Шрифт россия: Russia-Bold скачать шрифт бесплатно 🌴 FontsIsland.com

Россия — мировой трендсеттер современных шрифтов

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

12.05.2022 13:29

Рубрика:

Экономика

Несколько недель назад американская компания Monotype, владеющая правами на такие популярные шрифты, как Times New Roman, Arial, Verdana, Tahoma, Helvetica, закрыла для российских пользователей доступ к своей библиотеке. Насколько критично такое решение для отечественного рынка?

Из личного архива В. Ставицкого

Ответы на этот и другие вопросы, связанные с развитием шрифтовой индустрии у нас в стране, — в интервью президента Союза дизайнеров России Виталия Ставицкого для интернет-издания «1474».

Виталий Викторович, насколько сложно создать оригинальный шрифт?

Виталий Ставицкий: Шрифтовой дизайн — трудоемкое занятие. Очень немногие специалисты в состоянии придумать и создать новый оригинальный шрифт. Дизайнер шрифтов, или, как еще называют людей этой профессии, шрифтовик, — действительно штучная специальность. Таких профессионалов всего ничего в России, да и, в общем-то, в мире их, шрифтовиков, наперечет.

Шрифтовой дизайн — важный сегмент коммуникационного дизайна. Его специфика заключается в скрупулезном проектировании характерных знаков алфавита для решения самого широкого спектра конкретных задач. С помощью шрифта и набранных им строк мы получаем уникальную информацию. И от того, насколько эстетично выглядят, скажем, полосы газетной верстки, рекламные плакаты, журнальный или книжный развороты, очень сильно зависит восприятие текста читателем, в целом — настроение последнего.

Кто занимается в России шрифтовым дизайном на профессиональном уровне?

Виталий Ставицкий: Как минимум две отечественные компании специализируются на создании шрифтов. Первая — «Паратайп», работает не только для внутреннего рынка, но и, кажется, уже для всего мира: ее шрифты продают на всех глобальных площадках, их можно найти практически во всех библиотеках наравне со шрифтами того же Monotype. Вторая компания — Letterhead. Она также разрабатывает уникальные шрифтовые решения для крупных компаний и издательств.

Подчеркну, у обеих огромнейший опыт, большой ассортимент различных шрифтов. Поэтому я даже не совсем понимаю, почему решение Monotype вызвало столь паническую реакцию в России. Закрытие ее библиотеки — не угроза отечественному дизайну, а скорее новая возможность сделать российские шрифты еще более популярными и широко используемыми.

У нас, насколько я знаю, даже есть свои кириллические шрифты. В чем их отличие от других?

Виталий Ставицкий: Это шрифты, которые поддерживают кириллический алфавит и используются для оформления текста на русском языке.

Весьма любопытна история их создания. Дело в том, что в СССР дизайн новых шрифтов развивался, к сожалению, чересчур медленно. Виной тому — существовавшая государственная монополия на их разработку. В стране был лишь один центр по созданию новых шрифтов — отдел наборных шрифтов в столичном Научно-исследовательском институте полиграфического машиностроения. Но именно гарнитуры, выпущенные его сотрудниками в 1960-е годы, определили образ шрифтовой кириллицы, сохранившейся вплоть до начала нынешней, цифровой эпохи. А в начале 90-х годов минувшего века группа профессиональных художников шрифта образовала шрифтовой отдел в компании «ПараГраф», который позже трансформировался в компанию «Паратайп», оказавший в итоге большое влияние на формирование первого в России цифрового рынка шрифтов. Это вам в качестве подтверждения того, что разработка отечественных шрифтов ведется на протяжении многих лет, а в новых условиях наши шрифтовики получат дополнительные возможности для продолжения работы.

Кириллические шрифты уступают в популярности зарубежным?

Виталий Ставицкий: В том-то и дело, что ни капельки. Сегодня кириллица используется по меньшей мере в сотне языков. Для более чем 252 миллионов человек во всем мире кириллица составляет основу родной письменности.

Просто обычный потребитель, на мой взгляд, не всегда задумывается, каким именно шрифтом он набирает текст. Хотя, признаю, проблема недостаточной известности наших шрифтов, безусловно, существует и ее корни довольно глубоки.

Скажу прямо, сегодняшняя культура документооборота в России — неприемлемая: у нас зарубежный компьютерный шрифт Times New Roman директивно определен основным шрифтом для написания деловых писем, ведения служебной переписки и даже, не поверите, для изложения научных трудов. В этой связи, я считаю, нужно пересмотреть существующие стандарты и ГОСТы, связанные с документооборотом. То есть привести его к эстетичному внешнему виду. Это — во-первых.

Во-вторых, та же «Паратайп» много лет назад разработала для отечественного документооборота, в том числе и государственного, группы шрифтов с поддержкой всех титульных языков России. Так, шрифты PT Sans, PT Serif, PT Mono были созданы в честь 300-летия реформы русского алфавита, которое отмечалось в нашей стране в 2008 году. На сегодняшний день наличествует целая библиотека бесплатных отечественных шрифтов. Более того, насколько я знаю, они также включены в продукты компании Microsoft. При этом «паратайповские» шрифты, на мой взгляд, превосходят разработки Monotype: они современные, изящно смотрятся в документах, переписке, а Times New Roman — это, извините, уже олдскульный вариант. Так что от того, что Times New Roman будет отсутствовать в нашей жизни, россияне абсолютно ничего не потеряют. Запомните, мы — одни из мировых трендсеттеров в теме шрифтов.

В таком случае, какие первоочередные меры необходимо принять, чтобы популярность наших кириллических шрифтов выросла в России?

Виталий Ставицкий: А здесь, собственно, никаких особых мер и принимать-то не нужно. Надо просто наконец начать пользоваться продукцией российских компаний. Помимо «Паратайпа» — крупнейшего в мире шрифтового разработчика, делающего очень классные начертания, причем нередко на исторической основе, и студии Letterhead есть еще чрезвычайно перспективные молодые компании, которые не только создают шрифты для России, но и продают их на всех международных площадках. Боюсь, правда, что сейчас это затруднено в связи с ограничением российской банковской деятельности.

Главная проблема отечественных шрифтовиков заключается в несоблюдении юзерами авторских прав разработчиков шрифтов. По этой причине, я считаю, необходимо неустанно и настойчиво объяснять пользователям, что согласно действующему в России законодательству шрифт — такой же продукт творчества, как, скажем, живопись, скульптура, графика, дизайн, и авторское право на него возникает автоматически с момента его публикации и действует бессрочно.

Наверное, не ошибусь, но все тот же «Паратайп» наряду с основной деятельностью немало времени тратит на то, чтобы его юристы и адвокаты отсуживали у всевозможных злоумышленников денежные компенсации за шрифты, украденные у компании.

Я считаю, это ненормально, когда вместо того, чтобы развивать бизнес, та или иная компания раз за разом вынуждена защищать собственные права и интересы. И здесь наше государство должно поддержать, в том числе законодательно, отечественную индустрию производства шрифтов. В первую очередь — в соблюдении авторского права и охране объектов интеллектуальной собственности, которые играют отнюдь не последнюю роль в формировании национальной креативной экономики.

А обращаясь к пользователям, скажу следующее: уважаемые соотечественники, имейте совесть, не надо в интернете заходить на сайты с пиратским контентом и скачивать на халяву российские шрифты: их нужно покупать — они не так дорого стоят, и тем самым поддерживать отечественного производителя.

Если планируете создать персональную айдентику и использовать в ней готовые начертания шрифтов, разработанных третьими лицами, которые будут частью визуальных элементов вашей компании, — то за нее тоже необходимо заплатить. Это обойдется чуть дороже, но опять-таки, повторюсь, это не те деньги, из-за которых стоит наступать на горло собственной совести.

Виталий Викторович, если зарубежные шрифты, скажем, Times New Roman или Arial, используют в российских госучреждениях, редакциях СМИ, то какую нишу на внутреннем рынке сегодня занимают отечественные шрифты?

Виталий Ставицкий: В целом весь отечественный рынок использует российские шрифты. В частности, его дизайнерский и рекламный сегменты: профессиональные дизайн-студии и рекламные агентства практически не используют шрифты Monotype. В этой связи недавнее решение американской компании никак не отразится на их собственной работе.

Об этом даже не стоит и задумываться. Здесь надо обратить серьезное внимание на легализацию продукции наших ведущих шрифтовых компаний и вообще разработчиков шрифтов, в том числе кириллических, потому что лучше людей, пишущих и говорящих на языках, которые основаны на кириллице, почти никто не в состоянии создать их.

К слову, попытки того же Monotype создать кириллические шрифты своими усилиями неизменно заканчивались плачевно. В связи с чем американцы всегда стараются привлечь к сотрудничеству либо российских специалистов, либо разработчиков из тех стран, которые пишут на кириллице и смыслят в ее начертаниях. Ведь даже очень схожие буквы в кириллице и латыни все-таки сильно отличаются друг от друга. Однако увидеть эти различия под силу лишь наметанному глазу опытного специалиста.

В июле в Москве состоится третья Российская креативная неделя. В рамках ее деловой программы уже анонсирован трек с участием отечественных создателей кириллических шрифтов. По его итогам, как ожидается, будут приняты новые нормативы для стандартов в работе со служебными документами, в том числе для органов государственной власти. То есть, условно говоря, их переориентируют на российские шрифты?

Виталий Ставицкий: У нас в стране такие стандарты разработаны уже давно. Просто пока Monotype не озвучила свое решение, никто в России не был заинтересован в их распространении и внедрении. При этом складывается ощущение, что многие до сих пор не понимают выгоды от использования отечественных шрифтов, в том числе бесплатных, специально разработанных для документооборота. Перейдя на новые стандарты, мы сразу же увидим качественно оформленные документы, законопроекты, другие всевозможные тексты, набранные нашими шрифтами.

Когда берем в руки иностранную документацию, в том числе государственную, мы же видим, насколько в них все сделано со смыслом, эстетично, легко читается. И нам все ныне существующие ГОСТы документооборота надо сделать современными. В том числе это касается и программного обеспечения. А то мы, видимо, так боимся подступиться к разработке национального ПО, что никому и в голову не приходит, что, возможно, уже настал момент, наш звездный час, когда мы сможем создать программное обеспечение совершенно иного поколения, отличное от того опыта, который ранее накопили в мире.

Какая роль отводится шрифтам? На что и как они оказывают влияние?

Виталий Ставицкий: Шрифты — незаменимые инструменты в ходе одной большой работы, в частности в коммуникациях. Их задача — предельно точно донести информацию пользователям, чтобы мы могли максимально комфортно и быстро ее прочитать. Шрифты также несут разные нагрузки: акцентные, культурные, социальные.

Виталий Викторович, смогут ли отечественные дизайнеры шрифтов полностью удовлетворить потребность страны в изящных и современных шрифтах?

Виталий Ставицкий: Без преувеличения, у нас есть шрифты на все случаи жизни. Кстати, на днях стало известно, что в России планируется создать национальную библиотеку шрифтов. В Минцифре уже рассматривают предложения профильных специалистов, в том числе и от Союза дизайнеров России. По нашему мнению, такая библиотека может быть организована в виде российского фонда цифровых шрифтов. Отмечу, что их знаковый состав будет поддерживать письменные языки всех народов страны и языки иностранных партнеров.

Главное условие — шрифты, вошедшие в эту библиотеку, должны будут иметь открытую пользовательскую лицензию.

БизнесIpquorum: Новости интеллектуальной собственности

Главное сегодня

  • FT: Минфин США призвал крупнейших нефтетрейдеров без опаски торговать российской нефтью

  • Рогов заявил, что наступление в Запорожской области может стать фатальным для Киева

  • Премьер Венгрии Орбан призвал хорошо обдумать будущее взаимоотношений с РФ

  • Преступник в Гамбурге действовал в одиночку: погибли семь, ранены 25 человек

  • «РВ»: Военные РФ точным ударом поразили группу боевиков ВСУ вблизи Сватово-Кременной

  • Американский сенатор Уикерс признал, что у США нет защиты от российских крылатых ракет

Шрифт Times New Roman запретили к включению в российские операционные системы

С 1 июля 2018 года введен в действие ГОСТ Р 7. 0.97-2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов». Пунктом 3.3 стандарта указывается необходимость применения свободно распространяемых бесплатных шрифтов при составлении организационно-распорядительных документов. Большинство же ведомственных и корпоративных инструкций по делопроизводству, вопреки рекомендациям принятого стандарта, до сих пор предписывают использовать платный шрифт Times New Roman, который по требованию правообладателя (корпорация Monotype Imaging) запрещен к включению в российские операционные системы в связи с санкционными ограничениями. 

 Ульяновская область стала первым регионом в России, который в нормативно-правовых актах прописал применение отечественного свободного шрифта для подготовки документов. Указом губернатора Ульяновской области №41 от 20 мая 2019 о внесении изменений в инструкцию по делопроизводству в качестве основного шрифта для электронных документов определен российский бесплатный шрифт PT Astra Serif.

Шрифт PT Astra Serif разработан российской компанией «ПараТайп» по заказу ГК Astra Linux и является полным метрически идентичным аналогом американского шрифта Times New Roman. Это значит, что его применение не приведёт к искажению документов, набранных в Times New Roman. К тому же PT Astra Serif  может использоваться с любой программной платформой. Шрифт представлен в четырёх начертаниях — обычный, курсив, полужирный курсив и полужирный. Шрифты опубликованы под свободной лицензией т.е. Вы можете бесплатно и без всяких договоров использовать его в рекламе, полиграфии и своём ПО. 

Кроме того, в рамках межведомственного электронного документооборота (МЭДО) приказом Минкомсвязи России и ФСО России от 27.05.2015 № 186/258 утверждены требования к организационно-техническому взаимодействию государственных органов и государственных организаций посредством обмена документами в электронном виде, которые определяют применение формата PDF/A-1, соответствующего международному стандарту ISO 19005-1:2005.

Применение платных шрифтов при формировании документов в формате PDF/A-1 для МЭДО в данной ситуации нарушает лицензионное соглашение с правообладателем и повышает риски судебных преследований в случае проведения экспертизы документов и выявления подобных нарушений.

«Правительство Ульяновской области – первый региональный орган исполнительной власти России, который в нормативно-правовых актах прописал применение отечественного свободного шрифта для подготовки документов. Применение ГОСТ Р 7.0.97-2016 подчеркивает важность и необходимость комплексного применения стандартов в ходе импортозамещения и совершенствования ведомственной и корпоративной нормативной базы», – отметил заместитель Руководителя Росстандарта 

Антон Шалаев.

«На наш взгляд, следующим шагом в целях обеспечения унификации применяемых шрифтов и корректности отображения электронных документов должна стать организация национальной электронной библиотеки шрифтов, где органы исполнительной власти и другие организации смогут свободно получать шрифты и типовые инструкции по делопроизводству», – сообщил директор по продукту ГК Astra Linux Роман Мылицын.

 

https://www.gost.ru/portal/gost//home/presscenter/news?portal:isSecure=true&navigationalstate=JBPNS_rO0ABXczAAZhY3Rpb24AAAABAA5zaW5nbGVOZXdzVmlldwACaWQAAAABAAQ2MDEzAAdfX0VPRl9f&portal:componentId=88beae40-0e16-414c-b176-d0ab5de82e16

 

Wren and Cuff Tall Шрифт Русский

199,99 долларов США

Рен и манжета

Написать обзор

Wren and Cuff
Wren and Cuff Tall Font Russian

В НАЛИЧИИ

добавить в корзину
Опции

Текущий запас:

199,99 $

РАСПРОДАНО

  • Информация

Информация

,Перевозки:

Информация
Доставка:
Бесплатная доставка

Описание

РУССКАЯ МУФТА


ТЩАТЕЛЬНО ВОССОЗДАННАЯ

С веб-сайта Wren and Cuff: 

Я буквально вручную подключил (имеется в виду точка-точка, без надлежащей печатной платы, на перфорированной плате) более 150 муфт и связанных с муфтами педалей в первые дни Wren и Cuff, а затем и многие другие после получения подходящих печатных плат. Почему я упоминаю об этом, так это потому, что, как вы можете себе представить, мои уши очень привыкли к нюансам и тонкостям этих педалей.

Я провел много часов в поисках небольшой разницы между винтажной педалью, которую я люблю, и педалью, которую я собираю по той или иной причине, чтобы быть уверенным, что смогу действительно добиться звучания. У меня были мои сотрудники, прямо говорящие: «Извини, чувак, я просто не слышу разницы», а затем бросали на меня, чувак, этот парень сумасшедший взгляд. Я упомянул об этом, чтобы сказать, что после всех педалей типа муфты, сделанных у меня за поясом, The Tall Font Russian была самой сложной педалью для прибивания. Почему я выбрал версию Tall Font S****K для воссоздания? После разговора по электронной почте со знакомым, который играет в очень успешной группе, начались эти поиски. По его словам, на вопрос о его привязанности к этим педалями он сказал: «Пока ничего близкого не нашел. И (после того, как я услышал много музыкантов), мне редко нравятся их искаженные/фуззовые звуки.

Я действительно думаю, что есть причина, по которой трусы так коллекционируются. Я предпочитаю зеленые из первой серии с винтами сбоку. В серии после этого они были на вершине. Я не люблю гражданские войны или любые другие, кроме зеленых. В крайнем случае, я использую винты на верхнем, но он должен быть зеленым».

Мне было любопытно, почему он не следовал стандарту, муфты гражданской войны — лучшие русские муфты. После некоторого исследования я обнаружил, что они очень, очень похожи по тону, частям и значениям. Очень близко. Но на мой взгляд, высокие частоты более отчетливы и отчетливы в высоких шрифтах, что приводит к открытости высоких частот, уникальной для этой педали. Как правило, они звучат не так мрачно, что придает им легкий шероховатый оттенок, которого нет в военных муфтах. Некоторым не нравится эта черта, но для меня в них есть грубость, которая отличает TF от C-War.

Как обычно с нашими педалями муфтового типа, я обнаружил, что выбор транзистора очень важен.

После извлечения транзисторов из старинных устройств и тестирования усиления я обнаружил некоторые несоответствия между старинными устройствами. После нескольких навязчивых прослушиваний я выбрал одну особенно приятно звучащую педаль и максимально приблизил усиление, используя смесь трансов. Я также был удивлен, обнаружив важный смещающий резистор и конденсатор, номиналы которых сильно отличались от указанных на компонентах и ​​схеме. Открытие этого помогло найти тот звук, который я искал!

Одна из моих любимых черт — «коробчатость» звука, воспроизвести которую было сложнее всего. Хотелось бы, чтобы у меня был лучший способ описать это, но «квадратный» — это то, что я думаю.

Это звучало почти правильно, но я не мог получить определенное рычание, которое я слышал от винтажной педали, и квадратная штука все еще была не совсем правильной. значения были более чем на 30% «выкл» в некоторых случаях. ИМО, это несоответствие частично ответственно за то, что одна единица звучит особенно мило, а другая звучит так-то.

Другими словами, эти совершенно дрянные горшки создали счастливую случайность. После индивидуальной настройки этих горшков я понял, что это было одной из вещей, ответственных за то, чтобы нижний-средний диапазон не становился грязным, а также фактором более высокого качества овердрайва, которое могут производить эти русские. Я нашел рычание! Найденные странные значения не могут быть куплены как таковые, поэтому мы должны сами модифицировать потенциометры каждой педали, чтобы получить желаемые значения. Насколько я знаю, мы единственная компания, которая зашла так далеко, чтобы модифицировать потенциометры для S*. ***к клон.

Это квадратное рычание также помогает им особенно хорошо играть на басу и отлично подходит для непристойных, менее дружелюбных гитарных тонов, таких как The Black Keys, White Stripes, Mars Volta и многих других, ищущих противный F-You рычащий (не говоря уже о вышеупомянутые группы используют именно эти педали, просто используя их тембры в качестве эталона). Со многими другими популярными глушителями (и с нашим Tri Pie 70’) цель состоит в том, чтобы быть теплым, гладким и маслянистым, но у TFR другая цель. Эти уродливые зеленые звери издают рычание и непристойный, но по-настоящему музыкальный звук. Низкие частоты имеют овердрайвовую компрессию, которая держит все в напряжении, а высокие имеют богатую верхнюю гармонику, которая заставит вас понять любовь некоторых к этой педали. Средние частоты имеют стандартную выемку, но она не так ярко выражена, как у некоторых других поколений. Добавьте к этому менее гейнерный/нечеткий тон в целом, и вы получите уникальную муфту с собственным характером. Хорошая вещь.

К сожалению, мои поиски этого тона вылились в пару разобранных винтажных педалей, но конечный результат того стоил.

Облом старинных высоких купелей? Дешевые, дешевые, дешевые пластиковые разъемы, установленные на печатной плате, которые просят, чтобы их сильно ударили, в результате чего печатная плата треснула. Столь же дешевые горшки (ручки, которые вы поворачиваете), которые кажутся хрупкими, легко ломаются и едва удерживают ручки на месте, поэтому редко можно найти один со всеми тремя оригинальными ручками. Ненастоящий шунтирующий байпас, отсутствие разъема питания, огромные габариты и адский вес завершают список недостатков оригинальных моделей.

Короче говоря, они могут быть большой занозой в заднице.

Так что берите свой Tall Font Russian и получайте все плюсы и ни одного минуса!

Россия Шрифты 2023 | 1149+ потрясающих русских шрифтов · Creative Fabrica

Исследуйте 1149 потрясающих русских шрифтов, чтобы загрузить их и найти идеальное сочетание, которое подойдет для вашего следующего веб-сайта. и полиграфические дизайн-проекты всех размеров. Вы ищете идеальные российские шрифты? Вы пришли к нужное место! Ознакомьтесь с нашей коллекцией, новые дизайны добавляются каждый день.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *