Российская СУБД Postgres Pro
Описание • Сравнение • Версии • Отличия • Лицензия
Описание
Postgres Pro Enterprise — российская СУБД, представляющая собой глубоко переработанную редакцию СУБД PostgreSQL. Около 20% кода и документации этой СУБД написано или модифицировано компанией Postgres Pro. СУБД Postgres Pro Enterprise включает большое количество уникальных функций, обеспечивающих максимальную надежность и высокую производительность системы, которая в отдельных случаях может кратно превышать производительность PostgreSQL, что позволяет ей решать самые сложные промышленные задачи в предприятиях с высоконагруженными системами. Среди уникальных функциональных особенностей Postgres Pro Enterprise: 64-разрядный счетчик транзакций, инкрементальный бэкап на уровне блоков, автономные транзакции, компрессия данных, симметричный отказоустойчивый кластер (мультимастер) и многое другое (см. в сравнительной таблице ниже).
Postgres Pro Standard — вариант СУБД Postgres Pro для менее нагруженных систем. Предоставляет возможности инкрементального резервного копирования. Содержит ряд дополнительный патчей, улучшающих функциональность по сравнению со свободной версией PostgreSQL (см. в сравнительной таблице ниже).
Все варианты СУБД Postgres Pro имеют полную техническую документацию и системные сообщения на русском языке, встроенную систему полнотекстового поиска со словарём русского языка, адаптированы к работе с платформой 1С:Предприятие, имеют сертификат ФСТЭК, подтверждающий необходимый уровень безопасности для работы с персональными и конфиденциальными данными.
Сравнение версий Postgres Pro
СУБД | Postgres Pro Enterprise | Postgres Pro Enterprise Certified | Postgres Pro Standard | Postgres Pro Certified | PostgreSQL |
---|---|---|---|---|---|
Коммерческая СУБД, разработанная Postgres Professional для важных приложений и высоких нагрузок | Сертифицированная версия Postgres Pro Enterpise | Российская СУБД, разработанная компанией Postgres Professional на основе свободно-распространяемой СУБД PostgreSQL | Сертифицированная версия Postgres Pro Standard | Свободно-распространяемая СУБД, разработанная международным сообществом и значительным вкладом разработчиков Postgres Pro | |
Подробнее » | Подробнее » | Подробнее » | Подробнее » | ||
Сертификация ФСТЭК | ○ | ● | ○ | ● | ○ |
Единый Реестр российского ПО | ● | ● | ● | ● | ○ |
64-разрядный счетчик транзакций | ● | ● | ○ | ○ | ○ |
Инкрементальный бэкап на уровне блоков | ● | ● | ○ | ○ | ○ |
Автономные транзакции | ● | ● | ○ | ○ | ○ |
Секционирование таблиц | ● | ● | ● | ● | ● |
JsonB | ● | ● | ● | ● | ○ |
Mamonsu — агент мониторинга | ● | ● | ● | ● | ○ |
PG_Probackup | ● | ● | ● | ● | ○ |
PGPRO_PWR | ● | ● | ● | ● | ○ |
Покрывающие индексы | ● | ● | ● | ● | ○ |
KNN: Индексный поиск ближайших соседей | ● | ● | ○ | ○ | ○ |
Эффективное секционирование | ● | ● | ○ | ○ | ○ |
Комбинирование полнотекстового поиска с индексом релевантности (RUM) | ● | ● | ○ | ○ | ○ |
Мониторинг производительности и контроль ожидания при выполнении запросов | ● | ● | ○ | ○ | ○ |
Триггеры событий входа | ● | ● | ○ | ○ | ○ |
Приоритезация ресурсов | ● | ● | ○ | ○ | ○ |
Online перемещение таблиц | ● | ● | ○ | ○ | ○ |
Автоматическое исправление страниц из реплики | ● | ● | ○ | ○ | ○ |
Исправление WAL из буферов памяти | ● | ● | ○ | ○ | ○ |
Работа мастера при выходе из строя одной из реплик | ● | ● | ○ | ○ | ○ |
Изменение конфигурации других сеансов | ● | ● | ○ | ○ | ○ |
Отложенный сброс временных таблиц на диск | ● | ● | ○ | ○ | ○ |
PG_WAIT_SAMPLING | ● | ● | ○ | ○ | ○ |
Режим автоподготовки операторов | ● | ● | ○ | ○ | ○ |
Обновление версии без остановки сервера | ● | ● | ● | ● | ○ |
наверх ^
Версии Postgres Pro
Номер версии Postgres Pro строится из номера версии PostgreSQL с дополнением одного разряда, обозначающего номер текущего выпуска. При выходе новой минорной версии PostgreSQL (обычно это происходит при появлении патчей, связанных с безопасностью и исправлением серьезных ошибок), нумерация Postgres Pro сбрасывается на единицу. Например, при выходе PostgreSQL 9.5.1 выходит PostgresPro 9.5.1.1, затем до появления PostgreSQL 9.5.2 может выйти Postgres Pro 9.5.1.2, 9.5.1.3 и т.д. При выходе PostgreSQL 9.5.2 Postgres Pro обновится до версии 9.5.2.1 и т.д.
Одновременно с выпуском исходного кода Postgres Pro мы публикуем наши сборки в виде пакетов под различные платформы. Это следующие операционные системы и их версии:
AlterOS 7
Альт Сервер 10 / 9
Альт Линукс СПТ / СП 8.2
Astra Linux Special Edition (Ленинград) 8.1
Astra Linux Common Edition (Орёл) 2.12
Astra Linux Special Edition (Смоленск) 1.7 / 1. 6
Debian 11 / 10
РЕД ОС 7.3
Red Hat Enterprise Linux 9 / 8
ROSA Enterprise Linux Server 7
Роса SX 7
SUSE Linux Enterprise Server 15 / 12
Ubuntu 22.10 / 22.04 / 20.04
Базы данных Postgres Pro 9.5.*.* совместимы с PostgreSQL 9.5.* При переходе с 9.5 dump/restore не требуется. При переходе с более ранних версий PostgreSQL необходимо использование dump/restore или pg_upgrade.
Текущая версия Postgres Pro Standard — 15.2.1. Дата выпуска — 21 февраля 2023. Получить версию для тестирования можно тут .
Версия Postgres Pro, имеющая сертификат ФСТЭК 5СВТ+4НДВ+ТУ. Подробнее о сертифицированной версии Postgres Pro.
Сроки технической поддержки всех версий СУБД Postgres Pro, за исключением имеющих сертификаты ФСТЭК, аналогичны срокам поддержки международной версии PostgreSQL — https://www.
Отличия Postgres Pro Standard от PostgreSQL
В Postgres Pro Standard по сравнению с актуальной версией PostgreSQL на текущий момент вошли следующие изменения:
- Улучшения производительности на многоядерных системах:
- оптимизации выделения хэш-таблиц в shared memory, исключающая lock contention при большом количестве процессов.
- оптимизации Resource Owner. Улучшает производительность сложных запросов и запросом к таблицам с большим количеством партиций.
- Оптимизации buffer manager
- Оптимизация LWLock для архитектуры Power8
- Оптимизации двухфазного коммита
- Усовершенствования полнотекстового поиска:
- поддержка поиска фраз
- поддержка словарей hunspell для работы со словоформами
- некоторые словари, в том числе русский и английский, включены в состав дистрибутива и их подключение требует одной команды SQL
- модуль shared_ispell, оптимизирующий производительность полнотекстового поиска, путем загрузки словарей в память при старте сервера, а не при начале сессии.
- Покрывающие индексы. Поддержка конструкции INCLUDING в CREATE INDEX.
- Переносимость: поддержка библиотеки libicu на всех платформах, что обеспечивает однозначную обработку порядка сортировки и прочих операций с юникодными символами. На ряде платформ эта библиотека улучшает производительность сортировки, и, что немаловажно, позволяет в Postgres Pro пользоваться abbreviated keys, которые были отключены в основной версии PostgreSQL.
- Модуль pg_trgm поддерживает не только нечеткое сравнение строк, но и нечеткий поиск подстроки.
- Модуль pageinspect поддерживает доступ не только к метаинформации, но и к внутреннему представлению данных таблиц.
- Добавлен модуль dump_stat, позволяющий при дампе базы данных сохранять информацию о статистике и восстанавливать её. Это позволяет ускорить процедуру восстановления, избавляя от необходимости вычисления статистики командой VACUUM ANALYZE после восстановления.
- Добавлен модуль JSQuery, позволяющий на специальном языке формулировать запросы к полям типа JSONB с поддержкой GIN-индексов.
Postgresql — openSUSE Wiki
Эта статья является незавершенной!
Эта статья нуждается в доработке. Если Вы можете помочь, сделайте это в соответствии с руководством по оформлению.PostgreSQL это мощная объектно-реляционная система управления базами данных с открытыми исходными текстами. Она разрабатывается на протяжении более 15 лет и улучшает архитектуру, чем завоевала репутацию надежной, ингерированной и масштабируемой СУБД. Она запускается на всех основных платформах, включая Linux, UNIX (AIX, BSD, HP-UX, SGI IRIX, Mac OS X, Solaris, Tru64), и Windows. Она полностью соответствует ACID, имеет полную поддержку ключей, объединений, представлений, триггеров, и хранимых процедур (на разных языках). Она включает большинство типов данных SQL92 и SQL99, включая INTEGER, NUMERIC, BOOLEAN, CHAR, VARCHAR, DATE, INTERVAL, и TIMESTAMP. Она также поддерживает хранение больших двоичных объектов (BLOB’s), включая картинки, звук, или видео.
Являясь СУБД класса предприятия, PostgreSQL предоставляет такие особенности как Multi-Version Concurrency Control (MVCC), восстановление по точке во времени, табличное пространство, асинхронная репликация, вложенные транзакции (точки сохранения), горячее резервирование, планировщик/оптимизатор запросов, и упреждающее журналирование на случай поломки. Он поддерживает международные кодировки, в том числе и многобайтовые, при использование различных кодировок можно использовать сортировку и полнотекстовый поиск, различать регистр. Большое количество подконтрольных данных и большое число одновременно работающих пользователей, тем не менее, не сильно влияет на масштабируемость системы. Есть действующие PostgreSQL системы, которые управляют более чем 4 терабайтами данных. Некоторые общие ограничения PostgreSQL представлены ниже в таблице.
Ограничение Значение Максимальный размер базы данных Не ограничено Максимальный размер таблицы 32 TB Максимальный размер строки 1. 6 TB Максимальный размер поля 1 GB Максимальное кол-во строк в таблице Не ограничено Максимальное кол-во столбцов в таблице 250 — 1600 в зависимости от типа столбцов Максимальное кол-во индексов в таблице Не ограничено PostgreSQL выиграл приз своих пользователей и признание производства, включая Linux New Media Award, в наилучших системах управления базами данных и три раза завоёвывал The Linux Journal Editors’ Choice Award как лучшая DBMS.
Команда разработчиков PostgreSQL ориентируется на соответствие стандартам. Его реализация SQL полностью соответствует ANSI-SQL 92/99 стандартам. Он имеет полную поддержку вложенных запросов (включая выбор из FROM), уровень чтения только зафиксированных данных и сериализуемые транзакции. И так как PostgreSQL имеет полностью реляционный системный каталог, поддерживающий множество схем баз данных, его каталог также доступен посредством информационной схемы в соответствии со стандартом SQL.
Средства обеспечения целостности данных включают составные первичные ключи, внешние ключи с поддержкой запрета и каскадирования изменений/удалений, проверку ограничений (constraints), ограничения уникальности и ограничения на непустые значения.
PostgreSQL также включает набор расширений и улучшений. Среди удобств присутствуют автоинкрементные поля на основе последовательностей, и конструкции LIMIT/OFFSET, позволяющие возвращать результирующий набор только частично. PostgreSQL поддерживает составные, уникальные и функциональные индексы, для построения (хранения) которых могут использоваться методы B-дерева, R-дерева, перемешивания, или GiST.
Индексирование GiST (Generalized Search Tree) представляет собой систему, объединяющую большой набор различных алгоритмов сортировки и поиска, включая B-деревья, B+-деревья, R-деревья, деревья частичных сумм, ранжированные B+-деревья, и другие. Она также обеспечивает интерфейс, обеспечивающий как создание пользовательских типов данных, так и расширенные методы запросов, позволяющие выполнять поиск по ним.
Т.е. GiST дает возможность определить, что вы храните, как вы это храните, и каким образом вы будете выполнять поиск. Эти возможности существенно превышают средства, даваемые стандартными алгоритмами типа B-дерева или R-дерева.GiST служит основанием для многих открытых проектов, которые используют PostgreSQL, таких как OpenFTS и PostGIS. OpenFTS (Open Source Full Text Search engine) обеспечивает онлайновое индексирование данных и ранжирование по важности в поиске по базе данных. PostGIS это проект, добавляющий к PostgreSQL поддержку географических объектов, и позволяющий использовать его в географических информационных системах (GIS), аналогичных ESRI SDE или Oracle’s Spatial extension.
Другие улучшения включают в себя табличное наследование, систему правил, и события базы данных. Табличное наследование придает созданию таблиц объектно-ориентированный уклон, позволяющий при создании базы данных наследовать новые таблицы от старых, рассматривая из как базовые классы. Более того, PostgeSQL поддерживает как одиночное, так и множественное наследование.
Система правил, также называемая системой перезаписи запросов, позволяет при разработке базы данных создавать правила, которые задают определенные операции над заданными таблицами или представлениями, и динамически преобразовывать их в другие операции в процессе выполнения.
События базы данных — это система взаимодействия между процессами, в которой сообщения и события могут передаваться между клиентами посредством использования команд LISTEN и NOTIFY. Это позволяет строить как простые схемы взаимодействия типа «точка-точка», так и более сложные схемы обработки событий. Извещения могут быть инициированы триггерами или хранимыми процедурами, и клиенты PostgreSQL могут отслеживать события базы данных, такие как изменения, удаления и внесения данных в таблицы, по мере их наступления.
PostgreSQL может выполнять хранимые процедуры, написанные на различных языках программирования, включая Java, Perl, Python, Ruby, Tcl, C/C++, и собственном PL/pgSQL, аналогичном Oracle’s PL/SQL. В стандартную библиотеку функций включены сотни встроенных функций — от базовых математических и строковых операций до криптографических функций и функций, обеспечивающих совместимость с Oracle. Триггеры и хранимые процедуры могут быть написаны на Cи и загружены в базу данных в качестве библиотеки, позволяя тем самым расширять ее возможности. Также PostgreSQL включает средства разработки, позволяющие создавать пользовательские типы данных вместе с функциями и операторами, описывающими их поведение. Как результат, созданы и могут быть добавлены к системе различные типы данных — от геометрических и пространственных примитивов до типов данных, определенных в ISBN/ISSN (International Standard Book Number/International Standard Serial Number).
Наряду со множеством языков, которые могут использоваться для написания хранимых процедур, существует и множество интерфейсных библиотек, позволяющих как интерпретируемым, так и компилируемым языкам взаимодействовать с PostgreSQL. Это интерфейсы для Java (JDBC), ODBC, Perl, Python, Ruby, C, C++, PHP, Lisp, Scheme, Qt и др.
Кроме того, исходный код PostgreSQL доступен под наиболее либеральной из открытых лицензий — лицензией BSD. Эта лицензия дает вам право свободно использовать, модифицировать и распространять PostgreSQL в любой форме, которая вам нравится, с открытым или закрытым исходным кодом. Вы можете поступать со сделанными вами модификациями так, как вам будет угодно. Таким образом, PostgreSQL это не только мощная система управления базами данных, позволяющая обеспечить деятельность организации, но и платформа разработки для построения приложений, требующих использования реляционной СУБД.
Copyright © 1996 – 2006 PostgreSQL Global Development Group, used with permission of Joshua D. Drake, PostgreSQL Liason
subdivision surface Wiki — Cineversity Training and Tools for Cinema 4D
A Subdivision Surface ( SubD ) — это любая полигональная поверхность, к которой затем был применен эффект, который «сглаживает» исходную поверхность, добавляя большее разрешение (больше полигонов) и изменение окончательной формы поверхности путем анализа полигонов исходной поверхности. Окончательная форма сильно зависит от полигонального распределения исходной поверхности. Равномерно расположенные полигоны на исходной поверхности дадут равномерную сетку на поверхности SubD. Необычно распределенные полигоны на исходной поверхности могут привести к странным, возможно, даже непригодным результатам на поверхности SubD. Области с высокой плотностью полигонов на исходной поверхности будут перекрыты полигонами на поверхности SubD. На практике, если у вас есть большая область, покрытая несколькими полигонами, переходящими во множество полигонов, которые плотно упакованы, вы увидите заметное влияние на сетку SubD. Это также может повлиять на точность карт изображений и процедурных шейдеров во время рендеринга.
Моделирование SubD является наиболее распространенным методом моделирования, используемым сегодня, и это было верно с тех пор, как они были введены в лексикон компьютерного моделирования. Хорошая идея есть хорошая идея, и возможность изначально создать исходную сетку с низким разрешением, в девичестве «квадратную», а затем сделать ее волшебным образом гладкой, просто нажав кнопку или добавив генератор или атрибут, — это действительно колени пчел. Нужно больше подробностей? Постепенно добавляйте его в исходную сетку, проверяя сетку SubD по мере продвижения.
Моделирование SubD имеет некоторые характеристики, которые необходимо учитывать для получения наилучших результатов. Во-первых, обратите внимание, что результирующая поверхность SubD будет немного меньше, чем ваша исходная сетка, фактически содержащаяся в исходной сетке. Итак, если вы моделируете по чертежам, вам нужно будет внести коррективы в исходную сетку, чтобы сетка SubD правильно соответствовала профилям чертежей. Далее, моделирование SubD предпочитает четырехугольные (4-сторонние) полигоны на исходной сетке. Вы можете обойтись без треугольников, но хорошей идеей будет спрятать их там, где они не будут видны камерам во время рендеринга, так как они могут демонстрировать артефакт «защемления». N-сторонние многоугольники могут работать в некоторых типах SubD, но при этом контроль над результирующей поверхностью явно перейдет в руки компьютера. Это редко бывает хорошей идеей, и даже если ваш метод SubD допускает многоугольники с n сторонами, большинство профессиональных моделистов избегают их так же, как и треугольников. Дело в том, что исходные меши SubD могут содержать только четырехугольники; для достижения результата может потребоваться немного творчества или опыта, но в конечном итоге оно того стоит. Существует множество интернет-форумов и книг, которые подробно описывают эту технику.
Поверхности SubD стали предпочтительной формой моделирования персонажей, поскольку они предлагают огромные преимущества по сравнению с любым другим методом и с некоторыми ограничениями. Возможно, самым неприятным аспектом SubD является то, что они совершенно произвольны, и в результате вы сами несете ответственность за создание хорошего макета UV. Вы не получите никакой помощи от данных, как в случае с NURB (в виде встроенных UV-координат). Вам нужно будет создать, назначить и упорядочить UV на вашей сетке, чтобы рисовать карты изображений для вашей работы. В зависимости от сложности создания, создание UV может быть довольно сложным…
Категория: Глоссарий
Категория: Моделирование
Категория: Визуализация
Категории:
- Глоссарий
- Моделирование
- Рендеринг
Ресурсы — МояВики
Из МойВики
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Ссылки на полезную информацию МВД в Интернете (французский)
Учебные пособия
Видеоуроки по документации МВД
Видеоурок по основам МВД от Бояна Котурановича — 7 часов 25 долларов США на Gumroad
Учебники на YouTube от Liminal4D
48 видеоуроков по немецкому языку от Штефана Шнеллера по дизайну украшений
Введение и обзор PDF Фабьен Франзен
Sub-d моделирование автомобилей в МВД Эд Фергюсон
Учебное пособие по изготовлению грузовиков Эдом Фергюсоном
Учебники Майка Мейнарда (18 из них на французском языке Пилу)
Учебное пособие по кольцу Джесси Кауфмана и № 2, № 3, №4, № 5, #6
Простое кольцо с рельсовым вращением,
Простое кольцо с использованием развертки + линейки масштабирования для большего контроля
Проблемы моделирования на форумах по дизайну продукции (не относится к МВД, но полезно для общей стратегии моделирования САПР).
Простая конструкция типа интарсия
Создание трехпалой базовой лапки
Видео рабочего процесса Flow от danperk
Учебники по моделированию гитары в MoI и Rhino и производстве с ЧПУ
Методы моделирования автомобилей Zarkow, № 2 и видеоуроки
Видеоурок MoI for Game Assets от Arrimus 3D — 5 часов $9,99 на Gumroad
Вступительные видеоролики Тома Микса — видеоролики с повествованием, охватывающие множество основ.
Полноценный Youtube-канал Тома Микса — 3D-дизайн для развлечения и жизни / Метод существительных и глаголов.
Видео от Андрея Самардака
Видео по лепке контроллера SpacePilot из щелочей
Канал Vimeo с уроками от щелочей
Видеоуроки классической колонки Джо
Учебник по японской ванне
Учебное пособие по ремонту объектов
Ferrari 599 GTB обучающие видео от lyes
Фигурка снеговика от PaQ
Точные конусы с использованием выражений Дэнни (на самом деле не нужен, так как Extrude теперь имеет функцию сужения, подходящую, если вы хотите изучить базовый триггер) DT
Обсуждение методов изготовления корпусов судов
Видео: функции руководства от Pilou (на французском языке)
Видео о точном нарезании резьбы от OSTexo
Руководство по скутеру от Мауро: Канал YouTube Сообщение на форуме
Вспомогательные программы
Некоторые небольшие автономные программы для выполнения определенных задач.
Преобразователь формата файла Rhino6/7 3DM в формат файла Rhino5 3DM (совместимый с MOI3D)
Загрузить конвертер Convert3DMToRhinoV5 для Windows
Скачать конвертер Convert3DMToRhinoV5 для Mac
Obj23dmWireframe конвертер
Скачать Obj23dmWireframe конвертер для Windows
Скачать конвертер Obj23dmWireframe для Mac
Это позволяет переносить данные полигонов в файле .obj в MoI для использования в качестве руководства по строительству. Разархивируйте его в какую-нибудь папку, после чего можете запустить программу Obj23dmWireframe.exe. Вам будет предложено ввести имя файла .obj для чтения, а затем имя файла .3dm для создания. Он будет считывать все данные полигонов из файла obj и преобразовывать ребра полигонов в сегменты линий, а затем записывать эти сегменты линий в файл 3dm. Затем вы можете загрузить этот 3dm-файл в MoI и использовать эти сегменты линий для привязки к ним. Первоначально опубликовано на форуме здесь.
Утилита MergeOBJ
Загрузить утилиту MergeOBJ
Эта служебная программа может объединять несколько входных файлов OBJ в один файл OBJ. Это может быть полезно, если вы хотите создать набор различных файлов OBJ, возможно, путем экспорта фрагментов с разными настройками сетки, а затем объединить их в один файл OBJ, если ваша целевая программа хочет работать только с одним файлом. Это было создано, потому что свободно доступные инструменты редактирования сетки имеют тенденцию удалять нормали вершин при объединении файлов вместе, эта утилита сохранит нормали вершин. Объявлено на форуме здесь.
Старые утилиты
Конвертер 3dmCurves2DXF — может преобразовывать кривые в файле 3DM в файл DXF для использования в программах CAM. В этом больше нет необходимости, так как MoI v3 теперь напрямую поддерживает экспорт файлов DXF.
Эти утилиты должны были помочь с MoI v1, который не экспортировал назначения материалов в файлы OBJ. Поскольку MoI v2 может управлять назначением материалов путем назначения стилей, они больше не нужны, но по-прежнему включены сюда для пользователей v1.
Редактор отдельного OBJ.