Темные фотографии: Темные картинки (100 фото) • Прикольные картинки и позитив

Почему фотографии получаются темными, и как с этим бороться?

Фотография – искусство работы со светом. Вне зависимости от вида камеры, фотограф должен уметь обращаться со светом и подбирать нужное количество света для фотографий. Незнание правил экспозиции является наиболее частой причиной тому, что фотографии получаются темными.

В большинстве случаев у этой проблемы два решения. Если фотографии получаются темными, разумно использовать вспышку. Другой способ увеличить количество поступающего на матрицу света – поднять светочувствительность. Эти советы подходят для большинства случаев.

Быстрым рекомендациям о вспышке и светочувствительности должен сопутствовать анализ условий съемки. Очень часто фотографии получаются темными потому, что фотограф не понимает, какое количество света ему требуется для конкретной фотографии.

Фотографии получаются темными, потому что:

  • Выбрано неверное сочетание параметров выдержка/диафрагма/светочувствительность
  • Замер экспозиции при помощи экспонометра производился по неверной точке
  • Виновата неисправная камера

Неверное сочетание выдержки и диафрагмы

Пример: для этого сочетания выдержки и диафрагмы не хватило мощности вспышки, и фотография получилась темной

Чаще всего фотографии получаются темными из-за неправильного подбора сочетания выдержки и диафрагмы. Значения этих параметров должны быть продиктованы условиями освещения, а не тем, какие параметры нужны для съемки конкретного объекта. Понятно, что футбол лучше снимать при выдержке 1/1000 и большой диафрагме, но эти параметры совсем не подходят для ночной съемки. Чем короче выдержка, тем меньше света попадает в камеру, и чем сильнее закрыта диафрагма, тем меньше света она пропускает. Таким образом, выбирая параметры вручную, необходимо всегда сверять их с экспонометром.

 

Замер по неверной точке сюжета

Пример: количество света замерено по освещенному солнцем участку за окном, из-за чего мужчина получился темным

Замером называется способ чтения информации о свете экспонометром. Проще говоря, когда вы наполовину прижимаете кнопку спуска, камера определяет освещенность сцены и выставляет параметры. Экспонометр есть в любой современной камере.

Большинство камер замеряет свет по центру кадра. Таким образом, если в центре кадра находится объект, который на порядок светлее, чем вся сцена, фотографии получаются темными. Нужный способ замера можно выбрать в меню камеры. Параметры выбор экспозамера есть во всех зеркальных фотокамерах, но не во всех мыльницах.

При фотосъемке важно следить за освещением и за тем, что важнее всего на фотографии. Если вы снимаете человека на ярко освещенном фоне (например, на фоне закатного неба), и хотите, чтобы человек был хорошо освещен, нужно направить объектив на человека, прижать кнопку спуска наполовину, и камера замерит параметры съемки по фигуре человека.

Принципиальная ошибка здесь состоит в том, что в центре кадра может оказаться и небо, которое значительно ярче человека, и камера замерит параметры съемки по небу. Тогда человек будет темным. Таким образом, если в камере нет выбора параметров экспозамера, всегда перед съемкой направляйте объектив на нужный вам объект, чтобы он оказался в центре кадра (как говорилось выше, именно по центру кадра камера замеряет параметры освещения), замеряйте по нему экспозицию, затем формируйте кадр так, как вам нужно, и нажимайте на кнопку спуска.

 

Виновата неисправная камера

Если фотографии получаются темными очень часто, то дело, скорее всего, в неисправности камеры. В таком случае фотоаппарат необходимо отнести в сервисный центр.

Почему фотографии тёмные?: pavel_kosenko — LiveJournal

Сталкивались ли вы с тем, что отпечананные фотографии выглядят темнее, чем на мониторе? Тогда мы идем к вам! В этой статье я расскажу о причинах этого явления и о том, как с ним бороться.

Прежде всего, не спешите винить во всех бедах фотолабораторию. Как правило, она тут не при чем, хотя это первое, что приходит в голову. Однако даже в лабораториях, где оборудование и процессы отстроены идеальным образом, вы все равно можете столкнуться (и наверняка столкнетесь) с проблемой тёмных фотографий. Тогда в чем же причина?

Вместо вступления

Для начала важно понять, что монитор светится изнутри, а в случае отпечатка мы имеем дело с отражённым светом. В силу различия физических процессов формирования изображения, добиться их одинакового отображения на мониторе и бумаге невозможно в принципе. Для максимального сближения ощущений, которые возникают при сравнении, требуется организация специального дорогостоящего просмотрового места с особым освещением. Но на самом деле, это нужно лишь для очень специфических задач в полиграфии, и совершенно не нужно обычным фотографам.

В реальной жизни мы никогда не сравниваем картинку на мониторе и бумаге одномоментно. Почти во всех случаях берем отпечаток в руки, не глядя на монитор. А к монитору мы подходим лишь в том случае, когда возникает недовольство бумажной версией. И основная причина такого недовольства именно ощущение темных фотографий.

Всегда, когда возникает задача сравнить фотографию на мониторе и бумаге, имеет смысл ориентироваться исключительно на последовательное (а не параллельное/одновременное) сравнение с паузой не менее 20 секунд на переадаптацию зрения. При этом отпечаток нужно смотреть в условиях нормального освещения. Только в этом случае можно более-менее уверенно сказать, насколько ощущения схожи или различаются.

Почему фотографии тёмные? Основные причины

Основные причин, по которым отпечатки выглядят темнее, чем фотография на экране, следующие:

1. Завышенная яркость белой точки на мониторе. Стандарт ISO 3664:2000 «Условия просмотра. Полиграфия и фотография» допускает установку яркости в пределах 80-120 Cd/m2. Если при калибровке монитора его яркость была завышена, то и фотографии на нём будут выглядеть избыточно яркими.

2. Недостаточные условия освещённости. Согласно пункту 4.3 указанного стандарта, условия потребительской оценки отпечатков предполагают освещённость просмотровой поверхности 500 lx +/- 125 lx. Это примерно соответствует освещённости при дневном рассеянном свете в облачную погоду. Для сравнения, освещенность жилых комнат при искусственном свете обычно составляет 50-80 lx, а в яркий солнечный день 10000-25000 lx в тени. Если смотреть на отпечаток в полутьме, то и выглядеть он будет полутёмным.

3. Присущее фотобумаге понятие контрастности. То есть сама по себе бумага в определенной степени повышает контраст изображения. Причем в первую очередь за счет теней, т.к. это выгодно с точки зрения восприятия человека и именно так реализован фотографический контраст в большинстве аналоговых и цифровых фотопроцессах. Иными словами, тени при печати всегда проваливаются больше, чем высветляются света. Практика показывает, что эта причина требует дополнительных пояснений.

4. Несовершенство CMS (Color Managment System, системы управления цветом), которая, собственно и должна решать в том числе проблему номер 3. Но, увы, по факту решает не в полной мере.

Подробнее про контраст бумаги

Дело в том, что в аналоговом мире процесс «съемка на пленку -> печать на фотобумаге» не является разорванным. Для пользователя это некий черный ящик, в который он опускает свой сюжет (нажимает на кнопку фотоаппарата), и с обратной стороны которого вылезает хороший отпечаток. При этом все процессы внутри черного ящика полностью согласованы между собой с технической точки зрения и стандартизованы.

С появлением цифровых камер в процесс съемки и печати вклинился компьютер и обработка файлов. Цифровые фотографы обрабатывают снимки, глядя на монитор. Достигают при этом филигранного соответствия изображения своим представления о прекрасном. Этот процесс интерпретации изображения можно условно назвать «печатью на экран». При этом настраивается контраст изображения, различимость деталей в тенях и светах.

Далее тщательно настроенное («напечатанное на экран») изображение отправляется на печать еще раз, уже на бумагу. Однако все современные печатные процессы (принципы экспонирования, бумага, химия) исторически предназначены для работы с плёночной картинкой, то есть при этом неизбежно происходит повышение контраста. Производители (в первую очередь Kodak и Fuji) пытаются адаптировать современные фотобумаги под цифровую фотографию, но они все равно наследуют аналоговые принципы, поскольку иначе на печати будет получаться серая малоконтрастная картинка.

Вот и получается, что при работе с цифровой фотографией в случае отпечатка контраст повышается дважды — сначала самим пользователем («печать на экран»), а затем фотобумагой («печать на бумагу»). Напомню, в первую очередь за счет теней. Отсюда — тёмные фотографии и проваленные тени. Вы можете столкнуться (и наверняка сталкивались) с этим даже если у вас идеально калиброванный монитор и вы смотрите отпечатки в идеальных условиях освещения.

Знакомая проблема? Теперь поговорим о том, как с нею бороться.

Как избежать темных фотографий при печати?

В этом месте хочется закричать «какого черта проблему несогласованности контрастов не решают производители печатных машин, софта для них?» Но, поверьте, эта злость неэффективна. С этим нужно смириться и принять как данность — такова селяви.

Как я уже говорил, современная система управления цветом, используемая в печатных и калибровочных задачах, не совершенна. Чисто технические процессы soft proofing и конвертации с использованием ICC-профиля выводящего устройства, позволяют скорректировать цветовые особенности цветовоспроизведения печатных машин/бумаг, но не в полной мере способны скорректировать светлотно-контрастные. Это связано с тем, что используемая сейчас CMS была создана давно (международный консорциум по цвету ICC в 1993 году) и не в полной мере учитывает восприятие человека. Если вы не поняли этого абзаца, не расстраивайтесь, значит он вам и не нужен — просто переходите к следующему. Особо скурпулезные могут факультативно почитать, например, статью Алексея Шадрина и Андрея Френкеля «Color Management System (CMS) в логике цветовых координатных систем». Хотя, на мой взгляд, для фотографов погружение во все эти сугубо технические дебри реальной пользы не принесет. Я погружался, но практика, увы, несколько расходится с теорией.

Итак, CMS не совершенна. Это касается в большей степени классической фотопечати (именно таким образом печатаются 99% всех современных фотографий 10х15), и чуть в меньшей струйной печати.

Бумаги для струйной печати изготавливют как бы для цифровой печати. Но проблема в том, что её производители уже 20 лет бьют себя пяткой в грудь — «наша бумага не уступает по свойствам классической фотобумаге, и даже превосходит её!» То есть, как ни крути, но ориентируются на аналоговые процессы и неизбежно их наследуют. Соответственно, наследуют те же проблемы, которые возникают при попытке поженить цифру на аналоге (при печати с пленки этих проблем нет).

Так что же делать бедным цифровым фотографам? Ответ очевиден — конечно, перейти на пленку и забыть про все эти проблемы, как про страшный сон. Если же вы пока не готовы к этому, остается следующее:

1) Забить на эту проблему и жить с темными фотографиями.

2) Не печатать слишком темные сюжеты и сюжеты с еле различмыми деталями в тенях. При печати светлых сюжетов эта проблема почти неактуальна.

3) Если же вам нужны детали в тенях и тёмные (но не слишком тёмные на печати) картинки, в этих случаях я рекомендую специальным образом подготовить файл для печати. А именно — после финальной обработки файла применить к изображению чисто техническую как бы обратную бумажной контрастную кривую.

Чтобы это сделать, нужно понимать, какой примерно форме кривой соответствует повышение контраста при печати. Это будет примерно S-образная кривая, которая проваливает тени сильнее, чем высветляет цвета. Примерно такая:


Рис. 1. Повышение контраста при печати на фотобумаге

Обратная кривая, которая примерно нейтрализует повышение контраста при печати, соответственно, будет иметь примерно такую форму:


Рис. 2. Обратная кривая

Я сознательно много раз употребил слово «примерно». Потому что точные характеристические кривые бумаги имеют более сложные формы. Но слава богу, нам не нужно их повторять точно. Более чем достаточно работать с упрощенной кривой, которая отображает саму суть происходящих при печати процессов.

Подобрать форму кривой более точно можно лишь на личной практике. Она будет зависить от настроек вашего монитора и выбранной вами лаборатории. Но в любом случае она будет примерно такой, как я показал. Смело можете начать с моей, вы получите почти гарантированное решение проблемы темных отпечатков. Далее вы сможете уточнять свою кривую по мере необходимости.

Пример

Рассмотрим конкретный пример. Нам нужно напечатать вот такой снимок, он достаточно тёмный и содержит еле различимые детали в тенях (нижняя часть снимка).


Рис. 2. Цифровая фотография для печати

Если мы отправим его на печать в таком виде, то в силу контрастности фотобумаги получим примерно такую по ощущениям картинку:


Рис. 3. Напечатанная картинка (примерные ощущения)

Для того, чтобы нейтрализовать повышение контраста на печати, применим обратную кривую (Рис. 2). При этом отправляемый на печать файл станет блёклым, малоконтрастным:


Рис. 5. Файл для печати

Теперь, после повышения контраста в процессе печати фотографии, мы получим примерно то, что и хотели изначально:


Рис. 6. Напечатанная после специальной подготовки картинка (примерные ощущения)

Вуаля.

P.S. Существует много современных фотолабораторий, где можно качественно напечатать цифровые фотографии. Многие из них печатают с почтовой доставкой в любую точку РФ и мира. Моя личная рекомендация по печати — это Творческая лаборатория «СРЕДА», где стоит хорошо настроенные, уникальные, одни из лучших печатных машин за всю историю — AGFA.

1000+ Темные эстетические картинки | Скачать бесплатные изображения на Unsplash

1000+ Темные эстетические картинки | Скачать Free Images на Unsplash
  • ФотоФотографии 10k
  • Стопка фотографийКоллекции 476k
  • Группа людейПользователи 0

обои

фон

темный 9001 1

природа

улица

серый

облако

небо

пейзаж

дерево

гора

эстетика

Логотип Unsplash Unsplash+

В сотрудничестве с Филипом Орони imagesИталия картинки и изображения

–––– –––– ––– – – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

Breno Machado

Природа фотомолния

Parco Chan

Серые обои Hd鹿兒島縣日本kagoshima

Neelkamal Deka

assamindialatest

Aron Visuals

Лунные изображения и картинкиКосмические изображения и картинкиХэллоуин изображения и картинки

Unsplash logo Unsplash+

В сотрудничестве с Aakash Dhage

90 010 Unsplash+

Разблокировать

Hd 3D фоткиHq фон фото3d рендеринг

Emma Steinhobel

национальная галерея искусств United StatesWashington

Clay Banks

japanmount fujiLandscape images & images

JOHN TOWNER

HD картинкиГора фотоHd обои на рабочий стол

Ethan Hoover

Hd черный картинкиНью-Йорк фотогалли

Джонатан Пай

ночьФоны рабочего столаHd фоны

Логотип Unsplash Unsplash+

В сотрудничестве с приятелем Sumaid Сингхом Бакши

Unsplash+

Разблокировать

Hd iphone обоиобои в темном режимефон в темном режиме

Кларк Тиббс

signwordsФон сайта

Sha Ro

Hd эстетические обоиголубая эстетика

Nathan Dumlao

Hd обои водамореHd океан обои

Altınay Dinç

H d небо картинкиОсень фото hd осень обои

Henry Be

Книга images & photoslibraryacademia

Логотип Unsplash Unsplash+

В сотрудничестве с Sumaid pal Singh Bakshi

Unsplash+

Разблокировать

Hd темные обоиHd золотые обоиdark mode

Austin Chan

Hd неоновые обоиquotemotivation

rendernegative spacehexagon

Hd серые обои鹿兒島縣日本kagoshima 9001 1

Луна картинки и картинкиКосмос картинки и картинкиХэллоуин картинки и картинки

национальная галерея искусств СШАВашингтон

HD картинкиГора фото и обоиHd обои на рабочий стол

ночьФоны рабочего столаHd фоны

Signwordswebsite фоны

HD Water Wallpapersseahd Ocean Walpapers

Книжные изображения и Photoslibraryacademia

HD Neon Walpapersquotemotivation

–––––– – –––– – – –– ––– –– –––– – –.

Hd темные фоткиОблака фотоИталия фото

Природа фотомолния

assamindiatest

Hd 3d фоткиHq фон фото3d рендеринг

japanmount fujiПейзаж фото

Hd черный обоиНью-Йорк картинки и изображенияgalli

Hd iphone обоитемный режим обоитемный режим фона

Hd эстетические обоисиняя эстетика

Hd небо картинкиОсень фото и картинкиHd осень обои

Hd темные обоиHd золото обоитемный режим

9 0010 rendernegative spacehexagon

Изображения Луны & фотоКосмос фото и фотоХэллоуин фото и картинки

HD картинкиГора фото и обоиHd обои на рабочий стол

Hd iphone обоитемный режим обоитемный режим фон

Hd эстетические обоисиняя эстетика

Book images & photoslibraryacademia

Hd темные обоиОблака картинки и изображенияИталия картинки и изображения

Hd серые обои鹿兒島縣日本kagoshima

Hd 3d фоткиHq фон фото3d визуализация

национальная галерея искусств СШАВашингтон

Hd черные обоиНью-Йорк картинки и изображенияgalli

signwordsФоны сайта

Hd небо обоиОсенние изображения и картинкиHd осень обои

Hd неоновые обоиquotemotivation

–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– ––– – – – –– ––– –– –––– – –.

Природа фотомолния

assamindiatest

japanmount fujiПейзаж фото и картинки

ночьФоны рабочего столаHd фоны

Hd обои водамореHd обои океан

HD темные обоиHd золотые обоитемный режим

Логотип Unsplash

Сделайте что-нибудь потрясающее

5.555.100+ Темный сток Фотографии, Ресимлеры и Безвозмездные продажи

Добавить

  • Добавить
  • Фото 9 0004
  • İllüstrasyon
  • Vektörler
  • Video
dark videosunu görüntüleyin

5.

555 .105 темный сток фото ве görselini inceleyin veya daha fazla сток фото ве görsel keşfetmek için yeni bir arama başlatın.

Сирала:

En popüler

siyah kayrak doku arka planı — taş — grunge doku — dark stok fotograflar ve resimler

Siyah Kayrak Doku Arka Planı — Taş — Grunge Doku

туман в черном — дым и туман на деревянном столе — хэллоуин фон — темное фото Флар ве resimler

Туман в черном — Дым и туман на деревянном столе — Хэллоуин…

çimento zemin ve siyah duvar arka planlar, boş oda, iç, ekran ürünleri için kullanın. — dark stok fotoğraflar ve resimler

Çimento zemin ve siyah duvar arka planlar, boş oda, iç, ekran ürün

пятно ışıklı ürün vitrini. siyah stüdyo oda arka план. ürün gösterimi için montaj olarak kullan — dark stok fotograflar ve resimler

Spot ışıklı ürün vitrini. Siyah stüdyo oda arka план. Ürün gösteri

текстура темный бетонный пол — темный сток фото ve resimler

текстура темный бетонный пол

siyah gri ahsap tahta duvar dokusu arka plan, koyu ahsap taneli eski doğal desen.
— dark stok fotoğraflar ve resimler

Siyah gri ahşap tahta duvar dokusu arka plan, koyu ahşap taneli…

XXXL темный бетон — темный сток фотографии и изображения

XXXL темный бетон

taş siyah doku arka plan. koyu çimento duvar — dark stok fotograflar ve resimler

Taş siyah doku arka plan. Koyu çimento duvar

sahne beyaz duman spot arka plan. — темный сток fotograflar ve resimler

Sahne beyaz duman Spot arka plan.

doğal ahşap doku — dark stok fotograflar ve resimler

doğal ahşap doku

темное дерево фон коричневый цвет — dark stok fotograflar ve resimler

темное дерево фон коричневый цвет

yaratıcı açık arka plan — dark stok fotoğraflar ve resimler

Yaratıcı açık arka plan

ночное небо с яркими звездами и синей туманностью — dark stok fotograflar ve resimler

ночное небо с яркими звездами и синей туманностью

деревянный стол доска для использования в качестве фона или текстуры — темное фото и модификация

деревянная доска стола для использования в качестве фона или текстуры

гранж-стена — темное фото и модификация

гранж-стена

ahşap masa üstü üzerinde sayaç cafe shop ampul ile bulanık. montaj ürün görüntü için arka plan veya anahtar görsel tasarım — dark stok fotograflar ve resimler

Ahşap masa üstü üzerinde sayaç Cafe Shop ampul ile bulanık….

ahşap masa ile koyu soyut arka plan — dark stok fotoğraflar ve resimler

Ahşap masa ile koyu soyut arka plan

siyah tuğla duvar арка план. doku karanlık duvar — темный сток fotograflar ve resimler

siyah tuğla duvar arka plan. doku karanlık duvar

beton doku. siyah beton parçası. üstten görünum. боялы доку. план бетон арка. — темный фотоснимок с изображением

Beton doku. Siyah beton parçası. Юстен горюм. Бояли доку….

koyu arka plan table en iyi kopya alanı — dark stok fotograflar ve resimler

koyu arka plan tablo en iyi kopya alanı

старая темно-коричневая деревянная доска — dark stok fotograflar ve resimler

старая темно-коричневая деревянная доска

soyut siyah çizgili çapraz арка план. — темные стоковые иллюстрации

План Soyut siyah çizgili çapraz arka.

блестящий винтажный план ışıklar Arka.
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *