Шрифт рисованный: Рукописные шрифты | Шрифты Онлайн

Русский рисованный книжный шрифт советских художников. Альбом образцов 8

Принципы советского искусства книги обуславливают связь
внешнего оформления книги не только с ее содержанием, но и
с ее назначением.

ЦК партии в своем постановлении от 15 августа 1931 года „Об
издательской работе» подчеркнул значение этого принципа: „Тип
книги, ее содержание, язык должны отвечать специальному
назначению ее, уровню и потребностям той группы читателей,
для которой она предназначена»*.

Между тем в первые годы после Великой Октябрьской со¬
циалистической революции различные типы изданий зачастую
оформлялись одними и теми же, и притом крайне вычурными,
рисунками шрифтов.

С 30-х годов типизация оформления советских изданий зна¬
чительно улучшается. Однако требования типизации в оформлении
книги еще не всегда соблюдаются. Ошибки в этом отношении
особенно часто наблюдались в научно-технической книге2.

Художник должен по-разному решать надпись для научной и
учебной книги, для книг по искусству и литературе и для дет¬

ской книги. Так, например, если в детской книге шрифт может
быть декоративным, то в учебной и научной книге он должен
быть более строгим и т. п.

Ошибки в этом отношении часто допускаются потому, что
один и тот же художник, оформляя различные типы изданий,
часто пользуется одной композицией и одним и тем же рисунком
шрифта. Этому важному требованию — выбору рисунка шрифта
в соответствии с типом издания — художники должны уделять
особое внимание.

Следующее важное требование к рисунку шрифта в оформле¬
нии книги —удобочитаемость шрифта. Рисунок шрифта в
книге должен быть прежде всего ясен и четок, без излишних дета?
лей, затрудняющих восприятие надписи. Формалистически разре¬
шенная надпись затрудняет чтение, в особенности когда художник
рисует шрифт в угоду эстетскому любованию его рисунком.

Важное требование к рисункам шрифтов заключается в
использовании классического наследия прошлого.

При создании новых рисунков шрифтов художники порой
нарушали этот принцип. Классическое наследие особенно игно-

S г°СН0ДНые ¿иРективы и законодательство о печати», М., 1937, стр. 174.
См.: А. И. Назаров, Некоторые проблемы оформления советской книги, М., 1949.

XII

рировали декаденты конца XIX и начала XX века. Эти пе¬
режитки буржуазного искусства не были изжиты еще и в первые
годы после Октябрьской революции.

К БОГЛЕВСКИЙ

АВТОЛИТО ГРЛ ф И И

a’ J Lit

на. клмне Ly/pmo}

МОСКВА

Çjocifaabcmktnnoe l/l-?Ja,me.%tn:m.i>o

Рис. III. H. И. П и с к a p e в. Титульный лист. М., 1923

Многие образцы рисованных шрифтов, появившихся за совет¬
ский период, созданы на основе критического освоения классиче¬
ских образцов прошлого. Необходимо при этом отметить, что

первые шрифты, построенные на основе классических образцов,
появились уже в начале 20-х годов, в частности, в работах худож¬
ника Н. И. Пискарева, который в это время стремился органи¬
чески увязать рисованный шрифт с наборным (рис. III).

Процесс создания своеобразных рисунков шрифтов проис¬
ходил в 20-х и в начале 30-х годов в борьбе с декадентством и
влияниями западного модернизма и формализма. Так было, в част¬
ности, у художника Рерберга (наглядно это отражено на рис. IV).

Однако отдельные советские художники книги, не сумевшие
преодолеть тлетворного влияния современного буржуазного искус-

XIII

Журнал «Шрифт» • Рисованный шрифт Льва Збарского

23 марта 2017

Владимир Солоненко

Ри­со­ван­ный шрифт Льва Збар­ско­го

Вре­мя Збар­ско­го — вре­мя книг но­во­го сти­ля. Ко­рот­кая от­те­пель (1954–1964) в со­вет­ской жиз­ни и куль­ту­ре кос­ну­лась и про­стран­ства кни­ги, пре­об­ра­зо­ва­ла её со­став­ные эле­мен­ты: пе­ре­плёт­ные ма­те­ри­а­лы, фак­ту­ру, ко­ло­рит, ком­по­зи­цию об­ло­жек и ти­туль­ных ли­стов, ха­рак­тер лет­те­рин­га и сти­ли­сти­ку ил­лю­стра­ций. Гос­под­ство псев­до­клас­си­че­ско­го фа­са­да 40–50-х го­дов в кни­ге с его тор­же­ствен­ны­ми, стро­го сим­мет­рич­ны­ми и од­но­об­раз­но без­жиз­нен­ны­ми шриф­то­вы­ми ком­по­зи­ци­я­ми сме­ни­лось сво­бод­ным, лёг­ким и че­ло­веч­ным ри­со­ван­ным шриф­том.

Во мно­гом это бы­ло вли­я­ние за­пад­ной жур­наль­ной и ре­клам­ной сти­ли­сти­ки. Ха­рак­тер­ные над­пи­си «ле­тя­щим» по­чер­ком по­яв­ля­лись по­всю­ду: в пла­ка­тах, ки­но­тит­рах, на упа­ков­ках то­ва­ров и вы­вес­ках. При­от­крыв­ший­ся не­на­дол­го же­лез­ный за­на­вес во вре­ме­на Хрущёва вер­нул мо­ду на гра­фи­ку Пи­кас­со и Ма­тис­са, ко­то­рые ока­за­ли огром­ное вли­я­ние на стиль Льва Збар­ско­го (в этом мож­но убе­дить­ся, рас­смот­рев ни­же ил­лю­стра­ции ху­дож­ни­ка к Ови­дию).

Грим и бу­та­фо­рия в кон­струк­ции кни­ги со­шли на нет — всё ча­ще пе­ре­плёт за­ме­нял­ся мяг­кой об­лож­кой из плот­ной бу­ма­ги, на ко­то­рую на­де­ва­лась вы­ра­зи­тель­ная су­пер­об­лож­ка. «Прав­да ма­те­ри­а­ла», «ком­по­зи­тор кни­ги», «кни­га — еди­ный ху­до­же­ствен­ный ор­га­низм» — лю­би­мые вы­ра­же­ния кри­ти­ков то­го вре­ме­ни. Ху­дож­ни­ки тех лет (и Збар­ский в пер­вую оче­редь) взя­ли в свои ру­ки не толь­ко оформ­ле­ние от­дель­ных эле­мен­тов кни­ги, но и раз­ра­бот­ку ма­ке­та в це­лом: от вы­бо­ра раз­ме­ров по­лей до рас­по­ло­же­ния ил­лю­стра­ций. Всё это бы­ло по­пыт­кой про­тя­нуть ру­ку ти­по­гра­фам-кон­струк­ти­ви­стам 20-х го­дов, со­вер­шив­шим ре­во­лю­цию в со­вет­ской кни­ге. Ре­во­лю­цию, ко­то­рую уже к се­ре­ди­не 1930-х на­силь­но све­ли на нет под ви­дом борь­бы с «фор­ма­лиз­мом».

Од­на­ко пе­ре­осмыс­лить функ­ци­о­на­лизм 20-х в пол­ной ме­ре не уда­лось ни мо­ло­до­му по­ко­ле­нию (ма­ят­ник идео­ло­гии вновь кре­нил­ся впра­во), ни не­мно­го­чис­лен­ным вы­жив­шим ти­по­гра­фам-ре­во­лю­ци­о­не­рам ста­рой гвар­дии: кто-то не смог опра­вить­ся от пе­ре­ков­ки, а кто-то (как, на­при­мер, Со­ло­мон Те­лин­га­тер) при­нял­ся с увле­че­ни­ем раз­ра­ба­ты­вать иную, ри­со­ван­ную, а не ти­по­граф­скую осно­ву в кни­ге. И тем не ме­нее ху­дож­ни­ки-ше­сти­де­сят­ни­ки — Лев Збар­ский, Бо­рис Мар­ке­вич, Юрий Крас­ный, Дмит­рий Би­сти, Юрий Со­бо­лев, Юло Со­остер и мно­гие дру­гие — каж­дый по-сво­е­му вне­сли в ис­кус­ство кни­ги не­по­вто­ри­мый вклад. Книж­ный лет­те­ринг 60-х — не­ис­чер­па­е­мый учеб­ник сво­бо­ды, ко­то­рый мы толь­ко на­чи­на­ем от­кры­вать и ис­сле­до­вать.

— Ру­стам Габ­ба­сов

ак-то из­вест­ный ху­дож­ник и учи­тель Льва Збар­ско­го в Мо­сков­ском по­ли­гра­фи­че­ском ин­сти­ту­те Иван Чек­ма­зов по­шу­тил об уче­ни­ке: «Он уже со­всем… Так ри­су­ет, ка­жет­ся, что об­лож­ки де­ла­ет в лег­ко­вой ма­ши­не, ко­гда едет сда­вать ра­бо­ту в из­да­тель­ство!» Это к то­му, что Лев Збар­ский всё де­лал бы­стро, и — вир­ту­оз­но. Это ка­са­ет­ся и шриф­та.

Се­го­дня ди­зай­нер име­ет прак­ти­че­ски без­гра­нич­ные воз­мож­но­сти в вы­бо­ре на­бор­ных шриф­тов для оформ­ле­ния кни­ги, в том чис­ле и в кал­ли­гра­фи­че­ском или ру­ко­пис­ном сти­ле. А как бы­ло 50 лет на­зад? Про­цесс ра­нее был бо­лее тру­до­ем­ким, ко­гда де­ло ка­са­лось лет­те­рин­га. Но если по­смот­реть на об­лож­ки, пе­ре­плёты, су­пер­об­лож­ки и ти­ту­лы книг, оформ­лен­ных Збар­ским, то ка­жет­ся, что осо­бых тру­дно­стей ху­дож­ник то­гда не ис­пы­ты­вал.

Не­сколь­ко слов о ху­дож­ни­ке. Фе­ликс-Лев Збар­ский ро­дил­ся 12 но­я­бря 1931 го­да в Моск­ве в се­мье из­вест­но­го уче­но­го-био­хи­ми­ка Бо­ри­са Ильи­ча Збар­ско­го, про­сла­вив­ше­го­ся уча­сти­ем в баль­за­ми­ро­ва­нии те­ла Ле­ни­на.

Ред­кое двой­ное имя отец дал маль­чи­ку в честь двух ува­жа­е­мых им лю­дей: Фе­лик­са Эд­мун­до­ви­ча Дзер­жин­ско­го и учё­но­го-хи­ми­ка Льва Яко­вле­ви­ча Кар­по­ва. Став ху­дож­ни­ком, свои ра­бо­ты он под­пи­сы­вал то Львом, то Фе­лик­сом, но ни­ко­гда по пас­пор­ту — Фе­лик­сом-Львом. Зва­ли же его все Лёвой. Пер­вые опы­ты ри­со­ва­ния он по­лу­чил в Тю­ме­ни, ку­да в 1941 г. эва­ку­и­ро­ва­ли те­ло Ле­ни­на, а с ним на­пра­ви­ли Б. Збар­ско­го и его се­мью. В Моск­ву все вер­ну­лись в 1945 го­ду.

Фе­ликс-Лев Збар­ский. Да­та съём­ки не­из­вест­на.

В 1949-м юно­ша окон­чил с се­ре­бря­ной ме­да­лью сред­нюю шко­лу и год про­учил­ся во ВГИ­Ке. В 1950 го­ду он по­сту­пил в Мо­сков­ский по­ли­гра­фи­че­ский ин­сти­тут на ху­до­же­ствен­но-офор­ми­тель­ское от­де­ле­ние ре­дак­ци­он­но-из­да­тель­ско­го фа­куль­те­та. Учё­ба за­вер­ши­лась в 1955-м за­щи­той ди­плом­но­го про­ек­та: оформ­ле­ние кни­ги Вик­то­ра Гю­го «Рюи Блаз» и вы­пол­не­ние бу­кле­та к спек­та­клю с тем же на­зва­ни­ем.

У вы­пуск­ни­ка бы­ли от­лич­ные оцен­ки по всем дис­ци­пли­нам, но ди­плом­ную ра­бо­ту оце­ни­ли на «хо­ро­шо». Ви­ди­мо, крас­ный ди­плом вы­пуск­ни­ку По­ли­гра­фа не до­стал­ся ещё и по­то­му, что в ха­рак­те­ри­сти­ке бы­ло ска­за­но: «При­ни­мал уча­стие в об­ще­ствен­ной жиз­ни ин­сти­ту­та, но ком­со­моль­ские и об­ще­ствен­ные по­ру­че­ния вы­пол­нял не все­гда охот­но и до­бро­со­вест­но. Не­до­ста­точ­но дис­ци­пли­ни­ро­ван».

В том же 1955 го­ду со­сто­ял­ся де­бют ху­дож­ни­ка в ил­лю­стри­ро­ва­нии. Он вы­пол­нил оформ­ле­ние и цикл ри­сун­ков для дет­ской кни­ги «Связ­ная Цзинь Фын» Ни­ко­лая Шпа­но­ва. Из­вест­ный в те го­ды ав­тор шпи­он­ских и фан­та­сти­че­ских про­из­ве­де­ний на­пи­сал по­весть для де­тей о во­ен­ном про­ти­во­сто­я­нии На­род­но-осво­бо­ди­тель­ной ар­мии Ки­тая и Го­миньда­на. Сю­жет — 12-лет­няя ге­ро­и­ня по­бе­жда­ет ма­тёрых чан­кай­ши­стов. О шриф­те мож­но ска­зать един­ствен­ное: ху­дож­ник так на­чер­тал на­зва­ние кни­ги и нашёл та­кие ед­ва за­мет­ные эле­мен­ты, что уга­ды­ва­ет­ся намёк на ки­тай­ское со­дер­жа­ние без при­выч­ных иеро­гли­фи­че­ских ими­та­ций.

Ни­ко­лай Шпа­нов. Связ­ная Цзинь Фын. М.: Гос. из­дат. дет. лит., 1955. Ти­туль­ный лист.

В 1956 го­ду Збар­ско­му до­ве­ри­ли в Го­сли­тиз­да­те офор­мить том из­бран­ных про­из­ве­де­ний Юрия Оле­ши. Это был про­рыв. Не­мно­го­слов­ное, но очень изыс­кан­ное оформ­ле­ние при­влек­ло к се­бе вни­ма­ние мно­гих. Прав­да, в «Со­вет­ской куль­ту­ре» по­яви­лось пись­мо в ре­дак­цию не­ко­е­го ка­лу­жа­ни­на А. Бе­ля­е­ва под ха­рак­тер­ным на­зва­ни­ем (Бе­ля­ев А.

Вме­сто ил­лю­стра­ций — вы­кру­та­сы // Сов. куль­ту­ра. 1957. 11 июня). Та­кое бы­ло вре­мя… Но обра­тим­ся к кни­ге и её ти­туль­но­му ли­сту. Имя ав­то­ра сде­ла­но ри­со­ван­ным гро­те­ском, но о и ю вы­пол­не­ны без при­выч­ных на­плы­вов спра­ва и сле­ва. А ш как-то умест­но име­ет не­оди­на­ко­вые вер­ти­каль­ные ли­нии. Цве­ток вме­сто точ­ки — это то­же не­ожи­дан­но. На­зва­ние кни­ги «Из­бран­ные со­чи­не­ния» вы­пол­не­но ле­тя­щим по­чер­ком, и вся над­пись на­по­ми­на­ет фраг­мент, слов­но вы­ре­зан­ный из ру­ко­пи­си пи­са­те­ля.

В 1956 го­ду ху­дож­ник на­чал со­труд­ни­чать с из­да­тель­ством «Ис­кус­ство» (здесь он сту­ден­том в 1954–1955 го­дах про­хо­дил прак­ти­ку). Рас­смот­рим две кни­ги это­го пе­ри­о­да, на пер­вый взгляд раз­ные (и для раз­ных ре­дак­ций), но оформ­лен­ные как буд­то се­рий­но.

Пер­вая — это «Солн­цем пол­на го­ло­ва» по­пу­ляр­но­го ки­но­ак­тёра и пев­ца Ива Мон­та­на. Вто­рая — пье­са Жан-По­ля Сар­тра «Толь­ко прав­да». У книг оди­на­ко­вый фор­мат — 70×92/16. В обе­их кни­гах — об­лож­ка и су­пер­об­лож­ка. Обе су­пер­об­лож­ки — жёл­тые. На об­лож­ке кни­ги Ива Мон­та­на текст бе­лый на жёл­том фо­не. Та­кое не все­гда лег­ко чи­та­ет­ся, но на фо­не об­щей трёх­цвет­ной ком­по­зи­ции вы­гля­дит не­пло­хо. Ти­тул же ре­шён при­выч­но: спо­кой­ное на­чер­та­ние име­ни ав­то­ра, хо­тя и не­при­выч­ное по ри­сун­ку, и раз­ма­ши­стое — на­зва­ния кни­ги, по-на­сто­я­ще­му «сол­неч­ное». При­ме­ча­тель­на об­лож­ка, скры­тая под су­пер­об­лож­кой. Мож­но ли счи­тать нот­ную за­пись шриф­то­вой ра­бо­той? Впро­чем, Збар­ский на нот­ном ста­не раз­ме­стил весёлень­кие цве­точ­ки.

Для Сар­тра ху­дож­ник из­брал ру­ко­пис­ную сти­ли­сти­ку, ко­то­рая впол­не со­от­вет­ству­ет экс­прес­сии дра­мы Сар­тра. К то­му же здесь ху­дож­ник как буд­то на­ме­рен­но пре­не­брёг кра­со­той букв. Или о «кра­со­той» в ка­выч­ках? На ти­ту­ле и шмуц­ти­ту­лах под от­дель­ные зна­ки и фраг­мен­ты ил­лю­стра­ций по­ло­же­ны жёл­ты­е плаш­ки.

Обра­тим вни­ма­ние на, ка­за­лось бы, ря­до­вую ра­бо­ту — оформ­ле­ние кни­ги для де­тей Мак­са Цим­ме­рин­га «Во­круг све­та по­не­во­ле» (М.: Дет­гиз, 1959). Здесь мы ви­дим приём, ко­то­рый лю­бил по­вто­рять ху­дож­ник: при об­щей ба­зо­вой ли­нии над­пи­си бук­вы ед­ва за­мет­но пры­га­ют, то пе­ре­се­кая ли­нию, то не до­сти­гая её, что при­да­ёт осо­бый ко­ло­рит ком­по­зи­ции.

Ещё од­на при­ме­ча­тель­ная ра­бо­та — кни­га для Го­сли­тиз­да­та «Ром ко­ро­ле­вы» Мар­ти­на Мо­но (1958). Здесь ре­гу­ляр­ное и кал­ли­гра­фи­че­ское на­чер­та­ния по­ме­ня­лись ме­ста­ми.

К это­му вре­ме­ни от­но­сят­ся но­вые опы­ты Збар­ско­го в ри­со­ван­ном шриф­те. Он стал от­да­вать пред­по­чте­ние тон­кой мо­но­ли­нии. Для Гео­граф­ги­за ху­дож­ник офор­мил кни­гу Ю. Ефре­мо­ва «Остров веч­но­го ле­та» о Цей­ло­не в се­рии «Пу­те­ше­ствия. При­клю­че­ния. Фан­та­сти­ка» (1959). Ка­за­лось бы, сто­и­ло сра­зу обра­тить­ся к «бен­галь­ской» сти­ли­сти­ке, но Збар­ский пре­не­брёг оче­вид­ным ре­ше­ни­ем и без это­го точ­но вы­ра­зил стиль и со­дер­жа­ние кни­ги.

Юрий Ефре­мов. Остров веч­но­го ле­та. Пу­те­ше­ствие по Цей­ло­ну. М.: Гос. из­дат. гео­граф. лит., 1959. Об­лож­ка.

Ху­дож­ник об­на­ру­жил рас­по­ло­же­ние к дра­ма­тур­гии. На эту осо­бен­ность твор­че­ства Збар­ско­го обра­ти­ли вни­ма­ние в жур­на­ле «Те­атр». Те­ат­раль­ный кри­тик Алек­сандр Сво­бо­дин пи­сал: «Дра­ма­тур­гию ил­лю­стри­ру­ют ред­ко. Мо­жет быть, по­то­му, что, бе­рясь за ри­сун­ки к пье­се, ху­дож­ник дол­жен об­ла­дать ре­жис­сёр­ским ви­де­ни­ем. Этим ка­че­ством не­со­мнен­но об­ла­да­ет Ф. Збар­ский. Его ком­по­зи­ции — это все­гда го­то­вые миз­ан­сце­ны. Изоб­ра­жая их, он ста­вит се­бя как бы в по­ло­же­ние че­ло­ве­ка, смот­ря­ще­го на сце­ну из зри­тель­но­го за­ла».

Од­ной из та­ких книг стал сбор­ник пьес Ар­ту­ра Мил­ле­ра (1960). Здесь ху­дож­ник, оста­ва­ясь при­вер­жен­цем тон­кой ли­нии, ввёл не­боль­шой кон­траст в штри­хи зна­ков, что сде­ла­ло этот ри­со­ван­ный шрифт за­мет­ным. Ин­те­рес­но ре­ше­но на пе­ре­плёте имя ав­то­ра кни­ги — это изыс­кан­ная иг­ра пря­мых и ко­сых ли­ний. При­ме­ча­тель­на ком­по­зи­ция ти­туль­но­го ли­ста, с от­чётли­вым дви­же­ни­ем свер­ху вниз: стро­ки слов­но цеп­ля­ют­ся друг за дру­га и рит­мич­но пе­ре­те­ка­ют од­на в дру­гую. Не­при­мет­ная, но оба­я­тель­ная де­таль: пред­лог С в над­пи­си «ВИД C МО­СТА» ху­дож­ник раз­ме­стил меж­ду двух строк сле­ва, хо­тя для не­го впол­не на­шлось бы ме­сто и в пер­вой, и во вто­рой стро­ке.

Ещё од­на кни­га, вы­шед­шая в из­да­тель­стве «Ис­кус­ство», обра­ти­ла на се­бя вни­ма­ние раз­но­чте­ни­я­ми вну­трен­не­го и внеш­не­го оформ­ле­ния. Это пу­те­вые за­мет­ки Ильи Эрен­бур­га (1960). Ти­туль­ный лист и шмуц­ти­ту­лы — впол­не стро­гие, хо­тя и не без экс­прес­сии, да­же иг­ри­вые. Ти­туль­ный раз­во­рот сде­лан раз­ма­ши­сто: со­дер­жа­ние с чёт­ной по­ло­сы пе­ре­хо­дит на нечёт­ную. Об­щий за­го­ло­вок со­бран в две стро­ки, раз­лич­ные по чис­лу букв, — са­ми стро­ки ху­дож­ник вы­ров­нял по ши­ри­не, че­го рань­ше он из­бе­гал. Но са­мое не­ожи­дан­ное — на пе­ре­плёте. Здесь Збарс­кий за­ту­ше­вал вну­трен­ние про­све­ты в бук­вах о, я и дру­гих. Этот приём он ещё по­вто­рит в бу­ду­щем.

То­гда же и в том же из­да­тель­стве вы­шла кни­га Ни­ко­лая Во­ро­ни­на — не­боль­шо­го объ­ёма, но с длин­ным на­зва­ни­ем «Лю­би­те и со­хра­няй­те па­мят­ни­ки древ­не­рус­ско­го ис­кус­ства». Про­стор для ху­дож­ни­ка! И ожи­да­е­мой бы­ла бы сти­ли­за­ция под до­пет­ров­скую ки­рил­ли­цу, на­при­мер по­лу­устав. Но Лев Збар­ский сде­лал свой, ори­ги­наль­ный, хо­тя и на­ме­ка­ю­щий по ду­ху на древ­не­рус­ское ис­кус­ство лет­те­ринг. На ти­туль­ный лист мож­но бы­ло ско­пи­ро­вать ком­по­зи­цию с су­пер­об­лож­ки, од­на­ко и здесь шрифт (тот же по сти­ли­сти­ке), на­ри­со­ван за­но­во.

На ти­ту­ле сбор­ни­ка сти­хо­тво­ре­ний Ев­ге­ния Ев­ту­шен­ко «Ябло­ко» («Со­вет­ский пи­са­тель», 1960) шрифт по­хо­же­го ри­сун­ка — не­ред­кий у Збар­ско­го в то вре­мя. И вновь, ка­за­лось бы, по ло­ги­ке ря­до­во­го тех­ни­че­ско­го ре­дак­то­ра тех лет, об­лож­ка долж­на быть та­кой же. Од­на­ко ху­дож­ник пред­по­чёл сде­лать её бо­лее стро­гой, раз­ме­стив ря­дом на­ча­ла име­ни и фа­ми­лии ав­то­ра: «Евг.» и «Евт.».

Льву Збар­ско­му в на­ча­ле 60-х ча­сто до­ста­ют­ся са­ти­ри­че­ские или по­хо­жие про­из­ве­де­ния, ко­то­рые тре­бу­ют та­ко­го же оформ­ле­ния. От­ме­тим две та­кие ра­бо­ты. В 1962 го­ду он офор­мил для из­да­тель­ства «Ис­кус­ство» сбор­ник пьес Вла­ди­ми­ра Ды­хо­вич­но­го под на­зва­ни­ем «Три ис­то­рии о лю­бви». На об­лож­ке и ти­ту­ле мы ви­дим ис­кромёт­ные, остро­ум­ные шриф­то­вые ком­по­зи­ции. Вме­сте с ри­сун­ка­ми они ожив­ля­ют оформ­ле­ние, де­ла­ют его близ­ким сце­ни­че­ско­му ре­ше­нию.

Сбор­ник пам­фле­тов Ла­за­ря Ла­ги­на «Съе­ден­ный ар­хи­пе­лаг» («Со­вет­ская Рос­сия», 1963) — не­сколь­ко не­обыч­ный для со­вет­ско­го кни­го­из­да­ния. Ху­дож­ник из­брал ка­ри­ка­тур­ный, бой­кий стиль оформ­ле­ния. И ри­со­ван­ный шрифт здесь сы­грал важ­ную роль, осо­бен­но вну­три кни­ги. Шмуц­ти­ту­лы не про­сто на­пол­не­ны, а ско­рее пе­ре­пол­не­ны вы­чур­ным тек­стом.

В 1963 го­ду в Го­сли­тиз­да­те вы­шла кни­га Ови­дия «Лю­бов­ные эле­гии». Она про­сла­ви­ла Збар­ско­го, а ил­лю­стра­ции к ней ста­ли клас­си­кой со­вет­ско­го книж­но­го ис­кус­ства. Ху­дож­ник остро­ум­но обы­гры­ва­ет тор­же­ствен­ный стиль рим­ско­го мо­ну­мен­таль­но­го пись­ма: со­хра­няя тра­ди­ци­он­ную и впе­чат­ля­ю­щую раз­но­ши­рин­ность букв, он до­во­дит её до па­ро­дии и со­здаёт иг­ри­вый ритм, при­да­вая не­ко­то­рым зна­кам экс­цен­трич­ную фор­му (обра­ти­те вни­ма­ние на бук­вы S, R). Здесь уз­кие В, Б и Е не­обы­чай­но риф­му­ют­ся с ши­ро­ки­ми Л и М, а при­выч­ные круг­лые О и Ю всё гар­мо­ни­зи­ру­ют.

В «Из­ве­сти­ях» в 1961 го­ду вы­шла огром­ная кни­га под на­зва­ни­ем «День ми­ра». Она за­пе­чат­ле­ла со­бы­тия втор­ни­ка 27 сен­тя­бря 1960 го­да и по­вто­ри­ла опыт 25-лет­ней дав­но­сти — то­же «День ми­ра» — о втор­ни­ке 27 сен­тя­бря 1935 го­да (ини­ци­а­ти­ва Мак­си­ма Горь­ко­го). Кни­га по­свя­ще­на XXII съез­ду КПСС, под­го­тов­ле­на боль­шим кол­лек­ти­вом жур­на­ли­стов-из­ве­стин­цев, под­пи­са­на в пе­чать 18 сен­тя­бря 1961 го­да, обиль­но ил­лю­стри­ро­ван­ная как фо­то­гра­фи­я­ми, так и ори­ги­наль­ны­ми ри­сун­ка­ми. И ху­дож­ни­ков бы­ло мно­го: Эр­нест Аро­нов, Фе­ликс Збар­ский, Марк Кляч­ко, Юрий Крас­ный, В. Ле­вин­сон, Лев По­доль­ский, В. Се­ли­ва­нов (глав­ный ху­дож­ник). По­след­ний — из­ве­сти­нец, осталь­ные — при­влечён­ные, эта­кие еди­но­мыш­лен­ни­ки и воз­му­ти­те­ли спо­кой­ствия. Оформ­ле­ние кол­лек­тив­ное, и не все­гда лег­ко ра­зо­брать­ся, кто из ху­дож­ни­ков что сде­лал. Очень хо­рош пе­ре­плёт, к то­му же при­кры­тый про­зрач­ной су­пер­об­лож­кой, то­же с тек­стом. По ри­сун­ку шриф­та на пе­ре­плёт­ной крыш­ке и ко­реш­ке мож­но пред­по­ло­жить, что это ра­бо­та Льва Збар­ско­го. Лет­те­ринг здесь — осо­бой кон­траст­но­сти.

День ми­ра. Аль­ма­нах. М.: Из­ве­стия, 1961. Пе­ре­плёт.

А че­рез два го­да по­яви­лась кни­га — на наш взгляд, од­на из луч­ших в порт­фо­лио Льва Збар­ско­го. Аль­ма­нах «День по­э­зии» еже­год­но вы­хо­дил с 1956 го­да. По­сте­пен­но сло­жил­ся его объ­ём, фор­мат (84×108/16), струк­ту­ра. Как пра­ви­ло, то­ма вы­хо­ди­ли в мяг­кой об­лож­ке. Но ино­гда, как в дан­ном слу­чае, в пе­ре­плёте и су­пер­об­лож­ке. Не­ред­ко аль­ма­нах оформ­ля­ли из­вест­ные ху­дож­ни­ки. И Лев Збар­ский од­на­жды по­участ­во­вал в нём. Это был «День по­э­зии — 1963» (из­да­тель­ство «Со­вет­ский пи­са­тель»). Ху­дож­ник со­здал над­пи­си, в ко­то­рых боль­шин­ство букв име­ют ли­бо оди­на­ко­вый раз­мер по ши­ри­не и вы­со­те, ли­бо ши­ри­на боль­ше на 10–15%. Со­от­но­ше­ние меж­ду основ­ны­ми и со­еди­ни­тель­ны­ми эле­мен­та­ми ед­ва ли не 30-крат­ное. Лет­те­ринг по­лу­чил­ся кра­си­вый, гар­мо­нич­ный и очень со­вре­мен­ный. Не­обыч­на и ком­по­зи­ция су­пер­об­лож­ки: сло­ва то го­ри­зон­таль­ные, то вер­ти­каль­ные, от­пе­ча­та­ны в три крас­ки. В том же ду­хе ху­дож­ник вы­пол­нил аван­ти­тул и рас­паш­ной ти­туль­ный лист. Но вот на фор­за­цах мы об­на­ру­жи­ва­ем со­вер­шен­но иной по­черк: мно­же­ство ав­то­гра­фов по­этов, но яв­но на­пи­сан­ных од­ной ру­кой — бы­стрым пе­ром Льва Збар­ско­го. Ин­те­рес­но, был ли у не­го пе­ред гла­за­ми про­то­тип всех ав­то­гра­фов?..

По­хо­жий стиль над­пи­сей был ис­поль­зо­ван для оформ­ле­ния со­бра­ния со­чи­не­ний Кор­нея Чу­ков­ско­го («Ху­до­же­ствен­ная ли­те­ра­ту­ра», 1965–1969), сбор­ни­ка пьес Ген­ри­ха Бёл­ля («Ис­кус­ство», 1968) и не­ко­то­рых дру­гих из­да­ний.

Лев Збар­ский мно­го­крат­но участ­во­вал в кон­стру­и­ро­ва­нии из­да­ний. В 1965 го­ду для из­да­тель­ства «Ис­кус­ство» ху­дож­ник раз­ра­бо­тал ма­кет се­рии «Ар­хи­тек­тур­но-ху­до­же­ствен­ные па­мят­ни­ки го­ро­дов СССР», «бе­лой», как её на­зы­ва­ли. Не оста­лась не­за­ме­чен­ной ра­бо­та Збар­ско­го над аль­бо­ма­ми «Рус­ская де­ре­вян­ная скульп­ту­ра» («Со­вет­ский ху­дож­ник», 1967), «Фер­нан Ле­же. Мо­за­и­ка. Вит­раж. Ке­ра­ми­ка. Го­бе­лен» («Ис­кус­ство», 1970), «По­э­зия тан­ца» («Ис­кус­ство», 1971, сов­мест­но с Бо­ри­сом Мес­се­ре­ром).

За 15 лет ра­бо­ты в книж­ном ис­кус­стве Лев Збар­ский офор­мил око­ло 70 из­да­ний. В боль­шин­стве из них ис­поль­зо­ва­ны ори­ги­на­ль­ные шриф­то­вые ре­ше­ния. Как за­ме­тил Юрий Гер­чук, лет­те­ринг ме­нял­ся от раз­ма­ши­стой ру­ко­пис­но­сти к клас­си­че­ским по ха­рак­те­ру, близ­ким к на­бор­ным шриф­там. При­чи­на — «не толь­ко в том, что до­хо­дя­щая до на­ро­чи­той не­бреж­но­сти сво­бо­да по­чер­ка сы­гра­ла уже свою роль пря­мой ре­ак­ции на ака­де­ми­че­скую су­хость шриф­тов пред­ше­ству­ю­ще­го пе­ри­о­да и пе­ре­ста­ла те­перь быть нуж­ной. Про­сто по ме­ре на­коп­ле­ния опы­та ху­дож­ник учит­ся до­би­вать­ся то­го же ре­зуль­та­та с мень­шим на­жи­мом, бо­лее про­сты­ми и стро­ги­ми сред­ства­ми».

В 1972 го­ду Збар­ский пе­ре­брал­ся в Из­ра­иль, в 1978 го­ду — в США. Жил за­мкну­то, из­бе­гал об­ще­ния с со­оте­че­ствен­ни­ка­ми. Пре­по­да­вал, что-то оформ­лял, но книж­ной гра­фи­кой прак­ти­че­ски не за­ни­мал­ся. Умер он год на­зад, 22 фе­вра­ля 2016 го­да в од­ном из хос­пи­сов Нью-Йор­ка. Вско­ре по рос­сий­ско­му «Пер­во­му ка­на­лу» по­ка­за­ли се­ри­ал «Крас­ная ко­ро­ле­ва», глав­ной ге­ро­и­ней ко­то­ро­го ста­ла Ре­ги­на Ко­лес­ни­ко­ва, вто­рая же­на ху­дож­ни­ка, а сам он вы­ве­ден в филь­ме под не­сколь­ко из­ме­нён­ной фа­ми­ли­ей — Бар­ский.

«Я уве­рен, всё, что де­лал и де­ла­ет Лёва Збар­ский, за­слу­жи­ва­ет при­сталь­но­го вни­ма­ния. Ко­гда-ни­будь лю­ди это оце­нят и воз­да­дут долж­ное ху­до­же­ствен­но­му по­дви­гу оди­но­ко­го че­ло­ве­ка», — так пи­сал Бо­рис Мес­се­рер о своём дру­ге.

В шап­ке очер­ка ис­поль­зо­ва­на ил­лю­стра­ция Льва Збар­ско­го для су­пер­об­лож­ки сбор­ни­ка эпи­грамм Мар­ци­а­ла (Мар­ци­ал Марк Ва­ле­рий. Эпи­грам­мы. Биб­лио­те­ка ан­тич­ной ли­те­ра­ту­ры. М.: Худ. лит., 1968).Бук­ви­ца — Ру­стам Габ­ба­сов на осно­ве лет­те­рин­га Льва Збар­ско­го.Ре­дак­ция бла­го­да­рит Ми­шу Бе­лец­ко­го за по­мощь в под­го­тов­ке пуб­ли­ка­ции.

Би­рю­ков Л. Де­ти эпо­хи // Мы из МПИ: Мо­сков­ский по­ли­гра­фи­че­ский ин­сти­тут. 1930–2005. Кн. 2. С. 219.

Ар­хив Мо­сков­ско­го го­су­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та пе­ча­ти. Лич­ное де­ло Л.Б. Збар­ско­го.

Бе­ля­ев А. Вме­сто ил­лю­стра­ций — вы­кру­та­сы // Сов. куль­ту­ра. 1957. 11 июня.

Сво­бо­дин А. За­пад­ная дра­ма­тур­гия в ил­лю­стра­ци­ях Ф. Збар­ско­го // Те­атр. 1956. № 6. С. 175.

Гер­чук Ю. Л. Збар­ский // Ис­кус­ство кни­ги — 65/66. Вып. 6. М., 1970. С. 75.

Мес­се­рер Б. Про­мельк Бел­лы: гла­ва из кни­ги // Ок­тябрь. 2015. № 7. С. 155.

Сто­рон­ни­ки Чан Кай­ши (1887–1975), ли­де­ра по­ли­ти­че­ской пар­тии Го­миньдан в Ки­тае, про­ти­во­сто­яв­шей Ком­пар­тии Ки­тая. — Прим. ред.

Мес­се­рер Б. Про­мельк Бел­лы: гла­ва из кни­ги // Ок­тябрь. 2015. № 7. С. 155.

3Dumb Font Free by Tension Type » Шрифт Squirrel

B Скачать TTF

3Dumb Regular2Dumb Regular

3Dumb Regular2Dumb Regular1214182436486072144

3Dumb Regular2Dumb Regular

Tension Type Font License v1.00

2 90ma можно найти по этой лицензии: https://www.fontsquirrel.com/license/3dumb

Загружая и/или устанавливая бесплатный шрифт Tension Type, вы соглашаетесь с этой лицензией:

Этот бесплатный шрифт Tension Type можно использовать бесплатно во всех ваших личных и коммерческих работах.

Пожертвование приветствуется, но не обязательно (пожертвования можно сделать через PayPal по адресу: [email protected]). Никакое пожертвование не является слишком маленьким.

Вы можете установить и использовать неограниченное количество копий бесплатного шрифта Tension Type.

Размножение и распространение. Вы можете воспроизводить и распространять неограниченное количество копий бесплатного шрифта Tension Type; при условии, что каждая копия должна быть точной и полной копией, включая все уведомления об авторских правах и товарных знаках (если применимо), и должна сопровождаться копией этого текстового файла. Копии Шрифта не могут распространяться с целью получения прибыли как отдельно, так и в составе вашего собственного продукта, кроме как с предварительного разрешения Tension Type.

Вы не можете переименовывать, редактировать или создавать какие-либо производные работы из бесплатного шрифта Tension Type, за исключением подмножества при их встраивании в документы, если у вас нет разрешения от Tension Type.

Разрешено встраивание бесплатного шрифта Tension Type в документ PDF и веб-страницы.

Michael Tension и Tension Type не несут ответственности за любой ущерб, возникший в результате использования этого бесплатного шрифта Tension Type.

Если у вас есть вопросы или вы хотите поделиться своим дизайном, свяжитесь с Майклом Тенсионом: [email protected]

Огромное спасибо,
Michael Tension

Webfont Kit

Лицензия на этот шрифт позволяет вам использовать @font-face встраивание css!

Выберите подмножество:
Западная латиница (по умолчанию) Базовая латиница (ASCII 32-126) Без подмножества
Выберите форматы шрифта:
WOFF ТТФ ЕОТ СВГ

Подмножество:
Подмножество уменьшает количество глифов в шрифте, чтобы сделать файл меньше. Если шрифт поддерживает определенный язык, он появится в меню.

Форматы:
WOFF — Рекомендуется, работает во всех современных браузерах
TTF — Не рекомендуется, заменяется на WOFF
EOT — Не рекомендуется, необходим только для IE старше 0 SV6 10
G90 Нет больше не поддерживается или требуется для любого браузера

Charlie Бесплатный шрифт Free by District 62 » Font Squirrel

Charlie Бесплатный обычный

Charlie Бесплатный обычный1214182436486072144

Charlie Бесплатно Обычная

Эту лицензию также можно найти по этой постоянной ссылке: https://www.fontsquirrel.com/license/charlie-free

ПОЖАЛУЙСТА, ПРОЧТИТЕ ПОЛНОСТЬЮ ЛИЦЕНЗИЮ ДЛЯ ПОДРОБНОГО ОПИСАНИЯ
ВСЕХ ПРАВ И ОГРАНИЧЕНИЙ
District 62 Studio (D62)
Лицензионное соглашение с конечным пользователем EULA
ЛИЦЕНЗИЯ
Это обязательное юридическое соглашение между вами, конечным пользователем, и District 62 Studio (Д62). Загружая, устанавливая или используя Программное обеспечение для шрифтов
, вы соглашаетесь с условиями настоящего Соглашения. если вы
не соглашайтесь с условиями, изложенными ниже, не покупайте лицензию, не загружайте, не устанавливайте и не используйте Программное обеспечение для шрифтов
.
1. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЛИЦЕНЗИИ. После полной оплаты D62 предоставляет неисключительную и прекращенную Лицензию на использование
Программного обеспечения для шрифтов, но вы должны использовать его в соответствии с положениями и условиями настоящего соглашения.
1.1 ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ВЛАДЕНИЕ. D62 вместе со своими правопреемниками сохраняет за собой все права и титулы на Программное обеспечение Font
, товарные знаки, авторские права и дизайн, воплощенные в Программном обеспечении Font. Настоящим вы соглашаетесь с тем, что это
носит договорной характер и что несанкционированное использование дизайна Шрифта и/или Программного обеспечения FontSoftware
является нарушением прав D62, причиняющим значительный денежный ущерб. Эта Лицензия не предоставляет НИКАКИХ ПРАВ СОБСТВЕННОСТИ на Программное обеспечение Fnt. Вы соглашаетесь с тем, что Программное обеспечение для шрифтов, его структура, организация, код и связанные файлы
являются исключительной и ценной собственностью D62 и что любое использование Программного обеспечения для шрифтов не разрешено явным образом
Соглашение представляет собой нарушение, причинившее значительный денежный ущерб D62. Все права
, прямо не предоставленные в настоящем Соглашении, прямо зарезервированы D62.
EULA Лицензионное соглашение с конечным пользователем
District 62 Studio (D62) Desktop License
2. РАЗРЕШЕННЫЕ УСТАНОВКИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ.
2.1 Установки. Использование Программного обеспечения для шрифтов D62 ограничено числом Конечных пользователей, определенных при покупке этой лицензии
. Программное обеспечение для шрифтов может быть установлено не более чем на 2 (два) компьютера (рабочая станция и ноутбук
, iPad или другое портативное устройство, используемое в качестве замены основной рабочей станции каждого лицензированного
Конечный пользователь при условии, что оба компьютера не используются одновременно. )
Использование Программного обеспечения для шрифтов на СЕРВЕРЕ по сети, LAN, WAN или Интернету строго запрещено. Если вы
хотите использовать программное обеспечение шрифтов таким образом, вам необходимо приобрести отдельную СЕРВЕРНУЮ ЛИЦЕНЗИЮ
у D62 Studio.
2.2 КОНСТРУКЦИОННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ. Использование Программного обеспечения для шрифтов для создания логотипа компании или его части разрешено.
Использование программного обеспечения для шрифтов при создании дизайнерских работ, когда работы растрируются или создаются контуры
для векторов, для вашего личного и коммерческого использования разрешено, учитывая, что весь шрифт не отображается
, где третье лицо потенциально может извлечь формы букв и создать незаконную копию Программного обеспечения шрифтов.
Программное обеспечение для шрифтов нельзя передавать нелицензированной стороне. Другие ограничения на использование Программного обеспечения Font
изложены в настоящем соглашении.
2. 3 СТОКОВЫЕ САЙТЫ и СТОКОВЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ. Программное обеспечение для шрифтов НЕ может быть перепродано, частично или полностью,
Конечным пользователем на любом сайте Stock или у продавца шрифтов. Это включает в себя рамки и границы и т. д., которые являются частью
Дополнительные возможности программного обеспечения шрифтов. Конечный пользователь не может претендовать на авторство или продавать какую-либо часть этого шрифта. Программное обеспечение Font
можно использовать для создания цифровых изображений для продажи на стоковых сайтах, но изображение должно быть растровым или для векторных файлов должны быть созданы контуры
. Программное обеспечение для шрифтов НЕ МОЖЕТ быть встроено в такие файлы для продажи.
2.4 РЕЗЕРВНАЯ КОПИЯ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОДНОГО ШРИФТА. Вам разрешается сделать одну резервную копию Программного обеспечения Font
. Программное обеспечение для шрифтов НЕ МОЖЕТ быть (полностью или частично) сублицензировано, продано, сдано в аренду,
передается любому физическому или юридическому лицу.
2.5 ПОСТАВЩИКИ УСЛУГ/БЮРО. В случае, если вам потребуются услуги третьей стороны для
изготовления цветопроб, пленки или подготовки к цифровому допечатному производству или печати, вы можете предоставить
Поставщику услуг копию Программного обеспечения для шрифтов при условии, что в
В конце работы Поставщик ДОЛЖЕН УДАЛИТЬ копию Программного обеспечения для шрифтов или приобрести собственную лицензию.
3. ВОЗВРАТ. Если вы не согласны с условиями лицензионного соглашения с конечным пользователем программного обеспечения для шрифтов, не загружайте и не устанавливайте
Программное обеспечение для шрифтов. Программное обеспечение D62 может быть заменено только в случае дефекта. Если вы не согласны с условиями настоящего Соглашения
и хотите потребовать возмещения средств, вы должны а) доказать и подтвердить, что в вашем владении или под вашим контролем не осталось ни одной копии Программного обеспечения для шрифтов
, и б) предоставить подтверждение действительной продажи. и действительный товарный чек. Все претензии
должны быть поданы в течение одной (1) недели с момента покупки.
4. ВНЕДРЕНИЕ
4.1 ВНЕДРЕНИЕ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ. Вы не можете ни при каких обстоятельствах встраивать лицензионные
в программные или аппаратные продукты, в которых эти шрифты будут использоваться покупателями таких продуктов.
Для такого использования требуется отдельное обновление лицензии.
4.2 ВНЕДРЕНИЕ ТИПА PDF. Вы можете встраивать лицензионный шрифт в любой документ, отправляемый третьим лицам.
Получатели могут просматривать и печатать (но не редактировать) такие документы.
4.3 ВНЕДРЕНИЕ ШРИФТА. Эта лицензия НЕ разрешает передачу Программного обеспечения для шрифтов через Интернет
в целях обслуживания или замены шрифтов с помощью таких технологий, как, помимо прочего, 9.0035 to, Cufon, EOT, sIFR или другие технологии, которые уже существуют или могут быть разработаны в будущем. Если вы хотите, чтобы
использовало программное обеспечение для шрифтов таким образом, необходимо приобрести специальную лицензию. Перевод или адаптация
Лицензионного соглашения конечного пользователя
District 62 Studio (D62) Desktop License
Программное обеспечение для шрифтов и/или предоставление переведенного Программного обеспечения для шрифтов зрителям в Интернете, например, но не ограничиваясь этим,
Cufon, WOFF, sIFR, TypeKit, встраиваемый OpenType и т. д. не разрешено этой лицензией и требует
отдельное обновление лицензии.
5.ОГРАНИЧЕНИЯ. Если иное прямо не разрешено вашей конкретной Лицензией, вы не можете
распространять, продавать, модифицировать, включать, адаптировать, переводить, реконструировать, декомпилировать, дизассемблировать или переводить в другие форматы или форматы шрифтов для использования с другими формами устройств или иным образом копировать и/или предоставлять Программное обеспечение для шрифтов
D62 или дизайн Программного обеспечения для шрифтов без письменного согласия District 62 Studio. Любая модификация
, производные и/или адаптации Программного обеспечения для шрифтов или воплощенного в нем дизайна строго запрещены. 0035 запрещено без явного письменного разрешения District 62 Studio, которая сохраняет за собой все права на это Программное обеспечение Font
. Этот срок носит договорной характер.
6 ПРОЧИЕ ОГРАНИЧЕНИЯ. Использование Программного обеспечения для шрифтов D62 и дизайна Шрифта в нем не разрешается
в следующих обстоятельствах или приложениях без приобретения обновления лицензии. Если вы не уверены,
разрешено ли использование вами Программного обеспечения для шрифтов в соответствии с настоящим соглашением, обратитесь в District 62 Studio.
6a) Персонализированные продукты для перепродажи, включая, помимо прочего, использование Программного обеспечения для шрифтов для создания физических товаров
для розничной продажи, только в качестве примера, с использованием Программного обеспечения для шрифтов в качестве ресурса для создания индивидуально
настроенных футболок, поздравительные открытки, приглашения и т. д. на основе заказа для розничной продажи на таких сайтах, как, например,
, Zazzle, Minted, Cafe Press, Etsy и т. д. Если вы хотите использовать Программное обеспечение для шрифтов таким образом, Необходимо приобрести обновление лицензии
. Неспособность приобрести надлежащую лицензию для такого использования является нарушением настоящего
, причинивший значительный денежный ущерб и ущерб студии District 62.
6b) Продукты, связанные с алфавитом или буквенными формами, или продукты или устройства для создания буквенных форм. Включая, но не ограничиваясь этим,
скрапбукинг, цифровые алфавиты, алфавиты с самоклеящимися наклейками, вышитые буквы или шрифты, вывески или изделия с нумерацией
, изделия с монограммами, резиновые штампы, вырубные изделия или любые другие приложения, устройства или изделия
, в которых изделие производит или содержит любое изображение букв или изображений в шрифте
Программное обеспечение потенциально может быть воспроизведено, распространено и перепродано полностью или частично.
6c) Трансляция по телевидению, кабелю или в Интернете: коммерческая выставка или фильм, включая, но не ограничиваясь этим,
создание названия и/или титров для любой трансляции. Для использования в трансляциях, для которых была приобретена лицензия
, условия любой такой лицензии ограничены ежегодным сезоном вещания или первоначальным выпуском. если
не предусмотрено иное, лицензия на использование вещания должна быть продлена до следующего сезона, чтобы сохранить
действующая лицензия. Непродление лицензии является нарушением этой лицензии, причиняющим значительный денежный ущерб
District 62 Studio.
6d) Встраивание в электронные устройства, все игровые устройства, электронные книги.
6e) Коммерческое использование в больших объемах включает, помимо прочего, надлежащее и санкционированное использование Программного обеспечения Font
для создания продуктов, рекламных кампаний и связанных с ними материалов, рекламных кампаний, упаковки продуктов
или печатных материалов, которые требуют или приводят к создание более 250 000 репродукций:
внутренняя или внешняя вывеска магазина для регионального или международного использования, включая рекламные щиты. При таких
обстоятельствах требуется дополнительная лицензия.
6f) Использование веб-шрифтов.
7) ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ. Это программное обеспечение для шрифтов лицензировано и НЕ ПРОДАНО вам, конечному пользователю, компанией District
62 Studio и лицензировано для использования в соответствии с условиями Соглашения. District 62 Studio сохраняет за собой
и все авторские права на Программное обеспечение для шрифтов и дизайн форм букв/глифов/росчерков и т. д.0035 защищен как внутренними, так и международными законами об авторском праве, товарных знаках и недобросовестной конкуренции. различные
Лицензионное соглашение с конечным пользователем EULA
Лицензия для настольных компьютеров District 62 Studio (D62)
Названия District 62 Studio являются товарными знаками District 62 Studio.
Вы, Конечный пользователь, не владеете никакими правами на программное обеспечение или дизайн шрифта.
8) ДИЗАЙН КРЕДИТ. Вы соглашаетесь указывать D62 как владельца товарного знака, авторских прав и создателя шрифтов District
62 Studio следующим образом (название шрифта) © District 62 Studio везде и всегда дизайн 9Показана продукция 0035 или любые другие кредиты.
9) ПРОИЗВОДНЫЕ РАБОТЫ ЗАПРЕЩЕНЫ. Вы не имеете права изменять Программное обеспечение для шрифтов или создавать какие-либо производные работы на основе Программного обеспечения для шрифтов ни при каких обстоятельствах. Переформатирование Программного обеспечения шрифтов в другие форматы или
для использования в других операционных системах категорически запрещено. Изменение или изменение битов внедрения, характерных для
программного обеспечения Font, категорически запрещено. Программное обеспечение для шрифтов нельзя использовать для создания или распространения любого электронного документа, в котором Программное обеспечение для шрифтов или любая его часть встроены в формате, допускающем
.0035 редактирование, изменение, улучшение или модификация при получении такого документа. Производные работы, основанные
на Программном обеспечении шрифтов D62 и содержащиеся в них дизайны, НЕ могут быть переданы по сублицензии, перепроданы, проданы, сданы в аренду,
в аренду или переданы в дар. D62 не несет ответственности за несанкционированное распространение, изменение или неправильное воссоздание,
адаптированное или переведенное программное обеспечение или производные работы.
10) ЗАВЕРШЕНИЕ. Любое нарушение условий настоящего Соглашения является основанием для прекращения действия настоящей Лицензии.
В случае расторжения и без ограничения каких-либо средств правовой защиты в соответствии с законом и правом справедливости, вы соглашаетесь
немедленно вернуть Программное обеспечение шрифтов в D62 и подтвердить, что ни одна копия не остается в вашем владении или под вашим контролем.
11) СОБЛЮДЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА. Вы несете ответственность за соблюдение всех законов, касающихся контроля
за экспортом или передачей технологий в связи с любым использованием и распространением Программного обеспечения Font
. Программное обеспечение и документация предоставляются с ОГРАНИЧЕННЫМИ ПРАВАМИ. Использование, дублирование или
на раскрытие информации правительством, его сотрудниками или поставщиками могут распространяться ограничения, установленные федеральным законом
и нормативными актами.
Изготовителем/дизайнером/владельцем данного Программного обеспечения для шрифтов и дизайнов в нем является District 62 Studio.
12) ОТМЕНА ГАРАНТИЙ. С учетом заявлений и гарантий, изложенных в настоящем документе, Программное обеспечение Font
предоставляется КАК ЕСТЬ и без фидуциарных обязательств перед вами или других гарантий любого рода, и District
62 Studio настоящим ЯВНО ОТКАЗЫВАЕТСЯ ОТ ВСЕХ ГАРАНТИЙ, ЯВНЫХ ИЛИ ПОДРАЗУМЕВАЕМЫХ, ВКЛЮЧАЯ,
, НО НЕ ОГРАНИЧИВАЯСЬ, ПОДРАЗУМЕВАЕМЫМИ ГАРАНТИЯМИ КОММЕРЧЕСКОЙ ПРИГОДНОСТИ И ПРИГОДНОСТИ ДЛЯ КОНКРЕТНОЙ ЦЕЛИ. District 62 Studio НЕ ГАРАНТИРУЕТ, ЧТО РАБОТА ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ШРИФТА
БУДЕТ НЕПРЕРЫВНОЙ ИЛИ БЕЗ ДЕФЕКТОВ, ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ШРИФТА
НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНО И НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНО ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ЛЮБЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ, КОГДА ОТКАЗ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ШРИФТА
МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ПОВРЕЖДЕНИЮ, ЛИЧНЫЕ ТРАВМЫ ИЛИ ТЯЖЕЛЫЕ
ФИЗИЧЕСКИЙ ВРЕД ИЛИ УЩЕРБ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ. ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ШРИФТОВ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОТКАЗОУСТОЙЧИВЫМ
И НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНО ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ИЛИ ЭКСПЛУАТАЦИИ УСТРОЙСТВ ИЛИ
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ИЛИ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В НАВИГАЦИОННЫХ УСТРОЙСТВАХ. НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ
District 62 Studio НЕ НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПЕРЕД ВАС ИЛИ ЛЮБОЙ ТРЕТЬЕЙ СТОРОНОЙ, БУДЬТЕ
ПО ДОГОВОРУ, ДЕЛИКТУ ИЛИ ИНЫМ ОБРАЗОМ, ЗА ЛЮБОЙ СОЦИАЛЬНЫЙ, КОСВЕННЫЙ ИЛИ СЛУЧАЙНЫЙ
УЩЕРБ, ВКЛЮЧАЯ УПУЩЕННУЮ ПРИБЫЛЬ, СБЕРЕЖЕНИЯ ИЛИ ПЕРЕРЫВ ДЕЛОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК3090 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ШРИФТОВ, ДАЖЕ ЕСЛИ О ТАКОЙ ВОЗМОЖНОСТИ УВЕДОМЛЕНО ЗАРАНЕЕ.
Ни при каких обстоятельствах, с учетом условий, указанных в настоящем документе, максимум 9 студий District 62 не может0035 ответственность перед вами или третьей стороной превышает стоимость замены Программного обеспечения для шрифтов по единоличному усмотрению
District 62 Studio.
13) ПРОЧИЕ ЗАКОНЫ — ТОЛЬКО ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ. В некоторых юрисдикциях не допускается исключение или ограничение, а также подразумеваемые гарантии в отношении случайных, косвенных или особых убытков, поскольку они относятся к продажам потребителям, не связанным с коммерческой деятельностью. ЛЮБАЯ ПОДРАЗУМЕВАЕМАЯ ГАРАНТИЯ ИЛИ УСЛОВИЕ, СОЗДАННОЕ ЗАКОНОМ, ЯВЛЯЕТСЯ ТОЛЬКО
ДЕЙСТВУЕТ В ТЕЧЕНИЕ ТРИДЦАТЬ (30) ДНЕЙ ГАРАНТИЙНОГО ПЕРИОДА ИЛИ НАИБОЛЕЕ КОРОТКИЙ ПЕРИОД, РАЗРЕШЕННЫЙ
ЛЮБЫМ ПРИМЕНИМЫМ ПРАВИЛОМ, ЗАКОНОМ ИЛИ ЗАКОНОМ. НЕТ НИКАКИХ ГАРАНТИЙ ИЛИ УСЛОВИЙ AS
ЛЮБОГО РОДА ПОСЛЕ КРАТКОГО ПРИМЕНИМОГО ГАРАНТИЙНОГО ПЕРИОДА. Указанные выше исключения
могут к вам не относиться. В противном случае и в той степени, в которой это разрешено законом, вы соглашаетесь с тем, что все подразумеваемые гарантии
не действуют более тридцати (30) дней.
14. ПРИМЕНИМОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО. Настоящее Соглашение будет регулироваться законами штата Флорида, применимыми к
контракты, заключенные в нем, полностью выполняются без применения его коллизионных норм или
коллизионных норм любой другой юрисдикции. Настоящим вы прямо соглашаетесь с личной юрисдикцией
местных, государственных или федеральных судов, выбранных District 62 Studio для слушания или разрешения любого спора
или действия, возникающего из или в связи с настоящей Лицензией, вы также прямо отказываетесь от любой юрисдикции или место
защиты и соглашаются на услуги процесса заказным почтовым уведомлением о возврате. Все средства являются кумулятивными
не эксклюзив.
15) ПОЛНОЕ СОГЛАШЕНИЕ. Вы признаете, что прочитали это соглашение и понимаете его, а также
, что, используя Программное обеспечение для шрифтов, вы обязуетесь соблюдать его положения и условия. Вы также соглашаетесь с тем, что это
полное и исключительное заявление о соглашении между District 62 Studio и вами, которое заменяет любое предложение
или предварительное соглашение, устное или письменное, и любые другие сообщения между District 62 Studio и
, касающиеся предмета обсуждения. настоящего Соглашения. никаких изменений условий настоящего соглашения или каких-либо иных 9Условия 0035 будут подлежать принудительному исполнению в отношении District 62 Studio, если только D62 не даст своего явного письменного согласия, включая
явный письменный отказ от условий Соглашения. Если какое-либо положение настоящего Соглашения будет признано недействительным или
не имеющим исковой силы, это положение будет применяться в максимально возможной степени, а остальные положения
настоящего Соглашения останутся в полной силе.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *