Субд что это такое: Что такое СУБД? Наиболее популярные СУБД

СУБД — что это такое и какие они бывают

СУБД — это аббревиатура от «Система управления базами данных» и обозначает программное обеспечение, используемое для создания, изменения, администрирования баз данных. Базами данных, в свою очередь, называют хранилище информации, относящееся к сайту или любому приложению. Запросы к базам для управления и поиска нужной информации пишут на разных языках (обычно это SQL, язык структурированных запросов).

Сиситемы используют бэкенд-разработчики, которым нужно обращаться к данным для сайта или приложения, разработчики локальных приложений, администраторы БД и прочие IT-специалисты.


Для чего нужны СУБД

Мы разобрали, что же это такое, а теперь переходим к тому, для чего эти системы используют:

  • Создание базы нужного типа, а также управление ей, включая создание новых записей, изменение текущих, удаление ненужной информации.
  • Получение информации из базы в удобной форме. Информация удобно структурируется и хранятся в определённом формате. За счёт того, что запросы к системам фильтруются, пользователь получает только нужную ему информацию.
  • Администрирование и настройка прав доступа к базе. В зависимости от наличия прав, пользователи могут получать доступ к документам разной степени конфиденциальности.
  • Возможность обеспечить безопасность и сохранность информации.
  • Защита от взлома, сбоев.
  • Контроль изменений, бэкапы, восстановление базы при необходимости.

Основные виды

СУБД могут  классифицироваться по тому, в каком виде в них представлена информация, по методам управления, а также языкам, на которых отправляются запросы. Кроме того можно разделить платные и бесплатные системы, СУБД для локального или распределенного использования, а также по размеру проектов, в которых они используются (для крупных, средних или небольших).

По структуре и организации данных

Реляционные. Данные представляются в форме таблиц, которые связаны сквозными параметрами. Каждая строка имеет уникальный идентификатор (ключ), который позволяет без труда находить нужную информацию.

Реляционная структура обычно используется работы с небольшими транзакциями, которые поступают большим потоком. Обычно время отклика в этом случае минимально и есть возможность отменить любые изменения.

Ключ-значение. Это наиболее простой тип хранения информации. Здесь применяют уникальный идентификатор, состоящий из 2-х частей (ключ и значение). Идентификатор присваивается каждой единице данных.

СУБД представляет собой таблицу с уникальным ключом и связанным с ним значением. Обычно такие системы применяются для кэширования благодаря быстроте работы. Кроме того, системы ключ-значение подходят для баз с простыми структурами и возможностью быстрого доступа.

Документные. Из названия понятно, что сведения хранятся в форме документов со структурированным текстом и специальным синтаксисом. Здесь могут быть архивы, каталоги, логи сайтов и т.п. 

Документные модели применяют в том случае, если данные нужно хранить в виде сущности, но при этом они имеют различную структуру. Например, такое актуально для микросервисов.

Графовые. Они работают с базами, в которых единицами информации становятся взаимосвязи, подобные тем, что существуют между родственниками. Графовые системы широко применяются в соцсетях и других сервисах, где пользователи делятся по увлечениям или степени родства.

Колоночные. Они напоминают реляционные, но данные хранятся в виде колонок, которые приравниваются к самостоятельной таблице. Поэтому чтение происходит сразу же из нужного столбца, что даёт значительное преимущество по скорости. Колоночные СУБД способны эффективно выполнять сложные аналитические запросы даже при больших объёмах данных.

По месту хранения баз данных

Локальные. Все части системы располагаются на одном сервере. Обычно сервер находится внутри компании.

Распределённые. здесь части системы находятся на разных серверах, включая облачные.

В реальности зачастую СУБД поддерживают оба варианта для большей безопасности.

Аренда облачного сервера для разработки, хостинга, обученияПодробнее

По типу хранения и обработки данных и запросов

Клиент-серверные. СУБД и базы хранятся на одном сервере, к которому пользователи обращаются с запросами. Сделать это можно с любого ПО без установки специальных программ. Данная архитектура подразумевает, что напрямую получить доступ к базе может только сервер, который, в свою очередь, занимается обработкой обращений клиентов. Обычно клиент-серверный подход используется в интернет-магазинах, и такие базы отличаются высокой доступностью.

Файл-серверные. Здесь базы находятся на одном файл-сервере, в то время как СУБД располагаются на устройствах, с которых совершается запрос. То есть для получения доступа к базам, пользователь должен иметь на своём компьютере настроенную систему управления. Такой вариант обычно применим для локальных корпоративных сервисов, таких, как система CRM.

Встраиваемые. Локальные СУБД, которые встраиваются в приложение как отдельный модуль и используются для управления данными только внутри него. Используются такие системы при разработке локальных приложений и чаще всего мало весят.

По используемому языку

SQL СУБД. SQL является самым популярным, универсальным языком для работы с системами баз данных.

NoSQL. Это нереляционные СУБД, поддерживающие другие языки запросов, базирующиеся на языках программирования, таких как JavaScript. Это актуально при работе с большими данными и архивами с многочисленными связями.

database as a service

Что такое СУБД | REG.RU

Чтобы ответить на вопрос, что такое СУБД, мы подробнее расскажем, для чего они были созданы.

Представим интернет-магазин одежды. На этом сайте размещается информация об имеющихся моделях и поставщиках, клиенты входят под своими логином и паролем и оформляют заказы. Всю информацию по заказам нужно фиксировать. Без использования СУБД это нужно делать вручную: записывать в текстовом редакторе или таблице.

Минусы такого хранения очевидны:

  • большой объем данных. Вообразите таблицу в 1000 строк, в которую нужно ежедневно вносить изменения — это займёт много времени;
  • сложность в обновлении информации. Если с одним и тем же файлом нужно одновременно работать нескольким людям, это вызовет путаницу;
  • неточность. Человек может ошибиться, когда редактирует таблицу вручную;
  • низкий уровень безопасности. В обычном текстовом файле нельзя настроить ограниченный доступ. Из-за этого конфиденциальные данные (логины и пароли клиентов, адреса доставки, информация об оплате и т. д.) будут видны всем, кто имеет доступ к таблице.

Для преодоления перечисленных проблем были созданы системы для работы с базами данных. Они позволяют автоматизировать хранение информации.

Для чего служит СУБД

Сначала мы дадим определение СУБД, а ниже подробнее расскажем, что это такое и для чего используется.

Система Управления Базами Данных (СУБД) — это набор программного обеспечения, который позволяет работать с базами данных: создавать, удалять и редактировать их.

Что делает СУБД:

  • помогает вносить новую информацию. Так как структура уже создана, нужное поле для ввода можно найти с помощью встроенных инструментов СУБД;
  • быстро обновляет информацию при многопользовательском доступе. Если над базой данных работают несколько человек, изменения отобразятся у всех в режиме онлайн;
  • уменьшает риск ошибки. Структура таблицы уже задана при создании базы, поэтому информация попадёт в нужный раздел.

Основные типы СУБД:

  • реляционные. Они представляют собой набор таблиц со столбцами и строками;
  • объектно-ориентированные. Они работают по принципу объектно-ориентированного программирования: вся информация представлена в форме объекта;
  • распределенные. База данных состоит из нескольких файлов, причём каждый из них может находиться на разных серверах;
  • NoSQL, второе название — нереляционные. В таких базах хранятся неструктурированные данные;
  • хранилища данных. Эти базы нацелены на то, чтобы максимально быстро выполнять запросы и анализировать их. Поиск данных — вот для чего нужны такие СУБД.

Что входит в состав СУБД

Система управления базами данных (СУБД) — это комплекс таких инструментов, как:

  • ядро — управляет данными во внешней и оперативной памяти, а также фиксирует изменения в последнем сохранении. Это нужно на случай отказа;
  • процессор языка. Он оптимизирует запросы на извлечение и изменение данных;
  • подсистема поддержки времени исполнения. Она интерпретирует программы, которые создают пользовательский интерфейс СУБД;
  • сервисные программы. Это утилиты, которые создают дополнительные возможности для работы с данными.

Как работает СУБД

Рассмотрим, какие типы СУБД существуют:

  • общего назначения. Такой тип создан в качестве программы, которую можно установить на определенную модель оборудования с определённой операционной системой. Такие CУБД можно использовать в любой отрасли;
  • специализированные. Используются редко и только в специфических областях, в которых СУБД общего назначения применить нельзя.

В основе работы разных СУБД разные типы взаимодействия:

  • клиент-сервер. В основе такого взаимодействия лежит сервер БД и СУБД — это программа, которая установлена для работы с базой данных. Запрос с компьютера пользователя отправляется к серверу баз данных. На сервере начинается поиск, и когда данные найдены, ответ передаётся компьютеру. Все изменения и сохранения остаются на сервере. По такому принципу работает СУБД MySQL.
  • файл-сервер. В этом типе взаимодействия с компьютера пользователя тоже направляется запрос на сервер баз данных. Но есть отличие: сервер отправляет на компьютер файл. Файл наполняется, изменяется и сохраняется уже на компьютере пользователя, а не на сервере. Один из популярных примеров такой СУБД — Microsoft Office Access.

Что такое SQL

SQL (Structured Query Language) — это язык программирования структурированных запросов, который используют для сохранения, извлечения, обновления и поиска данных. Этот язык используют реляционные СУБД.

По версии разработчиков, приставка «My» в СУБД MySQL появилась благодаря дочери создателя системы Микаэля Видениуса. Её имя Мю, в финском языке оно пишется как My. На западе этого не знали, поэтому произносили [мю] как [май].

Существует большое количество СУБД. Вот самые популярные из них:

  • PostgreSQL — объектно-реляционная СУБД. Используется на Unix-подобных операционных системах;
  • Sqlite — компактная встраиваемая СУБД. Хранит свою базу в стандартном файле на том компьютере, на котором запускается программа;
  • MySQL — реляционная СУБД, доступна на хостинге REG.RU;
  • MariaDB — ответвление от MySQL, которое разрабатывается сообществом под лицензией GNU GPL;
  • MSSQL — реляционная СУБД, которая разработана компанией Microsoft. Также используется на хостинге REG.RU;
  • Oracle Database — объектно-реляционная СУБД компании Oracle.

Для чего предназначен объект СУБД

На хостинге REG.RU доступны MSSQL и MySQL. Для работы с MySQL используется утилита phpMyAdmin. Благодаря ей вы можете создавать запросы и управлять данными в форме графической оболочки.

Помогла ли вам статья?

Да

раз уже помогла

Subdivision Surfaces (SubD)

Я бы оказал Modo, всей команде разработчиков и каждому из вас, читающих это руководство, медвежью услугу, если бы я не представил Subdivision Surfaces (SubD).

На мой взгляд, SubD — это то, что привлекло внимание к Modo, когда он был впервые выпущен, и по сей день Modo по-прежнему является предпочтительным инструментом для работы с поверхностными сетками подразделения.

Subdivision Surfaces — это алгоритм уточнения, который создает гладкую криволинейную поверхность из грубой полигональной сетки. Исходную полигональную сетку часто называют контрольной клеткой или просто клеткой. Когда полигональная сетка преобразуется в поверхности подразделения, создается более гладкая сетка, состоящая из большего количества полигональных граней.

В этом видеоролике кратко рассматривается работа с Subdivision Surfaces в Modo.

В отличие от куба, который мы разделили с помощью команды «Разделить» (D) в разделе «Работа с инструментами», преобразование в поверхности подразделения не является разрушительным, и его можно включать и выключать с помощью сочетания клавиш (Shift+Tab).

Если вы хотите навсегда преобразовать сетку SubD в полигональную сетку, используйте команду «Заморозить» (Geometry/Freeze).

(рис. 5.0) показывает куб как в полигональном режиме, так и в режиме SubD. Modo предлагает два варианта SubD: Modo Subdivs (Tab) и Catmull-Clark SubDs (Shift+Tab). Наиболее часто используемый алгоритм поверхности подразделения — это алгоритм Катмулла-Кларка, разработанный Эдвином Кэтмуллом и Джимом Кларком.

В то время как Modo Subdivs (Tab) является приемлемым алгоритмом SubD, SubD Catmull-Calark (Shift+Tab) являются отраслевым стандартом, поэтому я рекомендую использовать их в каждом создаваемом вами SubD-ресурсе.

Хотя поверхности подразделения Catmull-Clark принимают полигоны, не являющиеся четырехугольниками (tris и ngons), рекомендуется, чтобы 3D-сетки состояли в основном из четырехугольных граней. Модель инопланетянина на (Рисунок 5.1) представляет собой четырехугольную сетку, видимую в грубом многоугольном состоянии, а (Рисунок 5. 2) показывает сглаженное состояние SubD.

Одним из основных преимуществ работы с поверхностями подразделения является возможность настройки уровня подразделения. Это дает вам полный контроль над плотностью сетки во время рендеринга. Вы можете настроить уровень подразделения, используя атрибуты, находящиеся на вкладке «Поверхность» в окне «Свойства» (рис. 5.3).

Моделируете ли вы, риггируете, анимируете или создаете UV для сложного гладкого объекта, вам почти всегда будет легче манипулировать и настраивать полигональную клетку сетки.

Топология играет важную роль при создании любого 3D-объекта, но при моделировании с использованием поверхностей подразделения следует уделять больше внимания чистой топологии. Какой бы мощной ни была геометрия SubD, важно помнить, что с большой силой приходит большая ответственность.

Полигональные модели гораздо более щадящие, чем сетки SubD. Булевы операции могут быть находкой при построении полигональной сетки, но могут нанести ущерб при моделировании с использованием поверхностей подразделения.

Многие художники никогда не находят время, чтобы полностью понять, как работать с топологией SubD, и создают слишком плотные, сложные сетки, с которыми трудно работать на каждом этапе производства. Старая поговорка «не суди о книге по обложке» верна и для 3D-ресурсов. Не видя базовой топологии сетки, может быть трудно, если вообще возможно, узнать, жизнеспособна ли она для производства.

Хорошей новостью является то, что как только вы по-настоящему освоите работу с поверхностями подразделения и получите контроль над топологией SubD ваших сеток, создание чистых, готовых к производству ассетов любого уровня сложности станет приятным занятием.

(рис. 5.4) показывает несколько основных примеров того, как SubD можно использовать на сетках с твердой поверхностью, таких как транспортные средства и промышленное оборудование.

(Рисунок 5.5) Показывает пошаговую последовательность того, как я моделирую меши персонажей SubD, используя технику моделирования, часто называемую Box-Modeling. Box-Modeling — это метод моделирования, при котором вы начинаете с кубического примитива и строите сетки с помощью инструментов редактирования сетки, таких как инструмент Polygon Bevel Tool.

Потратьте некоторое время на создание полигональных каркасных сеток с низким разрешением и посмотрите, что произойдет, когда вы преобразуете их в сетку SubD (Shift+Tab).

Введение в SubD в Rhino 7

Пошаговое введение в SubD в Rhino 7

Для дизайнеров, которым необходимо быстро исследовать органические формы, SubD — это новый тип геометрии, позволяющий создавать редактируемые высокоточные формы. В отличие от других типов геометрии, SubD сочетает в себе точность произвольной формы, но при этом позволяет быстро редактировать. Точное, органичное моделирование стало еще проще. Нажимайте и тяните, чтобы исследовать сложные формы произвольной формы в режиме реального времени.

Объекты SubD отличаются высокой точностью и могут быть преобразованы непосредственно в пригодные для изготовления твердые тела. Вы также можете преобразовать данные сканирования или сетки в объекты SubD, а затем, при желании, в NURBS.

Наслаждайтесь
СКИДКА 20% на с кодом купона: RHINO3DEDUCATION20 при оформлении заказа!

$39,95

Введение в SubD в Rhino 7

Пошаговое введение в SubD в Rhino 7

Для дизайнеров, которым необходимо быстро исследовать органические формы, SubD — это новый тип геометрии, с помощью которого можно создавать редактируемые высокоточные формы.

После покупки этот курс будет доступен в течение двух лет!

У вас все под контролем!

Вы можете увеличить или уменьшить скорость видео в любое время. Если вы обнаружите, что инструктор работает слишком медленно, вы можете увеличить скорость видео до двух раз (2X).

Учебный план

1. Обзор этого курса

Доступно в дней

дней после регистрации

  • 1.1 Прежде чем приступить к этому курсу, вам следует помнить несколько вещей… (2:04)
  • 1.2 Что приносит SubD дизайнерам?
  • 1.3 Убедитесь, что у вас установлена ​​последняя версия панели инструментов со всеми командами SubD (1:33)

2. Дружелюбный к SubD!

Доступно в дней

дней после регистрации

  • 2.1 Контрольная точка и кривые интерполяции, совместимые с SubD (3:32)
  • 2.2 Сделайте кривые удобными для SubD (0:56)
  • 2.3 Как выдавить кривые, чтобы получить SubD (2:41)
  • 2.4 Обзор SubD и вопросы и ответы

3. Примитивы

Доступно в дней

дней после регистрации

  • 3.1 Грань SubD и плоскость SubD (3:41)
  • 3.2 Блок SubD, сфера, конус и цилиндр (4:13)
  • 3.3 SubD Loft and Revolve (3:32)
  • 3.4 Рельсы SubD Sweep 1 и Sweep 2 (2:04)
  • 3.5 SubD Pipe и Multipipe (4:28)
  • 3.6 Обзор SubD и вопросы и ответы

4. Выбор подобъектов и настройка фильтров

Доступно в дней

дней после регистрации

  • 4.1 Выберите все объекты SubD в вашей модели (0:59)
  • 4.2 Выберите дружественные кривые SubD (0:36)
  • 4.3 Как выбрать ребро, контур ребра и кольцо ребер в модели SubD (5:22)
  • 4.4 Как выбрать грани из модели SubD и цикла граней (2:48)
  • 4.5 Как выбрать вершины из модели SubD (2:43)
  • 4.6 Переключение между ребрами и вершинами и остановка всех фильтров (1:55)
  • 4. 7 Переключение между режимами Flat/Box и SubD (1:32)
  • 4.8 Мягкое преобразование (5:49)
  • 4.9 Смещение SubD и выдавливание SubD (2:59)
  • 4.10 Обзор SubD и вопросы и ответы

5. Давайте поиграем с Клэем и повеселимся!

Доступно в дней

дня после регистрации

  • 5.1 Удалить и добавить складку (3:11)
  • 5.2 Вставьте крайнюю петлю или кольцо и сдвиньте край (4:40)
  • 5.3 Объединение двух копланарных граней (0:58)
  • 5.4 Вставка точки в сетку или SubD (1:38)
  • 5.5 Удалить грани и сшить ребра или вершины SubD или Mesh (3:17)
  • 5.6 Разделить SubD (0:54)
  • 5.7 Мостовые сетки или SubD (также известный как Blend Super PRO!) (5 часов)
  • 5.7 … (а) Упражнение: Это моя таблица, придумайте свою 🙂 (7:40)
  • 5.8 Отражение и удаление асимметрии из SubD (5:58)
  • 5. 8 … (a) Упражнение: использование режима Box Mode [TAB] и Reflect (6:59)
  • 5.8 … (б) Упражнение. Попробуем смоделировать простой кран. (6:25)
  • 5.8 … (с) Новинка! в Rhino 7.11 Двунаправленное отражение (6:05)
  • 5.9 Скос сетки или SubD (3:25)
  • 5.10 Вставка и заполнение отверстий SubD [Часть № 1] (3:10)
  • 5.10 … (a) Упражнение: с врезкой и заполнением отверстий SubD [Часть № 2] (5:18)
  • 5.12 Обзор SubD и вопросы и ответы

6. Преобразование в Mesh, Solid или NURBS

Доступно в дней

дней после регистрации

  • 6.1 Преобразование объектов в NURBS (2:49)
  • 6.2 Преобразование мешей или поверхностей в SubD (3:55)
  • 6.3 Квадремеш
  • 6.4 QuadReMesh для обратного проектирования сканирования
  • 6.5 SubD Пришло время показать свою работу!

7. Несколько упражнений и демонстраций от Pro!

Доступно в дней

дней после регистрации

  • 7.1 Введение в геометрию SubD в Rhino 7
  • 7.2 Изучение SubD в Rhino 7
  • 7.3 Базовое моделирование SubD типа «тяни-толкай» в Rhino 7
  • 7.4 Моделирование приемника SubD с помощью Rhino 7
  • 7.5 Узнайте, как смоделировать решетчатое кольцо с использованием геометрии SubD в Rhino 7
  • 7.6 Узнайте, как смоделировать кольцо геральдической лилии с помощью геометрии SubD в Rhino 7
  • 7.7 Моделирование рамки для монет в Rhino 7
  • 7.8 Трюки SubD Gumball Party
  • 7.9 Прототип автомобиля Rhino 7 Sub-D
  • 7.10 Как смоделировать полноценный спортивный автомобиль (испанский) с помощью SubD
  • 7. Конец этого мини-курса
Привет, я Андрес, ваш инструктор

Андрес занимается обучением программному обеспечению и разработчиком с 1980-х годов. Он разработал приложения для различных рынков дизайна, а также учебные материалы для различных программных продуктов САПР и дизайна, включая AEC Metric PRO, Mepal Draw и Integrator (BIM) для Autocad (2010-2016). Кроме того, он создал учебные материалы для сообщества Rhino на сайте www.rhino3d.tv. Андрес также написал множество мультимедийных учебных материалов для Rhino, Flamingo, Grasshopper, RhinoCAM, SudoHopper3D и т. д.

Несколько предложений для вас

Rhino 6 и 7 Введение

Изучите Rhino 6 и 7 шаг за шагом

Хулиан Окендо и Лусия Мигель

% В КОМПЛЕКТЕ

БЕСПЛАТНО

Вычислительный дизайн с Grasshopper для Rhino3D

Изучите Grasshopper для Rhino 6 и 7 на прочной основе

Андрес Гонсалес П.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *