ТИПЫ ДАННЫХ В ЯЗЫКЕ СИ. Язык Си
ТИПЫ ДАННЫХ В ЯЗЫКЕ СИ. Язык Си — руководство для начинающихВикиЧтение
Язык Си — руководство для начинающих
Прата Стивен
Содержание
ТИПЫ ДАННЫХ В ЯЗЫКЕ СИ
Давайте теперь рассмотрим некоторые специфические особенности основных типов данных, используемых в языке Си. Для каждого типа мы покажем, как описать переменную, как представить константу и как лучше всего использовать данные этого типа. В некоторых компиляторах с языка Си не реализована обработка всех типов данных; поэтому вам необходимо свериться с руководством по языку Си, имеющимся в комплекте вашей машины, чтобы посмотреть, какие из типов доступны для использования.
Типы данных
Типы данных Приведенные в этой главе таблицы взяты непосредственно из оперативной справочной системы и представляют единую модель данных Windows (Windows Uniform Data Model).
Типы данных
Типы данных В JScript поддерживаются шесть типов данных, главными из которых являются числа, строки, объекты и логические данные. Оставшиеся два типа — это null (пустой тип) и undefined (неопределенный
14.5.1 Типы данных
14.5.1 Типы данных Файл может содержать текст ASCII, EBCDIC или двоичный образ данных (существует еще тип, называемый локальным или логическим байтом и применяемый для компьютеров с размером байта в 11 бит). Текстовый файл может содержать обычный текст или текст, форматированный
20.10.3 Типы данных MIB
20.10.3 Типы данных MIB Причиной широкого распространения SNMP стало то, что проектировщики придерживались правила «Будь проще!»? Все данные MIB состоят из простых скалярных переменных, хотя отдельные части MIB могут быть логически организованы в таблицы. ? Только небольшое число
Типы данных
Типы данных Несмотря на то, что типы данных подробно описаны в документации (см. [1, гл. 4]), необходимо рассмотреть ряд понятий, которые будут часто использоваться в последующих главах книги. Помимо изложения сведений общего характера будут рассмотрены также примеры
1.1. Введение в VBA. Типы данных
1.1. Введение в VBA. Типы данных Введение в VBAНастоящий курс является начальным руководством по разработке программ, написанных на языке Visual Basic for Application (для приложений).VBA представляет собой набор средств программирования для создания собственных программ и подгонки
Типы данных
Типы данных Один из этапов проектирования базы данных заключается в объявлении типа каждого поля, что позволяет процессору базы данных эффективно сохранять и извлекать данные. В SQL Server предусмотрено использование 21 типа данных, которые перечислены в табл. 1.1.Таблица 1.1.
Глава 2 Ввод данных. Типы, или форматы, данных
Глава 2 Ввод данных. Типы, или форматы, данных Работа с документами Excel сопряжена с вводом и обработкой различных данных, то есть ин формации, которая может быть текстовой, числовой, финансовой, статистической и т. д. МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ КУРС Методы ввода и обработки данных
Основные типы данных
Основные типы данных Ключевые слова: Основные типы данных определяются с помощью следующих семи ключевых слов: int, long, short, unsigned, char, float, double Целые со знаком: Могут иметь положительные и отрицательные значения.int: основной тип целых чисел для конкретной системы.long или long int:
Типы данных
Типы данных Многие языки программирования при объявлении переменной требуют указывать, какой тип данных будет ей присваиваться. Например, в языке Java кодint i = 15;объявит переменную целого типа int с именем i и присвоит ей значение 15. В этом случае тип данных ставится в
Типы данных
Типы данных Обзор типов Типы в PascalABC.NET подразделяются на простые, строковые, структурированные, типы указателей, процедурные типы и классы.К простым относятся целые и вещественные типы, логический, символьный, перечислимый и диапазонный тип.К структурированным типам
12.2. Типы баз данных
12.2. Типы баз данных Группу связанных между собой элементов данных называют обычно записью. Известны три основных типа организации данных и связей между ними: иерархический (в виде дерева), сетевой и реляционный.Иерархическая БДВ иерархической БД существует
5.2.4. Типы данных
5. 2.4. Типы данных Мы можем вводить в ячейки следующие данные: текст, числа, даты, также приложение Numbers предоставляет возможность добавлять флажки, ползунки и другие элементы управления. Аналогично MS Excel для выравнивания чисел, дат и текстовых данных в Numbers существуют
Основные типы данных, операции и выражения. Онлайн учебник по языку Си
Основные объекты, с которыми работает программа на языке Си — переменные и константы. Переменные — поименнованые величины, значения которых, в отличае от констант могут меняться а процессе выполнения программы. Все переменные должны быть описаны; в описаниях указываются их типы и, возможно, начальные значения. Константам могут быть присвоены имена- синонимы констант в программе.
Имена переменных
Имена могут состоять из букв латинского алфавита, цифр и символа подчеркивания «_», который считается буквой. Строчные и прописные буквы различаются Beta, beta , BETA — разные имена. Число символов в имени не ограничено. В качестве имен переменных нельзя исползовать зарезервированные слова типа if, else, for, char, int и т.д. Все служебные слова должны быть набраны малыми буквами
Типы данных
В языке Си имеются два существенно различных типа данных: int- целый и float — вещественный(с плавающей точкой). Из них можно создавать еще два типа: char — символьный , double — вещественный с двойной точности. Из этих четырех базовых типов может быть получено много других типов. При необходимости программист может изобрести любой желаемый тип данных
Целые константы и константы с плавающей точкой записываются в общепринятой для языков программирования форме:
13, -941, 0, 76; 13.0, 13E+0, -1.76, 0.123e-2, 6.02E23
Плавающяя константа состоит из десятичной целой части, десятичной точки, десятичной дробной части и степени, которая состоит из буквы E или е, за которой следует десятичный порядок. Перед показателями может стоять знак (+ или -). Либо десятичная точка, либо показатель, но не оба одновременно, могут быть опущены либо целая, либо дробная части.
В языке Си существуют правила записи восьмеричных и шестнадцате- ричных чисел: если перед целым числом идет 0 (нуль). то это восьмеричная константа: 037, 0776; начальные 0X или 0x указывают на шестнадцатеричное число: 0x f37, 0X1FA.
Символьная константа
Символьная константа состоит из заключенного в одиночные ковычки символа, например ‘ * ‘ . Символы в языке Си фактически являются целочисленными значениями. Их числовое значение соответствует внутреннему (машинному) представлению символов и некотором принятом стандартном коде. Например, в коде ASCII, широко применяемом в мини- и микрокомпьютерах, значение символа ‘A’ равно 65, ‘b’ — 98, ‘2’ — 50.
Символы, не имеющие графического изображения, и некоторые спечиальные символы записываются следующим образом: \n — новая строка, \t — табуляция, \0 — нуль (пусто — конец строки), \\ — обратная косая черта, \’ апостроф, \b — возрат на шаг, \r — возрат коретки, \f — перевод страницы. Присвоение константам сиволических имен происходит с помощью процессорного утверждения #define. Например, запись #define MAX 100 перед текстом основной программы определяет имя MAX, являющееся синонимом константы 100.
Строковая константа — это последовательность нуля и более символов, заключенная в двойные кавычки, например «Hello, World!» или » « — пустая строка. В конце каждой такой строки транслятор помещяет нулевой символ \0, что сильно облегчает программисту поиск конца строки. Технически строка символов представляет собой одномерный массив, каждый елемент которого — один символ.
Описание переменных
Все перменные должны быть описаны до их испрльзования. Описание задает тип, за которым следует список одной или более переменных этого типа. Например:
int a, b; int low; char c; float x, dl;
Переменным в описаниях можно задавать начальные значения, объединяя таким образом описание и оператор присваивания.
int p = 1; float eps = 1.0 e-5;
Арифметические операции
Существуют арифметические операции: +, — , * , / и вычисление остатка от деления — %. Есть унарная операция — (унарный минус). При делении целых чисел дробная часть отбрасывается. Порядок выполнения операциями совпадает с общепринятыми: операции + и- имеют одинаковый приоритет, причем он ниже приоретета операций /, * и % . Самый высокий приоритет унарный минус.
Типы данных
В C++ все переменные должны быть объявлены перед использованием. Переменная — это только имя, присвоенное ячейке памяти, все операции, выполняемые над переменной, влияют на эту ячейку памяти. Существует много разных типов данных. Переменные классифицируются в соответствии с их типом данных, который определяет тип информации, которая может храниться в них.
Типы данных в C++ подразделяются на три группы: Встроенные (примитивные), Пользовательские и Производное .
В области числовой информации, например, есть целые числа и дробные числа. Есть отрицательные числа и положительные числа.
Хотя C++ предлагает множество типов данных, в самом широком смысле их всего два: числовой и символьный . Числовые типы дара разбиты на две дополнительные категории: целые и с плавающей запятой. Целые числа — это целые числа, такие как 12, 157, -34 и 2. Числа с плавающей запятой имеют десятичную точку, например 23,7, 189,0231 и 0,987.
Целочисленные типы данных
Целочисленные переменные могут содержать только целые числа.
Целое число Пример
целоеExample.cpp
ПРИМЕЧАНИЕ.
- Размеры и диапазоны типов данных, показанные в таблице 2-6, являются типичными для многих систем. В зависимости от вашей операционной системы размеры и диапазоны могут отличаться.
- Литералы: Любое постоянное значение, записанное в программе.
- Оператор sizeof сообщит количество байтов памяти, используемых любым типом данных или переменной.
Целочисленные примеры
4 бита | |||||
---|---|---|---|---|---|
Целое число без знака | Целое число со знаком | ||||
Положительное целое число | Положительное целое число | Отрицательное целое число | |||
Двоичный | Десятичный | Двоичный | Двоичный | Десятичный | Десятичный |
0000 | 0 | 0 000 | 0 | 1 000 | -8 |
0001 | 1 | 0 001 | 1 | 1 001 | -7 |
0010 | 2 | 0 010 | 2 | 1 010 | -6 |
0011 | 3 | 0 011 | 3 | 1 011 | -5 |
0100 | 4 | 0 100 | 4 | 1 100 | -4 |
0101 | 5 | 0 101 | 5 | 1 101 | -3 |
0110 | 6 | 0 110 | 6 | 1 110 | -2 |
0111 | 7 | 0 111 | 7 | 1 111 | -1 |
1000 | 8 | 0 указывает положительный | 1 указывает отрицательное значение | ||
1001 | 9 | ||||
1010 | 10 | ||||
1011 | 11 | ||||
1100 | 12 | ||||
1101 | 13 | ||||
1110 | 14 | ||||
1111 | 15 |
Поскольку у типов данных есть минимальный и максимальный диапазон, вы не можете представить или сохранить все возможные числа в переменных.
Переполнение
Переполнение — это ситуация, когда вы пытаетесь сохранить число, превышающее максимальный диапазон для типа данных. Когда вы пытаетесь сохранить слишком большое положительное или отрицательное число, двоичное представление числа искажается, и вы получаете бессмысленный или ошибочный результат.
Недополнение
Недополнение — это ситуация, когда вы пытаетесь сохранить число, превышающее минимальный диапазон для типа данных. Когда вы пытаетесь сохранить слишком маленькое положительное или отрицательное число, двоичное представление числа искажается, и вы получаете бессмысленный или ошибочный результат.
Тип данных с плавающей запятой
Типы данных с плавающей запятой используются для определения переменных, которые могут содержать действительные числа. В C++ существует три типа данных, которые могут представлять числа с плавающей запятой.
- плавающий
- двойной
- длинный двойной
Пример данных с плавающей запятой
плавающийExample.cpp
ПРИМЕЧАНИЕ.
- Не существует беззнаковых типов данных с плавающей запятой. На всех машинах переменные типов данных float, double и long double могут хранить положительные или отрицательные числа.
- Компьютеры обычно используют нотацию E для представления значений с плавающей запятой. В нотации E число 47 281,97 будет равно 4,728197E4. Часть числа до E — это мантисса , а часть после E — степень числа 10. Когда число с плавающей запятой сохраняется в памяти, оно сохраняется как мантисса и степень числа 10.
Тип данных Char
Тип данных char используется для хранения отдельных символов. Переменная типа данных char может содержать один символ за раз. Хотя тип данных char используется для хранения символов, на самом деле это тип 9.0003 целочисленный тип данных , который обычно использует 1 байт памяти. (Размер зависит от системы. В некоторых системах тип данных char больше 1 байта.)
Причина, по которой целочисленный тип данных используется для хранения символов, заключается в том, что символы внутренне представлены числами. Каждому персонажу присваивается уникальный номер. Наиболее часто используемый метод кодирования символов — ASCII , что означает Американский стандартный код для обмена информацией.
Когда символ сохраняется в памяти, фактически сохраняется числовой код. Когда компьютер получает указание вывести значение на экран, он отображает символ, соответствующий числовому коду.
Пример данных Char
charExample.cpp
ПРИМЕЧАНИЕ.
- В C++ символьные литералы заключаются в одинарных кавычек.
- Таблица ASCII
Тип данных bool
Выражения, имеющие истинное или ложное значение, называются Логические выражения . Булевы переменные имеют значение true или false
Пример данных bool
boolExample.cpp
ПРИМЕЧАНИЕ.
- Значение true представлено в памяти числом 1 , а значение false представлено числом 0 .
- Логические значения полезны для оценки условий, которые являются либо истинными, либо ложными .
- Когда формат boolalpha 9Установлен флаг 0004, логические значения вставляются/извлекаются по их текстовому представлению: true или false вместо целочисленных значений.
Объявление переменных с ключевым словом auto
* В C++ 11 представлен альтернативный способ определения переменных с использованием ключевого слова auto и значения инициализации. Вот пример:
       авто количество = 100; ← целое число
* Ключевое слово auto указывает компилятору определить тип данных переменной по значению инициализации:
       авто процентная ставка = 12,0; ← двойной
       auto stockCode = ‘D’; ← char
       auto customerNum = 459L; ← long
Понимание типов данных C — char, int, float, double и void
Как следует из названия, тип данных определяет используемый тип данных. Всякий раз, когда мы определяем переменную или используем какие-либо данные в программе на языке C, мы должны указать тип данных, чтобы компилятор знал, какой тип данных ожидать.
. «Studytonight» , все эти значения по-разному обрабатываются компилятором языка C , следовательно, мы используем типы данных для определения типа данных, используемых в любой программе.
Каждый тип данных занимает некоторое количество памяти, имеет диапазон значений и набор операций, которые он позволяет выполнять над собой. В этом руководстве мы объяснили различные типы данных, используемые в языке C. Примеры кода см. в руководстве по использованию типов данных C.
Типы данных в C
В целом, существует 5 различных категорий типов данных в языке C, а именно:
Тип | Пример |
---|---|
Базовый | символов, целое число, число с плавающей запятой, двойное число. |
Производный | Массив, структура, объединение и т. д. |
Перечень | перечислений |
Болт типа | правда или ложь |
пустота | Пустое значение |
Первичные типы данных в C
Язык C имеет 5 основных (первичных или примитивных) типов данных, это:
Символ: Мы используем ключевое слово
char
для символьного типа данных. Он используется для хранения однобитовых символов и занимает 1 байт памяти. Мы можем хранить алфавиты от AZ (и az) и цифры 0-9, используяchar
. Например,символ а = 'а'; символ б = 'А'; символ с = '0'; символ д = 0; // ошибка
Для типа данных
char
необходимо заключить наши данные в одинарных кавычках . Мы можем выполнять операции сложения и вычитания надсимволами
, но значение ASCII не должно превышать 127.Целое число: Мы используем ключевое слово
int
для целочисленного типа данных. Тип данныхint
используется для хранения не дробных чисел, которые включают положительные, отрицательные и нулевые значения. Диапазон int составляет от -2 147 483 648 до 2 147 483 647 , и он занимает 2 или 4 байта памяти, в зависимости от используемой системы. Например,инт а = 5550; интервал b = -90, интервал с = 0; инт д = -0,5; // неверно
Мы можем выполнять сложение, вычитание, деление, умножение, побитовые операции и операции по модулю над
int
тип данных.С плавающей запятой: Мы используем ключевое слово
float
для типа данных с плавающей запятой.float
используется для хранения десятичных чисел . Он занимает 4 байта памяти и находится в диапазоне от 1e-37 до 1e+37 . Например,с плавающей запятой а = 0,05; поплавок b = -0,005. поплавок с = 1; // оно станет c = 1.000000 из-за приведения типов
Мы можем выполнять операции сложения, вычитания, деления и умножения на
тип данных с плавающей запятой
.Double: Мы используем ключевое слово
double
для двойного типа данных.double
используется для хранения десятичных чисел . Он занимает 8 байт памяти и имеет диапазон от 1e-37 до 1e+37 .двойное а = 10,09; двойной б = -67,9;
double
имеет большую точность, чемflaot
, поэтомуdouble
дает более точные результаты по сравнению споплавок
. Мы можем выполнять операции сложения, вычитания, деления и умножения с типом данныхdouble
.Void: Это означает отсутствие значения. Этот тип данных в основном используется, когда мы определяем функции. Тип данных
void
используется, когда функция ничего не возвращает. Он занимает 0 байт памяти. Мы используем ключевое словоvoid
для типа данных void.недействительная функция () { //здесь будет ваш код }
Каждый тип данных имеет размер , определенный в битах/байтах , и имеет диапазон для значений, которые могут содержать эти типы данных.
Размер различных типов данных в C
Размер различных типов данных зависит от типов компилятора и процессора, короче говоря, это зависит от компьютера, на котором вы используете язык C, и от версии компилятора C, которую вы используете. установили.
символ 1 байт
Тип данных char
имеет размер 1 байт или 8 бит . Это в основном то же самое и не зависит от используемого процессора или компилятора.
int может быть 2 байта/4 байта
Существует очень простой способ запомнить размер для типа данных int
. Размер типа данных int
обычно равен длине слова среды выполнения программы. Проще говоря, для 16-битной среды , int
— это 16 бит или 2 байта , а для 32-битной среды int
— это 32 бита или 4 байта .
float имеет размер 4 байта
Тип данных float
имеет размер 4 байта или 32 бита . Это тип данных одинарной точности , который используется для хранения десятичных значений. Он используется для хранения больших значений.
float
— более быстрый тип данных по сравнению с double
, потому что тип данных double
работает с очень большими значениями, поэтому работает медленно.
double имеет размер 8 байтов
Тип данных double
имеет размер 8 байтов или 64 бита . Он может хранить значения в два раза больше, чем тип данных float может хранить , поэтому он называется double
.
В 64 битах 1 бит для знака представления, 11 бит для экспоненты , а остальные 52 бита используются для мантиссы .
Тип данных double
может содержать примерно от 15 до 17 цифр , до и после запятой.
void равен 0 байтам
Тип данных void
ничего не означает, поэтому он не имеет размера.
Прежде чем перейти к диапазону значений для этих типов данных, необходимо изучить еще одну важную концепцию, а именно Модификаторы типов данных .
Модификаторы типа данных C:
В языке C имеется 4 модификатора типа данных , которые используются вместе с основными типами данных для их дальнейшей категоризации.
Например, если вы говорите, что есть детская площадка, это может быть парк, игровая площадка или стадион, но если вы конкретизируете и говорите, что есть площадка для игры в крикет или футбольный стадион, это будет даже равнозначно точнее.
Точно так же в языке C есть модификаторы, чтобы сделать первичные типы данных более конкретными .
Модификаторы:
подписано
без знака
длинный
короткий
Как следует из названия, знаковые и беззнаковые используются для представления знаковых (+ и -) и беззнаковых (только +) значений для любого типа данных. А длинные и короткие влияют на диапазон значений для любого типа данных.
Например, signed int , unsigned int , short int , long int и т. д. являются допустимыми типами данных в языке C.
длинное длинное число = 123456789987654321; // мы не можем сохранить такое большое значение, используя тип данных int.
Теперь давайте посмотрим диапазон для разных типов данных, сформированный в результате 5 первичных типов данных вместе с указанными выше модификаторами.
C Тип данных Диапазон значений
В таблице ниже у нас есть диапазон для различных типов данных в языке C.
Тип | Типовой размер в битах | Минимальный диапазон | Спецификатор формата |
---|---|---|---|
символ | 8 | от -127 до 127 | %с |
без знака символ | 8 | от 0 до 255 | %с |
подписанный символьный | 8 | от -127 до 127 | %с |
внутр. | 16 или 32 | -32 767 до 32 767 | %d , %i |
без знака целое число | 16 или 32 | от 0 до 65 535 | %u |
подписанный международный | 16 или 32 | То же, что и целое число | %d , %i |
короткий целый | 16 | -32 767 до 32 767 | %HD |
без знака короткий целочисленный | 16 | от 0 до 65 535 | %ху |
подписанный короткий инт | 16 | То же, что и короткое целое | %hd |
длинный целый | 32 | -2 147 483 647 до 2 147 483 647 | %ld , %li |
длинная длинная целая | 64 | -(2 63 — 1) до 2 63 — 1 (Добавлено стандартом C99) | %lld , %lli |
подписанный длинный целочисленный | 32 | То же, что и long int | %ld , %li |
беззнаковые длинные целые | 32 | от 0 до 4 294 967 295 | %лу |
без знака длинный длинный целый | 64 | 2 64 — 1 (Добавлен стандартом C99) | %llu |
поплавок | 32 | от 1E-37 до 1E+37 с точностью до шести цифр | %f |
двойной | 64 | от 1E-37 до 1E+37 с точностью до десяти цифр | %лд |
длинный двойной | 80 | от 1E-37 до 1E+37 с точностью до десяти цифр | %Lf |
Как видно из таблицы выше, при различных сочетаниях типа данных и модификаторов меняется диапазон значений.
Когда мы хотим напечатать значение любой переменной с любым типом данных, мы должны использовать спецификатор формата в операторе printf()
.
Что произойдет, если значение выйдет за пределы допустимого диапазона?
Ну, если вы попытаетесь присвоить любому типу данных значение, превышающее допустимый диапазон значений, то компилятор языка Си выдаст ошибку. Вот простой пример кода, чтобы показать это:
#includeинтервал основной () { // допустимое значение до 65535 беззнаковое короткое целое x = 65536; вернуть 0; }
предупреждение: большое целое неявно усекается до беззнакового типа [-Woverflow] 9
Код выполнения →
Когда модификатор типа используется без какого-либо типа данных , тип данных int
устанавливается в качестве типа данных по умолчанию. SO, USIGNED
означает USIGNED
INT
, Подписано
.
Что означает
подписанный
и беззнаковый
значит?Это немного сложно объяснить, но давайте попробуем.
Проще говоря, модификатор без знака
означает все положительные значения , а модификатор со знаком
означает как положительные, так и отрицательные значения .
Когда компилятор получает числовое значение, он преобразует это значение в двоичное число, что означает комбинацию 0 и 1. Например, 32767 в двоичном виде равно 01111111 11111111 и 1 в двоичном формате — это 01 (или 0001) , 2 — это 0010 и так далее.
В случае целого числа со знаком бит старшего разряда или первая цифра слева (в двоичном формате) используется как флаг знака . Если флаг знака равен 0 , число положительное , а если 1 , число отрицательное .
И поскольку один бит используется для отображения того, является ли число положительным или отрицательным, следовательно, для представления самого числа на один бит меньше, следовательно, диапазон меньше.
Для со знаком int , 11111111 11111111 означает -32 767 и поскольку первый бит является флагом знака , чтобы пометить его как отрицательное число, а остальные представляют число. Тогда как в случае unsigned int , 11111111 11111111 означает 65,535 .
Производные типы данных в C
Хотя существует 5 основных типов данных, в языке C также есть несколько производных типов данных, которые используются для хранения сложных данных.
Производные типы данных — это не что иное, как первичные типы данных, но немного искаженные или сгруппированные вместе, такие как массив , структура , объединение, и указатели .