Шрифты кириллица 2018: Все кириллические шрифты 2018 года — Оди. О дизайне

25+ бесплатных кириллических шрифтов для дизайна 2022 — PixsoDSGN на vc.ru

Шрифт — один из основных инструментов любого дизайнера. Главный тренд этого года в графическом и веб-дизайне – крупные высокие заголовки, написанные заглавными буквами. Этот прием одинаково эффектно смотрится в оформлении сайта, соцсетей, рекламных баннеров, лид-магнитов, каталогов.

6095 просмотров

Мы постарались выбрать самые хорошие из бесплатных шрифтов с кириллицей, опубликованных в 2022. Шрифты проверены на поддержку кириллицы и доступны для скачивания.

Условия лицензий могут отличаются, поэтому детали уточняйте при скачивании каждого шрифта.

1. Golos

Универсальный закрытый гротеск, разработанный по инициативе компании Смена (группа AIC) . Он хорошо подходит для чтения длинных текстов с экрана и рекомендуется для сайтов государственных и социальных сервисов. Текстовая линейка включает пять начертаний разной жирности от Regular до Black. Дизайнеры — Александра Королькова и Виталий Кузьмин.

Шрифт подготовлен и выпущен компанией Паратайп в 2019 году.

Golos Text — универсальный закрытый, хорошо подходит для чтения длинных текстов с экрана и рекомендуется для государственных сайтов и социальных сервисов.

Golos UI — униширинный гротеск, который благодаря чуть зауженным пропорциям, идеально подходит для использования в элементах интерфейсов. Свойство фиксированной ширины знаков (Uniwidth) позволяет сохранять длину строки, при работе с начертаниями разной насыщенности.

2. frankinity

Шрифт frankinity высокий шрифт с засечками.

3. Neue Machina

Neue Machina — бесплатный вариативный гротеск с кириллицей, выпущенный Pangram Pangram. Презентацию оформил Васьен Катро aka Baugasm. Обратите внимание — ловушки для чернил (inktraps) вошли в моду.

4. Lack

Lack —это смелый, современный и экспериментальный шрифт, который поставляется в одной насыщенности с курсивом. Принадлежит к семейству Lack Family, начертание Regular.

Он хорошо работает как дисплейный шрифт, но также предназначен для работы с текстами любого размера. В 3 различных стилистических наборах спрятано множество альтернатив. Дизайнер — Adrien Midzic.

5. Bebas Neue

Бебас — самый популярный во всем мире прописной шрифт стал «Гельветикой свободных шрифтов». Выпущенный в 2010 году Bebas Neue используется как крупными компаниями, так и начинающими дизайнерами для многих проектов. Новые начертания остаются верными стилю и изяществу Bebas со знакомыми чистыми линиями, элегантными формами, сочетанием технической прямоты и теплой простоты. Семейство Bebas Neue одинаково уместно для веб, печати, коммерции и искусства. Ему делают регулярные обновления, а в 2019 вышел долгожданный платный Bebas Neue Pro со строчными буквами и наклонными начертаниями. Но если вы пользуетесь шрифтами Adobe (включенными в Adobe Creative Cloud) , можно использовать все семейства Bebas бесплатно!

Дизайнер Ryoichi Tsunekawa. Количество глифов 486.

6. Bitter

Bitter — современный шрифт с засечками для текста, специально разработанный для комфортного чтения на любом компьютере или устройстве. Сделан на основе пиксельной сетки и скорее на рациональных, а не эмоциональных принципах. Он сочетает в себе большую высоту строчных, разборчивость гуманистической традиции и тонкие характеристики символов. Начертание Regular несколько толще, чем обычный стиль «Regular» для печатного дизайна. Это создает интенсивный цвет в абзацах, подчеркнутый толстыми засечками. Вариативность позволит подобрать необходимое начертание, а размер строки останется прежним. Каждый глиф тщательно проработан с превосходным качеством кривых и полностью соответствует пиксельной сетке. Шрифт сбалансирован и расставлен вручную, чтобы использовать очень мало пар кернинга, что особенно важно для веб-шрифтов, поскольку большинство браузеров в настоящее время не поддерживают эту функцию.

Разработан Солом Матасом для Huerta Tipográfica. Количество глифов 1475.

7. Spectral

Spectral — текстовый шрифт, обращающийся к истории французского шрифтового дизайна, но современный и универсальный, хорошо подходящий для чтения с экрана: Spectral разрабатывался в первую очередь как шрифт для Google Docs и Google Sheets — офисных инструментов для совместной работы. У него характерные для динамической антиквы контраст, открытость знаков и оси овалов. Есть ещё родственный капительный шрифт Spectral SC с таким же набором начертаний.

Кириллица в шрифте качественная и сбалансированная, с хорошо применёнными конструкциями и решениями.

Нарисован Ильей Рудерманом и Юрием Остроменцким из type. today. Количество глифов 145.

8. Aqum two

Акум 2 — это минималистичный геометрический гротеск с закругленными углами и концами. Выделяется за счет очень дружелюбного вида. Начертание Classic — простой шрифт в котором все буквы заглавные. Дизайнер Slava Antipov.

Издатель Slava Antipov. Количество глифов 247.

9. Concrete

Concrete — Акцидентный гротеск с необычными формами и отличной читабельностью от Андрея Картера. Concrete подходит для заголовков, плакатов, логотипов, графического дизайна, веб-сайтов, резюме, дизайна продуктов, специальных мероприятий или всего, где нужна рукописная и умеренно брутальная манера. Количество глифов 215.

10. Mont

Mont — сбалансированный, характерный Mont с уникальными деталями, такими как заостренная буква «t» и заметная высота строчных, делает его идеальным для сильных заголовков и выдающихся логотипов. В настоящее время №17 в списке лучших шрифтов MyFonts. Mont оснащен рядом таких функций OpenType как табличные фигуры, лигатуры, дроби, формы с учетом регистра, надстрочные и подстрочные знаки и т. д. Универсальность и достоинства шрифта позволяют легко решать любые задачи графического дизайна — веб, печать, моушн-графика и т. д.

Дизайнеры Svetoslav Simov, Mirela Belova. Издатель Fontfabric. Впервые опубликован на MyFonts 16 января 2018 года. В бесплатной версии набор глифов ограничен.

11. Outward

Outward — семейство дисплейных сверхузкрих брутальных геометричных шрифтов, представленное в трех начертаниях: Block (обычный) , Round (курсив) и Borders (жирный) . Изначально Outward Block был разработан только в прописных буквах с намерением избавиться от белых пробелов, чтобы достичь черного цвета шрифтового набора, в отличие от идеального серого, к которому стремятся типографы. Расширенный набор символов и семейств был разработан в соответствии с этой основой.

Дизайнер Raoul Audouin. Количество глифов 472.

12. Ramona

Ramona — семейство шрифтов, разработанное Кристианом Турнье в 2020 году. Он вдохновился знаменитой аргентинской исполнительницей народных песен Мерседес Соса и предлагает в своей карте символов прописные и строчные глифы, диакритические знаки и множество альтернативных символов. Его замечательные неровные очертания имитируют ручную работу, что делает его идеальным для теплого и дружеского общения. Рамона имеет два начертания, Light и Bold, которые помогают в процессе создания гармоничных публикаций и создают визуальный контраст. Идеально подходит для заголовков или выделений в плакатах, книгах, журналах, рекламных материалах, рекламе.

13. Neutral Face

Neutral Face — закрытый неогротеск из одних заглавных букв без контраста и со средней насыщенностью. Несмотря на заявленную в названии нейтральность, шрифт имеет несколько округлых альтернатив для Е и Ж, которые можно использовать как необычный акцент.

14. Catallina

Catallina — шрифт полностью из прописных букв, вдохновленный типографикой 1920-х годов и ар-деко, разработан Мариано Диесом, набор кириллицы от Дениса Игнатова. Содержит альтернативные символы для многих букв и более 50 латинских лигатур. Образцы использования можно изучить на Behance. Можно использовать для создания графики фиксированного размера или статичным вектором на любой поверхности. Для сайтов разрешено сгенерировать любой веб-формат без модификаций.

15. Code Next

Code Next — ремейк 2021 года популярного шрифта Code Pro, который выпустили 10 лет назад. Этот геометрический шрифт несет в себе сильную конструктивную эстетику за счет упрощенных форм с изюминкой. Платная версия включает 22 шрифта, среди которых 2 вариативных. Но и в бесплатной версии есть более 1280 глифов и обширный набор функций OpenType, включая заглавные буквы, стандартные и дискреционные лигатуры, контекстные и стилистические альтернативы, стилистические наборы, формы с учетом регистра и многое другое. Подходят для элегантного и современного дизайна громких заявлений в интернете и печати.

16. Steclo

Steclo — полузакрытый суженный гротеск с ярко выраженным техническим характером. Steclo имеет богатую языковую поддержку, включая общеевропейскую латиницу и основные наборы кириллических глифов.

Оснащен рядом функций OpenType: альтернативы, дроби. числители, знаменатели, цифры старого стиля, надстрочные знаки, табличные цифры и прочие. Дизайнер Олег Лищук.

Впервые опубликован 23 февраля 2021 года. Количество глифов 642.

17. Spaceland

Spaceland идеальный выбор для дизайна, где требуются очень узкие, но разборчивые буквы, например, для киноафиш, предупреждений о вреде здоровью, жирных заголовков и т. д. Он имеет богатую языковую поддержку, а также многочисленные функции OpenType для тонкой настройки вашего дизайна.

Дизайнер Олег Лищук. Количество глифов 989.

18. LifeTree Font

Акцидентный шрифт «LifeTree» разработан для выставки Чарльза Дарвина. Главным трудом натуралиста была книга «Происхождение видов», в которой он назвал естественный отбор основным механизмом эволюции. Дарвин использовал концепцию древа жизни, что и вдохновило меня на создание шрифта. Он витиеватый, сложный, плавный, живой, что раскрывает характер процесса эволюции.

Шрифт LifeTree интенсивный, сглаженный, живой, что раскрывает характер эволюционного процесса. Имеет ярко выраженный викторианский стиль. Подойдит для плакатов, билетов, значков и многого другого.

Автор — Dina Gumen

19. PP Writer

PP Writer — это элегантный и динамичный шрифт с засечками, вдохновленный шрифтом французского Ренессанса. Он включает в себя три вырезки, стили текста и отображения, а также игривый курсив и девять весовых коэффициентов на вырезку. Каждый шрифт включает в себя 744 глифа с различными вариантами, орнаментами и многим другим. Предназначен для предоставления пользователю разборчивого традиционного текстового шрифта для печати и редакционного использования. Writer Text — рабочая лошадка этого шрифта, его назначение — для текста размером от 6 до 14 пунктов.

20. Masvol

Masvol (Бесплатно для личного использования) — шрифт, основанный на классической форме, включает детали с острыми засечками и мягкие каплевидные формы. Контрастный, одновременно мягкий и сильный. Masvol — это элегантная кириллица + латиница.

21. TS remarker

TS remarker — эффектный дизайн этого шрифта прекрасно сочетается с веселым праздничным настроением. Шрифт подходит для небольших текстов-открыток, изображений в социальных сетях, приглашений, брендинга, макетов, упаковки, рекламы и подписей.

22. Romile

Romile — это классический дисплейный шрифт производства DinStudio. Минималистичный контрастный образ, который десятилетиями был синонимом моды. Благодаря скорописи и уникальным завитушкам в конце некоторых символов создается ощущение элегантного внешнего вида. Шрифт придает силу любому заголовку.

Эта версия является только демо-версией с ограниченными функциями, которые могут быть использованы только в личных целях. Если вы заинтересованы в использовании Romile для коммерческих проектов, ознакомьтесь с полной версией.

23. Uni Sans

Семейство шрифтов Uni Sans включает в себя 14 весов – 7 вертикальных и 7 курсивных.

Как и другие шрифты без засечек, семейство Uni Sans type характеризуется превосходной разборчивостью как в веб-дизайне, так и в области печати, хорошо проработанным геометрическим дизайном, оптимизированным кернингом, отличной производительностью веб–шрифтов и удобочитаемостью и т. д.

Вдохновленные классическими гротескными сильными шрифтами, такими как DIN и Dax, шрифты Uni Sans имеют свой собственный уникальный стиль в выраженных идеальных смягченных геометрических формах.

Семейство шрифтов Uni Sans наиболее подходит для заголовков всех размеров, а также для текстовых блоков, которые имеют как максимальные, так и минимальные вариации.

Стили шрифтов Uni Sans применимы для любого типа графического дизайна в Интернете, печати, движущейся графике и т. д. И идеально подходят для футболок и других предметов, таких как плакаты, логотипы. Поддерживает расширенную латиницу и кириллицу.

24. Prego

Prego – это небольшая семья шрифтов с шармом, упакованная в 3 веса — легкий, обычный и смелый. Высококонтрастный дизайн в сочетании с простыми и элегантными формами, оснащенными функциями OpenType (перекосы, стилистические и контекстуальные альтернативы, дроби). Поддерживает расширенный набор латинских символов, а также кириллицу.

25. Dejavu

Шрифт DejaVu Sans относится к категориям гротески, для заголовков. Гарнитура содержит 5 начертаний. Бесплатно для личного и коммерческого использования.

26. Tektur

Tektur — это конструктивный шрифт с гранеными контурами и прямоугольными внутрибуквенными просветами. Этот принцип применяется там, где обычно встречаются окружности, но большинство диагоналей оставлено нетронутыми, что помогает сохранить хорошую читаемость и привычную расстановку. Высота очка установлена высоко, а восходящие элементы выровнены по высоте прописных, что позволяет осуществлять компактный набор.

Семейство шрифтов Tektur включает три варианта ширины (Tight, Narrow, Normal) и 6 вариантов насыщенности (Regular, Medium, SemiBold, Bold, ExtraBold, Black)

27. LOT

LOT — один из самых толстых, крутых, ретро-бесплатных шрифтов. Стилизованные надписи в блогах и рекламе, на плакатах и в журналах в стиле 1970, 1980 годов. LOT — гладкий новый винтажный стиль с коллекцией толстых геометрических букв. Располагает 78 символами, бесплатный шрифт LOT хорош для разработки логотипов и заголовков.

Полезные материалы

Рекомендации по работе со шрифтами

Чаще всего одного шрифта недостаточно. Нужно правильно уметь с ними работать. Если вы новичок, то рекомендую изучать типографику. Типографика — это искусство расположения и оформления печатного текста, для достижения максимальной удобочитаемости.

Удобочитаемость — это скорость восприятия отдельных символов и текста в целом. Успех при работе с текстом зависит от того, насколько быстро люди смогут прочитать оформленный вами текст. Это главная цель при работе и оформлении текста.

На удобочитаемость влияют разные параметры текста:

  • Ширина строки.
  • Количество строк в абзаце.
  • Цвет текста.
  • Единство стиля.
  • Иерархия.
  • Близость расположения строк и отдельных символов. Интерлиньяж (межстрочное расстояние) , трекинг (междуквенное расстояние) .
  • Размер шрифта (кегль) .

Как подобрать пару для шрифта

Представим, что у вас есть на примете шрифт, который вам нравится. И вы хотите с одной стороны иметь его в проекте, но с другой найти пару. Которая сочеталась бы с ним. Для этой цели можно использовать генератор шрифтов. В сети их довольно много, но в основном это генераторы, которые сразу предлагают вам готовую пару, но есть и исключение. С помощью Font Joy, можно подобрать пару к уже имеющемуся шрифту.

Полезные инструменты

Pixso — кросс-платформенный облачный сервис для ui ux дизайнеров по типу Figma, создан для эффективной работы дизайн-команд в режиме реального времени.

Главред — помогает сделать текст для сайтов, блогов, профессиональной литературы, СМИ и рекламы коротким и понятным.

Accidently Great Font Pairings — генерирует шрифтовые пары от Google Fonts.

субъективная подборка шрифтовых событий 2018 года

Тайпкит → Адобе.Фонтс

Подробнее об Адобе.Фонтс

Адобе поменял политику лицензирования и значительно увеличил коллекцию шрифтов по подписке Креатив Клауд, а также переименовал Тайпкит в Адобе.Фонтс.

Подробнее об Адобе.Фонтс

Теперь, если у вас есть подписка на продукты Адобе, вы можете использовать шрифты из библиотеки без ограничений — раньше при базовой подписке можно было загрузить на компьютер лишь 100 начертаний. Также Адобе отменил лимиты на количество просмотров в вебе и шрифты, доступные только для веба — теперь вся библиотека доступна и для десктопа, и для веба.

Среди новых шрифтов в коллекции — Казимир, Биг Сити, Навиго, Инпут, Лекса и многие другие.

Шрифтовая библиотека Адобе. Фонтс❱

Контраст Фаундри

Совсем недавно Контраст Фаундри запустили сайт и магазин. Теперь там можно купить шрифты Химера, Роберт и КоФо Санс.

Шрифт Химера

Студия Контраст Фаундри❱

Фьючер.фонтс

Хоть Фьючер.фонтс и запустились в 2017 году, за этот год на сайте появилось много нового. Я часто захожу на этот сайт смотреть на эксперименты и вдохновляться.

Многие шрифты выглядят безбашенными и излишне экспериментальными, но они отлично работают. Есть и по‑хорошему сумасшедшая кириллица от Дарьи Петровой в шрифте Зангези.

А ещё мне кажется классным то, как они продают шрифты. Можно приобрести дешёвую лицензию ещё на ранней стадии разработки шрифта, а дальше получать бесплатные обновления. По мере доработки шрифта лицензии становятся дороже.

Магазин экспериментальных шрифтов Фьючер.фонтс❱

ИБМ Плекс

Качественный и бесплатный шрифт от Болд Мондэй. К выпуску шрифта разработал полноценный сайт с историей, процессом работы и характеристиками шрифта.

Шрифт ИБМ Плекс❱

Путеводитель по кириллице

Издательство «Шрифт» проводит кампанию по сбору денег на печать книги «Путеводитель по кириллице». В книге собраны шрифты с кириллицей за последние пять лет, а также рассказана история кириллического алфавита. Путеводитель написан на русском и на английском, поэтому можно подарить её иностранному другу.

Сбор денег ещё не закончился, а после выпуска книги цена наверняка будет больше. Поэтому я бы советовала заплатить за книгу сейчас.

Книга «Путеводитель по кириллице»❱

Любалин 100

Учебный центр Герба Любалина по случаю столетия дизайнера в 2018 году запустил сайт «Любалин 100», где в течение ста дней публиковались разные работы Герба и небольшие статьи о них.

Герб Любалин — один из самых важных дизайнеров 20 века. Этот сайт в таким количеством интересного материала — огромный подарок всем дизайнерам и интересующимся.

Образовательный проект «Любалин 100»❱

Лекция Мэттью Картера на Атипи

В этом году шрифтовая конференция Атипи проходила в Антверпене, и ключевым докладчиком на ней был Мэттью Картер — наверное, один из самых известных шрифтовых дизайнеров в мире. Мэттью посвятил лекцию экспериментам в латинском алфавите и в рисунке знаков.

С Новым годом!

P. S. Это был субботний совет о шрифте в дизайне. Хотите знать всё о выборе шрифтов для проекта, о подборе шрифтовых пар, о каллиграфии, летеринге и создании собственных шрифтов? Присылайте вопросы.

Шрифт в дизайне

Отправить

Поделиться

Поделиться

Запинить

Твитнуть

Свежак

содержимое, помеченное вручную на Typotheque.com

Ping Round, доступный шрифт для международного общения

Приветливое семейство шрифтов с плавной структурой штрихов, которое взаимодействует на латинице, греческом, кириллице, арабском, иврите, тайском, грузинском, армянском и деванагари.

16 мая 2022 г.

Стандартизированные языковые суффиксы

Отныне Typotheque прекращает использовать суффиксы шрифтов Std/Pro и вместо этого предлагает использовать стандартизированные суффиксы, которые определяют языковую поддержку в шрифтах.

18 апреля 2019 г.

Ping, шрифт всего мира

Более десяти лет разработки Ping — это новый, не очень геометрический шрифт Sans.

25 марта 2019 г.

Расширение языка для Wind

Wind, изменяемый шрифт для оптических эффектов и многослойной типографики, разработанный Хансье ван Халем, теперь говорит на русском и греческом языках.

13 ноября 2018 г.

November Slab, надежный шрифт с засечками

November Slab — это функциональное, серьезное дополнение к рациональному, утилитарному семейству, вдохновленному уличными вывесками. Его блочные засечки создают устойчивые, прочные формы букв, удивительно элегантные в самых тонких вариациях, что делает его хорошо подходящим для печати.

13 июня 2018 г.

William наконец-то поддерживает греческий язык и кириллицу

Шрифт, который десять лет назад начинался с кириллического дизайна, наконец-то получил свою официальную кириллическую версию.

13 июня 2018 г.

Балканы выходят за пределы Балкан

Балкан, шрифт, разработанный для транслитерации хорватского и сербского языков, был расширен для поддержки русского и других кириллических языков.

22 января 2018 г.

Октябрь, промышленный закругленный шрифт

Округлые мазки October присущи технике фрезерования, которая его вдохновила.

13 декабря 2016 г.

Ноябрь, утилитарный шрифт для уличных вывесок

Ноябрь — рациональный утилитарный шрифт, вдохновленный уличными вывесками. В отличие от большинства типов вывесок, он также легко обрабатывает длинные тексты.

12 сентября 2016 г.

Manu, умный рукописный шрифт

Усовершенствованный рукописный шрифт, набираемый двумя перьями с двумя скоростями, с поддержкой латинского, греческого, кириллического и иврита.

4 апреля 2016 г.

Greta Mono

Мы рады представить Greta Mono, семейство шрифтов фиксированной ширины с беспрецедентными десятью начертаниями и десятью ширинами.

7 сентября 2015 г.

Parmigiano, кириллица и греческий шрифт

Parmigiano стремится стать самым обширным семейством шрифтов, когда-либо вдохновленных Джамбаттистой Бодони, и сегодня мы расширяем его за счет кириллического и греческого стилей.

29 июня 2015 г.

Greta Sans на кириллице и греческом языке

Три года назад мы запустили Greta Sans. Теперь мы расширяем систему за счет кириллической и греческой версий, создавая, вероятно, самые большие системы типов, доступные для этих языков.

13 апреля 2015 г.

Karloff Pro: красота и уродство теперь сливаются в кириллице

Karloff Кириллица и греческий язык, разработанный Марией Дореули, которая проявляет особый интерес к шрифтам с обратным контрастом.

8 ноября 2013 г.

История, многослойная система шрифтов Typotheque, теперь поддерживает греческий язык и кириллицу

История была разработана на основе римских заглавных букв и включает 21 независимый шрифт, которые можно выборочно комбинировать слоями. Теперь доступно для кириллицы и греческого языка.

7 ноября 2013 г.

Расширенные наборы греческих и кириллических символов для трех популярных семейств шрифтов

Мы будем выступать в Москве на Серебро Набора, первой российской шрифтовой конференции. Среди прочего, он представит новейшие кириллические шрифты Typotheque.

6 ноября 2013 г.

Винные и кириллические шрифты — Qaru Задавать вопрос

спросил

Изменено 2 года, 7 месяцев назад

Просмотрено 10 тысяч раз

Запустите Wine под Linux Mint 17.2. Кириллические названия программ, названия пунктов меню, текстовые файлы — все не читается.

Существуют некоторые исключения. Например, я вижу кириллический текст в CoDeSys IDE, но весь ввод с клавиатуры — «????» на экране. И кириллические названия программ все равно странные…

Искал на русскоязычных сайтах, но все квитанции такого вида: «Я пробовал так-то и это помогло». Некоторые советы мне удалось использовать, но безрезультатно.

Один пример. Добавил файлы ru и ua в /var/lib/locales/supported.d/ и вставил

uk_UA.CP1251 CP1251

uk_UA.KOI8-R KOI8-R

ru_RU.CP1251 CP1251

ru_RU.KOI8-R KOI8-R

в файле лок. Затем выполнил locale-gen и перезагрузился.

Другой способ — отредактировать реестр Wine. Я изменил Codepages=1252,437 на 1251,866 — но это изменение не дало результата. Более того, изменения не запоминаются — повторный вход в regedit показывает старые кодовые страницы.

И да, я добавил старые шрифты Windows XP ttf — это была самая первая попытка решить проблему.

Теперь я в растерянности. Приветствуется любая помощь, но больше всего — понимание того, как Wine обрабатывает шрифты. Если можно для манекена.

  • шрифты
  • вино
  • кириллица

Для некоторых приложений важно правильно установить кодировку ansi, я точно знаю, что классические приложения Delphi 5/6/7 страдают от этого. Все, что вам нужно, это запустить их с соответствующим набором LANG.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *