Толстые шрифты: Жирные шрифты — русские скачать бесплатно

Почему мы так любим рукописные шрифты в стиле 70-х у брендов

Крутые, изогнутые, гладкие шрифты, используемые в стартапах и корпоративном брендинге. Они заставляют вас вспомнить конец 1960-х и 1970-е годы? Это именно то, что надо!

 

Этот стиль шрифтов используют такие молодые бренды, как Glossier Play (коллекция «дополнительных косметических средств» от Glossier), линия косметики Flesh, стартап Buffy, производящий утеплители, и бренд посуды Great Jones. 

Тенденции брендинга всегда существуют в зависимости от того, что было непосредственно перед этим; эстетика – это мощный способ для компании выделиться среди конкурентов, и как только определенный вид достигает перенасыщения, наступает время двигаться дальше. В частности, в сфере стартапов в начале 2010-х годов абсолютно доминировали шрифты с засечками и минималистский дизайн – тенденция, которая сама по себе была реакцией на хаотичную типографику 1990-х годов. Сейчас, когда простой, утилитарный вид уже исчерпал себя, компании и брендинговые агентства обращаются к шрифтам с более выразительным, человеческим характером.

 

Многие шрифты, которые ассоциируются у нас с 60-ми и 70-ми годами, на самом деле были созданы за несколько десятилетий до этого, но в современном дизайне они используются благодаря тому, как их использовали в 70-х годах. Например, шрифт Windsor, который был создан в 1905 году и, по данным Font Review Journal, пережил свой расцвет в 1960-80-е годы. Он был использован на обложке контркультурного журнала Whole Earth Catalog и в титрах фильмов Вуди Аллена, включая фильм 1977 года «Энни Холл». Cooper Black был выпущен в 1922 году, но в 60-х и 70-х годах он появился на обложках альбомов The Doors, музыканта Кертиса Мэйфилда и The Beatles.

Стилистически 70-е годы были действительно буйными и свободными, а также чрезвычайно разнообразными. Это была не только психоделика и пузырящиеся шрифты: Херб Любалин, титан графического дизайна 1970-х годов, создавал петляющие, толстые шрифты, но он также придумал Avant Garde, резкий, угловатый стиль, который был использован в качестве заглавной карточки в сериале Netflix «Мастер ничего».

 

Сегодняшнее движение к шрифтам, напоминающим о 70-х годах, отчасти связано с развитием технологий: поскольку экраны телефонов и телевизоров стали лучше, дизайнерам не приходится так сильно беспокоиться о пикселизации при работе с кривыми. Но ностальгия тоже является мощным фактором. Для многих потребителей шрифты в стиле 70-х годов представляют собой безопасный камбэк в прошлое – более безопасный отход, чем тот, который сейчас предлагает швейцарский стиль середины века, вдохновивший все эти минималистичные логотипы стартапов с их сетчатой планировкой и шрифтами без засечек. Не удивительно, что, когда люди сегодня пытаются найти что-то успокаивающее, мы не хотим чего-то швейцарского. 

Связь между сегодняшним движением за здоровый образ жизни и подходом 1970-х годов к здоровой пище и альтернативной медицине отчасти привели к возрождению интереса к дизайну той эпохи. По этой логике, вполне логично, что компании, например, специализирующиеся на товарах для сна, будут использовать для вдохновения 70-е годы.

В сегодняшнем интересе к шрифтам 70-х годов есть настоящая искренность. Тот период был прекрасным временем, когда сосуществовали всевозможные типографские стили – многоголосый, многоидентичный, очень инклюзивный.

 

Если посмотреть на наше время, коллективная психология такова, что мы движемся к более инклюзивному обществу, но если посмотреть на дизайн, то он говорит совсем об обратном, потому что все начинает выглядеть одинаково. Существует действительно интересный разрыв между тем, о чем мы думаем, как общество, и тем, что мы на самом деле делаем и производим.

По мере того, как бренды отходят от аккуратных засечек, они согласованно движутся в сторону стиля 70-х годов. На данный момент мир дизайна лучше всего характеризуется своей однородностью. Доминируют алгоритмы, которые формируют наши вкусы, показывая только то, что уже популярно в визуальной культуре, развлечениях и новостях, одновременно подавляя новые идеи.

Парадоксально, но, возможно, это еще одна причина, почему изогнутые шрифты кажутся такими подходящими именно сейчас: мы тоскуем по чему-то, что кажется более рукотворным, более аналоговым. Как будто он не был создан для нас самим алгоритмом.

 

 

Великие шрифты. Rockwell – Паратайп

Впервые опубликовано в книге «Великие Шрифты. Истоки» в 2006 г.

В 1815 году в каталоге известного лондонского словолитчика Винсента Фиггинса (Vincent Figgins, 1766–1844) публике был впервые показан совершенно новый тип шрифта. Это были прописные буквы и цифры в четырех кеглях, у которых вместо тонких и изящных засечек и таких же соединительных штрихов на концах были толстые прямоугольные конструкции, почти равные по толщине вертикальным штрихам. Этот шрифт в каталоге Фиггинса был назван Antique, то есть древний.

Уже в 1820 году в каталоге шрифтов лондонской словолитни Thorowgood, в котором показаны шрифты умершего словолитчика Роберта Торна (Robert Thorne, 1754–1820), помещены схожие по форме жирные шрифты, прописные и строчные, под названием Egyptian, то есть «египетские». С тех пор названия Egyptian и Antique закрепились в английском языке для обозначения неконтрастных шрифтов с толстыми прямоугольными засечками (Slab Serif, или Square Serif), которые по-русски называются «брусковыми», или «египетскими».

Брусковые шрифты в течение всего ХIХ века использовались для набора плакатов, акциденции и выделений в тексте. Для набора сплошных текстов они казались слишком грубыми и плохо читаемыми. Но после окончания Первой мировой войны умами типографов и графических дизайнеров завладели новые формы, основанные на элементарных геометрических фигурах (квадрат, окружность, равносторонний треугольник). Старые шрифты не удовлетворяли новым вкусам и новой эстетике, требовались новые.

Первой версией такого шрифта на рынке был шрифт Memphis, спроектированный Рудольфом Вольфом (Rudolf Wolf, 1895–1942) для немецкой фирмы Stempel в 1929 году. Затем в 30-х годах появилось сразу несколько подобных шрифтов. Генрих Йост (Heinrich Jost, 1889–1948) создал для словолитни Bauer гарнитуру Beton. Немецкая фирма Ludwig & Mayer выпустила шрифт Welt Antiqua, который затем был продан итальянской фирме Nebiolo, французской Fonderie Typographique Francaise и голландской Amsterdam Typefoundry. Nebiolo назвала его Landi, во Франции он вышел под названием Ramses, а в Голландии — Atlas.

Karnak, спроектированный дизайнером Робертом Миддлтоном (Robert Hunter Middleton, 1898–1965) для американской фирмы Ludlow, вышел тоже в 1931 году.

В этом же году появились первые начертания гарнитуры Stymie, разработанной Моррисом Бентоном (Morris Fuller Benton, 1872–1948) для фирмы American Type Founders. Американская компания Intertype в 1933 году выпустила шрифт Cairo, очень похожий на Мемфис, а также скопировала в 1936 году Бетон. И, наконец, в 1934 году в каталоге английской фирмы Monotype появился Rockwell. Но первый геометрический брусковый шрифт был сделан в Америке гораздо раньше. В 1910 году в каталоге словолитни Inland Typefoundry из Сент-Луиса появился шрифт Litho Antique, нарезанный Уильямом Шраубштедтером (William Schraubstädter, 1864–1957). В конце 20-х Моррис Бентон дорисовал несколько альтернативных знаков к этому шрифту, и он был выпущен компанией ATF в 1931 году под названием Rockwell Antique.

Однако Бентон не был удовлетворен результатом и заново перерисовал весь шрифт, уточнив форму и несколько его сузив. После этого он был назван Stymie Bold и к нему были добавлены альтернативные знаки из Rockwell Antique и два более светлых начертания Light и Medium. Получившаяся таким образом гарнитура стала очень популярной.

Американская компания Lanston Monotype скопировала Rockwell, выпустила его под названием Stymie и в свою очередь стала добавлять к нему новые начертания. Сол Хесс (Sol Hess, 1886–1953) разработал в 1934 году сверхжирное начертание, а в следующие два года — три узких. Забавно, что в это же время Бентон и второй дизайнер ATF Джерри Пауэлл (Gerry Powell, род. 1899) тоже развивали Stymie: Бентон разработал Stymie Black (1935), а Пауэлл — Stymie Bold Condensed (1937). В результате Рокуэлл, Стайми ATF и монотайповский Стайми часто путают между собой, считая, что это одна и та же гарнитура. В довершение путаницы английская фирма Monotype в 1934 году выпустила свой Rockwell, в основе рисунка которого лежал все тот же старый шрифт 1910 года Litho Antique. Шрифт создавался под руководством директора шрифтового производства фирмы Monotype Фрэнка Пирпонта (Frank Hinman Pierpont, 1860–1937).

Предполагалось, что Рокуэлл должен составить конкуренцию популярным немецким геометрическим брусковым шрифтам, таким, как Мемфис или Бетон. Однако Пирпонт счел необходимым пренебречь модными тенденциями европейского дизайна в пользу более раннего американского образца.

И Рокуэлл, и Стайми весьма похожи, но, если внимательно вглядеться в их форму, можно обнаружить некоторые различия. Например, буква a в Рокуэлле имеет двухчастную конструкцию, довольно сильно закрытую сверху, а в Стайми буква, а сверху более открыта. В Рокуэлле верхний конец выносного элемента строчной f заканчивается ощутимым крюком, загнутым немного вниз. В Стайми же у f этот элемент гораздо меньше и направлен по горизонтали. В Рокуэлле нижний конец основного штриха строчной t плавно загнут вправо, а верхний конец выносного элемента косо срезан. А в части начертаний Стайми нижний горизонтальный конец основного штриха строчной t подсоединен под прямым углом, а верхний конец выносного элемента часто срезан горизонтально.

И та, и другая гарнитура — неконтрастные шрифты с прямоугольными брусковыми засечками из группы так называемых геометрических брусковых шрифтов. Как и у геометрических гротесков, у геометрических брусковых практически нет настоящих курсивов, вместо них используются наклонные версии прямых начертаний.

Рокуэлл и другие подобные шрифты хорошо подходят для заголовков и плакатов, но вместе с тем ими также можно набирать и не очень длинные тексты в журналах и технической литературе. Суровая геометрия Футуры в этих шрифтах сочетается со сложной фактурой, образуемой мощными брусковыми засечками.

В современной цифровой типографике геометрические брусковые шрифты не очень популярны. Несмотря на это, ведущими производителями шрифтов выпущены цифровые версии самых известных металлических шрифтов такого типа (Рокуэлл, Мемфис, Бетон, Стайми), а также созданы новые. Американская компания ITC в 1974 году разработала геометрический брусковый шрифт ITC Lubalin Graph, похожий на их же шрифт ITC Avant Garde Gothic с прямоугольными засечками. Его спроектировали Герб Лубалин (Herbert Lubalin, 1918–1981), Тони ДиСпинья и Джо Сандуолл. Английский дизайнер Маргарет Калверт (Margaret Calvert, род. 1936) создала в 1980 году шрифт Calvert для фирмы Monotype. Американская компания Bitstream выпустила свой вариант шрифта Рокуэлл под названием Geometric Slabserif 712 и вариант шрифта Мемфис под названием Geometric Slabserif 703.

До недавнего времени в кириллическом наборе вообще отсутствовали геометрические брусковые шрифты. Несколько ручных металлических гарнитур, унаследованных у дореволюционных словолитен, скорее можно было отнести к египетским шрифтам. Но один шрифт, популярный в советское время, с некоторой натяжкой можно назвать и геометрическим и брусковым. Это гарнитура Балтика, которая была разработана в 1952 году в трех начертаниях коллективом художников на основе рисунков шрифта Candida (1936) Якоба Эрбара (Jakob Erbar, 1878 род. 1899–1936), выпущенной немецкой фирмой Ludwig & Mayer. Руководила проектом художник Отдела новых шрифтов НИИ Полиграфмаш Вера Чиминова, а среди участников был Исай Слуцкер (1924–2002), тогда молодой художник, впоследствии ставший одним из лучших советских шрифтовых дизайнеров.

Кандида (и Балтика) отличается от обычных брусковых шрифтов тем, что имеет засечки, более тонкие, чем соединительные штрихи, тогда как обычно у брусковых шрифтов прямоугольные засечки той же толщины. Кроме того, у Кандиды (и Балтики) знаки ощутимо контрастные, а овалы не слишком похожи на правильную окружность. Тем не менее благодаря высокой удобочитаемости Балтика активно применялась в книгах, журналах и даже газетах, как для набора заголовков, так и для сплошного текста. Цифровую версию Балтики разработал в 1988 году Александр Тарбеев.

В конце 80-х годов, когда в России началось распространение персональных компьютеров и настольных издательских систем, было сделано несколько кириллических вариаций на тему известных геометрических брусковых шрифтов (Egypetskij, Proton, Rodeo). В 2000 году была закончена разработка кириллической версии шрифта Bitstream Geometric Slabserif 712 (оригинальное название Monotype Rockwell) в шести начертаниях — Light, Light Italic, Medium, Medium Italic, Bold, Extra Bold (дизайнеры Исай Слуцкер, Манвел Шмавонян).

Полная версия статьи

Rockwell брусковый великие шрифты Владимир Ефимов Моррис Фуллер Бентон Роквелл

Поделиться этим

толстых шрифтов 2023 | Более 480 потрясающих толстых шрифтов · Creative Fabrica

Исследуйте 480 потрясающих толстых шрифтов для загрузки и найдите идеальное сочетание, которое подойдет для вашего следующего веб-сайта. и полиграфические дизайн-проекты всех размеров. Вы ищете идеальные толстые шрифты? Вы пришли к нужное место! Ознакомьтесь с нашей коллекцией, новые дизайны добавляются каждый день.

Сортировать по популярности Сортировать по последним

Показано 1–36 из 318 результатов

1199

529

653

1125

46

СКИДКА 70%

789

805

660

136

57

152

50% СКИДКА

130

145

222

81

112

233

54

77

141

142

34

44

125

66

7

СКИДКА 80%

33

СКИДКА 70%

135

67

149

79

89

59

56

50% СКИДКА

601

50% СКИДКА

3

СКИДКА 90%


Показано 1–36 из 318 результатов

125 Free Fat Fonts » Fontsc

Размер: defaultsmalllargeNameSort By PopularRecentList 10 Fonts2550 Только бесплатная реклама

Бесплатное ПО — для личного или некоммерческого использования 2 файла шрифта Скачать

SIL OFL (бесплатно для коммерческого использования) 1 файл шрифта Скачать

Бесплатное ПО — для личного или некоммерческого использования 1 файл шрифта Скачать

Бесплатное ПО — личное и коммерческое использование 1 файл шрифта Скачать

Бесплатное ПО — для личного или некоммерческого использования 1 файл шрифта Скачать

SIL OFL (бесплатно для коммерческого использования) 1 файл шрифта Скачать

Бесплатное ПО — личное и коммерческое использование 1 файл шрифта Скачать

Бесплатное ПО — для личного или некоммерческого использования 2 файла шрифта Скачать

SIL OFL (бесплатно для коммерческого использования) 1 файл шрифта Скачать

Бесплатное ПО — личное и коммерческое использование 1 файл шрифта Скачать

Просмотр категорий шрифтов

  • Serif
  • Без засечек
  • Скрипт
  • Декоративный
  • Дингбаты
  • пикселей, растровое изображение
  • Черное письмо
  • Международный

Теги случайного шрифта

  • древний
  • речевой шар
  • выпивка
  • одеяло
  • иконки
  • научная фантастика
  • кролик
  • калькулятор
  • плавка
  • коренастый
  • Санта
  • старая школа
  • танец
  • большой x-высота
  • 007
  • вивальди
  • непальский
  • взмахов
  • роботов
  • отпуск
  • хром
  • рыбий глаз
  • долларовых купюр
  • приглашение
  • треугольник
  • война
  • корявый
  • США
  • страна
  • обложка книги

Популярные теги шрифтов

  • Рождество
  • праздник
  • вечеринка
  • день рождения
  • новый год
  • люкс
  • неоновые огни
  • гонки
  • праздник
  • арабский

Follow Fontsc

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *