огромное влияние на другие языки программирования, в первую очередь на Java и C#.

При создании C++ Бьёрн Страуструп стремился сохранить совместимость с языком C. Множество программ, которые могут одинаково успешно транслироваться как компиляторами C, так и компиляторами C++, довольно велико - отчасти благодаря тому, что синтаксис C++ был основан на синтаксисе C.

 

Глава 2. Описание программы

 

В процессе разработки проекта мною должна быть создана программа, имитирующая игру "Угадай число". Программа должна позволять играть игроку против компьютера. Компьютер загадывает четырехзначное число, все цифры которого различны (первая цифра числа отлична от нуля). Необходимо разгадать задуманное число. Игрок выигрывает когда отгадает задуманное число. Игрок вводит любое четырехзначное число и компьютер показывает количество угаданных цифр (цифра есть в записи задуманного числа, но не стоит в той же позиции, что и в задуманном числе) и количество стоящих на своем месте (цифра есть в записи задуманного числа и стоит в той же позиции, что и в задуманном числе).

Например, если компьютер задумал число 8215 и введено число 1234, получаем в введенном числе одну угаданную цифру, и одну которая стоит на своем месте. Очевидно, что число отгадано в том случае, если угаданы все 4 числа.

 

Глава 3. Демонстрация основных возможностей программы

 

Компьютер загадывает число. Будем вводить по четыре числа, узнавая и сравнивая количество угаданных и количество стоящих на своем месте цифрах.

 

Номер ходаВводимые числа игрокомРезультатНа своих местахУгадано111110322222003333310444441355555136666603714570384165139615440

Правильность игры можно пронаблюдать, сравнив данную таблицу с нижеизложенной картинкой. По результатам таблицы мне удалось отгадать число.

 

 

Мне удалось отгадать число, загаданное компьютером (6154). Все проверки правильности работы программы завершились удачно.

 

Заключение

 

В результате мною была разработана программа-игра "Угадай число". Для этого было проведено несколько этапов.

На первом этапе была разработана функционально-структурная схема.

На втором этапе строится структурные схемы для написания текста программы (третий этап).

Программа функционирует верно.

 

Список использованных источников

 

[1]Чарльз Уэзерелл. Этюды по программированию, Великий комбинатор. М.: 1982, с. 140.

[2]Романов Е.Л. Практикум по программированию на С++ - СПб.: БХВ - Петербург, 2004

[3]Материалы с Wikipedia

">[4]

www.studsell.com

Игра на VB.NET - "Угадай число от 0 до 10"

Сегодня напишем простенькую игру - "Угадай число" по знаниям, которые мы получили из первых девяти уроках.

1. Создаем новый проект, если забыли как глядите первый урок.

2. В конструкторе формы, добавим два элемента Button и одну метку Label

Оформите примерно как на скриншоте (допустил ошибку) :

Теперь напишем такой код :

Dim Загаданное_число As Integer
Dim Введеное_число As Integer
' При запуске программы сразу же генерируем новое случайное число
Private Sub Form1_Load(ByVal sender As System.Object, ByVal e As System.EventArgs) Handles MyBase.Load
Randomize() ' При каждом новом запуске число будет разное
Загаданное_число = (Math.Round(Rnd() * 10)) ' С помощью функции Math.Round мы составим целое случайное число
End Sub
' Вводим число
Private Sub Button1_Click(ByVal sender As System.Object, ByVal e As System.EventArgs) Handles Button1.Click
' Обработка ошибок, если игрок введет букву или символ, с этим мы познакомимся позже.
Try
Введеное_число = InputBox("Введите число", "От 0 до 10") ' Вводим число
' Сравниваем введеное число с загаданым.
If Введеное_число = Загаданное_число Then ' Если введеное число равно загадоному, то показываем сообщение что угадали!
MsgBox("Вы угадали!", 640, "Победа")
Else ' Иначе если введеное число больше или меньше загаданого
If Введеное_число < Загаданное_число Then ' Если меньше, то показываем сообщение что нужно ввести число по больше!
MsgBox("Введите число по больше!", 480, "Проиграли")
Else ' Иначе введеное число больше, то показывем сообщение что нужно ввести число по меньше!
MsgBox("Введите число по меньше!", 480, "Проиграли")
End If
End If
Catch ex As Exception
' Сообщение об ошибке, в нашем случае если ввели букву или символ.
MsgBox("Вводить буквы и символы запрещено!", 160, "Ошибка")
End Try
End Sub
' Новая игра, загадываем новое число, тоже самое что и при запуске формы.
Private Sub Button2_Click(ByVal sender As System.Object, ByVal e As System.EventArgs) Handles Button2.Click
Randomize() ' При каждом новом запуске число будет разное
Загаданное_число = (Math.Round(Rnd() * 10)) ' С помощью функции Math.Round мы составим целое случайное число
End Sub

Ну вот вроде и все, теперь перепишите все в свою программу и попробуйте сыграть, а кому лень переписывать скачайте готовый проект.

Если вы поняли суть игры, то Вы можете легко её усовершенствовать - сделать диапазон от 0 до 100,  сделать ввод в TextBox и т.д.

Советую заглянуть в рубрику - ИГРЫ

Если что-то не получилось, пишите, помогу! До следующих уроков.

Урок №9 - CheckBox и RadioButton в VB.NET  | Содержание | Урок №11 - Дата и время в VB.NET

ds-release.ru

Игра в «Угадай число»

В этой части Учебника Perl мы начнем создавать маленькую, но веселую игру. Это была моя первая игра, которую я написал в средней школе, еще до того как вышел Perl 1.0.

Чтобы написать эту игру, необходимо изучить две простых не связанных друг с другом темы: Как генерировать случайные числа в Perl и Как получить целую часть числа.

Целая часть дробного числа

Функция int() возвращает целую часть переданного ей параметра:

use strict;
use warnings;
use 5.010;

my $x = int 3.14;
say $x;          # выведет 3

my $z = int 3;
say $z;          # тоже выведет 3.

                 # Даже это выведет 3.
my $w = int 3.99999;
say $w;

say int -3.14;   # выведет -3

Случайные числа

Вызов функции Perl'а rand($n) вернет случайное дробное число от 0 до $n. Причем это может быть 0, но не $n.

Если $n = 42, то вызов rand($n) вернет случайное число от 0 до 42. Это может быть 0, но не 42. Например, 11.26462482109582.

Если мы не зададим значения, то rand() по умолчанию даст число от 0 до 1, включая 0 и исключая 1.

Объединив rand и int, мы сможем генерировать случайные целые числа.
use strict;
use warnings;
use 5.010;

my $z = int rand 6;
say $z;

Это вернет число от 0 до 6. Оно может быть 0, но не 6. Так что это будет одно из чисел: 0,1,2,3,4,5.

Если же мы добавим к результату 1, то получим какое-то из чисел 1,2,3,4,5,6, как если бы бросили кубик.

Упражнение: игра «Угадай число»

Это начало игры, которую мы собираемся написать. Маленькой, но веселой игры.

Напишите скрипт, в которой, используя функцию rand(), компьютер «загадывает» целое число от 1 до 200. Пользователь должен угадать число.

Когда пользователь вводит свою догадку, компьютер отвечает, было ли это число больше или меньше загаданного.

Пока что не надо давать пользователю возможность угадывать несколько раз. Этим мы займемся в будущих главах. Конечно, я не могу запретить вам читать статью о цикле while в Perl, так что вы можете прочесть ее и с помощью этой конструкции дать пользователю возможность угадывать число несколько раз.

ru.perlmaven.com

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *