Создаем фирменный стиль — пошаговое руководство по созданию айдентики бренда
BRANDEXPERTBRANDEXPERTBRANDEXPERTBRANDEXPERTBRANDEXPERTBRANDEXPERT- Главная
- Блог
- Создание фирменного стиля. Пошаговое руководство
2297
Хотя качественные, продающие дизайны выглядят просто и естественно, разработка новой идентичности бренда может стать задачей не из легких. Хорошее руководство по корпоративному стилю должно раскрывать логичную историю компании через детальный контент, который передает не только ключевые ценности команды, но и силу бренда в целом.
В статье разберем шаги создания фирменного стиля предприятия. Изучить алгоритм будет полезно тем, кто находится на первых этапах развития бренда или готовится к ребрендингу.
Шаг 1. Определите стратегию для вашего проекта
Фирменный стиль — это метод коммуникации с окружающим миром, помогающий отстроиться от конкурентов, получить внимание целевой аудитории. Чем более точный, узнаваемый, безукоризненный фирстиль, тем выше вероятность, что компания станет успешной.
Одна из задач корпоративной айдентики — реализовать стратегию бренда, которая представляет собой развернутый план, содержащий информацию о том, что вы хотите получить, какими способами.
Перед разработкой элементов фирменного стиля нужно составить не только стратегию, но и позиционирование, выявить главные ценности бренда, его видение, миссию, язык, основные коммуникации. Все эти элементы будут действовать совместно с фирстилем. Кроме этого, фишки и уникальность часто можно «вшить» в дизайн или стилистику.
Шаг 2. Разберитесь, что такое бренд и что делает его особенным
Корпоративную айдентику формирует не только логотип, палитра цветов, громкий слоган. Разбираясь, как разработать фирменный стиль, в первую очередь нужно отметить необходимость создания всеобъемлющего визуального языка, который можно применять к каждому элементу: от рекламной листовки до упаковочной бумаги.
В зависимости от особенностей бизнеса, базовый набор компонентов визуального языка может быть разным. Но традиционно он включает:
● Логотип
● Цветовую палитру
● Типографику
● Фотографии
● Иллюстрации
● Иконки
● Систему презентации визуализации данных
● Интерактивные элементы
● Видео
● Принципы веб-дизайна
Каждый элемент является частью системы, которая призвана работать не только на внутреннюю команду, но и для людей, взаимодействующих с вами на правах партнеров, клиентов.
Чтобы создать фирменный стиль, который даст хороший эффект, необходимо прислушаться к следующим рекомендациям:
● Проект должен иметь повышенную различительную способность — выгодно выделяться в ряду конкурентных организаций.
● Важно, чтобы вы запомнились аудитории. Использование комплекса элементов фирстиля позволяет потребителям взаимодействовать с вами, даже когда наименование бренда отсутствует в поле зрения.
● Не забывайте про масштабирование, гибкость. Корпоративная айдентика должна расти, преображаться вместе с брендом.
● Обеспечьте целостность образа, в котором каждый компонент незаменим.
● Элементы структуры фирстиля должны быть доступны всей группе дизайнеров.
Шаг 3. Изучите все важные аспекты
На начальном этапе разработки важно провести тщательный анализ бренда, аудитории, сформировать ценностное предложение. Только зная всю эту глубокую информацию, можно перевести бренд на визуальный язык.
Эту стадию можно назвать самой трудоемкой, так как здесь нужно проводить комплекс исследований:
● О целевой аудитории. Узнайте, кто ваши потребители, чего они хотят, каковы их ожидания.
● О конкурентах. Важно знать, какие ниши на рынке уже заняты, а какие остаются свободными. Рассматривая возможные варианты дальнейшего развития, анализируйте позиционирование, цветовые схемы, коммуникативные стратегии конкурентов.
● О текущем положении компании на рынке. Здесь нужно оценить отношение к вашему предприятию со стороны как клиентов, так и сотрудников, партнеров. Выявите главные достоинства бизнеса, его ценности, миссию, причины доверять вашей компании, язык бренда и прочее.
Шаг 4. Выстраивайте систему айдентики
К этому моменту вы знаете уже большую часть информации о том, как создать фирменный стиль. Используя эти данные, вы можете выбрать самые интересные идеи из вашего конкурентного анализа, отзывов потребителей, опроса по аудиту бренда, брифинга. Настало время перевести все эти сведения в визуальные объекты.
Хороший способ решения задачи — использование карты ассоциаций. Она помогает выявить самые яркие, неожиданные образы для будущего фирстиля среди ассоциаций второго и третьего уровня.
Логотип
Лого — это графический знак, через который происходит знакомство с брендом. Это один из обязательных элементов фирстиля. Качественный дизайн объекта позволит наладить крепкую связь между компанией и клиентурой, демонстрируя при этом ваши ключевые ценности.
Разрабатывать лого можно разными способами. Самый простой и незатратный — с помощью простого карандаша и листа бумаги. Нужно рисовать то, что ассоциируется с брендом, пробовать разные варианты, пока не появится тот самый образ. После этого можно добавить к рисунку краски, шрифты, дополнительные элементы.
Палитра цветов
Определив визуальные образы, нужно приступать к подбору оттенков. Выбор корректных цветов поможет создать фирменный стиль компании, который укрепит сам бренд и создаст доверительные отношения с потребителями. Кроме этого, гибкая, чистая палитра даст дизайнеру больше свободы.
Традиционно набор оттенков включает один базовый, два дополнительных и несколько вспомогательных цветов. Также можно добавить пару ярких акцентов.
Типографика
Каждый шрифт имеет собственный характер, который влияет на фирстиль предприятия. В зависимости от начертания текстов потребители воспринимают ваш бренд. Отношение публики может быть серьезным, уверенным, мягким, веселым, детским или игривым.
По правилам разработки фирменного стиля рекомендуется применять не более 2–3 шрифтов. Среди них нужно выделить один основной, который будет использовать в большинстве случаев. Дополнительные виды предназначены для конкретных вспомогательных задач.
Система дизайна фирстиля
Некоторые владельцы брендов полагают, что, имея готовые наборы шрифтов, логотип и палитру оттенков, объединять их можно в любой последовательности. Это не так. Нужно тщательно продумать иерархию, макеты объектов. Они облегчат навигацию, помогут правильно донести суть, миссию, цели бренда.
Важно продумать все нюансы: от порядка содержимого до расположения заголовков.
Фотографии и изображения
Отвечая на вопрос, что входит в фирменный стиль, нельзя не упомянуть графику. Иллюстрации — это важный визуальный инструмент, который позволяет вашему бренду «говорить» в последовательной, игровой форме.
Выбирать картинки, фото нужно в едином ключе. Не применяйте слишком разные стили. Обязательно моделируйте в уме, как иллюстрация будет смотреться с остальными компонентами корпоративной айдентики.
Шаг 5. Оформите руководство по фирстилю
Здесь важно создать не просто красивую книжку, которая будет стоять на полке, а прикладное руководство, [12] помогающее компании эффективно коммуницировать с аудиторией, партнерами, персоналом.
Текст должен быть понятным, содержательным, чтобы каждый [13] дизайнер организации, открыв брендбук, смог найти ответы на все вопросы, касающиеся стиля компании.
Чек-лист по фирстилю
Создавая графический фирменный стиль, рекомендуется придерживаться следующего чек-листа:
1. Что? Выясняем, все о продукте, какие у него качества, характеристики, ценности, какую выгоду получит потребитель, купив товар.
2. Для кого? На этом этапе нужно разобраться, на кого рассчитана продукция. Опишите портрет среднестатистического клиента, указывая возраст, пол, социальное положение, интересы, образ жизни, мотивацию и прочее.
3. Для чего? Определите, зачем ваш продукт покупателям, когда и как его можно применять, насколько он привычен для целевой аудитории.
4. Как? Выясните, насколько сложен процесс покупки, в какой ситуации возникает необходимость сделать заказ, оправдана ли цена.
5. С кем? Расскажите о трех своих конкурентах по следующим параметрам: наименование, сайт, сильные и слабые стороны, позиционирование, ценности, сколько занимается подобной деятельностью, насколько закрывает потребности рынка.
6. Где? Здесь указывают масштаб интересов и план дистрибуции товара.
7. Другое. На этом этапе можно рассказать о носителях фирстиля.
8. Форма и содержание. Здесь указываются языковые версии, название, визуальные образы, характер, тип, стилистика лого, предпочтительные цвета, актуальные примеры от конкурентов. Также можно описать, какой вид руководства по фирстилю вам нужен.
Используя советы из статьи, можно разработать хорошую корпоративную айдентику. Главное, не забывайте про реальные запросы, процессы, реалии бизнеса, а также про творчество и вдохновение.
В статье использованы фотоматериалы:
BRANDEXPERT «Остров Свободы» / ShutterStock
Фирменный стиль
Фирменным стилем бренда называется единый комплекс графических, колористических и других констант, подчиненных единой стилистике, идее и являющихся уникальным визуальным идентификатором бренда.
Нейминг
«Остров Свободы» является ведущим российским брендинговым агентством, предоставляющим комплексные профессиональные услуги в сфере эффективного нейминга — разработки названий, подлежащих правовой защите и соответствующих всем критериям маркетинговой эффективности.
Позиционирование бренда
Позиционирование бренда — это выбор и формирование брендом определенной позиции, понятного для потребителя и позволяющего качественно отстроиться от конкурентов предложения (УТП) бренда, а также закрепление данной позиции в сознании целевой аудитории.
Разработка бренда
Комплексный брендинг: разработка бренда с нуля, ребрендинг и рестайлинг ведущих российских брендов, создание стратегии визуальной идентификации бренда, разработка названия, логотип и фирменный стиль, дизайн упаковки, брендбук, разработка сайта и дизайн интерьера
Остров свободыsr.phone+7 (495) 961-25-86Разработка фирменного стиля и логотипа компании | Разработка дизайна логотипа и фирменного стиля | Студия разработки сайтов
Фирменный стиль – это совокупность графических и шрифтовых решений, формирующих единый визуальный образ компании, предполагающих возможность использования на различных рекламных носителях. Основным элементом фирменного стиля является логотип. Другие элементы, делающие образ компании в глазах компании уникальным и запоминающимся – это товарный знак, фирменный блок, цвета, шрифты, система верстки.
Бриф на разработку фирменного стиля (179 Кб)
Презентация по разработке фирменного стиля (2395 Кб)
Коммерческое предложение на разработку фирменного стиля (типовое) (648 Кб)
Вы можете заполнить бриф, и отправить нам его на почту manager@infodesign. ru. Если ваш проект содержит большее, или другое количество элементов фирменного стиля, мы подготовим для вас коммерческое предложение.
Разработка логотипа и элементов фирменного стиля (варианты сотрудничества):
Порядок работы по разработке фирменного стиля
1. Согласование коммерческого предложения, определение состава работ.
2. Подтверждение заказа, передача реквизитов для заключения договора.
3. Подготовка договора и авансового счета на 50% стоимости договора.
4. Подписание договора, передача подписанного договора (курьером или по почте).
5. Разработка логотипа. На первом этапе мы предоставляем 5-6 вариантов логотипа, которые дорабатываем по вашим требованиям в 2-3 подхода.
6. Выбор концепции и доработка выбранного варианта логотипа.
7. После утверждения логотипы мы переходим к разработке других элементов фирменного стиля. Каждый элемент мы разрабатываем в 3-х вариантах, с последующей доработкой выбранного варианта в 2-3 подхода.
8. Согласование элементов дизайна. Оформление элементов в гайдлайн (при необходимости).
9. Подписание актов выполненных работ. Оплата финальной 50% части стоимости договора.
10. Передача исходных файлов заказчику или в типографию (при необходимости согласование и корректировка макетов с типографией).
11. Передача актов выполненных работ (курьером или по почте).
Мы будем рады сотрудничеству, и готовы разработать для вас логотип и фирменный стиль для вашей компании!
С нами удобно и приятно работать | Звоните +7 495 777-68-37 | Пишите [email protected] !
Пример кейса по разработке логотипа для нашего клиента — Бизнес Студии.
С нами удобно и приятно работать | Звоните +7 495 777-68-37 | Пишите [email protected] !
Фирменная печатная продукция может быть рекламной и имиджевой, поэтому разработка набора корпоративной полиграфии начинается с определения цели её создания. Целью имиджевой полиграфии является повышение узнаваемости компании, укрепление корпоративного духа, формирование положительного образа в глазах партнёров и потребителей. Назначение рекламной полиграфической продукции – это в первую очередь увеличение объёма продаж.
По данным различных маркетинговых исследований печатные носители рекламы являются одними из самых эффективных, кроме того это относительно недорогой способ рассказать о своей компании. После того как определена цель создания набора корпоративной полиграфии, специалисты компании «ИнфоДизайн» приступают к разработке концепции и дизайна.
Разработка дизайна полиграфической продукции включает в себя определение цветовой гаммы, создание визуального образа в целом и отдельных его элементов. Все работы ведутся в тесном взаимодействии с заказчиком, что позволяет учесть малейшие пожелания клиента.
Профессионализм сотрудников компании «ИнфоДизайн» и комплексный подход к решению поставленных задач являются залогом успешной реализации самых сложных проектов.
Доверив разработку корпоративной полиграфии специалистам нашей компании, вы получите качественный продукт, полностью отвечающий вашим требованиям.
С нашими работами вы можете ознакомиться в разделе портфолио.
Разработка набора корпоративной полиграфии
Огромная роль в формировании фирменного стиля принадлежит полиграфической продукции. Корпоративная полиграфия – это различные виды календарей, визитки, рекламные листовки, буклеты, фирменные конверты и открытки, а также множество другой печатной продукции предназначенной как для внутреннего использования, так и для повышения узнаваемости бренда. Компания «ИнфоДизайн» предлагает своим клиентам весь комплекс услуг по допечатной подготовке полиграфической продукции от разработки концепции до создания полностью готового к печати макета.
Как заказать разработку фирменного стиля?
Заказать разработку фирменного стиля в нашей компании можно любым удобным для Вас способом:
- отправьте заявку с нашего сайта
- позвоните нам по телефону: +7 (495) 777-68-37
- напишите запрос в произвольной форме на manager@infodesign. ru
- приезжайте в наш офис рядом с м. «Щёлковская» (желательно предварительно договориться о встрече по телефону)
Наши менеджеры ответят на все Ваши вопросы, подберут для Вас оптимальный вариант дизайнерского и технического решения, подготовят и направят Вам коммерческое предложение.
В большинстве случаев по типовым проектам со стандартной функциональностью мы общаемся с заказчиками виртуально, по телефону, электронной почте или Skype.
Разработка логотипа для компании HUGGE
Создание логотипа и фирменного стиля для компании УК МОСКОВИЯ
Разработка логотипа и набора элементов фирменного стиля для компании ООО «А.Аспект»
Брендбук для Answique
Фирменный стиль ВЗК
Разработка элементов фирменного стиля для компании «ЭТБ каталитические технологии»
Фирменный стиль закусочной Shawarma House
Разработка логотипа и набора элементов фирменного стиля для компании «Профессиональный инструмент»
Посмотреть все работы
Логотип, фирменный стиль или бренд — в чем разница?
Логотип, фирменный стиль или бренд — в чем разница? Когда компания начинает рассматривать способы визуального представления себя, своего продукта, услуги или идеи, эти термины иногда используются взаимозаменяемо. Однако есть существенные различия, и четкое понимание этих трех терминов ценно для каждого маркетолога.
Что такое логотип?
Логотип — это графический элемент, который лаконично и быстро идентифицирует компанию. Это способ визуально представить продукт, услугу, компанию или человека таким образом, чтобы он запоминался и кратко рассказывал их историю. Это может быть только значок или эмблема, либо логотип/словесный товарный знак, либо их комбинация — название компании, напечатанное отличительным шрифтом, вместе с символом, эмблемой или иллюстрацией. Эффективный логотип является частью успешного бренда и, соответственно, был стратегически создан с тем же позиционированием, тоном, визуальной привлекательностью, сообщениями и историей бренда. Некоторыми из элементов, используемых в дизайне логотипа для передачи этого позиционирования, сообщения и тона, являются цвета, выбор шрифта, индивидуальная типографика или каллиграфия, стиль иллюстрации, форма и стиль, а также историческая ссылка, и все это объединяется, чтобы сообщить, например: богатый , органично и по-домашнему; чистый, корпоративный, сильный и эффективный; или мягкий, чувственный и роскошный.
Категории логотипов
Отдельные символы:
Логотипы-символы, признанные во всем мире, не нуждаются в названии компании.
Словесные знаки или логотипы:
Примеры запоминающихся логотипов, созданных только из шрифта.
Комбинация символа и шрифта:
Примеры хорошо известных логотипов с комбинациями шрифтов и символов.
Что такое фирменный стиль?
Фирменный стиль — это общая картина всех визуальных и чувственных аспектов компании. Дизайн логотипа; канцелярские товары; маркетинговые материалы, такие как печатные брошюры и прямая почтовая рассылка; дизайн веб-сайта, электронная почта, социальные сети; Интернет, радио, журналы, рекламные щиты и медийная реклама; дизайн и упаковка продукта; униформа сотрудников; корпоративные вывески и автомобильная графика. Программа корпоративной идентичности должна учитывать все эти потенциальные впечатления, производимые компанией, и непоследовательное или несуществующее применение айдентики может привести к менее оптимальному восприятию бренда. Руководство по стилю и использованию показывает, как все это должно быть реализовано, и, если им следовать, каждый раз, когда компания производит впечатление на публику, манера, тон, внешний вид и ощущение соответствуют установленному корпоративному стилю и тем самым поддерживают бренд. .
Что такое имидж бренда?
Имидж бренда состоит из каждого опыта, который человек имеет с этой компанией, человеком, продуктом или услугой. Это то, о чем вы думаете, когда видите логотип, т. е. то, как общественность воспринимает личность бизнес-структуры. Создание успешного и привлекательного бренда требует правильной стратегии, позиционирования, маркетинга и обмена сообщениями, чтобы привлечь внимание целевого рынка компании. В конечном итоге бренд формируется аудиторией — клиентами, основываясь не только на стратегии, позиционировании, маркетинге и логотипе, созданных агентством, но и на поведении, этике и ценностях компании. Когда клиент чувствует себя синхронизированным с компанией, это эмоциональная связь, связь, основанная на общем видении и ценностях.
Мы рассмотрим каждый из них более подробно в следующих постах. Подпишитесь сейчас по электронной почте или RSS.
История логотипов и дизайна логотипов — Smashing Magazine
- Чтение: 12 мин.
- Графика, Дизайн логотипа, Дизайн, Графический дизайн, Брендинг
- Поделиться в Twitter, LinkedIn
Об авторе
Дэн Реддинг создает веб-сайты и полиграфический дизайн в своей студии Magnetic State. Подписывайтесь на Дэна в Твиттере. Больше о Дэн ↬
Дизайн логотипа в последнее время вызывает споры в дизайнерской прессе. Один специалист по брендингу недавно заявил, что дизайн логотипа [не так уж и сложен, а другой сказал, что логотипы мертвы, в то время как другие с этим согласны. К чему вся эта суета?Мы живем в эпоху брендов, когда брендинг — это дюймов, , и для некоторых стремление к стилю Пола Рэнда в создании логотипов так же модно и современно, как писать счета пером. Да, дизайн логотипа — это только одна грань той мощной силы, которую мы называем фирменным стилем. История дизайна логотипов начинается с истоков человеческого самовыражения.
Да, фирменная дизайнерская среда может передать сложное значение бренда без особого (какого-либо?) использования логотипов. Но некоторые «гуру брендов» или «евангелисты брендов» (в переводе: «бастионы корпоративных притязаний»), кажется, любят делать преувеличенные заявления только для того, чтобы звучать шокирующе или ультрасовременно. Дизайн логотипа не умер . Технологические достижения и бурная промышленность нашего века заставляют его роль в нашей культуре развиваться.
Дальнейшее чтение на SmashingMag:
- Важные советы по эффективному дизайну логотипа
- 10 распространенных ошибок при разработке логотипа
- Хотите картофель фри с этим логотипом?
- 60 Учебники и ресурсы по дизайну логотипов
Возможно, эти бурные дебаты являются поводом для того, чтобы взглянуть на то, откуда взялся дизайн логотипа, в каком состоянии он находится сейчас и куда он движется в будущем. Откуда логотип в конечном итоге черпает свою силу? Если мы так зациклены на разгадывании того, что эта эпоха бренда означает для наших клиентов, можем ли мы представить себе постбрендовую эру?
Еще после прыжка! Продолжить чтение ниже ↓
Символизм
Фундаментальная сила символов остается самым важным элементом дизайна логотипа. Логотип имеет значение, потому что он опирается на века знаков и символов (включая алфавит) человеческого литературного и визуального языка. Дизайнер логотипа, который использует изображение яблока, например, опирается на века мощного символического использования. У большинства западных зрителей образ яблока вызывает ассоциации с природой, едой, «запретным плодом» в Эдемском саду, Белоснежкой, компьютерами Apple и так далее. Разработать логотип с символическим резонансом — значит участвовать в линии социального диалога.
Фрагмент вазы, третье тысячелетие до н.э. Фигуры на этой вазе имеют поразительное сходство с наскальными рисунками Ласко и даже с современными изображениями, такими как логотип Puma. Эти сходства раскрывают гармонию и единство человеческого общения на больших расстояниях во времени и географическом местоположении.
Чтобы эффективно общаться с помощью дизайна, важно видеть общую картину человеческого общения и мифологии. Дизайн логотипа, каким мы его знаем сегодня, — это стратегия, которая стала популярной среди брендов и корпораций двадцатого века. Однако люди и организации веками идентифицировали себя с помощью огромного разнообразия знаков, подписей и эмблем. С точки зрения визуальной коммуникации, современная компания, которая представляет себя с помощью логотипа, цветовой схемы и слогана, не сильно отличается от королевского двора 15-го века, который призывал к идентичности и единству с помощью фамильных гербов, униформы и религиозной символики.
В семиотике (науке о знаках и символах и их использовании или интерпретации) человеческое общение обсуждается в терминах знаков и означающих. Знаки могут принимать форму слов, изображений, ароматов или даже запахов: вещи, которые не имеют внутреннего значения, пока мы не вложим его в них. Мы воспринимаем, понимаем и взаимодействуем с миром вокруг нас, вкладывая смысл во всевозможные знаки и символы. На Западе изображение змеи означает зло. Но без наших западных культурных и мифологических ассоциаций (многие из которых уходят корнями в Библию) змей — это просто змей.
Греческие подписные печати, пятый век до н.э. Состоятельные греческие граждане использовали эти литые марки для подписи или подтверждения документов. Использование изображения животного для идентификации себя имеет долгую историю, предшествовавшую известным логотипам животных, таким как Lacoste и Penguin.
Символы очень субъективны и зависят от культурных ориентиров. Например, свастика — это символ, который использовался различными культурами по всему миру на протяжении более 5000 лет, чтобы символизировать множество положительных значений, включая удачу, жизнь, солнце, власть и силу. На самом деле слово свастика происходит от санскритского свастика , что означает «удача» или «благополучие». К сожалению, все эти значения были узурпированы зверствами нацистской партии. Ни один символ не имеет собственного значения, но если его оклеветать неизгладимой ассоциацией с войной и невыразимой трагедией, простой символ, такой как свастика, может превратиться в могущественный талисман, способный вызвать бурную реакцию у зрителя. Наши сложные эмоциональные реакции на рудиментарные образы раскрывают глубокую глубину наших отношений с визуальным миром вокруг нас.
Значение логотипа часто является неуловимой концепцией, и два ведущих специалиста могут расходиться во мнениях относительно того, является ли тот или иной логотип шедевром или мерзостью. Эта субъективная природа значения в логографии является частью красоты и чуда ремесла.
Исторические опознавательные знаки
На протяжении столетий для идентификации людей использовались самые разные печати, символы и подписи. Вот несколько.
Типографские клейма, конец пятнадцатого века
Принтеры выше представляют собой вариации на тему «сферы и креста», символизирующие идею о том, что «Бог будет царствовать над Землей».
Aldus Manutius, товарный знак типографии, ок. 1500 г.
Товарный знак этого принтера символизирует красивый парадокс. Оно использовалось в сочетании с эпиграммой, гласившей: «Спешите медленно». Быстрота визуально представлена быстрым морским животным, а неподвижность — якорем.
Рембрандт «заклеймил» свое авторство на своих картинах различными подписями на протяжении всей своей карьеры, но отличительная буква «R» и уникальная индивидуальность буквенных форм обеспечивают единство знаков.
Фирменный стиль
Промышленная революция значительно расширила охват и мощь массового производства и маркетинга, используемого для его продвижения. Теперь корпорации обнаружили, что простого опознавательного знака недостаточно, чтобы выделиться среди растущей конкуренции на расширяющихся рынках. «Национальный и многонациональный масштаб многих корпораций мешал им поддерживать целостный образ, но, объединив все коммуникации данной организации в согласованную систему дизайна, такой образ можно было спроецировать, а система дизайна привлекла помощь в достижении целей. конкретные корпоративные цели». ( Meggs’ History of Graphic Design , Филип Б. Меггс и Алстон В. Первис).
Другими словами, теперь логотип использовался как один из элементов более широкой системы визуальных элементов, используемых для идентификации всей продукции корпорации, многие из которых становились больше и мощнее, чем когда-либо прежде.
Вот некоторые заметные события в эволюции дизайна фирменного стиля и истории логотипов.
Wiener Werkstätte
Wiener Werkstätte была производственно-сбытовым предприятием, основанным в Вене в 1903 — за десятилетия до того, как графические дизайнеры стали делать работу, официально признанную фирменным стилем. Эта группа мастеров и дизайнеров была настоящими первопроходцами.
Знаки Werkstätte, слева направо: монограмма Werkstätte, логотип в виде розы, логотип Galerie Miethke, разработанный Коло Мозером. сетки здесь очевидны.
Для Werkstätte была предложена торговая марка, но дизайнер Йозеф Хоффман предложил полную графическую идентичность. Внешний вид писем и статей группы был объединен четырьмя элементами: символом красной розы Werkstätte плюс монограммами Werkstätte, дизайнера и производителя. Эти стандартные элементы, наряду с использованием квадрата в качестве декоративного мотива, использовались для оформления всего, от счетов до оберточной бумаги.
Теперь это приверженность разработке иммерсивной среды бренда: логотип Werkstätte, выкованный на ручке ключа от шкафа.
Identity Masters
Логотип и годовой отчет Westinghouse, разработанные Полом Рэндом
Чрезвычайно влиятельные дизайнеры, такие как Пол Рэнд, Милтон Глейзер и Алан Флетчер, помогли сформировать графическую идентичность потребительской культуры во второй половине двадцатого века. Рэнд, например, разработал множество вездесущих логотипов, а его разнообразная работа над идентификацией для IBM стала эталоном в отрасли. Эти замечательные дизайнеры подробно описаны в другом месте (почитайте «Лучшие дизайнеры логотипов в мире?» Дэвида Эйри), поэтому мы не будем тратить на них слишком много времени здесь.
Музыкальное телевидение
«Перенос информации с печатных страниц на другие носители изменил характер графической идентификации. Логотип MTV, возникший в результате неожиданной метаморфозы, вероятно, является воплощением анимированной индивидуальности». — The New York Times , сентябрь 1996 г.
Логотип MTV был разработан ныне несуществующей студией Manhattan Design в начале 1980-х годов. Бывший участник Manhattan Design Фрэнк Олински рассказывает здесь историю создания этого логотипа.
Этот логотип произвел революцию в корпоративной айдентике, поскольку он адаптировался к языку телевидения и разрушил устоявшиеся представления о «правилах» использования логотипа. В начале 80-х телевидение стало вездесущим средством массовой информации. Логотип MTV адаптировался к характеру этого носителя, используя скорость и движение движущегося изображения: он регулярно анимировался, разбивался, украшался, стирался и возрождался в течение короткого пятна идентификации станции. Это показало, что логотипы могут быть адаптивными сосудами для графической идентичности, и разрушило представление о том, что товарные знаки всегда должны быть представлены в последовательной, статической форме. В логотипе было эволюционировал , чтобы соответствовать культуре эпохи телевидения.
Эпоха брендов
«Чтобы быть успешными многонациональными корпорациями, вам нужно производить бренды, а не продукты». -Наоми Кляйн
Леброн Джеймс обожествлен в рекламе обоев для рабочего стола Nike. Swoosh крошечный; бренд огромный. Для некоторых Nike олицетворяет успешный брендинг. Для других это олицетворение обманчивого маркетинга, потогонной работы и неэтичных методов ведения бизнеса.
Теперь, когда весь мир был заклеймен, подход двадцатого века к брендингу является старой школой. Я назову наш сегодняшний день эпохой брендов. Логотип превратился из знака качества на продукте в визуальную квинтэссенцию культурного идеала, способного приумножить или утвердить ценность бренда в различных маркетинговых средах и вызвать большую привязанность у потребителей. «В этой корпоративной формуле, — говорит Наоми Кляйн, — бренд имеет мало общего со сроком службы продукта. Скорее, это самостоятельная идея. Целью успешного бренда стало не что иное, как выйти за пределы мира вещей».
В этом пространстве бренда двадцать первого века Nike больше не является обувной компанией — это концепция, которая представляет превосходство через спорт. Взгляните на рекламу Nike выше: Леброн Джеймс обожествлен в позе, подобной Христу, и с религиозными выражениями («свидетельствую», «верю»), оба из которых подразумевают духовное превосходство. В случае с Майклом Джорданом звезда получила сверхчеловеческие способности в рекламе Nike (представьте, как он летит, подвешенный в воздухе на пути к кольцу). В углу плавает простой строгий логотип Swoosh. В этом контексте логотип представляет собой губку, впитывающую «капитал бренда», созданный темами трансцендентности и полета, а также славой/одобрением/обожествлением звезды баскетбола.
«Проповедники бренда» теперь используют всевозможные высокопарные выражения для описания «миров брендов» и «ландшафтов брендов». культура — место, где бурная экономика и быстрые технологические изменения требуют постоянной адаптации. В худшем случае такое поведение является попыткой ввести в заблуждение начинающего клиента, используя показную лексику для продажи посредственного дизайна и банальной стратегии бренда. Никто из нас не пришел в эту сферу, чтобы стать продавцом змеиного масла, так что не делайте ставки, как они.
Эпоха постбрендов?
Спросите кого-нибудь, стоящего на Таймс-сквер, умер ли дизайн логотипа. Изображение: «Парад на Таймс-сквер» Александра Чена
В эту эпоху бренд больше и могущественнее, чем когда-либо. Бренды стали настолько большими, что у некоторых людей есть татуировки с логотипами (физически отмеченные брендом), в то время как такие знаменитости, как Марта Стюарт и Опра Уинфри, успешно превратились в личные мегабренды. Такие бренды, как Nike, превратились в образ жизни, который потребители могут интегрировать в свою индивидуальность. Сколько еще мы можем пройти? Что будет дальше?
Наоми Кляйн отметила, что многие успешные бренды уже достигли «преодоления мира вещей», что означает, что распространение идентичности бренда стало более ценным, чем его производство физических товаров. Технологии вскоре еще больше освободят бренды от видимого мира, поскольку компании осваивают области нанотехнологий, производства синтетической жизни, виртуального пространства и многого другого. Что будет означать «брендовая идентичность» для человека, которому ввели в тело фирменные клетки для искоренения рака? А вы думали, что фавикон маленький. В 21 веке бренды займут поразительно новую среду (например, кровоток).
Знаменитый логотип MTV представил логотип, который можно было менять в костюме во время каждого выступления. Как еще логотип может нарушать правила адаптации? Есть ли способ взорвать логотип, децентрализовать его? Как насчет логотипа, состоящего из отдельных элементов, которые можно было бы отображать самостоятельно или объединять в единое целое? Если брендовые продукты существуют на молекулярном уровне, невидимом невооруженным глазом, могут ли они проецировать внешнюю голографическую идентичность бренда?
Роль фирменного стиля в будущем еще предстоит выяснить. Но похоже, что — за исключением апокалипсиса или какой-нибудь революции активистов, вдохновленной Наоми Кляйн, — бренды будут продолжать расширяться в новые области. Подобно тому, как большинство отраслей промышленности сталкиваются с внезапными переходными периодами из-за разрушительного воздействия технологий, так и наша. На самом деле их переходных периодов становятся нашими переходными периодами, потому что они наши клиенты.
Для дизайнеров фирменного стиля недостаточно просто разработать логотип для клиента. Также недопустимо стоять в стороне от культуры или проектировать с головой в песок. Мы должны изучать меняющиеся культуры вокруг нас. Мы должны играть активную роль в использовании дизайна для укрепления и управления будущим отраслей, людей и целей, в которые мы верим.
Путь вперед
На данный момент дизайн фирменного стиля процветает. Среда фирменного дизайна (например, веб-сайт с интегрированной стратегией дизайна, выражающей качества бренда) может сосуществовать с традиционным дизайном логотипа. В будущем, как всегда, впереди будет творческое мышление. Одним из ценных активов будет готовность пойти на риск, когда придет время разработать стратегию визуального образа бренда. Чем быстрее технологии продвигают нашу культуру, тем больше нам потребуется дизайнеров, готовых рискнуть.
Какие бы изменения ни произошли, одно останется. Как художники-графики и дизайнеры, мы обладаем способностью (как и любой двухлетний ребенок с карандашом) придавать смысл окружающему миру. Мы придаем выразительность необработанной информации. Фундаментальное желание людей понимать мир в визуальных терминах — это желание, которое мы можем понять и поддержать. Способность графического дизайна нести смысл и полезную информацию окажется более ценной, чем когда-либо, в непростые и непростые времена.
Частичная библиография по истории логотипов
- Типография и графический дизайн: от античности до наших дней Роксана Джуберт
- История графического дизайна Меггса Филип Б.