Русский рисованный книжный шрифт советских художников. Альбом образцов 8
Принципы советского искусства книги обуславливают связь
внешнего оформления книги не только с ее содержанием, но и
с ее назначением.
ЦК партии в своем постановлении от 15 августа 1931 года „Об
издательской работе» подчеркнул значение этого принципа: „Тип
книги, ее содержание, язык должны отвечать специальному
назначению ее, уровню и потребностям той группы читателей,
для которой она предназначена»*.
Между тем в первые годы после Великой Октябрьской со¬
циалистической революции различные типы изданий зачастую
оформлялись одними и теми же, и притом крайне вычурными,
рисунками шрифтов.
С 30-х годов типизация оформления советских изданий зна¬
чительно улучшается. Однако требования типизации в оформлении
книги еще не всегда соблюдаются. Ошибки в этом отношении
особенно часто наблюдались в научно-технической книге2.
Художник должен по-разному решать надпись для научной и
учебной книги, для книг по искусству и литературе и для дет¬
быть декоративным, то в учебной и научной книге он должен
быть более строгим и т. п.
Ошибки в этом отношении часто допускаются потому, что
один и тот же художник, оформляя различные типы изданий,
часто пользуется одной композицией и одним и тем же рисунком
шрифта. Этому важному требованию — выбору рисунка шрифта
в соответствии с типом издания — художники должны уделять
особое внимание.
Следующее важное требование к рисунку шрифта в оформле¬
нии книги —удобочитаемость шрифта. Рисунок шрифта в
книге должен быть прежде всего ясен и четок, без излишних дета?
лей, затрудняющих восприятие надписи. Формалистически разре¬
шенная надпись затрудняет чтение, в особенности когда художник
рисует шрифт в угоду эстетскому любованию его рисунком.
Важное требование к рисункам шрифтов заключается в
использовании классического наследия прошлого.
При создании новых рисунков шрифтов художники порой
нарушали этот принцип. Классическое наследие особенно игно-
S г°СН0ДНые ¿иРективы и законодательство о печати», М., 1937, стр. 174.
См.: А. И. Назаров, Некоторые проблемы оформления советской книги, М., 1949.
XII
рировали декаденты конца XIX и начала XX века. Эти пе¬
режитки буржуазного искусства не были изжиты еще и в первые
годы после Октябрьской революции.
К БОГЛЕВСКИЙ
АВТОЛИТО ГРЛ ф И И
a’ J Lit
на. клмне Ly/pmo}
МОСКВА
Çjocifaabcmktnnoe l/l-?Ja,me.%tn:m.i>o
Рис. III. H. И. П и с к a p e в. Титульный лист. М., 1923
Многие образцы рисованных шрифтов, появившихся за совет¬
ский период, созданы на основе критического освоения классиче¬
ских образцов прошлого. Необходимо при этом отметить, что
появились уже в начале 20-х годов, в частности, в работах худож¬
ника Н. И. Пискарева, который в это время стремился органи¬
чески увязать рисованный шрифт с наборным (рис. III).
Процесс создания своеобразных рисунков шрифтов проис¬
ходил в 20-х и в начале 30-х годов в борьбе с декадентством и
влияниями западного модернизма и формализма. Так было, в част¬
ности, у художника Рерберга (наглядно это отражено на рис. IV).
Однако отдельные советские художники книги, не сумевшие
преодолеть тлетворного влияния современного буржуазного искус-
XIII
Журнал «Шрифт» • Рисованный шрифт Льва Збарского
23 марта 2017
Владимир Солоненко
Рисованный шрифт Льва Збарского
Время Збарского — время книг нового стиля. Короткая оттепель (1954–1964) в советской жизни и культуре коснулась и пространства книги, преобразовала её составные элементы: переплётные материалы, фактуру, колорит, композицию обложек и титульных листов, характер леттеринга и стилистику иллюстраций. Господство псевдоклассического фасада 40–50-х годов в книге с его торжественными, строго симметричными и однообразно безжизненными шрифтовыми композициями сменилось свободным, лёгким и человечным рисованным шрифтом.
Во многом это было влияние западной журнальной и рекламной стилистики. Характерные надписи «летящим» почерком появлялись повсюду: в плакатах, кинотитрах, на упаковках товаров и вывесках. Приоткрывшийся ненадолго железный занавес во времена Хрущёва вернул моду на графику Пикассо и Матисса, которые оказали огромное влияние на стиль Льва Збарского (в этом можно убедиться, рассмотрев ниже иллюстрации художника к Овидию).Грим и бутафория в конструкции книги сошли на нет — всё чаще переплёт заменялся мягкой обложкой из плотной бумаги, на которую надевалась выразительная суперобложка. «Правда материала», «композитор книги», «книга — единый художественный организм» — любимые выражения критиков того времени. Художники тех лет (и Збарский в первую очередь) взяли в свои руки не только оформление отдельных элементов книги, но и разработку макета в целом: от выбора размеров полей до расположения иллюстраций. Всё это было попыткой протянуть руку типографам-конструктивистам 20-х годов, совершившим революцию в советской книге. Революцию, которую уже к середине 1930-х насильно свели на нет под видом борьбы с «формализмом».
Однако переосмыслить функционализм 20-х в полной мере не удалось ни молодому поколению (маятник идеологии вновь кренился вправо), ни немногочисленным выжившим типографам-революционерам старой гвардии: кто-то не смог оправиться от перековки, а кто-то (как, например, Соломон Телингатер) принялся с увлечением разрабатывать иную, рисованную, а не типографскую основу в книге. И тем не менее художники-шестидесятники — Лев Збарский, Борис Маркевич, Юрий Красный, Дмитрий Бисти, Юрий Соболев, Юло Соостер и многие другие — каждый по-своему внесли в искусство книги неповторимый вклад. Книжный леттеринг 60-х — неисчерпаемый учебник свободы, который мы только начинаем открывать и исследовать.
ак-то известный художник и учитель Льва Збарского в Московском полиграфическом институте Иван Чекмазов пошутил об ученике: «Он уже совсем… Так рисует, кажется, что обложки делает в легковой машине, когда едет сдавать работу в издательство!» Это к тому, что Лев Збарский всё делал быстро, и — виртуозно. Это касается и шрифта.
Сегодня дизайнер имеет практически безграничные возможности в выборе наборных шрифтов для оформления книги, в том числе и в каллиграфическом или рукописном стиле. А как было 50 лет назад? Процесс ранее был более трудоемким, когда дело касалось леттеринга. Но если посмотреть на обложки, переплёты, суперобложки и титулы книг, оформленных Збарским, то кажется, что особых трудностей художник тогда не испытывал.
Несколько слов о художнике. Феликс-Лев Збарский родился 12 ноября 1931 года в Москве в семье известного ученого-биохимика Бориса Ильича Збарского, прославившегося участием в бальзамировании тела Ленина.
Редкое двойное имя отец дал мальчику в честь двух уважаемых им людей: Феликса Эдмундовича Дзержинского и учёного-химика Льва Яковлевича Карпова. Став художником, свои работы он подписывал то Львом, то Феликсом, но никогда по паспорту — Феликсом-Львом. Звали же его все Лёвой. Первые опыты рисования он получил в Тюмени, куда в 1941 г. эвакуировали тело Ленина, а с ним направили Б. Збарского и его семью. В Москву все вернулись в 1945 году.Феликс-Лев Збарский. Дата съёмки неизвестна.
В 1949-м юноша окончил с серебряной медалью среднюю школу и год проучился во ВГИКе. В 1950 году он поступил в Московский полиграфический институт на художественно-оформительское отделение редакционно-издательского факультета. Учёба завершилась в 1955-м защитой дипломного проекта: оформление книги Виктора Гюго «Рюи Блаз» и выполнение буклета к спектаклю с тем же названием.
В том же 1955 году состоялся дебют художника в иллюстрировании. Он выполнил оформление и цикл рисунков для детской книги «Связная Цзинь Фын» Николая Шпанова. Известный в те годы автор шпионских и фантастических произведений написал повесть для детей о военном противостоянии Народно-освободительной армии Китая и Гоминьдана. Сюжет — 12-летняя героиня побеждает матёрых чанкайшистов. О шрифте можно сказать единственное: художник так начертал название книги и нашёл такие едва заметные элементы, что угадывается намёк на китайское содержание без привычных иероглифических имитаций.
Николай Шпанов. Связная Цзинь Фын. М.: Гос. издат. дет. лит., 1955. Титульный лист.
В 1956 году Збарскому доверили в Гослитиздате оформить том
избранных произведений Юрия Олеши. Это был прорыв. Немногословное, но очень изысканное
оформление привлекло к себе внимание многих. Правда, в «Советской культуре»
появилось письмо в редакцию некоего калужанина А. Беляева под характерным
названием (Беляев А.
В 1956 году художник начал сотрудничать с издательством «Искусство» (здесь он студентом в 1954–1955 годах проходил практику). Рассмотрим две книги этого периода, на первый взгляд разные (и для разных редакций), но оформленные как будто серийно.
Первая — это «Солнцем полна голова» популярного киноактёра и певца Ива Монтана. Вторая — пьеса Жан-Поля Сартра «Только правда». У книг одинаковый формат — 70×92/16. В обеих книгах — обложка и суперобложка. Обе суперобложки — жёлтые. На обложке книги Ива Монтана текст белый на жёлтом фоне. Такое не всегда легко читается, но на фоне общей трёхцветной композиции выглядит неплохо. Титул же решён привычно: спокойное начертание имени автора, хотя и непривычное по рисунку, и размашистое — названия книги, по-настоящему «солнечное». Примечательна обложка, скрытая под суперобложкой. Можно ли считать нотную запись шрифтовой работой? Впрочем, Збарский на нотном стане разместил весёленькие цветочки.
Для Сартра художник избрал рукописную стилистику, которая вполне соответствует экспрессии драмы Сартра. К тому же здесь художник как будто намеренно пренебрёг красотой букв. Или о «красотой» в кавычках? На титуле и шмуцтитулах под отдельные знаки и фрагменты иллюстраций положены жёлтые плашки.
Обратим внимание на, казалось бы, рядовую работу — оформление книги для детей Макса Циммеринга «Вокруг света поневоле» (М.: Детгиз, 1959). Здесь мы видим приём, который любил повторять художник: при общей базовой линии надписи буквы едва заметно прыгают, то пересекая линию, то не достигая её, что придаёт особый колорит композиции.
Ещё одна примечательная работа — книга для Гослитиздата «Ром королевы» Мартина Моно (1958). Здесь регулярное и каллиграфическое начертания поменялись местами.
К этому времени относятся новые опыты Збарского в рисованном шрифте. Он стал отдавать предпочтение тонкой монолинии. Для Географгиза художник оформил книгу Ю. Ефремова «Остров вечного лета» о Цейлоне в серии «Путешествия. Приключения. Фантастика» (1959). Казалось бы, стоило сразу обратиться к «бенгальской» стилистике, но Збарский пренебрёг очевидным решением и без этого точно выразил стиль и содержание книги.
Юрий Ефремов. Остров вечного лета. Путешествие по Цейлону. М.: Гос. издат. географ. лит., 1959. Обложка.
Художник обнаружил расположение к драматургии. На эту особенность творчества Збарского обратили внимание в журнале «Театр». Театральный критик Александр Свободин писал: «Драматургию иллюстрируют редко. Может быть, потому, что, берясь за рисунки к пьесе, художник должен обладать режиссёрским видением. Этим качеством несомненно обладает Ф. Збарский. Его композиции — это всегда готовые мизансцены. Изображая их, он ставит себя как бы в положение человека, смотрящего на сцену из зрительного зала».
Одной из таких книг стал сборник пьес Артура Миллера (1960). Здесь художник, оставаясь приверженцем тонкой линии, ввёл небольшой контраст в штрихи знаков, что сделало этот рисованный шрифт заметным. Интересно решено на переплёте имя автора книги — это изысканная игра прямых и косых линий. Примечательна композиция титульного листа, с отчётливым движением сверху вниз: строки словно цепляются друг за друга и ритмично перетекают одна в другую. Неприметная, но обаятельная деталь: предлог С в надписи «ВИД C МОСТА» художник разместил между двух строк слева, хотя для него вполне нашлось бы место и в первой, и во второй строке.
Ещё одна книга, вышедшая в издательстве «Искусство», обратила на себя внимание разночтениями внутреннего и внешнего оформления. Это путевые заметки Ильи Эренбурга (1960). Титульный лист и шмуцтитулы — вполне строгие, хотя и не без экспрессии, даже игривые. Титульный разворот сделан размашисто: содержание с чётной полосы переходит на нечётную. Общий заголовок собран в две строки, различные по числу букв, — сами строки художник выровнял по ширине, чего раньше он избегал. Но самое неожиданное — на переплёте. Здесь Збарский затушевал внутренние просветы в буквах о, я и других. Этот приём он ещё повторит в будущем.
Тогда же и в том же издательстве вышла книга Николая Воронина — небольшого объёма, но с длинным названием «Любите и сохраняйте памятники древнерусского искусства». Простор для художника! И ожидаемой была бы стилизация под допетровскую кириллицу, например полуустав. Но Лев Збарский сделал свой, оригинальный, хотя и намекающий по духу на древнерусское искусство леттеринг. На титульный лист можно было скопировать композицию с суперобложки, однако и здесь шрифт (тот же по стилистике), нарисован заново.
На титуле сборника стихотворений Евгения Евтушенко «Яблоко» («Советский писатель», 1960) шрифт похожего рисунка — нередкий у Збарского в то время. И вновь, казалось бы, по логике рядового технического редактора тех лет, обложка должна быть такой же. Однако художник предпочёл сделать её более строгой, разместив рядом начала имени и фамилии автора: «Евг.» и «Евт.».
Льву Збарскому в начале 60-х часто достаются сатирические или похожие произведения, которые требуют такого же оформления. Отметим две такие работы. В 1962 году он оформил для издательства «Искусство» сборник пьес Владимира Дыховичного под названием «Три истории о любви». На обложке и титуле мы видим искромётные, остроумные шрифтовые композиции. Вместе с рисунками они оживляют оформление, делают его близким сценическому решению.
Сборник памфлетов Лазаря Лагина «Съеденный архипелаг» («Советская Россия», 1963) — несколько необычный для советского книгоиздания. Художник избрал карикатурный, бойкий стиль оформления. И рисованный шрифт здесь сыграл важную роль, особенно внутри книги. Шмуцтитулы не просто наполнены, а скорее переполнены вычурным текстом.
В 1963 году в Гослитиздате вышла книга Овидия «Любовные элегии». Она прославила Збарского, а иллюстрации к ней стали классикой советского книжного искусства. Художник остроумно обыгрывает торжественный стиль римского монументального письма: сохраняя традиционную и впечатляющую разноширинность букв, он доводит её до пародии и создаёт игривый ритм, придавая некоторым знакам эксцентричную форму (обратите внимание на буквы S, R). Здесь узкие В, Б и Е необычайно рифмуются с широкими Л и М, а привычные круглые О и Ю всё гармонизируют.
В «Известиях» в 1961 году вышла огромная книга под названием «День мира». Она запечатлела события вторника 27 сентября 1960 года и повторила опыт 25-летней давности — тоже «День мира» — о вторнике 27 сентября 1935 года (инициатива Максима Горького). Книга посвящена XXII съезду КПСС, подготовлена большим коллективом журналистов-известинцев, подписана в печать 18 сентября 1961 года, обильно иллюстрированная как фотографиями, так и оригинальными рисунками. И художников было много: Эрнест Аронов, Феликс Збарский, Марк Клячко, Юрий Красный, В. Левинсон, Лев Подольский, В. Селиванов (главный художник). Последний — известинец, остальные — привлечённые, этакие единомышленники и возмутители спокойствия. Оформление коллективное, и не всегда легко разобраться, кто из художников что сделал. Очень хорош переплёт, к тому же прикрытый прозрачной суперобложкой, тоже с текстом. По рисунку шрифта на переплётной крышке и корешке можно предположить, что это работа Льва Збарского. Леттеринг здесь — особой контрастности.
День мира. Альманах. М.: Известия, 1961. Переплёт.
А через два года появилась книга — на наш взгляд, одна из лучших в портфолио Льва Збарского. Альманах «День поэзии» ежегодно выходил с 1956 года. Постепенно сложился его объём, формат (84×108/16), структура. Как правило, тома выходили в мягкой обложке. Но иногда, как в данном случае, в переплёте и суперобложке. Нередко альманах оформляли известные художники. И Лев Збарский однажды поучаствовал в нём. Это был «День поэзии — 1963» (издательство «Советский писатель»). Художник создал надписи, в которых большинство букв имеют либо одинаковый размер по ширине и высоте, либо ширина больше на 10–15%. Соотношение между основными и соединительными элементами едва ли не 30-кратное. Леттеринг получился красивый, гармоничный и очень современный. Необычна и композиция суперобложки: слова то горизонтальные, то вертикальные, отпечатаны в три краски. В том же духе художник выполнил авантитул и распашной титульный лист. Но вот на форзацах мы обнаруживаем совершенно иной почерк: множество автографов поэтов, но явно написанных одной рукой — быстрым пером Льва Збарского. Интересно, был ли у него перед глазами прототип всех автографов?..
Похожий стиль надписей был использован для оформления собрания сочинений Корнея Чуковского («Художественная литература», 1965–1969), сборника пьес Генриха Бёлля («Искусство», 1968) и некоторых других изданий.
Лев Збарский многократно участвовал в конструировании изданий. В 1965 году для издательства «Искусство» художник разработал макет серии «Архитектурно-художественные памятники городов СССР», «белой», как её называли. Не осталась незамеченной работа Збарского над альбомами «Русская деревянная скульптура» («Советский художник», 1967), «Фернан Леже. Мозаика. Витраж. Керамика. Гобелен» («Искусство», 1970), «Поэзия танца» («Искусство», 1971, совместно с Борисом Мессерером).
За 15 лет работы в книжном искусстве Лев Збарский оформил около 70 изданий. В большинстве из них использованы оригинальные шрифтовые решения. Как заметил Юрий Герчук, леттеринг менялся от размашистой рукописности к классическим по характеру, близким к наборным шрифтам. Причина — «не только в том, что доходящая до нарочитой небрежности свобода почерка сыграла уже свою роль прямой реакции на академическую сухость шрифтов предшествующего периода и перестала теперь быть нужной. Просто по мере накопления опыта художник учится добиваться того же результата с меньшим нажимом, более простыми и строгими средствами».
В 1972 году Збарский перебрался в Израиль, в 1978 году — в США. Жил замкнуто, избегал общения с соотечественниками. Преподавал, что-то оформлял, но книжной графикой практически не занимался. Умер он год назад, 22 февраля 2016 года в одном из хосписов Нью-Йорка. Вскоре по российскому «Первому каналу» показали сериал «Красная королева», главной героиней которого стала Регина Колесникова, вторая жена художника, а сам он выведен в фильме под несколько изменённой фамилией — Барский.
«Я уверен, всё, что делал и делает Лёва Збарский, заслуживает пристального внимания. Когда-нибудь люди это оценят и воздадут должное художественному подвигу одинокого человека», — так писал Борис Мессерер о своём друге.
В шапке очерка использована иллюстрация Льва Збарского для суперобложки сборника эпиграмм Марциала (Марциал Марк Валерий. Эпиграммы. Библиотека античной литературы. М.: Худ. лит., 1968).Буквица — Рустам Габбасов на основе леттеринга Льва Збарского.Редакция благодарит Мишу Белецкого за помощь в подготовке публикации.Бирюков Л. Дети эпохи // Мы из МПИ: Московский полиграфический институт. 1930–2005. Кн. 2. С. 219.
Архив Московского государственного университета печати. Личное дело Л.Б. Збарского.
Беляев А. Вместо иллюстраций — выкрутасы // Сов. культура. 1957. 11 июня.
Свободин А. Западная драматургия в иллюстрациях Ф. Збарского // Театр. 1956. № 6. С. 175.
Герчук Ю. Л. Збарский // Искусство книги — 65/66. Вып. 6. М., 1970. С. 75.
Мессерер Б. Промельк Беллы: глава из книги // Октябрь. 2015. № 7. С. 155.
Сторонники Чан Кайши (1887–1975), лидера политической партии Гоминьдан в Китае, противостоявшей Компартии Китая. — Прим. ред.
Мессерер Б. Промельк Беллы: глава из книги // Октябрь. 2015. № 7. С. 155.
3Dumb Font Free by Tension Type » Шрифт Squirrel
B Скачать TTF
3Dumb Regular2Dumb Regular
3Dumb Regular2Dumb Regular1214182436486072144
3Dumb Regular2Dumb Regular
Tension Type Font License v1.00
2 90ma можно найти по этой лицензии: https://www.fontsquirrel.com/license/3dumbЗагружая и/или устанавливая бесплатный шрифт Tension Type, вы соглашаетесь с этой лицензией:
Этот бесплатный шрифт Tension Type можно использовать бесплатно во всех ваших личных и коммерческих работах.
Пожертвование приветствуется, но не обязательно (пожертвования можно сделать через PayPal по адресу: [email protected]). Никакое пожертвование не является слишком маленьким.
Вы можете установить и использовать неограниченное количество копий бесплатного шрифта Tension Type.
Размножение и распространение. Вы можете воспроизводить и распространять неограниченное количество копий бесплатного шрифта Tension Type; при условии, что каждая копия должна быть точной и полной копией, включая все уведомления об авторских правах и товарных знаках (если применимо), и должна сопровождаться копией этого текстового файла. Копии Шрифта не могут распространяться с целью получения прибыли как отдельно, так и в составе вашего собственного продукта, кроме как с предварительного разрешения Tension Type.
Вы не можете переименовывать, редактировать или создавать какие-либо производные работы из бесплатного шрифта Tension Type, за исключением подмножества при их встраивании в документы, если у вас нет разрешения от Tension Type.
Разрешено встраивание бесплатного шрифта Tension Type в документ PDF и веб-страницы.
Michael Tension и Tension Type не несут ответственности за любой ущерб, возникший в результате использования этого бесплатного шрифта Tension Type.
Если у вас есть вопросы или вы хотите поделиться своим дизайном, свяжитесь с Майклом Тенсионом: [email protected]
Огромное спасибо,
Michael Tension
Webfont Kit
Лицензия на этот шрифт позволяет вам использовать @font-face встраивание css!
Выберите подмножество:
Западная латиница (по умолчанию) Базовая латиница (ASCII 32-126) Без подмножестваВыберите форматы шрифта:
WOFF | ТТФ | ЕОТ | СВГ |
Подмножество:
Подмножество уменьшает количество глифов в шрифте, чтобы сделать файл меньше. Если
шрифт поддерживает определенный язык, он появится в меню.
Форматы:
WOFF — Рекомендуется, работает во всех современных браузерах
TTF — Не рекомендуется, заменяется на WOFF
EOT — Не рекомендуется, необходим только для IE старше 0 SV6 10
G90 Нет больше не поддерживается или требуется для любого браузера
Charlie Бесплатный шрифт Free by District 62 » Font Squirrel
Charlie Бесплатный обычный
Charlie Бесплатный обычный1214182436486072144
Charlie Бесплатно Обычная
Эту лицензию также можно найти по этой постоянной ссылке: https://www.fontsquirrel.com/license/charlie-free
ПОЖАЛУЙСТА, ПРОЧТИТЕ ПОЛНОСТЬЮ ЛИЦЕНЗИЮ ДЛЯ ПОДРОБНОГО ОПИСАНИЯ
ВСЕХ ПРАВ И ОГРАНИЧЕНИЙ
District 62 Studio (D62)
Лицензионное соглашение с конечным пользователем EULA
ЛИЦЕНЗИЯ
Это обязательное юридическое соглашение между вами, конечным пользователем, и District 62 Studio (Д62). Загружая, устанавливая или используя Программное обеспечение для шрифтов
, вы соглашаетесь с условиями настоящего Соглашения. если вы
не соглашайтесь с условиями, изложенными ниже, не покупайте лицензию, не загружайте, не устанавливайте и не используйте Программное обеспечение для шрифтов
.
1. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЛИЦЕНЗИИ. После полной оплаты D62 предоставляет неисключительную и прекращенную Лицензию на использование
Программного обеспечения для шрифтов, но вы должны использовать его в соответствии с положениями и условиями настоящего соглашения.
1.1 ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ВЛАДЕНИЕ. D62 вместе со своими правопреемниками сохраняет за собой все права и титулы на Программное обеспечение Font
, товарные знаки, авторские права и дизайн, воплощенные в Программном обеспечении Font. Настоящим вы соглашаетесь с тем, что это
носит договорной характер и что несанкционированное использование дизайна Шрифта и/или Программного обеспечения FontSoftware
является нарушением прав D62, причиняющим значительный денежный ущерб. Эта Лицензия не предоставляет НИКАКИХ ПРАВ СОБСТВЕННОСТИ на Программное обеспечение Fnt. Вы соглашаетесь с тем, что Программное обеспечение для шрифтов, его структура, организация, код и связанные файлы
являются исключительной и ценной собственностью D62 и что любое использование Программного обеспечения для шрифтов не разрешено явным образом
Соглашение представляет собой нарушение, причинившее значительный денежный ущерб D62. Все права
, прямо не предоставленные в настоящем Соглашении, прямо зарезервированы D62.
EULA Лицензионное соглашение с конечным пользователем
District 62 Studio (D62) Desktop License
2. РАЗРЕШЕННЫЕ УСТАНОВКИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ.
2.1 Установки. Использование Программного обеспечения для шрифтов D62 ограничено числом Конечных пользователей, определенных при покупке этой лицензии
. Программное обеспечение для шрифтов может быть установлено не более чем на 2 (два) компьютера (рабочая станция и ноутбук
, iPad или другое портативное устройство, используемое в качестве замены основной рабочей станции каждого лицензированного
Конечный пользователь при условии, что оба компьютера не используются одновременно. )
Использование Программного обеспечения для шрифтов на СЕРВЕРЕ по сети, LAN, WAN или Интернету строго запрещено. Если вы
хотите использовать программное обеспечение шрифтов таким образом, вам необходимо приобрести отдельную СЕРВЕРНУЮ ЛИЦЕНЗИЮ
у D62 Studio.
2.2 КОНСТРУКЦИОННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ. Использование Программного обеспечения для шрифтов для создания логотипа компании или его части разрешено.
Использование программного обеспечения для шрифтов при создании дизайнерских работ, когда работы растрируются или создаются контуры
для векторов, для вашего личного и коммерческого использования разрешено, учитывая, что весь шрифт не отображается
, где третье лицо потенциально может извлечь формы букв и создать незаконную копию Программного обеспечения шрифтов.
Программное обеспечение для шрифтов нельзя передавать нелицензированной стороне. Другие ограничения на использование Программного обеспечения Font
изложены в настоящем соглашении.
2. 3 СТОКОВЫЕ САЙТЫ и СТОКОВЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ. Программное обеспечение для шрифтов НЕ может быть перепродано, частично или полностью,
Конечным пользователем на любом сайте Stock или у продавца шрифтов. Это включает в себя рамки и границы и т. д., которые являются частью
Дополнительные возможности программного обеспечения шрифтов. Конечный пользователь не может претендовать на авторство или продавать какую-либо часть этого шрифта. Программное обеспечение Font
можно использовать для создания цифровых изображений для продажи на стоковых сайтах, но изображение должно быть растровым или для векторных файлов должны быть созданы контуры
. Программное обеспечение для шрифтов НЕ МОЖЕТ быть встроено в такие файлы для продажи.
2.4 РЕЗЕРВНАЯ КОПИЯ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОДНОГО ШРИФТА. Вам разрешается сделать одну резервную копию Программного обеспечения Font
. Программное обеспечение для шрифтов НЕ МОЖЕТ быть (полностью или частично) сублицензировано, продано, сдано в аренду,
передается любому физическому или юридическому лицу.
2.5 ПОСТАВЩИКИ УСЛУГ/БЮРО. В случае, если вам потребуются услуги третьей стороны для
изготовления цветопроб, пленки или подготовки к цифровому допечатному производству или печати, вы можете предоставить
Поставщику услуг копию Программного обеспечения для шрифтов при условии, что в
В конце работы Поставщик ДОЛЖЕН УДАЛИТЬ копию Программного обеспечения для шрифтов или приобрести собственную лицензию.
3. ВОЗВРАТ. Если вы не согласны с условиями лицензионного соглашения с конечным пользователем программного обеспечения для шрифтов, не загружайте и не устанавливайте
Программное обеспечение для шрифтов. Программное обеспечение D62 может быть заменено только в случае дефекта. Если вы не согласны с условиями настоящего Соглашения
и хотите потребовать возмещения средств, вы должны а) доказать и подтвердить, что в вашем владении или под вашим контролем не осталось ни одной копии Программного обеспечения для шрифтов
, и б) предоставить подтверждение действительной продажи. и действительный товарный чек. Все претензии
должны быть поданы в течение одной (1) недели с момента покупки.
4. ВНЕДРЕНИЕ
4.1 ВНЕДРЕНИЕ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ. Вы не можете ни при каких обстоятельствах встраивать лицензионные
в программные или аппаратные продукты, в которых эти шрифты будут использоваться покупателями таких продуктов.
Для такого использования требуется отдельное обновление лицензии.
4.2 ВНЕДРЕНИЕ ТИПА PDF. Вы можете встраивать лицензионный шрифт в любой документ, отправляемый третьим лицам.
Получатели могут просматривать и печатать (но не редактировать) такие документы.
4.3 ВНЕДРЕНИЕ ШРИФТА. Эта лицензия НЕ разрешает передачу Программного обеспечения для шрифтов через Интернет
в целях обслуживания или замены шрифтов с помощью таких технологий, как, помимо прочего, 9.0035 to, Cufon, EOT, sIFR или другие технологии, которые уже существуют или могут быть разработаны в будущем. Если вы хотите, чтобы
использовало программное обеспечение для шрифтов таким образом, необходимо приобрести специальную лицензию. Перевод или адаптация
Лицензионного соглашения конечного пользователя
District 62 Studio (D62) Desktop License
Программное обеспечение для шрифтов и/или предоставление переведенного Программного обеспечения для шрифтов зрителям в Интернете, например, но не ограничиваясь этим,
Cufon, WOFF, sIFR, TypeKit, встраиваемый OpenType и т. д. не разрешено этой лицензией и требует
отдельное обновление лицензии.
5.ОГРАНИЧЕНИЯ. Если иное прямо не разрешено вашей конкретной Лицензией, вы не можете
распространять, продавать, модифицировать, включать, адаптировать, переводить, реконструировать, декомпилировать, дизассемблировать или переводить в другие форматы или форматы шрифтов для использования с другими формами устройств или иным образом копировать и/или предоставлять Программное обеспечение для шрифтов
D62 или дизайн Программного обеспечения для шрифтов без письменного согласия District 62 Studio. Любая модификация
, производные и/или адаптации Программного обеспечения для шрифтов или воплощенного в нем дизайна строго запрещены. 0035 запрещено без явного письменного разрешения District 62 Studio, которая сохраняет за собой все права на это Программное обеспечение Font
. Этот срок носит договорной характер.
6 ПРОЧИЕ ОГРАНИЧЕНИЯ. Использование Программного обеспечения для шрифтов D62 и дизайна Шрифта в нем не разрешается
в следующих обстоятельствах или приложениях без приобретения обновления лицензии. Если вы не уверены,
разрешено ли использование вами Программного обеспечения для шрифтов в соответствии с настоящим соглашением, обратитесь в District 62 Studio.
6a) Персонализированные продукты для перепродажи, включая, помимо прочего, использование Программного обеспечения для шрифтов для создания физических товаров
для розничной продажи, только в качестве примера, с использованием Программного обеспечения для шрифтов в качестве ресурса для создания индивидуально
настроенных футболок, поздравительные открытки, приглашения и т. д. на основе заказа для розничной продажи на таких сайтах, как, например,
, Zazzle, Minted, Cafe Press, Etsy и т. д. Если вы хотите использовать Программное обеспечение для шрифтов таким образом, Необходимо приобрести обновление лицензии
. Неспособность приобрести надлежащую лицензию для такого использования является нарушением настоящего
, причинивший значительный денежный ущерб и ущерб студии District 62.
6b) Продукты, связанные с алфавитом или буквенными формами, или продукты или устройства для создания буквенных форм. Включая, но не ограничиваясь этим,
скрапбукинг, цифровые алфавиты, алфавиты с самоклеящимися наклейками, вышитые буквы или шрифты, вывески или изделия с нумерацией
, изделия с монограммами, резиновые штампы, вырубные изделия или любые другие приложения, устройства или изделия
, в которых изделие производит или содержит любое изображение букв или изображений в шрифте
Программное обеспечение потенциально может быть воспроизведено, распространено и перепродано полностью или частично.
6c) Трансляция по телевидению, кабелю или в Интернете: коммерческая выставка или фильм, включая, но не ограничиваясь этим,
создание названия и/или титров для любой трансляции. Для использования в трансляциях, для которых была приобретена лицензия
, условия любой такой лицензии ограничены ежегодным сезоном вещания или первоначальным выпуском. если
не предусмотрено иное, лицензия на использование вещания должна быть продлена до следующего сезона, чтобы сохранить
действующая лицензия. Непродление лицензии является нарушением этой лицензии, причиняющим значительный денежный ущерб
District 62 Studio.
6d) Встраивание в электронные устройства, все игровые устройства, электронные книги.
6e) Коммерческое использование в больших объемах включает, помимо прочего, надлежащее и санкционированное использование Программного обеспечения Font
для создания продуктов, рекламных кампаний и связанных с ними материалов, рекламных кампаний, упаковки продуктов
или печатных материалов, которые требуют или приводят к создание более 250 000 репродукций:
внутренняя или внешняя вывеска магазина для регионального или международного использования, включая рекламные щиты. При таких
обстоятельствах требуется дополнительная лицензия.
6f) Использование веб-шрифтов.
7) ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ. Это программное обеспечение для шрифтов лицензировано и НЕ ПРОДАНО вам, конечному пользователю, компанией District
62 Studio и лицензировано для использования в соответствии с условиями Соглашения. District 62 Studio сохраняет за собой
и все авторские права на Программное обеспечение для шрифтов и дизайн форм букв/глифов/росчерков и т. д.0035 защищен как внутренними, так и международными законами об авторском праве, товарных знаках и недобросовестной конкуренции. различные
Лицензионное соглашение с конечным пользователем EULA
Лицензия для настольных компьютеров District 62 Studio (D62)
Названия District 62 Studio являются товарными знаками District 62 Studio.
Вы, Конечный пользователь, не владеете никакими правами на программное обеспечение или дизайн шрифта.
8) ДИЗАЙН КРЕДИТ. Вы соглашаетесь указывать D62 как владельца товарного знака, авторских прав и создателя шрифтов District
62 Studio следующим образом (название шрифта) © District 62 Studio везде и всегда дизайн 9Показана продукция 0035 или любые другие кредиты.
9) ПРОИЗВОДНЫЕ РАБОТЫ ЗАПРЕЩЕНЫ. Вы не имеете права изменять Программное обеспечение для шрифтов или создавать какие-либо производные работы на основе Программного обеспечения для шрифтов ни при каких обстоятельствах. Переформатирование Программного обеспечения шрифтов в другие форматы или
для использования в других операционных системах категорически запрещено. Изменение или изменение битов внедрения, характерных для
программного обеспечения Font, категорически запрещено. Программное обеспечение для шрифтов нельзя использовать для создания или распространения любого электронного документа, в котором Программное обеспечение для шрифтов или любая его часть встроены в формате, допускающем
.0035 редактирование, изменение, улучшение или модификация при получении такого документа. Производные работы, основанные
на Программном обеспечении шрифтов D62 и содержащиеся в них дизайны, НЕ могут быть переданы по сублицензии, перепроданы, проданы, сданы в аренду,
в аренду или переданы в дар. D62 не несет ответственности за несанкционированное распространение, изменение или неправильное воссоздание,
адаптированное или переведенное программное обеспечение или производные работы.
10) ЗАВЕРШЕНИЕ. Любое нарушение условий настоящего Соглашения является основанием для прекращения действия настоящей Лицензии.
В случае расторжения и без ограничения каких-либо средств правовой защиты в соответствии с законом и правом справедливости, вы соглашаетесь
немедленно вернуть Программное обеспечение шрифтов в D62 и подтвердить, что ни одна копия не остается в вашем владении или под вашим контролем.
11) СОБЛЮДЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА. Вы несете ответственность за соблюдение всех законов, касающихся контроля
за экспортом или передачей технологий в связи с любым использованием и распространением Программного обеспечения Font
. Программное обеспечение и документация предоставляются с ОГРАНИЧЕННЫМИ ПРАВАМИ. Использование, дублирование или
на раскрытие информации правительством, его сотрудниками или поставщиками могут распространяться ограничения, установленные федеральным законом
и нормативными актами.
Изготовителем/дизайнером/владельцем данного Программного обеспечения для шрифтов и дизайнов в нем является District 62 Studio.
12) ОТМЕНА ГАРАНТИЙ. С учетом заявлений и гарантий, изложенных в настоящем документе, Программное обеспечение Font
предоставляется КАК ЕСТЬ и без фидуциарных обязательств перед вами или других гарантий любого рода, и District
62 Studio настоящим ЯВНО ОТКАЗЫВАЕТСЯ ОТ ВСЕХ ГАРАНТИЙ, ЯВНЫХ ИЛИ ПОДРАЗУМЕВАЕМЫХ, ВКЛЮЧАЯ,
, НО НЕ ОГРАНИЧИВАЯСЬ, ПОДРАЗУМЕВАЕМЫМИ ГАРАНТИЯМИ КОММЕРЧЕСКОЙ ПРИГОДНОСТИ И ПРИГОДНОСТИ ДЛЯ КОНКРЕТНОЙ ЦЕЛИ. District 62 Studio НЕ ГАРАНТИРУЕТ, ЧТО РАБОТА ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ШРИФТА
БУДЕТ НЕПРЕРЫВНОЙ ИЛИ БЕЗ ДЕФЕКТОВ, ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ШРИФТА
НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНО И НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНО ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ЛЮБЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ, КОГДА ОТКАЗ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ШРИФТА
МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ПОВРЕЖДЕНИЮ, ЛИЧНЫЕ ТРАВМЫ ИЛИ ТЯЖЕЛЫЕ
ФИЗИЧЕСКИЙ ВРЕД ИЛИ УЩЕРБ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ. ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ШРИФТОВ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОТКАЗОУСТОЙЧИВЫМ
И НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНО ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ИЛИ ЭКСПЛУАТАЦИИ УСТРОЙСТВ ИЛИ
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ИЛИ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В НАВИГАЦИОННЫХ УСТРОЙСТВАХ. НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ
District 62 Studio НЕ НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПЕРЕД ВАС ИЛИ ЛЮБОЙ ТРЕТЬЕЙ СТОРОНОЙ, БУДЬТЕ
ПО ДОГОВОРУ, ДЕЛИКТУ ИЛИ ИНЫМ ОБРАЗОМ, ЗА ЛЮБОЙ СОЦИАЛЬНЫЙ, КОСВЕННЫЙ ИЛИ СЛУЧАЙНЫЙ
УЩЕРБ, ВКЛЮЧАЯ УПУЩЕННУЮ ПРИБЫЛЬ, СБЕРЕЖЕНИЯ ИЛИ ПЕРЕРЫВ ДЕЛОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК3090 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ШРИФТОВ, ДАЖЕ ЕСЛИ О ТАКОЙ ВОЗМОЖНОСТИ УВЕДОМЛЕНО ЗАРАНЕЕ.
Ни при каких обстоятельствах, с учетом условий, указанных в настоящем документе, максимум 9 студий District 62 не может0035 ответственность перед вами или третьей стороной превышает стоимость замены Программного обеспечения для шрифтов по единоличному усмотрению
District 62 Studio.
13) ПРОЧИЕ ЗАКОНЫ — ТОЛЬКО ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ. В некоторых юрисдикциях не допускается исключение или ограничение, а также подразумеваемые гарантии в отношении случайных, косвенных или особых убытков, поскольку они относятся к продажам потребителям, не связанным с коммерческой деятельностью. ЛЮБАЯ ПОДРАЗУМЕВАЕМАЯ ГАРАНТИЯ ИЛИ УСЛОВИЕ, СОЗДАННОЕ ЗАКОНОМ, ЯВЛЯЕТСЯ ТОЛЬКО
ДЕЙСТВУЕТ В ТЕЧЕНИЕ ТРИДЦАТЬ (30) ДНЕЙ ГАРАНТИЙНОГО ПЕРИОДА ИЛИ НАИБОЛЕЕ КОРОТКИЙ ПЕРИОД, РАЗРЕШЕННЫЙ
ЛЮБЫМ ПРИМЕНИМЫМ ПРАВИЛОМ, ЗАКОНОМ ИЛИ ЗАКОНОМ. НЕТ НИКАКИХ ГАРАНТИЙ ИЛИ УСЛОВИЙ AS
ЛЮБОГО РОДА ПОСЛЕ КРАТКОГО ПРИМЕНИМОГО ГАРАНТИЙНОГО ПЕРИОДА. Указанные выше исключения
могут к вам не относиться. В противном случае и в той степени, в которой это разрешено законом, вы соглашаетесь с тем, что все подразумеваемые гарантии
не действуют более тридцати (30) дней.
14. ПРИМЕНИМОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО. Настоящее Соглашение будет регулироваться законами штата Флорида, применимыми к
контракты, заключенные в нем, полностью выполняются без применения его коллизионных норм или
коллизионных норм любой другой юрисдикции. Настоящим вы прямо соглашаетесь с личной юрисдикцией
местных, государственных или федеральных судов, выбранных District 62 Studio для слушания или разрешения любого спора
или действия, возникающего из или в связи с настоящей Лицензией, вы также прямо отказываетесь от любой юрисдикции или место
защиты и соглашаются на услуги процесса заказным почтовым уведомлением о возврате. Все средства являются кумулятивными
не эксклюзив.
15) ПОЛНОЕ СОГЛАШЕНИЕ. Вы признаете, что прочитали это соглашение и понимаете его, а также
, что, используя Программное обеспечение для шрифтов, вы обязуетесь соблюдать его положения и условия. Вы также соглашаетесь с тем, что это
полное и исключительное заявление о соглашении между District 62 Studio и вами, которое заменяет любое предложение
или предварительное соглашение, устное или письменное, и любые другие сообщения между District 62 Studio и
, касающиеся предмета обсуждения. настоящего Соглашения. никаких изменений условий настоящего соглашения или каких-либо иных 9Условия 0035 будут подлежать принудительному исполнению в отношении District 62 Studio, если только D62 не даст своего явного письменного согласия, включая
явный письменный отказ от условий Соглашения. Если какое-либо положение настоящего Соглашения будет признано недействительным или
не имеющим исковой силы, это положение будет применяться в максимально возможной степени, а остальные положения
настоящего Соглашения останутся в полной силе.