Тестовый период: Тестовый период | Teamlead Roadmap

Тестовый период | Teamlead Roadmap

Описание

Тестовый период необходим для того, чтобы окончательно понять, насколько сотрудник подходит компании и наоборот. Сотруднику ставят цели, а по окончанию испытательного проводят встречу с итогами. Также обычно в него входит онбординг.

Почему ветка важна?

Тестовый период – последний рубеж отсеивания неподходящих кандидатов. По ТК РФ он составляет не более 3 месяцев (не более 6 месяцев для руководителей), за которые новичок должен освоиться, притереться к команде, получить контекст и выйти на свою крейсерскую скорость.

Что будет, если её не делать?

Тестовый период – время, когда с неподходящим сотрудником можно расстаться относительно безболезненно. Что может пойти не так:

  • Новичок делал «игрушечные» или нестандартные задачи, оказалось, что стандартные он делал плохо. В реальных боевых задачах после испытательного он показывает себя очень плохо.
  • По ходу испытательного срока, новичок держится в стороне от команды. После испытательного оказывается, что команда его не принимает.
  • На испытательном сроке человек «ходит по струнке», а по окончанию показывает своё истинное лицо.

На кого может быть делегирована?

  • Специалист из HR
  • Тимлиды ниже уровнем

Примеры поведения

Примеры плохого поведения

  • Не обговаривать критерии успешного завершения испытательного срока
  • Не проводить промежуточные встречи для инспекции прогресса по удовлетворению критериев испытательного срока
  • Повышать оклад или выплачивать бонусы после прохождения испытательного срока — может заставить человека притворяться ради вознаграждения
  • Поручать только «тестовые задачи» в песочнице — отношение к ним и их решение не будет показательным

Примеры хорошего поведения

  • Чётко определить критерии успешного прохождения испытательного срока и фиксировать их на каком-либо носителе
  • Проводить промежуточные 1-1 встречи для инспекции прогресса по удовлетворению критериев испытательного срока и выявлению возможных проблем
  • Максимально погружать сотрудника в контекст «боевых» задач

Способы прокачки

Практика

Первое что необходимо сделать – это составить цели на тестовый период. Их можно сформировать на основе собеседований. Из результатов технической секции берём «белые пятна», а из собеседований по софт-скиллам риски, связанные с личными качествами. С целями тоже не стоит торопиться, потому что их возможно понадобится резко менять. Их можно составить через несколько недель после прихода сотрудника, когда он уже успел немного пожить в команде и показал себя в задачах. Напарник или наставник могут помочь с составлением такого списка.

Второй по важности пункт – прозрачность и коммуникация. Необходимо собирать обратную связь от коллег, мониторить работу новичка, а также постоянно давать обратную связь на регулярных встречах. В случае, если что-то идёт не так, и это в конечном счёте может привести к увольнению, необходимо об этом говорить, подчёркивая серьёзность проблемы. Плохая история, когда человек не понимает, к чему могут привести незакрытые ожидания.

Испытательный срок может заканчиваться раньше как с положительным, так и с отрицательным результатом. Окончанием испытательного срока бывает встреча, на которой подводятся итоги и даётся резюмирующая обратная связь от менеджера и коллег.

Консультации

  • Чат TeamLead Bootcamp

Теория

  • Wikipedia: Испытательный срок
  • ТК РФ Статья 70. Испытание при приёме на работу

Бесплатный тестовый период: 10 правил

Пробный тестовый период — хороший лид-магнит, который поможет превратить посетителей в покупателей. Он работает в сфере услуг, в онлайн и офлайн-сегменте. Чаще всего пробный период используют платные программы, сервисы, маркетплейсы, а в офлайне — службы доставки и различные услуги.

Интернет-магазин Ozon предлагает Premium-подписку за 1 рубль на 30 дней, сервис для создания дизайнов Canva дает возможность в течение месяца тестировать платную версию. В офлайне это тоже работает: например, бренд предоставляет свою технику в пользование на 1 месяц, после чего покупатель может оставить её себе или вернуть и забрать свои деньги назад.

Конечная цель такой «щедрости» — получить деньги от подписчиков, которые не захотят расставаться с продуктом после окончания тестового периода. Кроме того, пробный месяц позволит понять, какие сомнения есть у клиентов, получить отзывы о товаре/услуге, преодолеть возражения и, если надо — усовершенствовать продукт.

1. Не раздавайте подарков просто так, а только в обмен на полезное действие. Предлагайте тестовый период за подписку на сайте, отзыв о продукте, репост на стену. Действие клиента должно принести вам пользу, даже если в конце концов он не станет покупателем.

2. Разница между бесплатным и платным продуктом должна быть ощутимой. Покажите выгоды как можно скорее, напоминайте о них. Привейте клиенту привычку пользоваться удобными платными функциями, чтобы он не захотел отказаться от них по окончанию пробного периода.

3. Устанавливайте правильный срок тестового периода. Для каждого продукта он будет разным. Чтобы правильно оценить продолжительность трайала, попробуйте войти в положение клиента, провести анализ конкурентов и состояния рынка. Слишком короткий тестовый период может не иметь эффекта — клиент просто не захочет заморачиваться ради нескольких бесплатных дней. Лучше пусть он длится месяц, а вы направите усилия на то, чтобы клиент подписался на платный продукт уже на третий день.


4. Внутри бесплатного периода не навязывайте новых услуг, за которые нужно платить. Старайтесь делать все аккуратно: разместите ссылки на другие продукты, пригласите присоединиться к соцсетям. Используйте только нативную рекламу.

5. Предлагайте бесплатную версию на отдельной посадочной странице. Постарайтесь выделить ЦА, которая захочет сначала попробовать, а затем купить. Пустите на эту страницу отдельный целевой трафик.

6. Не забывайте продавать бесплатный тестовый период. То, что это бесплатно, не заставит клиентов подписываться. Объясняйте выгоды, преимущества, распишите возможности отказа от подписки. Так вы сможете преодолеть возражения и перевести клиента на следующую ступень воронки продаж.

7. Давайте клиенту максимум полезных инструкций к продукту, чтобы он смог протестировать все функции. Покупатель останется на платном тарифе, если ему будет комфортно и понятно, как пользоваться всеми фишками платного продукта.

8. Напоминайте об окончании трайал-версии заранее. Нет ничего хуже, чем молча списать деньги с кредитки клиента за продукт после тестового периода. Будьте честными со своими покупателями: предупреждайте за несколько дней. Те, кому понравился продукт, и так останутся вашими клиентами.

9. Давайте возможность отступить в любой момент. Пробный период — это не мышеловка. Дайте клиенту возможность самому решить, когда его закончить. Сделайте понятную форму отписки.

10. Получите обратную связь. Если человек не продолжил платную подписку, выясните, что понравилось или не понравилось в продукте. Так вы сможете доработать услугу/товар, преодолеть сомнения клиента и чуть позже предложить ему то, что человек захочет купить.

Количество клиентов, которых вы «уговорили» на тестовый период — это не показатель успеха. Эффективность показывает число реальных покупателей. Готовьтесь, что любителей всего бесплатного будет большинство. Но, если 10-20% подписчиков согласились пользоваться платным продуктом и дальше, значит, вы все сделали правильно.

Самый быстрый словарь в мире | Vocabulary.com

ПЕРЕЙТИ К СОДЕРЖАНИЮ

  1. тестовый период период времени, в течение которого кто-то или что-то тестируется

  2. период отдыха пауза для отдыха

  3. отчаявшийся человек, напуганный и нуждающийся в помощи

  4. дежурный период период времени, в течение которого вы находитесь на работе

  5. контрольная работа для письменного экзамена

  6. 32″>

    отчаянный дерзкий преступник

  7. период беременности период, в течение которого развивается эмбрион

  8. летчик-испытатель пилот, нанятый для выполнения маневров на экспериментальных самолетах, предназначенных для их испытаний

  9. испытательный стенд Место, оборудованное приборами для испытаний (например, двигателей или механизмов, компьютерных программ и т. д.) в рабочих условиях

  10. исторический период эпоха в истории, имеющая какую-либо отличительную черту

  11. уничтожено испорчено или разрушено или снесено

  12. вкусовое свойство свойство, оцениваемое через чувство вкуса

  13. 75″>

    чумка любая из различных инфекционных вирусных болезней животных

  14. Третичный период от 63 миллионов до 2 миллионов лет назад

  15. фертильный период период менструального цикла, когда наиболее вероятно оплодотворение (7 дней до 7 дней после овуляции)

  16. латентный период время, которое проходит между раздражителем и реакцией на него

  17. тестостерон сильнодействующий андрогенный гормон, вырабатываемый главным образом яичками

  18. период времени количество времени

  19. испытательный период период времени, в течение которого кто-то или что-то тестируется

  20. 39″>

    неонатальный период первые 28 дней жизни

Самый быстрый словарь в мире | Словарь.com

ПЕРЕЙТИ К СОДЕРЖАНИЮ

  1. тестовый период период времени, в течение которого кто-то или что-то тестируется

  2. период отдыха пауза для отдыха

  3. дежурный период период времени, в течение которого вы находитесь на работе

  4. летчик-испытатель пилот, нанятый для выполнения маневров на экспериментальных самолетах, предназначенных для их испытаний

  5. латентный период время, которое проходит между раздражителем и реакцией на него

  6. 25″>

    испытательный стенд Место, оборудованное приборами для испытаний (например, двигателей или механизмов, компьютерных программ и т. д.) в рабочих условиях

  7. первый период первый дивизион, на который делится ход игры

  8. с пробкой (контейнера) с пробкой на отверстии

  9. период времени количество времени

  10. испытательный период период времени, в течение которого кто-то или что-то испытывается

  11. Триасовый период от 230 млн до 190 млн лет назад

  12. Том Стоппард Британский драматург (родился в Чехословакии в 1937 г. )

  13. безопасный период в течение менструального цикла женщины, в течение которого зачатие маловероятно (обычно непосредственно перед или после менструации)

  14. телетайп Символьный принтер, подключенный к телеграфу и работающий как пишущая машинка

  15. Св. Брайд Ирландская настоятельница; покровитель Ирландии (453-523)

  16. тест-драйв проверка пригодности транспортного средства к покупке

  17. послеоперационный период или после хирургической операции

  18. Стоппард Британский драматург (родился в Чехословакии в 1937 г.)

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *