Text weight: font-weight — CSS | MDN

Содержание

font-weight — CSS | MDN

CSS свойство font-weight устанавливает начертание шрифта. Некоторые шрифты доступны только в нормальном или полужирном начертании.

font-weight: normal;
font-weight: bold;


font-weight: lighter;
font-weight: bolder;

font-weight: 100;
font-weight: 200;
font-weight: 300;
font-weight: 400;
font-weight: 500;
font-weight: 600;
font-weight: 700;
font-weight: 800;
font-weight: 900;


font-weight: inherit;
font-weight: initial;
font-weight: unset;

Значения

normal
Нормальное начертание. То же, что и 400.
bold
Полужирное начертание. То же, что и 700.
lighter
Изменяет начертание относительно насыщенности родительского элемента (сверхтонкое начертание).
bolder
Изменяет начертание относительно насыщенности родителя элемента (сверхжирное начертание).
100, 200, 300, 400, 500, 600, 700, 800, 900
Цифровые значения насыщенности шрифтов, которые позволяют задавать больше, чем нормальное и полужирное начертание.

Недоступность заданного значения

Если заданное цифровое значение насыщенности недоступно, для определения толщины отображаемого шрифта используется следующий алгоритм:

  • Если задано значение выше 500, будет использовано первое доступное более жирное начертание (если такого не окажется, то первое доступное более светлое).
  • Если задано значение менее 400, будет использовано первое доступное более светлое начертание (если такого не окажется, то первое доступное более жирное).
  • Если задано значение 400, будет применено 500. Если
    500
     недоступно, то будет использован алгоритм для подбора значений менее 400.
  • Если задано значение 500, будет применено 400. Если 400 недоступно, то будет использован алгоритм для подбора значений менее 400.

Это означает, что для шрифтов, которые предоставляют только normal и bold начертания, 100-500 normal, и 600-900 bold.

Значение относительных весов

Когда используется жирнее или светлее, следующая таблица используется для вычисления абсолютного веса элемента:

наследуемое значениежирнеесветлее
100400100
200400100
300400100
400700100
500700100
600900400
700900400
800900700
900900700

Определение веса имени

Значения от 100 до 900, примерно, соответствуют следующим распространённым именам насыщенности:

ЗначениеОбщее название
100Тонкий (Волосяной) Thin (Hairline)
200Дополнительный светлый (Сверхсветлый) Extra Light (Ultra Light)
300Светлый Light
400Нормальный Normal
500Средний Medium
600 Полужирный Semi Bold (Demi Bold)
700Жирный Bold
800Дополнительный жирный (Сверхжирный) Extra Bold (Ultra Bold)
900Чёрный (Густой) Black (Heavy)

Интерполяция

Значения font-weight интерполируются  с помощью дискретных шагов (кратные 100). Интерполяция происходит в действительном пространстве чисел и превращается в целое число путём округления до ближайшего числа, кратного 100, со значениями посредине между кратными 100 округлёнными в сторону положительной бесконечности.

Формальный синтаксис

HTML

<p>
  Alice was beginning to get very tired of sitting by her sister on the
  bank, and of having nothing to do: once or twice she had peeped into the
  book her sister was reading, but it had no pictures or conversations in
  it, 'and what is the use of a book,' thought Alice 'without pictures or
  conversations?'
</p>

<div>I'm heavy<br/>
  <span>I'm lighter</span>
</div>

CSS


p {
  font-weight: bold;
}


div {
 font-weight: 600;
}


span {
  font-weight: lighter;
}

Result

FeatureChromeFirefox (Gecko)
Internet Explorer
OperaSafari (WebKit)
Базовая поддержка2. 01.0 (1.7 или ранее)3.03.51.3
FeatureAndroidFirefox Mobile (Gecko)IE PhoneOpera MobileSafari Mobile
Базовая поддержка1.01.0 (1.0)6.06.03.1

Изучаем свойство font-weight CSS

Свойство font-weight CSS задает толщину шрифта, оно зависит либо от установленных правил начертания в семействе шрифтов, либо от толщины, определенной в браузере.

CSS

span {
    font-weight: bold;
}

В качестве значения свойство font-weight принимает ключевое слово или числовое значение. Доступные ключевые слова:

  • normal;
  • bold;
  • bolder;
  • lighter.

Доступные числовые значения:

  • 100;
  • 200;
  • 300;
  • 400;
  • 500;
  • 600;
  • 700;
  • 800;
  • 900.

Значение ключевого слова normal соответствует числовому значению 400, а значение CSS font weight bold — числовому значению 700.

Чтобы к шрифту мог быть применен другой размер, кроме 400 или 700, для него должны быть установлены встроенные правила начертания с соответствующими им числовыми коэффициентами.

Если шрифт имеет жирную («700«) или обычную («400«) версию, то браузер будет использовать их. Если они не доступны, браузер будет имитировать собственную жирную или нормальную версию. Для шрифтов часто используют такие названия, как «Regular» и «Light«, чтобы определить альтернативные значения толщины шрифта.

Следующая демо-версия иллюстрирует использование альтернативных значений толщины:

Посмотреть демо — версию

В приведенной выше демо-версии используется бесплатный шрифт Open Sans, реализуемый с помощью API Google Web Fonts. Шрифт загружается со всеми доступными значениями толщины. С помощью свойства CSS font-weight в тексте каждого абзаца отображаются различные доступные версии. Недоступная версия выводится как логически ближайшая толщина.

Обычные шрифты, такие как Arial, Helvetica, Georgia и т.д. не имеют другой толщины, кроме 400 и 700. Если бы в демо-версии использовался один из этих шрифтов, то во всех абзацах мы увидели бы только две его версии.

Использование ключевых слов «bolder» и «lighter»

Значения ключевых слов «bolder» и «lighter» зависят от вычисляемой толщины шрифта родительского элемента. Браузер будет искать ближайшую к «bolder» или «lighter» толщину в семействе шрифта. Иначе браузер просто установит «400» или «700«.

Дочерние элементы не наследуют значения ключевых слов «bolder» и «lighter«, но вместо этого наследуют вычисленную толщину.

Поддержка браузерами

ChromeSafariFirefoxOperaIEAndroidiOS
РаботаетРаботаетРаботаетРаботаетРаботаетРаботаетРаботает

Данная публикация является переводом статьи «font-weight» , подготовленная редакцией проекта.

font-weight, font-style и т.д. | lesson-web.ru

Наверняка, из урока по Html вы помните теги «b», «i» и «u», которые делают наш текст жирным, курсивным и подчёркнутым. На самом деле, в CSS есть аналоги этих тегов, которые позволяют сделать тоже самое.

Итак, для того, чтобы сделать текст жирным, мы используем свойство «font-weight» со значением «bold».

.box{
  font-weight: bold;
}

А если у вас, может быть, уже задан «font-weight: bold» и вы хотите сбросить это значение, тогда вы пишете «normal».  

.box{
  font-weight: normal;
}

Так же, можно задавать жирность в цифирных значениях. Если шрифт поддерживает разную толщину шрифтов, точнее разную толщину «bold’а». Толщину можно задать значением от 100 до 900. 

.box{
  font-weight: 300; // Миниуми: 100, Максимум: 900
}

Дальше, если мы хотим сделать наш шрифт курсивным, то пишем «font-style» и здесь задаёте свойство «italic», и тогда текст становится курсивным.

.box{
  font-style: italic; 
}

Но в случае с «font-style» есть ещё значение «oblique».

.box{
  font-style: oblique;
}

Оно, в принципе, ничего визуально не изменяет, но фактически делаются совершенно разные действия. Если мы делаем «italic», то берётся курсивное начертание шрифта. А вот второе значение, которое очень сложно произносить, «oblique», просто наклоняет текст. Короче, на будущее, просто используем «italic», и больше вам особо ничего не надо.

Дальше, как получить шрифт с нижним подчёркиванием? Для этого используем свойство «text-decoration» и «underline». 

.box{
  text-decoration: underline; 
}

Пример: Текст с нижним подчеркиванием

С английского «under» — «низ», «line» — «линия», «линия снизу». Всё логично.

Также у «text-decoration» есть ещё несколько подсвойств. Первое – это «overline», линия сверху.

.box{
  text-decoration: overline; 
}

Пример: Текст с верхним подчеркиванием

Дальше, «line-through», которое делает перечёркивание.

.box{
  text-decoration: line-through; 
}

Пример: Текст с перечеркиванием

То есть, на будущее, если вы захотите делать блок с прайсом на что-то, и там будет старая цена и новая цена. Как правило, старая цена подсвечивается красненьким и перечёркивается. С помощью этого CSS-свойства вы можете перечеркнуть текст, и он будет как будто старая цена. Ну, не обязательно это будет старая цена, но, я думаю, можно для таких случаев использовать это свойство. Всё, «line-through», «overline» и «underline». Больше вам пока что тоже ничего не надо. 

И ещё одно CSS-свойство, которое нельзя сделать с помощью тегов – это «text-transform». Здесь есть несколько таких свойств. Первое, давайте, рассмотрим «capitalize».

. box{
  text-transform: capitalize; 
}

Что даёт это свойство? Каждая первая буква каждого слова становится заглавной. На самом деле, немножечко странное CSS-свойство. Честно, никогда в жизни его не использовал. Скорее всего, его можно использовать для аббревиатур, когда мы делаем каждое слово с большой буквы, то здесь можно использовать. Но вообще, довольно-таки бесполезное свойство, на мой взгляд.

Дальше, что нам ещё интересно?

«Lowercase» — это когда все буквы становятся нижнего регистра.

.box{
  text-transform: lowercase; 
}

И наоборот, «uppercase», когда все буквы становятся заглавными или верхнего регистра.

.box{
  text-transform: uppercase; 
}


Бывают такие сайты, где чисто по стилистике все слова пишутся большими буквами, когда каждая буква всегда заглавная. То есть чтобы не писать текст через CapsLock или с зажатым Shift’ом все слова – это неудобно, можно использовать свойство «text-transform: uppercase», и будет вам в принципе счастье. Давайте ещё раз: «capitalize», «lowercase» и «uppercase» — вот три самых важных свойства для этого CSS-свойства.

 

Собственно, вот так вот можно работать с нашим текстом. Давайте повторюсь. Первое — «font-weight», чтобы делать жирным/нежирным наш текст. «Font-style» для того, чтобы работать с курсивностью. «Text-transform», чтобы делать буквы заглавными и строчными. И «text-decoration», чтобы делать подчеркивание верхнее, нижнее или по центру. 

Вот такие классные CSS-свойства. Всё, на этом мы заканчиваем с ними и идём к следующему уроку!

CSS font-weight



Пример

Задать разный вес шрифта для трех абзацев:

p.normal {
    font-weight: normal;
}

p.thick {
    font-weight: bold;
}

p.thicker {
    font-weight: 900;
}


Определение и использование

Свойство font-weight задает способ отображения толстых или тонких символов в тексте.

Значение по умолчанию:normal
Inherited:yes
Animatable:yes. Читайте о animatable
Version:CSS1
Синтаксис JavaScript: object.style.fontWeight=»bold»

Поддержка браузера

Номера в таблице указывают первую версию браузера, которая полностью поддерживает свойство.

Свойство
font-weight2.04.01.01.33.5


Синтаксис CSS

font-weight: normal|bold|bolder|lighter|number|initial|inherit;

Значения свойств

ЗначениеОписание
normalОпределяет обычные символы. Это значение по умолчанию
boldОпределяет толщину символов
bolderОпределяет более толстые символы
lighterОпределяет более легкие символы
100
200
300
400
500
600
700
800
900
Определяет от тонких до толстых символов. 400 является таким же, как обычно, и 700 является таким же, как полужирный
initialПрисваивает этому свойству значение по умолчанию. (Читайте о initial)
inheritНаследует это свойство из родительского элемента. (Читайте о inherit)

Похожие страницы

CSS Справочник: CSS Font

CSS Справка: font Свойство

HTML DOM Справочник: fontWeight Свойство


Форматирование текста (font-weight, font-style, font-size, text-indent) в HTML

В этой статье будут рассмотрены способы форматирования текста с помощью различных CSS свойств.

Жирность текста (font-weight)

С первого взгляда свойство font-weight дублирует тег <b>. То есть делает текст жирным. Но не спешите с выводами, потому что это свойство может различать градации жирного. Для этого у него есть несколько значений:
  • normal — нормальная жирность шрифта (то есть нет жирного)
  • bold — текст будет выделен жирным
  • bolder — текст будет жирнее, чем жирность текста у родительского элемента
  • lighter — текст будет менее жирным, чем текст у родительского элемента
Приведём пример:
Тише, <span>мыши</span>, кот на крыше. 
Получится такой результат:
Тише, мыши, кот на крыше.
Помимо эти названий свойство font-weight может принимать численные значения: 100, 200, 300, 400 и т.д. до 900. Чем больше цифра — тем жирнее текст. Нормальный текст без выделения жирным соответствует цифре 400. Выделенный жирным текст соответствует цифре 700.

Далеко не у всех шрифтов есть весь набор градаций жирного. Обычно используются только два: bold и normal варианты. Поэтому в таких ситуациях какую цифру ни ставь, все равно получишь только 2 варианта жирности. Но через CSS можно подключить шрифты (указать адреса файлов), в которых будет все остальные градации жирности.

Курсив (font-style)

Курсив можно получить с помощью тега <i>. Но ещё и через свойство font-style со значением italic. Приведём пример:
Тише, <span>мыши</span>, кот на крыше.
Получится такой результат:
Тише, мыши, кот на крыше.
Чтобы сделать из курсива нормальный шрифт, используйте «font-style: normal

Размер шрифта (font-size)

Через CSS свойство font-size можно задать размер шрифта. Это свойство может принимать несколько единиц измерений. Перечислим их в порядке убывания популярности использования:
  • px — пикселы,
  • % — проценты (от размера шрифта родительского элемента)
  • em — высота шрифта элемента (единица — это сто процентов от размера шрифта родительского элемента),
  • pt — пункты (по сути пиксели, но в пропорции 12pt = 16px)
  • текстовые названия размеров: xx-small, x-small, smal, medium, large, x-large, xx-large
  • ex — высота символа х (единица — это сто процентов),
Приведём пример использования. Постараемся сделать примерно одинаковый размер шрифта, используя все возможные единицы измерений:
Тише, <span>мыши</span>, кот на крыше.
Тише, <span>мыши</span>, кот на крыше.
Тише, <span>мыши</span>, кот на крыше.
Тише, <span>мыши</span>, кот на крыше.
Тише, <span>мыши</span>, кот на крыше.
Тише, <span>мыши</span>, кот на крыше. 
Получится такой результат:
Тише, мыши, кот на крыше.
Тише, мыши, кот на крыше.
Тише, мыши, кот на крыше.
Тише, мыши, кот на крыше.
Тише, мыши, кот на крыше.
Тише, мыши, кот на крыше.
Тише, мыши, кот на крыше.

Красная строка (text-indent)

Наверное, вы уже заметили, что HTML не воспринимает пробелы. То есть если в HTML коде поставить сотню пробелов между словами, а потом открыть этот HTML файл в браузере, то пробелы заменятся на один. Из-за этого и нет возможности сделать красную строку в абзаце. Но на помощь приходит CSS свойство text-indent, которое может сделать этот отступ. Значение этого свойства задаются в пикселях. Приведём пример:
<div>
   Тише, мыши, кот на крыше,<br>
   а котята ещё выше.
</div>
В браузере будет показано так:

Тише, мыши, кот на крыше,
а котята ещё выше.

bolder» для шрифтов со множеством начертаний / Хабр

Если вы используете шрифт со множеством начертаний, то вам, вероятно, захочется, чтобы теги strong и b не увеличивали жирность шрифта до фиксированного значения font-weight:700, как это происходит по-умолчанию, а использовали промежуточные значения, рассчитанные исходя из жирности шрифта родительского элемента.
Ведь не очень красиво, когда в ультратонком шрифте появляются жирные кляксы тегов strong.


Возьмём для примера Open Sans.


Open Sans имеет пять начертаний: Light 300, Normal 400, Semi-Bold 600, Bold 700 и Extra-Bold 800.
Цифры соответствуют значению font-weight.

Пусть основной текст имеет начертание Light 300, заголовки и цитаты — Normal 400, а промо-блок — Semi-Bold 600:

body {
  font-family: 'Open Sans', sans-serif;
  font-weight: 300;
}
h2, h3, h4, h5, h5, h6,
blockquote {
  font-weight: 400;
}
.promo {
  font-weight: 600;
}

Тег strong может встечаться и в основном тексте, и в цитатах, и промо-блоке. Надо это учесть.

По-умолчанию:

strong, b {
	font-weight: bold; /* bold = 700 */
}

А нам хочется, чтобы у strong и b для основного текста было Normal 400, для цитат и заголовков — Bold 700, а для промо блока — Extra-Bold 800. Это сохранит контраст между жирным и нежирным текстом примерно равным во всех случаях.

Уверен, многие пробовали использовать strong {font-weight: bolder;}, но это не принесло ожидаемого результата — текст стал ещё жирнее, чем ожидалось.

А всё потому, что согласно спецификации, значение bolder (lighter) увеличивает (уменьшает) унаследованное значение font-weight до следующего возможного для данного шрифта значения, согласно следующей таблице.

наследуемое значение bolder lighter
100 400 100
200 400 100
300 400 100
400 700 100
500 700 100
600 900 400
700 900 400
800 900 700
900 900 700

Но в браузерной CSS прописано strong, b {font-weight: bold;}, т.е. унаследуется значение «700», а потом оно ещё и увеличивается до «900». Поэтому кажется, что bolder работает неправильно.

Исправить это можно так:

/* сбрасываем стандартное «bold», 
шрифт становится таким же как его родительский элемент */
strong, b {
  font-weight: inherit; 
}

/* теперь bolder будет вычисляться исходя из веса шрифта родительского элемента */
strong, b {
  font-weight: bolder;
}

Именно так, как два отдельных правила. Первое обнуляет значение font-weight из браузерной таблицы стилей, второе задаёт жирность уже в относительных, а не абсолютных единицах.

Теперь нам не придётся заботиться о вложенности элементов — каскад всё сделает автоматически. Мы можем вкладывать теги strong друг в друга.


Вложенные теги «strong». Толщина шрифта определяется исходя из значения родительского элемента.
Демка

Ограничения


Используя относительные значения font-weight мы получаем только по три градации жирности шрифта для bolder и lighter соответственно. Спецификация не гарантирует, что браузеры правильно сопоставят названия начертаний и числовые значения. Не гарантирует, что для шрифта найдётся более жирное или более тонкое начертание. У некоторых шрифтов всего два начертания, у некоторых может быть восемь.

Единственной гарантией при использовании bolder / lighter является то, что шрифт при значении «bolder» не будет тоньше, чем более легкие начертания этого шрифта, а при значении «lighter» будет не толще, чем более жирные начертания этого шрифта.

Чтобы более тонко настроить вес шрифта, надо использовать абсолютные значения.

Баги


Если у вас шрифт установлен в системе, но не подключен через @font-face, то Google Chrome определяет только Normal и Bold начертания шрифта. Чтобы локальный шрифт заработал, нужно дополнительно указать его font-family.
.fw300 {
  font-family: "Open Sans Light", "Open Sans";
  font-weight: 300;
}
.fw600 {
  font-family: "Open Sans SemiBold", "Open Sans";
  font-weight: 600;
}

font%20weight на русский — Английский-Русский

They were hidden in other designs, but they had the same font.

Они были спрятаны в других татуировках, но у них одинаковый шрифт.

OpenSubtitles2018.v3

Okular is currently generating bitmap fonts which are needed to display your document. For this, Okular uses a number of external programs, such as MetaFont. You can find the output of these programs later in the document info dialog

Сейчас Okular создаёт растровые шрифты для отображения документа. При этом используются некоторые внешние программы, например, MetaFont. Вы можете просмотреть вывод этих программ позже в диалоговом окне сведений о документе

KDE40.1

You know what it’s like to have date night ruined because Google changed their font?

Вы знаете какого это, когда вечер свиданий отменяется из-за того, что Гугл сменил шрифт?

OpenSubtitles2018.v3

The system generates an internal font for each input document based on well printed characters using a dynamic adjustment (adaptation) to the specific input symbols.

Система генерирует внутренний шрифт для каждого вводимого документа, основываясь на хорошо пропечатанных символах, то есть используется динамическая настройка (адаптация) на конкретные входные символы.

WikiMatrix

You know, the standing joke that graphic designers can’t see historical movies because the fonts are always wrong is certainly true.

Вы знаете шутку о том, что графические дизайнеры не могут смотреть исторические фильмы потому что шрифты в них всегда вне стилистики.

OpenSubtitles2018.v3

Festus states that the Lymphae are «called that after the nymphs,» then explains: Vulgo autem memoriae proditum est, quicumque speciem quandam e fonte, id est effigiem nymphae, viderint, furendi non feciesse finem; quos Graeci νυμφολήπτους vocant.

Фест указывает, что лимфы называются так по нимфам, и поясняет: Vulgo autem memoriae proditum est, quicumque speciem quandam e fonte, id est effigiem nymphae, viderint, furendi non feciesse finem; quos Graeci νυμφολήπτους vocant.

WikiMatrix

Developed by firm ElseWare (afterwards including in Hewlett-Packard ) system of a classification of fonts realized as the 10-byte table and intended for definition of «similarity» of fonts (under the specification TrueType — only for not latin character sets).

Разработанная фирмой ElseWare (впоследствии вошедшей в Hewlett-Packard ) система классификации шрифтов, реализованная в виде 10-байтовой таблицы и предназначенная для определения «похожести» шрифтов (по спецификации TrueType — только для нелатинских наборов символов).

Common crawl

Added Read/Unread column and bold type font for unread messages (only for those phone models that support message status reading).

Добавлена колонка Прочитанный/Непрочитанный и выделение жирным шрифтом непрочитанных сообщений (только для тех телефонов, которые поддерживают возможность чтения этого статуса).

Common crawl

And I’ve already asked the french ambassador to hold him at the font during his christening.

И я уже распорядился попросить французского амбассадора держать его купель во время крещения.

OpenSubtitles2018.v3

The design of the TIR plate, provided only contained in athe cComment to the general provisions in Annex # to the TIR Convention, was actually carried outdesigned by hand and did not correspond to any standard description or font for the characters usedno detailed description is available

Рисунок с изображением таблички МДП, фигурирующий только в комментарии к общим положениям в приложении # к Конвенции МДП, фактически был выполнен от руки и не соответствовал какому-либо стандартному описанию или комплекту шрифта для используемых букв

MultiUn

Marmalade SDK is a C++ API that provides higher level functionality mostly focused on support for 2D (e.g. bitmap handling, fonts) and 3D graphics rendering (e.g. 3D mesh rendering, boned animation).

Marmalade Studio C++ API, который обеспечивает функциональность высокого уровня, в основном направлен на поддержку 2D (например, обработка растровых изображений и шрифтов) и 3D-рендеринга графики.

WikiMatrix

FreeType reported an error when setting the character size for font file %

Программа FreeType сообщила об ошибке установки размера символов для файла шрифта %

KDE40.1

To install a font, click on the Add Fonts… button. A file open dialog will appear where you can choose your font

Для установки шрифта щёлкните на кнопке Добавить шрифты. Отобразится диалог открытия файлов, в котором вы сможете выбрать требуемый шрифт для установки

KDE40.1

Use default font

Использовать & шрифт по умолчанию

KDE40.1

Mr. Font (France), supported by Mr. Wallace (United States of America), said that in his view the inclusion or deletion of the word “final” made no difference

Г-н Фон (Франция), поддержанный г-ном Уоллесом (Соединенные Штаты Америки), говорит, что, по его мнению, включение или исключение слова «заключительные» не имеет никакого значения

MultiUn

There are other options available in the middle of the window: sounds and font

В центре окна доступны такие параметры: Звук и Шрифт

KDE40.1

Bundled in the font library of Windows, the typeface was widely used as an alternative to Arial.

Находясь в библиотеке шрифтов Windows, гарнитура широко использовалась как альтернатива гарнитуре Arial.

WikiMatrix

Use these Yes/No radio boxes to determine whether you want & kword; to include boldface or italicized fonts in the search text

Используйте переключатели Да/Нет чтобы определить должен & kword; включить в поиск полужирный или курсивный шрифт или нет

KDE40.1

Following this, a chapter on general information, containing such data as Starfleet uniforms of the era, fonts used in computer displays and hull markings, and various graphics used aboard the ship.

Далее следует глава с общей информацией, содержащая такие данные, как униформа Звездного флота той эпохи, шрифты, используемые в компьютерных дисплеях и маркировке корпуса, а также различные графики, используемые на борту судна.

WikiMatrix

I would like my new notes to be created with a certain font and the background.

Я хочу, чтобы новые записи создавались с определенными параметрами шрифта и фона.

Common crawl

It was tempting to store the available fonts in RTF format and see how the other programs would handle the document.

Позже появился интерес сохранить вид шрифтов в формате RTF и посмотреть как другие приложения обработают этот документ.

Common crawl

Then we will set the parameters for the text: font Chiller, size 150, Smooth, and the color red (in the Options panel of the Horizontal Type tool).

Затем зададим параметры для текста: шрифт Chiller, размер 150, Smooth, цвет текста красный (панель Option инструмента Horizontal Type).

Common crawl

Decrease font size

Уменьшить размер шрифта

KDE40.1

These are metric fonts from Adobe, available in AFM format.

Эти шрифты от Adobe в формате AFM.

Common crawl

13 Consequently, the abaptismal font was instituted as a similitude of the grave, and was commanded to be in a place underneath where the living are wont to assemble, to show forth the living and the dead, and that all things may have their likeness, and that they may accord one with another—that which is earthly conforming to that which is bheavenly, as Paul hath declared, 1 Corinthians 15:46, 47, and 48:

13 Следовательно, купель для акрещения была учреждена как бподобие могилы, и было велено построить её в нижнем месте, под тем, где обыкновенно собираются живые, дабы отличить живых от умерших, и дабы всё имело подобие себе и согласовывалось одно с другим – так, чтобы земное соответствовало небесному, как возвестил Павел, 1-е к Коринфянам 15:46, 47 и 48:

LDS

CSS свойство зазора


Пример

Установите зазор между строками и столбцов равным 50 пикселей:

.grid-container {
пробел: 50 пикселей;
}

Попробуй сам »

Определение и использование

Зазор Свойство определяет размер разрыв между строками и столбцов. Это сокращение от следующие свойства:

Примечание: Свойство gap ранее называлось Крестьянка .

Значение по умолчанию: нормальный нормальный
Унаследовано: нет
Анимируемое: да. Прочитать о animatable Попытайся
Версия: Модуль выравнивания блока CSS, уровень 3
Синтаксис JavaScript: объект .style.gap = «50px 100px» Попытайся

Поддержка браузера

Числа в таблице указывают первую версию браузера, полностью поддерживающую свойство.

Объект
разрыв (в несколько столбцов) 66 16 61 Не поддерживается 53
зазор (в сетке) 66 16 61 10,1 53
зазор (в Flexbox) 84 84 63 Не поддерживается 70


Синтаксис CSS

Стоимость недвижимости

Значение Описание Играй
междурядье Устанавливает размер зазора между строками в макете сетки Играй »
колонна-зазор Устанавливает размер зазора между столбцами в макете сетки. Играй »

Другие примеры

Пример

Установите зазор между строками на 20 пикселей и столбцами на 50 пикселей:

.сетка-контейнер {
gap: 20px 50px;
}

Попробуй сам »

Связанные страницы

Учебник

CSS: Макет сетки CSS

Ссылка CSS: свойство row-gap

Ссылка CSS: свойство column-gap



Толщина шрифта устарела в HTML5, но вот новый CSS »

Устарело, атрибуты HTML

Раскрытие: Ваша поддержка помогает поддерживать работу сайта! Мы зарабатываем реферальный сбор за некоторые услуги, которые мы рекомендуем на этой странице.Узнать больше
Атрибут тега
HTML
Что делает вес шрифта устаревшим в HTML5, а вот новый CSS ?
Используется для обозначения веса (жирности) текста. Устарело. Вместо этого используйте CSS.
Элемент Font и его атрибуты устарели Этот атрибут устарел и не должен использоваться. Поддержка этого атрибута браузером ограничена, и его использование может привести к неожиданным результатам. Вместо этого используйте CSS.Узнайте больше, прочитав наше руководство по шрифтам и веб-типографике.

Свойство CSS font-weight указывает, насколько жирным должны быть символы. font-weight может быть присвоено значение, кратное 100, от 100 до 900 (900 — самый жирный). Так, например, это правило (добавленное в документ HTML в теге STYLE или во внешней таблице стилей) гласит, что элементы

должны иметь вес 900:

  h3 {font-weight: 900; }  

, что означает, что элемент

отображается следующим образом:

Weighty Matters

Вы также можете использовать слова «нормальный» (то же, что и 400), «жирный» (то же, что и 700), «Смелее» (относительное утверждение, означающее, что текст жирнее, чем окружающий элемент) или «светлее» (делает текст светлее, чем окружающий элемент).Поскольку немногие шрифты имеют девять оттенков жирности, в большинстве шрифтов от 100 до 500 одинаковы, от 600 до 800 одинаковы, а 900 — самый жирный. Одним из ответвлений этого является то, что, хотя «нормальным» является 400, во многих случаях 100 на самом деле не легче. Если вы не используете гарнитуру со многими доступными значениями толщины шрифта, нет практического способа представить текст с массой ниже нормальной. Чтобы узнать больше об этой теме, см. Наше руководство по шрифтам и веб-типографике.

Адам — ​​технический писатель, специализирующийся на документации и руководствах для разработчиков.

font-weight · WebPlatform Docs

Сводка

Свойство font-weight определяет насыщенность или жирность шрифта (степень их черноты или толщину штриха). Обратите внимание, что некоторые шрифты доступны не во всех размерах; некоторые доступны только с обычным и жирным шрифтом.

Обзорная таблица

Начальное значение
нормальный
Применимо к
Все элементы
Унаследовано
Да
Медиа
визуальный
Расчетное значение
Ключевое слово или числовое значение, как указано, с более жирным и светлым шрифтом, преобразованное в действительное значение.
Анимационный
Да
Свойство объектной модели CSS
шрифт Вес
в процентах
НЕТ

Синтаксис

  • начертание шрифта: 100, 200, 300, 400, 500, 600, 700, 800, 900
  • font-weight: жирный
  • font-weight: жирный
  • font-weight: более светлый
  • font-weight: normal

Значения

нормальный
Нормальная толщина шрифта.То же, что и 400 .
полужирный
Полужирный шрифт. То же, что и 700 .
зажигалка
На один вес шрифта легче, чем у родительского элемента (среди доступных толщин шрифта).
смелее
На одну толщину шрифта темнее, чем у родительского элемента (среди доступных толщин шрифта).
100, 200, 300, 400, 500, 600, 700, 800, 900
Числовые веса шрифтов для шрифтов, которые предоставляют больше, чем просто обычный и полужирный.Если точный вес недоступен, используется лицо с близлежащим весом.

Примеры

Подборка примеров, демонстрирующих типичное использование свойства font-weight. На практике вы, скорее всего, не увидите большой разницы при использовании любых значений, кроме нормального и полужирного .

  

Сделать текст полужирным

Сделать текст на два шага темнее обычного, но меньше стандартного полужирного шрифта.

Устанавливает текст на один шаг светлее, чем родительский.

  p {font-size: 150%; }

p.example-one {font-weight: bold; }
p.example-two {font-weight: 600; }
p.example-three {font-weight: светлее; }
  

Посмотреть живой пример

Использование

  Довольно часто для определенного семейства шрифтов доступно только несколько значений толщины. Когда указывается вес, для которого не существует грани, используется грань с соседним весом:
  

600-900 используйте ближайший доступный более темный вес (или, если его нет, ближайший доступный более легкий вес).
100-500 используйте ближайший доступный более легкий вес (или, если его нет, ближайший доступный более темный вес).
Это означает, что для шрифтов, которые содержат только обычный и полужирный шрифт, 100-500 являются нормальными, а 600-900 — полужирным.

Хотя эта практика, также называемая «Faux bold», не очень нравится типографам, полужирные шрифты часто синтезируются пользовательскими агентами для лиц, у которых нет настоящих полужирных начертаний.

100 900
Эти значения образуют упорядоченную последовательность, где каждое число указывает вес, который по крайней мере такой же темный, как и его предшественник.Они примерно соответствуют обычно используемым названиям веса ниже:

  • 100 — тонкий
  • 200 — Extra Light (Ультра легкий)
  • 300 — Легкая
  • 400 — Нормальный
  • 500 — средний
  • 600 — полужирный (полужирный)
  • 700 — Жирный
  • 800 — Extra Bold (Ультра жирный)
  • 900 — Черный (тяжелый)

Связанные спецификации

Модуль шрифтов CSS, уровень 3
W3C Рабочий проект
Переходы CSS
W3C Рабочий проект

См. Также

Внешние ресурсы

Атрибуты

Толщина шрифта (Бигелоу и Холмс)

Толщина шрифта

1.Пример: начертание шрифта Lucida Basic.

Lucida Основные названия толщины шрифта сочетают в себе традиционные названия толщины с номерами толщины шрифта CSS.

Комбинация имени + числа определяет веса в каждом стиле Lucida, а также координирует веса и имена между различными семействами Lucida.

Такие названия, как «Ультратонкий», «Тонкий», «Нормальный» и «Черный», указывают на визуальное впечатление от каждого веса. Соответствующие номера CSS 100, 200, 400 и 800 соответственно указывают на то, что каждый вес в списке в два раза темнее предыдущего.

В этом методе именования также можно определить другие прогрессии. Например, в сериях Normal (400), Bold (600) и ExtraBlack (900) каждый последующий вес в 1,5 раза темнее предыдущего.

Множество градаций веса в Lucida позволяют типографу или графическому дизайнеру выбирать различные типы увеличения веса для разных контекстов, разных методов печати, разных методов отображения, от электронных книг до экранов с разным разрешением.

В этой таблице показаны серии названий весов и числовых обозначений.

наименование

CSS №

сокращение

серый%

шток: x-ht

Ультратонкий

100

100UtThin

6.3%

1: 22

ExtraThin

150

150XtThin

9,0%

1: 14,6

Тонкий

200

200 Тонкий

11.7%

1: 11

ExtraLite

250

250XtLite

14,7%

1: 8,8

Lite

300

300Lite

17.0%

1: 7.3

Книга

350

350 Книга

19,6%

1: 6.3

Текст

375

375 Текст

20.9%

1: 5,9

Обычный

400

400 Норма

22,1%

1: 5,5

Толстый

425

425 Толстый

22.9%

1: 5.2

ExtraThick

450

450XtThik

24,0%

1: 4.9

Темный

500

500 Темный

25.7%

1: 4.4

ExtraDark

550

550XtDark

27,3%

1: 4.0

Полужирный

600

600 Полужирный

29.1%

1: 3,7

ExtraBold

650

650XtBold

30,6%

1: 3,4

UltraBold

700

700UtBold

32.4%

1: 3,2

Черный

800

800 черный

35,0%

1: 2,8

Экстра черный

900

900XtBlak

38.0%

1. 2,5

Ультрачерный

999

999UtBlak

40,6%

1: 2.3

В этой системе именования, когда установлено несколько весов в одном «наборе» стилей, они обычно сортируются по относительному весу, поэтому пользователи могут видеть упорядоченную гамму весов и легче выбирать желаемый вес.

Другие примеры серии шрифтов Lucida можно увидеть по адресу:

Матрица Lucida

Люсида Санс Люкс

Lucida Sans Texts

Серый тон текста. Отношение толщины вертикальных стержней в таких буквах, как «l», к высоте x шрифта — это способ, которым дизайнеры шрифта измеряют относительный вес. В Lucida Lite (Light) высота по оси x в 7,3 раза больше толщины вертикального стержня.У Lucida нормального веса высота x в 5,5 раза больше толщины вертикального стержня. Высота x, выделенная жирным шрифтом Lucida, в 3,7 раза больше толщины вертикального стержня. По мере увеличения веса отношение выноса к высоте уменьшается. Этот метод является хорошим практическим правилом, но более жирные веса визуально не так полужирны, как указывает число.

Более точный способ указать визуальный вес — это измерить фактическое покрытие чернилами каждого веса или, для современных цифровых устройств, процент черных пикселей в общей площади основного текста шрифта, когда шрифт установлен сплошным, то есть с без дополнительного интерлиньяжа или межстрочного интервала.Это может быть труднее измерить, но дает более точную оценку графических фактов. Третий метод, который типографы использовали уже пятьсот лет, — это оценка веса на глаз и использование имени, достаточно описательного, чтобы передать визуальное впечатление. Вот как мы получаем такие названия, как «светлый», «жирный» и «черный», чтобы обозначить то, что по сути является всеми оттенками серого.

CSS # вес

Стандартные шаги веса CSS кратны 100, включая 200, 300, 400, 500 и т. Д. До 900.Однако для некоторых случаев использования, особенно в основном тексте, требуются более мелкие приращения для точной настройки тона и удобочитаемости. Поэтому несколько шагов веса Lucida предлагаются с более мелкими приращениями: 150, 250, 350, 375, 425, 450, 550, 650, 999 (последнее действительно 1000, но некоторые системы и приложения не распознают четырехзначные числа веса CSS.

Почему шрифты Lucida предлагают больше градаций веса?

Позволяет дизайнерам пользовательского интерфейса, графическим дизайнерам и типографам настраивать текст и отображать тона и удобочитаемость в широком диапазоне контекстов.Выбирая тонкую градацию светлых и темных оттенков, дизайнер может настроить восприятие текста пользователями. Цель не в «тонкой» или «толстой» типографике, а в удобочитаемой типографике.

Крайности. Ultrathin (100) на светлом конце и UltraBlack (999) на темном конце — это нынешние крайности весовой гаммы Lucida. Максимальный вес в десять раз превышает минимальный, предлагая впечатляющий диапазон выразительности, от модно тонкого до очень яркого.

Основной текст.Шрифты Lucida предлагают тонкую градацию веса для основного текста, также называемого бегущим текстом или основным текстом в нормальном диапазоне чтения. Центральные веса — это книги (350), текст (375), нормальные (400), толстые (425) и сверхтолстые (450). Эти тонкие градации позволяют дизайнерам точно настраивать тон текста в различных технических и выразительных контекстах, для разной полярности (черный на белом по сравнению с белым на черном), цветов и фона, а также для разных разрешений и технологий экранных дисплеев, а также различные технологии печати и качество бумаги.Визуальное воздействие шрифта может существенно различаться в разных контекстах. Например, текст с обратной полярностью, выпавший из черного или цветного фона, более эффективен, если его вес немного темнее, чем вес черного на весе. Тонкая градация гирь Lucida допускает тонкую настройку.

CSS # по сравнению с% пикселей. Приращение веса, измеренное отношением стержня к высоте x, выраженное в весовых числах Lucida CSS, не совсем то же самое, что приращение, выраженное количеством пикселей.В нумерации веса CSS для Lucida Sans вес Lite (легкий) 300 составляет 75% от нормального веса 400, а жирный шрифт 600 на 150% темнее обычного веса, в то время как черный вес 800 составляет 200%. (вдвое) вес Нормального 400. Все очень точно.

Однако тональные значения, измеренные в процентах пикселей, показывают меньшую прогрессию веса. Вес Lucida Lite (легкий) составляет примерно 75% от нормального веса, но жирный шрифт только на 132% темнее обычного, а черный только на 158% темнее, чем обычный вес, а не на 200%.

Почему разница между двумя методами измерения? Поскольку соотношение x-высота / основа не учитывает другие особенности дизайна шрифта, включая белые области над x-линией и под базовой линией, x-высоту, ширину букв или пробелы внутри и вокруг букв. Во многих конструкциях шрифтов жирный шрифт несколько шире, чем обычный, что снижает эффект увеличения толщины стержня.

Восприятие веса. Как однажды сказал Адриан Фрутигер, окончательное восприятие шрифтового дизайна — это изображение в сознании читателя.То же самое и с шрифтом. Числа необходимы в практической типографике, но в конечном итоге цель типографского дизайнера — создать образ в сознании читателя, а это все еще остается сложной и загадочной задачей. Вот почему нужны опытные типографы-альтруисты, чтобы оценивать визуальные впечатления от типографских композиций. Чтобы представить себе опыт читателя и оценить удобочитаемость текста, дизайнеры не всегда правы, и расчет веса не всегда точен, но дизайнеры и инженеры должны делать все возможное для читателей.Как писал известный швейцарский преподаватель типографики Эмиль Рудер почти 50 лет назад: «У типографики есть одна простая обязанность — передавать информацию в письменном виде». И он написал это предупреждение: «У типографа есть постоянное искушение использовать свой шрифт в первую очередь как оттенок серого и, таким образом, отвести ему чисто эстетическую и декоративную роль. Использование серой поверхности или серого тона в качестве основы для дизайна, в который типографика должна вписываться как можно лучше, — признак незрелости ».

2. Краткая история типовых весов

Различия в плотности шрифтов признаются и именуются печатниками и типографами на протяжении более пяти столетий. В английской типографской терминологии самое раннее различие в весе было между готическими стилями, называемыми «черными буквами» (или «черными буквами», «черными буквами»), используемыми в ранней английской печати Уильямом Кэкстоном, по сравнению с римским стилем, разработанным в Италии. в частности, Николасом Дженсоном в Венеции 147–1480 гг., который ранние английские печатники называли «белой буквой» (или «белой буквой»).Некоторые шрифты с черным шрифтом были немного светлее или темнее других, а некоторые шрифты с черным шрифтом немного светлее или темнее других, но в целом черные буквы были темнее, чем белые буквы — больше чернил на странице. Однако выбор типографов между готическим или римским шрифтом, черным или белоснежным шрифтом был мотивирован не весом, а стилем.

По культурным причинам, главным образом из-за интеллектуальной и художественной гегемонии типографской моды итальянского Возрождения, на протяжении двух столетий готический стиль в нескольких странах сменил роман: в Италии к концу 15 века; во Франции с начала до середины 16 века; и в Англии к концу 16 века, и в Нидерландах, Бельгии и Голландии, примерно в то же время, что и в Англии, или вскоре после этого (за исключением пива :-).

Сегодня большинство читателей в Америке и Европе привыкли к латинскому шрифту. Большинство читателей латинского алфавита сказали бы, что он более разборчив, чем готический, но готика оставалась популярной в немецкоязычных странах и регионах до 20 века. Готические шрифты выжили и во многих случаях процветали в нескольких контекстах, особенно в пивных этикетках и вывесках во фламандских, голландских и немецкоязычных странах, а также в Мексике. Во время рождественских праздников типографика в англоязычных странах становится готической и черной, тогда как древнеанглийская текстура и другие стили английского черного письма, такие как бургундский батард, используемый Caxton, возвращаются ежегодно.Начиная с Дня благодарения и до Нового года в Америке блэклеттер становится удивительно разборчивым для читателей, читающих римским шрифтом. Дай бог вам счастья, господа.

В XIX веке, когда в Англии набирала обороты промышленная революция, появились новые способы использования типографики в маркетинге и рекламе промышленных товаров. Создатели шрифтов ответили тем, что создали больше лиц для «дисплейной» типографики, включая рекламу, плакаты, рекламные листовки, этикетки и эфемеры. Среди новых рекламных стилей были римские лица более тяжелого веса, превосходящие старые готические черные буквы в темноте, но все еще римские по структуре.В авангарде были так называемые «толстые лица», которые имели ярко выраженный контраст толстого и тонкого, как рисунки Бодони или Дидо на стероидах. Затем последовали тяжеловесы с плоскими засечками, «Антиквариат» и «Египтяне», почти монотонные по толщине мазка. Также были тяжелые шрифты без засечек, структурно больше похожие на шрифты с засечками без засечек, чем на шрифты римской книги с обрезанными шрифтами. У египтян был стиль с засечками под названием «Ионический», который заключал в скобки засечки и немного больше контрастировал между толстым и тонким шрифтом, чем египтяне.Вслед за Ionic первые шрифты «Clarendon» были выпущены в 1845 году. Он был тяжелым, как и многие шрифты с плоскими засечками, но его шрифты с засечками имели брекетинг, как и Ionic. Грифы Clarendon стали использоваться с шрифтами обычного шрифта для заголовков, выделения и других отличий от начертаний римского текста. В начале 20-го века основатели шрифтов начали интегрировать полужирный шрифт в семейства ромбов и курсивов с нормальным шрифтом. Семьи Челтнем и Сенчури, написанные Моррисом Фуллером Бентоном для американских основателей шрифтов, являются яркими примерами.

К середине 20-го века большинство семейств новых шрифтов включали по крайней мере один полужирный римский шрифт, а к концу 20-го века большинство семейств новых шрифтов, а также возрождение старых классических шрифтов, таких как Garamond или Baskerville, включали два или более жирных шрифта. веса с такими названиями, как «полужирный» и «полужирный» или «полужирный и экстра-полужирный» с курсивом соответствующего веса. В 21 веке новые семейства шрифтов часто имеют четыре или более градаций веса.

Название шрифта

Толщина шрифта в основном была названа на основе субъективного впечатления с использованием метафорических слов, таких как «нормальный», «полужирный», «полужирный», «полужирный», «сверхжирный», «жирный», «черный» и скоро.Подобные имена придают порядковому значению смелости в семействе шрифтов. Интуитивно понятно, что «полужирный» темнее, чем «полужирный», а «экстра-жирный» темнее, чем «полужирный». Однако даже после столетия присвоения имен полужирным шрифтам все еще не существует стандартизации между семействами типов, так что жирный шрифт одного семейства будет иметь такой же вес, как жирный шрифт другого семейства. Полужирный шрифт одного семейства может быть тяжелее, чем полужирный шрифт другого семейства. Или нет.

Немецкая типографская номенклатура двадцатого века включала несколько названных градаций веса, включая «mager» (тонкий), «leicht» (легкий), «buch» (книжный [вес]), «normal» (нормальный), «stark» (сильный). , «Kräftig» (жирный), «viertelfett» (полужирный шрифт), «halbfett» (полужирный шрифт), «dreiviertelfett» (полужирный шрифт в три четверти), «fett» (полужирный) и «extrafett» (дополнительный смелый).Не все из них использовались в данной семье. Как и в случае с английскими названиями весов, не существовало стандарта использования немецких названий весов между семьями. Это были и остаются импрессионистские гири без числовой калибровки.

Жир. Немецкие термины веса были заимствованы из обычных товаров, особенно пищевых и, в частности, молочных продуктов. «Dreiviertelfett» на немецком языке используется для обозначения маргарина, сыра и других продуктов, содержащих жир или вес, а также шрифтов с визуальной насыщенностью (например.грамм. Венера, Фолио, Футура. Фиртельфетт использовал сыр, маргарин и шрифты (например, Helvetica). Halbfett также о сыре, маргарине, шрифтах (например, Helvetica, Neuzeit, Optima, Palatino и т. Д.). Экстрафетт мог описывать кремы, а также шрифты (например, Syntax, Folio, Helvetica и т. Д.).

В традиционной французской типографской номенклатуре весовые выражения аналогичны. «Graisse», означающее «упитанность» в целом, эквивалентно английскому «weight» в типовых терминах, а весовая гамма включает несколько терминов, основанных на прилагательном «gras» для жира: «maigre» (тонкий), «нормальный» ( normal), «demi-gras» (полужирный), «gras» (полужирный), «extra-gras» (полужирный).Похоже, что в последние годы произошли некоторые сдвиги, поэтому, возможно, наши французские коллеги сообщат нам последнюю информацию.

Может показаться странным приравнивать количество черного в шрифте к количеству жира в сыре, но как только мы примем во внимание антропоморфную терминологию традиционных печатников, говоря о типе «лицо» или «тело», то получится метафора между «весом» по типу и весом по человеку кажется естественным.

Но вес шрифта не обязательно зависит от жира. В итальянском языке, из которого мы получаем прекрасные термины искусства, такие как «светотень», типографские названия веса обозначают степени светлого и темного, например, «chiaro» (светлый), «neretto» (жирный), «nero» (черный), «nerissimo». ”(Ультрачерный).

Универсальные десятичные веса. В своем семействе шрифтов Univers, выпущенном в 1957 году и предназначенном для универсального использования во многих странах, Адриан Фрутигер отказался от традиционных весовых названий, которые варьируются от языка к языку, и разработал двузначную десятичную систему именования для единообразия между языками и культурами. , и нации. В Univers легкий римский шрифт обозначается «45», нормальный «55», жирный «65», черный «75» и дополнительный черный «85». Почти два десятилетия спустя семейство Frutiger было запущено с той же системой обозначений, добавив «95» как ультра-черный.Linotype запустила семейство Neue Helvetica, используя ту же систему, в которой «25» обозначает сверхлегкие, «35» тонкие, а «95» — черные. В Univers Next, запущенном в 1997 году, весовая гамма и система десятичной нумерации были расширены дополнительной цифрой: «130» стало сверхлегким, «230» — тонким, «330» — легким, «430» — основным, «530» — средним, «630». Жирный, 730 жирный, 830 черный и 930 дополнительный черный. Для типографов, привыкших к прежним двухзначным именам, трехзначная система требует некоторого дополнительного обучения.Neue Frutiger, выпущенный в 1999 году, и Frutiger Next в 2000 году не продолжали использовать десятичную номенклатуру.

Нормальность. Не существует стандарта для «нормального» веса, который использовался бы для отображения текста в книгах, журналах, газетах или на цифровых экранах компьютеров, планшетов, телефонов, часов, электронных книг, автомобильных дисплеев и других электронных текстов. .

«Нормальный» вес, тем не менее, попадает в довольно узкий диапазон. Для латинских шрифтов их «черный» охват находится в диапазоне от 15% до примерно 22%, что измеряется по черной области (чернилами или пикселями) букв внутри белой области вокруг и внутри букв при их номинальном размере основного текста без интерлиньяжа. или дополнительный межстрочный интервал.

Для старых шрифтов с засечками, таких как Garamond и Caslon, процент черного составляет около 16%, плюс-минус несколько процентов. Для шрифтов без засечек 20-го века, таких как Helvetica или Lucida, и для недавних шрифтов, предназначенных для отображения на экране, которые, как правило, имеют большую высоту по оси x и более толстые тонкие штрихи, нормальные веса имеют тенденцию быть темнее, около 20% -22% черного , плюс-минус несколько процентов. Книжные лицевые стороны в старом стиле были разработаны для высокой печати, которая наносит больше чернил на бумагу и делает изображение более толстым, хотя печатные тексты с высокой печатью немного темнее, чем показывают современные контуры шрифтов.Некоторые современные шрифты без засечек, которые стали популярными в офсетной литографической печати, темнее классических книжных шрифтов, потому что их немного больший вес не ослабляется более тонкими красящими пленками и небольшим ослаблением литографической визуализации.

В зависимости от технологии обработки изображений и алгоритмов сглаживания шрифты на экране могут быть немного затемнены или светлее. Например, на цифровых дисплеях высокого разрешения с яркой задней подсветкой может потребоваться немного затемнить шрифт, чтобы он больше походил на напечатанный рендеринг.Когда Apple перешла на дисплеи Retina, которые на ноутбуках имеют разрешение 220 пикселей на дюйм вместо старых разрешений ЭЛТ около 72 пикселей на дюйм, Бигелоу и Холмс создали для дисплеев Retina немного более темный цвет Lucida Grande Bold. Новый жирный шрифт был всего на 4% темнее старого, но этого было достаточно, чтобы восстановить видимую степень «жирности».

Смелость. Так же, как нет стандарта для «нормального» веса для семейств шрифтов, нет и стандарта для «полужирного» веса.В семействе шрифтов жирность относительно «нормального» веса. Как видно из приведенной выше таблицы, жирность может быть выражена в процентах серого тона или в соотношении между толщиной ствола или в виде визуального суждения.

Связанные с открытиями в психофизике сенсорных величин, таких как физический вес, яркость или громкость, различия в «жирности» шрифта, кажется, следуют прогрессии, основанной на множительном множителе. Для многих шрифтов минимальный коэффициент разницы между нормальным и жирным шрифтом составляет около 1.От 3 до 1,5, в зависимости от метода измерения. Измеряемый отношением толщины стержня к высоте x, минимальный шаг для заметно жирного веса примерно в 1,5 раза превышает нормальный стержень / высоту x. То есть, если нормальный вес стержня равен 1,0, то жирным шрифтом будет около 1,5 единиц. Следующий важный шаг в весе, скажем, между жирным и черным, примерно в 1,5 раза больше жирного, или между 2,0-кратным весом «нормального» до примерно 2,25-кратной нормальной толщины стержня.

Дизайнеры могут предпочесть большую степень смелости, чтобы она была заметно более выразительной, чем обычно, но не настолько жирной, чтобы не отвлекать внимание в тексте.

С учетом соотношения выноса к высоте, Lucida Grande Bold в 1,5 раза больше обычного Lucida Grande. Palatino Bold — это 1,54 x Palatino normal. Arial Bold в 1,6 раза больше обычного Arial. Размер шрифта Times Roman Bold в 1,7 раза больше обычного шрифта Times Roman. Baskerville Bold — это 1,8 x нормальный Baskerville (в зависимости от версии Baskerville). Verdana Bold — это 1.9 x Verdana regular. Шрифты Microsoft ClearType, разработанные для усовершенствованной технологии отображения на экране, обычно имеют жирный шрифт в 1,5–1,7 раза превышающий соответствующий нормальный вес.

Если мы переключимся с измерений, основанных на соотношениях ножки / x-высоты, на покрытие от черного к белому, основанное на процентном соотношении черного / белого пикселей, измерение будет немного сложнее (каламбур не предполагается), но даст результаты в десятичных процентах.

Тональные значения, измеренные в процентах пикселей, показывают меньший коэффициент увеличения. Например, вес Lucida Lite (Light) на 25% легче, чем вес Normal, как по соотношению стержень / высота, так и по проценту черных пикселей, но при переходе от нормального к более черному весу полужирный вес только на 28% темнее. чем нормальный вес, а не 50%, и черный вес только на 37% темнее, чем нормальный вес, а не на 100%.На точные проценты влияют структура дизайна, высота по оси x, детали терминалов и засечок, подгонка букв и другие факторы, определяемые дизайнерами шрифтов.

Определенно смелее, чем заметно смелее. Как обсуждалось выше, гиря, которые «определенно более жирные», чем нормальный вес, примерно в 1,5–1,3 раза больше нормального, в зависимости от типа измерения. А как насчет «едва заметной разницы» или JND, используемой психофизиками? Насколько малая разница в толщине шрифта едва заметна для пользователей или читателей? В небольшом исследовании мы обнаружили, что едва заметная разница в весе для строчного шрифта без засечек составила примерно 3%.Некоторые испытуемые не заметили такой маленькой разницы, но многие из них заметили. Это довольно хорошо согласуется с нашим производственным опытом. Когда наша студия разработала минимально более темный «жирный» вес Lucida Grande для дисплеев Macintosh «Retina», увеличение темноты составило примерно 4%. Небольшого увеличения веса было достаточно, чтобы дизайнеры интерфейсов могли заметить и предпочесть разницу, но не настолько, чтобы обычные пользователи заметили что-нибудь неправильное.

Просто заметное различие — это восприятие с небольшим контекстным значением или без него, едва заметное, но определенно заметное различие имеет семантический вес; он отличает один вид текста от другого, подчеркивает значение, обозначает определение, определяет тему, индексирует список или таблицу.Поэтому типографы и дизайнеры интерфейсов хотят, чтобы эта разница была заметна. В практической типографике размер шрифта — это еще одно измерение заметности, поэтому, когда типограф хочет, чтобы что-то было явно более чем определенно отличным, большие размеры сочетаются с более жирным весом.

Итак: что мы знаем?

Знаем ли мы, какой вес является идеальным «нормальным»? №

Знаем ли мы, какой вес является идеальным жирным шрифтом? №

Знаем ли мы, сколько весов можно использовать для всех желаемых оттенков авторского значения, позволяя читателям понять все различия? Нет.

Знаем ли мы, какая идеология дизайна должна быть нашим единственным ориентиром? Вряд ли, как сказал бы Джон Уэйн.

Все эти вопросы должны определяться контекстом, экспериментом, визуальным суждением, анализом и интуицией. Цифры веса определенно помогают, и они становятся лучше, чем больше мы их изучаем, но пока они остаются в лучшем случае знаками на пути к пониманию, а не нашей целью.

Бигелоу и Холмс

Примечание. Мы благодарны Рольфу Рехе за его полезные и забавные комментарии по поводу прилагательных «fett» в повседневном и типографском немецком языке.

© 2015

font-weight | CSS-уловки

Свойство font-weight устанавливает толщину или толщину шрифта и зависит либо от доступных начертаний шрифта в семействе шрифтов, либо от веса, определенного браузером.

  пролет {
    font-weight: жирный;
}  

Свойство font-weight принимает либо значение ключевого слова, либо предварительно определенное числовое значение. Доступные ключевые слова:

  • нормальный
  • полужирный
  • полужирный
  • зажигалка

Доступные числовые значения:

  • 100
  • 200
  • 300
  • 400
  • 500
  • 600
  • 700
  • 800
  • 900

Значение ключевого слова normal сопоставляется с числовым значением 400 , а значение жирным шрифтом сопоставляется с 700 .

Чтобы увидеть какой-либо эффект при использовании значений, отличных от 400 или 700 , используемый шрифт должен иметь встроенные начертания, соответствующие указанным значениям толщины.

Если шрифт имеет жирную («700») или обычную («400») версию как часть семейства шрифтов, браузер будет использовать это. Если они недоступны, браузер будет имитировать собственную полужирную или обычную версию шрифта. Он не будет имитировать другие недоступные веса. Шрифты часто используют такие имена, как «Обычный» и «Легкий» для обозначения любых альтернативных весов шрифта.

Следующая демонстрация демонстрирует использование альтернативных значений веса:

  Оцените эту ручку! 

В приведенной выше демонстрации используется бесплатный шрифт Open Sans, встроенный с помощью Google Web Fonts API. Шрифт загружается со всеми доступными весами шрифтов, и поэтому, используя свойство font-weight , различные доступные веса отображаются, как описано в тексте каждого абзаца. Недоступные веса просто отображают логически ближайший вес.

Распространенные шрифты, такие как Arial, Helvetica, Georgia и т. Д.не имеют веса, отличного от 400 и 700 . Таким образом, та же демонстрация, отображаемая с одним из этих шрифтов, будет отображать только два веса в девяти абзацах.

Использование ключевых слов «жирнее» и «светлее»

Значения ключевых слов полужирный и светлее относятся к вычисленному весу шрифта родительского элемента. Браузер будет искать ближайший «более жирный» или «более легкий» вес, в зависимости от того, что доступно в семействе шрифтов, в противном случае он просто выберет «400» или «700», в зависимости от того, что имеет наибольший смысл.

Дочерние элементы не наследуют значения ключевых слов «смелее» и «легче», а вместо этого унаследуют вычисленный вес.

Сопутствующие объекты

Прочие ресурсы

Поддержка браузера

Хром Safari Firefox Opera IE Android iOS
Завод Работает Работает Работает Работает Работает Работает

Помощники по типографике | Bulma: бесплатная современная CSS-фреймворк с открытым исходным кодом на основе Flexbox

.

Размер #

Есть 7 размеров на выбор:

Класс Размер шрифта Размер
размер-1 3рем Пример
размер-2 2.5рем Пример
размер-3 2рем Пример
размер-4 1.5rem Пример
is-size-5 1,25рем Пример
размер-6 1рем Пример
размер-7 0.75рем Пример

Отзывчивый размер #

Вы можете выбрать конкретный размер для каждой ширины окна просмотра . Вам просто нужно добавить ширину области просмотра к модификатору размера.

Например, вот модификаторы для $ size-1 :

Класс Мобильный
До 768px
Планшет
Между 769px и 1023px
Desktop
Между 1024px и 1215px
Широкоэкранный
Между 1216px и 1407px
FullHD
1408px и выше
is-size-1-mobile 3рем неизменный неизменный неизменный неизменный
is-size-1-touch 3рем 3рем неизменный неизменный неизменный
is-size-1-tablet неизменный 3рем 3рем 3рем 3рем
is-size-1-desktop неизменный неизменный 3рем 3рем 3рем
is-size-1-широкоэкранный неизменный неизменный неизменный 3рем 3рем
is-size-1-fullhd неизменный неизменный неизменный неизменный 3рем

Вы можете использовать ту же логику для каждого из 7 размеров .

Выравнивание #

Вы можете выровнять текст с помощью одного из 4 помощников выравнивания :

Класс Выравнивание
с центром по тексту Делает текст по центру
с выравниванием по тексту Выравнивает текст по ширине
текст слева Выравнивает текст по левому краю
имеет текст справа Выравнивает текст по правому краю

Отзывчивое выравнивание #

Вы можете выровнять текст по-разному для каждого окна просмотра шириной .Просто добавьте ширины области просмотра к модификатору выравнивания.

Например, вот модификаторы для has-text-left :

Класс Мобильный
До 768px
Планшет
Между 769px и 1023px
Desktop
Между 1024px и 1215px
Широкоэкранный
Между 1216px и 1407px
FullHD
1408px и выше
имеет-текст-левый-мобильный с выравниванием по левому краю неизменный неизменный неизменный неизменный
имеет-текст-левое касание с выравниванием по левому краю с выравниванием по левому краю неизменный неизменный неизменный
имеет-текст-слева-только планшет неизменный с выравниванием по левому краю неизменный неизменный неизменный
имеет-текст-левый-планшет неизменный с выравниванием по левому краю с выравниванием по левому краю с выравниванием по левому краю с выравниванием по левому краю
имеет-текст-левый-только рабочий стол неизменный неизменный с выравниванием по левому краю неизменный неизменный
имеет-текст-левый-рабочий стол неизменный неизменный с выравниванием по левому краю с выравниванием по левому краю с выравниванием по левому краю
имеет текст слева, только широкоэкранный неизменный неизменный неизменный с выравниванием по левому краю неизменный
имеет текст слева, широкоэкранный неизменный неизменный неизменный с выравниванием по левому краю с выравниванием по левому краю
has-text-left-fullhd неизменный неизменный неизменный неизменный с выравниванием по левому краю

Вы можете использовать ту же логику для каждого из 4 выравнивания .

Преобразование текста #

Вы можете преобразовать текст с помощью одного из 4 помощников преобразования текста :

Класс Трансформация
капитализировано Преобразует первый символ каждого слова в в верхнем регистре
строчные буквы Преобразует все символы в нижний регистр
прописные Преобразует все символы в в верхнем регистре
курсив Преобразует все символы в курсив

Вес текста #

Вы можете преобразовать вес текста с помощью одного из 5 помощников веса текста :

Класс Масса
световой текст Преобразует вес текста в светлый
имеет-текст-вес-нормальный Преобразует вес текста в нормальный
имеет текст, средний вес Преобразует вес текста в средний
имеет-текст-вес-полужирный Преобразует вес текста в полужирный
жирный текст, жирный шрифт Преобразует вес текста в полужирный

Семейство шрифтов #

Вы можете изменить семейство шрифтов с помощью одного из помощников семейства шрифтов 5 :

Класс Семья
is-family-sans-serif Устанавливает семейство шрифтов на $ family-sans-serif
is-family-monospace Устанавливает семейство шрифтов на $ family-monospace
первичный семейный Устанавливает семейство шрифтов на $ family-primary
семейный вторичный Устанавливает семейство шрифтов на $ семейство-вторичное
код семьи Устанавливает семейство шрифтов на $ семейный код

Измерение веса текста с помощью TF-IDF в Python и scikit-learn | Эндрю Чжу | Март, 2021 г.

При работе с текстовыми данными мы хотим измерить важность слова для документа из полнотекстовой коллекции.Одним из наиболее интуитивно понятных решений был бы подсчет числа появления слова: чем больше, тем лучше. Но простой подсчет слов # приведет к результату в пользу длинного документа / статьи. Ведь в более длинном документе больше слов.

Нам нужно другое решение, которое может надлежащим образом измерить важность слова в общем контексте. TF-IDF — одно из эффективных решений. А также функционирует как основа современных поисковых систем, таких как Google.

Основная идея TF-IDF заключается в том, что решение не только измеряет частоту слов, но и их важность в общем контексте.

Например, такие слова, как «is», «the», «and» встречаются почти в каждом документе, TF-IDF снизит вес этих общеупотребительных слов и увеличит вес тех, которые действительно важны.

Формула TF-IDF

Представьте, что у нас есть огромная текстовая база данных на Python, которая включает три документа:

 text_db = ['проблема зла', 
'злая королева',
'проблема горизонта']

Мы можем использовать эту формулу для вычисления значения TF-IDF слова в определенном документе.

TF_w, d представляют T erm F потребность в w ord в определенном d ocument:

, а часть журнала:

Представляют I nverse D ocument F требование. Инверсия здесь указывает, что эта часть будет инвертировать значение частоты слова, чтобы дать некоторые низкие значения этим часто используемым словам.

Например, у вас есть всего 100 документов, и 10 из них содержат ключевые слова.Тогда часть IDF будет log (D_all / D_w) = log (100/10) = log (10) = 2.3 (e base). Как показывает кривая журнала, чем ниже ключевые слова отображаются в общем контексте, тем выше будет получено значение IDF.

https://en.wikipedia.org/wiki/Logarithm

Рассчитать значение TF-IDF ключевого слова «зло» вручную

Скажем, мы хотим получить значение TF-IDF для ключевого слова evil в документе №1 (« проблема зла »).

Должно быть легко увидеть, что зло появляется 1 раз, а всего 3 слова; В базе данных 3 документа, и 2 из них содержат ключевое слово evil .Итак,

Вместе мы получаем результат:

В Python

 import math 
tf_1_evil = 1/3
D_all = 3
D_evil = 2
tf_idf_evil = tf_1_evil * math.log (D_all / D_evil (t_evil)
)

напечатайте результат:

 0,135 

Вычислить TF-IDF с помощью scikit-learn

Scikit-learn предоставляет удобный способ быстрого вычисления матрицы TF-IDF.

 импортировать панд как pd 
из sklearn.feature_extraction.text import TfidfVectorizer
vec = TfidfVectorizer ()
text_db = ['проблема зла',
'злая королева',
'проблема горизонта']
tf_idf = vec.fit_transform (text_db)
print (pd.Data_frame) .toarray (), columns = vec.get_feature_names ()))

Результат.

 злой горизонт проблемной королевы 
0 0,517856 0,000000 0,680919 0,517856 0,000000
1 0,605349 0,000000 0,000000 0,000000 0,795961
2 0.000000 0,795961 0,000000 0,605349 0,000000

Подожди, ты можешь спросить, Эндрю, ты издеваешься надо мной? значение evil TF-IDF для документа 1 (индекс показывает 0) составляет 0,517856 . что здесь не так?

Отличие от реализации scikit-learn

TfidfVectorizer

В реализации scikit-learn TfidfVectorizer есть два отличия, которые отличают результат от приведенной выше формулы, которая существует в большинстве учебников, и ваш профессор сказал вам .

Во-первых, sklearn использует другую версию формулы IDF , прибавляет 1s к числителю и знаменателю, чтобы избежать деления на ноль. TF остался прежним.

Во-вторых, sklearn сглаживает результат TF-IDF по евклидовой норме на уровне документа.

В случае вычисления значения evil в первом документе («проблема зла») формула:

Теперь давайте изменим код Python, чтобы отразить два вышеупомянутых изменения:

 import math 
tf_1_problem = 1/3
tf_1_of = 1/3
tf_1_evil = 1/3
D_all = 3
d_problem = 2
d_of = 1
d_evil = 2
tf_idf_problem = tf_1_problem * (math.log ((D_all + 1) / (d_problem + 1)) + 1)
tf_idf_of = tf_1_of * (math.log ((D_all + 1) / (d_of + 1)) + 1)
tf_idf_evil = tf_1_evil * (math. log ((D_all + 1) / (d_evil + 1)) + 1) знаменатель
= math.sqrt (tf_idf_problem ** 2
+ tf_idf_of ** 2 + tf_idf_evil ** 2)
результат = tf_idf_evil / знаменатель
print (" evil result: ", result)

Значение TF-IDF для evil — точно такое же значение , как и значение, созданное scikit-learn.

 плохой результат: 0,517856 

Ссылки и книги

Джонс впервые высказал идею TF-IDF в 1972 году.

Джейк кратко коснулся TF-IDF в главе «Разработка функций». Он не слишком подробно описывает использование TF-IDF, но предоставил лучший код Python для расчета значений TF-IDF с помощью scikit-learn. Образец текстовой базы данных с 3 документами, использованный в этой статье, взят из этой книги.

Эта книга написана на китайском языке доктором Ву Цзюнь, бывшим исследователем Google, бывшим вице-президентом Tencent.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *