struct (C++) | Microsoft Learn
Twitter LinkedIn Facebook Адрес электронной почты
- Статья
- Чтение занимает 2 мин
Ключевое struct слово определяет тип структуры и (или) переменную типа структуры.
Синтаксис
[template-spec] struct [ms-decl-spec] [tag [: base-list ]]
{
member-list
} [declarators];
[struct] tag declarators;
Параметры
спецификация шаблона
Необязательные спецификации шаблона. Дополнительные сведения см. в разделе Спецификации шаблонов.
struct
ключевое слово struct;
ms-decl-spec
Необязательная спецификация класса хранения. Дополнительные сведения см. в ключевом слове __declspec .
Тег
Имя типа, присваиваемое структуре. Тег становится зарезервированным ключевым словом в области структуры. Тег является необязательным. Если он опущен, определяется анонимная структура. Дополнительные сведения см. в разделе Анонимные типы классов.
base-list
Необязательный список классов или структур, из которых эта структура будет наследовать члены. Дополнительные сведения см. в разделе Базовые классы . Перед именем каждого базового класса или структуры может предшествовать описатель доступа (public, private, protected) и ключевое слово virtual .
Дополнительные сведения см. в таблице доступа к членам статьи Управление доступом к членам класса .
список членов
Список членов структуры. Дополнительные сведения см. в статье Общие сведения о членах класса . Единственное отличие заключается в том, что struct используется вместо class.
declarators
Список деклараторов, указывающий имена структуры. В списках деклараторов объявляются один или несколько экземпляров типа структуры. Деклараторы могут включать списки инициализаторов, если все элементы данных структуры являются public. Списки инициализаторов часто используются в структурах, так как по умолчанию являются public элементами данных. Дополнительные сведения см. в разделе Обзор деклараторов .
Тип структуры — это пользовательский составной тип. Он состоит из полей или членов, которые могут иметь разные типы.
В C++ структура совпадает с классом, за исключением того, что ее члены по умолчанию.
public
Сведения об управляемых классах и структуре в C++/CLI см. в разделе Классы и структуры.
Использование структуры
В C для объявления структуры необходимо явно использовать ключевое struct слово . В C++ не нужно использовать ключевое struct слово после определения типа.
Если тип структуры определен путем размещения одной или нескольких разделенных запятыми имен переменных между закрывающей фигурной скобкой и точкой с запятой, имеется возможность объявления переменных.
Переменные структуры можно инициализировать. Инициализация каждой переменной должна быть заключена в скобки.
См. сведения о классе, объединении и перечислении.
Пример
#include <iostream>
using namespace std;
struct PERSON { // Declare PERSON struct type
int age; // Declare member types
long ss;
float weight;
char name[25];
} family_member; // Define object of type PERSON
struct CELL { // Declare CELL bit field
unsigned short character : 8; // 00000000 ????????
unsigned short foreground : 3; // 00000??? 00000000
unsigned short intensity : 1; // 0000?000 00000000
unsigned short background : 3; // 0???0000 00000000
unsigned short blink : 1; // ?0000000 00000000
} screen[25][80]; // Array of bit fields
int main() {
struct PERSON sister; // C style structure declaration
PERSON brother; // C++ style structure declaration
sister.
age = 13; // assign values to members
brother.age = 7;
cout << "sister.age = " << sister.age << '\n';
cout << "brother.age = " << brother.age << '\n';
CELL my_cell;
my_cell.character = 1;
cout << "my_cell.character = " << my_cell.character;
}
// Output:
// sister.age = 13
// brother.age = 7
// my_cell.character = 1
Структуры в C++ | OTUS
Один из способов определения пользовательских типов в языке программирования C++ заключается в использовании структур. Способ этот был унаследован еще от языка Си.
Структура — это производный тип данных, представляющий собой какую-либо конкретную определенную сущность, впрочем, как и класс. В связи с вышесказанным, применительно к языку C++ структуры нередко также называют классами. Говоря по правде, в реальной жизни различия между ними не так уж и велики.
Чтобы определить структуру, применяют ключевое слово struct.
Что касается формата определения, то он выглядит так:
При этом Имя_структуры — это произвольный идентификатор, к которому применимы такие же правила, как и к наименованию переменных.
Далее после имени структуры в фигурных скобках помещают Компоненты_структуры — набор описаний объектов и функций, составляющих эту структуру.
Определение и инициализация
Рассмотрим, как это выглядит на примере. Определим простейшую структуру:
Итак, определена структура person, имеющая 2 элемента: age (тип int) и name (тип string).
После того, как структура определена, ее можно использовать. В начале можно определить объект структуры — речь идет, по сути, об обычной переменной, которая станет представлять созданный выше тип. Кроме того, после создания переменной структуры мы можем обращаться к ее элементам, получая их значения либо присваивая им новые значения. Чтобы обращаться к элементам структуры, используют операцию «точка»:
Опять же, повторимся, что по своей сути структура похожа на класс, что означает, что посредством структур мы тоже можем определять сущности в целях применения их в нашей программе.
Одновременно с этим, все члены структуры, для которых не применяется спецификатор доступа (private, public), по дефолту являются открытыми (public). А в классе, как известно, все его члены, для которых спецификатор доступа не указан, являются закрытыми (private).
Идем дальше. У разработчика есть возможность инициализировать структуру путем присвоения ее переменным значений посредством синтаксиса инициализации:
Инициализация структур схожа с инициализацией массивов, для чего в фигурных скобках передают значения для элементов структуры по порядку. При этом, раз в структуре person первым определено свойство, представляющее тип int, то есть число, то и в скобках сначала идет число. Ну и так далее по порядку для всех элементов структуры.
Класс в виде структуры
Следующий момент — любой класс можно представить в качестве структуры и наоборот. Рассмотрим следующий класс:
Этот класс определяет сущность человека, а также содержит приватные и публичные переменные и функции.
Однако для определения этой же сущности мы можем использовать вместо класса структуру:
При этом с точки зрения итогового результата работы программы большой разницы мы увидим.
Когда использовать структуры?
Обычно их используют при описании данных, имеющих лишь набор публичных атрибутов (речь идет об открытых переменных). К примеру, как структура person, определенная в начале статьи. В некоторых случаях такие сущности также называют aggregate classes.
По материалам сайта https://metanit.com/cpp.
Структурапротив класса в C++
Колин Уоллс • 2 июня 2014 г. • ЧТЕНИЕ 3 МИНУТЫ
Возможно, мне следует извиниться за то, что я снова говорю о C++, но после недавней онлайн-лекции, которую я провел, я узнал, что эта тема вызывает большой интерес. Я также нашел этот опыт очень плодотворным источником идей, вдохновения и вопросов — многое из этого появится здесь.
Во время лекций я периодически задавал вопрос, на который слушатели могли ответить в чате.
Интересным было: как struct отличается от класса в С++? …
Я начну с определения структуры в C. Я бы рассматривал ее как настраиваемый составной тип данных, который может быть создан из существующих встроенных типов данных [ int , char и т. д. ], битовые поля [целые числа указанного битового размера] и другие struct s. В этом примере показан простой пример определения структуры struct вместе с объявлением переменной этого типа и доступом к одному из полей. А struct — это удобный и гибкий способ представления данных. Подобные средства существуют в большинстве современных языков программирования.
Чем C++ class отличается от C struct ? Есть несколько отличий. Ключевые из них:
- Класс также может содержать функции [называемые методами].
- Переменные-члены и методы скрыты от внешнего мира, если только их объявление не следует за общедоступной меткой .

- Может существовать пара специальных методов — конструктор и деструктор — которые запускаются автоматически, когда экземпляр класса [объект] создается и уничтожается.
- Операторы для работы с новым типом данных могут быть определены с помощью специальных методов [функций-членов].
- Один класс может быть использован в качестве основы для определения другого [наследования].
- Объявление переменной нового типа [экземпляр класса; объект] требуется только имя
класс – ключевое слово класс не требуется.
Большинство из них проиллюстрировано в приведенном здесь примере.
А как насчет структуры в C++? Последний пример здесь дает подсказку. Разница только между структурой и классом в C++ заключается в доступности переменных-членов и методов по умолчанию. В структуре они общедоступны; в классе они частные.
Сообщив эту информацию, я призываю вас не злоупотреблять ею. Ключевым приоритетом при написании кода является обеспечение его удобочитаемости [=обслуживаемости]. Кому-то — это может быть вы — может понадобиться посмотреть на этот код через год и понять, что он делает. Я слышал следующий совет: предположим, что человек, который будет поддерживать ваш код, — вооруженный психопат, у которого мало терпения и который знает ваш домашний адрес.
Будьте в курсе последних новостей Siemens Software, которые вам нужны больше всего. Начать
Embedded C: Struct and Union
Статьи Embedded C и MCU
Нур Тавил, 16 августа 2017 г.
0 16 086 3 минуты чтения
В этой статье мы собираемся обсудить пару сложных структур данных на языке Си. Понимание struct и union не только важно при изучении языка C в целом, но и жизненно необходимо при программировании встраиваемых систем, поскольку они могут значительно облегчить жизнь разработчика встраиваемых систем благодаря способностям, уникальным образом настроенным для этого.
цель. В следующей части мы увидим некоторые предостережения по использованию и некоторые реальные приложения.
Структура (Struct)
Вы можете думать о структуре как о способе агрегирования ряда различных переменных разных типов данных в одну сущность, которая начинается с определенного адреса в памяти. Структуры на языке C объявляются с помощью ключевого слова struct :
структура пример_структуры
{
беззнаковое целое член1;
плавающий элемент2;
char * член3;
}; Примечание: обратите внимание на точку с запятой после закрывающей скобки.
Структура представляет собой пользовательский тип данных (определяемый пользователем), а поля данных в структуре называются членами. Вы можете объявить и определить структурные переменные после объявления самой структуры:
struct example_struct foo;
struct example_struct bar = {4,1.
4, "привет, мир"}; Для одновременного объявления и определения используйте:
struct example_struct
{
беззнаковое целое член1;
плавающий элемент2;
char * член3;
} фу, бар; Элементы данных структуры доступны с помощью «.» оператор:
struct example_struct foo; foo.member1=2
Конечно, указатели широко используются, и для доступа к членам данных в указателях используется оператор «->»:
struct example_struct *foo; foo->член1=2;
Примечание: структура только напоминает шаблон, и компилятор не будет выделять память при ее объявлении. Это происходит только тогда, когда вы определяете структурную переменную:
структура example_struct foo;
(В этом случае необходимо использовать ключевое слово struct, но мы собираемся показать вам, как определить новую структурную переменную без него позже в посте)
В некоторых случаях для элемент данных структуры.
Для этой цели можно использовать битных полей, которые разработаны специально для того, чтобы свести необходимый объем памяти к минимуму. Чтобы объявить битовые поля, используйте оператор «:», за которым следует число битов в виде целочисленного значения:
структура пример_структуры
{
интервал element_a : 1;
интервал element_b : 3;
интервал element_c : 2=0;
}; В этом примере element_a имеет длину один бит, element_b
— три бита, а element_c — два бита со значением по умолчанию, равным 0.Не рекомендуется использовать битовые поля, поскольку это не стандартным и может не поддерживаться всеми компиляторами одинаково. Однако этот метод можно использовать, если вы возражаете против этого конкретного момента.
Союзы
В некоторых случаях вам может понадобиться тип переменных, к которым можно получить доступ несколькими способами (как к нескольким типам данных) и одновременно в одной и той же ячейке памяти.
Для предоставления этого типа переменных используются союзы.
Объявление объединений аналогично объявлению структур с использованием ключевого слова union :
Union union_tag
{
беззнаковое целое член1;
Плавающий элемент2;
char * член3;
}union_name; Кроме того, доступ к элементам данных аналогичен доступу к структурам:
union union_name foo; foo.member1=2;
В случае указателей:
struct union_name *foo; foo->член1=2;
Основное различие между ними заключается в том, как данные распределяются в памяти. В структурах компилятор будет выделять память для каждого члена данных внутри структуры. В объединениях компилятор будет выделять блок памяти, равный самому большому элементу данных в объединении.
Использование объединений в программировании может быть не очень популярным, но это важный аспект в программировании встраиваемых систем.
Использование его в качестве типа временной памяти или «блокнота» является одним из распространенных применений при разработке встраиваемых систем. Это можно сделать, когда нужно иметь место в памяти для доступа и хранения переменных разных типов (при этом никакие две из них не используются одновременно). Это полезно во встроенных системах для уменьшения потребления памяти.
темп соединения{
интервал as_int;
долго as_long;
символ как_символ;
короткий as_short;
} блокнот; Unions также используются для извлечения небольших блоков данных из более крупного:
union timer {
значение uint32; // Регистр таймера длиной 32 бита
структура {
uint8 Три;
uint8 Два;
uint8 Один;
uint8 ноль;
} Байты;
} ПМР; В этом примере вы можете получить доступ к 32-битному таймеру как к одной части (TMR.val). Кроме того, вы можете получить доступ к каждому байту отдельно (TMR.

age = 13; // assign values to members
brother.age = 7;
cout << "sister.age = " << sister.age << '\n';
cout << "brother.age = " << brother.age << '\n';
CELL my_cell;
my_cell.character = 1;
cout << "my_cell.character = " << my_cell.character;
}
// Output:
// sister.age = 13
// brother.age = 7
// my_cell.character = 1

4, "привет, мир"};