Современная акварель – 18 мастеров в одном месте. Блог школы рисования

Содержание

Техника акварели мастеров: свобода от правил!

Как разнообразна техника акварели мастеров! Глядя, как рисуют многие признанные художники, понимаешь, что нам давно пора отбросить стереотипы, как рисовать акварелью ПРАВИЛЬНО.

Мировые мастера акварели правила нарушают! И, возможно, именно это даёт им успех.

Я уже немало писала обзоров о технике акварели того или иного художника. Дайджест (подборку) этих материалов я размещаю ниже. А сейчас я хочу рассказать о своих самых ярких впечатлениях с мастер-классов зарубежных художников на московском Фестивале Акварели.

Финская художница поразила меня свободой своего отношения к творчеству и акварели.

Эта свобода, на мой взгляд, в первую очередь, проявляется в свободе позволить себе рисовать акварелью просто так, в удовольствие, радуясь потёкам акварели и их игре, не ставя перед собой глобальных изобразительных и композиционных задач.

Мария рисует исключительно морские пейзажи. Ее картины — это небо и вода.

И «рисует» здесь можно сказать очень условно. Художница создает свои картины, выливая краску на влажный лист бумаги и позволяя акварели течь и смешиваться, образуя горизонтальные затёки.

Эти потёки художница может поправить поролоновым валиком. Предпочитает не использовать кисть, поскольку та портит красивую фактуру растекшейся краски.

Безусловно, в результате у Марии получаются очень красивые акварели с потрясающими заливками. И любой акварелист это оценит.

НО! Страх №1 любого начинающего акварелиста — а оценит ли по достоинству такой простой сюжет обыватель? Или скажет — «фу, как скучно!»?

Страх №2. Как можно испортить столько краски?! 

Представьте, Мария выдавливает 2 см акварели из тюбика, разводит все это небольшим количеством воды и льет этот раствор на наклоненный планшет так, чтобы краска стекала с листа. 2/3 акварели оказывается на полу!

Вы можете себе позволить такое расточительство?

Не можете?.. Вот поэтому Мария — известный и хорошо покупаемый акварелист, а вы нет… 🙂

Продолжим избавляться от стереотипов?

Вот говорят, что использование резервирующей жидкости и всяких прибамбасов типа соли, пластиковых карт и прочего — это моветон.

Однако Сэс Фарре, который тоже пишет морские пейзажи, успешно использует подобные приёмчики.

На своем мастер-классе он для изображения скал использовал: резерваж маскирующей жидкостью, процарапывание картой и набрызг зубной щёткой.

От этого его картина не превратилась в декоративную, правда?

А вот ещё более крамольную вещь вам покажу…

Вы, наверно, знаете, как ругают учителя студентов за использование линейки?

Линейка — это, вроде как, непрофессионально. Настоящий художник все должен рисовать от руки!

Но, посмотрите, каким приспособлением пользуется Пабло Рубен Лопез! Это обычный шпатель для штукатура.  Художник отрисовывал по нему абсолютно все линии архитектуры и лодок как в карандаше, так и после, в акварели.

Давайте развеем ещё один страх начинающих акварелистов. 

Приглядевшись к этой картине с мастер-класса вы увидите то, чего так пугаются начинающие, впервые увидев выпадение пигмента у ультрамарина.

Да-да, это те самые крошечки пигмента, на которые распадается краска.

Многие художники давно используют данный эффект как создающий дополнительную фактуру. 

А ещё, как в случае с Прафулом, это позволяет легко создавать вибрацию тепло-холодности в живописи. Он специально писал данную картину, смешивая желто-оранжевый с кобальтом голубым. Полученный серый легко уходит то в тёплый, то в холодный, а выпадание пигмента позволяет создать дополнительную цветовую вибрацию (как пуантиль в работах импрессионистов).

Прафул Савант и, ещё более, его брат Раджеш Савант способны поразить зрителя нарушением ещё одного запрета. Они активно используют кроющие краски и даже, я бы сказала, специально создают кроющие слои.

И знаете что? Именно это заметно выделяет их из плеяды художников в конкурсах, где они завоевали множество наград!

Ну, если уж самый большой приверженец чистой традиционной акварели художник Лю И был замечен в использовании белой краски, то можно сказать, что в современной акварели можно всё! Лишь бы это было гармонично и оправдано замыслом.

Собственно, на этой оптимистичной ноте я и завершу свой краткий обзор. А ниже в дайджесте вы найдете подробные описание техники акварели мастеров, изученные мною на их мастер-классах.

Напишите, в комментариях, как вам отозвалась информация о техниках мастеров!

Начните рисовать акварелью уже сегодня!

Освойте основы акварельного письма с популярным курсом «Укрощение акварели»

МАСТЕРА АКВАРЕЛИ: ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДАЙДЖЕСТ

Вы знакомы с именем Альваро Кастаньета?Да, этот тот замечательный уругвайский парень, который рисует кафе, людные улочки и ТАНГО!

Большая удача, что Альваро Кастаньет наконец-то решил приехать в Россию. Билеты на мастер-классы были распроданы за 9 месяцев до их начала…

Акварели Альваро Кастаньета, написанные им на мастер-классе

Надо ли говорить, что я не могла упустить такую счастливую возможность познакомиться с мастером и узнать о его технике из первых рук!

«Не надо писать венецианские мостики! Эти сюжеты были нарисованы уже миллион раз! Где в этом вы?  Находите сюжеты вокруг себя!  Дайте зрителю ощущение жизни, страсть, эмоцию! ДАЙТЕ МНЕ МАГИЮ!»

Что и говорить, это было архи полезно. Ставит на место голову не только любителям акварели, но и всем художникам!

Однажды мне повезло побывать на мастер-классе замечательного акварелиста Сергея Темерева. Он рисует фантастически красивые морские пейзажи.

И, как водится, я постаралась выведать как можно больше подробностей техники этого художника, чтобы рассказать о них вам:

— Какими материалами работает?

— Какие приемы использует?

— И как пишет такое обалденное небо?!

«Акварель — это, прежде всего, прием!»

«The Moon» watercolor on paper, 37 x 56, 2013

«Bright weather» watercolor on paper, 38 x 56, 2013

Особенно приятно бывать на мастер-классах художников, которые тебе духовно и стилистически близки.

Таков как раз испанский художник Мигель Линарес Риос. 

Его техника рисования не совсем обычна. Порою он использует приёмы, которые у других акварелистов вызвали бы шок

Тем не менее, она даёт отличный результат, а потому, возможно, имеет смысл присмотреться к ней?

«Я раньше постоянно грыз ногти, — признается Мигель, — потом, когда начал использовать их в рисовании, то пришлось искоренить эту дурную привычку…«

Если Вы любите розы и акварель, то эта статья/мастер-класс будет вам интересна и полезна.

Она о технике живописи таиландского художника La Fe, чей трехдневный мастер-класс я посетила.

«Я могу написать любую розу посредством трёх основных цветов: синего, желтого и красного»

С удовольствием поделюсь с вами «фишками», которые мне удалось узнать у художника Ла Фе.

Китайский художник Liu Yi – мастер акварельной живописи, чье творчество известно благодаря сюжетам с балеринами.

Ну что вам сказать, от Лю И я в восторге. Не только как от художника, но и от личности.

Глядя на него, возникает ощущение, что он живет в каком-то своем мире, где все выглядит красиво и возвышенно…

«У художника другой взгляд на мир. Есть много людей, которые не понимают и не любят балет. Но глядя на мои картины, они видят, как это красиво. И им открывается эта сторона жизни.»

Мастер-класс Александра для многих — взрыв мозга. Он заставляет откинуть все свои стереотипы, все умения и привычки в акварели и придти к спонтанному фантазированию, легкости подачи, максимальной выразительности.

Когда я впервые увидела на выставке в ЦДХ акварели Александра Воцмуша, а было это лет восемь назад, я застыла, пораженная.

Какая экспрессия, какая красивая текучая акварель! Какие интересные ироничные сюжеты! И как он это делает?!

— Больше воды, выразительности, больше смелости!
— Отключайте голову!
— И меньше «работы»!!

Оба этих художника, на мой взгляд, очень романтичные натуры. Их взгляд на мир такой открытый, поэтичный, в самых простых вещах и сюжетах они находят что-то для любования.

С.Курбатов «Ода сохнущему белью»

Е.Базанова. «Натюрморт с жуком»

Я очень рада, что побывав одновременно у двух мастеров, смогла посмотреть на акварель с двух, местами противоположных, точек зрения. Было полезно.

​»Акварель действует сама. Я ей доверяю.»

«У акварели есть два врага: страх и стереотипы.»

Мне очень нравится творчество Сергея Курбатова. Сергей относится к категории художников-романтиков. Он видит красоту в самых простых вещах. Его акварели поэтичны и полны историй.

Именно поэтому после мастер-класса Сергея мне захотелось увидеть, как появляются его картины на натуре, чем он руководствуется, как рисует.

«Художник — не тот, кто аккуратно все копирует, а тот, кто умеет интерпретировать! Он видит истории и умеет их рассказать»

Пленэр художников-акварелистов проходит в Выборге каждый год в августе.

В его программе: мастер-классы художников, экскурсии, прогулка на яхте по Выборгскому заливу и общая выставка в галерее или замке.

И конечно, подобные пленэры — это замечательная возможность совместного творчества, обмена опытом, полезных знакомств.

Больше полезных тематических подборок:

izo-life.ru

Лучшие акварели мира (The 1st World Watercolour Competition)

Ноя 17, 2014

in Полезные статьи по рисованию by Марина Трушникова

Лучшие акварели мира. Итоги Международного конкурса


 

  • Каковы мировые тенденции в искусстве акварели?
  • Что ценят в акварели более всего?
  • Кто является самым популярным художником в мире?

Пожалуй, лучше всего на этот вопрос ответит I Международный конкурс Акварели (The 1st World Watercolour Competition), проведенный популярным журналом “The Art of Watercolour”.


В конкурсе приняло участие 1615 художников. Было представлено 1891 акварель. Жюри отобрало сначала 295 полуфиналистов, а затем 23 финалиста. Призами победителей награждены 7 художников.


Работы всех участников  напечатаны в каталоге конкурса.

И это дает замечательную возможность увидеть “лицо” – лучшие акварели 2014 года.

В первую очередь, просмотрев каталог, я увидела следующее:

Лучшие акварели мира: основные тенденции

Пейзажи, как всегда, в большинстве. Особенно городские. И если они как-то необычно поданы, то вполне могут оказаться в финале.

Как эта работа  William Hook, художника из США:

Одной из самых популярнейших тем являются портреты стариков.

Хотелось бы думать, что это от всеобщей любви и уважения к пожилым людям, от интереса к их жизни от желания понять, чем они живут, увидеть отпечаток времени на их лицах.

Вот пара страничек каталога:

А может тема поднимается многими, поскольку художник является отражением общественного сознания. И часто художники отражают в своих картинах острые социальные проблемы…

Да, тема национальных меньшинств и эмигрантов, кстати, тоже частенько всплывает

Как бы то ни было, среди 7 работ победителей две являются портретами стариков.

Первое место, победитель конкурса – Cheng-Wen Cheng, художник из Тайваня с картиной “Любящая мать”:

Серебряная медаль конкурса досталась китайскому художнику Guan Weixing за картину “Курящий старик”:

Вам уже интересно, кто получил Бронзовую медаль?..

На третьем месте – (радуйся Поднебесная!) китайский же художник Liu Yi. Полагаю, многие знакомы с его творчеством по композициям с балеринами.


Читать в контексте: Секреты мастера акварели Лю И


На конкурсе была представлена работа “Китайская девушка”:

Не знаю, как вы, а я вижу в этом хороший знак. Восток и Запад становятся ближе друг другу. Восточные художники пишут в традиционной европейской манере, а европейцы, наоборот, изучают гохуа и суми-е, рисуют гейш и сакуры… Такие примеры в каталоге тоже есть.

Вот, например, акварель аргентинской художницы Stella Escalante:

Кстати, ещё одно наблюдение – ОЧЕНЬ мало акварелей с цветами. На весь каталог с более чем 1800 работами и 30 штук не наберется…

Причем большинство из них – во второй части каталога, “в шлаке”, как я это назвала. А как еще назвать отсеянных авторов, чьи акварели не прошли отбор в полуфинал? Шлак и есть.

Моя работа, кстати, тоже в этом ряду… 🙂 Вот пара этих “серых” страничек, открытых наугад:

На серых страничках, в большинстве своем встречаются какие-то любительские работы, с плохоньким рисунком и бедные по технике.

Однако, есть и очень хорошие, известных художников. Но жюри их не оценило.

Трудно было ему, жюри… Это ведь всегда вопрос – как судить? Что брать за мерило?

И если со слабым рисунком и композицией в целом все понятно, вопросов нет – сразу в шлак, то среди профессионалов уже приходится думать.

Что поставить во главу угла? Социально-значимые темы? Реализм? Новаторство в технике? Или, наоборот, верность традициям?

Безусловно, этими же вопросами задаются и художники. Участие в конкурсе – это возможность посмотреть на свое творчество со стороны. Кто я? Куда иду? Где я в ряду других художников? Интересно ли людям то, что интересно мне?

Именно эти вопросы сподвигли меня представить на конкурс акварели, которые не до конца понятны мне самой. Это энергетическая живопись. Работы, сохраняющие некую энерго-информационную составляющую.

Марина Трушникова. “Мир кристалла”

Я показывала эту акварель в блоге год назад. Возможно вы помните ту практику, которую я предлагала. Было очень много комментариев, давших мне понять, что люди сейчас более чувствительные в своем восприятии. И то, что мы называем абстракцией, может давать нам самые разные чувства и воспоминания.

К сожалению, со сменой сайта пропали и комментарии. Если хотите, опробуйте эту практику на себе, напишите свои впечатления. Это здесь: Путешествие внутрь картины

А мы вернемся к “белым” и “черным” страницам каталога.

На белых размещены лучшие акварели – работы полуфиналистов. Приятно было увидеть там Константина Стерхова, Евгения Кисничана, Илью Ибряева.

А еще приятней было лицезреть в числе 23-х  финалистов  наших соотечественников Елену Базанову и Дмитрия Родзина.

Елена Базанова. “Конец зимы 2012. Яблоки”

Дмитрий Родзин. “Лето”

Как видите, большинство работ финалистов очень реалистичны.

Вот, например, акварель литовской художницы Egle Lipeikaite:

Или вот француз Georges Artaud, он получил приз в номинации “Лучший французский художник”:

Прямо-таки медитация на воду… Мне нравится. Всё приятней, чем смотреть на работы другого финалиста, американского художника Andrew Kish III:

Я понимаю, с претензией на социальную значимость, но честно говоря, я таких сюжетов сторонюсь, не откликается душа порывом сделать что-то большое и светлое от такого…

А вот на что откликается… Знаете, а вот нет таких работ в каталоге. Прям удивительно.

Никаких вам фей, сказочек, милых ярких картинок в стиле “наивная иллюстрация”.. И даже милых европейских улочек очень мало… В общем, я безнадежно отстала в своих пристрастиях.

(Вношу поправку, если вы меня неправильно поняли. В представленных работах очень многие мне нравятся. Я лишь сказала о том, что сказочные сюжеты, которые люблю, совершенно не представлены на конкурс).

Ну, и чтобы не завершать статью на такой грустной картинке, покажу акварель еще одного финалиста, тайваньского художника Chung-Wei Chien “Венецианская симфония”:

Да, старая добрая Венеция, наверно, всегда будет притягивать взоры…

Поделитесь в комментариях своими впечатлениями! Разделяете выбор победителей?
Сделайте репост статьи в соцсетях, мне будет приятно:)



Почитать впечатления о других выставках:


 

 

Освойте основы акварельного письма с популярным курсом

“Укрощение акварели”

 

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ СЕЙЧАС!

 

izo-life.ru

20 шедевров акварели со всемирного конкурса художников

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Международное Акварельное Общество (IWS) каждый год проводит глобальные онлайн-конкурсы, в которых участвуют лучшие художники мира. Голосовать в них могут и обычные люди — на сайте общества и в Фейсбуке. Когда выявляют победителя, складывают выставленные членами жюри баллы и набранные лайки — и, кстати, не всегда мнение любителей и профессионалов совпадает.

AdMe.ru делится самыми выдающимися, по нашему мнению, работами со всемирных онлайн-конкурсов последних лет.

«Плыви». Ли Цзя (Li Jia), Китай, 1-е место на всемирном Фейсбук-конкурсе, 2014 год.

Гюльтекин Чичекчилер (Gultekin Cicekciler), Турция, топ-20 на конкурсе в Фейсбуке 2016 года.

Андреас В. Гортан (Andreas W Gortan), Австрия, топ-20 на конкурсе в Фейсбуке 2016 года.

Дебабрата Маджумдер (Debаbrata Majumder), Бангладеш, топ-20 на конкурсе в Фейсбуке 2016 года.

Мона Омрани (Mona Omrani), Иран, топ-20 на конкурсе в Фейсбуке 2016 года.

Ханни Рювертс (Hannie Rieuwerts), Нидерланды, топ-20 на конкурсе в Фейсбуке 2016 года.

«Девушка с юга». Заид Аль-Заиди (Zaid Al-Zaidi), Ирак, 1-е место на конкурсе в Фейсбуке 2016 года.

www.adme.ru

26 современных шедевров акварели: spetsialny — LiveJournal

Солнечные пейзажи Фаустино Мартина Гонсалеса

Испанский акварелист Фаустино Мартин Гонсалес (Faustino Martin Gonzalez) испытывает особую страсть к изображению переходных состояний природы: смены времен года или времени суток. В его картинах много света, воздуха, преобладают неброские спокойные цвета. Это акварель в классическом смысле: перетекающие краски, торжество эмоций и настроения.

Эмоциональный реализм Стива Хэнкса




Лица людей на большинстве картин художника затемнены или повернуты в сторону. Это сделано для того, чтобы выразить эмоции и чтобы тело «говорило». «Я всегда старался показать миру только позитивные моменты жизни. Я надеюсь, что мои работы приносят радость, умиротворение и уют в жизнь зрителя», — говорит Хэнкс.

Торжество цвета Анны Армоны

Молодая украинская художница Анна Армона буквально влюблена в цвет, поэтому ее пейзажи невозможно ни с чем спутать. Армона пишет очень смело, что придает экспрессии ее работам. Разлетающиеся брызги буквально взрывают каждое изображение, превращая леса, тропинки и озера в сказочное королевство.

Призрачные пейзажи Томаса Шаллера


Aрхитектор и художник Том Шаллер (Thomas Schaller) после своей 20-летней карьеры архитектора в Нью-Йорке поселился в Калифорнии, где посвящает живописи целые дни. Уже долгое время он считается одним из лучших архитектурных пейзажистов мира. Шаллер получил огромное количество престижных премий и наград за свои художественные работы.

Акварельные путешествия Тьерри Дюваля

Родившийся в Париже художник Тьерри Дюваль (Thierry Duval) много путешествовал. Отсюда и наличие целых серий картин по «географическому признаку». Тем не менее любимым местом автора был и остается Париж. Львиная доля работ посвящена именно городу влюбленных. У него есть своя собственная техника многослойного нанесения акварели, что позволяет создавать картины практически с гиперреалистичной детализацией.

Магия гиперреализма Станислава Золадза

Гиперреалист Станислав Золадз (Stanislaw Zoladz) родился в 1952 году в Польше, художественное образование получил в Краковской академии изящных искусств. Он начал рисовать акварелью еще в детстве и оттачивал свое мастерство в течение долгих лет. В работах Станислава доминируют природные виды и свет. О присутствии человека напоминают лишь покосившиеся дома на горизонте, старые лодки, заброшенные тракторы. Картины наполнены покоем и умиротворением.

Танцующие города Бернхарда Фогеля

spetsialny.livejournal.com

Обзор акварельных техник для начинающих

Качественные принадлежности, если их правильно выбрать, прослужат вам очень долго и увеличат ваши шансы на успех.

Вот список основных приспособлений, которые стоит приобрести для начала занятий акварельной живописью:

1. Вам не обойтись без подходящего набора акварельных красок

Акварельные пигменты доступны в обширном ассортименте оттенков и цен: от базовых, которыми вы наверняка пользовались на уроке рисования в детском саду, до дорогих профессиональных красок, обеспечивающих невероятные эффекты и текстуры. Однако цена это не главный фактор на начальном этапе. Дорогие пигменты могут быть разного качества, и вам необязательно вкладывать внушительные суммы в принадлежности, особенно если вы новичок. Первый шаг на пути к созданию шедевра заключается в покупке набора акварели исходя из его качества.

Говоря о формах продажи красок, они могут быть в тубах, которые зачастую продаются наборами, или отдельных кюветах. Оба типа пигментов необходимо разбавлять водой для получения смесей цветов, наносимых затем на бумагу. В любом случае для начала рекомендуется ограничиться базовыми оттенками, а именно красным, желтым, черным и синим. При желании можно также купить белый, хотя в акварельной живописи этот ахроматический (бесцветный) тон получается путем разбавления красок водой, или просто оставлением не закрашенных участков белой бумаги. Начните свое путешествие в страну акварельной живописи со стартового набора по приемлемой цене, который было бы удобно хранить и брать с собой в поездки. Такие наборы обычно идут в комплекте с парой кисточек и палитрой для смешивания красок, с помощью которой можно получать дополнительные оттенки и разнообразить свою базовую гамму.

2. Пробуйте разные виды кистей для разнообразных техник

Начинающему художнику понадобится не больше пары кистей. Самой необходимой и универсальной является круглая кисть, которая бывает всех возможных размеров. Добавьте к ней плоскую кисть для закрашивания больших участков и создания текстуры и кисть-моп для размывок. Для прорисовки мелких деталей не забудьте тонкую кисть с острым кончиком. Знакомясь с акварелью, не следует слишком тратиться на кисти из экзотического ворса. На первых парах вам достаточно будет и нескольких синтетических кистей. Если вы решите углубиться в акварельную живопись, вы всегда сможете приобрести и более профессиональные варианты.

3. Выбирайте подходящую акварельную бумагу

Некоторые полагают, что для акварели сгодится любая бумага. Но на самом деле не удастся получить хороший результат в этой технике без соответствующей основы. Правильная акварельная бумага предназначена для впитывания воды из размывки, что не даст бумаге сморщиться, и испортить рисунок. Главными критериями выбора считаются гладкость поверхности и плотность наряду с текстурой и тоном бумаги, которая обычно имеет белый оттенок или цвет слоновой кости. Просмотрите инфографику ниже перед покупкой бумаги.

4. Пользуйтесь палитрой для смешивания красок и разбавления их водой

Основной принцип акварельной живописи основывается на разведении пигментов водой для получения разных оттенков и эффектов. Поэтому акварельная палитра относится к неизменным атрибутам акварелиста. Вы можете приобрести палитру с отдельными ванночками для соединения красок, предотвращающими их перемешивание. Также можно наводить размывки и в обычных керамических блюдцах.

Принимая во внимание четыре пункта, указанных выше, можете приступать в работе с акварелью

Ниже вы найдете несколько советов и хитростей для создания ваших картин:

1. Всегда имейте под рукой чистую воду и листы бумаги

Заниматься акварельной живописью невозможно без емкости с чистой водой. Она поможет смешать цвета, ополоснуть кисти и убрать нежелательные потеки краски. Помните, что менять воду нужно постоянно, чтобы смеси акварели не становились мутными. Также всегда проверяйте полученный тон на листе ненужной бумаги, перед нанесением его на рисунок. Советуют использовать для этого тот же тип бумаги, ведь на бумаге для ксерокса результат получится другим. Тем не менее независимо от типа бумаги рядом с вами должен быть чистый лист, когда вы пишете акварелью.

2. Оптимизируйте свое рабочее место

Для большей практичности и эффективности необходимо соблюдать чистоту и организованность рабочего места. Подготовьте акварельную бумагу, кисти, краски, банку с чистой водой, бумажное полотенце и ненужный лист, и расположите их неподалеку, чтоб удобно было дотягиваться. Вокруг вас должно оставаться только самое необходимое. На захламленном рабочем месте больше вероятность разлить что-нибудь.

3. Начните с базового наброска

Не все обладают совершенным глазомером, когда речь идет об акварельной живописи. Тяжело ориентироваться по невидимым мысленно проведенным границам. Сделайте эскиз острым карандашом, и рисуйте красками поверх него. Размывка скроет эти линии. Сверху по просохшей акварели вы можете добавлять больше деталей карандашом, усложняя композицию. Вдохновляйтесь естественными вещами. Возьмите живой цветок, и постарайтесь точно подметить каждую мелочь, чтобы лучше изобразить форму, тона и оттенки.

4. Подготавливайте размывки заранее

Конкретный оттенок получить очень сложно. Именно поэтому рекомендуют наводить обильные смеси цветов перед началом работы. Если в процессе у вас закончится размывка какого-то определенного тона, то будет тяжело получить точно такой же оттенок вновь, что отразится на результате.

5. Не пренебрегайте маскирующей жидкостью

Маскирующий раствор – лучший друг новичков-акварелистов. Можете покрывать им те участки картины, которые должны оставаться не закрашенными. Позвольте ему просохнуть, и пишите акварелью обычным образом, а затем сотрите пленку раствора. Так вы без труда сохраните белизну бумаги, где это требуется.

Базовые акварельные техники, которые вы должны знать:

1. Использование акварели, как любой другой краски

Когда вы только начинаете пробовать свои силы в акварели, следует в первую очередь научиться не выходить за намеченные контуры. Постепенно вы сможете контролировать свою технику, смешивать нужные цвета, ваша рука станет тверже, и вы будете понимать, когда следует добавлять воды для сглаживания тонов. Начните с акварельных раскрасок, по типу выпускаемых брендом Designaissance Studio. Старайтесь не давать размывке растекаться за линии, прежде чем переходить к более продвинутым техникам. Заполняйте участки рисунков яркими насыщенными цветами, и постепенно пробуйте добавлять в них воду, осветляя оттенки.

2. Акварельные размывки

Акварельные размывки наносятся двумя способами: по-сырому и по-сухому.

А. Техника по-сырому

Этот метод подразумевает смачивание нужной области листа чистой водой с помощью круглой кисти, пока на бумаге не появится влажный блеск. Далее, наносите краску полосами на увлажненную поверхность, и наблюдайте за тем, как тона сами будут соединяться. Кистью задавайте акварели нужное направление.

В. Техника по-сухому

В этот раз вы будете писать по сухому листу влажной кистью, пропитанной смесью акварели. В отличие от предыдущего метода по-сырому здесь у вас больше возможностей управлять распределением краски и смешиванием оттенков на бумаге. Оба способа очень легко освоить. Они дают разные эффекты, которые должны знать и практиковать все акварелисты.

3. Применение градиентной размывки

Вода – ключ к созданию идеального градиентного перехода как между тонами одного цвета, так и между различными оттенками, как при изображении радуги.

А. Градиентная размывка по-сырому

После нанесения первого слоя акварели тут же накладывайте второй, не давая высохнуть предыдущему. Так два цвета сольются, сглаживая границу между ними.

Б. Градиентная размывка по подсохшей краске

Начинайте прописывать вторым слоем, когда первый немного просохнет, чтобы лучше контролировать тон и получить меньшую область смешивания цветов. Если граница между оттенками слишком явная, размойте ее водой, обеспечивая желаемый эффект плавного перехода.

В. Смешивание одного цвета с водой

Раскрасьте участок картины одним тоном, и покройте его обильным слоем воды, получая идеальный градиент. Этот метод требует больше времени, и считается одним из сложных.

4. Лессировка и добавление деталей

Вы можете наносить все больше и больше слоев акварели на рисунок, при условии, что предыдущая размывка полностью высохла. Каждую последующую смесь краски делаете менее водянистой, чтобы слои не перемешались. Лучше работать аккуратнее, и сглаживать контуры размывок чистой влажной кистью потом, чем испортить всю картину чересчур разбавленной акварелью.

5. Передача текстуры акварельными красками

Отобразить текстуру можно с помощью кисти с жесткой щетиной и нанесением мазков краски на бумагу. Дайте первому слою высохнуть, и добавьте больше слоев для получения текстуры. Это лучший способ изображения травы, листвы, меха, и прочего.

Абстрактная живопись это следующий этап изучения техники работы с акварелью.

Ниже приводятся некоторые методы и трюки абстрактной живописи:

1. Создание абстрактного фона

Закончив заполнять размывкой элементы рисунка внутри эскизных контуров, можно вдоволь пофантазировать и поэкспериментировать при передаче фона. Проще всего применить технику набрызгивания краски или воды на фоновый слой акварели. Вы можете заполнить фон однотонной размывкой, и затем покрыть его брызгами белого и черного тонов, и дать им смешаться с первым слоем. Также можно просто нанести несколько цветных мазков для создания художественного дизайна. При этом главный объект картины можно прикрыть, чтобы уберечь его, или позволить ему соединиться с фоном.

2. Создавайте уникальные текстуры при помощи повседневных вещей

Вместо кистей вы можете применять все возможные угловатые предметы и обычные атрибуты повседневного использования для получения глубины и разных интересных текстур. Вилка, нож, торец кредитки, ткань – с долей воображения и креативности может пригодиться что угодно. Не загоняйте себя и сам творческий процесс в рамки.

3. Расплывчатость

Можете нарисовать формы с четкими контурами, и потом покрыть некоторые их участки слоями или каплями воды, позволяя акварели растекаться и размывать границы, при желании достигая градиентного эффекта.

4. Эффект растекания

По аналогии с техникой градиентной размывки по-сырому смочите рисунок водой и добавьте разноцветные капли, позволяя им живописно растекаться и смешиваться. Подбирайте сочетающиеся цвета и не перестарайтесь, чтобы не разводить «грязь».

5. Потеки

На абстрактной картине идеально смотрится эффект потеков краски. В этой технике рисунок располагается вертикально, чтобы слои размывки стекали вниз, обеспечивая живописный эффект. Итог зависит от времени стекания акварели и ее цвета.

6. Обработанная бумага

Вместо рекомендуемой классической впитывающей акварельной бумаги вы можете взять слегка блестящую обработанную для получения немного других результатов. При этом краска будет сохнуть дольше, что потребует большего терпения с вашей стороны.

7. Акварель и ручка с водорастворимыми чернилами

Изобразите красивый фон акварельными красками, и сверху нарисуйте детали ручкой с водорастворимыми чернилами, которые постепенно сольются с фоном, обеспечивая оригинальный результат. Для более мягких переходов используйте сочетающиеся цвета.

Теперь, ознакомившись с базовыми акварельными техниками, время насладиться и вдохновиться акварельными рисунками, демонстрируемыми ниже.

Источник: Ссылка

 

Поделиться статьей:

 

urokiakvareli.ru

Художник Grzegorz Wrobel. Современная акварель

Привет всем входящим на usenkomaxim.ru

      Работы польского художника Grzegorz Wrobel являются замечательнейшим образцом современной акварели. Чистые, чрезвычайно легкие, не задавленные лишними деталями. Смотришь, видишь деталировку в главном, но нет в картине даже малой степени вымученности. Будто написаны они были за раз в молниеносном порыве… А еще, в них есть свет, настоящий дневной свет… и они наполнены воздухом… Образцовые акварельные работы…

      Теперь малые скудности из сети об авторе… Гжегож Врубель с раннего детства интересовался рисунком и живописью. Акварельной техникой увлекся в 2002 году. С тех пор он рисует и участвует в многочисленных выставках под открытым небом в Польше и соседних странах. С 2002 года он преподавал частные уроки рисунка. С 2004 года начал преподавать акварель. В 2008 году окончил факультет архитектуры Варшавского технического университета. Профессионально занимается архитектурой и всем, что с ней связано. Успешно участвовал в многочисленных архитектурных конкурсах.

       Помимо акварели пишет еще и песни. В сети можно найти образцы…

       Не ручаюсь, что фото в начале страницы есть фото именно этого художника…

PS. Год спустя фото заменил на реальный портрет этого художника. Ссылку на достоверный источник сообщил Ion Sheremet. За что ему спасибо…:)

        И ниже десять минут слайд-шоу с акварелями художника, в которое влезло в десять раз больше работ, чем размещено в посте…

Другие материалы из этой категории:

usenkomaxim.ru

8 лучших брендов акварельных красок 2018

В этой статье вас ждет список моих любимых производителей акварели. При выборе акварельных красок, нужно учитывать не только марку, но и форму выпуска: в тубах или кюветах.

Немалое значение имеет и предназначение, ведь акварель можно использовать не только как основное художественное средство, но и просто писать ею исключительно одни этюды. В последнем случае сгодится и обычный набор для эскизов. Но для создания профессиональных картин следует обзавестись самой качественной краской, какую только сможет позволить бюджет. (Запомните, ученическая акварель стоит дешевле не без причины: обычно она содержит больше связующего вещества, поэтому высоким качеством не отличается). В этой статье я перечислю бренды акварельных красок моего личного предпочтения.

1. Sennelier в тубах и кюветах

Состав этой французской краски был изменен в 2012, благодаря чему в ней увеличено содержание меда. Sennelier представляет собой самую высококачественную художественную акварель. Ее можно приобрести в тубах по 10 мл (0.33 унции) или 21 мл (0.71 унций), а также в половинных кюветах.

Мне нравится, что эта краска легко соединяется с водой и превращается в размывку интенсивного глубокого тона. На фотографии вы видите мой карманный набор акварели Sennelier сразу после покупки. Теперь он выглядит слегка потрепанно. Недавно я приобрела набор побольше, состоящий из 12 цветов.

2. M.Graham в тубах

Это сильно пигментированная акварель с очень насыщенными и яркими цветами. Она достаточно укрывистая и расходуется медленно.

Кроме традиционного гуммиарабика и глицерина, акварель M.Graham также изготавливается из меда. За счет этого краски не засыхают в тубе (ведь мед впитывает влагу из воздуха) и хорошо растворяются в воде, а мазки получаются очень тонкими и гладкими.

M.Graham предлагает более 70 оттенков акварели.

3. Daniel Smith в тубах и стиках

Этот бренд выпускает акварель, которая славится чистотой своих пигментов и поразительной цветовой палитрой, охватывающей более 200 оттенков. Большинство из них являются однопигментными, а значит, отлично смешиваются с другими красками. В ассортименте также несколько интригующих и специфических красок (например, радужная). Можно купить карту пробников, на которую точечно нанесено 238 пигментов. Чтобы их испытать, достаточно смочить их влажной кистью.

Раньше акварель Daniel Smith можно было купить только у самих производителей. Однако сейчас они доступны в магазинах США, Канады, Англии, Австралии а с недавнего прошлого — даже России, что позволяет художникам этих стран свободно пользоваться этими красками.

4. Schmincke в тубах и кюветах

Достойные художественные краски Schmincke выпускаются под брендом Horadam Aquarell. Их тона не самые насыщенные, но способ изготовления наделяет цвета сравнительно одинаковым характером. Эти акварели славятся очень мелким помолом, что делает их удивительно чистыми и однородными.

Цветовая линейка насчитывает более 100 тонов, плюс наборы акварели металлических оттенков в кюветах.

5. Winsor & Newton в тубах и кюветах

Это один из фаворитов на рынке художественных принадлежностей. Нельзя сказать, что популярность данного бренда отражает абсолютное качество. Скорее всего, она связана с его распространенностью и доступностью, а также сравнительно недорогой ценой (но не для России). Если вы настроены всерьез посвятить себя искусству живописи, то стоит попробовать акварель и других марок. Те, кому нужен набор красок в кюветах только для создания этюдов, могут ограничиться небольшим набором Winsor & Newton.

Бренд выпускает акварель высшей пробы под простым названием «Artist’s Water Colour» («Художественная акварель»), а ученические краски идут в серии «Cotman». Цветовая гамма в пределах 100 оттенков включает также наборы кюветов большого объема в пластиковых и металлических упаковках.

6. Daler Rowney в тубах

Мой самый первый набор акварели был именно от этого изготовителя. Я с радостью пользовалась им, вдоволь экспериментируя и не боясь извести слишком много краски. Опять же, если вы мастер-акварелист, не ограничивайтесь одной этой маркой.

Производитель предлагает 80 цветов. Линейка профессиональных красок называется «Artists’ Quality Watercolour» («Качественная художественная акварель»), а ученическую акварель можно найти под лейблом «Aqufine» (прежде «Georgian»).

7. Прочие марки

Что касается российских красок, то несомненно лучшие из них — это акварель «Белые ночи» от завода Невская палитра. Из, конечно, не назовешь лучшими акварелями в принципе, но по соотношению цена-качество в России ей нет равных.

Акварельная индустрия пестрит еще многими брендами на любой вкус. Я лично не знакома с остальными производителями, но некоторые из них обладают порядочной репутацией: Turner и Holbein, Da Vinci, Old Holland, Maimeri, Talens, Pebeo, Caran D’Ache, Lefranc and Bourgeois, Grumbacher, Utrecht..

8. Цвета базовой акварельной палитры

Независимо от бренда мой выбор стартового набора из 6 основных пигментов (по теплому и холодному оттенку каждого из них) содержит:

  • Кадмий желтый (Cadmium Yellow) и Азо желтый (Azo Yellow)
  • Кадмий красный (Cadmium Red) и Хинакридон красный (Quinacridone Red)
  • Церулеум cиний (Cerulean Blue) и Фталоцин синий (Phthalocyanine Blue) или Берлинская лазурь (Prussian Blue)

Однако необходимо с осторожностью использовать пигменты Кадмия (Cadmium) из-за их токсичности. Также, вы можете подобрать оттенки, основанные на других пигментах.

Автор: Marion Boddy-Evans

 

Поделиться статьей:

 

urokiakvareli.ru

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *