Цвет, блеск, текстура и влажность древесины
Главная \ О паркете \ Цвет, блеск, текстура и влажность древесины
Цвет
Цвет древесине придают находящиеся в ней дубильные вещества, смолистые и красящие вещества, содержащиеся в полостях клеток. Древесина пород, произрастающих в различных климатических условиях, имеет различный цвет: от белого (осина, ель, липа) до черного (Черное дерево). Древесина пород, произрастающих в жарких и южных районах имеет более яркую окраску по сравнению с древесиной пород умеренного пояса. В пределах климатического пояса каждой древесной породе присущ свой особый цвет, который может служить дополнительным признаком для ее распознавания. Так, древесина граба имеет светло-серый цвет, дуба и ясеня — бурый, ореха — коричневый. Под влиянием света и воздуха древесина многих пород теряет свою яркость, приобретая на открытом воздухе сероватую окраску.
Блеск
Блеск — это способность направленно отражать световой поток.
Блеск древесины зависит от ее плотности, количества, размеров и расположения сердцевидных лучей. Особым блеском отличается древесина бука, клена, ильма, платана, белой акации, дуба. Древесина осины, липы, тополя, обладающая очень узкими сердцевинными лучами и сравнительно тонкими стенками клеток механических тканей, имеет матовую поверхность.
Текстура
Текстура — это рисунок, который получается на разрезах древесины при перерезания ее волокон, годичных слоев и сердцевинных лучей. Текстура зависит от особенностей анатомического строения отдельных пород древесины и направления разреза. Она определяется шириной годичных слоев, разницей в окраске ранней и поздней древесины, наличием сердцевинных лучей, крупных сосудов, неправильным расположением волокон (волнистое или путаное). Хвойные породы на тангенциальном разрезе из-за резкого различия в цвете ранней и поздней древесины дают красивую текстуру. Лиственные породы с ярко выраженными годичными слоями и развитыми сердцевинными лучами (дуб, клен, каргач, ильм, платан) имеют очень красивую текстуру на радиальном и тангенциальном разрезах.
Влажность
Абсолютной влажностью древесины называется отношение массы влаги, находящейся в данном объеме древесины, к массе абсолютно сухой древесины, выраженное в процентах. Относительная влажность древесины — это отношение массы влаги, содержащейся в древесине, к массе древесины во влажном состоянии, выраженное в процентных. Общее количество влаги в древесине складывается из свободной и связанной влаги. Влага, находясь в полостях клеток и межклеточных пространствах, называется свободной, или капилярной, а в клеточных стенках — связанной или гигроскопичной.
Различают следующие степени влажности древесины:
- Мокрая — длительное время находившаяся в воде, влажность свыше 100%
- Свежесрубленная — влажность 50-100%
- Воздушно-сухая — долгое время хранившаяся на воздухе, влажность 15-20%, в зависимости от климатических условий и времени года.

- Комнатно-сухая — влажность 8-10%
- Абсолютно сухая — влажность 0%
Удаление влаги происходит до тех пор, пока она равномерно распределится в древесине и ее влажность будет соответствовать температуре и относительной влажности воздуха. Тоже происходит и при сорбции (поглощении) влаги.
Равновесная влажность — средне значение между устойчивыми влажностями древесины при сорбции (поглощении) и десорбции (испарении), соответствующее определенному сочетанию температуры и влажности окружающего воздуха.
Влажность паркета (массивной доски) согласно должна составлять (9 +- 3%).
Текстура древесины
Категория: Столярные работы
Текстурой называется рисунок, который получается на поверхности древесины от перерезания волокон годичных слоев и-сердцевинных лучей.
Текстура древесины обусловливается сочетанием следующих факторов: пигмента, характера годичных колец, наличия сердцевинных лучей и строения волокон.
Степень влияния каждого из этих факторов в отдельности или совокупность их можно усилить применением различных‘ способов резки дерева.
Влияние пигмента. Обычным цветовым вариантом текстуры является разница между окраской ядра и заболони. В таких породах, как орех, желтая береза или эвкалипт, ядровая часть гораздо темнее заболони, поэтому при разделке (траншировке) кряжей такой древесины с сохранением заболони получается материал с полосами, соответствующими ширине заболони.
Фактором, влияющим на текстуру дерева, является также разница в цвете весенней и летней древесины, что особенно заметно на тангентальном разрезе. Летняя древесина всегда темнее.
В некоторых породах (розовом дереве и др.) ядро имеет темную окраску лишь в концентрических поясах. В этом случае при радиальном разрезе также получается полосатый рисунок. При тангентальном разрезе такой древесины из-за чередования отдельных участков неправильной формы и разного цвета получается так называемый «дикий» узор.
Влияние характера годичных слоев. У деревьев умеренного климата годовой прирост древесины образует годичное кольцо. Тропические деревья часто не Дают отчетливых годичных колец, так как рост их происходит более или менее беспрерывно.
Текстура зависит от ширины годичных колец. Это в особенности относится к лиственным (кольцепоровым) породам, у которых с увеличением ширины годичного кольца увеличивается темноокрашенная поздняя древесина. Очень широкие годичные кольца наблюдаются у эвкалипта, айланта, акации, тополя, каштана и др.
Характер годичных колец, а следовательно, и текстура находится в непосредственной зависимости и от условий произрастания дерева. Внутренняя часть ствола, состоящая из очень узких годичных колец, является результатом роста дерева в условиях сильного затенения (угнетения на протяжении 160 лет). Наружная часть ствола, имеющая широкие годичные кольца, соответствует периоду роста в более благоприятных условиях в течение 30 лет.
Влияние сердцевинных лучей. Сердцевинные лучи встречаются во всех твердых древесных породах, хотя выражены они различно. Слабый, сравнительно мало заметный узор сердцевинных лучей дает клен при радиальном разрезе. Сердцевинные лучи бука хорошо выражены; еще более насыщена сердцевинными лучами древесина чинары; наиболее широкие сердцевинные лучи имеет дуб.![]()
Рис. 1. Рисунок сердцевинных лучей бука
Рис. 2. Рисунок сердцевинных лучей чинары
Очень красивая текстура радиального разреза чинары получается в том случае, когда площадь сердцевинных лучей составляет почти половину площади разреза.
Влияние расположения волокон древесины. Для текстуры имеет также большое значение характер расположения волокон в древесине. С точки зрения декоративных свойств наиболее ценна древесина, представляющая собой отклонения от нормального развития и строения.
Наиболее характерными местами древесины с неправильным расположением волокон являются развилины, надкорневая часть ствола и различные наросты и образования на стволе, среди которых первое место занимают капы, или наплывы.
Капы, или наплывы (рис. 3), представляют собой наросты на стволе дерева и достигают 1,5 м по наибольшему диаметру у основания. Кап развивается под прямым углом к главному стволу. Чаще всего встречаются капьи, обращенные к южной стороне. На северной и восточной частях дерева они не появляются.
Рис. 3. Рисунок сердцевинных лучей дуба
Рис. 4. Кап
Разрез, сделанный на капе параллельно оси дерева, имеет красивый волнистый, похожий на мрамор рисунок, имеющий перламутровый и изредка даже радужный отлив (березовый кап).
Большой красотой текстуры отличаются ореховые наплывы, дающие фанеру с рисунком, образовнным яркими, извилистыми полосами, причудливыми переплетениями годичньих слоев различной ширины и окраски. Особенно ценными считаются среднеазиатские черные наплывы.
Ольховый кап имеет рисунок с красноватым отливом. Сосновый и еловый капы светлее и имеют более полосатый рисунок, но вследствие ломкости и смолистости менее удобны для употребления.
Березовые капы, распиливаемые без предварительной обработки, имеют беловатый цвет, и рисунок в них слабо выражен. Для придания капу красивого желтого цвета его мочат и пропаривают. Производится это следующим образом. Каповые болванки укладывают в чаны с водой и выдерживают трое суток и более; так как чем дольше мокнет кап, тем более темный цвет, он приобретает.
Из чанов болванки загружают в ящики, засыпают их со всех сторон опилками, смачивают водой и закрывают плотно крышкой. Ящики ставят в сушильную камеру с отдельной топкой и усиленно .топят (причем чем выше температура обработки, тем лучшего качества получается материал).
Рис. 5. Узор «дождевые капли»
Рис. 6. Развилина
Развилины образуются в местах разветвления ствола дерева. При разделке развилины из центральной части ствола обычно получаются листы с рисунком собственно развилины, или раковины (рис. 6). При резке боковых (периферийных) частей получается узор, отличающийся от раковины большим числом перепутанных слоев, называемый перекрутом.
Надкорневые части ствола (пни) у некоторых пород деревьев (например ореха) имеют весьма интересные сплетения волокон, чем и обусловлена красота узоров, получаемых в результате разделки древесины этой части дерева. Поэтому при заготовке сырья для декоративных целей дерево не рекомендуется рубить выше корневых разветвлений.
Дерево перед валкой надо окопать до обнажения корневых разветвлений, так как они представляют собой ценный материал для изготовления фанеры.
Превентивные побеги представляют собой почки, появившиеся под корой дерева после того, как она стала слишком твердой. Узор такой древесины часто встречается у клена и ясеня маньчжурского; у других пород встречается редко. При разрезе в тангенгальной плоскости получается узор «птичий глаз», а при разрезе в радиальной плоскости текстура имеет вид тонких полосок шириной 1—2 мм.
Рис. 7. Узор «скрипичиой спинки»
Извилистые или волнистые волокна встречаются у многих пород, но сравнительно редко. Извилины могут быть направлены вдоль волокон или под различными углами к ним.
Узор «скрипичной спинки» (рис. 7) образуется, когда волокна имеют тонкую регулярную волнистость. Дерево с этим рисунком часто применяется для изготовления скрипичных спинок. Рисунок хорошо выявляется при радиальном и танген-тальном разрезах.
Столярные работы — Текстура древесины
750+ Изображения Текстуры Дерева | Скачать бесплатные картинки на Unsplash
750+ Картинки текстуры дерева | Скачать бесплатные изображения на Unsplash- A Photophotos 10k
- А.

природа
HD обои дизайн3d обои hdцифровое изображение
Texture backgroundsHd wood wallpapersrug
Texture backgroundsHq background imagesstained wood
Hd green wallpapersstuttgartfly
Hd pattern wallpapersnara prefecturejapan
tabletoprockoutdoors
living roominteriorHd wallpapers
furnitureplywoodlumber
backdropwallboard
logcircleTree images & pictures
cropsfieldstripes
hardwoodfloorbridge
–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
Texture backgroundstexture wall
Brown backgroundsoakplanks of wood
melbournefitzroytimber
Birthday cake imagesno peopleno face
Food images & picturesflatlay
Hd grey wallpaperswoodenplank
Nature imagesdeutschlandmagdeburg
australiamelbourne vicHd black wallpapers
Hd design wallpapersHd 3d wallpapersdigital image
Коричневый фон, замачивание, деревянные доски
melbournefitzroytimber
Hd green wallpapersstuttgartfly
Hd grey wallpaperswoodenplank
logcircleTree images & pictures
cropsfieldstripes
Texture backgroundstexture wall
Texture backgroundsHq background imagesstained wood
Hd pattern wallpapersnara prefecturejapan
Food images & picturesflatlay
living roominteriorHd wallpapers
Природа фотографииdeutschlandmagdeburg
паркетполмост
–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

Фоны текстуры. Martin Fiala
текстура дерева
52 фото · Куратор Nafia AnannaFackdropwallboard
Australiamelbourne Vichd Black Walpapers
Unsplash LogoUNSPLASH+ в сотрудничестве с MO
UNSPLASH+
HD Design WallpaperShd 3D Wallperperpersdigital Image
HD Design WallpaperShd 3D Wallperperpersdigital Image
HD Design WallpaperShd 3D WallperperSdigital. –– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
Pandav Tank
Текстурные фоныHd обои под дерево ковер
Simon Berger
коричневые фоновые планы дерева
Aditya Joshi
MelbournefitzRoytimber
Nathan Dumlao
Фоны текстуры. Марсель Штраус0011
Lukas Blazek
Food images & picturesflatlay
Seven Roadtrips
tabletoprockoutdoors
Annie Spratt
Hd grey wallpaperswoodenplank
Unsplash logoUnsplash+In collaboration with Getty Images
Unsplash+
Unlock
living roominteriorHd wallpapers
Michael Oeser
мебельфанерапиломатериалы
Marina Reich
Природа фотоdeutschlandmagdeburg
Bernard Hermant
backdropwallboard
Joel & Jasmin Førestbird
logcircleTree images & pictures
gryffyn m
australiamelbourne vicHd black wallpapers
Unsplash logoUnsplash+In collaboration with Kristaps Ungurs
Unsplash+
Unlock
cropsfieldstripes
Joshua Bartell
hardwoodfloorbridge
Просматривайте премиум-изображения на iStock | Скидка 20% на логотип iStock
UnsplashСделайте что-нибудь потрясающее
темные текстуры ценных пород дерева бесшовные
Поделиться:


