Шрифт россия: Шрифт Russia-Bold, скачать бесплатно без регистрации

Times New Roman и Arial заблокировали для клиентов из России

Times New Roman и Arial заблокировали для клиентов из России / Александр Демьянчук / ТАСС

Владелец прав на шрифты Times New Roman, Arial, Verdana, Tahoma и Helvetica американская компания Monotype перекрыла для российских пользователей доступ к своей библиотеке на сайте, рассказал «Ведомостям» источник в российской IT-компании. «Ведомости» убедились в этом: сайт Monotype в России доступен, но при попытке открыть страницу с каталогом шрифтов пользователь видит сообщение о запрете доступа. «Вероятно, владелец сайта установил ограничения, которые препятствуют вам получить доступ к сайту», – указано в сообщении. Но при использовании VPN-сервиса страница открывается, и пользователь при регистрации на платформе получает доступ к шрифтам.

В Monotype не ответили на запрос «Ведомостей» об изменении правил работы с российскими пользователями.

О том, что библиотека шрифтов Monotype недоступна для пользователей в России, стало известно 11 апреля, говорит собеседник «Ведомостей» в российской IT-компании. Но вероятно, что доступ мог быть закрыт и раньше, предполагает он. Официальных уведомлений об этом в его компании не получали.

Наиболее популярные шрифты Monotype сейчас доступны российским пользователям – например, в пакете Microsoft Office, которая в начале марта объявила о приостановке продаж в России. Представитель компании отказался от комментариев по теме о сотрудничестве с Monotype на российском рынке.

«Если в России сейчас и можно купить пакет Microsoft Office, то речь идет именно о коробочном решении. Но это именно те «коробки», которые были ввезены в Россию до начала марта, остатки. Новых партий, по моей информации, не было», – говорит руководитель аналитического агентства Content Review Сергей Половников. Он добавил, что работа шрифтов Monotype в этих решениях должна сохраниться. «Microsoft уже купила у Monotype права на эти шрифты. Конечно, Monotype может добиться запрета на использование шрифтов в России, но это слишком большая волокита, вряд ли компания на это пойдет», – отметил эксперт.

Любая компания, которая использует шрифт в коммерческой деятельности, должна приобрести на это лицензию у его правообладателя, обращает внимание креативный директор BBDO Branding Александр Загорский. «Шрифтовой файл – такой же объект интеллектуальной собственности, как название компании и логотип», – пояснил он. Ограничения на шрифты Monotype вводились и ранее, напоминает Загорский. «Насколько мне известно, уже в конце 2016 г. Monotype отказалась выдать лицензии на Times New Roman и Arial разработчику операционных систем Astra Linux НПО «РусБИТех», – говорит Загорский.

Шрифты используют любые компании, которые так или иначе работают с текстами: книгоиздатели, разработчики сайтов, крупные корпорации и госкомпании, которые сами производят ПО и любой другой лицензированный продукт, брендинговые и рекламные агентства и т. п., но рынок лицензий на использование шрифтов во многом близок к даркнету, обращает внимание управляющий партнер брендингового агентства Depot Алексей Андреев. Это сходство вызвано тем, что шрифты бывают платные и бесплатные, они могут распространяться на платформах их разработчиков, а могут на ресурсах крупных агрегаторов, таких как MyFonts, отмечает он.

Times New Roman, приводит пример эксперт, относится к категории популярных и «отчасти банальных» шрифтов, в дизайнерском сообществе его стараются не использовать. По его словам, у этого шрифта, как и у многих других, есть целое множество похожих аналогов, которые визуально напоминают его, но де-юре являются другим шрифтом. «На Monotype свет клином не сошелся. Аналогичные шрифты предлагает множество других платформ. Из российских, например, «Паратайп», – говорит Андреев.

«Шрифты Monotype уже более 40 лет применяются во всех популярных ОС Microsoft и Apple. Более того, некоторые органы власти до сих пор требуют применять именно такие шрифты при создании официальных документов, например, в сфере образования», – отметил директор по продуктовому маркетингу российского разработчика софта «МойОфис» Петр Щеглов. С переходом организаций на отечественный софт, по его словам, возник ряд проблем – в частности, с читаемостью шрифтов. При открытии в российских программах документов, созданных с использованием зарубежных шрифтов, ПО будет пытаться подобрать для отображения один из доступных – и документ может просто «разъехаться», добавил Щеглов. Он утверждает, что «МойОфис» представлял бесплатные свободно распространяемые шрифты XO_Fonts – метрические аналоги популярных иностранных.

Но закрытие доступа к каталогу шрифтов Monotype – это еще не запрет российским пользователям использовать их, обращают внимание опрошенные «Ведомостями» юристы. Это не значит, что российские издательства, производители ПО и другие лица автоматически лишаются права на использование результатов интеллектуальной деятельности Monotype, подчеркнул управляющий партнер юридической компании Enterprise Legal Solutions Юрий Федюкин. У правообладателя есть право инициировать досрочное прекращение действующих контрактов, но это может быть сопряжено с какими-то финансовыми потерями для компании в виде неустоек и пени, добавил он.

«Не думаю, что правообладатель хочет кого-то наказать», – считает преподаватель Moscow Digital School Роман Лукьянов. Как правило, за любым запретом «стоит все-таки какая-то экономика – невозможность обработки платежей, репутационные риски, биржевые риски и т. д.», добавил он.

Федюкин предположил, что ограничение доступа к шрифтам Monotype «в обозримом будущем может привести к тому, что их использование станет невозможным». Но российское законодательство допускает механизм принудительного лицензирования, когда продукт можно использовать в стране даже после отказа правообладателя на предоставление лицензии – «в силу необходимости защиты интересов государства и общества», резюмировал он.

Россия — мировой трендсеттер современных шрифтов

Из личного архива В. Ставицкого

Ответы на этот и другие вопросы, связанные с развитием шрифтовой индустрии у нас в стране, — в интервью президента Союза дизайнеров России Виталия Ставицкого для интернет-издания «1474».

Виталий Викторович, насколько сложно создать оригинальный шрифт?

Виталий Ставицкий: Шрифтовой дизайн — трудоемкое занятие. Очень немногие специалисты в состоянии придумать и создать новый оригинальный шрифт. Дизайнер шрифтов, или, как еще называют людей этой профессии, шрифтовик, — действительно штучная специальность. Таких профессионалов всего ничего в России, да и, в общем-то, в мире их, шрифтовиков, наперечет.

Шрифтовой дизайн — важный сегмент коммуникационного дизайна. Его специфика заключается в скрупулезном проектировании характерных знаков алфавита для решения самого широкого спектра конкретных задач. С помощью шрифта и набранных им строк мы получаем уникальную информацию. И от того, насколько эстетично выглядят, скажем, полосы газетной верстки, рекламные плакаты, журнальный или книжный развороты, очень сильно зависит восприятие текста читателем, в целом — настроение последнего.

Кто занимается в России шрифтовым дизайном на профессиональном уровне?

Виталий Ставицкий: Как минимум две отечественные компании специализируются на создании шрифтов. Первая — «Паратайп», работает не только для внутреннего рынка, но и, кажется, уже для всего мира: ее шрифты продают на всех глобальных площадках, их можно найти практически во всех библиотеках наравне со шрифтами того же Monotype. Вторая компания — Letterhead. Она также разрабатывает уникальные шрифтовые решения для крупных компаний и издательств.

Подчеркну, у обеих огромнейший опыт, большой ассортимент различных шрифтов. Поэтому я даже не совсем понимаю, почему решение Monotype вызвало столь паническую реакцию в России. Закрытие ее библиотеки — не угроза отечественному дизайну, а скорее новая возможность сделать российские шрифты еще более популярными и широко используемыми.

У нас, насколько я знаю, даже есть свои кириллические шрифты. В чем их отличие от других?

Виталий Ставицкий: Это шрифты, которые поддерживают кириллический алфавит и используются для оформления текста на русском языке.

Весьма любопытна история их создания. Дело в том, что в СССР дизайн новых шрифтов развивался, к сожалению, чересчур медленно. Виной тому — существовавшая государственная монополия на их разработку. В стране был лишь один центр по созданию новых шрифтов — отдел наборных шрифтов в столичном Научно-исследовательском институте полиграфического машиностроения. Но именно гарнитуры, выпущенные его сотрудниками в 1960-е годы, определили образ шрифтовой кириллицы, сохранившейся вплоть до начала нынешней, цифровой эпохи. А в начале 90-х годов минувшего века группа профессиональных художников шрифта образовала шрифтовой отдел в компании «ПараГраф», который позже трансформировался в компанию «Паратайп», оказавший в итоге большое влияние на формирование первого в России цифрового рынка шрифтов. Это вам в качестве подтверждения того, что разработка отечественных шрифтов ведется на протяжении многих лет, а в новых условиях наши шрифтовики получат дополнительные возможности для продолжения работы.

Кириллические шрифты уступают в популярности зарубежным?

Виталий Ставицкий: В том-то и дело, что ни капельки. Сегодня кириллица используется по меньшей мере в сотне языков. Для более чем 252 миллионов человек во всем мире кириллица составляет основу родной письменности.

Просто обычный потребитель, на мой взгляд, не всегда задумывается, каким именно шрифтом он набирает текст. Хотя, признаю, проблема недостаточной известности наших шрифтов, безусловно, существует и ее корни довольно глубоки.

Скажу прямо, сегодняшняя культура документооборота в России — неприемлемая: у нас зарубежный компьютерный шрифт Times New Roman директивно определен основным шрифтом для написания деловых писем, ведения служебной переписки и даже, не поверите, для изложения научных трудов. В этой связи, я считаю, нужно пересмотреть существующие стандарты и ГОСТы, связанные с документооборотом. То есть привести его к эстетичному внешнему виду. Это — во-первых.

Во-вторых, та же «Паратайп» много лет назад разработала для отечественного документооборота, в том числе и государственного, группы шрифтов с поддержкой всех титульных языков России. Так, шрифты PT Sans, PT Serif, PT Mono были созданы в честь 300-летия реформы русского алфавита, которое отмечалось в нашей стране в 2008 году. На сегодняшний день наличествует целая библиотека бесплатных отечественных шрифтов. Более того, насколько я знаю, они также включены в продукты компании Microsoft. При этом «паратайповские» шрифты, на мой взгляд, превосходят разработки Monotype: они современные, изящно смотрятся в документах, переписке, а Times New Roman — это, извините, уже олдскульный вариант. Так что от того, что Times New Roman будет отсутствовать в нашей жизни, россияне абсолютно ничего не потеряют. Запомните, мы — одни из мировых трендсеттеров в теме шрифтов.

В таком случае, какие первоочередные меры необходимо принять, чтобы популярность наших кириллических шрифтов выросла в России?

Виталий Ставицкий: А здесь, собственно, никаких особых мер и принимать-то не нужно. Надо просто наконец начать пользоваться продукцией российских компаний. Помимо «Паратайпа» — крупнейшего в мире шрифтового разработчика, делающего очень классные начертания, причем нередко на исторической основе, и студии Letterhead есть еще чрезвычайно перспективные молодые компании, которые не только создают шрифты для России, но и продают их на всех международных площадках. Боюсь, правда, что сейчас это затруднено в связи с ограничением российской банковской деятельности.

Главная проблема отечественных шрифтовиков заключается в несоблюдении юзерами авторских прав разработчиков шрифтов. По этой причине, я считаю, необходимо неустанно и настойчиво объяснять пользователям, что согласно действующему в России законодательству шрифт — такой же продукт творчества, как, скажем, живопись, скульптура, графика, дизайн, и авторское право на него возникает автоматически с момента его публикации и действует бессрочно.

Наверное, не ошибусь, но все тот же «Паратайп» наряду с основной деятельностью немало времени тратит на то, чтобы его юристы и адвокаты отсуживали у всевозможных злоумышленников денежные компенсации за шрифты, украденные у компании.

Я считаю, это ненормально, когда вместо того, чтобы развивать бизнес, та или иная компания раз за разом вынуждена защищать собственные права и интересы. И здесь наше государство должно поддержать, в том числе законодательно, отечественную индустрию производства шрифтов. В первую очередь — в соблюдении авторского права и охране объектов интеллектуальной собственности, которые играют отнюдь не последнюю роль в формировании национальной креативной экономики.

А обращаясь к пользователям, скажу следующее: уважаемые соотечественники, имейте совесть, не надо в интернете заходить на сайты с пиратским контентом и скачивать на халяву российские шрифты: их нужно покупать — они не так дорого стоят, и тем самым поддерживать отечественного производителя.

Если планируете создать персональную айдентику и использовать в ней готовые начертания шрифтов, разработанных третьими лицами, которые будут частью визуальных элементов вашей компании, — то за нее тоже необходимо заплатить. Это обойдется чуть дороже, но опять-таки, повторюсь, это не те деньги, из-за которых стоит наступать на горло собственной совести.

Виталий Викторович, если зарубежные шрифты, скажем, Times New Roman или Arial, используют в российских госучреждениях, редакциях СМИ, то какую нишу на внутреннем рынке сегодня занимают отечественные шрифты?

Виталий Ставицкий: В целом весь отечественный рынок использует российские шрифты. В частности, его дизайнерский и рекламный сегменты: профессиональные дизайн-студии и рекламные агентства практически не используют шрифты Monotype. В этой связи недавнее решение американской компании никак не отразится на их собственной работе.

Об этом даже не стоит и задумываться. Здесь надо обратить серьезное внимание на легализацию продукции наших ведущих шрифтовых компаний и вообще разработчиков шрифтов, в том числе кириллических, потому что лучше людей, пишущих и говорящих на языках, которые основаны на кириллице, почти никто не в состоянии создать их.

К слову, попытки того же Monotype создать кириллические шрифты своими усилиями неизменно заканчивались плачевно. В связи с чем американцы всегда стараются привлечь к сотрудничеству либо российских специалистов, либо разработчиков из тех стран, которые пишут на кириллице и смыслят в ее начертаниях. Ведь даже очень схожие буквы в кириллице и латыни все-таки сильно отличаются друг от друга. Однако увидеть эти различия под силу лишь наметанному глазу опытного специалиста.

В июле в Москве состоится третья Российская креативная неделя. В рамках ее деловой программы уже анонсирован трек с участием отечественных создателей кириллических шрифтов. По его итогам, как ожидается, будут приняты новые нормативы для стандартов в работе со служебными документами, в том числе для органов государственной власти. То есть, условно говоря, их переориентируют на российские шрифты?

Виталий Ставицкий: У нас в стране такие стандарты разработаны уже давно. Просто пока Monotype не озвучила свое решение, никто в России не был заинтересован в их распространении и внедрении. При этом складывается ощущение, что многие до сих пор не понимают выгоды от использования отечественных шрифтов, в том числе бесплатных, специально разработанных для документооборота. Перейдя на новые стандарты, мы сразу же увидим качественно оформленные документы, законопроекты, другие всевозможные тексты, набранные нашими шрифтами.

Когда берем в руки иностранную документацию, в том числе государственную, мы же видим, насколько в них все сделано со смыслом, эстетично, легко читается. И нам все ныне существующие ГОСТы документооборота надо сделать современными. В том числе это касается и программного обеспечения. А то мы, видимо, так боимся подступиться к разработке национального ПО, что никому и в голову не приходит, что, возможно, уже настал момент, наш звездный час, когда мы сможем создать программное обеспечение совершенно иного поколения, отличное от того опыта, который ранее накопили в мире.

Какая роль отводится шрифтам? На что и как они оказывают влияние?

Виталий Ставицкий: Шрифты — незаменимые инструменты в ходе одной большой работы, в частности в коммуникациях. Их задача — предельно точно донести информацию пользователям, чтобы мы могли максимально комфортно и быстро ее прочитать. Шрифты также несут разные нагрузки: акцентные, культурные, социальные.

Виталий Викторович, смогут ли отечественные дизайнеры шрифтов полностью удовлетворить потребность страны в изящных и современных шрифтах?

Виталий Ставицкий: Без преувеличения, у нас есть шрифты на все случаи жизни. Кстати, на днях стало известно, что в России планируется создать национальную библиотеку шрифтов. В Минцифре уже рассматривают предложения профильных специалистов, в том числе и от Союза дизайнеров России. По нашему мнению, такая библиотека может быть организована в виде российского фонда цифровых шрифтов. Отмечу, что их знаковый состав будет поддерживать письменные языки всех народов страны и языки иностранных партнеров.

Главное условие — шрифты, вошедшие в эту библиотеку, должны будут иметь открытую пользовательскую лицензию.

48 бесплатных русских шрифтов » Fontsc

Размер: defaultsmalllargeNameSort By PopularRecentList 10 Fonts2550 Только без рекламы

Бесплатное ПО — личное и коммерческое использование 1 файл шрифта Скачать

Бесплатное ПО — личное и коммерческое использование 1 файл шрифта Скачать

Бесплатное ПО — личное и коммерческое использование 1 файл шрифта Скачать

Бесплатное ПО — для личного или некоммерческого использования 8 файлов шрифтов Скачать

Бесплатное ПО — для личного или некоммерческого использования 2 файла шрифта Скачать

Бесплатное ПО — для личного или некоммерческого использования 15 файлов шрифтов Скачать

SIL OFL (бесплатно для коммерческого использования) 1 файл шрифта Скачать

SIL OFL (бесплатно для коммерческого использования) 1 файл шрифта Скачать

Бесплатное ПО — для личного или некоммерческого использования 17 файлов шрифтов Скачать

Бесплатное ПО — личное и коммерческое использование 4 файла шрифтов Скачать

Просмотр категорий шрифтов

  • Serif
  • Без засечек
  • Сценарий
  • Декоративный
  • Дингбаты
  • пикселей, растровое изображение
  • Черное письмо
  • Международный

Теги случайного шрифта

  • сломанные
  • Гельветика
  • колючая проволока
  • зло
  • быстро
  • скат
  • itc zapf канцелярия
  • мексиканский
  • грязный
  • корона
  • ресторан
  • мультфильм
  • американский
  • звезд
  • медведь
  • сладкий
  • кухня
  • клеш
  • динозавров
  • кентавр
  • образовательный
  • гуджарати
  • норвежский
  • дерево
  • кельтский/гэльский/ирландский
  • человек
  • пухлый
  • сегое пользовательский интерфейс
  • сжатый
  • роботов

Популярные теги шрифта

  • день рождения
  • пасха
  • яиц
  • свадьба
  • люкс
  • неоновые огни
  • гонки
  • арабский
  • кхмерский

Follow Fontsc

facebook.com/fontsc/»> Fontsc

Abous Fontsc

Сайт Fontsc.com создан в духе шрифтов, где творческие идеи встречаются с прекрасным дизайном, ведь мы все знаем, что отличный дизайн остается навсегда!

Здесь вы можете искать, просматривать и загружать тысячи БЕСПЛАТНЫХ шрифтов коммерческого качества от лучших дизайнеров шрифтов.

  • Конфиденциальность
  • Условия
  • Часто задаваемые вопросы
  • Контакт

Copyright © 2018 Fontsc.com

English Дизайны шрифтов, темы, шаблоны и загружаемые графические элементы на Dribbble

  1. Взгляд, откуда берется минимализм: русский конструктивизм

    Откуда минимализм: русский конструктивизм

  2. Посмотреть белый русский

    Белый русский

  3. Посмотреть Полёт / Полет

    Полёт / Рейс

  4. Просмотреть ANVYL — бесплатный шрифт

    ANVYL — Бесплатный шрифт

  5. Посмотреть С Рождеством и Новым Годом, Русская Вязь

    С Рождеством и Новым Годом, Русская Вязь

  6. Просмотр русских букв в БЕСПЛАТНОМ ЖИРНОМ ШРИФТЕ

    Русские буквы БЕСПЛАТНЫМ ЖИРНЫМ ШРИФТОМ

  7. Посмотреть КОЛЛЕКЦИЮ «РУССКИЕ НАДПИСИ И ВЯЗЬ» | 2020-2021

    КОЛЛЕКЦИЯ «РУССКИЕ НАДПИСИ И ВЯЗЬ» | 2020-2021

  8. Вид Комфорт(кириллица)

    Комфорт (кириллица)

  9. Посмотреть советский шрифт

    Советский шрифт

  10. Посмотреть плакат с надписями

    Плакат с надписью

  11. Посмотреть логотип для русского ресторана

    Логотип для ресторана русской кухни

  12. ПОСМОТРЕТЬ МОИ НОВЫЕ АЛФАВИТЫ В СОВРЕМЕННОЙ, КЛАССИЧЕСКОЙ КАЛЛИГРАФИИ, СТАРОРУССКОЙ.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *