События javascript: Введение в браузерные события

Содержание

JavaScript | Типы событий

157

Веб-программирование --- JavaScript --- Типы событий

На заре развития Всемирной паутины веб-разработчикам приходилось иметь дело лишь с небольшим количеством событий: «load», «click», «mouseover» и другими. Эти довольно старые типы событий хорошо поддерживаются всеми браузерами. По мере развития веб-платформы в нее были включены более мощные прикладные интерфейсы, а количество событий существенно увеличилось. Не существует стандарта, который определял бы полный набор событий, и количество поддерживаемых событий продолжает быстро увеличиваться. Эти новые события определяются в следующих двух источниках:

  • Спецификация «DOM Level 3 Events», которая после долгих лет застоя стала активно разрабатываться под эгидой консорциума W3C.

  • Множество новых прикладных интерфейсов в спецификации HTML5 (и в связанных с ней дополнительных спецификациях) определяют новые события, используемые, например, для управления историей посещений, механизмом drag-and-drop (перетащил и бросил), обмена сообщениями между документами и проигрывания аудио- и видеороликов.

Обратите внимание, что многие из этих новых типов событий пока еще не получили широкой поддержки и определяются стандартами, которые еще находятся на стадии проектирования. События, которые вам чаще всего придется использовать в своих веб-приложениях, обычно будут относиться к категории давно существующих и поддерживаемых всеми браузерами: это события для работы с мышью, с клавиатурой, с HTML-формами и с объектом Window. Эти события мы и рассмотрим.

События загрузки документа

Большинству веб-приложений совершенно необходимо, чтобы веб-браузер извещал их о моменте, когда закончится загрузка документа и он будет готов для выполнения операций над ним. Этой цели служит событие load в объекте Window. Событие load возбуждается только после того, как документ и все его изображения будут полностью загружены. Однако обычно сценарии можно запускать сразу после синтаксического анализа документа, до того как будут загружены изображения. Можно существенно сократить время запуска веб-приложения, если начинать выполнение сценариев по событиям, отличным от load.

Событие DOMContentLoaded возбуждается, как только документ будет загружен, разобран синтаксическим анализатором, и будут выполнены все отложенные сценарии. К этому моменту изображения и сценарии с атрибутом async могут продолжать загружаться, но сам документ уже будет готов к выполнению операций. Это событие впервые было введено в Firefox и впоследствии заимствовано всеми другими производителями браузеров, включая корпорацию Microsoft, которая добавила поддержку этого события в IE9. Несмотря на приставку DOM в имени, это событие не является частью стандарта модели событий DOM Level 3 Events, но оно стандартизовано спецификацией HTML5.

В ходе загрузки документа изменяется значение свойства document.readyState. Каждое изменение значения этого свойства в IE сопровождается событием readystatechange в объекте Document, благодаря чему в IE это событие можно использовать для определения момента появления состояния complete. Спецификация HTML5 стандартизует событие readystatechange, но предписывает возбуждать его непосредственно перед событием load, поэтому не совсем понятно, в чем заключается преимущество события readystatechange перед load.

В примере ниже определяется функция whenReady(). Функция, передаваемая функции whenReady(), вызывается (как метод объекта Document) сразу, как только документ будет готов к выполнению операций. whenReady() ожидает появления событий DOMContentLoaded и readystatechange и использует событие load только как запасной вариант, на случай если она будет задействована в старых браузерах, не поддерживающих первые два события. Функция whenReady() будет использоваться в некоторых сценариях, следующих далее:

/* Передайте функции whenReady() свою функцию, и она вызовет ее (как метод
   объекта документа), как только завершится синтаксический анализ документа
   и он будет готов к выполнению операций. Зарегистрированные функции
   вызываются при первом же событии DOMContentLoaded, readystatechange или load.
   Как только документ станет готов и б

События в Javascript

HTML события это такая "вещь", которая временами происходит с HTML элементами.

HTML событие может быть неким действием, которое делает браузер или пользователь.

При использовании на HTML странице скрипта JavaScript он может реагировать на эти события.

Вот несколько примеров HTML событий:

  • HTML страница закончила загружаться
  • Поле ввода было изменено
  • Пользователь нажал на HTML кнопку

Часто, при возникновении HTML события необходимо что-то сделать. JavaScript позволяет при обнаружении нужного события выполнить необходимый код. Для этого у HTML элементов есть специальные атрибуты обработчики событий, в которые и можно добавить JavaScript код:

С одинарными кавычками:
элемент событие='код JavaScript'>

С двойными кавычками:
<элемент событие="код JavaScript">

В следующем примере элементу button добавлен атрибут onclick с JavaScript кодом:


<button>
	Какая сейчас дата и время?
</button>

В приведенном примере при нажатии пользователем на кнопку код JavaScript изменит содержимое элемента с id="demo" и выведет в него текущую дату и время.

В следующем примере JavaScript код изменит содержимое самого элемента (используется команда this.innerHTML):


<button>
	Какая сейчас дата и время?
</button>

Однако, очень редко можно увидеть код JavaScript, состоящий из одного выражения. Поэтому обычно в атрибут события записывают вызов JavaScript функции:


<button>
	Какая сейчас дата и время?
</button>

Часто используемые HTML события

Ниже приводится список некоторых часто используемых HTML событий:

СобытиеОписание
onchangeHTML элемент был изменен
onclickПользователь кликнул мышкой на HTML элемент
onmouseoverПользователь навел мышку на HTML элемент
onmouseoutПользователь вывел мышку за пределы HTML элемента
onkeydownПользователь нажал на клавишу клавиатуры
onloadБраузер закончил загружать страницу

Конечно, список событий гораздо длиннее. Смотрите раздел События HTML DOM и HTML атрибуты-события.

Что может делать JavaScript с событиями?

Обработчик событий можно использовать для обработки и проверки пользовательского ввода, действий пользователя и браузера:

  • Выполнять действия повторяющиеся после загрузки страницы
  • Выполнять действия повторяющиеся после закрытия страницы
  • Действия, которые должны выполняться при нажатии пользователем на кнопку
  • Проверка данных, введенных пользователем в поле формы
  • И многое другое ...

В JavaScript существует множество способов работать с событиями:

  • HTML атрибуты-события могут напрямую выполнять код JavaScript
  • HTML атрибуты-события могут вызывать функции JavaScript
  • Вы можете установить собственную функцию обработки события
  • Вы можете запретить отправку и обработку события
  • И многое другое ...
Строка (объект String) Вверх Область видимости в Javascript
Все обработчики событий JavaScript - полный список с описанием
21.08.18 JavaScript 816

javascript-events-handlers

Для оживления веб-страниц широко используется язык JavaScript. В этом языке существуют специальные события, которые происходят в определенный момент времени при выполнении каких-либо действий. Обработчиков событий достаточно много, также были введены новые

HTML5 обработчики событий.

Полный список обработчиков событий приводится ниже. Выполнение кода обработчика запускается, когда выполнено условие:

  • onabort – прерывание воспроизведения;
  • onafterprint – закончена печать;
  • onautocomplete – выполнено автозаполнение формы;
  • onautocompleteerror – ошибка при автозаполнении формы;
  • onbeforeprint – подготовка к печати;
  • onbeforeunload - документ выгружен;
  • onblur – потеря фокуса;
  • oncancel – отмена действия;
  • oncanplay - можно начать воспроизведение указанного медиа-файла;
  • oncanplaythrough - можно начать воспроизведение указанного медиа-файла без необходимости остановки для буферизации;
  • onchange – изменение значения;
  • onclick – клик на элементе;
  • onclose – закрытие чего-либо;
  • oncontextmenu – открытие контекстного меню;
  • oncopy – выполнено копирование;
  • oncuechange - изменение метки в элементе track;
  • oncut – выполнено вырезание контента;
  • ondblclick – двойной клик на элементе;
  • ondrag - перетаскивание элемента;
  • ondragend - перетаскивание элемента завершено;
  • ondragenter - элемент перетаскивается в допустимую целевую зону;
  • ondragexit – выход из режима перетаскивания;
  • ondragleave - элемент оставляет допустимую цель;
  • ondragover - элемент перетаскивается по допустимой целевой точке;
  • ondragstart – начало операции перетаскивания;
  • ondrop – перетаскиваемый элемент отпущен;
  • ondurationchange - изменение длины носителя;
  • onemptied
    – файл неожиданно стал недоступен;
  • onended – воспроизведение завершено;
  • onerror – произошла ошибка;
  • onfocus – установка фокуса на элементе;
  • onhashchange - изменение привязки части адреса;
  • oninput – начало ввода данных;
  • oninvalid – элемент поврежден;
  • onkeydown – нажата клавиша;
  • onkeypress - нажата клавиша и затем отпущена;
  • onkeyup – отпущена клавиша;
  • onload – элемент загружен;
  • onloadeddata – загружены данные файла;
  • onloadedmetadata – загружены метаданные файла;
  • onloadstart – начало загрузки элемента;
  • onmessage - появление сообщения;
  • onmousedown – нажата клавиша мыши;
  • onmouseenter – указатель мыши наведен на элемент;
  • onmouseleave – указатель мыши покинул элемент;
  • onmousemove - указатель мыши перемешен над элементом;
  • onmouseout - указатель мыши перемещается из элемента;
  • onmouseover - указатель мыши перемещается по элементу;
  • onmouseup - кнопка мыши отпускается над элементом;
  • onmousewheel (onwheel) – использовано колесико мыши;
  • onoffline – браузер запущен в оффлайн режиме;
  • ononline – браузер запущен в онлайн режиме;
  • onpagehide - пользователь переходит от страницы;
  • onpageshow - пользователь переходит на страницу;
  • onpaste – выполнена вставка контента;
  • onpause – приостановка воспроизведения;
  • onplay – начало воспроизведения;
  • onplaying – воспроизведения файла;
  • onpopstate - изменение истории окна;
  • onprogress – получение метаданных файла;
  • onratechange
    - изменение скорости воспроизведения;
  • onreset – выполнен сброс данных;
  • onresize – изменение размера элемента;
  • onscroll – прокрутка содержимого элемента;
  • onsearch – выполнен поиск;
  • onseeked - поиск закончился;
  • onseeking – поиск активен;
  • onselect – выбор некоторого текста или значения;
  • onshow – показ элемента;
  • onsort – выполнение сортировки;
  • onstalled - браузер не может получить мультимедийные данные по любой причине;
  • onstorage – обновлено веб-хранилище;
  • onsubmit – подтверждение отправки данных формы;
  • onsuspend – остановка извлечения метаданных;
  • ontimeupdate – изменение позиции (времени) воспроизведения файла, то есть перемотка файла;
  • ontoggle - пользователь открывает или закрывает элемент details;
  • onunload – загрузка выполнена, после чего произошло закрытие документа;
  • onvolumechange – громкость изменена;
  • onwaiting – ожидание восстановления воспроизведения.

Обработчики событий следует использовать правильным образом, желательно не писать их напрямую в атрибутах тегов, а устанавливать обработчики событий в подключаемых файлах с JavaScript-кодом. Если используется библиотека jQuery, то название обработчиков необходимо писать без префикса on. Таким образом, были рассмотрены все обработчики событий JavaScript, приведен полный список событий с описанием.

JavaScript | Обработка событий

182

Веб-программирование --- JavaScript --- Обработка событий

Клиентские программы на языке JavaScript основаны на модели программирования, когда выполнение программы управляется событиями. При таком стиле программирования веб-браузер генерирует событие, когда с документом или некоторым его элементом что-то происходит. Например, веб-браузер генерирует событие, когда завершает загрузку документа, когда пользователь наводит указатель мыши на гиперссылку или нажимает клавишу на клавиатуре.

Если JavaScript-приложение интересует определенный тип события для определенного элемента документа, оно может зарегистрировать одну или более функций, которая будет вызываться при возникновении этого события. Имейте в виду, что это не является уникальной особенностью веб-программирования: все приложения с графическим интерфейсом пользователя действуют именно таким образом - они постоянно ожидают, пока что-то произойдет (т.е. ждут появления событий), и откликаются на происходящее.

Тип события - это строка, определяющая тип действия, вызвавшего событие. Тип «mousemove», например, означает, что пользователь переместил указатель мыши. Тип «keydown» означает, что была нажата клавиша на клавиатуре. А тип «load» означает, что завершилась загрузка документа (или какого-то другого ресурса) из сети. Поскольку тип события - это просто строка, его иногда называют именем события.

Цель события - это объект, в котором возникло событие или с которым это событие связано. Когда говорят о событии, обычно упоминают тип и цель события. Например, событие «load» объекта Window или событие «click» элемента <button>. Самыми типичными целями событий в клиентских приложениях на языке JavaScript являются объекты Window, Document и Element, но некоторые типы событий могут происходить и в других типах объектов.

Обработчик события - это функция, которая обрабатывает, или откликается на событие. Приложения должны зарегистрировать свои функции обработчиков событий в веб-браузере, указав тип события и цель. Когда в указанном целевом объекте возникнет событие указанного типа, браузер вызовет обработчик. Когда обработчики событий вызываются для какого-то объекта, мы иногда говорим, что браузер «возбудил» или «сгенерировал» событие.

Объект события - это объект, связанный с определенным событием и содержащий информацию об этом событии. Объекты событий передаются функции обработчика события в виде аргумента (кроме IE8 и более ранних версий, где объект события доступен только в виде глобальной переменной event). Все объекты событий имеют свойство type, определяющее тип события, и свойство target, определяющее цель события.

Для каждого типа события в связанном объекте события определяется набор свойств. Например, объект, связанный с событиями от мыши, включает координаты указателя мыши, а объект, связанный с событиями от клавиатуры, содержит информацию о нажатой клавише и о нажатых клавишах-модификаторах. Для многих типов событий определяются только стандартные свойства, такие как type и target, и не передается никакой дополнительной полезной информации. Для таких типов событий важно само наличие происшествия события, и никакая другая информация не имеет значения.

Распространение события - это процесс, в ходе которого браузер решает, в каких объектах следует вызвать обработчики событий. В случае событий, предназначенных для единственного объекта (таких как событие «load» объекта Window), надобность в их распространении отсутствует. Однако, когда некоторое событие возникает в элементе документа, оно распространяется, или «всплывает», вверх по дереву документа.

Если пользователь щелкнет мышью на гиперссылке, событие «mousemove» сначала будет возбуждено в элементе <a>, определяющем эту ссылку. Затем оно будет доставлено вмещающим элементам: возможно, элементу <p>, элементу <div> и самому объекту Document. Иногда удобнее бывает зарегистрировать единственный обработчик события в объекте Document или в другом контейнерном элементе, чем выполнять регистрацию во всех интересующих нас элементах.

Дав определения некоторым терминам, м

JavaScript События



События HTML - "действие", которые происходят с элементами HTML.

При использовании JavaScript на страницах HTML "взаимодействует" на события.


События HTML

Событие HTML может быть чем-то, что делает браузер или чем-то, что делает пользователь.

Вот несколько примеров событий HTML:

  • Закончилась загрузка страницы HTML
  • Изменено поле ввода HTML
  • Была нажата кнопка HTML

Часто, когда события происходят, вы возможно захотите что-то сделать.

Язык JavaScript позволяет выполнять код при обнаружении события.

HTML разрешает атрибуты обработчика событий, в коде JavaScript, добавляется в элемент HTML.

С одиночными кавычками:

<элемент событие='некоторые JavaScript'>

С двойными кавычками:

<элемент событие="некоторые JavaScript">

В следующем примере атрибут onclick (с кодом), добавляется в элемент button:

В приведенном выше примере код JavaScript изменяет содержимое элемента с помощью id="demo".

В следующем примере код изменяет содержимое собственного элемента с помощью this.innerHTML:

Код JavaScript часто имеет наеменьшее количество строк. Это более распространенный вид вызова функций атрибутов событий:


Общие события HTML

Ниже приведен список некоторых распространенных событий HTML:

СобытиеОписание
onchangeЭлемент HTML был изменен
onclickПользователь щелкает элемент HTML
onmouseoverПользователь наводит курсор мыши на элемент HTML
onmouseoutПользователь перемещает указатель мыши от элемента HTML
onkeydownПользователь нажимает клавишу клавиатуры
onloadБраузер закончил загрузку страницы

Намного больше узнаете на странице: SchoolsW3 JavaScript для обозначения событий DOM в HTML.


Что может сделать JavaScript?

Обработчики событий могут использоваться для обработки и проверки вводимых пользователем данных, действий пользователя и действий браузера:

  • Действие, которые должны выполняться каждый раз при загрузке страницы
  • Действие, которые должны быть сделаны при закрытии страницы
  • Действие, которое должно выполняться при нажатии пользователем кнопки
  • Содержимое, которое должно проверяться при вводе пользователем данных
  • И многое другое ...

Многие различные методы могут использоваться, чтобы позволить JavaScript для работы с событиями:

  • Атрибуты событий HTML могут выполнять код JavaScript напрямую
  • Атрибуты событий HTML могут вызывать функции JavaScript
  • Можно назначить собственные функции обработчика событий элементам HTML
  • Можно предотвратить события отправлять или обрабатывать
  • И многое другое ...

Вы узнаете намного больше о события и обработчики событий в HTML-главы дом.



JavaScript События



HTML DOM позволяет JavaScript реагировать на события HTML:

Мышь надо мной

Нажмите


Реагирование на события

JavaScript может быть выполнен, когда происходит событие, например, когда пользователь нажимает на элемент HTML.

Чтобы выполнить код, когда пользователь нажимает на элемент, добавьте код JavaScript в атрибут события HTML:

Примеры событий HTML:

  • Когда пользователь щелкает мышкой
  • Когда загружается веб страница
  • Когда изображение было загружено
  • Когда мышь перемещается по элементу
  • При изменении поля ввода
  • При отправке HTML формы
  • Когда пользователь нажимает клавишу

В этом примере содержимое элемента <h2> изменяется, когда пользователь нажимает на него:

В этом примере функция вызывается из обработчика событий:

Пример


<h2>Нажмите на этот текст!</h2>

<script>
function changeText(id) {
  id.innerHTML = "Ооопс!";
}
</script>

</body>
</html>

Попробуйте сами »

Атрибуты событий HTML

Чтобы назначать события для элементов HTML, вы можете использовать атрибуты событий.

Пример

Назначить событие onclick элементу button:

<button>Попробовать</button>

Попробуйте сами »

В приведенном выше примере функция с именем displayDate, будет выполняться при нажатии на кнопку.


Назначение событий с помощью HTML DOM

HTML DOM позволяет назначать события элементам HTML с помощью JavaScript:

Пример

Назначить событие onclick элементу button:

<script>
document.getElementById("myBtn").onclick = displayDate;
</script>

Попробуйте сами »

В приведенном выше примере функция с именем displayDate, назначается элементу HTML с id="myBtn".

Функция будет выполнена при нажатии на кнопку.


События onload и onunload

События onload и onunload запускаются, когда пользователь входит на страницу или покидает ее.

Событие onload можно использовать для проверки типа браузера посетителя и версии браузера, а также загрузки соответствующей версии веб страницы на основе полученной информации.

События onload и onunload можно использовать для работы с файлами cookie.


Событие onchange

Событие onchange, часто используется в сочетании с проверкой полей ввода.

Ниже приведен пример, как использовать onchange. Функция upperCase() вызывается, когда пользователь изменяет содержимое поля ввода.


События onmouseover и onmouseout

События onmouseover и onmouseout, можно использовать для запуска функции при наведении курсора мыши на элемент HTML или его выходе из него:

Мышь надо мной

Попробуйте сами »


События onmousedown, onmouseup и onclick

События onmousedown, onmouseup, и onclick, являются частями щелчка мыши. Сначала при нажатии кнопки мыши запускается событие onmousedown, затем, когда кнопка мыши отпущена, запускается событие onmouseup, наконец, когда щелчок мыши завершен, запускается событие onclick.

Нажмите

Попробуйте сами »


Больше примеров

События onmousedown и onmouseup
Изменение изображения, когда пользователь удерживает нажатой кнопку мыши.

Событие onload
После завершения загрузки страницы отобразится окно предупреждения.

Событие onfocus
Измените цвет фона поля ввода, когда оно получает фокус.

События onmouseover и onmouseout
Изменение цвета элемента при наведении на него курсора.


Ссылка на объект события HTML DOM

Для получения списка всех событий HTML DOM, посмотрите на нашем полном HTML DOM Справочник объект события.


JavaScript Events


HTML события - это «вещи» , которые происходят с элементами HTML.

Когда JavaScript используется на страницах HTML, JavaScript может "отреагировать" на эти события.


HTML Events

HTML-событие может быть тем, что делает браузер, или тем, что делает пользователь.

Вот несколько примеров событий HTML:

  • Веб-страница HTML завершила загрузку
  • Поле ввода HTML было изменено
  • Нажата кнопка HTML
  • .

Часто, когда происходят события, вы можете захотеть что-то сделать.

JavaScript позволяет выполнять код при обнаружении событий.

HTML позволяет добавлять атрибуты обработчика событий, с кодом JavaScript , к элементам HTML.

В одинарных кавычках:

< элемент событие = ' немного JavaScript ' >

С двойными кавычками:

< элемент событие = " немного JavaScript " >

В следующем примере атрибут onclick (с кодом) добавляется к <кнопка> элемент:

Пример