OT L22: мастеринг шрифта к 70-летию легендарной пишущей машинки
Техническая работа над новым шрифтом сторонних дизайнеров всегда вызывает профессиональное любопытство. Особенно, если речь заходит о работе со шрифтами для брендов со всемирно известной историей.
Olivetti — итальянская компания, чьё название в 20 веке вызывало восторг и уважение, особенно в среде журналистов и писателей. Они производили одни из самых популярных пишущих машинок, а модель Lettera 22 выставлена в Музее современного искусства Нью-Йорка и неоднократно становилась объектом других международных выставок.
К 70-летию Lettera 22, Olivetti решили создать современный шрифт OT L22, вдохновлённый историей знаменитой пишущей машинки. За созданием они обратились к дизайнерскому агентству Capelli Identity Design.
Для шрифтовых проектов Capelli привлекает дизайнера Антонио Пейс, с которым мы сотрудничаем. Нам предложили принять участие в качестве технических специалистов, и мы погрузились в историю Olivetti. Для нас не было новостью, что это крупнейший производитель печатных машинок, но мы удивились, узнав, что Olivetti поставлял свою продукцию даже в СССР. Изначально наши партнёры рассматривали возможность создания целого шрифтового семейства, но в дальнейшем остановились на одном начертании.
С ним мы и начали работать. На этапе переговоров стало ясно, что необходимо сделать всю техническую часть мастеринга, кроме визуального.
TypeType делит мастеринг шрифта на 4 крупных блока:
• визуальный, то есть доработка дизайна отдельных элементов или целых знаков, проверка на соответствие глифов правилам типографики, внесение правок;
• технический, в который входит настройка параметров шрифта, проверка контуров и диакритических элементов, создание фич;
• кернинг, то есть принудительная компенсация расстояния между буквами для определённых пар;
• хинтинг, в которых входит процесс по созданию визуальной разметки, чтобы контуры шрифта безупречно отображались в любом размере.
Самый полный мастеринг — когда заказчик приходит с отрисованным шрифтом, который мы отдаём сначала на визуальный, потом на технический аудит. Позже специалисты двух отделов работают над улучшением шрифта, внося согласованные правки. В проекте OT L22 визуальный мастеринг не требовался. Получив финальный шрифтовой файл, мы приступили к созданию кернинга и спейсинга, настройке Font Info, проверке направлений контуров и хинтингу.
Антонио Пейс, шрифтовой дизайнер и наш партнёр, из тех, кто предпочитает работать как творец, выкладываясь на каждом проекте с творческой стороны. Наша задача — привести шрифтовой файл к завершенному с технической точки зрения состоянию, проверяя диакритику и контуры, прописывая фичи и дополняя шрифт теми функциями, с которыми он станет рабочим инструментом. Наша общая цель в совместных проектах — создать гарнитуру, которая будет эстетически привлекательна, но интуитивна и проста в использовании.
OT L22 — машинописный шрифт, поэтому система работы была аналогична используемой TypeType в работе со шрифтами собственного производства. В самом начале мы проверяли контуры на правильность построения, затем определяли корректные направления их вращения, чтобы шрифт правильно отображался. Затем проверяли диакритику и наличие якорей. Далее проводили диагностику шрифта с помощью специально разработанной студией программы — языкового скрипта, чтобы убедиться, что все необходимые глифы присутствуют в шрифте.
После проверки и первых корректировок можно допускать шрифт к кернингу — принудительной компенсации расстояний между парами, благодаря которой шрифт обретает визуальную гармонию. В нашей студии есть отработанная методика для выполнения кернинга, которую технический отдел совершенствовал годами.
После того, как мы пересадили кернинг в основной шрифтовой файл, специалисты приступили к финальной настройке, прописали основные фичи. Перед тем, как отдать шрифт на хинтинг, наша команда проверила файл через валидатор, чтобы исключить возможные ошибки. Валидатор — ещё одна разработка TypeType, созданная для итоговой проверки файла. В конце технической работы над OT L22 мы делали хинтинг, то есть создавали визуальную разметку шрифта для улучшения читаемости в абсолютно любом размере и разрешении экрана.
Полный цикл технических работ занял у команды TypeType 2 недели. Самая долгая часть сотрудничества по OT L22 — обсуждение проекта и переговоры, ведь именно на этом этапе планировался полный спектр задач с нашей стороны, на который заранее закладывалось время.
Техническая работа с машинописными шрифтами для нас — одна из самых распространённых, но в тоже время любимых задач. Каждый этап настолько отработан командой, что удаётся больше внимания уделять особенностям шрифта, пришедшего в работу. Финальный файл OT L22 мы отпускали легко — точно зная, что теперь этот шрифт смогут использовать с удовольствием.
114
Печатная машинка Underwood. Для России.1910 г. RRR -Раритет ! Шрифт Кириллица. Корпус из алюминия. Лот №6536935485
Редчайшая антикварная печатная машинка — UNDERWOOD. Производитель машинки USA для России ! Мега-раритетный музейный экспонат RRR ! Эта легендарная печатная машинка — портативная и компактная, легко складывается для транспортировки. У машинки маленький вес — всего примерно — 2.5 кг. ! Поэтому, эта машинка сразу начала пользоваться огромным спросом особенно у писателей, журналистов и т.д. Именно Франц Вагнер получил патент на печатную машинку с горизонтально лежащими буквенными рычагами и с видимым при печатании шрифтом, который в дальнейшем продал права на производство печатных машинок — Джону Ундервуду. Также, одним из главных достоинств именно этой модели печатной машинки является ее корпус — он изготовлен из алюминия и поэтому производителем корпус не красился ! Корпус этой машинки из алюминия — сохраниться еще столетия ! Этой редчайшей машинке более 100 лет, а корпус практически в идеальном состоянии ! Еще одним из важнейших достоинств этой печатной машинки — является ее редкий старо-русский шрифт в печатных машинках — на КИРИЛЛИЦЕ ! В этом шрифте есть буквы-литеры, которых уже не существует в современном русском алфавите ! На сегодня — это единственная такая модель в продаже ! — портативная печатная машинка фирмы Ундервуд, с старо-русским шрифтом на кириллице, с корпусом из алюминия, и еще дореволюционного выпуска — 1910 года ! В дореволюционной России печатные машинки — НЕ ВЫПУСКАЛИСЬ вообще ! — они были все привозные.На трех последних фото в объявлении показаны фото с интернета — где историками описывается историческое значение портативных печатных машинок фирмы Ундервуд, кто из знаменитых писателей напечатал свои знаменитые книги на машинках Ундервуд и показано одно фото машинки Ундервуд с рыночной ценой 50 000 руб по которой продают похожие печатные машинки. Что бы покупатель видел — что ему предлагается уникальный исторический шедевр музейного уровня, которого нет больше ни где в продаже ! — по цене как минимум в три раза ниже ! рыночной цены на похожие печатные портативные машинки фирмы Ундервуд !
Товар отправляется ТОЛЬКО после предоплаты (на карту ПриватБанка)!
Отправка лота только службой доставки — «Новая почта» и только по территории Украины ! (кроме оккупированных территорий Крыма и Донбасса).
Гарнитуры для пишущих машинок — База данных пишущих машинок
1042 Бренды 2964 Модели 18442 Галереи 11115 шрифтов 6273 патента
Дом » Гарнитуры и шрифты для пишущих машинок
Примеры гарнитур и шрифтов для пишущих машинок со всего мира!
Просмотрите галереи шрифтов моделей пишущих машинок: Выбрать Марку МашинкиABCABC (Messa)ActiveAddoAdlerAdler (Nakajima)AdmiralAEGAEG (Olympia)AgidelAktivAlaAlbaAlbusAlexisAllenAlpinaAlpina (Nippo)AmataAmayaAMC (Alpina)AMC (Japy)AMC (Orga)AmericanAndersonAndinaAntaresApexArchoArgyleAristocratArmstrongAstoria (SIM)AT&TAtlantida (Japy)AtlasAtlas (Nippo)AutomaticAvantiAvonaAvona (Alpina)Aztec (Erika)Aztec (Groma)Aztec (Rheinmetall)BakaBaldwinBar-LetBarlockBarrBarr-MorseBartholomewBeacourtBelkaBennettBiancaBijouBingBiseiBiserBlick (Adler) BlickensderferBlickensderfer-OdomaBlue BirdBolidaБотинки (Nippo)Ботинки (Silver-Seiko)BradfordBrigitteБританская империяБританецBrosetteBrotherBrother (Messa)BSIBuddy-LBundy (Typewriters Works)BurnsBurroughsButec (Nakajima)ByronCalandaCaligraphCampus (Nippo)Канадская империяCanonCardinalCariss imaCarltonCarmenCasioCelticCenturyChevronChicagoCifraCitizenCito (Stoewer)ClaudiaCloverCole SteelCollegiate (ABC)ColumbiaColumbia-Bar-LockCommercial VisibleCommodoreConcordiaCondorConoverConsulContin (Remington)ContinentalCoronaCorona-PiccolaCourierCrandallCrownCulemaDactyleDamye ( Silver Seiko)DankersDarlingDartDaughertyDaytonDeaDemountableDensmoreDialDiamanDiamondDiplomatDiskretDMDraperDresbold (Consul)DuplexEaton’s (Smith-Corona)Eatons (Oliver)Eatons (Silver Seiko)EdelmannEdlandEl DoradoElectromaticElite (Consul)Эллиот ФишерEmersonEmpire ЭнгадинЭрфуртErikaEverestEverluxExpressExpress (National Portex)FacitFacit (Nakajima)Fairbanks WardFaktotumFamosFay-SholesFitchFKFordFortoFortunaFoxFranklinFrister & RossmannFrolioFujitsuFrstenbergGenerationGeniaGeniatusGermania-JewettGlashütteGossenGourlandGraf & Oertel GrandJeanGrantaGrants (Nakajima)Granville-AutomaticGritznerGromaGSAGSN (Junior)GundkaH Langes LegetjH.
Наследие пишущей машины в шрифтовом дизайне — Typographica
Табличка, установленная в Valnera и Pritzious от CAST Foundry. Ваш шрифт может быть следующим. Узнать больше.
Написано Марией Рамос 12 июля 2016 г.
Шрифт пишущей машинки: когда-то упоминался шрифт , используемый для написания на персональной печатной машине || В настоящее время используется для определения внешнего вида лиц
, которые напоминают нам те, которые использовались в пишущие машинки .Печатные планки, мяч для гольфа и ромашка для пишущих машинок Olivetti. Это были три механизма, используемые для печати на пишущих машинках. Фотографии Марии Рамос (брусья и колесо) и Оливетти (мяч).
Все мы знаем, что такое «пишущая машинка» и «гарнитура» как отдельные понятия, поэтому нет необходимости давать им определение. Однако может возникнуть некоторая путаница при использовании этих двух терминов вместе . В настоящее время мы часто видим, что слово «пишущая машинка» используется в качестве определителя для определенных шрифтов. Можно ли пишущую машинку считать стилем? Если да, то какие особенности определяют шрифт пишущей машинки? Чтобы ответить на эти вопросы, нам нужно рассмотреть две точки зрения: историческое происхождение термина и его современное использование.
В ходе истории пишущих машинок — примерно 100 лет — количество шрифтов, предназначенных для машины, росло, а форма менялась. Неизменный алфавит, использовавшийся в первой серийно выпускаемой пишущей машинке, вскоре был заменен шрифтом с засечками, который стал неофициальным стандартом среди производителей в первой половине 20 века. У большинства компаний был свой собственный шрифт Pica, моноширинный шрифт, который умещал десять символов на дюйм. Дизайн символов и различия в печати между моделями использовались тогда для идентификации машинописного текста. Этот тип шрифта быстро распространился, но это был не единственный доступный вариант. Шрифты без засечек, шрифты и курсив также были включены в ранние каталоги шрифтов для пишущих машинок. Были шрифты, созданные для определенных целей, например, для защитного письма, которое перфорировало бумагу, а не красило ее. Неизменные алфавиты в основном использовались для рекламы, телеграмм и финансовой работы; а курсив и шрифт предназначались для неофициальных документов, таких как личная переписка.
Образцы рукописных, перфорационных и беспереходных шрифтов для пишущих машинок. Источник: Beeching, W.A., В. Пишущая машинка. Лондон: William Heinemann Ltd, 1974, стр. 80–81.
Моноширинные шрифты родились из-за ограничений механических пишущих машинок. Когда машинистка нажимала клавишу, каретка каждый раз перемещала бумагу на одно и то же расстояние, поэтому было легче вернуться к предыдущей точке печати, чтобы внести исправления и выполнить табулирование. Термины «пишущая машинка» и «моноширина» имеют общее происхождение, но не являются взаимозаменяемыми. Мы можем найти шрифты, созданные для машины, с разной шириной символов, а некоторые моноширинные шрифты, разработанные сегодня, не имеют эстетической или исторической связи с пишущими машинками.
Реклама Olivetti Graphika, «первой стандартной печатной машинки с ручным управлением и пропорциональным интервалом». Источник: The Economist , 23 ноября 1957 г.
Пропорциональный тип широко использовался в электрических и электронных машинах. Но еще до появления IBM Selectric в 1961 году производители уже провели несколько проб использования пропорциональных шрифтов в механических моделях. Например, А.М. Кассандр и Имре Райнер разработали для Olivetti Graphika два шрифта с четырьмя вариантами ширины. А У. А. Двиггинс работал над дизайном пропорционального шрифта для Remington Rand. Однако эти первые попытки не увенчались успехом; только с появлением электрических моделей шрифты с несколькими символами ширины стали заметны в пишущих машинках. Новые печатные устройства — «мяч для гольфа, а позднее и ромашка в электронных машинах» — также предоставили возможность использовать несколько шрифтов в одной машине, чтобы машинистка могла создавать более богатые типографские композиции.
У каждой компании была собственная библиотека шрифтов со значительным набором стилей, удовлетворяющих различные потребности пользователей. В Америке Национальная ассоциация дилеров оргтехники периодически издавала Blue Book , каталог с образцами типов и другой информацией об отрасли.
Продажи пишущих машинок быстро росли, и производители предлагали шрифты для разных шрифтов. Хотя ассортимент начертаний для нелатинских шрифтов был довольно небольшим, рынок пишущих машинок расширился, и машины распространились по всему миру. Это была демократизация набора текста и печати. Новая технология позволила относительно дешево производить печатную продукцию.
Гарнитуры, разработанные для пишущих машинок, также включали некоторые сценарии меньшинств, такие как этот шрифт Cree, используемый в пишущих машинках Olivetti. Источник: Зорзи Р. и Сапфира Н. Х. Процесс проектирования: Оливетти, 1908–1978 гг. Калифорния: Калифорнийский университет, 1979, 226.
.моноширинных шрифта для различных шрифтов, включенных в каталог шрифтов Olivetti (ок. 1958 г.). Число после имени обозначает ширину символов. © Associazione Archivio Storico Olivetti, Ивреа, Италия. Пожалуйста, не воспроизводите без разрешения.
Многие шрифты, которые родились вместе с машиной, вместе с ней и умерли; их дизайн должен был быть функциональным, потому что один и тот же шрифт использовался для разных целей. Пользователи, вероятно, искали шрифты с нейтральным внешним видом. Нетрадиционные конструкции не пользовались популярностью и со временем исчезли.
В наши дни «пишущая машинка» — это общий термин для шрифтов с различными подходами к дизайну. Он включает в себя шрифты, которые пытаются имитировать внешний вид машинописных букв, например FF Trixie (Эрик ван Блокланд, 19 лет).91 и 2008) и «Старая пишущая машинка» (Томас Соколовски, 1992). Он также включает в себя шрифты, основанные на моделях, созданных для машины, таких как Valentine (Стефан Мюллер, 2002 г.) или Gridnik (Вим Кроувель, 1960-е годы и The Foundry, 1997 г.). Некоторые шрифты, используемые на пишущих машинках, позже были адаптированы для компьютеров. Среди них: Courier (1955 г.), Letter Gothic (1956 г.) и Orator (1962 г.), все они были произведены в IBM. Есть также дизайны, которые, хотя и не основаны на конкретной модели, тем не менее отражают дух шрифтов пишущих машинок, например, Pitch (Крис Сауэрсби, 2012 г.) или недавний Operator (Энди Клаймер, 2016 г.). Нельзя не упомянуть ITC American Typewriter (Джоэл Каден и Тони Стэн, 19 лет).74), самый плодовитый современный пример пропорционального шрифта, имитирующего шрифты пишущей машинки, который следовал за металлическими начертаниями, такими как Bulletin Typewriter (Morris F. Benton, 1933), металлическим начертанием, которое начиналось как имитация моноширинной пишущей машинки, но приобрело пропорциональный интервал в своем воплощении фототипа. На образце этого шрифта 1975 года текст гласит: «American Typewriter находит удачный компромисс со своим предшественником. Жесткий интервал отсутствует, но характерный аромат пишущей машинки значительно усиливается. И в American Typewriter достаточно ностальгии, чтобы поставить ее на первое место в современной типографике». Ностальгия и современная типографика являются здесь ключевыми моментами и до сих пор говорят нам об идее возрождения, пытаясь воплотить что-то из прошлого в современный вид. Тап (Георг Салден, 19 лет)79) — еще один фототип лица с похожим подходом, но с более грубыми контурами.
Сравнение Quadrato (Артуро Рольфо, 1963) и Valentine (Стефан Мюллер, 2002).
Образец машинописного «а» и три степени FF Trixie (Эрик ван Блокланд, 1991 и 2008).
Гарнитуры, созданные для пишущих машинок, были разработаны с учетом ограничений машины. Несмотря на разнообразие созданных стилей, большинство шрифтов имеют общие черты. Чтобы удовлетворить потребности механических моделей в монопространстве, буквы иногда принимали форму, отличную от печатного шрифта: например, буква «J» с большим хвостом, выровненным по базовой линии; «W» и «M» с более коротким средним суставом; или буква «t» с длинным изогнутым нижним окончанием. Растекание краски, вызванное методом трансферной печати, требовало больших контрформ и большой высоты по оси x. Также было очень сложно печатать высококонтрастные символы и четкие контуры с помощью трансферной печати. В машинописных документах углы и стыки между штрихами приобретали закругленный и неправильный вид. Это заставило дизайнеров создавать довольно монолинейные конструкции, чтобы получить более предсказуемый результат.
Неравномерность машинописных текстов зависела от разных факторов. Проблема как вертикального, так и горизонтального выравнивания, например, была распространенной проблемой. Здесь показан увеличенный образец шрифта, написанный в Olivetti Studio 42 с использованием шрифта Pica.
Строчные и прописные буквы Elite (12 символов на дюйм), напечатанные на Olivetti Studio 46.
Можно привести различные аргументы, чтобы оправдать определение дизайна как гарнитуры пишущей машинки, но этот термин может сбивать с толку, если он используется слишком свободно или не имеет четкого обоснования. Важно попытаться определить, что определяет шрифт цифровой пишущей машинки. На мой взгляд, «пишущая машинка» не определяет стиль, а скорее описывает часть процесса разработки шрифта — «бриф», — в котором источники вдохновения играют ключевую роль в дизайне.
Я надеюсь, что эта статья положит начало разговору о современном использовании термина «пишущая машинка» в шрифтовом дизайне. Обычно «моноширинный» и «пишущая машинка» используются без разбора для обозначения шрифта, все символы которого имеют одинаковую ширину. Моноширинные шрифты нашли новую нишу на сцене цифровых шрифтов: программисты сочли их ценными для кодирования. Такие лица создаются сегодня с другой функцией и по другой технологии, чем в прошлом.