Шрифт острый: Шрифты без засечек | Шрифты Онлайн

5 инсайтов психологии шрифта, которые улучшат ваш UX

Психология шрифтов — это еще одна наука дизайна, которую вы должны тщательно изучить, чтобы стать хорошо образованным дизайнером с широким кругозором.

Каждый шрифт имеет свою индивидуальность, поэтому вам стоит познакомиться с ним поближе. Каждый шрифт влияет на то, как мы воспринимаем бренд и продукт, поэтому вы должны знать эти скрытые влияния на процесс принятия решений пользователем. Каждый шрифт влияет на эмоции, которые мы ассоциируем с продуктом, и создает определенную эмоциональную связь с брендом. Таким образом, вы должны быть в состоянии идентифицировать «личность» шрифта и сопоставить ее с личностью бренда.

В этой статье мы рассмотрим различные этапы познания шрифта и поможем вам определить, как различные шрифты влияют на нашу психику.

Психология шрифта с засечками

Шрифт с засечками так же традиционен, как и Бурбон. Он вполне себе предсказуемый, элегантный и рациональный.

Он часто используется в дизайне для хорошо зарекомендовавших себя брендов, которые существуют на рынке десятилетиями и уже построили целую «империю» в этой отрасли. Шрифт с засечками воздействует на психику человека, побуждая нас чувствовать определенный уровень доверия и респектабельности, он ассоциирует бренд с авторитетом и величием. Этот стиль шрифта часто используется в формальном и научном контексте.

Этот шрифт имеет особенность, о которой должен знать каждый дизайнер — шрифты с засечками менее читаемы на экранах.

Light и Bold шрифты

Тонкие шрифты чаще всего ассоциируются с утонченностью, женственностью и красотой. На примере косметических брендов можно убедиться в этой теории (Avon, MAC, Becca и т.д.). Мы хотим показать разработанный нами логотип для магазина ювелирных изделий.

Это может показаться почти незаметным, но на самом деле даже малейшие намеки в шрифте логотипа могут вызвать разное отношение клиента к бренду и ассоциации.

Не кажется ли это ненужной деталью? Может быть. Но детали особенно важны, когда речь идет о маркетинге и формировании лояльности клиентов.

Скругленные VS рубленные

Известный факт, что люди предпочитают изогнутые или округлые формы, а не острые. Почему? Это вызвано унаследованными инстинктами самозащиты. Постарайтесь выяснить свое первое чувство, вызванное именно в тот момент, когда вы увидели большой и острый нож. Правильно… Это ощущение угрозы. То же самое мы подсознательно испытываем при взаимодействии с резкими формами и угловатыми шрифтами в дизайне. Они могут вызвать чувство опасности, мужественности и долговечности, что может быть полезно для дизайнера, который хочет добавить щепотку адреналина и опасности в дизайн.

Однако будьте осторожны при использовании «опасных» шрифтов. Применяйте их в нужном месте. Представьте себе, «опасный» дизайн логотипа для бренда детского питания. Нет, здесь это не сработает. Вы должны соответствовать индивидуальности бренда и чертам, передаваемым шрифтом.

Вы можете использовать округлые шрифты для бренда, связанного с понятиями мягкости, комфорта, женственности, красоты или даже сладкой пищи.

ЗАГЛАВНЫЕ VS строчные буквы

Строчные буквы обычно ассоциируются с понятиями сострадания или новаторства. Поэтому строчные буквы могут быть эффективно использованы в дизайне, созданном для компаний — «опекунов» или для брендов — «создателей продуктов».

Заглавные буквы чаще всего ассоциируются с понятием власти. Всемирно известные коммерческие гиганты, такие как BMW, Nike и Sony, имеют заглавные буквы в своих логотипах, чтобы подчеркнуть силу своего социального влияния, энергию и успех.

Строчные и прописные буквы могут быть легко объединены в один текст, что делает его более читабельным для пользователей. Когда вы смешиваете их с шрифтами, вы непреднамеренно создаете так называемый эффект конгруэнтности ожиданий. Это означает, что люди легче воспринимают текстовый формат, если он соответствует их ожиданиям. Буквы смешанного регистра имеют разную высоту, что позволяет пользователям воспринимать больше различий между буквами.

Узкие VS широкие

Узкие и широкие шрифты — это две крайности дизайна. Обычно мы воспринимаем узкие шрифты как нечто, связанное с понятием герметичности. Этот шрифт создает ощущение ограниченного пространства, напряжения и точности. Его можно воспринимать как нечто ограничивающее в движении. Однако, играя в игру с чувствами и эмоциями пользователя, вызванными строгой сжатой индивидуальностью шрифта, вы можете добавить определенную нотку экстравагантности и смелости в свой дизайн.

И напротив, расширенные шрифты передают понятия простора и расслабления. Широкие шрифты делают дизайн дышащим и легким. Они обычно применяются в дизайне брендов, которые стремятся выглядеть позитивно и легко для своей целевой аудитории.

Короткие VS высокие

Короткие шрифты обычно передают ощущение тяжести и стабильности, в то время как высокие шрифты передают идею легкости и роскоши. Мы подсознательно связываем высоту шрифта с метафорическими понятиями гравитации. Например, горизонтальная ориентация, подчеркнутая в коротких шрифтах, предполагает тяжесть и солидность. Он воплощает в себе понятия долговечности, устойчивости и чего-то неподвижного.

Высокие шрифты изображают легкость и быстроту. Он также может быть метафорически связан с устремлением и честолюбием. С другой стороны, многие люди связывают вертикальность, подчеркнутую высокими шрифтами, с концепцией роста, успеха и роскоши. Именно поэтому многие дизайнеры часто используют высокие шрифты в дизайне люксовых брендов.

Найдите ваш шрифт!

Психология шрифтов — это очень логичная и интуитивная наука, которая может быть прекрасно применена в процессе творческого проектирования. Каждый шрифт имеет свою индивидуальность, свои скрытые черты и влияет на психику пользователя. Главная задача дизайнера — раскрыть эту индивидуальность и соотнести ее с настроением бренда. Создайте идеальное сочетание бренда и его шрифта, которое станет логическим продолжением корпоративной культуры и стиля.

Мы надеемся, что 5 вышеупомянутых советов по психологии шрифта помогут вам найти правильный шрифт, который сделает бренд еще более притягательным и привлекательным.

Паратайп | Классификация шрифтов

Гротески

Также называются рубленые шрифты, Grotesk (в Германии), Grotesque (в Англии и Франции), Gothic (в Америке). Впервые наборные шрифты без засечек появились в начале XIX века в Англии, хотя подобная форма знаков применялась еще в надписях античной Греции. Вначале применялись исключительно как акцидентные, но в ХХ веке стали использоваться для набора текста. Характеризуются, как правило, малой контрастностью или полным отсутствием визуального контраста между основными и соединительными штрихами. В соответствии с формой овалов, наличием или отсутствием контраста, степенью открытости знаков и степенью разноширинности гротески делятся на старые, новые, геометрические и гуманистические. Иногда к гуманистическим гротескам относят также так называемую ленточную антикву – умеренно контрастный шрифт без засечек, конструкция которого повторяет один из видов антиквы.


Старые гротески

Первый гротеск появился в 1816 году в Англии. Это шрифты с небольшим контрастом, одноширинные, полузакрытые и открытые. Знаки имеют простую и даже грубую геометрическую форму, с крупным очком строчных. Шрифты в целом оставляют впечатление сурового грубого реализма. В некоторых шрифтах только прямые начертания, в других имеются наклонные (не курсивные). Угол наклона знаков средний.

Bell Gothic

Black Grotesk

Bloc

Engravers Gothic

ITC Franklin Gothic

Gothic 725

Hermes

KudryashevSans

Metronom

Nat Grotesk

News Gothic

Newspaper Sans

Pravda

PriamojProp

Quadrat Grotesk

Quadrat Grotesk New

Quartal

Reforma Grotesk

TextBook

Textbook New


Новые гротески

Новые гротески развивают принципы построения старых гротесков. Они появились в 50-х годах ХХ века и были вызваны к жизни потребностями функциональной швейцарской школы типографики. Новые гротески гораздо изящнее своих предшественников и почти не имеют отличительных черт, что позволяет характеризовать эти шрифты как стандартные и незаметные. Это закрытые одноширинные шрифты почти без контраста, с крупным очком строчных знаков, сильно развитые по начертаниям. Верхние выносные элементы этих шрифтов равны росту прописных знаков. Как правило, в новых гротесках применяются наклонные начертания (не курсивные). Углы наклона знаков от среднего до значительного.

Bastion Kontrast

Bastion Kontrast Alt

Compakt

Gymnasia

Helios

Kekur

Parangon

Pragmatica

Pragmatica Armenian

Pragmatica Monotonic Greek

Pragmatica Polytonic Greek


Открытые гротески

Самый новый и самый современный тип гротесков. Общая черта
для всех разновидностей таких гротесков — открытость и негеометричность форм. Кроме того, довольно многие из них обладают

небольшим контрастом; только в открытых гротесках встречаются
скошенные срезы вертикальных штрихов.
Разновидностью открытых гротесков являются гуманистические
гротески
— тип гротесков, наиболее близкий по форме к антикве (а имен-
но к гуманистической/ренессансной антикве). Появились они как реакция на чрезмерно геометризированную форму геометрических гротесков, в 30-х годах ХХ века в Англии появились гротески нового типа, форма, структура и пропорции которых непосредственно базировались на конструкции антиквы старого стиля. В последнее время эти гротески получили широкое распространение как самостоятельные гарнитуры, так и в составе супергарнитур, которые разрабатываются как системно связанные шрифты различных классификационных групп (например, антиква и гротеск). Гуманистические гротески обычно имеют открытый рисунок и некоторый контраст между штрихами.
Как правило, они разноширинные с не очень большим очком строчных, но бывают исключения, особенно для компактных шрифтов узких пропорций. Большинство этих шрифтов имеют настоящие курсивные начертания. Углы наклона знаков в курсивах могут быть малые или средние.

  • Leksa Sans

Механистические гротески

  • Deca Sans
  • FreeSet
  • Reforma Grotesk
  • Romanovsky
  • Sans Rounded
  • Star
  • Yanus

Антиква-гротески

Акцидентные и текстовые шрифты, по форме промежуточные между гротеском и антиквой. Имеют на концах штрихов либо едва заметные утолщения, либо маленькие острые засечки.

  • Cricket
  • ITC Eras
  • Friz Quadrata
  • Opium New
  • Ripe Apricot
  • Romanovsky
  • New Skoryna
  • Vacansia

Геометрические

Геометрические гротески принципиально строятся на основе простейших геометрических форм – окружности, квадрата, равностороннего треугольника. Эти шрифты появились в 30-е годы ХХ века в Германии под воздействием идей конструктивизма и школы дизайна Баухауз. Это, как правило, открытые неконтрастные разноширинные гротески. Очко строчных у ранних геометрических гротесков было не очень большим, близким по пропорциям к антикве старого стиля. Однако во 2-й половине ХХ века были разработаны геометрические гротески с очень крупным очком строчных. У этих шрифтов только наклонные (не курсивные) начертания с небольшим углом наклона. Также к этой подгруппе можно отнести акцидентные гротески с овалами, близкими по форме к квадрату и прямоугольнику.

ITC Avant Garde Gothic

Bank Gothic

ITC Bauhaus

Circe

Circe Rounded

Dead Metro

DIN Condensed

Europe

Futura

Futura Futuris

Futura PT

Hair-V

Journal Sans

Journal Sans New

ITC Kabel

ITC Machine

Magistral

Micra

Rodchenko

Stem

Stem Text

ITC Stenberg


Моноширинные

Специальные шрифты, все знаки которых имеют одну и ту же толщину (ширину). Применяются для набора таблиц, листинга программ и в других случаях, когда требуется полное совпадение колонок и знаков по вертикали набора.

  • MonoCondensed
  • Priamoj
  • Telegraph

Острый Тип

Sharp Grotesk не знает ограничений: наше крупнейшее семейство шрифтов становится глобальным, теперь оно доступно с четырьмя расширениями письма — кириллицей, греческим, хангыль и тайским — латинским переменным шрифтом и расширенным набором латинских символов

Переосмысление Джошем Финкли современного шрифта без засечек.

Спустя четыре года после его первоначального выпуска мы добавили два оптических размера, чтобы завершить новое упражнение Лукаса Шарпа в методиках контрастирования.

Ghost — это новая норма: возрождение гуманистического гротеска, который работает в обратном направлении от происхождения жанра в римских надписях к новому обычному.

Вдохновленный французскими египетскими моделями 20-го века и классическими французскими дорожными знаками.

Освежающе шаткий монолинейный гротеск.

Greenstone интерпретирует народный стиль письма Оскара Огга через призму резьбы по камню Коннора Дэвенпорта.

Salter — последняя работа Лукаса Шарпа в серии исследований каллиграфии книжных обложек 20-го века.

Centra Mono расширяет гуманистическую теплоту и модернистское обоснование семейства Centra, но работает как собственный отлаженный инструмент.

Дебютный выпуск

My-Lan Thuong — это элегантный рукописный шрифт, который интерпретирует модель каллиграфии с заостренным пером 19-го века.

После 5 лет разработки эта важная и влиятельная работа в области современного дизайна шрифтов наконец-то готова к запуску!

Спустя 6 лет после его выпуска мы расширили Ogg, включив в него 10 стилей и текстовый аналог.

Ogg Text объединяет фирменный каллиграфический стиль своего предшественника с новыми и старыми переходными и старыми моделями текста.

Дебютный шрифт Джастина Слоана — взгляд со стороны на римские засечки

Представляем дебютный релиз шрифтового дизайнера Коннора Дэвенпорта.

Sharp Slab — это египетский шрифт с засечками, дополняющий наш флагманский многоцелевой геометрический шрифт Sharp Sans.

Centra No.1 суперсемейства Centra, разработанный Джошем Финкли.

Вдохновлен испанскими и английскими моделями 15-16 веков. Все доходы пожертвованы в NRDC

Современный взгляд на классический гротеск

Sharp Grotesk, состоящий из 259 шрифтов с 7 начертаниями и 21 шириной, является нашим самым обширным шрифтом на сегодняшний день.

Первоначально разработан для президентской кампании Хиллари Клинтон в 2016 году. Теперь доступно для розничного лицензирования.

Смотреть больше новостей…

  • Беатрис

    Отображать Заголовок Палуба Стандарт

  • Дисплей Беатрис

  • Новая Карта

  • 1″ data-url=»/typefaces/centra/centra-no1/» data-color=»#65c2ca»>

    Центра

    № 1 № 2 Мононуклеоз

  • Дойл

  • Фрауэн

  • Гарнетт

  • Призрак

  • Гринстоун

  • Октава

  • Огг

    Отображать Текст

  • Почтовый Гротеск

  • Респира Черный

  • Солтер

  • Sharp Гротеск Глобальный

    Пан евро хангыль Тайский Только латынь

  • Острый Санс

  • 1″ data-url=»/typefaces/sharp-sans-display/sharp-sans-display-no1/» data-color=»#cc7593″>

    Дисплей Sharp Sans

    № 1 № 2

  • Острая плита

  • Симула

  • Тарнак

    плита Санс

  • woff2″ data-name=»Sharp Grotesk Variable Web» data-x-axis-property=»wdth» data-x-axis-min=»0″ data-x-axis-max=»1000″ data-y-axis-property=»wght» data-y-axis-min=»0″ data-y-axis-max=»1000″>

    Труа Милль

Гарнитуры

  • Беатрис

    Отображать Заголовок Палуба Стандарт

  • Дисплей Беатрис

  • Новая Карта

  • 1″ data-url=»/typefaces/centra/centra-no1/» data-color=»#65c2ca»>

    Центра

    № 1 № 2 Мононуклеоз

  • Дойл

  • Фрауэн

  • Гарнетт

  • Призрак

  • Гринстоун

  • Октава

  • Огг

    Отображать Текст

  • Почтовый Гротеск

  • Респира Черный

  • Солтер

  • Sharp Гротеск Глобальный

    Пан евро хангыль Тайский Только латынь

  • Острый Санс

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *