УЧИМСЯ РИСОВАТЬ ЛИНИИ — 4 урок рисования от Алекса
Главная — Уроки — Уроки рисования от Алекса
А начнем его с маленького отступления. Каждый последующий, урок так или иначе, вытекает из предыдущего, а потому начинать следующий урок, не освоив предыдущего, просто нерентабельно!
Итак. Думаю, за это время было сломано немало грифелей, истрачено бумаги и нервов. А результат все как-то не впечатляет?! Ну что ж! Пришло время открыть еще парочку секретов!
Секрет 1. Грифель должен лишь скользить по бумаге! Даже если он твердый! Для более толстых и ярких линий лучше использовать более мягкий карандаш и заточить его должным образом.
Секрет 2. У самураев был очень хороший принцип: «Нет Цели! Есть Путь!». Т.е. самое главное это как идти, само движение, а не призрачная конечная точка (более подробно и точно спрашивайте у японцев)! Это значит, что когда вы хотите изобразить прямую, то забудьте о той точке, в которую она должна придти! Выберите начальную точку, направление и ведите руку, вычерчивая линию и следя за тем, чтобы она была как можно прямее.
Секрет 3. Ваша «прямая» совсем не обязательно должна быть одной линией! Порой лучше создавать ее несколькими штрихами в заданном направлении. И если ваши движения легки, а линии тонки, то вам будет легче добиться результата. Останется лишь подвести полученный результат более мягким карандашом. Вы спросите: «А как же потом с этим множеством линий? Придется ведь все равно воспользоваться ластиком?!» А вот и нет! На что нам тогда тени?! Но это позже.
Секрет 4. Если у вас нет желания пользоваться несколькими карандашами, можете взять один, средней мягкости, и более тонкие лини вырисовывать лишь чуть касаясь грифелем бумаги. Для начала сработает, но, как показала практика, серьезная графика одним карандашом не рисуется.
Секрет 5. Держать кисть, карандаш или мелок так же, как и шариковую ручку, мягко говоря, не рекомендуется! Пальцы, держащие карандаш, должны быть лишь слегка согнуты (рис. 1).
Неудобно?! Ну ничего! Привыкнете быстро, а качество, со временем, от этого станет заметно выше! Кстати, качество почерка тоже!
Упражнения:
Упражнение 1.
Возьмите стандартный лист бумаги и поставьте точек 10-20 располагая их по всему листу более менее равномерно. Затем от каждой из точек провести прямые ко всем другим точкам. Результат достигнут, когда линии будут начинаться и заканчиваться именно на точках, а не в стороне от них, и линии будут похожи на прямые, а не на исковерканные в боях кривые сабли.
Упражнение 2.
Расположите стандартный лист горизонтально. Нарисуйте восьмерку высотой в ширину стандартного листа, поместив ее с левой стороны. Восьмерка должна быть симметричной, с плавными линиями. Рука должна идти плавно, в одном темпе. Чуть отступите вправо и нарисуйте следующую, а затем еще и еще пока не заполните весь лист. Отступ должен составлять примерно 7 мм.
- восьмерки симметричны
- размер восьмерок одинаков по высоте и ширине
- созданные получившимися линиями многоугольники, более или менее одинаковы
- вы не можете с легкостью найти место «стыка»
Упражнение 3.
Самое сложное и единственный случай, когда мы отступим от правил! Для этого упражнения лучше подойдет капиллярная ручка, желательно какого либо приятного цвета, синего или зеленого.
Расположите перед собой горизонтально стандартный лист бумаги Проведите две взаимоперпендикулярные линии через центр листа (рис.2).
рис.2
Проведите полукруглые линии от вершин линий к их противоположным линиям примерно как показано на рис. 3.
Рис.3
или так (рис.3.1)
Рис. 3.1
А затем продолжите рисунок, вернее рисунки, примерно как на следующих трех рисунках Правило – максимальновозможная симметричность
Рис. 4,5,6
Обратите внимание, на рис. 4 красными стрелками показаны зоны ошибок, т.е. там где линии не сходятся в одной точке с правой стороны так, как с левой. А вот в рис. 6 нет осевых линий. Результат достигнут когда:
- кристаллы абсолютно «трезвые» и не заваливаются на бок
- вам интересно развивать кристалл дальше или рисовать следующий более сложной формы
- кристаллы не похожи друг на друга
Ну и не забывайте про рисование кругов!
И еще раз, не «холявьте»! Потом ведь будете обижаться что не получается, а виноваты будете сами! Сказано без линеек и циркулей – значит без линеек и циркулей! Сказано без ластика – значит без ластика! Это не прихоть – это необходимый инструмент для работы с нашим подсознанием!
(Алекс)
Учимся рисовать линии и квадраты
Итак, прямые линии рисовать мы уже умеем, научимся рисовать диагональные и пунктирные линии.
Сначала попробуем нарисовать сплошную диагональную линию, из верхнего левого угла (точка 0,0) до нижнего правого угла (точка 400,400).
Для этого запустим программу Kturtle. Для начала, нам нужно чтоб черепаха оказалась в левом верхнем углу (точка 0,0), для этого в окне кода напишем
сброс
иди 0,0
Далее нам нужно чтобы черепашка повернулась и встала по диагонали
направо 135
Можно запустить программу, и мы увидим, что черепаха повернулась. А теперь напишем команду чтобы она нарисовала диагональную линию до правого нижнего угла (не забываем, то нужно обязательно писать ё).
вперёд 400
Запускаем программу, смотрим что получилось.
Теперь попробуем нарисовать прямую пунктирную линию. Ее мы можем начинать рисовать с середины холста. Середина холста у нас точка 200, 200.
сброс
вперёд 20
Черепаха пройдет вперед 20 пикселей. Теперь нам нужно чтобы она оказалась на 20 пикселей выше. Для этого нужно применить команду иди, но для начала нужно выяснить в какую точку должна прийти черепаха. Так как она была в точке 200, 200, а затем поднялась наверх на 20 пикселей и нам нужно чтоб она поднялась еще на 20, значит 200-20-20=160, она должна оказаться в токе 200, 160 (Ведь она только поднялась вверх, а в стороны не двигалась).
иди 200, 160
Далее опять рисуем линию
вперёд 20
Можно продолжить пунктир, тогда значения еще немного изменяться: 160 — 20-20=120
иди 200,120
вперёд 20
Можно нарисовать несколько пунктирных линий, например справа, слева, и посередине. Усложним задание, раскрасим холст, а каждую линию в отдельный цвет и зададим каждой линии разную ширину. Возьмем например цвет холста желтый, а линии — красную, зеленую, синюю. В конце вернем нашу черепаху на начальную точку (200,200). Во время рисования пунктирной линии можно также применять команды перо_подними и перо_опусти. Тогда не нужно высчитывать в какой точке должна оказаться черепаха.
сброс
цвет_холста 255,255,0
иди 100, 300
цвет_пера 255,0,0
толщина_пера 2
вперёд 30
перо_подними
вперёд 30
перо_опусти
вперёд 30
перо_подними
вперёд 30
перо_опусти
вперёд 30
иди 200, 300
цвет_пера 0,255,0
толщина_пера 3
вперёд 30
иди 200, 240
вперёд 30
иди 200, 180
вперёд 30
иди 200,120
вперёд 30
иди 300, 300
цвет_пера 0,0,255
толщина_пера 4
вперёд 30
иди 300, 240
вперёд 30
иди 300, 180
вперёд 30
иди 300,120
вперёд 30
иди 200,200
Вот такой рисунок у нас должен получиться.
Итак, линии мы рисовать научились, попробуем нарисовать квадрат. Оставим тот же желтый фон, а квадрат сделаем зеленым с шириной линии 3.
сброс
цвет_холста 255,255,0
цвет_пера 0,255,0
толщина_пера 3
вперёд 100
направо 90
вперёд 100
направо 90
вперёд 100
направо 90
вперёд 100
Получаем
Задания для самостоятельной работы:
Нарисовать диагональную пунктирную линию от верхнего левого угла до середины холста, а в нижнем правом углу квадрат. Цвет холста, цвет и ширину пера выбрать самостоятельно.
Примерный результат задания
5 важных советов для начинающих рисовать штрихами
Следуйте этим советам, когда начинаете изучать линейные рисунки.
01 из 05
Что такое рисование линий?
H Юг, Inc.
Как работает линия в линейном рисовании? Рисование линии, также называемое контурным рисунком, в основном использует линию для обозначения изменения плоскости.
Что такое смена самолета? Это край, где встречаются две стороны объекта. Иногда это очень легко заметить. Взгляните, например, на эту коробку. Каждая сторона коробки представляет собой плоскость, и вы можете легко увидеть, как они встречаются. Так что очень легко нарисовать линию коробки, просто нарисовав все края.
Помните об этой идее «изменения плоскости», потому что она важна и поможет вашему рисованию.
02 05
Изменения самолета
Дж Приб/Х Юг
Теперь, когда мы рассмотрели коробку с красивыми четкими краями, четко меняющими плоскость. Вот еще две коробки своего рода, но есть осложнение: края закруглены. Смена плоскости происходит более плавно и совсем не четко.
Поиск изменений плоскости
Когда смена плоскости происходит на фоне, это легко — контур четкий и резкий. А как насчет краев между двумя обращенными к нам плоскостями? Они образуют плавную кривую.
Иногда мы можем сделать «лучшее предположение», где находится середина смены плоскости. Мы также можем рисовать как можно ближе к краю каждой плоскости, оставляя изогнутую область между ними. Иногда это может работать довольно хорошо, и несколько видимые края на лицевой стороне игральных костей означают, что в этом случае вы можете обойтись сплошной линией.
Тем не менее, это заставляет край выглядеть намного сложнее, чем он есть на самом деле.Использование подразумеваемой линии
Другой вариант — рисовать с помощью подразумеваемой линии . Подразумеваемая линия использует небольшой разрыв в линии, чтобы предположить наличие края, но он не такой сильный, как другие линии на рисунке.
Если используется различная толщина линии, мы можем постепенно поднимать и снова поднимать карандаш, или мы можем использовать чистый разрыв или пунктирную линию. Мозг интерпретирует эти прерывистые линии как менее резкие и твердые, чем сплошные линии. Это может помочь вам создать эффект постепенного изменения плоскости.
Кубик справа нарисован таким образом, с ломаными линиями, указывающими на более тонкие изогнутые края.
03 05
Комплексные изменения самолета
H South, Inc. Фотография предоставлена Линдой МакНалли
До сих пор мы рассматривали очень простые объекты с довольно простыми изменениями плоскости. В большинстве случаев наши объекты намного сложнее, с множеством различных изменений плоскости. Некоторые резкие, а некоторые очень постепенные.
Человеческое лицо — излюбленный объект, и на нем много сложных и тонких изменений плоскости. Давайте рассмотрим этот магазинный манекен в качестве немного упрощенного примера.
Проявив немного воображения, мы можем визуализировать несколько плоскостей на лице:
- Стороны лица и челюсти.
- Лоб, нос, верхняя часть щек и подбородок в виде передних плоскостей.
- Губы наклонены, а макушка находится в горизонтальной плоскости.
Самолетов, конечно, можно разбить гораздо мельче. Изучение плоскостей лица таким образом может быть полезным упражнением, и мы вернемся к этому подходу в упражнении по штриховке. Но для рисования линий нам действительно нужно игнорировать большинство этих плоскостей, иначе наш объект будет выглядеть больше роботом, чем человеком.
Совет: Если у вас есть возможность посетить художественную галерею или музей, попробуйте нарисовать портретную скульптуру и разбить плоскости лица. Белый мрамор скульптуры без сбивающих с толку деталей настоящей кожи является хорошим предметом.
04 из 05
Проблемные области контурного рисунка
H South, Inc. Фото предоставлено Карлом Дуайером
Сложная часть при рисовании линий заключается в том, чтобы решить, когда использовать сплошную линию для описания изменения плоскости, а когда использовать подразумеваемую линию.
При портретном рисовании с чистым контуром мы почти всегда игнорируем многие тонкие плоскости лица. Тем не менее, даже довольно сильные изменения плоскости, например, вдоль стороны носа, необходимо время от времени смягчать в зависимости от угла лица. Как вы можете видеть в этом примере, четкое определение этого края в данном случае не работает.
Еще одна проблема портретного рисунка — изменение пигмента: губы девушки розовые, но изменения плоскости вокруг рта очень тонкие. Изложение их таким образом может сделать их похожими на вырезки из бумаги.
05 от 05
Использование подразумеваемой линии
H South, Inc. Фото C Dwyer
Если вам специально не нужен чрезвычайно минималистичный, четкий рисунок в иллюстративном стиле, подразумеваемая линия — лучший инструмент для работы с этими хитрыми изменениями плоскости. Даже в сильно очерченном стиле вы все равно можете разумно его использовать.
Вы часто будете видеть иллюстрации манги, в которых используется небольшая линия под губой, носом или поперек щеки, чтобы представить плоскость без лишних деталей.
В этом примере показаны только самые сильные изменения плоскости. Ломаная или подразумеваемая линия затем используется для более мягких изменений плоскости.
Решить, где провести подразумеваемую линию, довольно легко, учитывая форму носа и рта. Это сложнее с очень постепенными изменениями на округлой щеке или подбородке. Иногда в этих областях пара коротких отметок лишь немного намекает на контур.
Итак, как вы можете видеть, подразумеваемая линия в сочетании с осознанием изменения плоскости может помочь вам создать более естественный и трехмерный вид ваших линейных рисунков.
Как рисовать профессиональные линии, как Дизайнер?
Свойства линий — краеугольный камень стиля профессионального дизайнера. Например, вы можете найти определенные типы линий, которые, скорее всего, будут связаны с архитектурой, дизайном продукта или модой. Однако это всего лишь обобщение, потому что часть магии искусства и дизайна — это смешение бесконечных и контрастирующих стилей.
Здесь нас интересуют линии, минималистичные, но всегда «живые».
Их использует большое количество дизайнеров, в том числе и я.
Почему профессиональные линии живые?
Дизайнер продукта рисует, чтобы выразить функции, такие как использование, безопасность или эргономика. Они должны показывать как форму, так и «эмоции» продукта . Поэтому дизайнер стремится добиться красивых линий, точных, чистых и динамичных.
Помните, что дизайнеров рисуют и создают для людей, а не для промышленных машин*.
Chou-Tac Chung – Быстрый набросок кроссовок NikeПомните: ни линейки, ни ластика. Просто черная шариковая ручка.
Начните просто с работы над каждой из двух целей:
Шаг 1- Получение плавных линий
Шаг 2- Освоение давления пера
ШАГ 1
Как рисовать профессиональные линии неуверенно рисовать слишком медленно или пытаться подражать профессионалам и рисовать слишком быстро. В конце концов, оба оставят вас с неуклюжими результатами.
На самом деле то, что заставит вас рисовать быстрее, это ваша способность быстро и методично визуализировать.
Ваш мозг будет постоянно работать и предсказывать. Пока вы делаете штрих ручкой, ваш мозг уже будет думать о вашем следующем шаге.
Нерешительная линия – ПЛОХАЯ ЛИНИЯ
Мы все имеем смутное представление о том, как рисует художник.
Как новичок, мы пытаемся подражать этому и при этом хотим воспроизвести что-то близкое к тому, что мы видим. Мы концентрируемся на контурах и очертаниях и рисуем по частям. Таким образом, мы непрерывно возимся, и результат кажется нерешительным и плоским.
Корявая линия – ПЛОХАЯ ЛИНИЯ
Мы все рисуем как дети – априори.
Мы знаем, что начинаем понимать, и рисуем медленно, но верно. Наш взгляд фиксируется на контурах объекта. Мы понимаем минимум перспективы, но результат кажется корявым и плоским.
Уверенная линия – хорошая линия
Наш рисунок заключает в себе объем объекта и фокусируется на доминирующих частях объекта. Уверенная линия, которую вы видите здесь, на самом деле тесно зависит от давления карандаша.
Три этапа:
- Понять объем объекта и упростить его до основных форм.
- Рисуйте с легким нажимом карандаша, при необходимости повторяя линии во второй раз.
- Следовательно, научитесь уверенно рисовать контуры и сильнее нажимать.
Для плавного карандашного мазка нужно рисовать как можно быстрее. ЛОЖЬ.
Плавность и элегантность заключаются прежде всего в регулярности ваших движений. Можно определенно рисовать плавно на средней скорости.
Внезапные ускорения и высокая скорость рисования не являются обязательными. В целом, они не дают сильно отличающегося результата (если только вы не совсем освоили технику, в этом случае ваши результаты будут отличаться тем, что они будут явно хуже).
Самоуверенная линия – ПЛОХАЯ ЛИНИЯ
Мы имитируем плавный стиль, которым хотели бы овладеть, чтобы рисовать быстро – очень быстро. Само по себе в этом нет ничего плохого, потому что это означает, что мы хотим преуспеть. Но результат очень приблизительный.
Попробуйте сами:
- Сначала постарайтесь не переусердствовать с этими конкретными экспериментами, иначе вы потеряете из виду свои первоначальные цели.
- Определите, какой тип линии вам подходит.
- Попробуйте «плохие» линии, чтобы быстро узнать их ограничения.
- Экспериментировать и проверять себя — часть процесса обучения.
Обратите внимание, что эти «плохие» линии на самом деле могут быть хорошими, правильными линиями, особенно на иллюстрации. Однако суть данного конкретного упражнения не в этом.
ШАГ 2
КАК Овладеть силой нажатия пера?
Будучи новичками, мы склонны не сосредотачиваться на форме линии — именно на этом штрихе действительно получается однородным и толстым. Большинство художников начинали с тяжелого запястья для рисования и, следовательно, тяжелого пера. Одной из их первых побед было достижение плавного и легкого удара.
Почему так много уровней давления?
• Поскольку у вас нет ластика, вы вынуждены подходить к рисованию более легким прикосновением . Затем вы можете легко изменить свои линии. Когда вы стираете линию, вы можете перенастраивать ее не более 3 раз.
На этапе исследования проекта дизайнер делает наброски многих идей на бумаге. Удаление в этот момент, скорее всего, прервет «мозговую волну». Рисуйте плавно и продолжайте сохранять концентрацию, а активно участвуйте в потоке новых идей .
• Различное давление также связано с линиями, которых не существует в видимой реальности, , такие как линии, обозначающие перспективу, линии симметрии и линии, показывающие объем. Они необходимы для хорошей подготовки и понимания ваших рисунков. В момент завершения рисования некоторые из этих линий намеренно останутся едва заметными.
• Показать тени и свет.
• Выставочные мотивы и текстуры.
Как повысить уровень давления карандаша?
Здесь мы сосредоточимся на штриховке и зигзагах. Если ваши формы еще не особо радуют глаз, ничего страшного. Вместо этого сконцентрируйтесь на давлении кончика карандаша и на гибкости карандашных штрихов.
За несколько десятков минут вы добились огромного прогресса. К твоим карандашам!
Штриховка
Равномерное давление Слева: Каждая линия рисуется вертикально сверху вниз. Каждая линия была сделана путем более мягкого или сильного нажатия на бумагу.Справа: одинаковое давление с разной длиной.
Градиенты
Слева: каждая линия имеет различный уровень давления для формирования градиентов.Справа: разное давление с разной длиной.
Зигзаги
Равномерное давлениеС градиентами
Слева: каждый зигзаг представляет собой градиент от светлого к темному.Справа: Разные давления с разной амплитудой.
Попурри
Попурри из абстрактных форм для практики, не воспринимая ее слишком серьезно.Чтобы стать профессионалом, вам понадобится много бумаги. Рисуйте где угодно: в газете, на использованных журналах, на обратной стороне переработанных страниц. Повторяйте эти упражнения в метро, в залах ожидания, в кафе. Получайте удовольствие!
Это простые упражнения, которые принесут много пользы в вашем постоянном стремлении овладеть карандашом.
Ваш мозг не только запоминает формы, но и интуитивно определяет давление, оказываемое вашей рукой, и делает ваши линии темнее или светлее по мере необходимости.
Постепенно вы освоите степень нажатия ручкой или карандашом, и ваши рисунки станут более чувствительными.
Итак, наслаждайтесь рисованием всевозможных форм!
Если вы хотите сделать свои первые шаги в рисовании, я предлагаю вам загрузить Designer Starter Kit, чтобы шаг за шагом начать изучение основ перспективы.
Упражнения Designer Starter Kit в 6 видеороликах:
- Как рисовать прямые линии
- Как нарисовать идеальный квадрат
- Как рисовать классные круги
- Как отточить чувство меры
- Как нарисовать куб с перспективой в 1 точку
- Как нарисовать куб с двухточечной перспективой
И снова эти видеоролики связаны со стартовым набором Designer.