Шрифт школьный: Шрифт Propisi Regular — скачать на oFont.ru

Паратайп | Великие шрифты. Century Schoolbook

Каж­до­му прак­ти­ку­юще­му ди­зай­не­ру из­вест­на гар­ни­тура Школь­ная, или SchoolBook. Она со­от­ветс­тву­ет своему наз­ва­нию: в России ею дей­стви­тель­но на­бира­ют­ся школь­ные учеб­ни­ки и многие детс­кие книги с 60-х годов ХХ века. Первая ки­рил­ли­чес­кая версия Школь­ной в нашей стране, перво­началь­но назван­ная Пионер, была соз­да­на еще в 1939 году кол­лекти­вом ди­зай­не­ров под ру­ководс­твом Ев­ге­ния Чер­невс­ко­го.

Пра­роди­тель Школь­ной на­зыва­ет­ся Century Roman, и создан он в 1894 году Линном Бойдом Бен­то­ном, аме­риканс­ким пу­ан­со­нис­том и изоб­ре­тате­лем (он изоб­рел и внед­рил машину для гра­виро­вания пу­ан­со­нов), в сот­рудни­чест­ве с из­вест­ным аме­риканс­ким ти­пог­ра­фом Те­одо­ром Лоу де Винном. Своим же наз­ва­ни­ем шрифт обязан жур­на­лу The Century Magazine («Сто­летие»), ко­торый пе­чатал де Винн в собс­твен­ной ти­пог­ра­фии и спе­ци­аль­но для ко­торо­го был спро­ек­ти­рован Century.

В свою оче­редь, сам шрифт Century можно от­нести к шриф­там, по­рож­денным все той же про­мыш­ленной — а заодно уж и ти­пог­ра­фичес­кой — ре­волю­ци­ей XIX века, что и еги­петс­кие (брус­ко­вые) шрифты, и сверх­жир­ные ак­ци­дент­ные, и гро­тес­ки разных типов и форм…

Теодор де Винн, чье имя вместе с именем Линна Бен­то­на теперь ука­зано после наз­ва­ния Century во всех спра­воч­ни­ках, был одним из самых ав­то­ритет­ных те­оре­тиков и прак­ти­ков из­да­тель­ско­го дела и вла­дель­цем лучшей в США ти­пог­ра­фии. С 1873 года эта ти­пог­ра­фия пе­чата­ла журнал Scribner’s Monthly, пе­ре­име­нован­ный позд­нее в Тhe Century Magazine. В 1881 году по нас­то­янию и с по­мощью из­да­телей, тре­бовав­ших для жур­на­ла самой ка­чест­вен­ной печати, де Винн внед­рил в своей ти­пог­ра­фии ряд тех­ни­чес­ких нов­шеств. Он ус­та­новил более со­вер­шенные пе­чат­ные машины и стал ис­поль­зо­вать ме­лован­ную бумагу, изоб­ре­тен­ную при его не­пос­редс­твен­ном учас­тии. Затем пришло время и для пе­рес­мотра шрифта, ко­торым на­бирал­ся журнал. Линн Бентон, ко­торо­му Теодор де Винн за­казал спро­ек­ти­ровать и на­резать новый шрифт, взяв за основу все тот же тип ан­тиквы нового стиля, усилил тонкие неп­рактич­ные штрихи и «ане­мич­ные» за­сеч­ки и до­бил­ся более вы­рази­тель­но­го и ра­зум­но­го расп­ре­деле­ния белого во внут­ри­бук­венных прос­ве­тах. Вместе с тем шрифт ос­тался дос­та­точ­но ёмким, то есть эко­номич­ным, что очень уст­ро­ило из­да­телей жур­на­ла. Century в полной мере от­ве­чал тре­бова­ни­ям кли­ен­та и вре­мени, чем и объ­яс­ня­ет­ся успех, вы­пав­ший на его долю в пос­ле­ду­ющие годы.

По­доб­но Таймсу трид­цать лет спустя, по­пуляр­ность Century со вре­менем пе­рерос­ла по­пуляр­ность жур­на­ла, для ко­торо­го шрифт был раз­ра­ботан. Его ри­сунок пос­лу­жил ос­но­вой для мно­гочис­ленных шриф­то­вых ва­ри­аций. Сын соз­да­теля Century, Моррис Фуллер Бентон, стал ди­рек­то­ром отдела шриф­то­вого ди­зай­на ком­па­нии American Typefounders (ATF) и спро­ек­ти­ровал свыше двух сотен шриф­тов, вклю­чая 18 раз­личных ва­ри­ан­тов Century, в том числе слегка рас­ши­рен­ную версию, наз­ванную Century Expanded (1900), Century Oldstyle (1906) и Century Schoolbook (1918).

В нашей стране пер­во­началь­ный ва­ри­ант Century ни­ког­да не был расп­рос­тра­нен широко. В от­ли­чие от Школь­ной, по­пав­шей в обойму и став­шей лицом нашей учеб­ной ли­тера­туры, первый, «обыч­ный», книж­ный Century ос­та­вал­ся мало­извест­ным. В 90-е годы мос­ковс­кая студия Аз-Зет раз­ра­бота­ла ки­рил­ли­чес­кую версию Century в фор­ма­те PCL (ди­зай­нер Дмит­рий Аб­ри­косов) на основе Century Expanded, а рижс­кая фирма Tilde вы­пус­ти­ла шрифт AG Centurion (ди­зай­нер Анд­рейс Грин­бергс) с ки­рил­лицей на основе Century Oldstyle. Но эти по­пыт­ки внед­рить ва­ри­ан­ты Century в рос­сий­скую ти­пог­ра­фику не имели осо­бого успеха и сейчас эти гар­ни­туры не вы­пус­ка­ют­ся.

Century широко при­меня­ли, и ви­до­из­ме­нил­ся он силь­нее, чем любой другой из ве­ликих и зна­мени­тых шриф­тов. За семь­де­сят лет до ны­неш­ней тен­денции к раз­ра­бот­ке су­пер­гарни­тур в се­мей­стве Century ока­зались шрифты разных клас­си­фика­ци­он­ных групп — если сам Century от­но­сит­ся к ан­тикве нового стиля, то шрифту Century Oldstyle на­мерен­но при­даны не­кото­рые черты ста­рос­тиль­ной ан­тиквы, а Century Schoolbook — это уже яркий и не­сом­ненный Кла­рен­дон. Так ре­шитель­но пов­ли­яло на общий тип и облик шрифта его даль­ней­шее раз­ви­тие — уси­ление го­ризон­таль­ных эле­мен­тов, умень­ше­ние конт­рас­та, а глав­ное — из­ме­нение про­пор­ций.

Конт­рас­тные брус­ко­вые шрифты со скруг­ленны­ми за­сеч­ка­ми, или шрифты типа Кла­рен­дон (также на­зыва­емые English Egyptienne), по­яви­лись в Англии в се­реди­не XIX века. Своим наз­ва­ни­ем вся эта группа обя­зана одному шрифту — Clarendon (1845), ав­то­ром ко­торо­го счи­та­ет­ся Роберт Бесли, c 1838 года ра­ботав­ший в лон­донс­кой сло­волит­не Fann Street Foundry сов­мест­но с Уиль­ямом То­ро­угу­дом. Без сом­не­ния, в раз­ра­бот­ке шрифта участ­во­вал также пу­ан­со­нист Бенд­жа­мин Фокс (Benjamin Fox). Наз­ва­ние Clarendon свя­зыва­ют с окс­форд­ским из­да­тель­ством Clarendon Press, для ко­торо­го новый шрифт будто бы был пер­во­началь­но из­го­тов­лен, о чем упо­мина­ет де Винн в своей книге «Plain Printing Types» (1900). Это был узкий жирный шрифт, ко­торый пред­назна­чал­ся не для пла­катов и объ­яв­ле­ний (как боль­шинс­тво по­явив­шихся тогда ак­ци­дент­ных шриф­тов), а для вы­деле­ния от­дель­ных слов в сплош­ном тексте. Ока­зав­шись ус­пешным про­ек­том, он спро­воци­ровал по­яв­ле­ние целой группы шриф­тов того же типа, при­меняв­шихся по­доб­ным об­ра­зом и по­лучив­шей общее наз­ва­ние Clarendon, или Ionic.

В 1953 году новый ва­ри­ант этого шрифта Haas Clarendon раз­ра­бота­ли Герман Ай­ден­бенц и Эдуард Хофман для швей­царс­кой фирмы Haasche Schriftengiesserei (Haas). Швей­царс­кая школа ти­пог­ра­фики ак­тивно при­меня­ла Clarendon как удо­бочи­та­емый шрифт с ней­траль­ным ри­сун­ком, и это выз­ва­ло волну под­ра­жаний и ре­конс­трук­ций этого шрифта. Ва­ри­ант Кла­рен­до­на под наз­ва­ни­ем Volta (1955) был раз­ра­ботан Кон­ра­дом Ба­уэром и Валь­те­ром Баумом для не­мец­кой фирмы Bauer. Ори­гиналь­ный Clarendon XIX века был вы­пущен анг­лий­ской фирмой Stephenson Blake под наз­ва­ни­ем Consort (1956). В Аме­рике ди­зай­нер Фримэн Кроу создал для ATF свой ва­ри­ант Кла­рен­до­на, наз­ванный Craw Clarendon (1955–1960). Не­мец­кая фирма Stempel в 1961–1963 годах раз­ра­бота­ла к гар­ни­туре Haas Clarendon до­пол­ни­тель­ные на­чер­та­ния. Было много и других ва­ри­ан­тов шриф­тов этого типа.

В 20–30-х годах ХХ века под воз­дей­стви­ем шриф­тов типа Кла­рен­дон ве­дущим ди­зай­не­ром ком­па­нии Mergenthaler Linotype Чонси Гриф­фи­том спе­ци­аль­но для га­зет­но­го набора была раз­ра­бота­на группа так на­зыва­емых «удо­бочи­та­емых шриф­тов» (legibility types) — Ionic #5 (1925), Excelsior (1931), Corona (1931), Paragon (1935), Opticon (1935). Позже другие шриф­то­вые фирмы тоже стали вы­пус­кать га­зет­ные шрифты по­доб­но­го типа (Olympian, Ideal, Regal, Royal, Imperial и др.).

В это время уже су­щест­во­вал и раз­ви­вал­ся Century. Сейчас едва ли воз­можно ска­зать с уве­рен­ностью, были ли новые версии Century дей­стви­тель­но раз­ра­бота­ны по типу Кла­рен­до­на — или же в них воп­ло­тились идеи, вла­дев­шие тогда умами ти­пог­ра­фов и ди­зай­не­ров. В любом случае Clarendon и пол­ве­ка экс­пе­римен­тов с за­голо­воч­ны­ми и ак­ци­дент­ны­ми шриф­та­ми все равно имели к этому от­но­шение, хотя бы кос­венное.

Гар­ни­тура Century Schoolbook была спе­ци­аль­но спро­ек­ти­рова­на для набора школь­ных учеб­ни­ков. Она имеет до­воль­но длин­ные уве­сис­тые за­сеч­ки с плав­ным скруг­ле­ни­ем в месте при­со­еди­нения к ос­новным штри­хам. Ее ос­новные и со­еди­нитель­ные штрихи зна­читель­но мас­сивнее, чем в боль­шинс­тве ан­тиквен­ных шриф­тов, и их энер­гичная на­сыщен­ность под­черки­ва­ет­ся сба­лан­си­рован­ны­ми внут­ри­бук­венны­ми прос­ве­тами, а также ра­зум­ны­ми про­бела­ми вокруг букв. Кап­ле­вид­ные эле­мен­ты сох­ра­нили форму ок­ружнос­ти, но стали зна­читель­но меньше, чем в более ранних ва­ри­ан­тах Century. Тол­щи­ны со­еди­нитель­ных штри­хов приб­ли­жены к тол­щи­нам ос­новных, что делает этот шрифт ма­локонт­рас­тным. Сво­еоб­ра­зие ри­сун­ка каждой буквы даже слегка пре­уве­личе­но для боль­шей яс­ности, что бе­зус­ловно бла­гоп­ри­ятс­тву­ет ее рас­позна­ванию. Об­ра­ща­ет на себя вни­мание форма про­пис­но­го Q с ши­рокой петлей внутри овала, об­ра­зован­ной S-об­разным хвос­том. Про­порции знаков до­воль­но ши­рокие, а ри­сунок шрифта ста­тич­ный и скорее зак­ры­тый, но это не пре­пятс­тву­ет чтению. Конт­раст в на­сыщен­ности между ос­новным и жирным на­чер­та­ни­ями весьма зна­чите­лен, что поз­во­ля­ет чи­тате­лю хорошо восп­ри­нимать вы­деле­ния в тексте. Гар­ни­тура в целом про­из­во­дит впе­чат­ле­ние на­деж­ности и дос­то­вер­ности.

Яс­ность и вы­сокая удо­бочи­та­емость гар­ни­туры Century Schoolbook делают ее «дру­желюб­ной» по от­но­шению к чи­тате­лю. Ее ис­поль­зу­ют не только для набора учеб­ни­ков, но также в рек­ла­ме и ак­ци­ден­ции, ди­зай­не книг и другой пе­чат­ной про­дук­ции.

В связи с такой по­пуляр­ностью Century Schoolbook фирма Linotype в 1980 году предп­ри­няла раз­ра­бот­ку ее новой, улуч­шенной версии, наз­ванной New Century Schoolbook, ко­торую создал Мэтью Картер. Циф­ро­вая версия этой гар­ни­туры была вклю­чена в комп­лект шриф­тов для постскрип­товс­ких вы­вод­ных уст­рой­ств и бла­года­ря этому по­лучи­ла ши­рочай­шее расп­рос­тра­нение. В 1997 году рос­сий­ским ди­зай­не­ром Алек­се­ем Че­кула­евым для фирмы Linotype была раз­ра­бота­на ки­рил­ли­чес­кая версия New Century Schoolbook. Ее ри­сунок соз­да­вал­ся явно не без вли­яния Школь­ной гар­ни­туры.

Су­щест­ву­ет нес­коль­ко ки­рил­ли­чес­ких версий Century Schoolbook. Но самым лучшим ки­рил­ли­чес­ким шриф­том, близ­ким по ри­сун­ку к Century Schoolbook, ос­та­ет­ся гар­ни­тура Школь­ная, раз­ра­ботан­ная в Отделе на­бор­ных шриф­тов НИИ По­лиг­ра­фичес­ко­го ма­шиност­ро­ения в 1961 году кол­лекти­вом ди­зай­не­ров под ру­ководс­твом Елены Ца­рего­род­це­вой. Она также пред­назна­чена для набора учеб­ни­ков и детс­кой ли­тера­туры, но при­меня­ет­ся го­раз­до шире. Циф­ро­вую версию Школь­ной под наз­ва­ни­ем SchoolBook расп­рос­тра­ня­ет ком­па­ния Па­раТайп. Су­щест­ву­ет также ее спе­ци­аль­ная версия, раз­ра­ботан­ная с учетом тре­бова­ний рос­сий­скихСа­нитар­но-эпи­дими­оло­гичес­ких правил и ги­ги­ени­чес­ких нор­ма­тивов (СанПин). Лю­бопыт­но, что шрифт, соз­данный пол­ве­ка назад, удов­летво­ря­ет пос­ледним сов­ре­мен­ным стан­дартам.

Ри­сунок Школь­ной чуть-чуть грубее, чем у Century Schoolbook (что не­уди­витель­но, пос­коль­ку это не копия, а пе­рери­сов­ка), но он сох­ра­нил все осо­бен­ности про­тоти­па. В целом Школь­ная выг­ля­дит как шрифт, ней­траль­ный по ри­сун­ку и сба­лан­си­рован­ный по про­пор­ци­ям и на­сыщен­ности. Не­даром она поль­зу­ет­ся зас­лу­жен­ной по­пуляр­ностью уже столь­ко лет.

Кстати, гар­ни­тура Бук­варная (TextBook), пред­назна­чен­ная для обу­чения чтению самых ма­лень­ких, была раз­ра­бота­на также Еленой Ца­рего­род­це­вой в 1958 году. У Бук­варной нет конк­рет­но­го ла­тинс­ко­го про­тоти­па, а осо­бен­ности ри­сун­ка поз­во­ля­ют от­нести ее к старым гро­тес­кам. Вместе с тем даже с пер­во­го взгля­да на Бук­варную ясно, что при ее соз­да­нии был учтен опыт раз­ра­бот­ки первых ва­ри­ан­тов Школь­ной.

У гар­ни­туры Century Schoolbook за­меча­тель­ные перс­пек­ти­вы. Помимо при­мене­ния по своему пря­мому наз­на­чению, она спо­соб­на не­ожи­дан­но и ярко про­яв­лять себя в самых разных ди­зай­нерс­ких ре­шени­ях. Что же ка­са­ет­ся Century Roman и других членов мно­гочис­ленно­го се­мей­ства Century, то их время в нашей ти­пог­ра­фике, ве­ро­ят­но, еще нас­ту­пит.

Глава Century Schoolbook в книге «Великие шрифты»

Обратная связь:

В школьном учебнике очень мелкий шрифт: каковы нормы и куда можно пожаловаться

Читать полезно — но вредно для глаз, если в книге очень мелкий шрифт. Где посмотреть требования к оформлению школьных учебников? Кому предъявлять претензии? Отвечает доцент департамента правового регулирования экономической деятельности Финансового университета, гендиректор ООО «Марикос центр» Оксана Васильева.

Вопрос. Существуют ли ГОСТы шрифтов для учебников? Мой сын учится в 5-м классе. Весь учебный материал без лупы не прочитать.

Ответ. Технические требования к учебникам, в том числе к размеру шрифта (кегля), закреплены в гигиенических требованиях к изданиям для детей и подростков. Они регламентируют минимальный кегль для разных возрастных групп:

  • для первой (4–6 лет) — кегль 12 пунктов;
  • для второй (7–10 лет) — 10;
  • для третьей (11–14 лет) — 9;
  • для четвертой (15–17 лет) — 8.

Кроме того, есть СанПиН, которые регламентируют размер шрифта (кегля) в печатных учебных изданиях. Так, в учебных изданиях по гуманитарным учебным предметам для 1–4-х классов кегль должен быть от 12 до 18, для 5–6-х классов — от 9 до 12, для букварей — 18 (и 36 для отдельных букв).

Уточняется, что в учебных изданиях для 1–4-х классов при печати текста объемом более 200 знаков на цветном или сером фоне кегль шрифта должен быть на 2 пункта больше кегля шрифта основного текста. В учебниках запрещено применять шрифты узкого начертания (кроме заголовков). В изданиях для начального общего образования можно использовать не более четырех вариантов шрифтового оформления.

В том же документе, кстати, прописаны и требования к максимальной массе печатных учебников:

  • 300 г — для 1–4-х классов;
  • 400 г — для 5–6-х классов;
  • 500 г — для 7–9-х классов;
  • 600 г — для 10–11-х классов.

Согласно постановлению Главного санитарного врача, шрифтовое оформление электронных учебников тоже должно соответствовать гигиеническим нормативам.

Если родители видят, что нормы по оформлению учебников не соблюдены, можно подать жалобу в санитарно-эпидемиологическую станцию (СЭС).

Напомним, что содержательные требования к школьным учебникам в ГОСТах не прописаны. Есть учебники, которые одобрены для использования в учебных заведениях страны, — они включены в федеральный перечень. Те пособия, которые не включены в перечень, школа не может брать для преподавания основных дисциплин: они допустимы только для дополнительных занятий. Сейчас действует перечень 2020 года, однако Минпросвещения подготовило проект нового федерального перечня в соответствии с новыми ФГОС — список пополнился изданиями по родным языкам и учебниками для детей с ОВЗ.

У вас есть вопрос, на который вы хотите получить ответ специалиста, а не случайную выдачу поисковика? Задайте его в форме ниже, а мы найдем эксперта, который вам ответит. Это анонимно — не стесняйтесь спрашивать о чем угодно.

Иллюстрация: MITstudio / shutterstock / fotodom

75 бесплатных школьных шрифтов » Fontsc

Размер: defaultsmalllargeNameSort By PopularRecentList 10 Fonts2550 Только без рекламы

Бесплатное ПО — для личного или некоммерческого использования 1 файл шрифта Скачать

Бесплатное ПО — для личного или некоммерческого использования 4 файла шрифтов Скачать

SIL OFL (бесплатно для коммерческого использования) 2 файла шрифта Скачать

Бесплатное ПО — личное и коммерческое использование 1 файл шрифта Скачать

SIL OFL (бесплатно для коммерческого использования) 1 файл шрифта Скачать

Бесплатное ПО — для личного или некоммерческого использования 1 файл шрифта Скачать

Бесплатное ПО — личное и коммерческое использование 1 файл шрифта Скачать

Бесплатное ПО — для личного или некоммерческого использования 1 файл шрифта Скачать

Бесплатное ПО — личное и коммерческое использование 4 файла шрифтов Скачать

SIL OFL (бесплатно для коммерческого использования) 2 файла шрифта Скачать

Просмотр категорий шрифтов

  • Serif
  • Без засечек
  • Сценарий
  • Декоративный
  • Дингбаты
  • пикселей, растровое изображение
  • Черное письмо
  • Международный

Теги случайного шрифта

  • дракон
  • иероглиф
  • взломанный
  • лента
  • подпись
  • реактивный
  • веб-иконок
  • полосатый
  • ариал
  • растений
  • разборчиво
  • инициалы
  • щетка
  • жир
  • упаковка
  • размыто
  • тамильский
  • Альбертус
  • закругленный ход
  • тыквы
  • асимметричный
  • 32px
  • механический
  • вырезанная из бумаги
  • зоопарк
  • зажатый
  • фильмов
  • ковбой
  • далматинец
  • евростиль

Популярные теги шрифтов

  • Рождество
  • выходной
  • партия
  • день рождения
  • новый год
  • люкс
  • неоновые огни
  • гонки
  • праздник
  • арабский

Follow Fontsc

facebook.com/fontsc/»> Fontsc

Abous Fontsc

Fontsc.com создан в духе шрифтов, где творческие идеи встречаются с прекрасным дизайном, поскольку мы все знаем, что великолепный дизайн остается навсегда!

Здесь вы можете искать, просматривать и загружать тысячи БЕСПЛАТНЫХ шрифтов коммерческого качества от лучших дизайнеров шрифтов.

  • Конфиденциальность
  • Условия
  • Часто задаваемые вопросы
  • Контакт

Авторские права © 2018 Fontsc.com

./../images/background-logo-default_10.jpg»>
  • Дом
    • Новости
    • Свяжитесь с нами
    • О нашем сайте
    • Карта сайта
    • Поиск
  • ·
  • Дизайнерские услуги
    • Список услуг
  • ·
  • Портфолио
    • Наше портфолио
    • Список последних проектов
    • Анимированные титры
    • Брендинг/Рекламные акции
    • Дизайн логотипа
    • Дизайн шрифта
    • Дизайн веб-сайта
    • Иллюстрация
    • Архитектурный дизайн
    • Фирменный стиль
    • Плакаты
    • Брошюры
    • Иконки
    • Фотография
    • Дизайн интерьера
    • Миниатюры
    • Музыкальная композиция
    • Разное
  • ·
  • Магазин шрифтов
    • Коллекция шрифтов
    • Пользовательские шрифты
    • Лицензирование
    • Форма коммерческой лицензии
    • Подарочные сертификаты
    • Установка шрифта
  • ·
  • Пользовательские шрифты
    • Пользовательские шрифты
    • Заказные шрифты
    • Запрос пользовательского шрифта
  • ·
  • Учебники
    • Бесплатные учебные пособия по проектированию
  • ·
  • Подключить
    • Свяжитесь с нами
    • Присоединяйтесь к нам на Facebook
    • Подключиться к Твиттеру
    • Прочитайте наш блог о дизайне
    • Подписаться на электронные новости
  •  
./../images/site-background_13a.png»>
· · Школа™
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Штирлиц Сеть печатных салонов в Перми

Цифровая печать, цветное и черно-белое копирование документов, сканирование документов, ризография в Перми.