История развития рабочих инструментов писателя
Такташкин Денис Витальевич1, Масенко Иван Александрович2
1ФГБОУ ВПО «Пензенский государственный университет», кандидат технических наук, доцент кафедры «МОиПЭВМ»
2Пензенский казачий институт технологий (филиал) ФГБОУ ВО «Московский государственный университет технологий и управления имени К.Г. Разумовского, студент кафедры «ПиБИ»
Аннотация
В статье рассматриваются основные писательские инструменты с момента возникновения письменности. Описывается развитие каждого предмета и устройства для письма. Приводится описание основных функциональных возможностей каждого инструмента. Также затрагивается тема использования специализированных программных средств для писателей.
Ключевые слова: гусиное перо, инструменты для письма, карандаш, кириллица, печатная машинка, программное обеспечение для писателей, ручка, текстовый редактор
Taktashkin Denis Vitalyevich
1Penza State University, PhD, Assistant professor of «MOiPEVM»
2Moscow State University of Technologies and Management named after K. G. Razumovskiy, student of «PiBI»
Abstract
In article the main literary tools are considered from the moment of emergence of writing. Development of each subject and the device for the letter is described. The description of the main functionality of each tool is provided. Also the subject of use of specialized software for writers is touched.
Keywords: Cyrillics, goose quill, Microsoft Word, pencil, text editor, the handle, the software for writers, the typewriter, tools for the letter
Библиографическая ссылка на статью:
Такташкин Д.В., Масенко И.А. История развития рабочих инструментов писателя // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 12 [Электронный ресурс]. URL: https://human.snauka.ru/2016/12/18300 (дата обращения: 28.11.2022).
На сегодняшний момент программы для писателей становятся основным средством для создания качественных и оригинальных литературных произведений.
Данные программные средства можно смело считать новой ступенью развития современных писательских инструментов. Однако перед тем как появились электронные средства обработки и выдачи данных, люди были вынуждены обходиться ручными инструментами для переноса слов на долговременные носители информации.
Первыми инструментами для изображения символов были палка и камень. Палкой можно было рисовать на песке, а камнем – на скале. Около 4000 лет до н.э. человек начал использовать смоченные глиняные дощечки, при этом ручкой ему служила деревянная или бронзовая палочка, либо кость. Спустя тысячу лет до н.э. египтяне изобрели форму письма в виде иероглифов. Для письма на папирусе писцы использовали тонкие кисти из тростника или тростниковые ручки [1].
В 1300-х годах до н.э. римляне стали использовать письмо по воску. Воск заливался в деревянные таблеты. Письмо по воску практически без изменений просуществовало около восемнадцати веков пока англосаксы не изобрели пергамент. Несмотря на появление пергамента, используемого для изготовления рукописных книг, люди еще долгое время продолжали пользоваться восковыми дощечками для каждодневных записей [1].
В период с 600 до 1800 годах нашей эры удешевление и распространение пергамента привело к тому, что потребовался общедоступный пишущий инструмент. Европейцы обнаружили, что при использовании заточенного гусиного пера для письма по пергаменту, можно изменить стиль письма – сделать его прописным и наклонным [1]. Гусиные перья (рисунок 1) просуществовали до конца восемнадцатого века. На данный момент это рекордный период для всех существующих пишущих инструментов.
Рисунок 1 – Гусиное перо
В конце девятого и в начале десятого века появились первые славянские азбуки: кириллица и глаголица. Кириллица была создана на основе греческого уставного письма с добавлением нескольких букв. Глаголица от кириллицы отличается формой букв. Глаголица была распространена в 10–11 вв. в Болгарии и Моравии, а в Хорватии существовала до конца 18-го века. Кириллица – у южных, восточных и западных славян. Многие специалисты, в том числе и зарубежные, признали кириллицу лучшей из когда-либо изобретенных азбук. В ней нет надстрочных и подстрочных значков, комбинаций букв для передачи одного звука, предназначенных для латиницы в разных ее вариантах [1].
Примерно в 1790 году независимо друг от друга австралийцы и французы изобрели грифель для карандаша. Это и послужило началом возникновения индустрии пишущих инструментов.
В 1803 году было запатентовано металлическое перо для ручки. Однако только через двадцать семь лет стальные кончики для перьев допущены к продаже на рынке. К концу 19-го века ручки с металлическим пером полностью вытеснили недолговечные, требующие частой замены гусиные перья [1].
В 1884 году страховой агент Левис Эдсон Ватерман вошел в историю, как изобретатель ручки, заправляемой чернилами, с помощью специальной пипетки. Несмотря на то, что изобретение чернильной ручки заметно продвинула прогресс развития пишущих инструментов, большая часть писателей склонялась к использованию в своей работе печатного варианта письма.
Первая печатная машина была изготовлена в 1808 году итальянцем Пеллегрино Тури для графини Каролины Фантони да Фивизоно. Каролина была слепа, а при помощи такого аппарата она могла переписываться со своими родственниками.
Следующая попытка создать пригодное для комфортной работы с печатным текстом устройство была предпринята в России, когда Михаил Иванович Алисов разработал наборно-пишущую машину. Михаил Иванович хотел упростить и облегчить процедуру переписывания рукописей и оригиналов. Реализация этой идеи завершилась успехом, однако высокая стоимость изобретения остановила дальнейшее развитие этого изделия.
С сентября 1867 над следующей моделью печатного аппарата работал Кристофер Лэтхэм Шолес – писатель, журналист и изобретатель. Спустя шесть лет на американский рынок поступила первая партия пишущих агрегатов под брендом «Sholes & Glidden Type Writer». Внешний вид новой модели представлял собой клавиатуру в два ряда букв, размещенных согласно алфавитной иерархии. Цифр 1 и 0 не было, их роль исполняли «I» и «O». К минусам такой печатной машины можно было отнести неудобное расположение букв, и плохую скорость отклика, ведь молоточки, на которых были закреплены штампы с буквами не успевали занимать исходное положение, и путались между собой.
В 1877 году Шолес продал права на изготовление печатной машинки компании «Remington». Новые разработчики изрядно дополнили новыми возможностями исходный вариант. К примеру, можно было печатать как заглавными, так и строчными буквы, тогда как модель Шолеса позволяла писать только заглавными. Для этого добавили клавишу «сдвиг», которая в современном варианте представлена как «Shift».
Успех Шолеса вдохновлял и других изобретателей. В 1895 году Франц Вагнер получил патент на изготовление машинки с горизонтально расположенными рычагами, которые ударяют по бумагоопорному валу спереди. Главным отличием, и в то же время достоинством, от изобретения 1867 года было то, что напечатанный текст был виден в процессе работы. После Вагнер продал права на изготовление своей печатной машинке Джону Андервуду.
Стоит отметить, что Л. Н. Толстой был большим поклонником печатных машинок. Свои романы он писал только на машинке от «Ремингтон» (рисунок 2), в то время как русский поэт В. В. Маяковский предпочитал печатать на «Андервуде».
К началу 90-ых годов спрос на печатные машинки резко упал. Такой спад был обусловлен тем, что при использовании данных устройств люди столкнулись с рядом неустранимых недостатков:
— печатный текст нельзя корректировать, поскольку он выводился непосредственно на бумажный носитель;
— для создания ограниченного числа копий применялась печать через копировальную бумагу;
— печать выполнялась одним шрифтом, для изменения которого приходилось менять печатную машинку;
— процесс ввода и изменения текста отличался высокой трудоемкостью.
Рисунок 2 – Печатная машинка Remington Rand
Однако ключевым фактором в приостановке развития печатных машинок стало массовое распространение персональных электронно-вычислительных машин в обществе. Появление компьютеров позволяло устранить все выше перечисленные недостатки печатающих устройств, что несомненно привлекло к себе внимание современных писателей. Для работы с текстом были разработаны специальные программы, которые получили название – текстовые редакторы. Свое развитие текстовые редакторы начали в 1979 году, когда компания «Micropro International» выпустила программу «Wordstar». Так как компьютеры в те времена не были популяризированы, редактор не пользовался большим спросом, но зато оказал большое влияние на все последующие разработки в этой области. Следующий текстовый редактор, который представила компания Microsoft в 1983 году, в первой версии MS-DOS, назывался «Multi-Tool Word» (рисунок 3).
Рисунок 3 – Интерфейс программы «Multi-Tool Word»
Первая версия «Word» для операционной системы Windows (рисунок 4) была выпущена в 1989 году. В дальнейшем текстовый редактор «Word» продолжительное время дорабатывался разработчиками из компании Microsoft, прежде чем пользователи получили в свое распоряжение стабильную, рабочую версию. Чтобы избежать проблем, обусловленных нестабильной работой текстового редактора «Word», многие писатели были вынуждены прибегнуть к использованию сторонних неспециализированных редакторов, не предназначенных для написания литературного текста.
Рисунок 4 – Первая версия «MS Word» для ОС «Windows»
В настоящее время писатели работают с различными текстовыми редакторами. Начиная от стандартного «Блокнота» и заканчивая таким мощным программным обеспечением для офисных работ как «MS Word». В данной статье продукт от Microsoft целенаправленно называется инструментом для офисных работ, так как в этой программе отсутствует специализированный, писательский функционал. Примерами таких специализированных инструментов могут являться: база данных персонажей, где автор фиксирует свое «видение» того или иного персонажа; таймлайн, в котором автор получает возможность распределять события в произведении на шкале времени, тем самым корректно управляя сюжетом произведения; функция удаления лишних символов в тексте, которая позволяет сокращать количество знаков в произведении; модуль по работе со словарями, позволяющий выяснить значение слова или подобрать к нему нужные синонимы; инструмент формирования статистики использованных слов в тексте, помогающий автору избавится от «слов-паразитов» в произведении; модуль фонетического анализа текста, обеспечивающий анализ литературного произведения на фонетические тавтологии.
На данный момент все нужные писателям инструменты разбросаны по разному программному обеспечению, такому как: yWriter, Liquid Story Binder, Fresh Eye, Wordstat, Reword и т.п. Все это вынуждает писателя устанавливать по отдельности огромное количество программных средств. Такой подход несомненно может отрицательно сказаться на качестве работы писателя, так как приходится отвлекаться на управление несколькими запущенными приложениями. Кроме этого большинству современных программ для писателей присуще такие недостатки как: отсутствие поддержки работы с русскими текстами, частичная русификация интерфейса, отсутствие справочных материалов на русском языке. Такие проблемы связанны главным образом с тем, что на рынке программного обеспечения отсутствуют российские аналоги программ, относящихся к категории – ассистент-литератора.
Все это указывает, что на данный момент наиболее актуальной и перспективной задачей может являться разработка полноценного отечественного программного обеспечения для писателей, так как такой богатый и красивый язык как русский достоин качественного и современного инструментария от российских разработчиков программный систем [2, 3].
Библиографический список
- КОХ Е. История инструментов для письма [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://n-t.ru/tp/it/ip.htm (дата обращения: 12.12.2016)
- Такташкин Д. В., Масенко И.А. Модель вариантов использования программы для писателей «Сюжет» // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 3 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/03/64882 (дата обращения: 07.03.2016).
- Такташкин Д.В., Масенко И.А. Особенности реализации интерфейса программы для писателей «Сюжет» // Современная техника и технологии. 2016. № 5 [Электронный ресурс]. URL: http://technology.snauka.ru/2016/05/9904 (дата обращения: 08.12.2016).
Количество просмотров публикации: Please wait
Все статьи автора «Масенко Иван Александрович»
microsoft word — Существует ли «супершрифт» для имитации пишущей машинки?
спросил
Изменено 11 лет, 4 месяца назад
Просмотрено 3к раз
Мне нужен реалистичный вывод, как если бы я печатал на пишущей машинке.
Для этого одного шрифта недостаточно, я нашел их много по этому адресу, но это просто шрифты.
Мне нужно нечто большее, например «шрифт» с 5 или 10 разными изображениями для каждой буквы. Поэтому каждый раз, когда я набираю «R», у меня появляется случайная «R», если есть 5 сэмплов, они будут извлечены случайным образом. Это существует?
Кроме того, я хотел бы иметь несколько случайных интервалов… так, чтобы окончательный результат действительно казался написанным на пишущей машинке.
Есть ли супершрифт или может быть опция слова для активации рандома, или какой-то специальный эмулятор?
- Microsoft Word
- шрифты
- microsoft-word-2010
- эмулятор
1
тл;др: FF Trixie
Но настоящий прогресс в FF Trixie HD, который содержит семь альтернатив для каждого символа, каждая со своим весом и текстура. Подобно машинописным формам, буквы танцуют на базовой линии и выявить эффект чернил на ленте. Ван Блокланд не остановился на этом. Играя со способностью OpenType автоматически заменить глифы, он добавил множество умных эффектов, таких как более неустойчивое смещение базовой линии, как истинное, так и псевдогреческое и кириллица, и цензурная симуляция.
Есть ли супершрифт
Моей первой мыслью было: «У шрифтов нет возможностей (если только кто-то необычайно одержимый не сделает что-то исключительно умное в подсказке истинного типа)», но оказалось, что я ошибаюсь, есть шрифты с некоторыми функциями, которые вы ищете:
Вместе с Бернаром Дерюиссо мы разработали рандомизированный PostScript тип 3. шрифт в 1996 году, который включает в себя различные интересные варианты выбора параметров. Из-за своей концептуальной близости с «Метафонтом» Кнута, «Метафонтом» Бернара Семейство шрифтов называется MetamorFont. Этот шрифт вносит случайность в каждый глиф, приятная особенность шрифтов типа 3, недоступная в truetype или тип 1. Бернард заканчивал примерно три глифа в неделю, потому что каждый glyph — сложная программа, которую нужно было тестировать и тестировать повторно. Шрифт имеет шесть основных нескольких главных осей или параметров: количество хаотичность, угол напряжения, коэффициент контрастности, штрих толщина, режим контура и дрожание глифов. Там десять второстепенных параметров, всего 9132 строки PostScript код. При каждой настройке параметров шрифт полностью рандомный: каждый произведенный глиф никогда не повторяется!
.
Частично обсуждается здесь Джоном Батлером, функция рандомизации в Opentype допускает циклическую замену глифов другими, для например, чтобы создать ощущение случайности, если каждый глиф имеет несколько немного разные реализации. Этот принцип восходит к позднему 80-е, когда Signature Software впервые попробовала рукописный шрифт программного обеспечения. Это были шрифты типа 3, в которых такие вещи делать было легко. Конечно, «рандомизировать» — не то слово. По состоянию на начало 2006 г. основное программное обеспечение поддерживает функцию «рандомизации» OpenType, но Джон Батлеру удалось обойти это с помощью функции контекстных альтернатив.
.
или может быть есть опция слова для активации случайности,
Это настолько специализированная идея, что я полагаю, что она вряд ли будет стандартной опцией в обычном текстовом процессоре для массового рынка. (Это уклончивый способ сказать, что я не знаю)
или специальный эмулятор?
Ну, вы можете растрировать вывод и пост-обработать его с помощью инструмента для работы с изображениями. Вот пример
2
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
Зарегистрируйтесь с помощью Google
Зарегистрироваться через Facebook
Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но никогда не отображается
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но не отображается
Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie
.iA Writer имеет три пользовательских шрифта для письма, которые доступны для загрузки
Обновления для iA Writer 5.2, часть I
Следующее обновление iA Writer отличается крайней типографской акробатикой. Он поставляется с тремя вариативными шрифтами, которые дают нам тысячи оценок. Это позволяет нам регулировать вес шрифта в зависимости от размера, устройства и цвета фона. Кроме того, мы регулируем высоту строки и интервал в зависимости от ширины столбца и размера шрифта. Сумасшедшая часть заключается в том, что вы, вероятно, ничего из этого не увидите. Но вы можете почувствовать это.
Три изменяемых шрифта
iA Writer начинал с одного шрифта. Классический Nitti, разработанный Bold Monday. В прошлом году мы добавили iA Writer Duo, шрифт с двумя интервалами, в котором немного больше места для букв W и M, основанный на IBM Plex. В этом году мы добавляем третий шрифт с четырьмя размерами символов, который называется iA Writer Quattro, и унифицируем дизайн.
Quattro имеет сходство с пропорциональным шрифтом. В то же время он сохраняет многие технические достоинства классических шрифтов для пишущих машинок, используя более широкие промежутки между словами и предоставляя каждой букве больше места, чем классический, полностью пропорциональный шрифт.
Мы сохранили большие интервалы между словами и моноширинную пунктуацию. Quattro экономит место на маленьких экранах. И это выглядит красиво, предлагая более чистое, более регулярное текстовое изображение. Изменение ширины нескольких букв приводит к огромным изменениям:
Все шрифты были переработаны. iA Writer Mono, Duo и Quattro были созданы на основе IBM Plex. В последней итерации мы убрали характерные для бренда функции IBM и сделали шрифт более похожим на классический шрифт iA Writer. Используя квадратные точки вместо круглых, настроив завихрения и кривые на a, j, f, l, t, y, Q и множество нелатинских символов, мы объединили моно, дуэт и кватро под общим видом. Это было много работы.
Оптические грузы
Три новых семейства шрифтов представляют собой так называемые вариативные шрифты. В то время как традиционные шрифты предлагают ограниченное количество весов, вариативные шрифты предлагают бесконечную шкалу между весами и функциями. Мы уже работаем над обновлением, объединяющим все три в одном шрифте:
.Одним из преимуществ является то, что вариативные шрифты позволяют использовать разные оптические веса для разных размеров, экранов и фонов.
Оптические грузы давно используются в полиграфии. Чтобы убедиться, что шрифты читаются при разных размерах, необходимо немного изменить форму. Вообще говоря, чем меньше шрифт, тем жирнее и шире он должен быть. Вот классический пример:
«Каждый размер Century Expanded, существовавший в аналоговой металлической форме, имел вариации дизайна, чтобы сохранить стилистические черты разных размеров, компенсировать технические проблемы с печатью и улучшить читаемость». Подсказка шрифта и будущее адаптивной типографики
В iA Writer 5.2 мы автоматически настраиваем оптическую плотность в зависимости от используемого размера шрифта. Вес меняется в зависимости от размера. Шрифт становится тоньше и сжимается по мере увеличения размера шрифта. В прошлом это было невозможно.
Не только размер, но и разные экраны требуют разного веса. Шрифты выглядят по-разному на экранах; некоторые экраны имеют больше или меньше пикселей, например сетчатка и сетчатка высокой плотности. В зависимости от того, какое устройство вы используете, мы применяем разные оценки.
Наша работа была бы почти скучной, если бы размер шрифта, плотность пикселей и тип экрана были единственными вызовами современной типографики. Как вы могли заметить, темный фон делает белый текст ярче. Вот почему iA Writer 5.2 уменьшает оптический вес еще на 5% для ночного режима. Кто делает такие сумасшедшие вещи? Сумасшедшие люди.
Динамическая высота линии
Еще одно типографское правило, которому нужно следовать, заключается в том, что чем шире ширина столбца, тем выше высота строки. Это гарантирует, что глаз все еще может легко перейти к следующей строке, даже с длинными строками.
В зависимости от размера шрифта и ширины текстовых столбцов мы рассчитываем соответствующую высоту строки. Мы также учитываем, что для маленьких шрифтов требуется больше высоты строки, чем для больших шрифтов, и что высота строки для непропорциональных шрифтов должна быть немного больше, чем для пропорциональных шрифтов (из-за различий в оттенках серого). Расстояние также меняется. Меньшие шрифты становятся тяжелее и требуют немного больше места:
iA Writer поддерживает до 64, 72 и 80 символов в строке. Mono всегда будет соответствовать пределу, Duo часто подходит меньше из-за более широких M и W. Quattro больше подходит с его более узкими символами.
Типографская локализация
Люди жаловались на типографику CJK в iA Writer, и они были правы. Мы и здесь сошли с ума. Предпочтительная типографика теперь может быть выбрана независимо от языка системы в настройках редактора.