Системы управления бд: Что такое СУБД? Наиболее популярные СУБД

5 лучших систем управления базами данных

СУБД – система управления базами данных – это комплекс, состоящий из ПО и средств лингвистического назначения, применяющийся для создания баз данных и проведения с ними манипуляций.

Основная задача систем – управление данными, размещенными в операционной и внешней памяти. Кроме того, с помощью СУБД можно восстанавливать и копировать фрагменты информации из базы, даже после сбоя. 

Предлагаем ознакомиться с 5 лучшими СУБД.  

MySQL – это самая часто используемая СУБД. Ее выбирают такие крупные компании как: LinkedIn, Wikipedia, Twitter, Alibaba, Facebook и пр. Основные особенности системы – основана на модели клиент-сервер и имеет открытый исходный код. Предназначена для взаимодействия с базами данных, организованными на реляционной модели.

Преимущества:

  • высокая скорость работы и производительность;
  • подходит для небольших и маленьких проектов;
  • за один раз можно привязать большой поток данных;
  • большое количество таблиц на выбор, которое постоянно увеличивается;
  • можно заменить исходный код в зависимости от потребностей проекта;
  • удобство и простота пользования;
  • одновременное открытие доступа неограниченному количеству пользователей;
  • высокий уровень безопасности баз данных.

MySQL постоянно совершенствуется и развивается. Она идеально подходит для проектов, которые ведутся в таблицах. Из-за небольшого количества доступных функций, с системой проще взаимодействовать. Разобраться в работе с этой СУБД сможет даже новичок. Управлять базой данных можно без использования программ, для этого достаточно открыть браузер. 

Доступны всего два режима работы: графический и текстовый. Для их переключения достаточно воспользоваться приложением phpmyAdmin. Чтобы взаимодействовать с ним знания SQL-команд не требуются. 

#2. PostgreSQL

PostgreSQL – это система предусмотрена для взаимодействия с базами данных, основанными на объектно-реляционной модели. Многие используют ее в качестве бэкенда для приложений. 

Основана система на языке структурированных запросов SQL. Она постоянно совершенствуется, что позволяет ей оставаться в топе уже несколько лет. Ее используют такие гиганты как: Apple, Fujitsu Juniper Network и другие.

Преимущества:

  • отсутствие ограничений на размер базы данных;
  • можно добавлять любое количество информации в таблицы;
  • имеет открытый исходный код;
  • в официальных документах прописаны все возможности системы; 
  • многозадачность и высокая производительность;
  • обширный функционал;
  • работает на всех операционных системах;
  • подходит для новичков;
  • интегрируется с любым языком программирования.

Для хранения в PostgreSQL можно использовать не только текст,  но и аудио, изображения, видео и графические данные. 

#3. SQLite

SQLite – это однофайловая СУБД, основанная на языке программирования С. Она легко встраивается, т.к. не имеет сервера. База данных, основанная на реляционной модели, будет хранится на одном устройстве. Даже если их будет несколько, они легко поместятся в одном файле и не потратят много места. 

Для работы с системой не нужны дополнительные приложения. Она функционирует даже на мобильных устройствах, камерах, приставках и пр. 

Преимущества:

  • любое количество данных хранится в одном файле;
  • высокая скорость работы;
  • минимальное количество функций с возможностью их расширения посредствам дополнительных приложений;
  • не требуется длительная и сложная настройка перед работой;
  • быстрый обмен данными;
  • даже со всеми настройками пустая система весит до 400 Кб.

К сожалению, SQLite не позволяет увеличивать производительность, но это не мешает ей прекрасно справляться с информационными базами данных.  

#4. Oracle

Oracle – это первая успешная реляционная СУБД, которая в 2007 году занимала 47% всего мирового рынка. На сегодняшний день она все также сохраняет свою популярность. Благодаря встроенной технологии RAC, в системе можно объединять серверы, что превращает несколько баз данных в одну большую.   

Преимущества:

  • высокий уровень безопасности данных;
  • быстрое восстановление системы после сбоев;
  • масштабируемость; 
  • высокая производительность и скорость обработки;
  • поддержка баз данных любого объема;
  • систему можно легко переносить на другую операционную систему;
  • возможность получения кластерного доступа к базе данных; 

Из-за высокого ценника Oracle могут позволить себе только крупные компании.  

MongoDB – это простая в установке СУБД, основанная на С++ и имеющая открытый исходный код. Предусмотрена система для хранения нереляционных баз данных, а именно документов, не имеющих графических схем и таблиц. Ее используют Facebook, New York Times, IBM и пр.

Преимущества:

  • горизонтальная масштабируемость;
  • высокая скорость работы;
  • имеется идентификатор;
  • документоориентирвоанное хранение данных;
  • хранение данных в формате коллекции;
  • минимум функций;
  • все данные хранятся в узлах кластера, что исключает общую точку отказа.

Ввиду применения в MongoDB объектного языка запросов, приложения могут иметь разную производительность. 

Заключение

Каждая из представленных в топе СУБД заслуживает внимания. Выберите наиболее привлекательную из них и попробуйте в работе. Лучше повзаимодействовать с каждой из них, чтобы понять какая больше всего подходит для вашей базы данных.

Page not found — Сайт skobelevserg!

  • Главная
  • Информатика
  • Практикумы
  • Подготовка к ОГЭ
  • Рабочие программы
  • Используемая литература
  • Об авторах

Unfortunately the page you’re looking doesn’t exist (anymore) or there was an error in the link you followed or typed. This way to the home page.

  • Главная
  • Информатика
    • 5 класс (ФГОС)
      • Информация вокруг нас
      • Компьютер — универсальная машина для работы с информацией
      • Ввод информации в память компьютера
      • Управление компьютером
      • Хранение информации
      • Передача информации
      • Кодирование информации
      • Текстовая информация
      • Представление информации в виде таблиц
      • Наглядные формы представления информации
      • Компьютерная графика
      • Обработка информации
    • 6 класс (ФГОС)
      • Объекты окружающего мира
      • Компьютерные объекты
      • Отношения объектов и их множеств
      • Разновидности объектов и их классификация
      • Системы объектов
      • Персональный компьютер как система
      • Как мы познаем окружающий мир
      • Понятие как форма мышления
      • Информационное моделирование
      • Знаковые информационные модели
      • Табличные информационные объекты
      • Графики и диаграммы
      • Схемы
      • Что такое алгоритм
      • Исполнители вокруг нас
      • Формы записи алгоритмов
      • Типы алгоритмов
      • Управление исполнителем Чертежник
      • Компьютерный практикум
    • 7 класс (ФГОС)
      • Информация и информационные процессы
      • Компьютер универсальное устройство для работы с информацией
      • Обработка графической информации
      • Обработка текстовой информации
      • Технология мультимедиа
    • 8 класс (ФГОС)
      • Математические основы информатики
      • Основы алгоритмизации
      • Начала программирования
    • 9 класс (ФГОС)
      • Моделирование и формализация
      • Алгоритмизация и программирование
      • Обработка числовой информации в электронных таблицах
      • Коммуникационные технологии
    • 10 класс (ФГОС)
      • Информация и информационные процессы
      • Компьютер и его программное обеспечение
      • Представление информации в компьютере
      • Элементы теории множеств и алгебры логики
      • Современные технологии создания и обработки информационных объектов
    • 11 класс (ФГОС)
      • Обработка информации в электронных таблицах
      • Алгоритмы и элементы программирования
      • Информационное моделирование
      • Сетевые информационные технологии
      • Основы социальной информатики
  • Практикумы
    • Google формы
    • Основы работы в Microsoft PowerPoint
    • Создание анимации в презентациях
    • Основы работы в Microsoft Word
    • Основы работы в Microsoft Excel
    • Создание простейшей базы данных
    • Практикум по MS Excel
  • Подготовка к ОГЭ
  • Рабочие программы
  • Используемая литература
  • Об авторах
    • Блоги
    • Сайты

Что такое БД? Понимание бортовой диагностики

OBD значительно изменился за годы, прошедшие с момента его появления в 1980-х годах. Первоначально система уведомляла пользователя о проблеме с использованием MIL, но не сохраняла никакой информации о характере проблемы. По мере того, как автомобили становились все более совершенными, количество датчиков, установленных в транспортных средствах, увеличивалось, как и объем информации, хранящейся внутри системы.

Эволюцию систем OBD можно разделить на два отдельных этапа в зависимости от типа системы, популярной в то время. Они описаны более подробно ниже:

1) OBD-I

Первые системы OBD были проприетарными по своей природе, поэтому они различались у разных производителей. До 1990 года коды, системы и информация, собираемая каждой системой OBD, сильно различались от производителя к производителю. Хотя эти системы оказались полезными, они были излишне сложными для техников в работе — техническим специалистам приходилось покупать новый инструмент и кабель для каждой марки автомобиля или вкладывать средства в сканер, который имел набор кабелей-адаптеров для разных марок автомобилей. Из-за проприетарного характера этих систем пользователям часто приходилось обращаться к специалистам дилерских центров для диагностики проблем.

Стремление к стандартизации систем OBD началось только после того, как в 1991 году Калифорнийский совет по воздушным ресурсам обязал использовать OBD для всех автомобилей. Однако совет не выпускал никаких стандартов для этих OBD, что создавало дополнительные трудности для производителей и пользователей транспортных средств. Когда в ответ на эту потребность в 1994 году был введен стандарт OBD-II, все предыдущие формы OBD были задним числом классифицированы как системы OBD-I.

2) OBD-II

В 1994 году Калифорнийский совет по воздушным ресурсам выпустил OBD-II в качестве набора стандартов для систем OBD для всех транспортных средств, продаваемых в Калифорнии. Этот мандат был официально реализован в 1996 модельного года и с тех пор используется. Общество автомобильных инженеров и Международная организация по стандартизации, известные как SAE и ISO соответственно, также выпустили стандарты для обмена цифровой информацией между ЭБУ и диагностическим сканером. Агентство по охране окружающей среды расширило использование OBD-II после принятия Закона о чистом воздухе — по состоянию на 2001 г. 33 штата и местные территории требуют регулярных осмотров транспортных средств, чтобы убедиться, что они соответствуют стандартам выбросов, а системы OBD-II являются ключевой частью эти проверки.

Стандарты OBD-II характеризуются несколькими требованиями, включая следующие:

  • Разъем OBD-II: Современные системы OBD используют стандартизированные DLC, называемые разъемами типа 2. Это позволяет техническим специалистам использовать тот же кабель, кабель типа 2, для доступа к цифровым сообщениям, хранящимся в системе OBD, через порт. Расположение этого порта не стандартное, но обычно он находится под приборной панелью со стороны водителя автомобиля.
  • Мониторинг системы:  Агентство по охране окружающей среды требует, чтобы системы OBD отслеживали проблемы, влияющие на выбросы транспортных средств.
    Многие системы рассматривают другие метрики, не включенные в эту область, как способ упростить поиск и устранение проблем с транспортным средством, но установлено минимальное требование.

При наличии этого набора стандартов техники могут быстро и легко обслуживать более широкий спектр автомобилей без необходимости использования специальных инструментов производителя.

Что такое OBDII? История бортовой диагностики (OBD)

Возможно, вы встречали термины «OBD» или «OBDII», когда читали об подключенных транспортных средствах и устройстве Geotab GO. Эти функции являются частью бортовых компьютеров автомобиля и имеют историю, о которой мало кто знает. Прочитайте этот пост для обзора OBDII и графика его развития.

 

См. также:  

История спутников GPS и коммерческого GPS-трекинга

Geotab GO спас мой отпуск на автофургоне

Что такое OBD (бортовая диагностика)?

Бортовая диагностика (OBD) относится к автомобильной электронной системе, которая обеспечивает самодиагностику автомобиля и возможности составления отчетов для специалистов по ремонту. OBD дает техническим специалистам доступ к информации о подсистеме с целью мониторинга производительности и анализа потребностей в ремонте.

 

OBD — это стандартный протокол, используемый в большинстве легковых автомобилей для получения диагностической информации. Информация генерируется блоками управления двигателем (ECU или модулями управления двигателем) внутри автомобиля. Они подобны мозгу автомобиля или компьютерам.

Почему OBD так важен?

OBD является важной частью телематики и управления автопарком, позволяя измерять и управлять состоянием транспортного средства и вождением.

 

Благодаря OBD автопарки могут:

  • отслеживать тенденции износа и видеть, какие детали автомобиля изнашиваются быстрее, чем другие
  • мгновенно диагностировать проблемы автомобиля до их возникновения, поддерживая упреждающее, а не реактивное управление
  • измерять манеру вождения , скорость, время простоя и многое другое

Где находится порт OBDII?

В обычном легковом автомобиле разъем OBDII находится на нижней стороне приборной панели со стороны водителя. В зависимости от типа транспортного средства порт может иметь 16-контактную, 6-контактную или 9-контактную конфигурацию. для установки устройства слежения за автотранспортом Geotab GO .

В чем разница между OBD и OBDII?

OBDII — это второе поколение OBD или OBD I. Первоначально OBD I был внешне подключен к консоли автомобиля, а теперь OBDII интегрирован в само транспортное средство. Оригинальный OBD использовался до тех пор, пока в начале 1990-х годов не был изобретен OBDII.

 

Чтобы узнать больше о значении порта OBD, прочитайте этот технический документ: Сохранение конфиденциальности и безопасности в подключенном автомобиле: порт OBD на дороге .

История OBDII

История бортовой диагностики восходит к 1960-м годам. Несколько организаций заложили основу для стандарта, в том числе Калифорнийский совет по воздушным ресурсам (CARB), Общество автомобильных инженеров (SAE), Международная организация по стандартизации (ISO) и Агентство по охране окружающей среды (EPA).

 

Важно отметить, что до стандартизации производители создавали собственные системы. Инструменты каждого производителя (а иногда и модели одного производителя) имели свой тип разъема, требования к электронному интерфейсу. Они также использовали свои собственные пользовательские коды для сообщения о проблемах.

Основные моменты истории OBD:

1968 — Volkswagen представил первую компьютерную систему OBD с возможностью сканирования.

 

1978 — компания Datsun представила простую систему OBD с ограниченными нестандартизированными возможностями.

 

1979 — Общество автомобильных инженеров (SAE) рекомендует стандартный диагностический разъем и набор диагностических тестовых сигналов.

 

1980 — GM представила собственный интерфейс и протокол, способный обеспечить диагностику двигателя через интерфейс RS-232 или, проще говоря, путем мигания индикатора Check Engine.

 

1988 — Стандартизация бортовой диагностики началась в конце 1980-х годов после рекомендации SAE 1988 года, которая требовала стандартного разъема и набора диагностических средств.

 

1991 — В соответствии с требованиями штата Калифорния все автомобили должны иметь базовую бортовую диагностику в той или иной форме. Это называется OBD I.

 

1994 — Штат Калифорния обязал все автомобили, продаваемые в штате, начиная с 1996 года, иметь OBD в соответствии с рекомендациями SAE — теперь это называется OBDII. Это связано с желанием провести всесторонние испытания на выбросы. OBDII включает серию стандартизированных диагностических кодов неисправностей (DTC) .

 

1996 — OBD-II становится обязательным для всех автомобилей, произведенных в США.

 

2001 — EOBD (европейская версия OBD) становится обязательной для всех бензиновых автомобилей в Европейском Союзе (ЕС).

 

2003 — EOBD становится обязательным для всех дизельных автомобилей в ЕС.

 

2008 — Начиная с 2008 года все автомобили в США должны внедрять OBDII через сеть контроллеров, как указано в ISO 15765-4.

К каким данным можно получить доступ через OBDII?

OBDII обеспечивает доступ к информации о состоянии и диагностическим кодам неисправностей (DTC) для:

  • Трансмиссия (двигатель и трансмиссия)
  • Системы контроля выбросов

Кроме того, через OBD II вы можете получить доступ к следующей информации об автомобиле:

  • Счетчики системы контроля выбросов
  • Когда автомобиль доставляется в мастерскую для обслуживания, механик может подключиться к порту OBD с помощью сканирующего устройства, считать коды неисправностей и определить проблему. Это означает, что механики могут точно диагностировать неисправности, быстро осматривать автомобиль и устранять любые неисправности до того, как они станут серьезной проблемой.

    Примеры

    Режим 1 (Информация о транспортном средстве):

    • PID 12 — двигатель RPM
    • PID 13 — Скорость транспортного средства

    Режим 3 (упущенный код: P = PIDTRAIN, C, Cassis, Cassis, Cassis, Cassis, Cassis, Cassis, Cassis, Cassis, Cassis, Cassis, Cassis, Cassis, Cassis, Cassis, Cassis, Cassis, Cassis, Cassis, Cassis, Cassis, Cassis, Cassis, Chassis, Chassis. B = Кузов, U = Сеть):

    • P0201 — Неисправность цепи форсунки — Цилиндр 1
    • P0217 — Перегрев двигателя
    • P0219 — Перегрев двигателя
    • C0128 — Низкий уровень тормозной жидкости в цепи
    • C0710 — Неисправность положения рулевого управления
    • B1671 — Напряжение модуля аккумуляторной батареи вне допустимого диапазона
    • U2021 — Получены неверные данные/данные о неисправности

    OBD и телематика

    Наличие OBDII позволяет устройствам телематики молча обрабатывать такую ​​информацию, как обороты двигателя, скорость автомобиля, коды неисправностей, расход топлива и многое другое. Затем телематическое устройство может использовать эту информацию для определения начала и окончания поездки, превышения оборотов, превышения скорости, чрезмерного холостого хода, расхода топлива и т. д. Вся эта информация загружается в программный интерфейс и позволяет менеджерам автопарка отслеживать использование и производительность транспортного средства.

     

    Из-за множества протоколов OBD не все телематические решения предназначены для работы со всеми типами транспортных средств, которые существуют сегодня. Телематика Geotab преодолевает эту проблему, переводя диагностические коды автомобилей разных марок и моделей и даже электромобилей .

     

    См. также : Нормализация данных и почему это важно

     

    С портом OBD-II решение для отслеживания автопарка можно быстро и легко подключить к вашему автомобилю. В случае Geotab это может быть настроен менее чем за пять минут .

     

    Если в вашем автомобиле или грузовике нет стандартного порта OBDII, вместо него можно использовать адаптер. В любом случае процесс установки проходит быстро и не требует специальных инструментов или помощи профессионального установщика.

    Что такое WWH-OBD?

    WWH-OBD расшифровывается как World Wide Harmonized бортовая диагностика. Это международный стандарт, используемый для диагностики транспортных средств, внедренный Организацией Объединенных Наций в рамках мандата Глобальных технических правил (GTR), который включает мониторинг данных транспортного средства, таких как выбросы и коды неисправностей двигателя.

    Преимущества WWH-OBD

    Рассмотрим преимущества перехода на WWH с более технической точки зрения:

    Доступ к большему количеству типов данных

    В настоящее время OBDII PID, используемые в режиме 1, имеют длину всего один байт, что доступно только до 255 уникальных типов данных. Расширение PID также может быть применено к другим режимам OBD-II, которые были перенесены в WWH через режимы UDS. Адаптация стандартов WWH позволит получить больше доступных данных и даст возможность расширения в будущем.

    Более подробные данные о неисправности

    Еще одним преимуществом WWH является расширение информации, содержащейся в неисправности. В настоящее время OBDII использует двухбайтовый диагностический код неисправности (DTC), чтобы указать, когда возникла неисправность (например, P0070 указывает, что датчик температуры окружающего воздуха «A» имеет общий электрический сбой).

     

    Унифицированные службы диагностики (UDS) преобразуют 2-байтовый DTC в 3-байтовый DTC, в котором третий байт указывает «режим» отказа. Этот режим отказа аналогичен индикатору режима отказа (FMI), используемому в J19.39 протокол. Например, ранее на OBDII у вас могли быть следующие пять неисправностей:

    • P0070 Цепь датчика температуры окружающего воздуха
    • P0071 Диапазон/рабочие характеристики датчика температуры окружающего воздуха
    • P0072 Низкий входной сигнал цепи датчика температуры окружающего воздуха
    • P0073 Температура окружающего воздуха Цепь датчика, высокий уровень входного сигнала
    • P0074 Прерывистый сигнал цепи датчика температуры окружающего воздуха

    С помощью WWH все они объединены в один код P0070 с 5 различными режимами отказа, указанными в третьем байте кода неисправности. Например, P0071 теперь становится P0070-1C.

     

    WWH также предоставляет дополнительную информацию об ошибке, такую ​​как серьезность/класс и состояние. Серьезность указывает, как скоро вам необходимо проверить неисправность, а класс неисправности указывает, к какой группе относится неисправность в соответствии со спецификациями GTR. Кроме того, статус неисправности будет указывать на то, находится ли она на рассмотрении, подтверждена или завершена ли проверка этой неисправности в текущем ездовом цикле.

     

    Таким образом, WWH-OBD расширяет текущую структуру OBD II, чтобы предоставить пользователю еще больше диагностической информации.

    Geotab поддерживает WWH-OBD

    Geotab уже внедрил протокол WWH в нашу прошивку. Geotab использует сложную систему обнаружения протокола, в которой мы безопасно проверяем, что доступно на транспортном средстве, чтобы выяснить, доступен ли OBD-II или WWH (в некоторых случаях доступны оба).

     

    В Geotab мы постоянно совершенствуем нашу прошивку, чтобы еще больше повысить качество информации, которую получают наши клиенты. Мы уже начали поддерживать 3-байтовую информацию о кодах неисправности и продолжаем добавлять дополнительную информацию о неисправностях, возникающих в автомобилях. Когда новая информация становится доступной через OBDII или WWH (например, новый PID или данные о неисправности), или если на транспортном средстве реализован новый протокол, Geotab делает приоритетным быстрое и точное добавление ее в прошивку. Затем мы немедленно отправляем новую прошивку на наши устройства через облако, чтобы наши клиенты всегда получали максимальную выгоду от своих устройств.

    Выход за пределы OBDII

    OBDII содержит 10 стандартных режимов для получения необходимой диагностической информации для норм выбросов. Проблема в том, что этих 10 режимов не хватило.

     

    Различные режимы UDS были разработаны за годы, прошедшие после внедрения OBDII, для обогащения доступных данных. Каждый производитель транспортных средств использует свои собственные PID (идентификаторы параметров) и реализует их через дополнительные режимы UDS. Информация, которая не требовалась через данные OBDII (например, одометр и использование ремня безопасности), вместо этого стала доступна через режимы UDS.

     

    Реальность такова, что UDS содержит более 20 дополнительных режимов к текущим 10 стандартным режимам, доступным через OBDII, а это означает, что UDS имеет больше доступной информации. Но именно здесь на помощь приходит WWH-OBD. Он стремится объединить режимы UDS с OBDII, чтобы обогатить данные, доступные для диагностики, сохраняя при этом стандартизированный процесс.

    Заключение

    В расширяющемся мире IoT порт OBD по-прежнему остается важным для здоровья, безопасности и экологичности автомобиля. Хотя количество и разнообразие подключенных устройств для транспортных средств увеличивается, не все устройства сообщают и отслеживают одну и ту же информацию. Кроме того, совместимость и безопасность могут различаться в зависимости от устройства.

     

    Из-за множества протоколов OBD не все телематические решения предназначены для работы со всеми типами транспортных средств, которые существуют сегодня.

    Оставить комментарий

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *