Типы переменных в си: Переменные и типы данных в Си

Содержание

Урок 002. Типы данных, Переменные и Арифметика

Каждая переменная или выражение имеет свой тип данных, например, объявление


int some_variable;

указывает, что переменная some_variable имеет целочисленный тип int.

Объявление позволяет ввести некую переменную в программу. Данная переменная будет обладать неким типом данных: целочисленный, с плавающей запятой, символьный в случае базовых типов данных, или кастомный тип (структура данных, класс). Тип переменной определяет набор операций, которые можно произвести над переменной. Объявление переменной определяет выделение области памяти, которая требуется для неё. А также значение этой переменной, которое с точки зрения компьютера будет являться последовательностью битов. Объявление переменной также несёт в себе то имя, по которому программист будет обращаться к данной переменной в программном коде.

В выше приведенном примере имеем переменную, которая имеет базовый целочисленный тип, с которыми могут производиться арифметические действия, действия сравнения, присваивания и т.д. Обращаться в программном коде к этой переменной будем по имени

some_variable.

ADS

Фундаментальные типы данных

C++ предоставляет следующие фундаментальные типы данных.

void

void — является типом данных с пустым набором значений. Является незавершённым и не может быть установлен для объектов и переменных. Однако, позволяется использовать указатели на тип void, а также использовать void в качестве значения, возвращаемого функциями.

nullptr

nullptr — особый тип данных, который сам себе не является типом как таковым, поскольку его нельзя установить в качестве типа переменной, но он может использоваться в качестве нулевого указателя. Данный тип был введён в стандарте С++11 вместо определяемой реализацией нулевой макроконстанты

NULL.

boolean

bool — логический тип данных, которые принимает значение true или false . Размер памяти, которую занимает данный тип данных может отличаться от 1 в зависимости от реализации в целевой системе. Определить размер можно с помощью оператора sizeof(bool).

Символьные типы

char — Символьные типы используются для представления текстовых символов. Размер символьного типа char 1 байт, что позволяет содержать 256 различных символов. Представление всех символов можно найти в таблице символов ASCII.

Символьные типы данных делятся на три типа:

  • signed char — знаковый тип
  • unsigned char — беззнаковый тип
  • char — отдельный тип, который может быть как знаковым, так и беззнаковым, в зависимости от того, как отработает код компилятор.

Различие в диапазоне значений, например:

  • char -128…127
  • unsigned char 0…255

char может использоваться для хранения целочисленных значений, которые не превышают одного байта, но лучше использовать для целочисленных значений всё-таки тип Int. Но такое допустимо для встраиваемых систем, с жёстко ограниченным объёмом памяти.

Также имеются особые типы символьных данных:

  • wchar_t — тип для представления символов, которым недостаточно одного байта. Это может быть 32 бита для ОС, поддерживающих UNICODE, или 16 бит в нотации Windows для UTF-16.
  • char16_t — тип для представления UTF-16, введён в стандарте C++11 .
  • char32_t
    — тип для представления UTF-32, введён в стандарте C++11 .

int

int — целочисленный тип данных. Могут использоваться модификаторы, определяющие размер памяти, выделяемый под этот тип данных. Если нет модификаторов, то гарантируется, что размер типа данных не менее 16-ти бит. Однако, на большинстве 32/64 разрядных систем гарантируется, что занимаемый размер не менее 32-х бит.

Модификаторы

Знаковые модификаторы

  • signed — представление знакового типа данных (если опущено, то подразумевается по умолчанию)
  • unsigned — представление беззнакового типа данных.

Модификаторы размера

  • short — целевой тип оптимизируется, чтобы размер был не менее 16 бит
  • long — целевой тип оптимизируется, чтобы размер был не менее 32 бит

Модификатор long можно применять к типу данных дважды, что даёт оптимизацию занимаемого переменной пространства не менее 64 бит. Данная оптимизация введена в стандарте C++11.

long long int

Модификаторы размера и знаковости можно также комбинировать.

signed long long int

Типы данных с плавающей точкой

  • float — 32-х разрядный тип данных с плавающей точкой.
  • double — 64-х разрядный тип данных с плавающей точкой.
  • long double — расширенный тип данных с плавающей точкой, введён в стандарте C++11.

Кстати, при разработке программного обеспечения можно заметить по использованию этих типов данных, какой разработчик начинал с чистого C, а какой начинал с C++. Поголовное использование

float характерно для разработчиков, которые начинали с C, double же характерен для C++ разработчиков.

Переменные

Таким образом, переменные могут иметь типы данных, перечисленные выше, например:


int a = 12;       // Целочисленный тип, переменная равна 12
double b = 12.25; // Вещественный тип с плавающей точкой двойной точности, переменная равна 12.25
char c = 'a';     // Символьный тип, переменная равна символу "a"

Инициализация переменных может производиться несколькими способами.


double a1 = 2.3;
double a2 = {2.3};
double a3 {2.3};

Инициализация с фигурными скобками была введена в стандарте C++11. При инициализации фигурными скобками не позволяется неявное преобразование, поэтому компилятор выдаст ошибку в следующих случаях.


int d1 = {2.3};
int d2 {2.3};

auto

Также для объявления переменных в стандарте C++11 был введён спецификатор

auto , который позволяет объявлять переменную, без указания типа. В данном случае тип выводится из инициализатора, то есть значения, которое будет присвоено переменной. Таким образом auto невозможно использовать без инициализатора, то есть


// Правильный, рабочий вариант
auto a = 14; 
// Не правильный вариант, не скомпилируется
auto b;
b = 15;

Спецификатор auto может использоваться для объявления лямбда функций, или переменных с очень сложным объявлением, что ведёт к упрощению программного кода.

Арифметика

Над переменными базовых типов можно выполнять различные арифметически операции:


x+y   // сложение
+x    // унарный плюс
x-y   // вычитание
-x    // унарный минус
x*y   // умножение
x/y   // деление
x%y   // остаток от деления

Также возможно использование операций сравнение:


x==y  // равно
x!=y  // не равно
x<y   // меньше чем
x>y   // больше чем
x<=y  // меньше чем или равно
x>=y  // больше чем или равно

В дополнение к арифметическим и логическим операциям функционал C++ предлагает более специфические операции:


x+=y  // x = x+y
++x   // increment: x = x+1
x−=y  // x = x-y
−−x   // decrement: x = x-1
x∗=y  // x =x*y
x/=y  // x = x/y
x%=y  // x = x%y

Основные типы данных в языке Си (C)

Автор admin На чтение 3 мин Просмотров 68 Опубликовано

 

ИмяРазмер
Представляемые значения
Диапазон
(signed) char 1 байтсимволы
целые числа
от –128 до 127
(signed) short int 2 байтацелые числаот -32768 до 32767
(signed) int зависит от реализации
(в последних компиляторах обычно 4 байта)
целые числа 
(signed) long int 4 байтацелые числаот -2147483648 до 2147483647
unsigned char 1 байтсимволы
целые числа
от 0 до 255
unsigned short int
2 байтацелые числа0 до 65535
unsigned int зависит от реализации
(в последних компиляторах обычно 4 байта)
целые числа 
unsigned long int 4 байтацелые числаот 0 до 4294967295
float 4 байтавещественные числаот 1.175494351e–38
до 3.402823466e+38
double 8 байтвещественные числаот 2.2250738585072014e–308
до 1.7976931348623158e+308
long double зависит от реализациивещественные числа 

В языке C также существуют перечислимый тип – enum , который является подмножеством целого типа, и пустой тип – void, который имеет специальное назначение. Он используется для объявления функций, которые не возвращают никакого значения, а также для объявления указателей на значение типа void. Такие указатели могут быть преобразованы к указателям на любой другой тип.

В языке С можно объявлять структуры и так называемые объединения.

В языке C нет специальных типов для массивов, строк (которые представляются массивом символов), и для логических значений. Логические значения представляются данными целого типа, при этом значение 0 соответствует логическому значению ложь, а все остальные целые значения соответствуют логическому значению истина. Этим свойством языка C можно пользоваться, например, следующим образом: значение некоторой переменной, равное 0, говорит об отсутствии некоторого признака у объекта, а остальные значения говорят о его наличии, и при этом несут какую-либо дополнительную информацию.

В языке С контроль типов не так силён, как в Паскале. Вы можете выполнять любые разумные присвоения между переменными разных типов. Кроме того, при выполнении большинства операций производятся преобразования по умолчанию для приведения операндов к одному и тому же типу:

все операнды типа float преобразуются к типу double ;
если один операнд имеет тип double , то второй операнд преобразуется к типу double ;
если один операнд имеет тип unsigned long , то второй операнд преобразуются к типу unsigned long ;
если один операнд имеет тип long int , то второй операнд преобразуются к типу long int ;
если один операнд имеет тип unsigned int , то второй операнд преобразуются к типу unsigned int ;
все операнды типов char и short преобразуются к типу int ;
все операнды типов unsigned char и unsigned short преобразуются к типу unsigned int ;
иначе оба операнда имеют тип int .

В языке С нет операций преобразованием между символом и кодом символа, т.к. в оперативной памяти символ и так храниться в виде его кода. Поэтому можно к переменной, хранящей символ, прибавить 1 и получить следующий символ.
Контроль типов языка С можно (но не нужно!) обойти с помощью операции приведения типа.

Похожие материалы

C Урок 4. Переменные и типы данных. Часть 1 |

&nbsp

&nbsp

&nbsp

Продолжаем освоение языка C.

И теперь пришло время познакомиться с типами данных, а также способами их представления, одним из которых являются переменные. Также есть ещё константы, но с ними мы будем знакомиться немного позже.

С типами данных мы уже частично познакомились, когда выводили данные различного типа напрямую в консоль посредством функции printf, не задавая их заранее и никак не преобразовывая. Конечно же, можно делать и так, но какой прок от программы, которая просто выводит данные, никак их не обрабатывая и ничего с ними не делая, это не совсем хорошо. Ведь на то он и процессор, чтобы заниматься какой-то автообработкой, а наша программа должна как-то его на это натолкнуть.

В данном уроке мы также не будем данные никак обрабатывать и преобразовывать, но он станет ещё одной ступенькой к данной теме – различным арифметическим и логическим преобразованиям данных, так как без переменных в данном случае не обойтись. Вообще, конечно, можно и обойтись, работая непосредственно с памятью, но это было бы весьма неудобно и ни о какой наглядности и читабельности не было бы и речи.

Прежде чем приступить к переменным, мы познакомимся с типами данных, являющимися самой главной основой переменных, так как переменная всегда несёт в себе и представляет какой-то определённый тип.

Данные различного типа – это величины, которые располагаются в каком-то месте памяти и могут занимать в ней различное количество пространства.

Типы данных можно разделить условно на три группы:

  1. целые – данные целого типа,
  2. вещественные – данные, которые могут иметь дробную часть,
  3. символы – данные типа char, которые представляют собой какой-то символ и занимают в памяти всего один байт.

Рассмотрим первый тип. Данные целого типа могут быть различной величины, следовательно будут иметь разный возможный диапазон значений, а также занимать различное количество байт в памяти. Также данные этого типа могут быть знаковыми (возможно отрицательное значение) или беззнаковыми (не меньше нуля).

Рассмотрим, какие бывают данные целого типа (в принципе char тоже можно считать целым типом малой величины, так как зачастую его используют в этом качестве, когда хотят оперировать малыми значениями, чтобы сэкономить память, так как они занимают в ней всего один байт).

Данная таблица, думаю, всё это расскажет:

 

ТипКоличество битДопустимый диапазон
char8-128 … 127
unsigned char80 … 255
short
16-32 768 … 32767
unsigned short
160 … 65535
int
32-2 147 483 648 … 2 147 483 647
unsigned int
320 … 4 294 967 295
long32-2 147 483 648 … 2 147 483 647
unsigned long320 … 4 294 967 295
long long
64

-9 223 372 036 854 775 808 …

9 223 372 036 854 775 807

unsigned long long640 … 18 446 744 073 709 551 615

 

Аналогичным образом ведёт себя и вещественный тип. Только представители данного типа могут иметь ещё некоторые свойства. Кроме того, что они тоже занимают в памяти каждый определенное количество байт и имеют диапазоны, они могут быть представлены ещё в нормированной форме – в виде числа, умноженного на 10 в определённой степени. Также данный вид представления называют экспоненциальной записью числа.

Например, число 135.543 можно представить как 1,35543 . 102.

А, например, число 0.00001245 – как 1.245 . 10-5.

Первый множитель – это мантисса или значащее число, а степень десятки – это экспонент или показатель, но чаще всего употребляется слово порядок, так как степень у нас именно десяти.

В коде мы так написать не можем, в исходном коде первое число будет выглядеть как 1.35543E2, а второе 1.245E-5.

Мы не будем сейчас вдаваться в подробности, как именно хранится вещественное число в ячейке памяти. Вообще, тема интересная, но в принципе, сейчас она нам особой пользы не принесёт.

Также посмотрим таблицу диапазонов и размера занимаемой памяти определённых вещественных типов

 

ТипКоличество битДопустимый диапазон
float32-2 147 483 648.0 … 2 147 483 647.0
double64

-9 223 372 036 854 775 808 .0 …

9 223 372 036 854 775 807.0

long double
64

-9 223 372 036 854 775 808 .0 …

9 223 372 036 854 775 807.0

 

В некоторой документации пишут, что последний тип занимает 80 бит в памяти. Пока не знаю, где правда, возможно это зависит от операционных систем, либо от каких-то стандартов, либо от компилятора. С этим, думаю, разберёмся позже, когда будем писать исходные коды, отлаживать их и смотреть результаты в дизассемблированном виде.

Про символьный тип говорить особо нечего, так как он в группе только один. Занимает он один байт в памяти.

Ещё существует тип данных bool. Это целочисленный тип данных, так как диапазон допустимых значений — целые числа от 0 до 255. Данный тип используется как логический тип данных исключительно для хранения результатов логических выражений. У логического выражения может быть один из двух результатов – true или false. true — если логическое выражение истинно, false — если логическое выражение ложно. Данный тип может отсутствовать в некоторых компиляторах вообще, тогда мы используем вместо него char либо unsigned char.

Думаю, что для первоначального знакомства с типами данных пока нам достаточно. С остальными тонкостями будем разбираться в процессе дальнейшего изучения языка по мере поступления вопросов.

Теперь о переменных.

Переменные существуют для хранения значений и величин определённых типов данных в памяти.

Для того, чтобы к этим значениям было удобно обращаться, у переменной существует имя. Это наподобие как и у людей, когда они для идентификации друг друга обращаются также по именам.

Самое основное требование для объявления переменной: переменная должна быть объявлена раньше, чем она будет использоваться.

 

 

Самый простой способ объявления переменной в коде следующий:

 

char symbol1;

 

Сначала мы указываем тип данных, который будет в себе нести наша переменная, а далее мы указываем имя нашей переменной.

Имя переменной должно быть уникальным, то есть недопустимо объявлять две переменных с одним и тем же именем.

Имя переменной для удобства должно отражать суть и назначение нашей переменной, она должна показывать нам, для чего мы её используем, то есть имя должно быть говорящим. Конечно, это не обязательно и никакие стандарты этого не предусматривают и делать это мы должны только для своего удобства, чтобы наш код легче потом читался. Так как язык C – язык для программиста, а ассемблер – это язык для процессора.

Тем не менее существует и стандарт для имени переменной. Не всякие символы можно использовать в имени переменной. можно использовать буквы только латинского алфавита, как верхнего так и нижнего регистра, причём язык C является языком регистрозависимым и, например, переменные с именами Symbol1 и symbol1 – это будут разные переменные.

Также разрешается использовать арабские цифры в именах переменных (от 0 до 9), только с одним ограничением – имя переменной не должно начинаться с цифры, например имя переменной 4symbol использовать запрещено, а s4ymbol – разрешено.

В именах переменных запрещено использовать пробелы, поэтому, например, имя переменной first var запрещено. Но чтобы нам как-то можно было больше рассказать о назначении переменных и всё же использовать там несколько слов, то вместо пробелов разрешено использовать подчёркивания – ‘_‘. Поэтому мы сможем нашу переменную назвать как first_var. Также со знака подчёркивания допустимо начинать имя переменной, но злоупотреблять этим нежелательно, так как во многих библиотеках, в т.ч. стандартных, переменные, имя которых начинается со знака подчёркивания, очень часто используется. Тем самым мы избежим повторения имён, которое недопустимо.

Запрещено также в качестве имён использовать ключевые слова – такие, к примеру, как if, else, int, float. Данные слова зарезервированы и не могут быть использованы.

Также не допускается использование в именах операторов (+, -, = и т.д.), кавычек, скобок и т.д.

Тем не менее, не смотря на все ограничения, переменные – это очень удобный и необходимый механизм для хранения и модификации различных значений и величин.

Несколько переменных мы можем объявить как в разных строках

 

char symbol1;

int cnt;

float adc_val;

 

так и в одной

 

char symbol1; int cnt; float adc_val;

 

Если переменные объявляются одного типа, то мы можем их объединить в одно объявление. В этом случае имена данных переменных между собой мы разделяем запятыми

 

char symbol1, symbol2, symbol3;

 

В случае всех вышеперечисленных операций под переменные, которые мы объявили резервируется место в памяти в таком размере, какой предусматривает тип переменной, которую мы объявляем. В этом случае содержимое резервируемых ячеек памяти как правило не изменяется и значение переменной приобретёт случайную величину. Некоторые компиляторы автоматически присваивают значение 0 объявляемым переменным.

Чтобы переменная приобрела определённое значение, её следует либо инициализировать, либо присвоить ей результат какой-то операции.

Так как с различными операциями мы будем знакомиться не в данном уроке, то познакомимся пока с первым типом придания определённого значения переменной – это её инициализация.

Инициализируются переменные различными способами.

Мы можем сначала наши переменные объявить, а затем инициализировать

 

char symbol1, symbol2, symbol3;

int cnt;

float adc_val;

symbol1 = 'c';

symbol2 = 'f';

symbol3= 'h';

cnt = 589;

adc_val = 124.54f;

 

Таким образом мы присвоили нашим переменным определённые значения. Теперь мы с нашими переменными в дальнейшем можем осуществлять какие-то действия – арифметические, логические, также использовать их в параметрах вызываемых функций, например, с помощью функции printf вывести их значения в консоль.

Также мы можем проделать инициализацию наших переменных сразу – на этапе объявления

 

char symbol1 = 'c', symbol2 = 'f', symbol3= 'h';

int cnt = 589;

float adc_val = 124.54f;

 

Оператор ‘=‘ (равно) – это оператор присвоения. Используется для присвоения переменной, имя которой находится слева от оператора, значения либо результата выражения, находящегося справа от оператора.

Существует ещё несколько операторов, с которыми мы будем знакомиться в следующих уроках.

В следующей части занятия мы напишем исходный код, в котором объявим, инициализируем и выведем в консоль переменные различного типа и проверим работу кода на практике.

 

Предыдущий урок Программирование на C Следующая часть

 

Исходный код

 

 

Смотреть ВИДЕОУРОК (нажмите на картинку)

 

Post Views: 9 136

Что такое типы данных и зачем они нужны?

Пожалуйста, приостановите работу AdBlock на этом сайте.

Предполагается, что Вы всё ещё помните с прошлого шага, что такое переменная. Если не помните, вернитесь и посмотрите. А мы продолжаем.

Кроме имени и области в памяти, любая переменная имеет такую важную характеристику как тип данных, которые будут храниться в этой переменной. Постараюсь пояснить.

Как уже говорилось ранее, программы работают с различными данными, а не только с числами. И если для человека записи «x=3», «x=3.0» и «x = три» несут одинаковую смысловую нагрузку, то для компьютера это не так очевидно. Мы понимаем, что в каждой из этих записей говорится, что х равен трём. Компьютер же пока не настолько умен, чтобы это осознать. Ему нужно точно знать, с какими данными он будет работать. И дело даже не в том, число это или слово, ему важно даже то, целое это число или вещественное. Поэтому все переменные имеют дополнительную характеристику — тип данных.

Наверное, вам известно, что в памяти компьютера все числа хранятся в виде последовательности 0 и 1. Так вот, для того чтобы записать любое число только ноликами и единичками существуют определённые правила. Эти правила довольно сильно отличаются для целых чисел и для вещественных чисел. В памяти компьютера числа «3» и «3.0» будут записаны совершенно по-разному. Для тех, кто заинтересовался представлением чисел в памяти компьютера, в конце урока я дам ссылки на дополнительные материалы по этой теме.

Кроме того, зачастую компьютеры гораздо быстрее и лучше могут производить различные действия с целыми числами, чем с вещественными. Если вы не забросите этот курс, то на одном из следующих уроков мы в этом убедимся. Раньше, когда компьютеры занимали целую комнату, это была безусловная истина, а теперь этот факт уже нужно проверять.

Подведём итог. Каждая переменная должна иметь конкретный тип данных. И в эту переменную можно сохранить данные только этого типа.

Возвращаясь к аналогии с ящиками, можем думать, что существуют различные ящики. Одни ящики подходят только для целых чисел, другие — только для вещественных чисел, третьи — только для хранения букв. И нельзя в ящик для букв положить вещественное число. Точнее положить можно, но тогда ваша программа работать не будет. Очень важно следить за этим делом и не путать мух с котлетами. Порядок должен быть в этом деле.

Базовые типы данных в языке Си.

Ниже выписаны некоторые (не все!) базовые типы данных, которые есть в языке Си, и которые вы будете использовать в ваших программах чаще всего.

  • целые числа – тип int,
  • вещественные числа – тип double
  • и символы – тип char.

Для вещественных чисел есть ещё тип float. Он в некотором смысле хуже типа double. Две основные причины: у типа float меньше диапазон хранимых чисел, меньше точность (примерно 7 знаков после запятой, против 15 у типа double). Про точность у нас ещё будет пример в третьем уроке.

Есть и другие типы данных, но мы пока о них говорить не будем, чтобы не забивать свою память различными нюансами, которые на начальном этапе не так уж важны.

Важно другое. Необходимо понимать, что тип данных для переменной нужно выбирать в зависимости от того, что мы собираемся в этой переменной хранить. Например, если бы мы считали количество посещений какой-то страницы на сайте, то для этого мы использовали переменную типа int, а вот для хранения курса доллара целые числа уже бы не подошли. Думаю, у банка возникли бы серьёзные проблемы после использования такой программы.

C++. Урок 2. Типы переменных | Учи Урок информатики

Основано на учебнике на code-live.ru, cppstudio.com

Перед прочтением рекормедуется ознакомиться со статьей АЛГОРИТМ. Урок 3. Величины, переменные, константы.

а так же предыдущим уроком серии С++

Объявление переменных в C++

Чтобы объявить переменную используется синтаксис тип <имя>;. Вот некоторые примеры объявления переменных:

1
2
3
int num;
char character;
float num_float;

Допустимо объявление нескольких переменных одного и того же типа в одной строке, для этого каждая из них должна быть отделена запятой.

Основные типы данных в C++
  • int — целочисленный тип данных.
  • float — тип данных с плавающей запятой.
  • double — тип данных с плавающей запятой двойной точности.
  • char — символьный тип данных.
  • bool — логический тип данных.
Тип байт Диапазон принимаемых значений
целочисленный (логический) тип данных
bool 1 0   /   255
целочисленный (символьный) тип данных
char 1 0   /   255
 целочисленные типы данных
short int 2 -32 768    /    32 767
unsigned short int 2 0  /  65 535
int 4 -2 147 483 648   /   2 147 483 647
unsigned int 4 0     /     4 294 967 295
long int 4 -2 147 483 648    /    2 147 483 647
unsigned long int 4 0     /     4 294 967 295
типы данных с плавающей точкой
float 4 -2 147 483 648.0  / 2 147 483 647.0
long float 8 -9 223 372 036 854 775 808 .0   /   9 223 372 036 854 775 807.0
double 8 -9 223 372 036 854 775 808 .0   /   9 223 372 036 854 775 807.0

Пожалуйста, оцените статью

4.2 из 5. (Всего голосов:260)



Все статьи раздела


типы данных — Какой тип переменной надо использовать в счетчике цикла и объявлении массива?

Объявлять в этом цикле

for (int i = 0; i < someVar.Length; i++) { 
// do something
}

переменную i, как имеющую тип, например, byte не имеет никакого смысла, так как в данном условии

i < someVar.Length

она будет преобразована к типу int. То есть при генерации объектного кода будут добавлены дополнительные команды. Более того эта переменная локальная и большого влияние на использование памяти не оказывает.

Что касается массивов, то обычно объявляют массив того типа, объекты которого требуются. Не всегда заранее можно сказать, какое будет верхнее и нижнее значения элементов массива.

Если же вы точно знаете, что вас устраивает массив типа byte, то вы можете определить массив такого типа. Однако, опять-таки, в различных арифметических и других операциях объекты вашего массива будут постоянно преобразовываться к типу int.

Есть и другие связанные с этим проблемы. Например, в C++ вы можете объявить массив, имеющий тип int8_t. Однако этот тип является алиасом для типа char. Тогда при выводе элементов такого массива на консоль, используя оператор operator << у вас возникнут трудности, так как этот оператор будет пытаться выводить целые значения как символы. Например, Если вы объявили массив

int8_t a[] = { 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 };

то при выводе его на консоль

for ( int8_t x : a ) std::cout << x;

на экране консоли появятся странные знаки, или же при выводе числа 9 вообще ничего не появится, а курсор перескочит на несколько позиций вперед, так как значение 9 будет рассматриваться оператором вывода как символ табуляции.

Это все лишь может служить источником трудно находимых ошибок.

Вот еще один пример на C++, который может привести к ошибке. Допустим у вас есть следующие объявления

unsigned short a = 5; 
unsigned short b = 10; 

std::cout << a - b << std::endl; 

unsigned int x = 5; 
unsigned int y = 10; 

std::cout << x - y << std::endl;

Как видите, все переменные имеют беззнаковый целочисленный тип и одни и те же значения. Спрашивается, будет ли вывод на консоль у двух операторов вывода

std::cout << a - b << std::endl; 
std::cout << x - y << std::endl;

одинаков?:) Проверьте это сами.:)

Есть дилемма: больше памяти — больше скорость выполнения, меньше памяти — меньше скорость выполнения.

Вы можете оптимизировать свою программу, исходя из тех критериев, которые для вас приоритетны.

Но заниматься оптимизацией надо тогда, когда вы точно знаете причину и место неудовлетворительной работы программы.

Типы данных

Все типы данных в языка C# являются производными базового класса Object, и, таким образом, наследуют все его члены. Описание класса Object содержится в пространстве имен System. Класс Object обладает статическими методами:
  • Equals(Object, Object) проверяет равенство двух указанных экземпляров объектов, возвращает логическое значение.
  • ReferenceEquals(Object, Object) проверяет, являются ли переданные объекты одним и тем же объектом, возвращает логическое значение.

К нестатическим методам класса Object относятся
  • Equals(Object) – вызывается для конкретного экземпляра и проверяет равенство этого экземпляра объекту, переданному в качестве аргумента, возвращает логическое значение.
  • Finalize() – пытается освободить ресурсы памяти, занимаемые объектом.
  • GetHashCode() – генерирует хэш-код для объекта.
  • GetType() – возвращает тип текущего объекта.
  • MemberwiseClone() – создает еще один объект того же типа и копирует в него все данные нестатических полей текущего объекта.
  • ToString() – преобразует объект к строковому представлению.

Все типы данных C#, унаследованные от класса Object, можно разделить на:
  • Простые данные – для использования данных таких типов достаточно указать только имя переменной или величину константы. К ним относятся логические значения, целые и вещественные числа, а также символьные значения.
  • Агрегирующие данные – данные, содержащие внутри себя несколько значений полей. К ним относятся массивы, перечисления, структуры, классы.

Другое деление типов данных на
  • Базовые, или встроенные – это типы данных, которые содержатся в стандарте языка. К ним относятся простые базовые типы, а также строковый тип string.
  • Библиотечные – это типы, которые содержатся в библиотеках, обычно .NET Framework. Чтобы использовать библиотечные типы данных необходимо знать их поля и методы, а также пространство имен, в котором они описаны.
  • Пользовательские – определенные программистом.

В таблице перечислены встроенные типы языка C#, их размер и диапазон представления.
Тип данныхПсевдоним
.NET Framework
Размер, байтДиапазон
byte System.Byte 1 -128…127
sbyte System.SByte 1 0…255
short System.Int16 2 -32768…32767
ushort System.UInt16 2 0…65535
int System.Int32 4 2 147 483 648 … 2 147 483 647
uint System.UInt32 4 0 … 4 294 967 295
long System.Int64 8 -9 223 372 036 854 775 808 …
9 223 372 036 854 775 807
ulong System.UInt64 8 0 … 18 446 744 073 709 551 615
bool System.Boolean 1 True, False
float System.Single 4 ±1,5×10−45 … ±3,4 × 1038
double System.Double 8 ±1,5×10−45 … ±3,4 × 1038
decimal System.Decimal 16 ±1,0×10−28 … ±7,9 × 1028
char System.Char 2 Символ Юникода
string System.String Строка символов Юникода
Все перечисленные типы, за исключением string, являются простыми.
Поскольку C# является языком со строгой типизацией данных, любая переменная перед ее использованием должна быть объявлена. Причем область видимости переменной ограничивается пространством имен, в котором она объявлена.
Для объявления переменных используется следующий синтаксис. Без инициализации
С инициализацией
Если необходимо объявить несколько переменных одного типа, то они могут быть записаны после названия типа через запятую.
Если переменная объявлена без инициализации, ей присваивается значение по умолчанию, равное 0.

Целочисленные данные


Встроенные типы данных языка C# включают 1-байтное, 2-байтное, 4-байтное и 8-байтное представление целочисленных данных в знаковой и беззнаковой форме.
Для знаковой формы представления старший разряд числа отводится под хранение его знака, поэтому диапазон представления значащей части чисел со знаком в 2 раза меньше, чем для беззнаковых.
Для инициализации целочисленных данных чаще всего используются целочисленные константы, записанные с помощью цифр десятичной или шестнадцатеричной системы счисления. Шестнадцатеричная константа начинается с символов 0x или 0X. Для отрицательных констант используется предшествующий символ ю
Пример объявления целочисленных переменных:
Все целочисленные данные имеют константные поля MaxValue и MinValue, содержание максимальное и минимальное значения, которые могут быть представлены данными соответствующего типа.

Логические данные


Логические данные представлены логическим типом bool. Несмотря на то, что данные логического типа могут принимать только одно из двух значений True или False, объем памяти, отводимый для хранения логических переменных составляет 1 байт.

Вещественные данные


Представление вещественных данных представляет собой диапазон, симметричный относительно нуля. При выполнении операций с плавающей точкой не создаются исключения, а в исключительных ситуациях возвращается 0 (в случае слишком маленького значения), бесконечность PositiveInfinity (в случае большого положительного значения) или NegativeInfinity (в случае большого по величине отрицательного значения) или нечисловое значение (NaN) если операция с плавающей точкой является недопустимой.
Для инициализации вещественных чисел могут использоваться константы. Вещественное число состоит из знака, целой части, дробной части и порядка числа. В качестве разделителя целой и дробной части в тексте программы используется точка. Порядок числа представляет собой степень 10, на которую следует умножить значащую часть вещественного числа.
Примеры объявления вещественных констант Представление вещественного числа со знаком включает в себя целую часть, дробную часть и порядок числа.
По умолчанию все вещественные константы имеют тип double. Если последним символом константы указан суффикс f или F, константа имеет тип float. Если последним символом константы указан суффикс m или M, константа имеет тип decimal.
В силу особенностей представления вещественных чисел в разрядной сетке вычислительной машины, при работе с вещественными числами могут возникнуть проблемы, связанные с точностью их представления. Наименьшее целое вещественное число, которое может быть представлено в разрядной сетке float или double определяется константным полем Epsilon этих типов.
Тип decimal обладает более точным и узким диапазоном по сравнению с типами float и double, и поэтому больше подходит для использования в финансовых расчетах.

Символьные данные


Символьная переменная представляет собой 2-байтное значение типа char, являющееся символом таблицы Юникод. Для инициализации символьных данных могут использоваться константы следующих типов Все символьные представления констант заключаются в апострофы ».

Строковые данные


Несмотря на то, что строковый тип данных не является простым, он является встроенным типом языка C#. Строковый тип данных string позволяет создавать строки любой длины, для инициализации которых используется последовательность символов, заключенная в кавычки «…». Тип данных string также содержит ряд методов для обработки строковых данных.

Закрепить использование базовых типов данных Вы можете в разделе Типы данных курса Алгоритмика

Автор: Вставская Елена Владимировна

 
Написать комментарий:

переменных C ++


Переменные C ++

Переменные — это контейнеры для хранения значений данных.

В C ++ существует различных типов переменных (определенных разными ключевыми словами), например:

  • int — сохраняет целые числа (целые числа) без десятичных знаков, например 123 или -123
  • double — хранит числа с плавающей запятой с десятичными знаками, например 19,99 или -19,99
  • char — хранит отдельные символы, такие как «a» или «B».Значения символов заключены в одинарные кавычки
  • строка — хранит текст, например «Hello World». Строковые значения заключены в двойные кавычки
  • bool — сохраняет значения с двумя состояниями: правда или ложь

Объявление (создание) переменных

Чтобы создать переменную, укажите тип и присвойте ему значение:

Синтаксис

тип имя переменной = значение ;

Где тип — один из типов C ++ (например, int ), и имя переменной — имя переменной (например, x или myName ).Знак равенства используется для присвоения значений переменной.

Чтобы создать переменную, которая должна хранить число, посмотрите на следующий пример:

Пример

Создайте переменную с именем myNum типа int и присвойте ей значение 15 :

int myNum = 15;
cout << myNum;

Попробуй сам »

Вы также можете объявить переменную без присвоения значения и присвоить значение позже:

Обратите внимание, что если вы присвоите новое значение существующей переменной, оно перезапишет предыдущее значение:

Пример

int myNum = 15; // myNum равно 15
myNum = 10; // Теперь myNum равно 10
cout << myNum; // Выводит 10

Попробуй сам »

Прочие типы

Демонстрация других типов данных:

Пример

int myNum = 5; // Целое число (целое число без десятичных знаков)
double myFloatNum = 5.99; // Число с плавающей запятой (с десятичными знаками)
char myLetter = ‘D’; // Символ
string myText = «Hello»; // Строка (текст)
bool myBoolean = true; // логическое значение (истина или ложь)

Вы узнаете больше об отдельных типах в главе «Типы данных».


Отображаемые переменные

Объект cout используется вместе с << оператор для отображения переменных.

Чтобы объединить текст и переменную, разделите их знаком << оператор:


Сложить переменные вместе

Чтобы добавить переменную к другой переменной, вы можете использовать + оператор:




Обучение C: типы данных и переменные | Майк Макмиллан

Фото Даниала Игдери на Unsplash

Язык Си существует с конца 1960-х годов.Кен Томпсон и Деннис Ричи из Bell Labs разработали язык, одновременно разрабатывая операционную систему Unix. Фактически, эти два понятия действительно идут вместе, поскольку многие мотивирующие факторы для функций C были основаны на том, насколько хорошо язык будет работать для разработки быстрой и эффективной операционной системы.

Удивительно, но язык Си по-прежнему довольно популярен. Он неизменно занимает первое место в рейтинге популярных языков программирования TIOBE. Кроме того, что, возможно, наиболее важно, синтаксическая структура C является основой синтаксиса многих более современных языков программирования, включая C ++, Java, C # и JavaScript.

В этой серии статей я собираюсь познакомить вас с основами программирования на C, в первую очередь путем ознакомления с функциями языка, поскольку они используются для реализации набора программных шаблонов, которые представляют шаблоны для выполнения общих задач программирования. Я также познакомлю вас с различными шаблонами синтаксиса, которые описывают шаблоны использования синтаксиса.

Давайте начнем с обзора нескольких шаблонов программ, которые я буду использовать в этих статьях, а затем сразу перейду к основным типам данных C, как объявлять переменные и как присваивать значения переменным.

Шаблон программы описывает, как выполнить задачу на языке программирования. Например, чтобы получить значение данных от пользователя, вы можете реализовать шаблон Prompt, Then Read . Вот псевдокод для этого шаблона:

Предложить пользователю ввести значение данных

Считать значение данных в переменную

Вот еще один очень общий шаблон программы - Вход, процесс, выход :

Ввод данных в программу

Обработка данных

Вывод обработанных данных

Этот шаблон важен, потому что практически каждая компьютерная программа, которую вы когда-либо напишете, следует этому шаблону в той или иной форме.

Вот еще один шаблон - Накопить до выполнения:

Пока есть еще данные для ввода:

Значение входных данных

Значение данных процесса

Каждый из этих шаблонов должен быть реализован с использованием специального программирования языковые конструкции, такие как объявления переменных, процедуры или функции ввода, конструкции повторения и т. д. Изучение задач, которые вы хотите выполнять для обработки данных, до изучения синтаксиса языка программирования для реализации этой задачи, дает мотивацию, так что вы не учитесь, как выполнять задача программирования, не зная почему.

Три шаблона, которые я показал здесь, - это лишь небольшая часть всех шаблонов, которые вы изучите в этой серии статей, но я действительно считаю, что понимание процесса в целом до того, как научиться выполнять задачу именно с помощью компьютерной программы, - это отличный инструмент обучения.

Давайте начнем изучать C, изучив, как данные классифицируются и хранятся. Я не буду описывать какие-либо шаблоны программ в этой статье, но я познакомлю вас с некоторыми шаблонами синтаксиса для объявления переменных, присвоения значений переменным и для объединения объявлений и присвоений в один оператор.

C известен тем, что имеет всего несколько основных типов данных. Помните, что организационный принцип языка заключался в разработке языка, который находится на более высоком уровне, чем язык ассемблера, но при этом достаточно эффективен, чтобы создать операционную систему, которую люди захотят использовать.

Типы данных используются для категоризации типа данных, хранящихся в переменной или структуре данных. Вот четыре основных типа данных C:

  • char : для хранения одного байта или символа.
  • в т: для хранения целых чисел.
  • float : для хранения чисел с одинарной точностью.
  • double : для хранения чисел с двойной точностью.

Фактический размер этих типов данных зависит от используемого вами компилятора.

Существует также ряд квалификаторов, которые вы можете использовать с некоторыми из этих типов для изменения размера данных, которые вы можете хранить в переменной. Например, с целыми числами вы можете применить квалификаторы short или long , чтобы изменить потенциальный размер сохраняемого числа.Опять же, эти квалификаторы зависят от компилятора. Я продемонстрирую, как определить возможности хранения типа данных после введения переменных.

Два других квалификатора, которые вы можете использовать для переменных int char ): со знаком и без знака . Число без знака всегда будет положительным или 0, тогда как число со знаком может быть отрицательным. char переменные хранятся как целые числа, поэтому к ним можно применять эти квалификаторы.

Когда число используется в операторе отдельно, оно считается константой (иногда также называемой литералом). Если вы хотите указать номер как длинный, вы можете поставить после номера l (ell) или, лучше, L , например 68567894L .

По умолчанию для чисел с плавающей запятой определяется тип double. Если вместо этого вы хотите обозначить число как число с плавающей запятой, вы можете использовать f или F после числа, как в 3.14159F .

C позволяет создавать символьные константы, состоящие из одинарных букв в одинарных кавычках, например ‘k’ . Этот символ имеет числовое значение символа на основе набора символов операционной системы, но на самом деле набор символов, используемый для хранения символов, всегда является набором символов ASCII. Если вы не знакомы с ASCII, перейдите сюда для получения дополнительной информации.

Постоянная переменная - это переменная, значение которой не может изменяться в течение срока службы программы.Значения, которые имеют особое значение в программе, обычно определяются как константы. Например, если математическая библиотека языка программирования не определяет число «пи», вы должны объявить его как константу. Вот как это выглядит:

 const int PI = 3.4159; 

Константы обычно пишутся заглавными буквами, поэтому они выделяются в программе.

Разобравшись с этими определениями, я готов показать вам, как объявлять переменные. Во-первых, вот шаблон синтаксиса для объявления переменной:

тип данных имя-переменной;

Объявление переменной, часто называемое просто объявлением, всегда начинается с типа данных переменной, за которым следует имя переменной.Имя переменной должно начинаться с буквы и может содержать другие буквы, цифры и символ подчеркивания. Все остальные символы и другие символы не допускаются в именах переменных.

Вот несколько примеров объявления переменных в C:

 int number; 
коэффициент плавучести;
double pay_rate;
char ltr;

Вы можете объединить объявления одного типа в одной строке, разделив имя каждой переменной запятой. Вот несколько примеров:

 int самый высокий, самый низкий, средний; 
двойной первый, второй, последний;

После объявления переменной ей можно присвоить значение.Шаблон синтаксиса для присвоения данных переменным:

имя-переменной = выражение;

Знак равенства ( = ) называется оператором присваивания . Не думайте, что этот оператор означает равенство. Вместо этого оператор присваивания означает, что переменная «получает» результат выражения справа от нее.

Я использую термин выражение , потому что выражение может быть единственным значением, например литералом или константой, или может быть чем-то вроде арифметического выражения, которое вычисляет одно значение.

Вот несколько примеров отчетов о назначении:

 зарплата = 15,25; 
test_score = 83;
ltr = 'а';

Вы можете объединить объявление переменной с присвоением ей начального значения в один оператор. Иногда это называется оператором инициализации или просто инициализатором .

Вот шаблон синтаксиса для этого оператора:

тип данных имя-переменной = выражение;

Вы должны использовать этот тип оператора, если хотите объявить новую переменную и знаете, каким должно быть ее значение при объявлении переменной.Вот несколько примеров:

 плавающая зарплата = 15,25; 
int hours_worked = 40;
двойной коэффициент = 0,48;
char ltr = 'Z';

В одном операторе можно инициализировать несколько переменных одного типа. Вот несколько примеров:

 int score1 = 88, score2 = 77, score3 = 93; 
удвоенная ставка1 = 2,34, ставка 2 = 3,33, ставка 3 = 1,11;

На этом я завершаю обсуждение того, как создавать и использовать переменные в C. В моей следующей статье я расскажу, как вводить данные в ваши C-программы и из них.

Спасибо за прочтение. Пожалуйста, ответьте на эту статью или напишите мне по электронной почте с вашими комментариями и предложениями.

Использование типов данных и переменных

В этом руководстве вы узнаете больше о том, как переменные и типы данных используются в Java.

Переменные

Переменные можно рассматривать как «контейнеры» для данных. Каждая переменная должна иметь уникальное имя, чтобы вы могли ссылаться на нее в программе. Используя переменные, мы можем ссылаться на значения, которые еще не были определены.Например, мы можем ссылаться на скорость мяча в разных частях кода игры, но вычислить скорость мяча позже на основе разных входных данных. Как назвать переменную, в основном зависит от вас, но рекомендуется использовать имена, которые отражают цель, например, mBall относится к мячу в коде игры. Однако в Java есть несколько правил именования переменных, которые необходимо соблюдать:
  • Имя должно начинаться с буквы, знака доллара «$» или подчеркивания «_».
  • Имя не может быть «зарезервированным словом». Зарезервированные слова используются языком Java для обозначения определенных вещей.
Полное руководство по именованию переменных в Java см. В документации по переменным на веб-сайте Oracle.

Типы данных

При создании переменной нам также необходимо объявить тип данных, который она содержит. Это связано с тем, что программа будет использовать разные типы данных по-разному. Языки программирования по-разному определяют типы данных.Например, почти во всех языках различаются «целые числа» (или целые числа, например, 12), «нецелые числа» (числа с десятичными знаками, например, 0,24) и «символы» (буквы алфавита или слова). Но в Java также есть несколько «примитивных» типов данных:
  • char - одиночный 16-битный символ Unicode, например буква, десятичный знак или знак пунктуации.
  • boolean - может иметь только два возможных значения: true (1) или false (0). Этот тип данных полезен в условных операторах, которые мы рассмотрим более подробно на неделе 3.
  • байт - имеет минимальное значение -128 и максимальное значение 127 (включительно).
  • короткий - имеет минимальное значение -32 768 и максимальное значение 32 767 (включительно).
  • int: - имеет минимальное значение -2 147 483 648 и максимальное значение 2 147 483 647 (включительно).
  • long - имеет минимальное значение -9,223,372,036,854,775,808 и максимальное значение 9,223,372,036,854,775,807 (включительно).
  • float - число с плавающей запятой 32-битной точности
  • double - это число двойной точности с плавающей запятой.
Типы данных, которые содержат числовые значения: байт , короткий , int , длинный , float и double . Разница между ними заключается в размере и точности значения, которое они содержат. Несколько символов или «строк» ​​(например, слова и предложения) также поддерживаются в Java за счет использования String .

Объявление переменной

Перед использованием переменной в программе на Java ее необходимо объявить. Думайте об этом как о наклейке на контейнер с описанием содержимого.

Пример 1

Если вы хотите объявить две переменные целочисленного типа с именами myInteger и MyInteger в Java, это будет записано как:
  int myInteger; 
int MyInteger;
Это объявление состоит из 3 частей: сначала объявляется тип данных int , затем имя переменной myInteger и, наконец, оператор завершается точкой с запятой ; . Синтаксис (или порядок) Java требует, чтобы мы заканчивали каждый «оператор» или блок инструкций точкой с запятой.Имена переменных Java чувствительны к регистру, поэтому MyInteger и myInteger считаются двумя разными переменными. Чтобы избежать путаницы, лучше выбирать более четкие имена.

Пример 2

В этом случае имена переменных указывают на их использование:
  float mBallSpeedX; 
float mBallSpeedY;
mBallSpeedX удерживает скорость mBall в горизонтальном направлении (или оси X), а mBallSpeedY удерживает скорость mBall в вертикальном направлении (или оси Y).Также возможно присваивать значения переменным в том же операторе, что и объявление. Например;
  поплавок mBallX = 0; 
float mBallY = 0;
Это сообщает программе, что переменная с именем mBallX содержит данные с плавающей запятой и что ее значение равно 0 (она находится в 0 по оси X и Y).

Область применения

Переменные имеют время жизни, также называемое областью действия. Переменные, объявленные внутри методов, «живут» только внутри методов, тогда как переменные, объявленные вне методов (те, которые мы начинаем со строчной буквы m), могут быть доступны из всех методов, потому что они «живут» внутри класса TheGame.Мы рассмотрим методы (также называемые функциями) более подробно на неделе 6.
Теперь вы познакомились с переменными и типами данных и узнали, как объявлять переменную и присваивать ей значения. На следующем шаге вы можете проверить свои знания в викторине.

Типы данных, переменные и константы в C ++

В этом руководстве по программированию разработчики узнают, как работать с переменными, типами данных и константами на языке программирования C ++.Если вы новый разработчик C ++, возможно, вы захотите прочитать первую часть этой продолжающейся серии о разработке программного обеспечения на C ++ - C ++ для начинающих.

Мы начнем с переменных, а затем перейдем к типам данных.

Каждая переменная, используемая в C ++, должна быть объявлена ​​и представлена ​​в программе, прежде чем ее можно будет использовать. Во время этого объявления также должен быть определен тип данных переменной.

Ниже приведен пример базового использования переменной в C ++:

 <тип данных> <имя переменной>;
 

Типы данных C ++

Основные типы данных, обычно используемые для определения целых чисел в C ++, включают:

Типы данных int и long занимают 4 байта памяти, а типы данных short занимают 2 байта.

Основные типы данных, обычно используемые для определения чисел с плавающей запятой или десятичных чисел, включают:

Типы данных double и long double занимают 8 байтов памяти, а типы данных float занимают 4 байта .

Для идентификации буквенного символа или строк символов используется следующий тип данных:

Каждый символ занимает 1 байт памяти.

В таблице ниже представлены типы данных, используемые в C ++.

Объявление типа данных переменной в C ++

Чтобы объявить тип данных переменной, которая будет использоваться в C ++, необходимо сделать следующее определение:

 <тип данных> <имя переменной>;
 

Вот объявление типа данных переменной выглядит в коде C ++:

 int age;
цена float;
символьное письмо;
 

Можно изменить содержимое переменной, присвоив определенное значение в любом месте программы.Однако часто тип данных переменной определяется с самого начала, хотя желательно также иметь значение.

 <тип данных> <имя переменной> = <значение>;
 

Вот как это будет выглядеть в коде:

 int age = 26;
цена float = 32,95;
символ буква = "е";
 

Если мы собираемся использовать более одной переменной в нашей программе, мы можем определить эти переменные, написав их рядом, при условии, что они одного типа.Вот как вы объявляете несколько переменных в C ++:

 int num1, num2;
int num1 = 13, num2 = 14;
 

Строки, в которых объявляется переменный тип данных, должны заканчиваться на. ";"

 Код:
#включают
используя пространство имен std;

int main ()
{
   int наименьшее = 10;
   наибольшее число = 100;

   cout << "Наименьшее число:" << наименьшее << "\ n";
   cout << "Наибольшее число:" << наибольшее << "\ n";
   возврат 0;
}
 

Запуск этого кода в интегрированной среде разработки (IDE) или в редакторе кода приведет к следующему результату:

 Наименьшее число: 10
Максимальное число: 100
 

Соглашения об именах переменных C ++

Есть несколько важных правил, которые следует учитывать при определении имени переменной в C ++:

  • C ++ чувствителен к регистру.например;
 символьное письмо;
char Letter;
char LETTER;
 

Все три приведенных выше утверждения описывают разные переменные. Следовательно, мы должны быть очень осторожны при использовании строчных и прописных букв в именах переменных.

  • Никакие символы не должны использоваться в именах переменных, за исключением чисел, букв нижнего и верхнего регистра букв в таблице выше. Однако символ подчеркивания (_) исключен из этой области и может использоваться в именах переменных.
  • Имена переменных должны начинаться с буквы или символа подчеркивания (_), а не с числа, символа или символа.
 int Sayi;
int _sayi;
 
  • Имя переменной может содержать до 255 символов.
  • В именах переменных нельзя использовать пробелы. Однако вместо пробела можно использовать символ подчеркивания (_).
 int summer_of_sixtynine;
 
  • Специфичные для C ++ ключевые слова не могут использоваться в именах переменных.Эти слова приведены в таблице ниже:

Переменные в C ++

Определения переменных могут быть сделаны для различных целей в C ++. Хотя в программах на C ++ используются различные типы переменных, сейчас мы рассмотрим два часто используемых типа переменных.

Локальные переменные

Если в программе более одной функции, локальные переменные - это тип переменной, которая может быть действительной только в той функции, в которой она определена.Такие переменные должны быть заключены в фигурные скобки {}, обозначающие границы функций.

Глобальные переменные

Глобальные переменные - это тип переменных, которые могут быть действительными во всех функциях программы. Такие переменные следует размещать за пределами фигурных скобок {}, определяющих границы функций.

Статические переменные

Когда требуется, чтобы локально определенная переменная в функции оставалась постоянной и не изменялась, если функция вызывается повторно, пока программа работает, эту переменную следует определить как статическую переменную.

Константы в C ++

Константы - это программные компоненты, значение которых не изменяется от начала до конца программы. В C ++ можно использовать константы со следующими типами данных:

  • Целочисленные константы
  • Десятичные константы
  • Символьные константы
  • Строковые константы

Мы обсудим каждый тип константы ниже.

Целочисленные константы

Существует три типа целочисленных констант: « int » (целое), « short » (короткое целое) и « long » (длинное целое).Давайте возьмем 1995 год в качестве примера и объясним задачу определения типа целого числа в этом примере.

Чтобы указать, к какому типу принадлежит константа, в конце этой константы добавляется символ, указывающий на ее тип. Если числовое выражение не имеет символов в конце, тип этого выражения - « int ». В этом случае выражение 1995 в нашем примере является целым числом типа « int ». Чтобы обозначить это выражение как тип « long », нам нужно добавить символ « l » или « L « »: 1995l или 1995L .Таким образом, выражение теперь принадлежит типу «long» , а не типу « int ».

Кроме того, целые числа, которые выходят за пределы типа ' int ' в потоке программы, автоматически преобразуются в 'long' , даже если они не имеют завершающего ' l ' или ' L 'суффикс .

Для типа « short » есть особый футляр. При вычислении значения выражения оно обрабатывается как « int », даже если оно принадлежит типу « short ».В этом случае мы можем сказать, что не существует константы типа « short », потому что константы в пределах « short » считаются C ++ типом «int ».

Десятичные константы в C ++

В C ++ существует три типа десятичных констант: « float » (десятичное с плавающей запятой), « double » (двойное десятичное число) и « long double » (длинное десятичное число). Давайте возьмем выражение 1881.1938 в качестве примера и объясним задачу определения типа целого числа в этом примере.

Если десятичная константа не имеет символов в конце, тип этого выражения считается « double ». В этом случае 1881.1938 в нашем примере является десятичной константой типа « double ». Чтобы обозначить это выражение как тип « float », нам нужно добавить символ « f » или « F » : 1881.1938f или 1881.1938F . Таким образом, выражение больше не принадлежит типу « double », а принадлежит типу « float ».

Хотя не часто используется, чтобы указать десятичную константу типа ' long double ', мы должны добавить символ ' l ' или ' L ' : 1881.1938 l или 1881.1938 L .

Символьные константы

Мы знаем, что тип « char » принимает значение от -128 до + 127 или 0 и + 255 .Итак, поскольку эти константы названы «символы » и имеют алфавитный характер, почему мы все еще говорим о числовых выражениях?

Поскольку каждый символ, используемый в C ++, имеет числовой эквивалент в таблице ASCII (Американский стандартный код для обмена информацией), и эти числа, в которых символьные константы сохраняются в указанных диапазонах, являются эквивалентами ASCII используемых символов. . Другими словами; Когда мы говорим о 97 как о символьной константе, мы фактически говорим о символе ‘a’ , который является эквивалентом таблицы ASCII 97 .

При использовании символьных констант мы можем использовать числовые эквиваленты символов. Конечно, наиболее предпочтительным вариантом использования в C ++ является использование самих символов. Однако, когда мы собираемся использовать сами символы, мы должны заключить эти символы в одинарные кавычки (‘).

В следующих строках определены две переменные типа char , и этим переменным присвоены константы 103 и g соответственно.

 char character1 = 103;
char character2 = 'g';
 

Поскольку числовым эквивалентом символа ‘g’ в таблице ASCII является 103 , эти две строки фактически означают одно и то же. Однако обратите особое внимание на то, что символ ‘g’ пишется в одинарных кавычках.

Строковые константы

string (символьные) литералы состоят из последовательно упорядоченных строк символьных литералов.В C ++ каждое выражение, заключенное в двойные кавычки («), является константой типа string . Рассмотрим следующие примеры:

  • «Фатих»
  • «1995»
  • «1920.1923»
  • «Гарвардский университет»

Как видите, числовые выражения, заключенные в двойные кавычки, теперь являются константой «строка». Мы больше не можем выполнять с ними числовые операции, такие как сложение и вычитание.

На самом деле в C ++ нет типа с именем string .Тип string возникает, когда компилятор обрабатывает несколько символьных констант как строку символов. Соответственно, выражение «Фатих» на самом деле будет работать так:

 'F' 'a' 't' 'i' 'h'

 

Компилятор обрабатывает все эти символы как строку и объединяет их, добавляя в конец символ ‘/ 0’ .

Константы определены словом const в C ++, и следующие определения сделаны для объявления типа данных используемого инварианта:

 int const постоянное имя = значение;
char const constant name = 'значение';
 

Рассмотрим следующий код:

 #include
используя пространство имен std;

int const age = 15;
char const пол = 'М';

int main ()
{
   cout << "Возраст:" << age << "\ n";
   cout << "Пол:" << пол << "\ n";
  
   возврат 0;
}
 

Выполнение этого кода в редакторе кода приведет к следующему результату:

 Возраст: 15
Пол: M
 

Преобразование типа

Переменные или константы в наших программах могут быть разных типов.В этом случае важно, какой результат вычислений будет в наших математических операциях. Следовательно, преобразование типов необходимо выполнять, чтобы избежать ошибки.

 #include
используя пространство имен std;

int main () {

  int num = 9;
  плавать a, b, c;

  а = число / 4;
  b = число / 4,0;
  c = (float) число / 4;

  cout << "a value =" << a << endl;
  cout << "b value =" << b << endl;
  cout << "c value =" << c << endl;

возврат 0; }
 

Вывод этого кода:

 значение = 2
значение b = 2.25
значение c = 2,25
 

В заявлении выше:

В первой операции мы делим переменную с именем num на целое число; Десятичная точка игнорируется, и результат присваивается переменной a как целое число.

Во второй операции мы делим переменную с именем num , которая является целым числом, на десятичное значение; Часть после запятой учитывается, и результат присваивается переменной b как десятичное значение.

В третьей операции мы сначала преобразуем переменную с именем num , которая является целым числом, в переменную типа float . Затем мы делим переменную, которая теперь имеет вид с плавающей точкой , на целое число; результат присваивается как десятичное значение переменной c .

Типы данных C ++ Учебное пособие

Поздравляю, если вы зашли так далеко. Теперь вы знакомы с типами данных, константами и переменными языка программирования C ++.C ++ - это язык с множеством функций, которые необходимо изучить. Так что никогда не забывайте учиться, удивляться и исследовать.

Это сложный язык и в то же время веселый. Но если вам это нравится, C ++ даст вам больше.

переменных, констант и типов данных на языке C

Мы знаем, что каждое программное обеспечение разработано для управления каким-либо типом данных или информации, эти данные или информация называются константами.

Константы в C относятся к фиксированным значениям, которые не меняются во время выполнения программы.

другими словами, константа - это значение или идентификатор, значение которого нельзя изменить в программе. Например: 2, 4, 3.9, 'c', «Hello World» и т. Д.

Когда мы пишем программу для вычисления или нахождения любого желаемого результата с использованием различных типов операторов, получаем константы в качестве выходных данных, например, если мы создаем программа для вычисления факториала заданного числа, тогда в этой программе мы получим 120 в качестве нашего вывода для ввода 5, в этой ситуации вывод, то есть 120, также является целочисленной константой.

В C есть два типа констант:
  1. Первичные константы
  • Целочисленные константы
  • Реальные константы
  • Символьные константы
  • Вторичные константы
    • Массив
    • Строка
    • Указатель
    • Союз
    • Строение
    • Перечислитель


      Первичные константы - это фундаментальные константы в C, а вторичные константы - это константы, которые создаются с помощью первичных констант.В этой статье мы обсудим подкатегории первичных констант. Позже мы узнаем о вторичных константах в наших будущих статьях.

      Целочисленные константы: Целочисленные константы - это числовые целочисленные значения, например 2, 5, 245, -540, 0, -3 и т. Д.

      Реальные константы: Реальные константы - это дробные числовые значения, например 3,0, 8,5, 1964,98 и т. Д.

      Примечание: 2.0 - это вещественная константа в C.

      Символьные константы: Любой одиночный символ с одинарными кавычками в C называется символьными константами, например 'a', '+', '2', 'B' и т. Д.

      Примечание: '-3' не является символьной константой, потому что есть два символа ( - и 3 ) аналогично 3,0 также не является символьной константой, потому что она состоит из трех символов (3, , и 0 ), в одинарной кавычке должен быть один символ, чтобы быть символьной константой в c.

      Переменные

      и константы в программировании на C

      Переменные

      • Значимое имя, присвоенное месту хранения данных в памяти компьютера, известно как переменная .
      • Когда используется переменная, она фактически относится к адресу памяти, где хранятся данные.
      • Имя переменной может состоять из букв, цифр и символов подчеркивания.
      • Первый символ должен быть алфавитом.
      • Между именами переменных не должно быть запятых или пробелов.

      Объявление переменных

      Все переменные, которые мы хотим использовать в программе, должны быть объявлены.

      Синтаксис:
      тип данных имя-переменной;

      В приведенном выше синтаксисе тип данных объявляется вместе с именем переменной.

      Переменным следует давать значащие имена.

      Пример: Простое объявление переменной.
      int emp и lowbar; id;
      плавающая зарплата;

      Переменные могут быть объявлены в любом месте программы в соответствии с их потребностями.

      В одном операторе также можно объявить несколько переменных, но тип данных должен быть одинаковым.

      Пример: Объявление нескольких переменных
      float salary, Bonus;

      Обычно переменные объявляются в трех местах следующим образом:
      1. Локальная переменная объявлена ​​внутри функции.
      2. Формальные параметры объявлены в определении параметров функции.
      3. Глобальные переменные объявляются вне всех функций.


      Идентификаторы, значение которых не может / не может измениться, известны как константы .

      Переменные могут изменять свои значения, но константы никогда не изменят свое значение.

      Типы констант

      Есть три типа констант:

      1.Целочисленные константы

      • Целочисленная величина, содержащая последовательность цифр, известна как целочисленная константа . Нет десятичных знаков.
      • Они могут быть как положительными, так и отрицательными.
      • Пробелы и запятые не допускаются.
      • Его значение должно находиться в пределах диапазона значений.
      Пример: Десятичное целое число, состоящее из любых комбинаций цифр от 0 до 9.
      0 5250 9990

      Пример: Восьмеричная целочисленная константа, представляющая собой комбинацию цифр от 0 до 7.Его первая цифра всегда должна быть 0.
      0 03 0567

      Пример: Шестнадцатеричное целое число начинается с 0x или 0X, за которым следует комбинация цифр от 0 до 9 и от a до f.
      0x 0x4 0xcdf

      Константам присваиваются определенные суффиксы.

      Суффиксы даны для следующих типов.
      Длинный - I или L
      Без подписи длинный - ul или UL.

      Пример:
      6000U Без знака (десятичный)
      0x3000U Беззнаковый (шестнадцатеричный)
      3421ul Беззнаковый длинный (десятичный)
      0325U Беззнаковый (восьмеричный)

      2.Константы с плавающей запятой
      Константы этого типа содержат десятичную точку или показатель степени. Они могут быть как отрицательными, так и положительными. Запятые и пробелы в реальной константе не допускаются.

      Пример: Константы с плавающей запятой
      + 3.2f-4 -0.3e-3 325.0 -33.75

      В отличие от целочисленных констант они также имеют суффикс для следующего типа:

      Float - f или F
      Long double - I или L

      3. Символьная константа
      Они состоят из одного символа, заключенного в одинарные кавычки.

      Пример: Символьная константа
      'b' '& commat;' '5'

      Символы сохраняются с использованием набора символов машины с использованием кода ASCII.

      Объявление констант

      Константа может быть объявлена ​​с помощью ключевого слова const и присвоения ей значения.

      Пример: Простая константа
      const float pi = 3,14;

      Ключевое слово const говорит нам, что значение пи никогда не может быть изменено.

      Другой способ объявления константы - использование команды препроцессора define.#define можно разместить в любом месте программы

      Пример: объявление константы с помощью препроцессора
      #define pi 3.14159

      Переменные с плавающей запятой и двойные переменные с различиями в C

      Синтаксис объявления плавающей и двойной переменной в C

        float имя_переменной;
      двойное имя_переменной;  

      Здесь float используется для объявления типа данных Float и double используется для объявления типа данных Double . имя_переменной - имя переменная (вы можете использовать любое имя по вашему выбору, например: a, b, c, alpha и т. д.) и ; используется для обозначения конца строки (конец строки).

      Теперь давайте посмотрим на несколько примеров для большего понимания.

      Пример 1

      Объявить переменную типа float x и переменную типа double y

      Пример 2

      Объявите переменную с плавающей запятой x , чтобы присвоить десятичное число 18.286 и двойная переменная y для присвоения десятичного числа 16722.02675585.

        с плавающей запятой x = 18,286;
      двойной y = 16722.02675585;  
      Пример 3

      Объявить 3 переменных типа float a , b , c и 3 двойных переменная x , y , z

        поплавок a, b, c;
      двойные x, y, z;  
      Пример 4

      Объявить 3 переменных с плавающей запятой a , b и c для назначения значение с плавающей запятой 41.23, 87.335 и 62.471 соответственно, после этого объявляют 3 float переменные x , y и z для назначения двойное значение 19,2347, 22,20 и 54,4586

    1. соответственно

        поплавок a = 41,23, b = 87,335, c = 62,471;
      двойной a = 19,2347, b = 22,20, c = 54,4586
    2. ;
    3. Пример 5

      Объявите переменную типа float x и двойную переменную y и присвоить значение с плавающей запятой 12.365 и двойное значение 79,2358 отдельной строкой соответственно.

        float x;
      двойной y;
      х = 12,365;
      у = 79,2358;  
      Пример 6

      Объявите переменную типа float x и двойную переменную y и присвоить значение с плавающей запятой 7.18 и двойное значение 11,62254 после этого измените их значения на 44,23 и 67,48612 соответственно.

        с плавающей запятой x = 7,18;
      двойной y = 11,62254;
      х = 44,23; // теперь новое значение x 44.23
      у = 67,48612; // теперь новое значение y - 67.48612  

      Примечание: Если вы хотите сохранить целое число в с плавающей запятой или double типа переменной, тогда вы можете сделать это, потому что int меньше, чем float и float меньше, чем double с точки зрения емкости хранения номеров.Таким образом, целочисленное значение может быть сохранено в переменной типа float и float значение может быть сохранено в переменной типа double . Давайте посмотрим на пример, приведенный ниже.

      Целочисленное значение 58 будет преобразовано в тип данных float значение и будет сохранено как 58.0. Аналогично целочисленное значение 76 будет преобразовано в double значение типа данных и будет сохранено как 76.0.

      .
    Оставить комментарий

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *