Советы по написанию технического задания на разработку сайта
Статистика обращений по разработке сайтов и интернет-магазинов в нашу студию показывает, что более 95% клиентов знают, что такое техническое задание, но его составление им кажется совершенно непостижимой задачей.
Давайте разберемся правда ли это настолько сложно написать ТЗ для разработчиков, нужно ли вообще его писать (т.к. можно и устно рассказать, что требуется сделать), а также писать ли его самостоятельно или лучше поручить эту работу самим разработчикам.
Значение выражения «Техническое задание»
Для начала, нужно разобраться со значением выражения «Техническое задание». Техническое задание – это, по сути, руководство для специалиста. В нем описывается всё, что нужно сделать одному или нескольким специалистам. И это необязательно должны быть сайты, — техническое задание составляется во многих отраслях. Например, в строительстве / ремонте недвижимости, дизайне интерьеров и многих других. Кстати, тот же дизайн интерьера также можно отнести к техническому заданию для специалистов по ремонту.
Несомненно, есть люди, которые самостоятельно рисуют себе дизайн интерьера, но согласитесь, всё больше людей планирующих ремонт (особенно в последнее время), всё-таки, предпочитают обратиться к специалисту.
Возвращаясь к составлению технического задания на разработку сайта или интернет-магазина, хочется отметить, что принцип написания отличается от того же дизайна интерьера. Ведь дизайнер интерьера не будет описывать вам, что произойдет в случае переноса обеденного стола в спальню или замены люстр местами – он просто расставит их так, как «видит».
Поэтому «правильное» техническое задание на разработку сайта, помимо визуализации, непременно состоит из нескольких дополнительных компонентов:
- описание действий пользователя при тех или иных обстоятельствах
- описание каждой уникальной страницы и каждого уникального блока
- описание структуры и цепочки меню сайта
- описание функциональной части (калькуляторы, доставка, оплата и т. д.)
- описание дополнительных параметров работы сайта (например, для сео)
Первичная визуализация (прототипы) сайта
Визуализация или прототипы сайта – это некий постраничный «скелет». Если выразиться более конкретно, то можно сказать, что это схематичное расположение блоков на каждой странице.
На странице почти любого сайта, вы можете встретить блоки, состоящие из текстов, баннеров, кнопок, ссылок, блоков меню, шапки сайта, подвала сайта и т.д. На этапе визуализации, такие блоки отображаются схематично.
Основная задача создания визуализации (прототипов) сайта – показать заказчику или разработчику (в случае, если заказчик составляет задание самостоятельно) схематичное расположение «шапки» и «подвала» сайта, а также постраничное размещение контентных блоков, включая баннеры, кнопки, ссылки и т.д. То есть в визуализации сайта должны быть показаны абсолютно все уникальные страницы, которые будут на сайте.
Поэтому уже на этапе визуализации, все страницы должны быть тщательно продуманы.
Описание действий пользователя
На прототипах сайта или интернет-магазина, можно увидеть, как и где будет расположен будущий контент. Однако этого бывает недостаточно, особенно, если проект не простой. Сайт, содержащий несколько страниц и, тем более, требующий какого-либо решения для реализации нестандартного функционала, — например калькулятор расчета, фильтр по каким-либо определенным параметрами и др. обязательно должен быть описан в техническом задании.
Очень важно понимать, что описание действий пользователя в составлении технического задания на разработку сайта играет ключевую роль!
Выглядят прототипы примерно так:
Естественно, прототипы не могут предоставить полноценную картину для разработчика. Более того, а некоторых моментах в работе сайта, глядя на прототипы можно только догадываться, поэтому, в техническом задании необходимо описывать взаимодействия пользователя и сайта (интернет-магазина).
При этом, нужно обязательно описывать не только то, что может сделать пользователь на сайте, но и то, что он НЕ может сделать. Самый простой пример – это форма обратной связи с возможностью ввода номера телефона. Пытаясь ввести номер телефона, пользователь должен быть ограничен в вводе допустим двадцати цифр или номер должен обязательно начинаться с +7 и система не должна позволять пользователю начинать ввод номера с любой другой цифры.
Описание функциональной части
К функциональной части сайта можно отнести построение навигационного меню, калькуляторы расчета (составление формул), какие-либо необходимые функции для сео (например, построение постраничных ссылок).
Функциональная часть должна быть подробно описана в техническом задании, поскольку разработчик должен четко понимать то, что от него требуется.
Заключение
В целом можно сказать, что написание технического задания для разработки сайтов и интернет-магазинов не требует каких-либо специальных навыков или знаний. Заказчику нужно лишь правильно и подробно изложить всё то, что он хочет видеть на своем будущем сайте — совершенно спокойно можно нарисовать прототипы на «бумажке» и описать функционал и действия пользователя своими словами, без использования каких-либо специфических терминов.
Самое главное, чтобы заказчик и исполнитель друг друга поняли и в итоге пришли к необходимому результату.
Понятно, что при самостоятельном написании ТЗ учесть абсолютно всё практически невозможно, но, если вы найдете хорошую студию с опытными специалистами, они обязательно увидят допущенные упущения и помогут всё исправить на этапе согласования.
Ответить на вопрос о том, писать ли ТЗ самостоятельно или заказать его в студии, довольно сложно, поскольку всё зависит от конкретного случая, сложности проекта и возможностей заказчика.
В студии ВебПульт с написанием ТЗ нет никаких проблем. Более того, написание ТЗ является обязательным перед разработкой любого типа сайта и даже уже включено в стоимость пакетных предложений!
С нашими ценами можно ознакомиться на тематических страницах, в зависимости от того, что требуется: Заказать разработку корпоративного сайта, создать интернет-магазин или лендинг.
Справочное руководство по развитию аэропортов (ADRM)
На протяжении более 50 лет Справочное руководство по развитию аэропортов (ADRM) признано наиболее важным отраслевым руководством по планированию и развитию аэропортов.
В постоянно развивающемся мире ADRM предоставил надежное руководство по развитию инфраструктуры аэропортов, которая уравновешивает пропускную способность со спросом и эффективно удовлетворяет потребности пользователей, не отставая от развивающихся технологий.
ADRM содержит передовые практические рекомендации, помогающие решать эти проблемы, и является важным ресурсом для планировщиков аэропортов, архитекторов, инженеров и администрации аэропортов. Его всеобъемлющее содержание, охватывающее наиболее важные аспекты развития аэропортов, является результатом вклада глобальной сети практиков в области развития аэропортов, которые делятся опытом, накопленным в проектах по всему миру.
Окончательный глобальный справочник по планированию и развитию аэропортов — Bechtel Group
Закажите ADRM онлайн
Закажите цифровой формат, чтобы воспользоваться функцией поиска и автоматическими обновлениями, и добавьте книгу, чтобы всегда иметь копию на своем столе. Вы можете сэкономить 849 долларов США с комбо! Узнайте больше о нашем цифровом формате.
Свяжитесь с нами, если вас интересует корпоративное решение для доступа к публикациям IATA.
Что внутри ADRM?
ADRM — незаменимый и простой в использовании отраслевой ресурс для планирования и проектирования аэропортов. Разработанный в сотрудничестве с Международным советом аэропортов (ACI) и ключевыми участниками из 35 ведущих организаций, ADRM широко известен как руководство по развитию аэропортов. Он предоставляет исчерпывающую информацию и ценные сведения по различным темам, от прогнозирования трафика и генерального планирования до инфраструктуры контролируемой зоны и проектирования пассажирских терминалов и многого другого.
Все еще не уверены, подходит ли вам ADRM? Загрузите полное оглавление с образцами страниц.
Что нового в последнем выпуске?
Дизайн аэропортов не стоит на месте, и ваша организация тоже! Добейтесь оптимальной производительности аэропорта за счет использования новейших передовых методов и принципов развития аэропортов. Новый ADRM был реструктурирован, расширен и улучшен. Вы обнаружите, что новое 12-е издание значительно расширено и включает много новых тем.
Новые разделы:
- Устойчивое развитие аэропортов
- Концепция операций
- Устойчивость к пандемии и здоровые здания
- Универсальный дизайн и доступность
- Строительная доставка
- Влияние Covid-19 на различные аспекты развития аэропортов
Расширенные разделы по:
- Прогноз пиковых нагрузок, расчетные графики полетов в день и расчеты требуемой пропускной способности
- Доступность пассажирского терминала
- Системы общего доступа
Большая часть остальной части руководства была пересмотрена и реструктурирована, включая разделы, посвященные пассажирским терминалам, инфраструктуре контролируемой зоны и системам обработки багажа, среди многих других.
Техническое задание | Министерство бизнеса, инноваций и занятости
В настоящем Техническом задании описываются цель, роль, функции, состав, системы и процессы Совета консультантов по стартапам (Совет).
Роль и функции Совета
Стартапы отличаются от малых и средних предприятий (МСП). На международном уровне их обычно понимают как молодые, технологические или цифровые, инновационные компании с масштабируемой бизнес-моделью и сильным потенциалом для быстрого роста и глобального расширения.
Совет подотчетен министру экономического и регионального развития и будет поддерживать министра экономического и регионального развития и других министров в принятии обоснованных решений, которые способствуют росту и процветанию стартап-экосистемы Новой Зеландии. Это поможет определить возможности и проблемы, стоящие перед стартапами, и внести предложения относительно того, как они могут быть решены правительством, работающим в партнерстве с сектором.
В частности, Совет будет:
- консультироваться с основателями стартапов, инвесторами и посредниками для разработки набора ключевых приоритетов в качестве официального представления правительству, чтобы помочь ему более эффективно взаимодействовать с новозеландскими стартапами, чтобы больше стартапов могло быть создано и больше преуспело в масштабировании. Скорее всего, здесь будут рассмотрены такие вопросы, как:
- Видимость и координация инициатив поддержки
- Повышение справедливости в системе
- Доступ к поддержке НИОКР и инноваций
- Доступ к талантам
- Налоговый режим
В рамках этой работы будет рассмотрено, на чем следует сосредоточить внимание с точки зрения наращивания потенциала, улучшения доступа к капиталу, повышения разнообразия и интеграции, оптимизации государственных процессов, улучшения связи, повышения международного авторитета и определения того, как правительство может помочь сектору изучить возможности и максимизировать потенциал. Этот совет должен быть разработан с учетом более широкой экономической стратегии правительства. При необходимости Совет будет взаимодействовать с соответствующими государственными министерствами и ведомствами.
Рекомендации должны включать анализ существующего положения дел, пробелов или проблем в существующем подходе, варианты решения проблем и обоснование того, почему предлагаемое решение является лучшим.
Вполне вероятно, что Совет также согласится с установленным определением сектора стартапов, которое можно будет использовать для поддержки анализа, стратегического развития и обсуждения с тем, чтобы это определение было принято в правительстве.
Роль Председателя
Председатель Совета отвечает за:
- обеспечение работы Совета таким образом, чтобы он мог выполнять свою роль и функции
- управление любым конфликтом интересов или лоббированием, которое может возникнуть
- поддержание связи с секретариатом по всем вопросам, касающимся роли Совета
- действующий в качестве представителя Совета
- поддерживает тесные отношения с министром экономического и регионального развития и MBIE в качестве секретариата.
Членство
Совет будет состоять из пяти членов (помимо Председателя), назначаемых сроком на двенадцать месяцев. Члены будут выбраны на основе их коммерческих, отраслевых, государственных, академических и отраслевых знаний и опыта.
Министр экономического и регионального развития может путем письменного уведомления назначить:
- любое физическое лицо в качестве члена
- любого члена в качестве председателя или заместителя председателя.
Любое такое назначение вступает в силу с даты и времени, указанных в уведомлении.
Министр экономического и регионального развития может в любое время по своему усмотрению прекратить назначение путем письменного уведомления, подписанного министром и направленного члену (с копией в секретариат) о том, что назначение должно быть освобождено .
Член может в любое время выйти из состава Совета, направив письменное уведомление министру экономического и регионального развития. В дополнение к пяти членам министр может также назначать правительственных чиновников в качестве советников Совета. Эти должностные лица будут участвовать в дискуссиях, но не будут принимать участие в принятии решений. Это гарантирует, что они могут предоставлять экспертные консультации Совету, сохраняя при этом свою основную функцию обслуживания министра и агентства, в котором они работают.
Совет классифицируется как орган Группы 4 Уровня 3 в соответствии с Концепцией сборов Кабинета министров. Члены несут ответственность за уплату всех налоговых отчислений, других налогов и сборов Корпорации по возмещению несчастных случаев в отношении вознаграждения и выплат. Члены, представляющие государственные учреждения или юридические лица короны, назначаются в качестве представителей и не имеют права на какое-либо дополнительное вознаграждение. Ежедневное вознаграждение для всех остальных будет требоваться в соответствии с инструкциями Кабинета министров.
Проезд, проживание и питание будут организованы и оплачены Министерством бизнеса, инноваций и занятости, где это возможно. Выплаты будут согласовываться с Министерством бизнеса, инноваций и занятости. В тех случаях, когда Министерство бизнеса, инноваций и занятости не может организовать проезд, проживание и питание, фактические и разумные расходы будут возмещены в соответствии с соответствующей политикой Министерства бизнеса, инноваций и занятости.
Роль Министерства бизнеса, инноваций и занятости
Министерство бизнеса, инноваций и занятости обеспечит секретариат Совета. Секретариат:
- отвечает за все административные задачи, связанные с Советом, включая организацию встреч, предоставление документов, координацию поездок и организацию оплаты их гонораров и расходов.
- будет присутствовать на собраниях и составлять протоколы и действия в течение десяти рабочих дней после собрания.
- сопоставлять и представлять рекомендации Совета лицам, принимающим решения, и отчитываться перед Советом о принятых решениях и любой соответствующей обратной связи от лиц, принимающих решения.
Права на принятие решений и протокол консультаций
При рассмотрении и предоставлении рекомендаций по любому предложению, которое ему предлагается рассмотреть, Совет может с ведома и согласия министра:
- консультироваться с основателями стартапов, инвесторами и посредниками, включая поиск любой дополнительной необходимой информации
- запросить информацию, касающуюся других соответствующих предложений и утвержденных проектов, и предложить объединить или связать с другими предложениями и утвержденными проектами; и
- обращаться за любыми другими соответствующими внешними рекомендациями, в том числе о передовой мировой практике в экономике, аналогичной экономике Новой Зеландии.
Совет с письменного согласия министра экономического и регионального развития будет документировать системы и процессы, которые он будет использовать для работы, включая:
- процедуры предоставления рекомендаций, которые могут потребоваться лицам, принимающим решения, как проходят его заседания проведено, включая кворум, процедуры на случай отсутствия Председателя и голосование
- как следует обрабатывать, защищать и возвращать информацию, если лицо больше не является членом Совета
- политика в отношении конфликта интересов, соответствующая указаниям Комиссии государственных услуг, включая процедуры в отношении конфликтов между членами Совета и ведение реестра конфликтов интересов
- его рабочие отношения с MBIE и другими государственными учреждениями.
Все рекомендации/результаты должны быть коллективно согласованы Советом, что обеспечивает кворум на основе консенсуса и коллективное мнение. Во избежание сомнений, мнения меньшинства должны быть представлены.
Собрания
Совет собирается не реже одного раза в три месяца в течение двенадцатимесячного периода. Однако Совет может собираться так часто, как считает нужным, для достижения согласованных результатов.
При необходимости могут быть созваны дополнительные собрания по особо срочным или важным предложениям. Если такие вопросы возникают между запланированными встречами, секретариат может связаться с группой по электронной почте или посредством телеконференции, чтобы узнать их мнение.
Повестка дня будет рассылаться членам перед каждым собранием. Предварительное чтение будет доступно, если секретариат решит, что это будет полезно для обсуждения. Если члены не могут присутствовать на собрании, они могут предоставить письменный или устный отзыв о предложениях Председателю.
Для присутствия на собраниях кворум составляет 60 процентов. Отсутствующие члены получат возможность высказать свое мнение путем циркулярного консенсуса по письменному уведомлению министра экономического и регионального развития.
Приглашенные эксперты
Председатель может договориться с министром о приглашении дополнительных специальных участников. Это может быть любое лицо или лица, чья квалификация или опыт могут, по мнению Совета и Министра, помочь Совету в решении конкретного вопроса.
Каждое лицо, приглашенное таким образом, будет иметь право принимать участие в заседаниях Совета по этому вопросу.
Это лицо, хотя и не является членом, подлежит той же процедуре должной осмотрительности, включая соблюдение конфиденциальности, и ему будет выплачиваться та же дневная ставка, что и члену Совета (если применимо).
Обязательства
При выполнении своих функций Совет будет:
- действовать в соответствии с процедурами, согласованными или утвержденными министром экономического и регионального развития
- сохранять конфиденциальность конфиденциальных материалов, переданных ему или полученных при выполнении или в связи с его функциями
- соответствуют требованиям законодательства.
Члены Совета должны:
- действовать добросовестно, проявлять честность, добросовестность, открытость и подотчетность в отношениях друг с другом
- действовать в соответствии со Стандартами честности и поведения государственного сектора
- предоставлять бесплатные и откровенные консультации по вопросам, рассматриваемым Советом, сохраняя при этом свободу действий в отношении этих рекомендаций и их поведения в бизнес-сообществе
- следуйте согласованным протоколам связи, прежде чем делать публичные заявления по любому аспекту Совета.
Закон об официальной информации 1982 года
Закон об официальной информации применяется к документам Совета.
Пункт о конфиденциальности
Совет может время от времени сообщать о своих выводах по любому вопросу министру экономического и регионального развития. Любой такой отчет будет первоначально предоставляться в формате проекта, чтобы позволить министру внести свой вклад.
Окончательные отчеты или материалы могут быть опубликованы с согласия министра экономического и регионального развития и Совета. Публикуемые отчеты не будут содержать предоставленную Совету информацию, имеющую статус конфиденциальной.
Совет не будет публиковать рекомендации, которые он дает правительству. Однако Правительство может время от времени давать согласие на публикацию документов, подготовленных Советом. Члены Совета должны будут иметь возможность давать бесплатные и откровенные советы правительству, сохраняя при этом свободу действий в отношении этих советов в более широких кругах.
Члены Совета будут делать публичные комментарии только после того, как уведомят Министра экономического и регионального развития через Председателя о своем намерении сделать это. Председатель информирует непосредственно Министра о своем намерении выступить с публичными комментариями. Этот судебный запрет будет применяться независимо от того, согласны или не согласны члены с действиями правительства, которые они комментируют.