Спрайты кнопок: Движение спрайтов, кнопок и нажатие на них? — Хабр Q&A

Спрайты. Урок 2 курса «Программирование в Scratch»

Слово «спрайт» часто используется в программировании игр для обозначения фигурок героев и предметов. Такие фигурки – это на самом деле рисунки или фотографии, то есть компьютерная графика.

Однако спрайт – не только картинка, это объект, наделенный программным кодом и как следствие свойствами и способностями. Со спрайтом можно взаимодействовать как с виртуальной сущностью, отдавать ей команды и получать от нее данные.

Кот в Scratch – не единственный объект-спрайт. Добавить на сцену другие можно несколькими способами: загрузить картинку с компьютера, нарисовать в самой среде программирования, выбрать из библиотеки. Для всего этого в Scratch предусмотрено специальное меню, которое находится внизу справа на панели спрайтов:

Пока ограничимся тем, что будем выбирать готовые спрайты из библиотеки. Для этого надо нажать лупу. Откроется библиотека, где можно найти подходящего героя.

После клика по нему он появится на сцене. Также на панели спрайтов под свойствами появится его иконка. Рядом с иконкой кота. Свойства объекта, где вы задаете ему имя, положение, размер и поворот, отображаются только для того спрайта, который выделен.

Если вы захотите удалить один из спрайтов, кликните по его иконке под свойствами. Этот спрайт станет выделенным, выбранным, иконка обрамится синим цветом и у нее появится крестик, кликнув по которому можно убрать спрайт из игры.

Когда в Scratch мы собираем блоки в программный код, этот код не существует в прострации сам по себе. Чаще всего он относится к какому-то спрайту. Другими словами, у каждого спрайта свой программный код, своя программа, свое предназначение. Герои могут «общаться» между собой через сигналы, которые посылают друг к другу. Но это другая история.

Сейчас надо запомнить, что когда мы работаем с блоками, следует обращать внимание на то, какой объект выделен.

В Scratch появляется подсказка в верхнем правом углу поля редактора кода. Там бледным цветом отображается фигурка выделенного на данный момент спрайта. А значит весь код, который вы видите в рабочей области, относится только к данному герою.

Когда выделяется другой спрайт, то код предыдущего становится невидимым.

Нередко код одного спрайта оказывается похожим на другой. Например, оба героя ходят по сцене, просто с разной скоростью и в разные направления. Собирать два раза почти одинаковую комбинацию блоков – не слишком удачное решение. Проще скопировать программу одного спрайта, добавить ее другому, а потом немного изменить.

В Scratch копировать собранные в программу блоки можно как в пределах одного проекта, так и переносить копию в «рюкзаке» из одного проекта в другой. Рюкзак находится внизу интерфейса среды разработки.

Допустим, у нас есть проект под названием «Проект 1», где мы составили программу движения кота туда-сюда. Мы хотим скопировать этот код в «Проект 2». Тогда мы заходим в первый проект, открываем рюкзак и перетаскиваем сюда конструкцию блоков.

При этом надо помнить правило: переносится участок кода от верхнего блока, за который мы держимся, и блоки, расположенные ниже него. Если вы взялись за блок, расположенный где-то в середине программы, то верхние блоки оторвутся и не будут захвачены.

Положив в рюкзак программу, мы возвращаемся во второй проект. Выделяем спрайт, которому хотим добавить код. Открываем рюкзак и достаем из него нашу программу.

Чтобы скопировать программу одного спрайта на другой в пределах одного проекта, достаточно захватить код и бросить его на иконку другого спрайта, которая расположена под свойствами на панели спрайтов.

Если надо скопировать код в пределах одного спрайта, надо кликнуть по конструкции правой кнопкой мыши и в контекстном меню выбрать «Дублировать».

Также обратите внимание на пункт «Добавить комментарий». Программисты часто пользуются комментариями, чтобы пояснить себе и остальным, что делает та или иная часть программы. Ведь при взгляде на сложный код не всегда сразу можно понять, для чего он, и как все это работает.

Когда на сцене обитают несколько спрайтов, становится важным их положение относительно друг друга, их место на сцене. Как вы уже должны были понять, изучая панель свойств спрайта, положение героя задается координатами, то есть точкой на плоскости.

В Scratch начало отсчета, то есть точка с координатами (0; 0), находится в центре сцены. Общая ширина сцены составляет 480 точек. Это значит, что координата

x может принимать значения от -240 до 240. Общая высота сцены составляет 360 точек. Это значит, что координата y может принимать значения от -180 до 180.

Хотя работу с фонами мы будем изучать позже, добавим на сцену координатную сетку. Это поможет нам сориентироваться в системе координат Скретча. Чтобы выбрать фон из библиотеки, надо нажать на лупу в меню сцены, которое находится в нижнем правом углу окна, на панели «Сцена».

Откроется библиотека фонов, прокрутите ее в самый низ и выберите фон «Xy-grid». На сцене появится координатная сетка.

Давайте уменьшим размер наших спрайтов раза в два, то есть примерно до 50%, чтобы они не занимали большую площадь сцены, а больше походили на точку. Теперь поиграем с их координатами. Для этого можно менять значения

x и y на панели свойств и смотреть, где после этого окажется герой. Или просто перетаскивать мышью спрайт на сцене и смотреть как меняются x и y в свойствах.

Например, если x = 0, y = 150, спрайт окажется в центре по горизонтали и вверху по вертикали. Если x = 200, y = 0, то спрайт окажется справа по горизонтали и в центре по вертикали.

На самом деле не обязательно до запуска программы устанавливать спрайты в нужное место с помощью мыши или панели свойств. Обычно это делают программно, с помощью специальных блоков кода, находящихся в разделе «Движение». Одним из управляющих местоположением блоков является команда «перейти в x: … y: …». Вместо точек указываются желаемые координаты.

Эта команда быстро перебрасывает спрайт в заданную точку, поэтому ее часто используют в начале программы:

В приведенном примере, где бы ни стоял на сцене спрайт до запуска программы, как только будет нажат зеленый флажок, герой тут же окажется в точке (0; 50).

Отметим напоследок про слои. Наше пространство не двумерное, как плоскость, а трехмерное. У нас есть высота, ширина и длина. Хотя Scratch позволяет создавать только двумерные анимации, на самом деле даже в 2D-анимации есть своего рода третье измерение. Это слои.

Пусть по сцене перемещаются два спрайта. Что будет когда их координаты совпадут? Ничего. Они не столкнуться и не затормозят друг друга. Один спрайт пройдет как бы позади другого, а другой – поверх первого. Каждый живет на своем слое плоскости и ему нет дела до другого.

Однако бывает важно, слой какого спрайта расположен выше, то есть впереди. Посмотрите на рисунок:

Слева слой ракеты расположен выше, слоя кота.

Справа, наоборот, кот находится над ракетой.

В Scratch изменить очередность слоев можно как мышкой на сцене, так и с помощью блоков кода. Чтобы это сделать первым способом, надо взять тот спрайт, который должен быть над, и кинуть его на спрайт, чей слой должен быть под.

Блоки изменения очередности слоев находятся в фиолетовой секции «Внешний вид». Это команды «перейти на передний/задний фон» и «перейти вперед/назад на … слоя».

Задание

Составьте программу, в которой один спрайт постоянно ходит за указателем мыши, а второй – находится в центре сцены и, стоя на одном месте, медленно крутится по часовой стрелке. Слой первого объекта должен быть над слоем второго.

Для выполнения задания потребуются две дополнительные команды – «повернуться к указатель мыши», «повернуть по часовой стрелке на … градусов» (вместо слов «по часовой стрелке» на блоке изображена дуговая стрелка).

PDF-версия курса и android-приложение включают три дополнительных урока («Списки», «Функции», «Работа со звуком»), а также ответы к заданиям.


Значок меню, Дизайн иконок, Кнопка гамбургера, Дом, Спрайты Css, Пользовательский интерфейс, Домашняя страница, Треугольник, угол, CSS спрайты, кнопка гамбургер png

Значок меню, Дизайн иконок, Кнопка гамбургера, Дом, Спрайты Css, Пользовательский интерфейс, Домашняя страница, Треугольник, угол, CSS спрайты, кнопка гамбургер png

теги

  • угол,
  • CSS спрайты,
  • кнопка гамбургер,
  • домашняя страница,
  • жилой дом,
  • дизайн иконок,
  • меню,
  • условное обозначение,
  • треугольник,
  • пользовательский интерфейс,
  • png,
  • прозрачный,
  • бесплатная загрузка

Об этом PNG

Размер изображения
1024x1024px
Размер файла
14.32KB
MIME тип
Image/png
Скачать PNG ( 14.32KB )

изменить размер PNG

ширина(px)

высота(px)

Лицензия

Некоммерческое использование, DMCA Contact Us

    org/ImageGallery» align=»middle»>
  • Кнопка гамбургера Меню компьютерных иконок, угол, текст, прямоугольник png 512x512px 5.43KB
  • Компьютерные иконки Кнопка Гамбургер Дизайн иконок, Резюме, разное, угол, белый png 600x564px 22.46KB
  • Иконки компьютера Строка меню Дизайн иконок Кнопка гамбургер, другие, разное, угол, текст png 512x512px 7.67KB
  • Иконки компьютера Кнопка гамбургера Меню Пользовательский интерфейс, Кнопка, текст, аватар, профиль пользователя png 980x980px 58.29KB
  • Значок сброса, Кнопка сброса, Дизайн иконок, Строка меню, Кнопка гамбургера, Компьютер, Черно-белыйТекст, площадь, Черное и белое, кнопка png 980x980px 71. 6KB
  • зеленая галочка с логотипом, дизайн пользовательского интерфейса игры кнопка дизайн интерактивной кнопки, кнопка пользовательского интерфейса игры интерактивный дизайн, электроника, рука, логотип png 490x625px 172.27KB
  • Кнопка гамбургера Меню компьютерных иконок, кнопка выбора, инкапсулированный PostScript, меню «Пуск», меню png 512x512px 5.85KB
  • Адаптивный веб-дизайн Панель навигации Меню компьютерных иконок Кнопка гамбургера, Меню, текст, кафе, отзывчивый веб-дизайн png 980x982px 54.79KB
  • Дизайн пользовательского интерфейса Дизайн иконок Графический дизайн, дизайн, веб-дизайн, дизайн пользовательского интерфейса, текст png 500x500px 46. 99KB
  • Гамбургер, Кнопка гамбургера, Меню, Пользовательский интерфейс, Выпадающий список, Окно, Портативные устройства, Черный,  окно, угол, черный png 512x512px 13.27KB
  • Кнопка гамбургера Выпадающий список Компьютерные значки, панели навигации и шаблоны меню страницы, текст, прямоугольник, черный png 768x768px 6.05KB
  • игровая сцена, дизайн пользовательского интерфейса Game Button, игровая кнопка, стратегия взаимодействия с пользовательским интерфейсом, игра, другие, животные png 945x761px 183.33KB
  • иллюстрация игрового приложения, дизайн пользовательского интерфейса игры, кнопки интерфейса игрового интерфейса Game Animation, игра, другое, золото png 1024x1024px 502. 14KB
  • Иллюстрация иконы здоровья, Дизайн иконок Здравоохранение Пользовательский интерфейс Иконка, Медицинские иконки, текст, значок камеры, значок телефона png 1100x5200px 344.09KB
  • Иконка Электронная почта, Интернет, Пользовательский интерфейс, Символ, Значок «Поделиться», Черный, Треугольник, Линия, угол, черный, Черное и белое png 600x600px 94.79KB
  • Меню компьютерных иконок Кнопка гамбургера, Меню, текст, прямоугольник, черный png 2000x2000px 24.13KB
  • оружие, дизайн пользовательского интерфейса, кнопки игрового интерфейса золото, другие, животные, видеоигры png 864x850px 372.28KB
  • org/ImageObject»> Кнопка гамбургера Компьютер иконки меню, значок меню, текст, прямоугольник, монохромный png 980x768px 32.29KB
  • значок музыки, Two Dots Дизайн пользовательского интерфейса Видеоигра, игровой интерфейс, игра, текст, графический пользовательский интерфейс png 600x1988px 480.58KB
  • Дом компьютерных иконок Домашняя страница, дом, фиолетовый, угол, компьютерная графика 3D png 512x512px 18.14KB
  • Компьютерные иконки Кнопка Гамбургер Домашняя страница, домашний офис, угол, треугольник, другие png 512x512px 2.5KB
  • Меню компьютерных иконок Кнопка гамбургера Android Пользовательский интерфейс, горизонтальная линия, угол, текст, прямоугольник png 1600x1600px 6. 47KB
  • Компьютерные иконки Кнопка Гамбургер Дизайн иконок Веб типографика, Бар Иконка, угол, прямоугольник, другие png 512x512px 5.4KB
  • коллаж с изображением золотой монеты, дизайн пользовательского интерфейса, игровая кнопка, игровой интерфейс золотых монет, другое, еда, животные png 1539x1428px 1.31MB
  • иллюстрация серого дома, дом компьютерных икон, значок домашней страницы галереи, разное, угол, другие png 512x512px 36.8KB
  • игровое приложение, значок кнопки Game, дизайн игрового интерфейса онлайн-игра, игра, другие, животные png 800x709px 136.17KB
  • org/ImageObject»> Дизайн пользовательского интерфейса Кнопка Иллюстрация, игровой интерфейс, другое, текст, фотография png 564x673px 134.48KB
  • игровое меню, дизайн пользовательского интерфейса, дизайн Game Interaction, набор игровых кнопок, текст, прямоугольник, видеоигра png 800x800px 130.68KB
  • Пользовательский интерфейс Компьютерная программа Кнопка, Страница полезный элемент, шаблон, другой, календарь png 2057x1543px 376.29KB
  • Значок ошибки, Дизайн иконок, Символ, Пользовательский интерфейс, Черно-белый, Линия, треугольник, угол, Черное и белое, ошибка png 980x812px 29.72KB
  • Кнопка, Значок, Веб-страницы, Тема, Дизайн кнопок, Символ, Веб-сайт, png 1280x640px 24. 21KB
  • синий, белый и бирюзовый, дизайн пользовательского интерфейса Кнопка, кнопки веб-интерфейса, разное, синий, угол png 1870x1918px 149.35KB
  • Иконки компьютеров Дизайн иконок Дом Символ Квалификация Уэльс, Главное меню, угол, здание, офис png 512x512px 3.77KB
  • Дом компьютерных иконок Домашняя страница, дом, угол, лист, логотип png 512x512px 6.2KB
  • Значок питания, Символ питания, Кнопка, Дизайн иконок, Электрические переключатели, Пользовательский интерфейс, Font Awesome, Красный, площадь, кнопка, круг png 512x512px 18.49KB
  • розовые и синие кнопки, дизайн пользовательского интерфейса дизайн кнопки Game Interaction, кнопка Game UI Interactive Design, другое, прямоугольник, логотип png 969x1009px 284KB
  • org/ImageObject»> Кнопка, Кнопка, Дизайн кнопок, Тема, Веб-сайт, Значок, Веб-страницы, png 1280x640px 20.6KB
  • Значок, Шак, Мультфильм, Комиксы, Дом, Дизайн иконок, Недвижимость, Хижина, мультфильм, угол, комиксы png 1500x1500px 79.82KB
  • Символ дома, Кнопка, Пользовательский интерфейс, Веб-кнопка, Здание, Домашняя страница, Текст, Линия, угол, площадь, Черное и белое png 981x980px 28.69KB
  • Плавающий остров Иллюстрация, Дизайн пользовательского интерфейса Дизайн иконок, Плавающая гора, строительный материал, здание, трава, материал png 902x843px 608.11KB
  • Силуэт круга, Пользователь, Пользовательский интерфейс, Аватар, Строка меню, Спрайты Css, Данные, Персонализация, аудио, аватар, Черное и белое png 980x980px 26. 52KB
  • силуэт дома, компьютерные иконки домашний символ, реальная домашняя страница значок, Разное, угол, логотип png 1112x1068px 59.23KB
  • главная, домашняя страница, дом, главная, страница, пользовательский значок пользовательского интерфейса приложения, png 4096x4096px 136.32KB
  • Значок церкви, Яркость, Контрастность, Значок общего доступа, Пользовательский интерфейс, Меню, Символ, Кнопка, угол, яркость, кнопка png 1100x1100px 39.95KB
  • Дизайн пользовательского интерфейса Game Button, кнопки интерфейса игрового интерфейса Gold Game Design, игра, другое, текст png 800x566px 109.83KB
  • org/ImageObject»> Комплекты домашней автоматизации Компьютерные иконки Технология Дизайн иконок, Дом, угол, интернет, беспроводная png 591x591px 43.56KB
  • белый и красный дом иллюстрации, значки компьютеров, значок домашней страницы, разное, угол, прямоугольник png 628x640px 90.4KB
  • Иллюстрация кнопки «Заказать сейчас», Значок веб-страницы меню кнопок, Панели и кнопки навигации по магазинам, веб-дизайн, текст, панель навигации png 768x614px 1.8MB
  • Дом компьютерных иконок Домашняя страница, дом, угол, здание, сервис png 512x512px 4.18KB
  • Графический интерфейс пользователя Ручка управления Дизайн пользовательского интерфейса, поворотные кнопки регулировки громкости, угол, другой, текст png 1024x768px 136. 15KB

Sprite — Scratch Wiki

Изображение спрайта, появляющееся как на сцене, так и в списке спрайтов.

Спрайт, созданный в графическом редакторе Scratch 1.4.

Спрайт — это объект или персонаж в Scratch, который можно запрограммировать для выполнения действий на основе сценариев в проекте с использованием блоков. У каждого спрайта есть свои сценарии, костюмы и звуки, и он может двигаться сам по себе. В интерфейсе спрайты отображаются на панели спрайтов под сценой.

Содержание

  • 1 Создание спрайта
  • 2 Сценарий
  • 3 набора спрайтов
  • 4 Изменение спрайта по умолчанию
  • 5 См. также
  • 6 Каталожные номера

Создание спрайта

Кнопки для создания нового спрайта.

На панели над списком спрайтов есть четыре кнопки для создания спрайтов. Они есть:

  • Кнопка поиска позволяет выбрать спрайт из библиотеки.
  • Кнопка кисти создает пустой спрайт с пустым костюмом.
  • Кнопка-сюрприз создает случайный спрайт.
  • Кнопка загрузки позволяет загрузить спрайт с компьютера.

До 13 мая 2021 года кнопка камеры позволяла делать снимки с помощью устройства, но эта функция была удалена, чтобы препятствовать раскрытию лица. [1]

Когда спрайт создан, он будет помещен в случайное место на Сцене, обычно вокруг центра, и откроет спрайт на вкладке, которую он просматривает в данный момент.

Сценарий

У каждого спрайта в проекте Scratch есть область для скриптов, называемая областью скриптов. Пользователи могут программировать спрайты с помощью блоков. У каждого спрайта есть сценарии, которые функционируют и работают независимо друг от друга, и они могут общаться друг с другом через трансляции, переменные или сенсорные блоки.

Внешний вид спрайта можно изменить с помощью костюмов. У каждого спрайта есть как минимум один костюм, и костюмы можно менять с помощью блоков Looks. Костюмы можно добавлять из библиотеки костюмов или рисовать, а также редактировать их с помощью редактора красок.

Спрайты также могут иметь звуки. Звуки можно записывать, добавлять из звуковой библиотеки или загружать, а также редактировать с помощью звукового редактора.

Спрайты (со всеми их сценариями, костюмами и звуками) можно экспортировать, а затем при желании импортировать в другой проект. Для этого щелкните правой кнопкой мыши миниатюру спрайта на панели спрайтов, а затем выберите «Сохранить в локальный файл» во всплывающем меню. Спрайт также можно перетащить в рюкзак и вытащить в другой проект для транспортировки. Однако это будет , а не сохранить спрайт на свой компьютер.

Пакеты спрайтов

Основная статья: Пакет спрайтов

Пакет спрайтов, также известный как коллекция спрайтов, представляет собой тип проекта, который содержит спрайты для использования другими пользователями. Пакет спрайтов обычно имеет тему, но не требует ее. Примеры тем включают автомобили, собак, динозавров и т. д. Пакет спрайтов также может содержать спрайты из существующих видеоигр.

Изменение спрайта по умолчанию

Основная статья: Как изменить спрайт по умолчанию

По умолчанию при создании нового проекта будет предоставлен спрайт с изображением Scratch Cat без каких-либо скриптов. Это можно изменить только в Scratch 1.4, создав собственный спрайт, экспортировав его под именем default.sprite и поместив в папку костюмов.

См. также

  • Панель Sprite
  • Как перемещать спрайты с помощью клавиш со стрелками
  • Список спрайтов библиотеки спрайтов

Ссылки

  1. ↑ тема:513228

Файлы cookie помогают нам предоставлять наши услуги. Используя наши услуги, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie.

Дополнительная информация (на немецком языке)

Спрайты | GameMaker: Торговая площадка

  • Домашняя страница
  • Спрайты
  • Цена (высокая-низкая)
  • Цена (низкая-высокая)
  • Рейтинг
  • Последний
  • Студия 2
  • Студия 2. 3

Simple Knight — Free

Characters

FREE

-41%

Warriors Pack — 4 персонажа!

Characters

$16.99 USD
$9.99 USD

-100%

Icon Pack

GUI

$1.99 USD
FREE

-35%

RPG Items pack 16×16 — 1

Другое

13,99 долл. США
8,99 долл. США

Lucky Bestiary RPG Enemies

Characters

$1.99 USD

-14%

Tank Mega Pack

Vehicles

$6.99 USD
$5.99 USD

Lucky Gambler Pack

Другие

БЕСПЛАТНО

-33%

Получите предметы

.0003

Button Pack

GUI

$1.99 USD
FREE

Black Playing Cards

Other

$0. 99 USD

Danmaku Collection 1 — Cloud

Sprites

FREE

Набор плиток сверху вниз

Окружающая среда

1,99 долл. США

Генератор случайных космических кораблей

Транспортные средства

$0.99 USD

-58%

Nario — Platformer Tileset

Environments

$11.99 USD
$4.99 USD

-100%

Platform Zombie Spriteset

Sprites

$1.99 USD
БЕСПЛАТНО

Forest Sprite & Tile Pack

Environments

0,99 $ USD

-100%

2 Разноцветные планеты0129

Backgrounds

$1.99 USD
FREE

-100%

Button Pack 2

GUI

$1.99 USD
FREE

-100%

Colorful Planets pt.
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *