«Вконтакте»: Мы ликвидируем электронную почту как сущность
Бизнес Инвестиции и M&A Интернет Веб-сервисы
|ПоделитьсяСоцсеть «Вконтакте» обрела почтовую функциональность: теперь стало возможно отправлять сообщения из социальной сети на внешнюю электронную почту. Для этого, заявляет администрация соцсети, нужно в поле отправки сообщения указать любой электронный адрес.
Представитель соцсети Владислав Цыплухин заявил, что, по его мнению, активное развитие почтового сервиса «Вконтакте», в ближайшее время «позволит отказаться от традиционной электронной почты и ликвидирует ее как сущность».
Он напоминает, что «Вконтакте» последовательно выстраивает внутри соцсети функциональность почтового сервиса: «Сначала мы отказались от необходимости привязки электронного ящика к аккаунту пользователя, а затем разработчики позволили участникам сети обмениваться документами».
О намерении запустить собственный почтовый сервис администрация «Вконтакте» заявляла в апреле 2011 г. После переезда социальной сети на международный домен vk.com пользователи смогут не только отправлять сообщения на электронную почту, но и принимать их. В дополнение к коротким именам вида vk.com/имя можно будет активировать адрес электронной почты имя@vk.com, сообщает администрация сети.
В настоящее время исходящие письма от пользователей «Вконтакте» приходят с адреса vkmessenger.com, причем вместо имени пользователя фигурируют комбинация его ника и сложного алфавитно-цифрового идентификатора.
По словам представителя «Вконтакте», участники социальной сети в ближайшее время получат возможность отправлять сообщения на электронную почту, в том числе и из групповых диалогов. Таким образом, участник беседы будет получать все обновления к себе на электронный адрес и сможет на них отвечать.
Основатель «Вконтакте» Павел Дуров выражает свое отношение к Mail.ru
Как объединялись ИТ-инфраструктура, бизнес-процессы и команды «Утконоса» и «Ленты Онлайн»
CNews AnalyticsПровокационное заявление Цыплухина о скорой гибели «традиционной электронной почты» может быть вызвано некоторым охлаждением отношений между соцсетью «Вконтакте» и ее акционером — холдингом Mail.ru, — обладающим в том числе и одноименной почтовой службой, крупнейшей в Рунете.
На минувшей неделе обнаружилось, что соцсеть «Вконтакте» блокирует переход по ссылкам на файловый хостинг files.mail.ru. Глава социальной сети Павел Дуров в техноблоге «Роем.Ру», объясняя этот факт, заявил, что ««Вконтакте» блокирует files.mail.ru, потому что это безвкусный склад вирусов и вареза, собственно, как и остальные сервисы mail. ru».
В минувшую пятницу, 22 июля 2011 г., в твиттере Дурова была опубликована его фотография с вытянутым вверх средним пальцем руки и подписью: «Официальный ответ треш-холдингу Mail.ru на его очередные потуги поглотить «Вконтакте». Напомним, что в середине июля 2011 г. холдинг Mail.ru Group увеличил свою долю во «Вконтакте» с 24,99% до 39,99%.
Представители холдинга Mail.ru Group отказались прокомментировать заявления Павла Дурова.
- VK Cloud Conf: как перенести лучшие практики разработки ИТ-компаний в классический бизнес
Владислав Мещеряков
VK / VK запускает проект «Места»
В рамках проекта компания снимет имиджевые видеоролики в жанре киноэссе о 70 регионах России. Проект реализует VK совместно с АНО «Больше, чем путешествие» при поддержке Института развития интернета (АНО «ИРИ»), он продлится до конца 2024 года. Первые фильмы появятся в социальных сетях в апреле 2023 года.
Медийными амбассадорами проекта «Места» выступают артистка Миа Бойка, телеведущая Лена Летучая и блогер Юля Коваль. Всего в проекте примут участие более 50 инфлюенсеров.
Для съемок роликов VK и АНО «Больше, чем путешествие» организуют медиаэкспедиции в регионы России. В их составе: популярные блогеры, участники программы «Больше, чем путешествие», победители Всероссийских конкурсов и проектов. Медиаэкспедиции протестируют неочевидные туристические маршруты, познакомятся с местными традициями и уникальными жителями. В рамках проекта также будут проходить и офлайн-мероприятия — встречи блогеров и организаторов с активной молодежью, экологические акции и творческие перфомансы.
Пилотные съемки проекта прошли в начале 2023 года в Мурманской области и Республике Бурятия. В ближайшее время планируются съемки в Архангельской области и Краснодарском крае.
«VK — это онлайн-платформы и сервисы, которые каждый день помогают миллионам человек решать повседневные задачи. Контент о туризме и путешествиях всегда был в топе по просмотрам и интересу на наших площадках, и мы намерены продолжить развивать это направление в новом формате, вместе с нашими партнерами, — отметил вице-президент VK Алексей Меркутов. — “Места” — это максимально прикладной проект, который поможет регионам привлекать туристов и гостей не традиционными “открыточными видами”, а необычными локациями, людьми и событиями, которые формируют культуру города или области, его суть и настоящее наполнение. Мы постараемся сделать так, чтобы реализация проекта в цифровом формате — на площадках VK — мотивировала и вызывала интерес к каждому из регионов проекта».
«Наша страна даёт огромные возможности молодым путешественникам с самыми разными вкусами и предпочтениями. Сегодня нужно рассказывать им не только о широко известных туристических объектах, но и помогать открывать новые места. При этом говорить с молодёжью важно на её языке, сегодня — это язык контента. Чем более он качественный, мотивирующий, чем больше в нем вдохновляющих историй, героев и мест, тем больше шансов попасть в сердца молодежи», — говорит руководитель Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь) Ксения Разуваева.
«За 2 сезона программа «Больше, чем путешествие» познакомила с самыми красивыми местами нашей страны 93 501 человека. Мы создали 960 уникальных туристических программ для наших участников в 79 регионах России, — рассказывает генеральный директор АНО «Больше, чем путешествие» Иван Шулюпин, — Участники нашей программы отмечают, что они с огромным удовольствием повторили бы опыт поездок и хотели бы еще больше узнать о нашей стране. Мы рады, что совместно с VK мы можем показать нашу страну в новом формате».
Фото с презентации проекта доступны по ссылке.
Когда текст может спровоцировать линчевание: WhatsApp борется с подстрекательскими сообщениями в Индии Штат Прадеш помог спровоцировать толпу из 50-60 сельских жителей на жестокое избиение двух невинных мужчин на прошлой неделе по подозрению в том, что они собирались убивать людей и продавать части их тел.
21-летний Сатиш Бхайкре, избитый толпой из-за поддельного сообщения в WhatsApp, позирует в своем доме на окраине Нагпура, Индия, 23 июня 2018 г. Снимок сделан 23 июня 2018 г. REUTERS/Stringer
Суть сообщения, написанного на хинди, заключалась в том, что 500 человек, переодевшись нищими, бродили по территории, чтобы убить людей, чтобы извлечь их органы. В сообщении также содержится призыв к получателям переслать его друзьям и семье. В полиции говорят, что сообщение было фейком.
Полицейские, которые присоединились к нескольким местным группам WhatsApp, обнаружили трех мужчин, распространяющих сообщение, и они были арестованы, сказал Джаядеван А., начальник полиции района Балахат, где произошел инцидент.
Это произошло всего через несколько недель после того, как текстовое предупреждение WhatsApp о прибытии 400 торговцев детьми в технологический центр Бангалора на юге Индии привело к тому, что разъяренная толпа линчевала 26-летнего мужчину, мигранта-строителя из другого индийского штата, по подозрению в том, что он был похитителем. На него напали, когда он просто шел по дороге.
В этом году ложные сообщения о похитителях детей в WhatsApp, принадлежащем Facebook Inc., помогли спровоцировать массовые избиения более дюжины человек в Индии, по меньшей мере трое из которых погибли. Кроме того, поддельные сообщения о похитителях детей в Facebook, а также некоторые тексты в WhatsApp также привели к линчеванию двух мужчин в восточной Индии в начале этого месяца.
САМЫЙ БОЛЬШОЙ РЫНОК WHATSAPP
С более чем 200 миллионами пользователей в Индии, крупнейшим рынком WhatsApp в мире, ложные новости и видео, циркулирующие в приложении для обмена сообщениями, стали новой головной болью для гиганта социальных сетей Facebook, который уже борется со скандалом о конфиденциальности.
В Индии, стране с более чем миллиардом телефонных абонентов, имеющих доступ к дешевым мобильным данным, ложным новостным сообщениям и видеороликам, они могут мгновенно стать вирусными, спровоцировав массовую истерию и усилив напряженность в обществе.
Эта напряженность может быть высокой между индуистским большинством и мусульманским меньшинством, а также внутри жесткой индуистской кастовой иерархии, где так называемые далиты в нижней части пирамиды сталкиваются с нападениями за попытки улучшить свое положение в обществе.
По данным федерального министерства внутренних дел, в 2017 году по меньшей мере 111 человек погибли и 2384 получили ранения в результате 822 коммунальных инцидентов в стране. Неясно, были ли какие-либо из этих инцидентов вызваны фальшивыми новостными сообщениями.
WhatsApp заявил, что знает об инцидентах в Индии из сообщений СМИ.
«К сожалению, некоторые люди также используют WhatsApp для распространения вредоносной дезинформации», — говорится в заявлении WhatsApp. «Мы активизируем наши образовательные усилия, чтобы люди знали о наших функциях безопасности и о том, как распознавать фальшивые новости и мистификации».
Групповые сообщения, где фейковые новости распространяются легче всего, по-прежнему составляют меньшинство: 90% сообщений отправляются между двумя людьми, а средний размер группы составляет шесть человек, согласно платформе обмена сообщениями.
WhatsApp также заявил, что рассматривает возможность внесения изменений в сервис. Например, теперь существует общедоступный бета-тест, который помечает любое пересылаемое сообщение.
Компания не планирует никаких изменений в своем шифровании, которое гарантирует, что сообщения не будут прочитаны кем-либо, кроме отправителя и получателя.
Facebook не ответил на запрос о комментарии.
Два высокопоставленных правительственных чиновника Индии сообщили Рейтер, что Нью-Дели взаимодействовал с WhatsApp по этому вопросу, но им не разрешено обсуждать этот вопрос публично. WhatsApp отказался комментировать возможный контакт с представителями правительства Индии.
Министерства информационных технологий, внутренних дел и информации и радиовещания Индии не ответили на запросы о комментариях.
КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ
Поток ложных новостей, некоторые из которых имели фатальные последствия, может поддержать попытки правительства Индии заставить социальные сети делиться большим количеством пользовательских данных, чтобы полиция могла отслеживать распространяемые слухи. Это касается защитников конфиденциальности, которые опасаются, что власти будут использовать такой доступ против активистов и политических оппонентов, а не только против тех, кто распространяет вредоносную информацию.
«Правительственные ограничения на распространение ложных новостей слишком часто являются попыткой скрыть намерения правительства ограничить свободу выражения мнений и критики», — считает Дэвид Кей, специальный докладчик ООН по вопросу о праве на свободу мнений и их свободное выражение.
Министерство информации и телерадиовещания Индии также недавно объявило тендер для фирмы, которая будет тщательно изучать сообщения индийских пользователей в социальных сетях и выявлять фальшивые новости.
Индийские власти сигнализируют о том, что они будут занимать все более жесткую позицию по отношению к иностранным компаниям, предоставляющим интернет-услуги в Индии.
Центральный банк Индии в апреле издал директиву, обязывающую все платежные фирмы, работающие в стране, хранить данные о платежах локально в течение шести месяцев для «беспрепятственного надзорного доступа». Отдельно правительство премьер-министра Нарендры Моди работает над законом о защите данных, который может заставить все иностранные технологические фирмы хранить ключевые данные индийских пользователей локально.
«Существует четкая связь между фейковыми новостями и предлагаемыми законами, нарушающими конфиденциальность», — сказал Апар Гупта, соучредитель правозащитного фонда Internet Freedom Foundation.
Между тем, подстрекательские новостные сообщения продолжают поступать.
Один из плавучих средств в Бангалоре в прошлом месяце предупредил родителей о необходимости принять «дополнительные меры для обеспечения безопасности» детей во время священного для мусульман месяца Рамадан, поскольку они по-прежнему заняты молитвами и покупками.
Более 500 похитителей проникли в южный штат Карнатака из западного штата Раджастхан и городов Ченнаи и Хайдарабад, говорится в сообщении.
Сообщения WhatsApp о краже органов или похищении детей — это лишь верхушка айсберга. Поддельные сообщения могут варьироваться от неправильных медицинских советов до новостей о лучших вакансиях.
Недавнее сообщение, циркулирующее на северо-востоке Индии, начинается с сообщения о том, что смертельный вирус Нипах, поражающий мозг, прибыл в город Шиллонг, и родителям рекомендуется держать детей подальше от личи, популярного летнего фрукта. Подтвержденных случаев заболевания Нипах за пределами южного штата Керала пока не обнаружено.
Отчет Санкалпа Фартияла, Субрата Патнаика и Дэвида Ингрэма; дополнительные репортажи Нидхи Вермы в Нью-Дели, Дерека Фрэнсиса и Сангамешварана С. в Бангалоре; Под редакцией Мартина Хауэлла
Ничего не найдено | ||