TTF-шрифты, стилизация текста в PDF, модуль fpdf2 в Python.
В материале представлены примеры, а так же описываются методы, позволяющие управлять стилем выводимого текста в создаваемом PDF-документе, а именно задавать и изменять шрифт, стиль, размер и цвет текста по ходу его вывода.
Содержание:- Добавление TTF-шрифтов для использования в PDF;
FPDF.add_font()
импортирует шрифтTrueType
;
- Установка и изменение шрифта, его стиля и размера;
FPDF.set_font()
устанавливает шрифт, его стиль и размер;FPDF.set_stretching()
устанавливает горизонтальное растяжение шрифта;
- Цвет текста, выделение текста цветом;
FPDF.set_text_color()
задает цвет текста;FPDF.set_fill_color()
задает цвет заливки;
- Альтернативные способы стилизации текста;
- Описание свойств и методов, связанных с выводом текста в PDF;
FPDF. write()
печатает текст с текущей позиции;FPDF.ln()
добавляет перевод строки;FPDF.get_string_width()
возвращает длину строки с учетом размера шрифта;FPDF.font_size
возвращает текущую высоту шрифта;FPDF.eph
возвращает эффективную высоту страницы;FPDF.epw
возвращает эффективную ширину страницы;FPDF.get_x()
возвращает абсциссу текущей позиции;FPDF.get_y()
возвращает ординату текущей позиции;FPDF.set_xy()
задает текущее положение курсора;FPDF.set_x()
задает текущее положение курсора по горизонтали;FPDF.set_y()
задает текущее положение курсора по вертикали;FPDF.text(x, y, txt='')
печатает строку символов;FPDF.normalize_text()
проверяет правильность формата/кодировки.
Добавление TTF-шрифтов для использования в PDF.
Модуль fpdf2
поддерживает установку акцента на тексте: полужирный, курсив или
.
Полужирный и курсивный шрифт требует использования отдельных шрифтов для каждого стиля.
Для стандартных шрифтов ('Courier'
, 'Helvetica'
и 'Times'
, не поддерживают кириллицу), эти стили настроены по умолчанию. Использование других шрифтов (например, поддерживающих utf8
) означает, что их варианты (полужирный, курсив и жирный курсив) должны быть зарегистрированы с помощью метода FPDF.add_font()
с указанием аргумента style = 'B'
или style = 'I'
или style = 'BI'
.
Бесплатные TTF-шрифты, которые поддерживают кодировку utf8
, и следовательно кириллицу, можно получить в https://fonts.google.
NotoSans
. Конечно можно использовать и другие шрифты.Пример добавления шрифтов, поддерживающие кириллицу:
pdf = fpdf.FPDF() # подключаем шрифт NotoSans-Regular.ttf и даем ему имя "Sans" pdf.add_font("Sans",, fname="Noto_Sans/NotoSans-Regular.ttf", uni=True) # подключаем жирный шрифт "Sans" pdf.add_font("Sans",, fname="Noto_Sans/NotoSans-Bold.ttf", uni=True) # подключаем наклонный шрифт "Sans" pdf.add_font("Sans",, fname="Noto_Sans/NotoSans-Italic.ttf", uni=True) # подключаем жирный-наклонный шрифт "Sans" pdf.add_font("Sans",, fname="Noto_Sans/NotoSans-BoldItalic.ttf", uni=True)
Справочная информация по методу
FPDF.add_font()
.FPDF.add_font(family,, fname=None, uni=False)
:Метод FPDF.add_font()
импортирует шрифт TrueType
и OpenType
и делает его доступным для последующих вызовов метода FPDF. set_font()
.
Принимаемые аргументы:
family
: строка, определяющее локальное название шрифта. Используется как ссылка дляFPDF.set_font()
.style=''
: стиль шрифта. Принимает'B'
для жирного шрифта,'I'
для курсива и'BI'
для жирного курсива.font style. «B» for bold, «I» for italic.fname=None
: строка, относительный или полный путь к файлу шрифта. Если файл не найден, то он будет искаться по пути, заданным в константеfpdf.FPDF_FONT_DIR
.uni=False
: если установлено значениеTrue
, то включается встраивание подмножества шрифтов TrueType. После этого текст по умолчанию будет обрабатываться какutf8
. Вызов этого метода сuni=False
не рекомендуется, поскольку поддержка устаревших шрифтов сложна и устарела.
: Так как обработка шрифтов может занимать много времени, некоторые данные кэшируются. По умолчанию файлы кэша создаются в текущей папке. Этим можно управлять с помощью аргумента font_cache_dir
конструктора FPDF()
.
Установка и изменение шрифта, его стиля и размера.
Установить шрифт по умолчанию для всего создаваемого PDF-документа можно методом FPDF.set_font()
, этот метод так же пригодится, что бы менять стиль/акцент на тексте, а так же его размер. Это делается с помощью аргументов метода style
и size
.
Для изменения размера текста, так же есть отдельный метод FPDF.set_font_size(size)
. Он принимает единственный аргумент size
, который настраивает размер шрифта в пунктах.
Включить подчеркивание текста так же можно передав значение True
в свойство экземпляра FPDF.underline = True
. Для отключения подчеркивания, необходимо передать FPDF.underline = False
.
from fpdf import FPDF pdf = FPDF(font_cache_dir=None) # подключаем шрифт NotoSans-Regular.ttf и даем ему имя "Sans" pdf.add_font("Sans",, fname="Noto_Sans/NotoSans-Regular.ttf", uni=True) # подключаем жирный шрифт "Sans" pdf.add_font("Sans",, fname="Noto_Sans/NotoSans-Bold.ttf", uni=True) # подключаем наклонный шрифт "Sans" pdf.add_font("Sans",, fname="Noto_Sans/NotoSans-Italic.ttf", uni=True) pdf.set_font("Sans", size=23) pdf.add_page() pdf.write(txt="Добро ") # включаем жирный pdf.set_font(style="B") pdf.write(txt="пожаловать ") # здесь отключили стиль pdf.set_font(style="") pdf.write(txt="в ") # курсив pdf.set_font(style="I") pdf.write(txt="великолепный ") # подчеркнутый курсив pdf.set_font(style="IU") pdf.write(txt="Python.") # отключаем стиль pdf.set_font(style="", size=18) # перевод строки с отступом 20 мм pdf.ln(20) # альтернативное включение подчеркивания pdf.underline = True pdf.write(txt="Альтернативное подчеркивание текста.") # отключаем подчеркивание pdf.underline = False # перевод строки pdf.ln(7) pdf.write(txt="Этот текст уже не подчеркнут.") pdf.output("style.pdf")
Справочная информация по
.set_font()
и .set_stretching()
.FPDF.set_font(family=None,, size=0)
:Метод FPDF.set_font()
устанавливает шрифт, и использует его для вывода строк в PDF-документ. Перед выводом текста необходимо обязательно вызвать этот метод хотя бы один раз.
Важно! Модуль fpdf2
не принимает и не устанавливает кодировку текста по умолчанию. Все методы печати/вывода текста в создаваемый PDF-документ принимают
utf-8
для подключаемых шрифтов FPDF.add_font()
и однобайтовую кодировку Latin-1
для встроенных шрифтов.
Указанный шрифт методом FPDF.set_font()
сохраняется от страницы к странице. Метод можно вызвать до создания первой страницы.
FPDF.set_stretching(stretching)
:Метод FPDF.set_stretching()
устанавливает горизонтальное растяжение шрифта. По умолчанию растяжение не установлено (что эквивалентно значению 100).
Аргумент stretching
— это целое число, означающее горизонтальное растяжение (масштабирование) в процентах.
Цвет текста, выделение текста цветом.
Цвет текста можно определить с помощью методаFPDF.set_text_color()
перед его выводом FPDF.write()
в создаваемый PDF-документ.Выделить текст цветом, можно при помощи 2-х методов:
- сначала задается цвет заливки методом
FPDF.set_fill_color
; - затем фрагмент выделяемого текста выводится методом
FPDF.cell()
с указанием аргументаfill=True
;
Смотрим пример:
from fpdf import FPDF pdf = FPDF(font_cache_dir=None) # подключаем шрифт NotoSans-Regular. ttf и даем ему имя "Sans" pdf.add_font("Sans",, fname="Noto_Sans/NotoSans-Regular.ttf", uni=True) # подключаем жирный шрифт "Sans" pdf.add_font("Sans",, fname="Noto_Sans/NotoSans-Bold.ttf", uni=True) # подключаем наклонный шрифт "Sans" pdf.add_font("Sans",, fname="Noto_Sans/NotoSans-Italic.ttf", uni=True) pdf.set_font("Sans", size=23) pdf.add_page() # задаем стиль текста pdf.set_font(style="B") pdf.write(txt="Текст ") # задаем цвет текста pdf.set_text_color(255, 0, 0) pdf.write(txt="красного цвета") # новая строка pdf.ln(15) # отключаем стиль текста pdf.set_font(style="", size=18) pdf.write(txt="Цвет задается глобально") # Для отключения красного цвета # нужно задать черный цвет pdf.set_text_color(0) # новая строка pdf.ln(25) pdf.set_font_size(23) pdf.write(txt="Теперь выделим текст цветом") pdf.ln(15) # цвет заливки - желтый pdf.set_fill_color(255, 255, 0) pdf.set_font(style="I", size=18) pdf.write(txt="Добро ") # текст для выделения выведем в ячейке pdf.cell(txt="пожаловать", fill=True) pdf.write(txt="в Python") pdf.output("style.pdf")
Справочная информация по методам задания цвета.
FPDF.set_text_color(r, g=-1, b=-1)
:Метод FPDF.set_text_color()
определяет цвет, используемый для текста.
Цвет может быть указан в компонентах RGB или серой шкале. Метод может быть вызван до создания первой страницы, а значение сохраняется от страницы к странице.
Аргументы:
r
: если заданы аргументыg
иb
, то аргументr
указывает на красный компонент RGB. В противном случаеr
указывает на уровень серого. Значение должно быть от 0 до 255.g
: зеленый компонент RGB. Значение должно быть от 0 до 255.b
: синий компонент RGB. Значение должно быть от 0 до 255.
Примеры задания цвета:
- белый
FPDF.set_text_color(255, 255, 255)
; - черный
FPDF. set_text_color(0, 0, 0)
; - красный
FPDF.set_text_color(255, 0, 0)
; - зеленый
FPDF.set_text_color(0, 255, 0)
; - синий
FPDF.set_text_color(0, 0, 255)
; - желтый
FPDF.set_text_color(255, 255, 0)
; - голубой
FPDF.set_text_color(0, 255, 255)
; - коричневый
FPDF.set_text_color(139, 69, 19)
; - розовый
FPDF.set_text_color(255, 193, 193)
;
FPDF.set_fill_color(r, g=-1, b=-1)
:Метод FPDF.set_fill_color()
Определяет цвет, используемый для всех операций заливки (закрашенные прямоугольники и фон ячеек). Это может быть выражено в компонентах RGB или серой шкале. Метод может быть вызван до создания первой страницы, и значение сохраняется от страницы к странице.
Аргументы:
r
: если заданы аргументыg
иb
, то аргументr
указывает на красный компонент RGB. В противном случаеr
указывает на уровень серого. Значение должно быть от 0 до 255.g
: зеленый компонент RGB. Значение должно быть от 0 до 255.b
: синий компонент RGB. Значение должно быть от 0 до 255.
Альтернативные способы стилизации текста.
Модуль fpdf2
- методу
FPDF.cell()
может быть передан необязательный аргументmarkdown=True
, который включит базовый стиль, подобный Markdown:**bold**
,__italics__
,--underlined--
; - метод
FPDF.write_html()
позволяет установить акцент на тексте с помощью тегов<b>
,<i>
и<u>
.
Пример с использованием Markdown:
from fpdf import FPDF pdf = FPDF() pdf.add_page() pdf.set_font("Times", size=25) pdf.cell(txt="**Lorem** __Ipsum__ --dolor--", markdown=True) pdf. output("markdown-styled.pdf")
Пример с использованием FPDF.write_html()
:
from fpdf import FPDF, HTMLMixin class HTML_PDF(FPDF, HTMLMixin): pass pdf = HTML_PDF() pdf.add_page() pdf.set_font("Times", size=25) pdf.write_html("""<p><B>bold</B> <I>italic</I> <U>underlined</U></p> <p><B><I><U>All at once!</U></I></B></p>""" ) pdf.output("html-styled.pdf")
Описание свойств и методов, связанных с выводом текста в PDF.
FPDF.write()
печатает текст с текущей позиции;FPDF.ln()
добавляет перевод строки;FPDF.get_string_width()
возвращает длину строки с учетом размера шрифта;FPDF.font_size
возвращает текущую высоту шрифта;FPDF.eph
возвращает эффективную высоту страницы;FPDF.epw
возвращает эффективную ширину страницы;FPDF. get_x()
возвращает абсциссу текущей позиции;FPDF.get_y()
возвращает ординату текущей позиции;FPDF.set_xy()
задает текущее положение курсора;FPDF.set_x()
задает ординату текущей позиции;FPDF.set_y()
задает абсциссу текущей позиции;FPDF.text(x, y, txt='')
печатает строку символов;FPDF.normalize_text()
проверяет правильность формата/кодировки.
FPDF.write(h=None, txt='', link='')
:Метод FPDF.write()
печатает текст с текущей позиции. Когда достигается правое поле листа или встречается символ новой строки '\n'
, то происходит разрыв строки (вызывается метод FPDF.ln()
), и текст продолжает выводится с левого поля страницы.
При выходе из метода текущая позиция перемещается в конец текста.
h=None
:int
, высота строки. Значение по умолчанию:None
, что означает использование, в качестве высоты, размер текущего шрифта;txt
: выводимый текст;link
: необязательная ссылка для добавления в текст, внешний URL или внутренний идентификатор, возвращаемыйFPDF.add_link()
.
FPDF.ln(h=None)
:Метод FPDF.ln()
добавляет перевод строки. Текущая абсцисса FPDF.x
возвращается к левому полю, а ордината FPDF.y
увеличивается на величину, переданную в качестве аргумента h
.
Аргумент h
— высота разрыва строки. По умолчанию равно высоте последней выведенной ячейки.
FPDF.get_string_width(s, normalized=False, markdown=False)
:Метод FPDF.get_string_width()
возвращает длину строки в пользовательских единицах. Перед вызовом этого метода необходимо выбрать шрифт FPDF. set_font()
. Значение рассчитывается с учетом растяжения и интервала.
Принимаемые аргументы:
s
: строка, длина которой должна быть вычислена.normalized=False
: необходимо ли выполнять нормализацию входной строки.markdown=False
: указывает, включена ли базовая поддержка уценки.
FPDF.font_size
:Свойство FPDF.font_size
возвращает текущую высоту шрифта.
FPDF.eph
:Свойство FPDF.eph
возвращает эффективную высоту страницы: высота страницы минус ее вертикальные поля.
FPDF.epw
:Свойство FPDF.epw
возвращает эффективную ширину страницы: ширина страницы минус ее горизонтальные поля.
FPDF.get_x()
:Метод FPDF. get_x()
возвращает абсциссу текущей позиции указателя/курсора.
FPDF.get_y()
:Метод FPDF.get_y()
возвращает ординату текущей позиции указателя/курсора.
FPDF.set_xy(x, y)
:Метод FPDF.set_xy
задает абсциссу и ординату текущей позиции курсора. Другими словами, перемещает курсор/указатель на указанные координаты листа PDF-документа
Если указываются отрицательные значения, то отсчет будет вестись от правого и нижнего краев страницы соответственно.
FPDF.set_x(x)
:Метод FPDF.set_x
задает абсциссу текущей позиции. Если передается отрицательное значение, то отсчет ведется от правого края страницы.
FPDF.set_y(y)
:Метод FPDF.set_y()
устанавливает ординату y
, при этом перемещает текущую абсциссу к левому полю. Если передается отрицательное значение, то отсчет ведется от нижнего края страницы.
FPDF.text(x, y, txt='')
:Метод FPDF.text()
печатает строку символов, переданную в txt
. Начало координат находится слева от первого символа на базовой линии.
Этот метод позволяет разместить строку точно на странице, но обычно проще использовать методы FPDF.cell()
, FPDF.multi_cell()
или FPDF.write()
.
FPDF.normalize_text(txt)
:Метод FPDF.normalize_text()
проверяет, что вводимый текст txt
имеет правильный формат/кодировку.
Стилизация и шрифтовые пары — презентация онлайн
1. ТИПОГРАФИКА
3 лекция. Стилизация и шрифтовые пары.Все шрифты, включая и мусорные, сочетаемы при тех или иных обстоятельствах.
Но на то и хороший шрифт, чтобы уберечь заказчика, дизайнера и публику от дешёвых стилизаций и аллюзий. Выбор шрифта — вопрос не момента, а всего личного
и общепрофессионального опыта. Строго говоря, этим выбором ведает время.
Темперамент — «жизненная энергия и способность к внутреннему подъёму». Боюсь,
у нынешней русской типографики вообще нет темперамента. Наш графический дизайн держится сплошь на заимствовании, а в шрифтовом деле это чуть ли не священный принцип. Увы, чужой (западный) темперамент заимствоваться не может. От креатива творчеством не пахнет.
В. Г. Кричевский — российский графический дизайнер, искусствовед, художественный
критик, автор книг и многочисленных статей по типографике.
Появление шрифтов
Религия
Родословные
Появление шрифтов
Первым выдающимся мастером по
популяризации шрифта считается Леонард
Вагнер (1454 — 1522), монах-бенедиктинец,
известный немецкий каллиграф, который в
1507 году в Аугсбурге издал рукописную
книгу LProba centum scriturarum (Образцы
ста писем).
Страница из книги Леонарда Вагнера
«Образцы ста писем», 1507
http://sandres. livejournal.com/1397.html
Готические шрифты
Ширококонечное перо
• Вычурность
• Торжественность
Страница из книги Леонарда Вагнера
«Образцы ста писем», 1507
Печатные станки
С появлением печатных
станков шрифты стали более
строгими и похожими, но все
равно для разной продукции
использовались разные
шрифты
• Строгость
• Порядок
Древнейшее изображение печатного станка
на гравюре «Танец смерти».
Печатные станки
Автором первой печатной книги
образцов шрифта является Иоганн
Нойдерфер старший (1497 — 1563).
Самым значительным его
произведением следует считать
вышедшую в 1538 году книгу
«Anweysung einer gemeinen
hanndschrift» (Обучение
обыкновенному письму).
Страница из книги немецкого художника эпохи
Ренессанса Иоганна Нойдерфера старшего,
исполненной фрактурным шрифтом.
Нюрнберг, 1549, Гравюра на дереве
ХХ век
В начале XX века ведется поиск
экспрессивной типографики,
стремившейся как бы воссоздать
образность авторской речи путем
перемены шрифтовых кеглей и
начертаний, активизации
незапечатанного фона, а порой и
уподобления наборной полосы некоему
изображению
• Сложный ритм
• Нагруженная фактура
В. Каменский Танго с коровами. 1914
Эпоха оптимизации. Интернет
Символьные шрифты позволяют
объединять иконки в файл шрифта,
вместо графического спрайта.
• Наглядность
• Простота
Спрайт
графический объект в компьютерной
графике. Чаще всего — растровое
изображение, свободно
перемещающееся по экрану.
Символьные шрифты
Стилизация шрифта
Декоративность – совокупность
художественных свойств, усиливающих
эмоциональную выразительность и
художественно организационную роль
произведений пластических искусств в
окружающей человека предметной среде.
Стилизация (франц. – «стиль») –
подчинение художественного изображения
условным, орнаментальным формам.
Выражается в декоративном обобщении
изображаемых фигур и предметов с
помощью условных приемов, упрощения
рисунка и формы, цвета и объема.
Кельты
Стили напоминают те, что
использовались ранее в резьбе по
камню, ювелирных изделиях, — это
сложные стилизованные
орнаменты, включающие
изображения животных и птиц.
Линдисфарнское Евангелие (Англия, Нортумберленд, ок. 698)
Романский стиль
Романский стиль — стиль в архитектуре
конца XI-XII вв., основанный на
древнеримских принципах строительства.
Элементы более ранних стилей, в
частности кельтские плетенки,
иконографические фигуры из Византии и
буквицы с псевдоисторическими сценами
Винчестерская Библия (Англия, Винчестер,
середина XII в.)
Готика
Готика – период в развитии
средневекового искусства на территории
Западной, Центральной и отчасти
Восточной Европы с XII по XV-XVI вв.
Готика пришла на смену романскому
стилю, постепенно вытесняя его.
(в переводе с итал. – непривычный,
варварский).
Бастарда или Швабахер —
разновидность готического шрифта
Ротунда, швабское письмо (XV в.)
В Италии развивается особый вид раннего
готического письма — так называемое
круглоготическое письмо или ротунда
(итал. rotondo— круглый, округлый)
Промежуточная форма между готикой и
антиквой.
Ренессанс
Так же как живопись и музыка эпохи
Ренессанса, ренессансные формы букв
полны чувственного и неспешного света
и пространства. Они служили эталонами
типографики в течение пятисот лет.
Маньеризм
Искусство маньеризма — это
искусство Ренессанса, к которому
были добавлены изысканные
преувеличения — например, длина,
угловатость и напряжение, длинные
деликатные выносные элементы.
Барокко
Типографика барокко, как и барочная
живопись и музыка, имеет богатую
историю и наслаждается беспокойной
и драматичной игрой противоречивых
форм. Одной из самых очевидных черт
любого барочного шрифта является
большое разнообразие наклонов осей,
меняющихся от буквы к букве.
Рококо
Типографы эпохи рококо часто
окружали свои тексты наборными
орнаментами, гравированными
надписями на медальонах и т. п.
Тенденция к преувеличению.
Неоклассические шрифты
Неоклассическое искусство
статичнее и сдержаннее, чем
искусство Ренессанса или барокко,
и гораздо больше интересуется
строгой последовательностью.
Неоклассические формы литер также
отвечают этому принципу.
Романтизм
Неоклассицизм и романтизм
не являются последовательными
движениями в европейской истории.
И неоклассические, и романтические
формы букв сохраняют
рационалистические оси овалов
и выглядят скорее начерченными,
нежели написанными, но между ними
можно обнаружить несколько тонких
различий. Самая очевидная
разница — контраст.
Романтическим буквам не хватает
плавного и постоянного ритма
ренессансных форм.
Реализм
Дизайнеры шрифта реалистического
типа делали грубоватые простые
буквы, основанные на письме людей,
лишённых возможности учиться
писать и читать бегло и уверенно.
Реалистические буквы очень часто
имеют такую же основную форму,
как и неоклассические
и романтические, но у большинства
из них тяжёлые брусковые засечки
или вообще нет засечек.
Модернизм
Модернизм в типографике в своей
основе — это повторное утверждение
ренессансной формы. Между
модернистским дизайном и
реконструкцией ренессансных форм
нет никакой жёсткой границы.
Экспрессионизм
Дизайнеры-экспрессионисты
используют много разных
инструментов. Вырезание букв
в металле или дереве,
конструирование ручкой на грубой
бумаге и тд.
Постмодерн
В постмодернистских формах букв,
как и в постмодернистских зданиях,
часто цитируются неоклассические,
романтические и иные
домодернистские формы. В лучших
образцах это делается
с подкупающей лёгкостью касания
и тонким чувством юмора.
Постмодернистское искусство
является большей частью
высокоосознанным, но открыто
несерьёзным.
Эволюция антиквы
Эволюция гротеска
Сочетаемость шрифтов
Несочетаемые гарнитуры вызывают безотчётное раздражение,
придавая изданию неуловимый, но явственный душок
провинциальности и дилетантства.
Напротив, грамотный подбор шрифтового материала —
непременное условие профессиональной работы
Сколько шрифтов использовать?
В большинстве случаев можно обойтись одним шрифтом.
Главное, чтобы у этого шрифта было несколько
начертаний, как минимум Regular, Bold и курсив.
• Достаточно для создания иерархии
• Не нужно подбирать шрифтовую пару
• Скучный дизайн
Существует негласное правило, согласно которому в одном
дизайне нужно использовать не более трех шрифтов:
• Шрифт в логотипе
• Шрифт для заголовков (персонализированный)
• Шрифт для текста (основной)
Основной шрифт
• Гайдлайн компании
• Читаемость
• «Проверенные» шрифты
гайдлайн (guideline)
это набор стандартов и инструкций по применению
знаков, логотипов и т.д.
Шрифт заголовка
• Особенный, но при этом не
слишком броский.
• Привлекать внимание, но не
мешать чтению.
Каждому шрифту присущи
характерные особенности –
некоторые шрифты бывают
строгими, другие плавными,
третьи – резкими и т.д.
Принципы подбора
Процесс выбора подходящей гарнитуры больше
походит на процесс выбора одежды. Так же, как и в
гардеробе – существуют экспрессивные и стильные
гарнитуры, в противоположность полезным и
уместным во многих ситуациях, a наша задача в том,
чтобы постараться найти баланс в каждом
конкретном случае.
• Уместность
• Универсальность
Принципы подбора
Создание некой структуры, которая
послужит ориентиром при
классификации различных гарнитур.
Геометрические шрифты
+ четкость, функциональность,
современность и универсальность.
— холодность, обезличенность и скука.
Гуманистические гротески
+ человечные и современные, четкие
и эмоциональные.
— невыразительность и лицемерие,
неискренность
Принципы подбора
Шрифты переходного и нового
стиля
+ четкость, стиль и динамичность
— не хватает стилевой определенности
слишком броские и барочные, слишком
громоздкие.
Принципы подбора
Старый стиль
+ классика, традиции,
удобочитаемость
— те же классические и традиционные
черты.
Брусковые шрифты
+ авторитетность, дружелюбие
— урбанизм
Принципы подбора
Соответствие и Контраст — это основной принцип дизайна.
• Либо меняйте все кардинально, либо не трогайте вообще – избегайте
скучных, средних и невыразительных вариантов.
• Не соединять друг с другом две разные гарнитуры одной и той же группы.
• Один общий визуальный элемент, во всем остальном сильно разнятся.
• Учитывать апертуру (закрытые и открытые шрифты)
Хорошо сочетаются:
• Гарнитуры одного исторического периода
• Шрифты одного дизайнера
Принципы подбора
Умеренность
и Акцент
Принципы подбора (вариант)
Антиква + Гротеск
«антиква — гротеск» является одной из
самых распространенных шрифтовых пар,
это одно из самых выигрышных решений,
поэтому и столь популярное.
Значительная проблема заключается в
нахождении в гарнитурах единства:
одним из важных критериев при сочетании
антиквы и гротеска является схожесть их
внутренней структуры (величина очка,
размер выносных элементов, степень
открытости, степень динамичности).
Антиква + Скрипт
Историческое соответствие и подобие
является основными принципами при подборе
антиквы и каллиграфического шрифта.
Антиква + Антиква
Текстовую антикву можно
использовать в качестве
заголовочной. Но её характер
должен быть более ярким.
Антиквы, которые структурно
различные, лучше не
использовать вместе вовсе, за
исключением гарнитур с ярко
выраженной декоративностью.
Гротеск + Гротеск
При комбинировании гротесков похожей
эстетики и близкого времени разработки даст
в итоге более гарантированный результат.
Идентичные шрифты
Сходство по толщине штриха,
размеру и наличию
декоративных элементов
нивелирует индивидуальность
этих шрифтов.
Они решают задачу
практически одними и теми
же средствами, но различия в
мелочах вступают в
противоречие, что портят
общее впечатление.
В наше время выходит такое количество печатных материалов, что
обесценивается значимость отдельных работ. Мы просто не можем
перечитать все, что издается сегодня. Задача типографики —
разделить, организовать и растолковать эту массу печатных
материалов таким образом, чтобы читатель имел шанс найти то, что
интересно ему».
Эмиль Рудер, известный швейцарский типограф
50. Спасибо за внимание
Автор: Черникович Илья | [email protected]Стилизованный шрифт — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
(50 релевантных результатов)
Больше похоже на это
Больше похоже на это
- Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
- Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Стилизованный шрифт для стартапа в сфере здравоохранения | Конкурс на создание логотипа
Краткое описание
Промышленность
Медицина и фармацевтика
Вдохновение в дизайне
Краткое описание
Вдохновение в дизайне
Краткое описание
О нас
3 900 Компания по развитию здравоохранения. Наша целевая аудитория — это прежде всего медицинские работники/врачи, политики и средства массовой информации.
Цветовое вдохновение
КРИБКА
Стиль дизайна
Игровая
. Женский
Мужской
Краткий обзор
Другие примечания
Мы хотели бы, чтобы наш бренд был простым; вместо логотипа/знака нам нужен стилизованный шрифт и цветовое представление «Параллакс». Название нашей компании — «параллакс» — отражает идею о том, что когда объект рассматривается с двух разных позиций, он может казаться каждому зрителю совершенно разным. Дизайн должен отражать наши ценности прозрачности, оптимизма и сотрудничества.
Бронзовый пакет
Каждая категория дизайна имеет гибкие цены для любого бюджета. Стоимость дизайна логотипа начинается от 299 долларов.
Предоставление файлов
Полное авторское право с готовыми к производству файлами для цифровой печати и/или печати.
PNG
JPG
AI
EPS
Все началось с задания на проектирование.
Быстрое интерактивное руководство помогло им понять свой стиль дизайна и точно отразило то, что им нужно в дизайне логотипа.
99designs — это глобальная платформа для творчества, которая упрощает совместную работу дизайнеров и клиентов для создания любимых дизайнов.
Конкурс позволяет вам открыть свое задание на дизайн для нашего глобального сообщества креативных дизайнеров. Дизайнеры представляют концепции, основанные на ваших потребностях, и вы выбираете свою любимую в качестве победителя.
Каждая категория дизайна имеет гибкие цены для любого бюджета. Стоимость дизайна логотипа начинается от 299 долларов.
Дизайнеры со всего мира творят чудеса дизайна.
дизайн
Вы получите множество идей от опытных дизайнеров со всего мира.
дизайнеры
Работайте с талантливыми профессиональными дизайнерами логотипов, чтобы воплотить свои идеи в реальность.
победитель
Выберите свой любимый логотип (или два! Или три!). И дизайн полностью ваш.
У нас есть специальная команда по качеству, которая оценивает дизайнеров начального, среднего и высшего уровня. Узнайте больше о дизайнерских уровнях.
Большинство конкурсов дизайна длятся около недели, однако при необходимости можно ускорить процесс.
м.в.м. сотрудничает с дизайнерами, чтобы доработать их идеи
Оценить дизайн
Когда появятся работы, вы можете оценить их, чтобы дизайнеры знали, что вы ищете в своем дизайне логотипа.
Оставьте отзыв
99designs предлагает отличные инструменты для совместной работы, чтобы вы могли точно определить и зафиксировать свои идеи
А потом… они выбрали победителя!
Отзывы клиентов
С Митхуном приятно работать! Это мой третий проект с ним, и я буду использовать его для всех своих нужд в логотипах. Очень отзывчивые и быстрые сроки!
Джессика Яннсен
Выберите дизайн, который вам нравится, и тесно сотрудничайте с победившим дизайнером, чтобы усовершенствовать и завершить ваш дизайн.