Современная кириллица 2019
«Современная кириллица 2019» — международный конкурс шрифтового дизайна. Это продолжение серии конкурсов «Кириллица’99», «Современная кириллица 2009» и «Современная кириллица 2014». Цель конкурса — получить максимально объективное представление о нынешнем состоянии кириллицы и найти лучшие примеры её развития.
Организатор конкурса — Паратайп.
Победители
Дополнительно отмеченные шрифты
Победители зрительского голосования
Зрительское голосование
Зрительское голосование длилось с 20 по 27 июня. За весь период голосования засчитывался один голос за одну работу с авторизацией через facebook-аккаунт, с возможностью проголосовать за любое количество работ. Голосование закрыто.
ATP286
SHTPS369
ATP306
SHTPS339
Посмотреть все работыЖюри
Александра Королькова
Арт-директор Паратайпа. Лауреат биеннале Золотая пчела (2008), конкурсов Современная кириллица 2009, Granshan (2011), European Design Award (2011), премии имени Шарля Пеньо (2013). Автор книги «Живая типографика».
Александр Любовенко
Шрифтовой дизайнер, графический дизайнер и программист одновременно. В 2014 году защитил диплом на курсе «Шрифт и типографика» в БВШД. Активно использует возможности языка Python для развития шрифтов Паратайпа.
Юрий Гордон
Художник, дизайнер, иллюстратор, шрифтовик, писатель. За время своего творческого пути создал десять тысяч иллюстраций, четыреста шрифтов, сотню фирменных знаков. Написал несколько книг, из которых главная «Книга про буквы от Аа до Яя».
Валерий Голыженков
Графический дизайнер, дизайнер шрифта, педагог, партнёр в студии Letterhead, автор проекта Typoholic.ru, член редколлегии журнала «Шрифт».
Гаянэ Багдасарян
Организовала шрифтовую студию Brownfox и ежегодную шрифтовую конференцию Серебро Набора. Лауреат международных шрифтовых конкурсов Кириллица’99, TDC² 2000 и Granshan 2013.
Вячеслав Кириленко
Работает как графический дизайнер-фрилансер и занимается разработкой шрифтов для Brownfox. Лауреат международного шрифтового конкурса Granshan 2013.
Тагир Сафаев
Тагир Сафаев — руководитель школы шрифта и типографики, проектировщик шрифта, график, педагог, член профессионального клуба дизайнеров Portfelio, Московского союза художников и Международной типографической ассоциации ATypI (Association Typographique Internationale), один из основателей Ассоциации дизайнеров шрифта.
Жан-Франсуа Поршез
Основатель Typofonderie, арт-директор ZeCraft и один из первопроходцев цифровой типографики, педагог и открыватель талантов. В 2015 году запустил шрифтовой курс TypeParis.
В начале 1990-х работал тайп-директором в креативном агентстве Dragon Rouge, а затем в газете Le Monde. Лауреат Премии имени Шарля Пеньо (1998) и победитель многочисленных шрифтовых конкурсов, в 2004–2007 годах он был президентом ATypI, в 2009 стал одним из героев французского издания Who’s Who. В 2014 году его монография была опубликована издательством Perrousseaux, а в 2015 Жан-Франсуа был награждён орденом Искусств и Литературы (Ordre des Arts et des Lettres). Президент Франции Эммануэль Макрон с 2017 года использует шрифты Поршеза для официальной коммуникации.
Лукас де Гроот
Лук(ас) де Гроот — голландский шрифтовой дизайнер, живущий в Берлине. Его самый известный шрифт — супергарнитура Thesis, но в России популярнее его шрифты, разработанные для Windows — Calibri и моноширинный Consolas. Лук(ас) проектировал эксклюзивные шрифты для газет Folha de S.Paulo, Le Monde, Metro, taz.die tageszeitung, Freitag, Jungle World, Der Spiegel и корпораций Sun Microsystems, Bell South, Heineken, Volkswagen и Miele.
Ещё Лук(ас) де Гроот — отец, муж, иллюстратор и мастер на все руки. Он преподаёт шрифтовой дизайн в Университете прикладных искусств в Потсдаме, руководит словолитней LucasFonts и дизайн-студией FontFabrik и читает лекции по всему миру.
Денис Серебряков
Независимый дизайнер. Занимается брендингом и с 2011 года проектированием шрифтов. Сторонник системного подхода к дизайну, требовательности к себе и экспериментов с читаемостью шрифта на грани возможного. Автор шрифтов Appetite Pro, Bouquet, Displace, Rozza и других.
Влад Ермолаев
Графический дизайнер. Специализируется на создании визуальных систем, разработке визуальных стратегий и реализации проектов в области корпоративной и потребительской идентичности. C 1995 года профессионально занимается графическим дизайном. Его биография включает в себя работу в брендинговых агентствах США, где он получил опыт организаторской деятельности и управления бизнесом, понимание практики первоклассного дизайна. В 2009 году создал собственное брендинговое агентство Ermolaev Bureau, которое в 2015 году стало агентством года по версии European Design Awards. Работы бюро неоднократно отмечены престижными международными наградами, среди которых TDC Tokyo, TDC New York, European Design Awards, Eurobest, Red Dot, Epica, Cannes Lions и др.
Отборочный комитет
Валерий Голыженков
Графический дизайнер, дизайнер шрифта, педагог, партнёр в студии Letterhead, автор проекта Typoholic.ru, член редколлегии журнала «Шрифт».
Председатель отборочного комитета.
Рустам Габбасов
Редактор и графический дизайнер. После окончания Литинститута им. А.М. Горького (2011) продолжил образование в Британской школе дизайна на курсе «Шрифт и типографика» (2011–2012, куратор Илья Рудерман). С 2013 года — соиздатель и редактор издательства «Шрифт». Издаёт книги, преподает историю шрифта в школе дизайна РАНХиГС.
Константин Головченко
Дизайнер, иллюстратор, исследователь в области истории шрифта и типографики. Несколько лет занимался дизайном титров в телерадиокомпании, затем работал ведущим редактором книжного издательства. Сооснователь (совместно с Виктором Хариком) цифровой словолитни «Апостроф».
Виталий Кузьмин
Боец невидимого фронта, дизайнер и дизайн-аудитор в Паратайпе, автор гарнитуры PT Root и целого ряда заказных шрифтов.
Дмитрий Голуб
Графический и шрифтовой дизайнер, преподаёт дисциплины «Шрифт» и «Типографика» в Институте Бизнеса и Дизайна. Работал в дизайн-студиях и рекламных агентствах. Дизайнер в Паратайпе.
Этапы проведения
Приём работ
15.05.201903.06.2019
Публикация результатов отборочного тура
20.06.2019
Зрительское голосование
20.06.201927.06.2019
Объявление победителей
30.06.2019
Дополнительным бонусом для победителей станут три специальных приза от популярных шрифтовых редакторов: FontLab, Glyphs и Robofont — лицензия на наиболее актуальные версии этих популярных программ.
Чтобы принять участие,
откройте сайт
на десктопе
Партнеры конкурса
Контактная информация
По любым вопросам, связанным с организацией конкурса и условиями приёма работ вы можете обращаться в организационный комитет конкурса по адресу [email protected]. com, а также в нашу группу в Facebook.
«Серебро набора» и новые кириллические шрифты библиотеки ФонтФонт
idakuz
Сегодня в ЦДХ открывается конференция «Серебро набора», спонсорами которой наряду с другими небезызвестными компаниями выступили ФонтШоп и ФонтФонт. Учитывая огромный интерес, который вызвала конференция среди жаждущих новых шрифтовых впечатлений изголодавшихся российских дизайнеров, компания ФонтФонт попросила разместить анонс своих новых кириллических релизов в нашем блоге. Сами шрифты появятся у нас на сайте в ближайшие дни.
UPD: Ссылки на шрифты в нашем магазине.
FF Tisa Sans Pro; FF Tisa Sans Offc Pro
FF Mister K Pro; FF Mister K Informal Pro
FF Profile Pro; FF Profilу Offc Pro
ПараТайп и ФонтФонт связывают давние дружеские связи, им уже больше 20 лет. Мы делали кириллицу ко многим шрифтам библиотеки ФонтФонт, например, к ФФ Мете, ФФ ДИНу, ФФ Юниту и многим другим. Кроме того, ПараТайп является эксклюзивным дистрибутором их шрифтов на территории СНГ, т.е. продает все без исключения шрифты ФФ, которые содержат кириллицу. Однако это почетное и приятное во многих отношениях сотрудничество ставит нас в несколько щекотливое положение. Как вы понимаете, мы продаем не только ту кириллицу, которую делали сами и за которую мы отвечаем своей репутацией, но и ту, которую делали западные дизайнеры. Эта ФФ Кириллица может быть очень разного качества, и, по-хорошему, нам бы давно надо сделать критический обзор ФФ шрифтов, раз уж мы их представляем. Мы обязательно это сделаем в ближайшее время. У нас даже есть еще один немаловажный повод поднять эту тему.
Возможно, многие из вас уже слышали, что ведущий дизайнер компании ПараТайп Саша Королькова получила в этом году невероятно престижную международную награду — приз Шарля Пеньо. В своей лекции на церемонии награждения, которая состоялась в октябре в Амстердаме, Саша рассказывала о нашей ответственности за развитие шрифтовых форм кириллицы и о том, какие практические шаги мы предпринимаем, чтобы навязать остальным наше представление о прекрасном в этой области.
В ближайшее время мы подготовим к публикации Сашину лекцию и попробуем расширить ее примерами из библиотеки ФонтФонт, чтобы наши внимательные читатели знали, что почем. А пока мы публикуем текст, который нам любезно прислали наши немецкие товарищи.
Текст публикуется практически без изменений. Мы было начали его править, поправили заголовок и первое предложение, но потом решили оставить все остальное как есть. Нам показалось, что этот текст, написанный людьми, несомненно хорошо знающими русский, но для которых он не является родным, очень наглядно показывает те стилистические огрехи, порой очень неявные, которые мы видим и в кириллических шрифтах наших западных коллег.
Опыт работы над кириллицей глазами трех дизайнеров
Формируя свою коллекцию шрифтов разных типов и стилей, компания ФонтФонт старается следовать двум основным заповедям — креативности и коммуникативности.
Библиотека FontFont включает в себя шрифты с поддержкой не только латиницы, но и греческого, арабского, армянского языков и кириллицы. Актуальный релиз кириллических версий шрифтов FF Tisa Sans, FF Mister K и FF Profile – это долгожданное пополнение коллекции FontFont в этом направлении. Мы попросили дизайнеров Митю Миклавчича (Mitja Miklavčič), Юлию Сюсмяляйнен (Julia Sysmäläinen) и Мартина Венцеля (Martin Wenzel) рассказать об их опыте проектирования кириллицы и о сложностях, которые им встретились в процессе работы c нелатинскими алфавитами.
Сравнивая письменные системы мира, кириллица и латиница, пожалуй, наиболее близки друг к другу по своему облику и структуре. Для Мити Миклавчича процесс дизайна кириллицы незначительно отличался от работы над латиницей шрифтов FF Tisa или FF Tisa Sans. «Курсивные начертания требовали к себе несколько большего внимания, и, с моей точки зрения, кернинг кириллицы также более требователен, чем кернинг латиницы».
Митя начал разработку кириллицы для FF Tisa во время учебы в мастер-классе по шрифтам Университета Рединг. «У нас было несколько приглашенных лекторов, специалистов по кириллице. Мои первоначальные эскизы предназначались для брускового шрифта FF Tisa Serif. И хотя они были сделаны еще шесть лет назад, они оказались хорошим подспорьем в проектировании кириллицы гротескового шрифта FF Tisa Sans».
В отличие от шрифта рукописное кириллическое письмо более богато разнообразием форм. Одной из основных задач, стоящих перед Юлией Сюсмяляйнен в процессе работы над FF Mister K Regular Cyrillic и FF Mister K Informal Cyrillic, была передача рукописного характера в компьютерном шрифте. «Как и всякое рукописное письмо, рукописное кириллическое может быть очень выразительным. Мне приходилось подыскивать формы, подходящие по духу и стилю к почерку Франца Кафки, который практически все свои произведения писал на немецком языке. Для этого я пересмотрела много исторических и современных образцов почерка, попросила моих друзей и знакомых написать мне
записки, и многое дорисовала сама. До 1907 года Кафка писал куррентом (готический курсив, широко распространенная форма скорописи того времени). Было интересно анализировать эти образцы, поскольку некоторые формы того периода напоминают современные кириллические. Я также нашла почерк одного очень известного российского деятеля, удивительно похожий по стилю на почерк Кафки».
Для Юлии Сюсмяляйнен создание кириллической версии было с самого начала само собой разумеющимся. «Кафка был очень увлечен Россией и такими русскими писателями, как Достоевский, Толстой, Кропоткин. Вскоре после первого релиза я создала ограниченную кириллическую версию FF Mister K, которая получила диплом „За совершенство в шрифтовом дизайне“ на Международном конкурсе шрифтов „Современная кириллица“ в Москве. В последующем основная работа заключалась в создании расширенного набора кириллических знаков, включая лигатуры и альтернативные начертания, для обоих стилей FF Mister K Regular и FF Mister K Informal.»
Кириллическая версия FF Profile – это не первая попытка Мартина Венцеля в этой области. «В 1992 году FontFont попросил меня расширить языковую поддержку моего шрифта FF Marten, это заставило меня впервые внимательно присмотреться к кириллице. Конечный результат не был шедевром, но все-таки это была хорошая попытка применить простую модульную концепцию к другим алфавитам. Это было еще до моей учебы на факультете Шрифта и Коммуникационного Дизайна в Королевской Академии в Гааге. Прежде чем приступить к кириллице для FF Profile, я разговаривал с несколькими дизайнерами о сложностях кириллического дизайна в общем, а также о некоторых конкретных формах букв. Я прочитал несколько книг на эту тему и сделал собственные каллиграфические пробы пера, которые легли в основу структуры каждого символа. Если вы умеете писать буквы, то и нарисовать их вы сможете!»
Как и у Мартина, у Мити есть профессиональный опыт проектирования кириллических шрифтов. Ранее он уже работал с известными специалистами в этой области, в том числе с Максимом Жуковым: «Я вырос в бывшей Югославии, так что я познакомился с кириллицей в начальной школе. И сербский, и македонский языки используют кириллицу. Этим объясняется, почему я включил в мой шрифт специфические буквенные формы для этих двух языков. Я всегда консультируюсь с другими дизайнерам независимо от того, над каким шрифтовым проектом я работаю. Некоторые коллеги стали близкими друзьями благодаря этому». Шрифт FF Tisa Sans интересен еще и тем, что включает в себя поддержку не только балканских языков, но и языков Центральной Азии (туркменского, казахского и других), не так часто входящих в состав кириллических шрифтов.
Для Мартина Венцеля и Мити Миклавчича кириллица не присуща их родным языкам, а для Юлии Сюсмяляйнен русский язык является родным. «Моя мама русская, отец финн, так что оба языка – русский и финский – мне знакомы с детства. Когда ты растешь, окруженный всевозможными записками, письмами, списками покупок, тетрадями, рекламой, написанными кириллицей, у тебя создается довольно четкое представление о том, как далеко можно зайти в своих экспериментах, насколько можно отступить от норм, так чтобы результат работы при этом не выглядел нелепо. Если же ты новичок в языке и письменности, то есть вероятность чрезмерного следования норме или, напротив, совершения наивных ошибок. »
С точки зрения OpenType features оба шрифта FF Mister K Regular и FF Mister K Informal являются наиболее амбициозными из новых релизов кириллицы FontFont. «В рукописях Кафки разборчивость почерка не была приоритетом, – напоминает Юлия – поэтому и в FF Mister K Regular такие аспекты как выразительность, экспрессивность и индивидуальность играют гораздо большую роль. Кириллическая версия хорошо читаема теми, кто чувствует себя дома в русском или других языках кириллического письма, поскольку они легко понимают контекст. Для тех, кто только начинает знакомиться с
кириллицей, FF Mister K Regular будет не так легок. Кириллица FF Mister K Informal – как и его латиница – читается гораздо легче. Некоторые знаки кириллицы – особенно д и т – могут быть написаны от руки многими отличными друг от друга способами и даже иногда встречаться в одном слове.» Этот красочный микс является частью кодировок OpenType шрифта FF Mister K Regular, и он хорошо гармонирует с турбулентными рукописями Кафки. Шрифт FF Mister K Informal является более упорядоченным, и более удобным в прочтении.
По мере появления новых методов коммуникации мир сближается и выдающиеся шрифты владеют все большим числом языков и систем письма. FF Tisa Sans, FF Mister К и FF Profile присоединились к 30 другим шрифтовым семьям с поддержкой кириллицы из библиотеки FontFont, таким как FF Dax, FF DIN и FF Meta.
––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––
О компании FontFont.
Очень просто: Мы любим шрифты и типографику.
В 1990 году Эрик Шпикерманн и Невилл Броуди решили создать компанию, которая производила бы шрифты от дизайнеров и для дизайнеров, место со справедливыми и достойными условиями для создателей шрифтов; место, где творится магия шрифта.
С самого начала мы хотели отступить от правил, исследовать границы типографики и создать шрифтовую коллекцию непохожую на другие: с широким спектром шрифтов различных стилей и различных назначений. Коллекцию современную, экспериментальную, нестереотипную и радикальную.
Теперь, спустя более чем 20 лет, мы являемся одной из ведущих независимых компаний с крупнейшей коллекцией оригинальных и современных шрифтов. Наша библиотека насчитывает более 2500 шрифтов FontFont, включая такие популярные названия, как FF Meta, FF DIN, FF Scala, FF Dax, и FF Kievit, а также новинки: FF Chartwell, FF Tundra, FF Ernestine, FF Tisa и др.
В центре того, что мы делаем – горячая смесь из интуиции, страсти, живой прозорливости, внимания к деталям и со штрихом принципиальности. Начиная с самого первого в мире «random font» FF Beowolf и вплоть до релиза наших Web FontFonts в 2010 году, мы ставим на первое место креативность и гордимся тем, что производим шрифты высшего качества в техническом и инновационном плане.
повседневных рукописных шрифтов, тем, шаблонов и загружаемых графических элементов на Dribbble
-
Просмотреть Olivie Font Duo // Script & Sans
Olivie Font Duo // Шрифт и шрифт Sans
-
Посмотреть набор надписей 7
Набор надписей 7
-
Посмотреть свежеиспеченную коллекцию шрифтов
Коллекция свежеиспеченных шрифтов
-
Посмотреть модный скетч
Модный эскиз
-
Посмотреть здоровую надпись 2
Здоровая надпись 2
-
Посмотреть Сегату | Повседневный рукописный шрифт
Сегата | Повседневный рукописный шрифт
-
Посмотреть Мондела || Повседневный рукописный шрифт
Мондела || Повседневный рукописный шрифт
-
Номер-студио «Хильдезия»
Студия Хильдезия
-
Просмотреть Agory — современный шрифт с засечками
Agory — современный шрифт с засечками
-
Посмотреть сценарий подписи американо
Авторский шрифт американо
-
Посмотреть логотип мисс Пеппер
Логотип мисс Пеппер
-
Просмотр кистей
Щетки
-
Посмотреть анимированный логотип Cheat Code
Анимированный логотип Cheat Code
View Georgia Ballpark Font Duo
Джорджия Ballpark Font Duo
-
Просмотр надписей и каллиграфии
Леттеринг и каллиграфия
-
Просмотреть Camelia Sans — уникальный шрифт
Camelia Sans — уникальный шрифт
-
Посмотреть веб-дизайн Theatre Proscenium
Веб-дизайн авансцены театра
-
Посмотреть счастливого Рождества
С Рождеством
-
Посмотреть чит-код
Чит-код
-
Посмотреть сливочный | Рукописный шрифт
Сливочный | Рукописный шрифт
-
Посмотреть Белла Виста | Тип подписи
Белла Виста | Тип подписи
- Посмотреть Елена
-
Просмотреть модный винтажный шрифт Malibu
Винтажный шрифт Malibu Fancy
-
Посмотреть Антагонист Обычный жирный с засечками
Антагонист Обычный жирный с засечками
Зарегистрируйтесь, чтобы продолжить или войдите
Загрузка еще…
SA Нет правил | Рукописный шрифт — Artcoast Studio
Изображение 1 из 10
Изображение 2 из 10
Изображение 3 из 10
Изображение 4 из 10
Изображение 5 из 10
Изображение 6 из 10
Изображение 7 из 10
Изображение 8 из 10
Изображение 9 из 10
Изображение 10 из 10
14,00 $
Ищете рукописный шрифт, полный индивидуальности? Не ищите ничего, кроме SA No Rules! Этот забавный и уникальный шрифт идеально подходит для тех, кто хочет добавить нотку причудливости в свой текст. Если вы хотите написать красивые цитаты или просто рассказать правду, этот шрифт поможет вам сделать это стильно. Так что возьмите стакан хорошего виски и дайте волю своему творчеству с SA No Rules!
Включает:
Скачать шрифт бесплатно с персональной лицензией. Распечатать открытки и плакаты, подписать картинку для интернета можно, но только для себя.
Контакты и поддержка
Создание коммерческой графики, документов и продуктов. ЛИЦЕНЗИЯ: DESKTOP
Если у вас есть какие-либо вопросы, вы можете связаться с нами по электронной почте: [email protected]
© 2022 Artcoast Studio. Все права защищены.
Добавить в корзину
Usages
-
Брендинг
С помощью этого шрифта вы можете брендировать свой бизнес. Если ваш бизнес станет очень успешным, вам не нужно будет платить никаких дополнительных комиссий.
Если вы брендинговая компания, вы также можете создавать бренды для своих клиентов. Однако, если ваш клиент хочет использовать шрифт на своих компьютерах, он должен приобрести собственную лицензию.
-
Поздравительные открытки
Вы можете использовать этот шрифт для создания поздравительных открыток. Они могут быть предназначены для вас, вашего бизнеса, продажи с целью получения прибыли и/или предназначены для перепродажи вашими клиентами. Однако вы не можете использовать этот шрифт в системе, которая позволяет вашим клиентам создавать и настраивать свои собственные поздравительные открытки. Для этого использования может быть доступна дополнительная лицензия.
-
Логотипы
Вы можете создавать логотипы для себя или своих клиентов.
-
PDF-файлы
Вы можете создавать нередактируемые PDF-файлы только для чтения. Расширенное встраивание PDF доступно с лицензией на электронную книгу.
-
Ручки
Вы можете использовать шрифт для создания ручек. Они могут использоваться вами или вашим бизнесом, продаваться с целью получения прибыли и/или предназначаться для перепродажи вашими клиентами. Однако вы не можете использовать шрифт в системе, которая позволяет вашим клиентам создавать и настраивать свои собственные ручки. Для этого использования может быть доступна дополнительная лицензия.
-
Знаки
Вы можете использовать шрифт для создания знаков. Они могут быть предназначены для вас, вашего бизнеса, продажи с целью получения прибыли и/или предназначены для перепродажи вашими клиентами. Однако вы не можете использовать шрифт в системе, которая позволяет вашим клиентам создавать и настраивать свои собственные знаки. Для этого использования может быть доступна дополнительная лицензия.
-
Футболки
Вы можете использовать этот шрифт для создания футболок.