Создать портфолио онлайн для детского сада бесплатно: Красивые портфолио для детей формат фотошопа скачать бесплатно

Содержание

Шаблоны портфолио. Портфолио дошкольника. Портфолио для начальных классов.

Шаблоны портфолио. Портфолио дошкольника. Портфолио для начальных классов.

Уважаемые участники, родители, педагоги!

Мы подготовили для вас и ваших детей  варианты готовых шаблонов портфолио, состоящих из нескольких страничек — заготовок, которые вы можете скачать с сайта совершенно Бесплатно.

Всё , что вам нужно — выбрать понравившийся вариант шаблона портфолио и нажать на кнопку «скачать портфолио». Шаблоны портфолио (файлы) сохранены в папке в одном архиве zip. Вам нужно будет разархивировать папку и сохранить шаблоны себе на компьютер.

Вы самостоятельно заполняете все страницы нужными фотографиями и информацией об успехах и достижениях вашего ребёнка.

Что такое портфолио?

Портфолио — это копилка личных достижений ребёнка, его успехов в различных видах деятельности.

Детское портфолио для дошкольника и школьника даёт информацию о самом ребенке, его окружении, успеваемости в школе, участии в различных мероприятиях.

Оно демонстрирует его успехи в творчестве, спорте, увлечении.

В портфолио вы можете вложить дипломы, сертификаты об успехах и достижениях ребёнка, лучшие рисунки, самые удачные и аккуратные детские работы, а также фотографии выступлений на концертах, в конкурсах.

Структура любого детского портфолио подразумевает титульный лист, разделы и приложения.

Памятка для родителей и педагогов по ведению портфолио.

Разделы портфолио не нужно нумеровать, а располагать в произвольном порядке (по желанию).
Результат работ датируется, чтобы можно было отследить динамику, соответствующая оценка всегда сравнивает текущую работу ребёнка с более ранней.
Портфолио не использовать для сравнения детей между собой!!!
Рекомендуется объяснять детям принципы достоверности самооценки (чтобы она не была завышена или занижена).
Просмотр портфолио другими детьми и взрослыми разрешается только с ведома и согласия ребенка, которому принадлежит портфолио.


Страницы портфолио должны быть красиво оформлены, ребёнок должен понимать важность внешнего вида документа.
Разделы портфолио заполняются постепенно в соответствии с возможностями и достижениями ребёнка.
Важно, чтобы на каждом этапе в процессе продвижения к намеченной цели был зафиксирован успех дошкольника, т.к. именно успех – наилучший стимул для дальнейшего развития.
Приступайте к оформлению портфолио с хорошим настроением!

Варианты портфолио

Портфолио дошкольника. Вариант 1

Скачать портфолио архивом

Портфолио дошкольника. Вариант 2

Скачать портфолио архивом

Портфолио для начальных классов. Вариант 1

Скачать портфолио архивом

Портфолио для начальных классов. Вариант 2

Скачать портфолио архивом

Внимание! Данные варианты портфолио предназначены для использования исключительно в учебных и личных целях. Запрещается использование портфолио в коммерческих целях, а также публикация на других ресурсах. Авторское право принадлежит сайту «Одаренность.Ру»

Портфолио для Детского Сада (Ребенку Дошкольнику)

Зачем, кому нужно, и как оформить портфолио дошкольника? Должны ли быть в нем фотографии и разделы? Стоит ли скачать бесплатно портфолио для детского сада или всё сделать своими руками? Ответы на все эти вопросы мы рассмотрим в данной статье.


 

Содержание

 

Что такое портфолио и его функциональное назначение

Зачем портфолио дошкольнику и его родителям?

Типы портфолио

Как оформить обложку?

Принципы в оформлении

Из чего состоит портфолио ребенка?

Образец заполнения

 

  • «Давайте познакомимся»
  • «Мир, в котором я живу»
  • «Я уже совсем большой»
  • «Мои достижения»
  • «Мои таланты»
  • «Педагоги вокруг»
  • «Семь «Я» и детский сад»
  • «Мое творчество»
  • «Учимся читать»
  • «Мир вокруг нас»
  • «Мир фантазий»
  • «Мой детский сад»
  • «Скоро в школу»
  • «Кем быть?»
  • «Пожелания и отзывы» 

 

Советы воспитателю по созданию детских портфолио в группе

 


Сегодня, наверное, уже нет ни одного родителя, которого бы в детском саду не попросили оформить портфолио для ребенка. Определенное время оно должно будет находиться в ДОУ, позже все перейдет в руки родителей. Но такая нелегкая задача может привести многих из них в тупик. Да и многие педагоги до сих пор теряются, давая определение данному документу.

 

 

 

 

Что такое портфолио и его функциональное назначение

 

Портфолио (англ. portfolio — папка для документов) – папка, которая дает понимание о деятельности организации или конкретного специалиста. 

Портфолио для детского сада – оригинальный метод регистрации индивидуальных достижений, который помогает передать и упорядочить важные моменты в жизни воспитанника, его положительные эмоции, цели, достигнутые в различных видах жизнедеятельности, и впечатления от этого. То есть все то, что может дать индивидуальную и личностную характеристику воспитанника и его успехов. Сегодня оформление портфолио для дошкольника – это требование новых стандартов и одна из составляющих системы оценивания подготовки ребенка к школе.

 

Ознакомившись с методической литературой, можно выделить ряд функций документа:

 

  1. Диагностическая – показывает умственный и физический рост ребенка в динамике.
  2. Целеполагающая – способствующая осознанному процессу, разворачивающемуся во времени (чему обучается ребенок).
  3. Содержательная  –  обнаруживает и оценивает все виды выполняемых работ.
  4. Мотивационная – вознаграждает достигнутые результаты и стимулирует в достижении новых целей.
  5. Развивающая – обеспечивает постоянство процесса обучения и воспитания на данном этапе жизни.
  6. Социообразующая – укрепляет и развивает социально-психологический климат между детьми и взрослыми.

 

 

 

Зачем портфолио дошкольнику и его родителям?

 

Каждый момент жизни, связанный с любимым ребенком, хочется хранить в памяти как самое ценное сокровище. Помнить первые слова, запечатлеть первые шаги, буквы, написанные пока еще неуверенным почерком, сохранить детские рисунки и поделки.

 

Человек склонен через время забывать и упускать из памяти даже самые горячо любимые моменты, а ведь как хорошо было бы продлить жизнь некоторым воспоминаниям. 

 

Создание детсадовского портфолио вызывает много споров. Как уже было сказано, речь идёт о красиво оформленной папочке, небольшом досье, которая хранит самые важные моменты жизни малыша: его самые красивые и выразительные рисунки и аппликации, самые удачные фотографии, сведения обо всех его успехах и достижениях. То есть все то, что радует нас сегодня, но постепенно может забыться в будущем.

Одни родители настаивают на том, что создание такой папки отнимает много времени, которого и так не хватает, при том, что ребенок еще много сможет нарисовать и сделать своими руками. Другие говорят о том, что занимаясь совместно с ребенком, происходит сближение с ним, малыш активнее всесторонне развивается.

Исходя из практики, создание портфолио для садика позволяет повлиять на проявление интереса ребенка к творчеству, вдохновляет его на новые творения, дает больше времени заниматься полезным и интересным ему делом.

Каждый воспитанник детского сада изо дня в день чему-то учится, получает новые социальные навыки, создает маленькие шедевры. Воспитатель и родители регулярно пополняют личную папку, складывая туда работы малыша и записывая все достижения. Благодаря этому, память о самом беззаботном и полном открытий этапе жизни останется на всю жизнь.

 

Стоит ли отказываться от создания подобной книги памяти и воспоминаний лучших моментов? Ведь дети так быстро растут!

 

Кроме того, детские портфолио помогают отследить личный прогресс каждого из дошкольников, их умение применять полученные навыки и повышать свое мастерство.

 

 

 

 

Типы портфолио

 

Приступая к составлению, следует определиться с типом.

 

Самым распространённым считается печатное портфолио для детей, и хранится оно в папке, для этого можно использовать обычный скоросшиватель с файлами.

 

Самое главное, чтобы оно было ярким, красочным, интересным для самого ребенка. Важно, чтобы идея оформления детского портфолио принадлежала самому малышу. С помощью ярких картинок он, не умея читать, сможет рассказать о себе, показать свои работы.

Очень увлекательным будет для дошколёнка составление и оформление документа в виде раскраски, ведь он сможет играть в выполнении работы главную роль. Кроме того, совершенно новым видом можно считать электронный вариант. Перед его создателями лежит огромное количество возможностей для оформления на самом высоком уровне. Однако не каждый пока владеет навыками создания такого типа документов.

Так же в продаже можно найти готовые портфолио, грамотно составленные, яркие и красивые. Но возможно более интересно самим придумать тему и начать создавать красивую папку.

 

В настоящее время существует масса готовых страниц, шаблоны, рамки, титульные листы.  

 

И пока сын или дочка слишком малы родители могут оформлять первые страницы, используя имеющиеся фотографии и готовые материалы. По мере роста малыша и развития его способностей, в папку будут добавляться новые страницы. Но обязательно поинтересуйтесь, хочет ли он, чтобы данный рисунок или фотография украшали его личную книжку.

 

В том случае, если родители не хотят создавать этот документ, то насильно заставить их никто не вправе. Лишь в немногих дошкольных учреждениях необходимость создания портфолио прописана в Уставе.

 

 

 

Как оформить обложку?

 

Титульный лист или обложка, как правило, содержат кратко изложенные данные о владельце папки (фамилия, имя, отчество, фотография, дата и город рождения и др.). Красочно и красиво оформленный титульный лист будет привлекать внимание малыша, побуждая его постоянно что-то добавлять в папку и пересматривать свои работы.

Так как ребенок еще маленький, он живет в мире фантазий и игры. Поэтому оформляя титульную страницу, нужно вспомнить самых любимых сказочных и мультипликационных героев малыша, а лучше всего привлечь к этой работе его самого. Главное – не спешить, и тогда творческий процесс доставит удовольствие и взрослым, и детям.

Обязательно на обложке нужно поместить фотографию маленького дошкольника – пусть он выберет ту, которая ему по душе.

 

Автор Л. Орлова предлагает, помимо имени, фамилии и даты рождения, сделать на обложке изображение ладошки малыша на тот момент, когда портфолио только начато, и еще одно – на момент окончания.

 

Тематика оформления обложки для мальчиков и девочек, конечно же, будет разная.

 

 

 

Принципы в оформлении

 

Детское портфолио не должно быть слишком официальным, в него нужно вложить частичку души. Составляя, постарайтесь учитывать пожелания самого владельца в выборе рисунков, поделок и фотографий. Не стоит забывать, что это часть его жизни.

 

Для украшения страничек подойдут красочные вырезки из журналов, наклейки, засушенные цветы и листья.

 

Можно также на каждом листе нарисовать вместе с ребёнком соответствующий рисунок, подходящий к конкретной тематике. Под каждой фотографией желательно делать красивую и интересную подпись, можно даже в стихах, или в шуточной форме.

 

Соблюдайте следующие принципы:

 

  • работа по созданию этого документа должна осуществляться систематически;
  • в оформлении папки и отборе материалов для неё дошкольник должен принимать личное участие;
  • создание портфолио — дело добровольное — только родитель может принять решение, нужен этот документ их семье или нет;
  • жесткие требования к оформлению работы отсутствуют, главное чтобы нравилось ребенку;
  • в документе должна быть подчеркнута уникальность ребенка – в связи с этим важно не допустить «состязательности» между родителями/детьми – кто лучше!

 

 

 

 

Из чего состоит портфолио ребенка?

 

Структура папки достижений и развития малыша обусловлена его возрастными особенностями и педагогическими задачами, осуществляемыми на данном этапе развития воспитанника в данном конкретном ДОУ.

 

Педагоги до настоящего времени не пришли к единому мнению по оформлению. Определяется структура внутренней документацией – положением о портфолио воспитанника ДОУ.

 

Главное всегда помнить, что это креативная работа и отношение к ее выполнению требуется творческое. 

 

Как правило, присутствуют следующие части:

 

  • титульный лист,
  • содержание,
  • основная часть, которая позволяет раскрыть данные о владельце, его семье и друзьях, можно описать режим дня, любимые игры, книги, праздники и путешествия, творческие работы, спортивные достижения и успехи в учебе и т. д.

 

В некоторых дошкольных учреждениях мамы и папы сами решают, какие разделы будут составлять структуру портфолио для детского садика. Но все-таки необходимо ознакомиться с советами опытных педагогов, таких как И. Руденко, В. Дмитриева, Е. Егорова и другие. Предложенные ими варианты структуры отличаются в деталях, но в целом имеют одно направление.

 

Резюмируя их работы, можно перечислить основные пункты:

 

  1. Первый раздел – ознакомительный. Там следует поместить разновозрастные фото вашего ребенка, записать информацию о месте и времени рождения, знаке зодиака, описать значение его имени.
  2. Второй раздел – динамика роста. В нем можно красочно оформить таблицу роста и веса, и вносить в нее новые данные вместе с малышом.
  3. Далее следует информация о семье. Пусть малыш сам составит небольшие рассказики обо всех своих родственниках. Можно даже изобразить генеалогическое древо.
  4. Следующий раздел – достижения. Здесь можно собирать самые удачные его творческие работы. Выбирать их нужно совместно: ведь какие-то работы любимы самим малышом, а какие-то особенно дороги его близким.
  5. Очень хорошая идея – записать рассказы дошколенка о самом себе, а также рассказы его близких о нем.
  6. Отдельный раздел стоит посвятить увлечениям. Сейчас многие дети с раннего возраста ходят в различные кружки и секции – танцы, гимнастика, единоборства, рисование, музыка. Малыш участвует в соревнованиях, конкурсах, получает награды и грамоты. Обязательно нужно их сохранить. Также в этом разделе уместны фотографии, где сын или дочка запечатлены за любимым занятием.
  7. Можно рассказать о том, как ребенок помогает маме или папе дома, с фотографиями и описаниями.

 

Отдельного внимания заслуживает структура, предложенная Л.И. Адаменко. Автор предлагает разделить папку на три блока: первый посвящен моральным качествам воспитанника, второй – его знаниям и умениям, а третий – способностям и успехам. В каждом блоке присутствуют отзывы родителей и педагогов, оценки самого дошкольника и его друзей, ответы ребенка на различные тесты.


 

Для мальчика

 


 

 

 

Образец заполнения

 

Давайте более подробно рассмотрим основную часть, и приведем для некоторых пунктов образец заполнения портфолио для мальчика в детский сад. Для девочки вы можете заполнить по аналогии.

Пунктов много, но совсем не обязательно все они должны быть включены в дошкольное портфолио. Если воспитателем не задана конкретная структура, выберете наиболее понравившиеся вам пункты, учитывая, конечно, что первые два должны присутствовать в любом случае.

 

 

 

«Давайте познакомимся»

 

Этот раздел посвящается уже более развернутому, чем на титульном листе, изложению информации о владельце. Можно указать место рождения, адрес проживания, знак зодиака, включить расшифровку имени и рассказ родителей о том, почему они выбрали именно это имя.

 

Например, об имени малыша можно написать следующее:

 

Имя дают человеку при рождении, и оно оказывает влияние на всю его жизнь. Именно поэтому мои мама и папа долго выбирали мне имя. Моя бабушка хотела, чтобы меня назвали в честь дедушки Алексеем, но мама и папа долго совещались и все же решили, что звать меня будут русским православным именем Егор.

Значение имени

Имя Егор – это русский вариант имени Георгий, имеющего греческие корни и в переводе значащегося как «земледелец».

Сокращенные варианты: Егорка, Гора, Жора, Егоша, Гоша, Гога

Егор с детства выделяется своей практичностью и деловитостью. Также он очень активен и эмоционален. Трудолюбие, целеустремленность и старательность – основные черты его характера. Помимо этого следует отметить и его обостренное чувство справедливости. Из-за этой черты Егор даже может прослыть драчуном, ведь ему трудно стерпеть, когда кто-то в его окружении откровенно врет или обижает более слабого.

В старину отчество разрешалось иметь только тем людям, кто заслужил доверие царя. А в наше время оно имеется у каждого и дается по имени отца. Мое отчество Геннадьевич.

Фамилия простым людям также долгое время не полагалась. Ее удостаивались лишь люди с высоким положением в обществе. Сейчас, как и в давние времена, фамилия человека – это наследуемое семейное наименование. Моя фамилия – Иванов.

 

 

 

«Мир, в котором я живу»

 

Этот раздел должен включать сведения об окружении дошкольника, его семье, друзьях, родственниках и близких людях; генеалогическое древо семьи; картинки и фотографии друзей; семейный фотоальбом; рассказы, записанные с его слов.

Уместным будет описание родного города крохи, добавление фотографии или рисунка любимого парка или любого другого места, где нравиться гулять малышу. Обязательно немного рассказать о семье, добавить в этот раздел семейную фотографию, под которой указать имена мамы и папы, братьев и сестер, бабушек и дедушек, а также вкратце описать каждого члена семьи.

Точно так же можно оформить подраздел, посвященный друзьям дочки или сына.

Можно указать любую другую информацию, которую посчитают нужной родители. Обязательно нужно советоваться с ребенком и учитывать его мнение при наполнении каждого из разделов.

 

О семье можно написать следующее:

 

Мою маму зовут Ольга Анатольевна. Она врач-педиатр, работает в поликлинике №2, лечит детей. Хорошо, что моя мама доктор – когда я болею, она сама лечит меня. Еще она вкусно готовит и играет со мной в разные игры.

Моего папу зовут Геннадий Павлович. Он монтажник-высотник. Строит большие дома. Я люблю с папой ходить на рыбалку и кататься на велосипедах.

Мою бабушку зовут Анна Ивановна. Она на пенсии и любит заниматься разными видами рукоделия. Каждое лето мы с ней ходим в лес за грибами и ягодами.

 

О друзьях можно написать следующее:

 

У меня очень много друзей.

Это Даша. Она моя соседка, мы очень часто ходим друг к другу в гости. 

Это Тимофей. Мы дружим с детства. Он приходит к своей бабушке, а она живет по соседству. 

Это Саша. Я подружился с ним в секции карате. 

Это Кирилл. Мой лучший друг в группе. Мы всегда играем вместе.

Это Ксюша. Моя лучшая подруга в группе. Она мне очень нравится.

 

 

«Я уже совсем большой»

 

Антропометрические данные разных возрастов; контуры ладони и ступни.

 

 

«Мои достижения»

 

Индивидуальная карта развити; успехи малыша в различных областях, отметки о наградах, грамоты, сертификаты.

В этом разделе можно указать кружки, дополнительные занятия, секции, которые ребенок посещает. Можно обратить внимание на связь этих увлечений с будущей желанной профессией малыша.

 

По этому пункту можно написать, например:

 

Я уже целый год хожу в секцию карате, и совсем скоро у меня будет первый экзамен.

Недавно я участвовал в конкурсе детского рисунка и занял 2 место.

Мой папа учит меня играть в шашки, и у меня уже неплохо получается.

 

 

 

«Мои таланты»

 

Особые склонности и способности дошкольника.  

Можно, например, приложить фотографии с участия в костюмированных постановках, утренниках. 

 

Можно написать, например:

 

У меня хорошая память, я быстро запоминаю стихи, умею громко и выразительно их рассказывать.

Я люблю рисовать и в следующем году планирую поступать в художественную школу.

А еще я уже умею читать и считать, но пока не очень хорошо.

 

 

«Педагоги вокруг»

 

Описание работы воспитателя, психолога и логопеда с детсадовцем; психологический портрет воспитанника с точки зрения работников ДОУ; описание взаимодействия семьи и специалистов; рекомендации родителей.

 

 

«Семь «Я» и детский сад»

 

Представлена работа, проводимая с семьей; информация о семье; совместные занятия; встречи в родительском клубе; отзывы о совместных прогулках и экскурсиях; консультации для родителей; отзывы и предложения о работе.

 

 

«Мое творчество»

 

Рисунки; фотографии поделок, аппликаций, оригами и т. д.

Здесь помещают самые удачные и красивые творческие работы, например, аппликацию и рисунки малыша с подписанной датой и возрастом. Первый рисунок акварельными красками, вырезанный ножницами листик, карандашная зарисовка – всё это будет уместно в этом разделе. Чтобы они не испортились и не смялись, их лучше всего поместить в специальные файлы.

 

 

«Учимся читать»

 

Перечень любимых книг и рисунки по прочитанным произведениям.

 

 

«Мир вокруг нас»

 

Сведения о посещении театра, экскурсии, музея, городского или детсадовского праздника.

 

Можно написать, например:

 

9 Мая я с папой ходил на площадь – смотреть на военный парад. Там я увидел много военной техники – мне очень понравилось.

А еще недавно мы с мамой были в цирке. Мне особенно понравились номера с обезьянкой и с тиграми.

 

 

 

«Мир фантазий»

 

Придуманные ребенком игры, рассказы, слова, рисунки и творческие работы.

 

 

«Мой детский сад»

 

Сведения о воспитателях и группе.

 

 

«Скоро в школу»

 

Фотография или рисунок школы; рисунки по данной тематике; буквы и цифры, которые знает дошколёнок; рекомендации для родителей; критерии готовности к школе.

 

 

«Кем быть?»

 

О какой профессии мечтает малыш, к какому виду профессиональной деятельности у него имеются склонности. 

 

Например, можно написать так:

 

Когда я вырасту, я стану машинистом электропоезда, как мой дядя. Хотя совсем недавно я хотел быть строителем и строить дома, как папа. Возможно, я еще передумаю.

 

«Пожелания и отзывы»

 

Детям чрезвычайно важна оценка их стараний и трудов. В этом разделе родители или работники ДОУ оставляют отзывы о проделанной малышом работе, а воспитатели могут дать рекомендации с точки зрении педагогики.

 

В результате оформления портфолио детей дошкольников должны быть максимально раскрыты их индивидуальные особенности, сформированы предпосылки для успешного развития, созданы условия для эффективного взаимодействия с семьёй.

 

Используйте шаблоны, чтобы сократить временные затраты на создание столь объемного документа. 

 

Основная функция портфолио для детсада – сохранить все самые позитивные моменты жизни ребенка, повысить его самооценку, направить его на путь развития своих умений и расширение кругозора. Принимая участие в создании этого своеобразного документа, дошкольник учится создавать свой имидж, оценивать свои достижения в динамике и не зацикливаться на неудачах и промахах. А родителям немаловажно сохранить память об этом счастливом периоде формирования личности своего любимого чада. Ведь он не повторится никогда, а открыв эту папочку, всегда можно будет снова в него окунуться.

 

 

Портфолио в картинках

 

 

 

 

Советы воспитателю по созданию детских портфолио в группе

 

Следует помнить, что это не просто папка, которая содержит информацию о достижениях и наградах ребенка, она в первую очередь, показывает результат взаимодействия педагога и родителей в плане изучения и последующего отражения в динамике его способностей и физического развития.  Члены семьи могут предоставить информацию об условиях жизни и творческих успехах в домашней обстановке, а педагог, в свою очередь, о развитии и достижениях дошкольника в ДОУ.

 

 

  1. Проведите родительское собрание в вашей группе детского сада с целью информирования родителей о предстоящем изменении методов педагогического взаимодействия с семьей воспитанников. Предоставьте предварительно подготовленный образец портфолио для девочки и мальчика, для наглядного знакомства с содержанием материалов.
  2. Поясните основную цель составления документа. Важно указать, какие преимущества даёт его наличие. Например, при поступлении в ДОУ оно даёт возможность воспитателю узнать об его индивидуальных особенностях развития малыша. В то время как при обычном приеме детей в группу у воспитателя нет достаточного времени для длительной индивидуальной беседы с каждым родителем об особенностях и способностях ребенка. При дальнейшем посещении дошкольного учреждения этот документ поможет специалистам, работающим с малышом, определить наличие у него определенных способностей и интересов.
  3. Объясните, что сбор информации и материалов о своем ребенке начинают родители, а далее подключается воспитатель. Соответственно, мамы и папы имеют возможность отслеживать успехи своего сына или дочки в ДОУ. Самые удачные работы будут размещены в специальном разделе. Если ребенок занял призовое место, участвуя в конкурсе, то ксерокопии грамот или сертификатов также размещаются в специальный раздел.
  4. Выберите вместе с родителями несколько помощников, которые помогут вам в сборе необходимой информации и материалов для папок детей: будут фотографировать на различных мероприятиях, заниматься набором текстов на компьютере, ксерокопировать и т.д.
  5. Примите совместное решение о порядке оформления: папки и основное оформление будет одинаковым для всех малышей группы или индивидуальным для каждого, на усмотрение родителей.
  6. Обсудите основные разделы, которые будет содержать документ. Придумайте им названия, например: «Мой портрет», «Моя семья», «Хобби», «Спортивные достижения», «Путешествия», «Награды», «Знакомство с окружающим миром» и т. д.  Обсудить названия можно отдельно с активной творческой группой родителей.
  7. Поясните родителям тонкости качественной визитной карточки дошкольника. Для этого информация в нем должна быть изложена ярко и кратко: только самые лучшие работы, удачные и уникальные снимки, важные моменты жизни и развития.
  8. Привлечение малыша к оформлению портфолио в детском саду и дома сделает работу еще более уникальной и индивидуальной.
  9. Для удобства просмотра документа и презентации его специалистам необходимо произвести выборку файлов с дальнейшим размещением их в пластиковой папке (со временем она превратится в портфолио выпускника детского сада — важный и полезный предшкольный документ).

 

Надеемся что наши советы о том, как сделать портфолио в детский сад, помогут вам в вашей работе.


 

Для девочки

 

Детские портфолио – Как создавать свои собственные цифровые портфолио

Многие воспитатели и учителя дошкольного образования используют детские портфолио как часть своей документации. Это может занять много времени, и многие теперь обращаются к приложениям и ежемесячной подписке на компьютерные программы, чтобы сделать записи в портфолио более эффективными как для педагога, так и для родителей, а также сократить расходы на печать.

Я буду очень честен с вами — я не фанат большинства приложений и цифровых программ, доступных в настоящее время для преподавателей. Есть много причин, но главная из них заключается в том, что, хотя они предназначены для экономии времени, я обнаружил, что, когда я пробовал несколько из них, я фактически удваивал работу и на самом деле тратил много времени, пытаясь понять, как использовать присоски. ! Я исчезал в черной дыре только для того, чтобы выполнить простейшую документацию или задачу по общению с родителями. Вот почему я решил создать свою собственную более простую версию!

Иногда мне кажется, что мы, педагоги дошкольного образования, попадаем в ловушку, делая вещи более сложными, дорогими и трудоемкими, чем они должны быть, даже если мы ищем лучший способ сделать что-то! Тем не менее, я знаю, что многие преподаватели любят использовать приложения, они не против платить за постоянный доступ, и это сэкономило им время, и это здорово. Вы, вероятно, захотите больше не читать этот пост, если это вы, поскольку я собираюсь поделиться альтернативой, которую вы можете сделать самостоятельно без каких-либо затрат, но при этом сохранить все «цифровое».

Вы могли бы прочитать мою статью о , эффективны ли и необходимы ли портфели здесь , прежде чем идти!

Но для тех педагогов, которые связались со мной по поводу того, как они могут создавать простые портфолио, чтобы документировать ваши оценки и прогресс детей в достижении результатов EYLF, а также сохранять их в цифровом виде на компьютере или в Интернете, не платя за приложения и другие услуги, я решил поделиться системой, которую я использовал в течение последних нескольких лет. Я считаю, что это также может работать для вас с несколькими индивидуальными настройками, независимо от того, работаете ли вы в центре или службе по уходу на дому.

Как обычно, я буду говорить довольно просто, потому что постоянные читатели знают, как я люблю делиться – нет смысла делать что-то более сложным, чем это необходимо, так что давайте разберем это прямо сейчас!

Подумайте о том, что вы хотите включить . Прежде чем вы начнете создавать свой портфель, важно определить ЧТО вы будете вести учет , чтобы вы могли быть уверены, что не дублируете работу, которую выполняете. уже заканчиваю в другом месте! Было бы полезно думать о цифровом портфолио как о наборе целой серии различных типов документации, преследующих разные цели для разных людей (педагог, родитель, координатор, лидер и т. д.), а не как о шаблонном документе, где каждая страница соответствует художественному оформлению. и дизайн какого-нибудь причудливого детского сборника рассказов на ту же общую тему. Вам не нужны титульные листы и красивые шаблоны страниц, если вы храните все это на компьютере, а не в альбоме для вырезок или подобном! (На самом деле вам не нужны эти красивые графические шаблоны страниц в печатном портфолио, но это обсуждение для другого дня!)

Давайте снимем это давление еще до того, как вы начнете – забудьте о причудливых шаблонах, украсьте его и запишите абсолютно каждое действие ребенок принимает участие и больше размышляйте о том, какие важные и значимые моменты  вы хотите поделиться в этой истории об учебном путешествии ребенка и о том, почему это важно для вас.

Вам также необходимо решить, хотите ли вы, чтобы ваше портфолио было просто инструментом семейного общения и отчет о годе пребывания ребенка в вашей службе в раннем возрасте, или ваша цель состоит в том, чтобы портфолио собрало все ваши методы оценки вместе, чтобы представить общую картину пути обучения ребенка и прогресса .

Я предлагаю, если вы тратите драгоценное время на портфолио, убедитесь, что они соответствуют многим, многим пунктам для вас, поэтому вы можете рассмотреть другие варианты простого общения с родителями и памятных подарков в конце года. Вы можете составить портфолио, которое удовлетворит потребности как педагога, так и семьи — вам просто нужно тщательно подумать о том, что вы будете включать, прежде чем начать.

Начните с основ! Включите только самое необходимое, что вам нужно собрать для выполнения этапов цикла планирования и правил. Побеспокойтесь о чем-нибудь еще позже, если у вас будет свободное время (которого, признаем, у вас не будет — у вас едва хватает времени, чтобы сделать так много !!). Информация и оценки, изложенные ниже, — это то, к чему я стремлюсь в том числе, если вы хотите показать четкое резюме и история обучения каждого ребенка. Как вы это соберете, зависит только от вас!

Наблюдения за детьми и анализ обучения –  Используйте любой шаблон или метод, которым вы пользуетесь в настоящее время, например, обучающие истории, контрольные списки, фотоколлажи, текущие записи, анекдотические записи и многое другое – используйте то, что вам подходит. Однако недостаточно просто включить наблюдения — они не имеют большого значения и, по сути, являются пустой тратой вашего времени, если вы также не предоставите анализ полученного обучения.

Вам нужно подумать об этом, прежде чем вы даже сможете подумать о том, как в дальнейшем поддерживать и планировать потребности этого ребенка. Это также значительно упрощает процесс планирования! Подробнее о наблюдения и анализ обучения в этой статье (вы также можете скачать бесплатный информационный бюллетень).

Мероприятия по перспективному планированию  – Я использую свою форму перспективного планирования, в которой изложены наблюдения, даты, анализ обучения, запланированные дополнительные действия и краткое изложение того, что произошло. Это позволяет легко продемонстрировать доказательства четкой приверженности и ссылки на текущую документацию прогресса ребенка на его индивидуальном пути к ряду результатов обучения. Если вы хотите узнать больше об использовании этой системы, вы можете читайте об этом в этом посте.

Некоторые педагоги предпочитают включать эту информацию в свой первоначальный шаблон наблюдения – что лучше для вас, но убедитесь, что у вас есть система, которой легко следовать и которую вы понимаете как пошаговый процесс . Вы также хотите иметь возможность показать доказательства этих четких связей от наблюдения до анализа полученного обучения до ваших размышлений о том, как дальше поддерживать ребенка и что вы планировали для достижения этой цели. Я держу все это в одной форме, потому что я знаю, как легко найти весь процесс, связанный вместе, когда мне нужно!

Особые моменты  – это может быть фотоколлаж или рассказ о чем-то, что ребенок делал в рамках групповой или индивидуальной деятельности, что я, как педагог, считаю особенным и заслуживающим документирования, чтобы поделиться им. Я бы включил несколько строк текста, который легко понятен родителю или опекуну, чтобы выделить и объяснить результат обучения (без цифр — будьте проще!) и почему это было особенным и важным для ребенка.

Для австралийских педагогов, почему бы не использовать язык EYLF для объяснения обучения, а не использовать номера результатов и стандартов, которые сбивают с толку родителей.

Образцы художественных работ/конструкций/проектов/ремесел  Что мне действительно не нравится в традиционных бумажных портфолио типа альбомов для вырезок, так это то, что детям часто отказывают в возможности забрать домой свои работы, потому что педагоги хотят вставить их в ‘ их книга’. Это отнимает так много возможностей для ребенка, чтобы поделиться.

Несмотря на то, что важно вести учет работы детей как средство передачи полученных знаний, не попадайтесь в ловушку ощущения, что вам нужно включить все! Цифровые портфолио позволяют легко вести учет своей работы и прогресса в течение года, фактически не удерживая ребенка от выполнения 9 задач.0009 ИХ важная работа дома.

Вы также не должны ограничиваться только ремесленными проектами и искусством. Вы можете сфотографировать ту блочную стройку, над которой она работала все утро, или экскурсию в дом престарелых, где он читал истории с дамой в кресле у сада. Это не те моменты, которые вы считали нужным записывать в качестве наблюдения, но вы по-прежнему считаете важным записывать и сохранять каким-то образом, чтобы показать часть пути обучения этого ребенка и прогресс в достижении результатов обучения в течение года.

Создайте простую страницу в Word или Powerpoint или в своем любимом приложении для работы с фотографиями на телефоне, а затем добавьте фотографии образцов и краткое описание того, почему вы хотите их включить. Сохранять. Вот и все! Подробнее о том, как включить их в портфолио, скоро.

Краткий обзор обучения – Сначала решите, будете ли вы делиться своими портфелями раз в полгода или только ежегодно. Если вы хотите регулярно делиться информацией с родителями и опекунами в течение года, вы можете включить итоговые оценки.

Я знаю, что многих педагогов смущает этот термин, но на самом деле он довольно прост. Возможно, попробуйте рассматривать итоговое оценивание просто как способ объединить всю вашу документацию (включая наблюдения, фотографии, особые моменты, вклад семьи и творческую работу детей) и использовать ее, чтобы рассказать историю об успехах ребенка. до сих пор к определенным результатам обучения и целям.

На самом деле вы просто используете все, что у вас есть до сих пор задокументировано и проанализировано по отдельности по настоящее время «подведение итогов» общего прогресса  . В Австралии мы используем систему обучения детей младшего возраста (EYLF), чтобы помочь нам оценить этот прогресс по отношению к результатам обучения. Некоторые педагоги предпочитают использовать контрольный список, чтобы легко показать это, другие предпочитают писать более глубокий анализ и используют шаблоны для руководства. их. Помимо включения резюме обучения , вы также хотите поделиться некоторыми из новые цели и способы, которыми вы планируете в дальнейшем поддерживать обучение и развитие этого ребенка по мере вашего продвижения вперед.

Информация о семье и исходные данные . Используйте простую форму для записи и обобщения отзывов семьи, важной информации и взаимодействия, которые происходят в течение года и важны для прогресса ребенка, а также того, как вы планировали и поддерживали, принимая во внимание эти знания. Опять же, будьте проще, нет необходимости в причудливом шаблоне — просто нарисуйте поле в текстовом документе и добавьте к нему, как вам нужно. Далее я покажу вам, как объединить все эти отдельные записи и оценки, так что не беспокойтесь о том, что все это не находится в одном месте!

Так как же собрать всю вышеперечисленную работу в одном месте, чтобы сформировать учебный журнал или детское портфолио? Это действительно так просто, но также зависит от того, какой уровень оценки и информации вы хотите включить в свое портфолио. Вам также потребуются некоторые базовые навыки работы с компьютером и доступ к ноутбуку или настольному компьютеру, чтобы сначала настроить файлы своего портфолио. Я также дам вам совет, как получить доступ к своему портфолио в любое время через планшет или мобильные устройства.

Вот шаги, которые я бы предложил (и как именно я использовал цифровые портфолио с моими родителями и опекунами в детском саду) ….

  1. Создайте новую папку в файловых документах на компьютере и назовите ее соответствующим образом, например, Детские портфели или подобным.
  2. В этой папке создайте новых папок для всех детей , находящихся на вашем попечении
  3. Когда вы нажимаете и открываете папку каждого ребенка, это похоже на открытие печатной копии традиционного бумажного портфолио. Именно здесь вы будете разделите содержимое своего портфолио на релевантные и легкодоступные разделы , которые вы будете добавлять в течение года. Папки, которые я бы предложил создать в качестве отправной точки:

Теперь каждый раз, когда вы пишете наблюдение, завершаете резюме обучения, подключаетесь к форме перспективного планирования, записываете особый момент и т. д. , вы можете сохранить документ в соответствующую папку, и он начинает создавать всеобъемлющее портфолио, которое не займет у вас много времени  – это все записи, которые вы, вероятно, уже ведете как воспитатель дошкольного образования. Таким образом, вы просто убедитесь, что все они находятся в одном месте для каждого отдельного ребенка, и нет необходимости тратить время, чернила и бумагу на печать, если только вы хотите показать что-то по какой-то причине.

Если вы все еще работаете с печатными формами и шаблонами или, возможно, используете систему ментальных карт или интерактивную доску для некоторой документации и общения, вы все равно можете сохранить свое портфолио в цифровом виде, потратив несколько минут на то, чтобы сделать снимок. работы или отсканировав форму, а затем сохранив ее в соответствующую папку, которую вы установили на своем компьютере. Таким образом, если бумага пропадет, у вас все еще будут все доказательства и документация, которые вам нужны, чтобы легко изучить и поделиться с вами прогрессом обучения каждого ребенка.

Если вам нравится использовать планшет, вы можете легко сохранить основную папку «дочернего портфолио» в облачной службе, такой как Dropbox или аналогичной, чтобы затем получать доступ к своим файлам, когда они вам нужны.

Вы, конечно, также можете сохранить свою документацию, шаблоны и все остальное, над чем вы регулярно работаете, в других папках, которые имеют смысл для вашей системы на вашем компьютере, но я всегда сохранял файлы в портфолио ребенка, чтобы их было легко найти .

Еще один способ всегда иметь быстрый доступ к вашим дочерним портфелям одним щелчком мыши — это разместить ярлык на рабочем столе вашего компьютера . Это особенно полезно, если вы работаете в большом центре с ограниченным доступом к компьютеру — просто убедитесь, что ваша папка четко обозначена, чтобы ее можно было отличить от работы других членов команды, например, «Детские портфолио 2-3 комнаты»

Я включил короткое видео ниже, если вы хотите увидеть, как я кратко проведу вас через настройку ваших папок и некоторых форм, которые я использовал. Помните, однако, что это будет ваша система, которую нужно модифицировать и настраивать, пока она не будет соответствовать вашим конкретным потребностям — вы можете включить меньше или больше, чем я, вы, конечно, не будете удваивать работу, которую вы уже делаете, поэтому, возможно, напишите какие формы документации и оценки вы используете в данный момент и что затем хотите включить в свое портфолио. Обсудите с членами вашей команды и руководителями, если вы работаете с другими, а не самостоятельно с требованиями к документации.

Чтобы помочь вам быть организованным и не чувствовать себя перегруженным, я рекомендую вам создать подпапку для каждого отдельного ребенка с формой записи/содержимого , которая поможет вам быть в курсе хода работы с информацией, включаемой в папку этого ребенка. портфолио. Это то, что вы можете регулярно обновлять и проверять, чтобы получить общее представление о том, где вы находитесь при работе с этой папкой. Я покажу вам, что я имею в виду в видео ниже.

Я знаю, что привлекательность приложений и компьютерных программ заключается в том, что вы можете легко делиться информацией с родителями и другими людьми по мере необходимости, но вы также можете делать это с информацией из своего собственного цифрового портфолио. Я делал это уже несколько лет, и это не стоило мне ни цента!

Итак, если вы хотите регулярно делиться некоторой информацией, которую вы включаете в свое дочернее портфолио, включая формы семейного общения, все, что вам нужно сделать, это использовать облачный сервис, такой как Dropbox (вы можете открыть базовую учетную запись, и она будет ничего не стоит — это все, что вам нужно). Затем вы можете создать новую папку для каждого ребенка и просто загрузить или перетащить информацию (из папок вашего компьютера), которой вы хотите поделиться с родителем, в эту папку.

С помощью Dropbox вы можете отправить приглашение соответствующему родителю/опекуну/члену команды, чтобы поделиться с вами папкой портфолио ребенка . Вы просто добавляете их адрес электронной почты, как показано в поле ниже, и отмечаете, какой тип доступа вы хотите, чтобы они имели. Все, что вы добавите в эту папку, будет отображаться на их домашнем компьютере (или мобильном устройстве с приложением Dropbox) в папке их ребенка во время синхронизации.

Им нужно будет присоединиться к Dropbox, но вы будете удивлены тем, сколько семей уже установили его в своей системе, и у меня когда-либо были только один или два родителя, которые предпочли не регистрироваться и не делиться со мной папкой. В этих случаях вы можете просто отправить ссылку по электронной почте или текстовым сообщением в конце дня родителям — им не нужно иметь доступ к учетной записи Dropbox, они просто щелкают ссылку в веб-браузере и увидят на какую информацию или форму вы ссылались.

Это сэкономило мне много времени, так как я отправлял по электронной почте все формы и письма для общения с родителями — таким альтернативным способом я просто помещал их в папку Dropbox каждого ребенка в конце каждого дня, и родители открывали папку на своем компьютере или устройство в то время, когда это их устраивало!

Вы также можете использовать метод dropbox, чтобы поделиться всем своим дочерним портфелем в конце года, если хотите. Другими безбумажными способами , которыми вы можете поделиться информацией из дочерних портфелей, являются:

  • Сохранение соответствующих папок и фотографий на USB-накопитель с последующей раздачей родителям в конце года.
  • Создание слайд-шоу или видео в PowerPoint для показа и распространения среди родителей.
  • Отправка родителям ссылки по электронной почте, чтобы они могли получить доступ к портфолио обучения своего ребенка через ваш почтовый ящик (или другой облачный сервис, который вы можете использовать).

Мне особенно нравится опция dropbox для совместного использования папки с родителями, потому что она позволяет вам вынимать из основных папок портфолио только то, что вы считаете нужным для совместного использования с родителями в течение года. Это экономит время, а также обеспечивает большую гибкость и простой способ для родителей и опекунов быстро давать обратную связь.

Инструменты для создания цифровых портфолио учащихся

При оценке работ учащихся одна из проблем, с которой сталкиваются учителя, возникает, когда учащиеся создают продукт для проекта. В идеале у них была бы возможность поделиться друг с другом своей работой, потому что это имеет множество преимуществ: это позволяет им увидеть, как их коллеги по-разному интерпретируют содержание проекта или вопросы, а также поразмышлять над своим собственным обучением и процессом обучения, что может помочь им улучшить будущие проекты и процессы.

Более широкое совместное использование работы учащихся, например, с их семьями или внешними экспертами, также имеет свои преимущества.

Итак, как нам представить работу студентов как можно большему количеству глаз, чтобы повысить влияние их идей? Один из лучших способов – предложить учащимся создавать цифровые портфолио, которые могут помочь учащимся отслеживать свой личный рост и делиться своей работой с одноклассниками, сообществом и миром.

Учет конфиденциальности учащихся

Прежде чем создавать цифровые портфолио с нашими учащимися, мы должны принять во внимание конфиденциальность учащихся и ознакомиться с политикой нашего школьного округа и школы в отношении обмена студенческими работами с третьими лицами.

Совместное использование студенческих работ имеет большое значение, но также жизненно важно, чтобы учащиеся и их семьи давали согласие на такой обмен, включая публикацию студенческих работ на сторонних платформах — платформах, в которые учащиеся должны входить за пределами внутренних систем школы. Прежде чем использовать такие платформы, ознакомьтесь с Обязательством конфиденциальности учащихся. Стороны, подписавшие обязательство, которое включает в себя все инструменты, перечисленные ниже, нашли время, чтобы рассмотреть вопрос о конфиденциальности учащихся и данных на своих платформах.

Вы также можете узнать в своей школе и округе, одобрено ли приложение или веб-сайт, которые вы хотите использовать, в вашем округе.

Инструменты цифрового портфолио

Портфели могут служить различным целям, которые определяют, что в них входит и как они распределяются. Для более публичного портфолио студенты обычно создают доработанные продукты. Это портфолио, которые студенты могут использовать для демонстрации своей работы для получения наград, стажировок, работы и заявлений в колледжи. Работа, представленная здесь, может связать студентов с экспертами и добавить их голоса в более широкие разговоры о проблемах, которые их глубоко волнуют, а также подтвердить их участие в качестве членов глобального сообщества. Эти портфолио также могут быть местом, где они могут отпраздновать свою работу с семьей, друзьями, одноклассниками, а также в школе или округе. Независимо от того, как они используются, эти портфолио могут помочь учащимся укрепить доверие и воодушевиться процессом обучения.

Иногда, однако, портфели распределяются менее широко, только между учителем и семьей ученика. В эти портфолио могут быть включены черновики студенческих работ, чтобы показать рост. Если учащиеся смогут создать портфолио, охватывающее несколько лет, они смогут увидеть рост в течение более длительного времени. Эти портфолио — отличное окно в то, что учащиеся изучают, показывая, что они понимают и с чем они борются, чтобы учитель мог планировать соответственно. Семьи могут видеть прогресс своего ребенка в режиме реального времени и отмечать успехи или оказывать поддержку дома в трудностях. Портфолио также помогает учащимся размышлять о своем прогрессе и устанавливать связь со своим собственным учебным процессом. Могут быть фрагменты, которые перемещаются из этого внутреннего портфеля для более широкого распространения в общедоступном портфолио.

Когда вы будете готовы предоставить учащимся возможность поразмышлять и поделиться своей работой с настоящей аудиторией, вы можете использовать несколько инструментов.

Для публикации в классе: Учащиеся могут использовать Google Slides для создания цифрового портфолио, которое демонстрирует их прогресс в проекте, публикуя свои работы, а также свои размышления о работе. Вы можете попросить их начать с нуля или создать для них шаблон. Вы можете предложить учащимся поделиться этим портфолио только с вами, встроить его в запись блога или опубликовать в папке Google Диска, доступной для всего класса.

Вместо этого вы можете использовать Google Classroom для создания портфолио: учащийся может добавлять документы в свое портфолио, которые вы и учащийся можете просматривать в течение года.

Для обмена с внешним миром: Учащиеся могут публиковать свои слайды Google в общедоступном блоге класса или использовать такой инструмент, как Flipgrid, для публикации записей в видеодневнике о своем обучении. Эти видеоролики могут быть обобщающими или выступать в качестве контрольных точек, когда учащиеся работают над проектом. Flipgrid бесплатен, и компания предоставляет образец письма-согласия для отправки домой. Видео можно публиковать публично, только с классом или только с учителем.

Другой инструмент, Book Creator, позволяет учащимся создавать цифровые портфолио, которые могут включать текст, изображения, аудиозаписи и видео. Книги хранятся в библиотеке класса, и учащиеся могут просматривать книги друг друга. Учащиеся могут просматривать свои книги, чтобы размышлять о росте своих критических навыков, а их книги и библиотека класса могут быть доступны для всех. BookCreator можно использовать бесплатно, но если вы хотите создать более 40 книг, вам придется заплатить за доступ.

Инструмент Seesaw позволяет учителям создавать задания, над которыми учащиеся могут работать, и публиковать их в портфолио класса. Эти занятия могут быть разработаны учителем или импортированы из библиотеки занятий, созданной Seesaw. Упражнение может попросить учащихся объяснить свои рассуждения при решении математической задачи, чтении и размышлении над статьей или размышлении о своем прогрессе в недавнем проекте. Seesaw позволяет учителям предоставлять семейный доступ к студенческим портфолио, чтобы родители могли видеть, что учащиеся изучают.

Преимущества цифровых портфолио

Цифровые портфолио — как хранилище доказательств обучения и роста — можно использовать по-разному. Они помогают учителю планировать обучение и оценивать понимание учащимися, а также сообщать об успеваемости учащихся семьям и заводить разговоры дома.

Они также могут быть полезны для создания культуры обучения в классе, когда учащиеся обращаются друг к другу за знаниями и пониманием.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *