Снежинки увеличенные фото: Снежинка увеличенная в 36000 раз

«Увеличенный мир еще интереснее!» — Российское фото

Алексей Клятов:
«Увеличенный мир еще интереснее!»

27 февраля 2014
Фото:Алексей Клятов

Алексей Клятов занимается макросъемкой; особенно он любит фотографировать снежинки, в чем ему весьма помогает объектив «Гелиос», на основе которого он собственноручно собрал целую конструкцию для более эффективной работы. В рамках интервью Алексей дал целый мастер-класс по съемке снежинок, подробно разобрав все аспекты этой непростой задачи.

  • Алексей, здравствуйте! Большое спасибо за то что нашли время ответить на наши вопросы! Расскажите, пожалуйста, как давно вы снимаете?
  • Добрый день! Не очень давно, лет 10 или 11. Начал снимать только с появлением доступных цифровых компактов. Первым был Casio QV-3000, отличный фотоаппарат с хорошим для своего времени макро, позже – только Canon PowerShot, несколько разных моделей. Первоначально я предпочитал их за богатство ручных настроек даже в дешевых камерах, а также за удобство и вообще отсутствие каких-либо явных недостатков; позже, когда появилась альтернативная прошивка (а точнее, резидентная программа) CHDK (Canon Hacker’s Development Kit), для энтузиаста, на мой взгляд, просто исчезли другие варианты, настолько она хороша.

 

 

Камера с CHDK имеет такие возможности, каких нет не только у всех остальных компактов, но и у зеркалок, например, скрипты: различные интервалометры, скрипты для брекетинга, удобные варианты серийной съемки с перефокусировкой или без и множество других. Самая основная и необходимая в работе функция CHDK – это возможность записи RAW; без нее я уже давно вообще не представляю себе фотографию. JPEG использую только как превью для быстрого просмотра отснятого материала. Также есть масса других важных функций: значительное расширение диапазона возможных выдержек в обе стороны, брекетинг для HDR и фокус-стека, гистограмма реального времени и тому подобное.

 

 

  • Вы изучали фотографию профессионально или самостоятельно?
  • Самостоятельно, читаю много тематического в Интернете.

 

 

  • Чем вас привлекает жанр макрофотографии?
  • Необычностью макро, непохожестью на все привычное. И с большим увеличением фотографии становятся еще интереснее. Например, сейчас мне стало интересно снимать не просто жуков и пауков, а их крупные портреты во весь кадр, со всеми шипами, рогами, фасетками и мехом. Так же и со снежинками.

 

 

Самые обычные, крупные звездчатые дендриты видели все, их легко рассмотреть в деталях невооруженным глазом. Но наиболее необычные и удивительные формы и узоры у средних и мелких снежинок размерами 1–4 мм и мельче.

 

 

  • А какие другие жанры фотографии вас интересуют?
  • HDR, high dynamic range images, собранные из серий кадров с разной экспозицией, особенно ночные фото; натюрморты в технике световой кисти и любительская астрофотография; в следующем году думаю попробовать инфракрасную фотографию, которую тоже можно снимать в HDR.

 

 

  • Как пришла идея фотографировать снежинки?
  • Когда я начинал фотографировать, снимал практически только макро: цветы, бабочек и божьих коровок, как и многие начинающие. Это было очень интересно, и несколько лет я не думал ни о чем другом. Но как-то раз увидел в Интернете две фотографии снежинок на темном фоне (это было давно, и автор не запомнился). Эти снимки поразили меня холодной кристаллической красотой и необычностью. Самое удивительное, что они были сняты простым компактным фотоаппаратом в стандартном макрорежиме.

 

 

Как и многие люди, я тогда почему-то считал, что съемка снежинок доступна только профессионалам со специальной техникой и микроскопами. Это абсолютно не так! Каждый любитель с компактной камерой (если, конечно, у нее достаточно хороший макрорежим, чтобы снять с приемлемым качеством некрупного жука) может делать отличные фотографии снежинок. Тут важнее не техника, а терпение, готовность ждать хорошего снегопада, снимать подолгу на холоде, а потом выбрасывать множество кадров из-за плохого фокуса, снова и снова. И нужно удобное место для съемки, где никто не мешает, открытое сверху для падающих снежинок и достаточно светлое, если используется естественный свет.

 

 

  • Отечественным первооткрывателем макросъемки считается Андрей Сигсон, который тоже с удовольствием снимал снежинки. Это было в конце XIX века, и чтобы фотографировать, ему приходилось остужать руки и дышать в сторону, иначе снежинки под микроскопом растаяли бы… С тех пор все изменилось, появилась цифровая техника. Расскажите о своем процессе фотосъемки.
  • С местом для съемки мне повезло – это домашний незастекленный балкон на последнем этаже, больше половины которого находится под открытым небом. Снимаю иногда под углом на шерстяной ткани в естественном свете, но чаще на горизонтально лежащем стекле, просвечивая его с обратной стороны светодиодным фонариком.

 

 

На пол балкона ставлю перевернутую табуретку ножками вверх, на ножки кладу по кусочку поролона, чтобы не скользил положенный на них лист стекла от книжной полки. В прошлом году я снимал PowerShot в стандартном макрорежиме. Для этого я вырезал среднюю часть маленькой бутылки от газировки в виде трубки высотой 5,5 см. Высоту подобрал таким образом, чтобы объектив фотоаппарата, просунутый в трубку, не доставал до дна 1 см (это минимальное расстояние фокусировки A650 в режиме макро). Над выбранной снежинкой ставлю этот цилиндр с фотоаппаратом, объектив смотрит вертикально вниз. Можно снимать с задержкой в 1–2 с после фокусировки и серией, чтобы убрать руку и не было никакого шевеления и сдвигов. Фонариком просвечиваю снежинку снизу, из-под стекла. Фонарь светит через два слоя белого полиэтилена от пакета, чтобы выровнять освещение и не допустить резких бликов. Света хватает, чтобы снимать и в полной темноте на минимальном ISO и короткой выдержке.

 

 

В прошлом году я сделал макроприставку с внешней оптикой – «Гелиосом-44М-5» от «Зенита». Для этого я взял дощечку длиной ~30 см, закрепил на ней перевернутый «Гелиос» (задней линзой к снежинкам, передней – к фотоаппарату), наметил и просверлил в доске отверстие под болт, подходящий под штативное гнездо фотоаппарата.

Камеру поставил на доску так, чтобы выдвинутый на максимальный зум объектив упирался в «Гелиос» и смотрел в его переднюю линзу. Затем закрепил винтом сквозь доску и дополнительно приклеенным на доску металлическим уголком и кусочком проволоки, чтобы никуда не сдвигался. На обратную сторону «Гелиоса» навинтил три зенитовских узких удлинительных кольца, получилось как раз нужное фокусное расстояние (2,5–3 см от линз). Место примыкания объективов друг к другу закрыл муфтой из черного полиэтилена от света и попадания снега и капель. Вся конструкция получилась достаточно прочной и устойчиво стоит вертикально объективами вниз. Я просто ставлю ее на стекло над выбранной снежинкой и снимаю на максимальном оптическом зуме (6x) вместо макро, автофокус фотоаппарата работает хорошо.

 

 

Опробовал эту конструкцию и для съемки под углом на ткани, ставя дальний конец доски на маленький настольный штатив с гибкими ножками, чтобы снимать под нужным углом, убрав руку. Увеличение и детальность получаются заметно лучше стандартного макро, но глубина резкости маловата даже на самой узкой диафрагме.

Нужно делать фокус-стек минимум из 3 кадров, хотя есть решение проще: когда снежинка опирается на волоски шерстяной ткани, ее нетрудно развернуть в нужное положение. Так что достаточно установить макротрубу, нацелившись на нее, а затем, глядя сбоку, повернуть снежинку плашмя к плоскости линз с помощью зубочистки. Несмотря на кажущуюся хрупкость, снежинки весьма прочные и обычно выдерживают несколько касаний зубочисткой без визуально заметных повреждений.

 

 

Для съемки на темной ткани выставляю такие параметры: на колесе выбора режимов – приоритет выдержки (TV), выдержку 2 с – это во много раз больше, чем та, которую фотоаппарат выставил бы автоматически. Фокусировка по центру. Экспозамер – по центру (обязательно!), иначе снежинка будет гарантированно пересвечена. Остальные параметры съемки выставляю автоматически, и фотоаппарат при таких странных настройках вынужден сделать вот что: поскольку на такой долгой выдержке кадр был бы засвечен, камера выставляет минимальное ISO и самую узкую диафрагму, чтобы понизить освещенность, но этого недостаточно; затем она снижает значение выдержки, чтобы получилась нормальная экспозиция (заданная экспозамером по центру, где находится светлая снежинка).

В результате получается как раз то, что надо: кадры с минимальным шумом и максимально возможной для такой конструкции ГРИП.

 

 

Конечно, можно было бы выставить все параметры в ручном режиме (M), включая минимальное ISO и максимально узкую диафрагму, но тогда я был бы вынужден указывать вручную выдержку и постоянно корректировать ее в меняющихся условиях освещения, а так это поручается автомату, который работает на отлично. Для съемки на стекле на просвет выставляю те же параметры, только стартовое значение выдержки ставлю 1 с вместо 2 (при такой съемке света более чем достаточно), а экспозамер – центрально-взвешенный или оценочный, потому что в этом случае снежинка у нас темнее фона и точечный замер может привести к пересвеченному кадру.

 

 

  • Сколько времени вы готовы посвятить созданию одной фотографии?
  • Очень много. На качественную обработку одной снежинки у меня обычно уходит 1–3 дня (по 2–4 часа работы в сутки), на HDR – иногда и неделя, а на работу над большим объемом исходников световой кисти, если делать не торопясь и с перерывами на что-либо другое, уходит не один месяц.
    Работаю с фото, только когда есть время и настроение.

 

 

  • Многие фотографы переживают за свою технику и поэтому не решаются фотографировать зимой. Какие советы вы могли бы дать по зимней съемке?
  • Не буду никому советовать морозить свою технику, тем более что она у всех разная; каждый должен сам решать. Я знаю нескольких отличных фотографов на Flickr (Don Komarechka, Pamela Eveleigh, Fred Widall, Mark Cassino, David Drexler, David W. Runyan и другие), занимающихся съемкой снежинок каждую зиму, с самой разной техникой, и, насколько помню, никто из них не жаловался на отказы техники из-за холода. С моим Canon A650 за пять зим интенсивной съемки не случилось абсолютно ничего, а бывали дни и с температурой -25 0С. Только мотор объектива на холоде жужжит громче обычного, но это тоже не привело ни к чему плохому. Даже экран ведет себя отлично – никаких артефактов ни во время съемки, ни после, а он иногда бывает почти полностью покрыт густым слоем снега. Очень хороший аппарат. И отдельное спасибо Красногорскому заводу, так удачно скопировавшему «Гелиос-44» с чужой разработки, Carl Zeiss Jena Biotar 58 f/2. Действительно отличный объектив!

 

 

  • Насколько для вас важна постобработка?
  • Исключительно важна. Например, разница между одним JPEG, взятым из серии из 8 одинаковых снимков снежинки, и обработанным вариантом (полученным усреднением всех 8 RAW-кадров, c индивидуально подобранным усилением резкости и настройками шумоподавления) настолько велика, что сразу бросается в глаза. HDR и световая кисть вообще невозможны без аккуратной и тщательной обработки.

 

 

  • Как вы думаете, каким качеством прежде всего должен обладать человек, который хочет научиться хорошо фотографировать?
  • Думаю, это могут быть самые разные качества, и необязательно уметь все, чтобы найти свою нишу и стать узнаваемым. Кто-то находит интересные сюжеты или ищет хорошие места и точки съемки, кто-то не ленится помногу фотографировать и выбирать только лучшее из лучшего, кто-то, наоборот, снимает мало, но получает красивую картинку тщательной обработкой или находит новые, необычные способы съемки или обработки.

 

Об авторе

Имя, фамилия, возраст: Алексей Клятов, 38 лет.

Веб-сайт: http://flickr.com/photos/chaoticmind75.

Техника: Canon PowerShot A650 + CHDK, дополнительные объективы: «Гелиос-44M-5», «Юпитер-21М» (для супермакро- и суперзумсамоделок), штатив Rekam.

Снежинки — микроледяные скульптуры | Клуб Вольных Ледорубов

Эта статья раскроет некоторые секреты мельчайших ледяных творений природы – знакомых нам с детства снежинок, которые можно назвать своеобразными микроледяными скульптурами. Текст статьи сопровождается подборкой интересных фотоизображений снежинок, выполненных фотографом Андреем Осокиным (ссылка на сайт автора в конце статьи).


Нередко при описании белого цвета какого-либо предмета мы употребляем слово «белоснежный», или, любуясь зимними пейзажами дикой природы с бескрайними сугробами, волей-неволей думаем об идеальной чистоте снега. Когда же мы рассматриваем отдельную снежинку невооруженным глазом, перед нами предстает белая и симметричная звездчатая форма. Но так ли это все обстоит на самом деле?

Давайте разберемся, что же такое снежинка и как она появляется. Снежинка представляет собой замороженную воду в виде маленького шестигранного кристаллика, который может вырасти в форме столбика, иглы или шестилучевой звезды. На процесс образования снежинок той или иной формы влияют атмосферные условия – температура и влажность. В кристалл из жидкого состояния вода превращается благодаря ее молекулярному строению с четко расположенными относительно друг друга атомами водорода и кислорода. Молекулы воды при ее замерзании выстраиваются определенным образом, создавая кристаллическую решетку.


На увеличенных фотоизображениях снежинок мы можем видеть разнообразные кристаллы льда с прозрачными поверхностями. Но, несмотря на это, чистота снежинки не совсем идеальна. Сказать точнее, для образования снежинки необходимы мельчайшие частицы пылевой взвеси или дыма, которые всегда находятся в воздухе. Вода в виде пара на большой высоте, куда ее заносят воздушные потоки, притягивается к этим частицам и замерзает. Постепенно, образовавшийся ледяной кристаллик, притягивая к себе другие молекулы воды, начинает расти, принимая разнообразные формы, притом не всегда симметричные. Так и получается снежинка.

В зависимости от того, при какой минусовой температуре образовалось ядро снежинки, она находит свою дальнейшую форму. На это также влияют влажность и движение воздушных масс.

Стоит сказать, что каждая снежинка уникальна. За многие годы наблюдений ученые во всем мире никогда еще не встречали двух одинаковых по форме снежинок. Разрастаясь, снежинка увеличивает свою массу и падает на землю со скоростью меньше 1 км в час, но долетая до нее, быстро утрачивает свой четкий облик.

Что касается цвета снежинки, то здесь тоже кроется небольшая хитрость, а если быть вернее, дело в ее физических свойствах. Снежинка содержит в себе воздух, собственно, она состоит из воздуха на 95 процентов. Свет проходя через ледяную поверхность, отражается от множества кристаллических граней и рассеивается в находящемся между кристаллами воздухе. Это и придает снежинке основной белый цвет. Синие оттенки снега, которые мы также можем наблюдать, образуются из-за видимых нашему глазу лучей синего спектра света, которые в отличие от желтых и красных лучей не теряются при  прохождении и отражении света в ледяных кристаллах. И все же есть случаи, когда снег имел необычные оттенки, например, красный, из-за особой группы водорослей,  существующих в снежном покрове, или черный, вследствие загрязнения воздуха промышленными выбросами.

На фотографиях вы можете видеть причудливые образы, в которых застыли мельчайшие капли воды, демонстрирующие невообразимое богатство и разнообразие красивых природных форм. Увеличенные изображения снежинок поражают воображение и меняют отношение к привычному снегу, когда каждая отдельная снежинка воспринимается как оригинальное художественное произведение.


Фотографии снежинок взяты с сайтов:
http://www. finedininglovers.com/blog/curious-bites/ice-sculptures/
http://www.thisiscolossal.com/2012/12/remarkable-macro-photographs-of-ice-structures-and-snowflakes/
http://en.www.lensart.ru/user-uid-1676.htm

Вы так же можете ознакомиться с другими статьями:

Snowflakes Magnified Stock-Fotos und Bilder

  • CREATIVE
  • EDITORIAL
  • VIDEOS
  • Beste Übereinstimmung
  • Neuestes
  • Ältestes
  • Am beliebtesten

Alle Zeiträume24 Stunden48 Stunden72 Stunden7 Tage30 Tage12 MonateAngepasster Zeitraum

  • Lizenzfrei
  • Lizenzpflichtig
  • RF und RM

Lizenzfreie Kollektionen auswählen >Editorial-Kollektionen auswählen >

Картинка с изображением Einbetten

Durchstöbern Sie 149

снежинки увеличены Фото и фотографии. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken. супер макросъемка снежинки — увеличенные снежинки стоковые фото и изображения снежинка — увеличенные снежинки стоковые фото и изображения узоры, сделанные морозом на окне — увеличенные снежинки стоковые фото и изображения вид снежинок на стекле окна под высоким углом — увеличенные стоковые фото и изображения снежинок закрыть крупный план снежинок на столе — снежинки увеличены стоковые фотографии и изображения снежинка деталь дендритная — снежинки увеличены стоковые фотографии и изображениякрупный план украшения снежинки — снежинки увеличены стоковые фотографии и изображения абстрактный синий розовый цветок снежинка фрактал на белом фоне боке — снежинки увеличены запас -fotos und bildersurface ледяного озера, Китай. — увеличенные стоковые фотографии и изображения снежинок — увеличенные стоковые изображения снежинок, -клипарты, -мультфильмы и -символыкрупный план снежинки на голубом фоне — увеличенные стоковые изображения снежинок и изображения снежинок — увеличенные стоковые изображения снежинок и изображения абстрактных снежинок — мрачные атмосферные фоны — увеличенные стоковые фотографии и изображения снежинок Двенадцать снежных кристаллов, сфотографированные под микроскопом, около 1935. абстрактные снежинки — мрачные атмосферные фоны — увеличенные снежинки стоковые фото и фотографиисоциальные сети-weihnachten — увеличенные снежинки стоковые графики, -клипарты, -мультфильмы и -символыснежинка — увеличенные стоковые фото и изображения снежиноккрупный план украшения снежинки,львов ,Украина — снежинки, увеличенные стоковые фотографии и изображения. Бук иллюстрации: schneeflocken — снежинки, увеличенные стоковые изображения, -клипарт, -мультфильмы и -символические изображения, кристаллы — снежинки, увеличенные стоковые фотографии и изображения, абстрактные снежинки — мрачные атмосферные фоны — снежинки, увеличенные стоковые- fotos und bilderverschiedene formen von schneeflocken, holzschnitte, veröffentlicht im jahre 1897 — снежинки, увеличенный сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символСнег, начало 19 века. Иллюстрации, показывающие структуру кристаллов льда, образующих снежинки, под микроскопом. Пластина DIII из… абстрактных снежинок — мрачные атмосферные фоны — снежинки, увеличенные стоковые фотографии и изображения. хобби было фотографирование снежинок. Этюды Уилсона Бентли среди снежных кристаллов 1902. Бентли был фермером-холостяком, чье хобби было фотографирование снежинок. Этюд снежинки, Уилсон Бентли «Снежинка»; альбуминовый отпечаток со стеклянной фотографии, 1890 год. супер макросъемка снежинки — снежинки увеличены стоковые фотографии и изображения разновидности кристаллы снега, снежинки — снежинки, увеличенные стоковые фотографии и бидермикроскопический анализ schneekristallen, holzstiche, veröffentlicht 1895 — снежинки, увеличенные стоковые изображения, -клипарты, -мультфильмы и -символы. Снежный кристалл под микроскопом. абстрактные снежинки — мрачные атмосферные фоны — снежинки, увеличенные стоковые фотографии и изображения. выстрел из замерзшего льда — увеличенные снежинки стоковые фотографии и изображения снежинка — увеличенные снежинки стоковые фотографии и изображения: harry f — снежинки увеличенные стоковые фотографии и изображения абстрактные снежинки — угрюмые атмосферные фоны — увеличенные снежинки стоковые фотографии и изображения абстрактные снежинки — угрюмые Атмосферные фоны — снежинки, увеличенные стоковые фотографии и винтажные гравюры от schneeflocken — снежинки, увеличенные стоковые рисунки, -клипарты, -мультфильмы и -символы, винтажные гравюры от schneeflocken — снежинки, увеличенные стоковые рисунки, -клипарты, -мультфильмы и -символыИсследования среди снежных кристаллов Уилсон Бентли 1902. Бентли был фермером-холостяком, чье хобби было фотографирование снежинок. Винтажная черно-белая иллюстрация микроскопических изображений снежинок и сосулек, 1930-е годы. Symboleice кристаллы в природе крупный план — снежинки увеличенные стоковые фотографии и изображения снежинка 5 — снежинки увеличенные стоковые фотографии и изображения документ neujahr urlaub hintergrundmuster — снежинки увеличенные стоковые графики, -клипарты, -мультфильмы и -символические документы новые урлаубские хинтергрундмустер — снежинки увеличенные стоковые -grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleСнежный кристалл под микроскопом.Снежный кристалл под микроскопом.Наблюдения за «несколько видов замороженных фигур», показывающие замерзшую мочу, снежинки и ледяные хлопья. Из «Микрографии» Роберта Гука, Лондон, 1665….абстрактные снежинки — мрачные атмосферные фоны — снежинки увеличены стоковые фотографии и изображения стоковые фотографии и изображения абстрактных снежинок — мрачные атмосферные фоны — увеличенные снежинки стоковые фотографии и изображения абстрактных снежных хлопьев — мрачные атмосферные фоны — увеличенные снежинки

Фотографии снежинок крупным планом помогут вам оценить красоту снега.

Зима определенно пришла, а это значит, что большинству людей нравится идея одеваться в несколько слоев одежды во время просмотра телевизора.

Другие люди думают по-другому, они больше склонны исследовать природу и фотографировать снежинки.

Майкл Перес — один из таких людей. Ему нравится публиковать в своем Instagram фотографии потрясающих и замысловатых снежинок.

Посмотреть этот пост в Instagram

(откроется в новой вкладке)

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: Люди сходят с ума из-за исторической южной метели

Посмотреть этот пост в Instagram

(откроется в новой вкладке)

Формирование каждого кристалла снежинки зависит от атмосферных условий. Небольшие изменения температуры или влажности могут повлиять на общую форму снежинки.

Посмотреть этот пост в Instagram

(откроется в новой вкладке)

Посмотреть этот пост в Instagram

(откроется в новой вкладке)

Посмотреть этот пост в Instagram

(откроется в новой вкладке)

Фотограф по имени Уилсон Олвин Бентли тоже увлекался фотографированием снежинок с кристаллами. Свою первую фотографию снежинок он сделал в 1885 году и за свою жизнь сфотографировал более 5000 уникальных снежинок.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *