Шрифты, термины и определения
Если Вы только начинающий дизайнер, то, несомненно, у Вас возникает много вопросов при работе с текстом. Эта статья написана для того, чтобы помочь Вам ориентироваться в основных терминах и понятиях и облегчить работу со шрифтами.
Шрифт — это основа графического дизайна. Шрифт представляет собой определенное начертание знаков, их общее изображение и размер. Но не стоит путать это определение с гарнитурой шрифта — это набор знаков, имеющих стилистическое единство начертания. Проще говоря, шрифтовая гарнитура определяет общее «семейство» шрифтов (Times New Roman, Arial, Lucida.).
Шрифты условно можно разделить на четыре основные группы: шрифты с засечками (антиква), шрифты без засечек (гротески), декоративные и рукописные.
Для каждого шрифта существует несколько видов начертаний, особенностей их изображения – нормальное, курсивное, жирное, и жирное курсивное. Это, конечно, не все имеющиеся виды начертаний, а только основные, которые есть у всех шрифтов. Различные варианты начертания и размеров одних и тех же шрифтов объединяются в одно «семейство», шрифтовую гарнитуру.
Кегль – величина площадки, на которой размещается буква, иными словами это размер высоты букв шрифта, включая верхние и нижние выносные элементы литеры. Обычно размер шрифта (кегль) измеряется в типографских пунктах (обозначается pt), 1pt =0,35мм.
Базовая линия – воображаемая линия, проходящая по нижнему краю основного элемента символа.
Кернинг и трекинг это два действия, применяемые для увеличения или уменьшения расстояния между буквами и пробелов, однако стоит понимать их различие.
Кернинг – изменение межбуквенного интервала для отдельных символьных пар. Обычно кернинг делают в сторону уменьшения пробела между буквами так, чтобы выступающие части одной литеры пары заходили в свободное пространство другой литеры. Кернингом добиваются улучшения зрительного восприятия текста, гармонической равномерности. Кернинг может быть ручным, когда человек, ориентируясь на свое собственное восприятие, добивается желаемого ритма строки (что получается хорошо только у людей с идеальным чувством пропорций), или же автоматическим, с использованием определенных программ, позволяющих это сделать. Хотя, если вы не уверены в идеальности своего видения, то лучше не заниматься шрифтовым дизайном).
Трекинг – метод увеличения или уменьшения плотности текстового блока за счет изменения интервала между символами в выделенном тексте или во всем блоке текста. Увеличение трекинга делает текст разреженным и светлым, уменьшение – плотнее и темнее. За счет трекинга можно на одном и том же объеме листа расположить разное количество символов. Знание трекинга поможет Вам, если вдруг необходимо разместить статью, а места недостаточно, или наоборот, статья уже закончилась, а место в абзаце еще осталось. Однако не стоит слишком увлекаться трекингом. Допускается изменение объема текста на 1-3% от исходного, иначе текст будет либо разреженным, либо слишком плотным, что визуально бросается в глаза и ухудшает читаемость и общее восприятие текста.
Графема – базовая форма знака, позволяющая отличить его от любого другого знака вне зависимости от его художественного исполнения. Графема определяет единицу текста, то есть это только один символ. Например, базовая форма литеры «А» делает ее отличительной от любой другой литеры, каким бы шрифтом она не была набрана.
Глиф – конкретный графический образ (графема) знака. Бывает, что в одном и том же тексте используется несколько глифов для одной и той же графемы, тогда их называют аллографами друг друга.
www.fonts-online.ru
Что такое шрифт? Классификация шрифтов. Работа со шрифтами :: SYL.ru
О том, что такое шрифт, должны знать все студенты полиграфического отделения техникумов, высших учебных заведений, дизайнеры и специалисты по рекламе. Впрочем, в повседневной жизни с этим понятием сталкиваются многие из нас, ведь шрифтом написан любой текст – в книге, журнале или на страничке во Всемирной паутине. Понимая, о чем идет речь, можно научиться работать со шрифтами, использовать их ради своей пользы и для украшения рабочего места.

Термины и понятия
В рамках печатного дела самыми главными терминами являются «шрифт», «кегль». В образовательном курсе подготовки таких специалистов обязательно рассказывают, что каждое из этих слов обозначает. Впрочем, шрифт – термин, который многим знаком и без специального образования, а вот с тем, что представляет собой кегль, сталкивались далеко не все. Кегль – это размер шрифта, для типографии исключительно значимая характеристика текста. Современная техника позволяет запросто менять размер набранного шрифта. В текстовых редакторах есть специальная панель инструментов, где можно настраивать удобный размер. А вот в старых печатных мастерских это было намного сложнее: приходилось составлять набор из букв строго определенных размеров, а при смене кегля менять клавиши для печати.
Что такое шрифт, объяснить несложно. В общем случае под термином понимают правила написания всех букв алфавита в рамках одного набора. Дополнительно они распространяются на знаки препинания и цифры. При этом размер совсем не важен, шрифт определяет исключительно начертание, то есть визуальную, эстетическую составляющую текста. Большинство современных текстовых редакторов позволяют использовать разные шрифты. В операционную систему компьютера также можно встроить дополнительные шрифты (некоторые присутствуют по умолчанию, но их хватает не всем). Тогда они появятся во всех установленных программах, допускающих менять эту характеристику текста.
Шрифт: так много и так мало
Рассматривая, что такое шрифт, нужно понимать: комплексные правила, которые он собой представляет, содержат указания для операционной системы, каким именно образом отражать символы на экране. Это не значит, что на печать они будут выводиться точно такими же. Прежде чем подтверждать печать файла, можно запросить предварительный просмотр, тогда программа отобразит, что будет использовано на печати. Это ограничение распространяется не на всю технику, а некоторые модели принтеров, не поддерживающие нестандартные типы написания. Как правило, система в автоматическом режиме подбирает наиболее похожий на использованный пользователем шрифт.

Также нужно знать, какие символы включены в программу. Что такое шрифт? Это набор заданных создателем обозначений. Некоторые не прописывают цифры, другие – латинские буквы, третьи – кириллические, а кто-то и вовсе кодирует все буквы непонятными символами. Если пользователь ищет шрифты для скачивания, обычно уже в описаниях к таким пакетам указано, какие алфавиты поддерживаются. Для хранения шрифта создается уникальный файл, загружаемый в операционную систему и активируемый при помощи специального встроенного инструмента установки. Всего несколько нажатий клавишей мышки, и шрифт готов к использованию. На старых версиях иногда требуется перезапуск машины.
Систематизация и универсальность
Фактически любой шрифт (для «Фотошопа» в том числе) представляет собой такой систематизированный набор данных, который распространяется на условную символику и применяется для отображения данных. Наиболее широкое значение слова предполагает понимать под шрифтами наборные типографические материалы, не только собственно печатные, но также пробельные. Но такое значение в большей степени актуально для профессионалов, а вот более узкое понятие предполагает оценку рассматриваемого предмета как литер, принадлежащих к одному или нескольким алфавитам. Шрифт дополняется цифрами, знаками препинания (если, конечно, создатель не упустил это из внимания). Шрифт – это комбинация разнообразных кеглей, начертаний.
Слово «шрифт» пришло к нам из немецкого языка. Как гласит составленный Далем словарь, оно предполагает отлитый набор, используемый в печатном деле. Как и современные шрифты для «Фотошопа», наборы символов в прежние времена тоже имели уникальные наименования, позволяющие идентифицировать каждый конкретный из общего разнообразия существующих.
Как это происходило?
Довольно интересным был процесс создания красивых шрифтов в прежние времена в специализированных мастерских. Сперва производились чеканы (в специализированной среде их именуют сталипунсонами), на основании которых делались матрицы. Для этого использовались медные заготовки, всего одного удара по которым было достаточно, чтобы получить правильный оттиск. Уже в матрицу заливался набор, для чего использовался сложный состав, включавший в себя:
- олово;
- цинк;
- свинец;
- железо (в форме опилок).
Первое время классификация шрифтов предполагала только индивидуальные, уникальные наименования, которые подбирали, ориентируясь на особенности конкретного набора символов. Наборы делили на строчные и обычные. Можно было изготовить наклонные, косые литеры, крупные, прописные. Самый маленький назывался бриллиантовым шрифтом и использовался на оборотной стороне ходивших в те времена ассигнаций.

Графические признаки
Красивые шрифты – это хорошо, но в первую очередь они все-таки должны быть полезными. Чтобы иметь в своем распоряжении именно такие наборы символов, необходимо подбирать варианты из правильной типографской группы. Выделяют:
- латинские;
- на основе кириллицы;
- особые графические.
А если подробнее?
Нет ничего удивительного в том, что в нашей стране наибольшим спросом пользуются разнообразные русские шрифты. Они базируются на кириллице. Впрочем, не обязательно присутствие исключительно букв русского алфавита. На свое усмотрение создатель может включить самые разные символы, специальные знаки.

Такой подход делает шрифт универсальным, применимым к языкам многих народов, прежде объединенных в государство – СССР. Так, украинский, белорусский отличаются от русского лишь некоторыми отдельными буквами, доработка которых к основному шрифту не представляет особенной сложности. И таких языков, сходных с нашим родным – несколько десятков. Визуально похожими будут македонский, болгарский. Расширенный русскоязычный шрифт позволит отобразить текст на этих языках без ошибок.
На базе латиницы
Такие печатные, рукописные шрифты пользуются спросом во всем мире, ведь именно английский, построенный на латинице, стал языком международного общения. Кроме универсальных английских символов, хороший шрифт включает в себя специальные символы и знаки. Это делает возможным применение одного систематизированного набора правил для отражения букв и знаков к текстам на самых разных языках. Так, французский и немецкий исключительно похожи внешне на английский, отличаются лишь умляутами и некоторыми другими специфическими символами.

Использование кириллических и русских шрифтов позволяет в типографическом процессе качественно отображать на печати (и на виртуальных страничках в интернете) самые разные материалы в эстетически приятном виде. Некоторые народности, прежде также проживавшие на территории СССР, традиционно пользуются латиницей. Как видно из практики, наиболее универсальными в нашей стране являются шрифты, в равной степени содержащие правила для начертания и кириллицы, и латиницы.
Специальный случай
Как изменить шрифт на особенный? Если речь идет о пользовании компьютером, то сделать это довольно просто – нужно лишь выделить необходимый фрагмент и выбрать из выпадающего списка в текстовом редакторе желаемый вариант. При его отсутствии придется сначала установить такое правило начертания – запустить его при помощи встроенной в операционную систему программы. Особый шрифт – это такой, в который включены разнообразные знаки, графемы.
Даже рукописные шрифты могут быть особыми, если предполагается прорисовка каких-либо специфических символов, характерных небольшой языковой семье. Классический пример – арабский. Многие символы и вовсе встречаются только в одном языке, под который приходится разрабатывать новый шрифт. Таким будет греческий. Также регулярно создают уникальные шрифты, где буквы, цифры и знаки препинания кодируются загадочными символами или картинками.
Что на практике?
Как выше уже было упомянуто, нередко шрифты для современных персональных компьютеров разрабатывают с учетом нескольких языков. Одновременно такой печатный или рукописный шрифт будет корректно показывать латиницу, кириллицу – это самый стандартный набор. Большинство популярных шрифтов поддерживают распространенные специальные символы греческого языка, некоторые готические, активно применяемые в повседневности в письменной речи.

Алфавит: а это что?
Цвет, размер шрифта, манера его написания – все это хорошо и понятно, но к чему он применяется? Что это такое – алфавит? Слово знакомо всем и каждому, ведь именно с него начинается образовательная программа для маленьких детишек, в то же время не каждый взрослый сможет доступно объяснить, что принято понимать под ним. «Ну… Алфавит – это алфавит!» – удивительно, но именно такой ответ приходится слышать чаше всего.
Традиционно алфавит (который на печати отображается мелким, крупным шрифтом) представляет собой графическую систему, которая передает буквы, звуки на письме. Впервые алфавит придумали в Финикии еще до начала нашей эры, приблизительно в одиннадцатом столетии. Несколько позже, на стыке восьмого и седьмого веков, свой алфавит разработали в Греции, в третьем столетии до наступления нашей эры был сформирован латинский. В рамках школьного курса дети обязательно изучают, что используемый нами алфавит базируется на созданном Кириллом и Мефодием в девятом столетии текущей эры. Они разработали церковный славянский, который со временем преобразовался в используемую нами кириллицу.
Это любопытно
Цвет шрифта может быть любым, как и размер, а вот сами буквы, используемые в работе, строго определены в количестве – это зависит от принадлежности к конкретному алфавиту. А вот иероглифы этим не отличаются – их неисчислимо много. Но для многих будет открытием, что и японцы, и корейцы используют алфавит! Причем первые – даже два, но наравне с иероглифами, а вот корейский язык – это полностью алфавитная система, только буквы по написанию и звучанию очень отличаются от привычных нам.
Шрифт – это графическая норма, характерная конкретному правилу. Разбираясь, как изменить шрифт, можно выбрать что-то из выпадающей панели в текстовом редакторе, но только тот вариант, в котором прописаны литеры использованного алфавита. При выборе пользователем шрифтов, не поддерживающих набранные символы, операционная система автоматически подменит правила написания на использованные ранее или какой-нибудь стандартный набор.

Что лучше?
Читать крупный шрифт всегда (в рамках разумного) проще, нежели мелкий. Но специалисты говорят, что простота восприятия зависит далеко не только от размера. Например, бытует мнение, что гораздо проще для человека воспринимать шрифты с засечками, но есть у этой теории и противники. Классический представитель семейства, имеющего засечки – Times New Roman, а вот к противоположной стороне принадлежит не менее старинный и популярный Arial. Между прочим, этому вопросу были посвящены даже научные работы, авторы которых поставили перед собой задачу определения: что читать проще?
Читаемость и разборчивость
Эти две характеристики хоть и близки, но все же отличаются по своей смысловой наполненности. Разборчивость шрифта определяется тем, насколько точно прописаны все линии букв. Чем они четче, тем человеку проще идентифицировать буквы, слова. А читаемость связана с планировкой текста, компоновкой материала. Если шрифт неразборчивый, никакая компоновка не сможет сделать из написанного текста читабельный материал. Но в нечитаемый можно превратить любой, даже самый четкий шрифт, если сделать материал, к примеру, излишне широким, слишком маленьким, слишком большим. При этом нужно анализировать цели, для которых текст пишется. Одно хорошо подходит для книг, но совершенно неприемлемо на рекламных щитах, другое оптимально для рекламы на движущихся предметах, но не подойдет для текста в видеоматериале.

Разборчивость зависит от многочисленных элементов, и в первую очередь внимание уделяют засечкам. Термином принято обозначать такие небольшие черточки, которыми заканчиваются буквенные элементы. Соответственно, если штрихов нет, то шрифт принадлежит к категории без засечек.
www.syl.ru
Что такое шрифт и что такое семейство шрифтов?
- Подробности
- февраля 07, 2019
- Просмотров: 1443

Задумывались ли вы, что такое шрифты? Что делает их особенными в мире компьютеров или что делает их уникальными друг от друга? Почему некоторые люди утверждают, что написание предложения курсивом означает, что вы используете другой шрифт, чем при написании без курсива? Хотите узнать больше о шрифтах и о том, где их найти в Windows или в Интернете? В этом руководстве я попытаюсь ответить на все эти вопросы и объяснить различные мелочи, которые вместе составляют шрифт и семейство шрифтов.
Давайте начнем:
Что такое шрифт?
Шрифт — это набор символов, обычно буквы, цифры, знаки пунктуации и другие символы. Шрифты характеризуются своим размером, весом и стилем. Шрифты могут быть больше, чем другие, или они могут быть более жирными или курсивоными, чем другие.
Пример шрифта — Courier New
Все эти характеристики применимы к шрифтам, которые мы используем сегодня, за исключением того, что мы сейчас обычно используем и видим шрифты, отображаемые на экранах всех видов. В то же время мы все меньше полагаемся на бумагу и аналогичные материалы. Шрифты, используемые на компьютерах, в веб-браузерах, в офисных приложениях или любых других приложениях, по-прежнему определяются теми же характеристиками: размером, весом и стилем.
Давайте рассмотрим эти три основные характеристики одну за другой и посмотрим, что делает их значимыми. Наверное, все слышали о шрифте Arial, поэтому мы используем его в качестве примера.
Что такое размер шрифта?
Размер шрифта обычно определяется в точках, которые часто эквивалентны пикселям на мониторах компьютера. Например, шрифт Arial на 18 пунктов означает, что используемый вами шрифт называется Arial и что его символы (буквы, цифры и другие символы) имеют размер или высоту, если хотите, максимум 18 точек. Предложение, написанное в 24 пунктах Arial, выглядит так:
Текст написан на Arial
Что такое вес шрифта?
Шрифты также характеризуются весом. Вес шрифта относится к толщине символов, которые он содержит, или, точнее, к толщине штрихов символов. Например, шрифт может быть обычным, жирным, легким. Обычный вес означает, что символы этого шрифта являются стандартными. Легкий шрифт означает, что его символы тоньше, чем у аналогичного стандартного или обычного шрифта. Кроме того, жирный шрифт означает, что символы намного толще, чем обычная форма этого шрифта.
У шрифта также есть больше весов, таких как светлее, полужирный или жирный. Иногда, вес шрифта может быть указан в числах, как, например, шрифт может быть легкий 100 или жирным 600 шрифтом. Тем не менее, обычный пользователь компьютера будет иметь дело со стандартными весами шрифтов и жирными шрифтами. Ниже вы можете увидеть пример шрифта Arial, выделенного жирным шрифтом, наряду с обычными 18 точками Arial.
Текст написан Arial Bold
Что такое стиль шрифта?
Наконец, третья существенная характеристика шрифта — это его стиль. Шрифты могут быть курсивными (или наклонными), сжатыми (или узкими), расширенными и т. д. Например, символы из курсивного шрифта имеют различный наклон. Символы из сжатого или узкого шрифта имеют более узкий интервал, чем стандартный интервал между ними, в то время как расширенный шрифт имеет более широкие интервалы между его символами. Вот пример шрифтов с разными стилями:
Текст с использованием Arial Narrow и Arial Rounded
В дополнение к трем основным аспектам, которые его определяют (размер, вес и стиль), шрифт также характеризуется другими вещами, такими как дизайн, метод, которым он представлен, символы (с помощью точек или с помощью векторов), или их ориентации. Например, арабские шрифты предназначены для чтения справа налево, а не слева направо, как шрифты, используемые для европейских языков.
Что такое семейство шрифтов?
Семейство шрифтов также называется гарнитурой и представляет собой коллекцию всех шрифтов, которые имеют одинаковые схожие характеристики в дизайне. Шрифты, принадлежащие к одному семейству, могут различаться по размеру, весу и стилю, но имеют одинаковый основной дизайн.
Например, когда люди думают об Arial, они думают о семействе шрифтов Arial, а не обо всех шрифтах, которые оно содержит. Например, семейство шрифтов Arial содержит множество различных шрифтов, таких как Arial Light, Arial Regular, Arial Italic, Arial Medium, Arial Bold, Arial Black, Arial Condensed, Arial Narrow, Arial Monospaced, Arial Rounded, Arial Cyrillic, Arial Greek, и другие.
Хотя все они отличаются друг от друга, все они имеют одинаковый дизайн, который делает их похожими. Например, буквы могут иметь разный вес или иметь более высокий наклон, но в итоге все они выглядят одинаково.
Семейство шрифтов Arial
Шрифты как файлы на вашем компьютере
Шрифты хранятся в виде файлов на компьютерах с Windows и другими операционными системами. Это означает, что у каждого из них есть имя, расширение, размер и так далее. Точно так же, как исполняемые файлы почти всегда имеют расширение «.exe» в Windows, шрифты имеют несколько конкретных часто используемых расширений. Наиболее распространенными расширениями для шрифтов являются «.ttf» и «otf».
«.TTF» является аббревиатурой от шрифтов TrueType, формата шрифтов, созданного Apple и лицензированного Microsoft для бесплатного использования в 1980-х годах. Из-за этого этот формат сейчас наиболее широко используется на компьютерах с Windows.
«
.OTF» происходит от OpenType, и это формат шрифта, построенный на TTF или TrueType. OpenType также является дочерней компанией Microsoft, но на этот раз она была реализована с помощью Adobe вместо Apple. Шрифты OpenType используются на компьютерах с Windows, а также на веб-сайтах в Интернете.
Файлы шрифтов в Windows
На компьютерах и устройствах с Windows шрифты, как и все остальное, хранятся в файлах. Эти файлы шрифтов находятся в системном разделе, в котором установлена Windows, в папке «Шрифты». Другими словами, они находятся в «C: \ Windows \ Fonts».
Как просматривать, устанавливать и удалять шрифты в Windows 10.
Чтобы перейти к управлению шрифтами в Windows 10, вам нужно открыть «Параметры Windows» и перейти в меню «Персонализация».
Выберите шрифты в левой части окна. На правой стороне, вы увидите все шрифты, установленные в Windows 10. Нажмите на шрифт, для которого вы хотите увидеть более подробную информацию. Вы также можете использовать поле поиска в верхней части, чтобы ввести имя шрифта, который вы хотите просмотреть, а затем нажмите на соответствующий результат поиска.
После выбора шрифта, вам будут показаны примеры текста, используя этот шрифт. Вы можете использовать текстовое поле в верхней части с сообщением «введите здесь, чтобы просмотреть шрифт», чтобы ввести текст.
Если вы выбрали семейство шрифтов, вы получите выпадающее меню со всеми вариантами шрифтов в семействе. Раздел метаданных обновляется на основе шрифта, выбранного в раскрывающемся меню.
Если выбранный шрифт является переменным, в окне «сведения о шрифте» отображается дополнительная ссылка «свойства шрифта переменной«.
В окне Свойства переменного шрифта есть два раскрывающихся меню. Первое меню показывает варианты дизайна, которые составляют семейство шрифтов. Во втором меню показаны оси вариации. Это означает, что помимо вариантов дизайна, шрифт позволяет полную гибкость, так что он может производить любые другие варианты, которые необходимы. Так же, как и в предыдущем окне, у вас есть текстовое поле, где вы можете ввести свой текст, чтобы проверить результаты ваших вариантов.
Как удалить шрифты в Windows 10
Чтобы удалить шрифты, необходимо войти в раздел Управление шрифтами. Для этого перейдите в раздел «Настройки → Персонализация → Шрифты«. «Выберите шрифт, который вы хотите удалить и нажмите на него. В окне сведения о шрифте нажмите кнопку «Удалить».
Подтвердите действие удаления и шрифт будет удален.
Где скачать новые шрифты
Если вы хотите установить новые шрифты на свой компьютер.
Для этого есть несколько сайтов, где вы можете скачать безопасные, бесплатные шрифты:
Трудно читать при низких разрешениях
Чтение шрифтов с низким разрешением было проблемой первых шрифтов, используемых на экранах компьютеров. Вместо плавных линий шрифты создавали рваные линии, затрудняющие чтение текстов. Шрифты TrueType значительно улучшили использование технологии хинтинга. Позже было добавлено сглаживание и, наконец, субпиксельный рендеринг. Microsoft реализовала последнее под названием ClearType. ClearType может быть включен или выключен в Windows в зависимости от предпочтений пользователя.
Субпиксельная визуализация использует преимущества технологии, используемой в ЖК-экранах. Для каждого пикселя на экране есть три фактических пикселя на ЖК-экране для каждого из основных цветов (красный, зеленый, синий). Белый цвет получается путем запуска всех трех пикселей с максимальной интенсивностью. Субпиксельный рендеринг отображает различную информацию о каждом пикселе цвета, чтобы сгладить края.
Некоторых людей беспокоит эта технология, потому что шрифты кажутся им цветными, а не черными. Эффект ухудшается, если фон на экране не белый. Если у вас есть эта проблема, вы можете отключить эту функцию в Windows.
Краткая история шрифтов
Исторически говоря, слово шрифт, или фонт, означало набор различных символов, которые были либо вырезаны из дерева, либо сформированы из расплавленного металла в форме. Первый шрифт, вероятно, появился, когда была разработана первая техника печати. Это произошло в Восточной Азии, где-то в 206 г. до н.э. — 220 г. н.э., когда китайцы начали использовать ксилографию на ткани и бумаге. Хронологически следующим важным шагом стало изобретение Иоганнесом Гутенбергом механической печати в Европе около 1450 года. Это был момент, когда Гутенберг нанял писца, чтобы помочь ему спроектировать и создать первый шрифт Западного мира. Согласно Википедии, в нем было всего 202 символа, но он служил для печати первых книг в Европе. Вскоре после этого Гутенберг создал второй шрифт с 300 символами, который он использовал для создания первой в мире печатной Библии. Это известно, как Библия Гутенберга, или Библия с 42 линиями, Библия Мазарина или B42. Независимо от названия, которое она носит, он знаменует начало эпохи печатной книги в Европе и вообще в Западном мире.
После этого было разработано много разных типов шрифтов, но период роста шрифтов был в 20 веке, когда печать стала индустрией, и промышленные печатные машины стали обычным явлением. Это был период широкого распространения печатных книг и газет, и, таким образом, это было время рождения множества различных шрифтов.
Наконец, начиная с последней половины 20-го века, люди перешли от чтения на бумаге к чтению на экранах. Из-за роста Интернета чтение новостей и поиск письменной информации, в общем, становятся все более популярными на компьютерах, планшетах, смартфонах и других подобных устройствах. Люди не только стали обращать гораздо больше внимания на то, как выглядят шрифты при отображении на экранах, но и больше людей, чем когда-либо прежде, начали создавать шрифты. Таким образом, сегодня, вероятно, почти невозможно узнать, сколько существует различных шрифтов.
Какие шрифты вы предпочитаете?
Я надеюсь, что в этой статье мне удалось пролить свет на то, что такое шрифты и семейства шрифтов. Напишите в комментариях, какие шрифты вы предпочитаете использовать. Если у вас есть какие-либо вопросы по этой теме, не стесняйтесь спрашивать в комментариях ниже, и я сделаю все возможное, чтобы ответить на них.
Читайте также
juice-health.ru
шрифт — Викисловарь
В Википедии есть страница «шрифт». |
Содержание
- 1 Русский
- 1.1 Морфологические и синтаксические свойства
- 1.2 Произношение
- 1.3 Семантические свойства
- 1.3.1 Значение
- 1.3.2 Синонимы
- 1.3.3 Антонимы
- 1.3.4 Гиперонимы
- 1.3.5 Гипонимы
- 1.3.6 Холонимы
- 1.3.7 Меронимы
- 1.4 Родственные слова
- 1.5 Этимология
- 1.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
- 1.7 Перевод
Морфологические и синтаксические свойства
падеж | ед. ч. | мн. ч. |
---|---|---|
Им. | шри́фт | шрифты́ |
Р. | шри́фта | шрифто́в |
Д. | шри́фту | шрифта́м |
В. | шри́фт | шрифты́ |
Тв. | шри́фтом | шрифта́ми |
Пр. | шри́фте | шрифта́х |
шрифт
Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1c по классификации А. А. Зализняка).
Также используется склонение по схеме 1a:
падеж | ед. ч. | мн. ч. |
---|---|---|
Им. | шри́фт | шри́фты |
Р. | шри́фта | шри́фтов |
Д. | шри́фту | шри́фтам |
ru.wiktionary.org
нескучно о хороших шрифтах — Netpeak Blog
Нашу «зефирную акцию» стоило затевать хотя бы ради знакомства с Ольгой Цымбал — копирайтером из G2 Grey Ukraine. Она похвалила за зефир, но поругала за шрифты, которые мы использовали на подставке для зефира. Мы попросили Олю провести нам мастер-класс по азам типографики — в результате получился этот пост. Уверены, это многим будет интересно и полезно.
Начнем, пожалуй, с шуточки: детям дизайнеров не дарят игрушки, они играют с шрифтами.
— Расскажи о себе? Насколько серьезно ты увлечена шрифтами?
Я работаю копирайтером-редактором, поэтому каждый день имею дело с определенным количеством текстовой информации, часто в сочетании с графической. Отдавая должное содержанию написанного, стилистике, грамматике, орфографии, я при этом не могу не обращать внимания на визуальное оформление текста. Серьезно интересуюсь дизайном и шрифтами — это мое увлечение наверняка родом из 2001 года, когда в нашей семье появился первый компьютер и я целыми днями, забывая обо всем остальном, познавала возможности Paint и Microsoft Word, а также PowerPoint. Гораздо позже в мою жизнь пришли Corel Draw (на непродолжительное время), Photoshop, Illustrator. На очереди — InDesign. То есть профильное лингвистическое образование совсем не означает пренебрежения визуальной культурой, а скорее наоборот.
Любовь к слову обязывает сделать так, чтобы на экране монитора, на бумаге или любой другой поверхности этому слову было удобно, уютно, чтобы оно «чувствовало» себя на своем месте и читатель уделил ему необходимую дозу внимания.
Все мы знаем о важности качественных иллюстраций, дизайна, содержания текста, но мало кто в нашей стране сегодня обращает внимание на типографику. Классическое определение типографики — графическое оформление печатного текста посредством набора и верстки с использованием норм и правил, специфических для этого языка. Основной аспект типографики — работа со шрифтами.
К сожалению, профессиональных шрифтовых дизайнеров в Украине сегодня можно сосчитать на пальцах, но оправдывать этим хаос в нашей типографике нельзя.
Это не преувеличение — если рисовать наши соотечественники умеют хорошо, дизайнить кое-как научились, то отношение к шрифтам чуть ли не наплевательское.
Тем не менее овладеть основными правилами качественной типографики и чувством стиля шрифта может каждый, причем самостоятельно — было бы желание. В своем рассказе я остановлюсь на нескольких главных аспектах шрифтоведения, а остальное любопытный читатель без труда найдет в интернете.
Представьте себе ситуацию: молодой человек, узнав о существовании модной профессии «дизайнер», овладевает основами графической компьютерной программы (чаще всего это «корыл», «король дров» или как только не называют Corel Draw) и создает свой первый макет. Креативы такого происхождения узнать несложно. Их отличают безумная подборка шрифтов (творец словно демонстрирует их богатую коллекцию в своем компьютере), витиеватое оформление надписей, полное несоблюдение правил верстки, дикие цветовые сочетания. О технических моментах, вроде разрешения изображений или подготовке к печати речь вообще не идет.
Результат нашего героя вполне объясним желанием новичка попробовать все и сразу и особенностью национального менталитета — как все южане, большинство украинцев считает, что много и ярко — значит красиво. Этот этап проходят все дизайнеры — главное, не застрять в нем надолго.
Но улицам наших городов и сел не повезло — судя по вывескам, в постсоветском графическом дизайне рулят аматоры, в лучшем случае — профессионалы, безнадежно отставшие от времени.
Недолго думая, они используют в оформлении работ шрифтовые гарнитуры из стандартного набора Microsoft, причем часто далеко не самые достойные. К примеру, популярный шрифт Arial — это всего лишь видоизмененная Helvetica — лицо мировой типографики с 1957 года.
Но Helvetica «нет в компьютере», поэтому некоторые могут о ней даже не догадываться, хотя этот шрифт — настоящее спасение для начинающих.
Любой текст, набранный им, достойно выглядит и хорошо воспринимается — иногда, чтобы полностью преобразить макет, достаточно заменить унылый Arial благородной Helvetica. А набивший оскомину и пользующийся совершенно незаслуженной народной любовью Comic Sans был и вовсе разработан для технических нужд — отображения текстов реплик собачки-помощника в программе Microsoft Bob!
С точки зрения построения этот шрифт имеет множество недочетов и использовать его в наружной, печатной, интернет-рекламе просто неэтично и непрофессионально.
Знаете, я просто хочу спросить — зачем? Какого черта люди выбирают Comic Sans? Это просто поражает. Ведь существует более 200 шрифтов в Mac OS и Windows. В смысле, среди них есть куча шрифтов, которые намного лучше для чего угодно. Но люди по-прежнему выбирают Comic Sans для наиболее отсталых, неуместных целей. Я создал Comic Sans, чтобы заполнить окошко для слов собаки-помощника в Microsoft Bob. Потом отдел маркетинга взялся за него и они включили этот шрифт в OEM версию Windows 95. Вот тогда моя проблема и началась. Я не знаю, сможете ли вы понять, каково это, когда твоя жизнь определяется самым неуместно используемым шрифтом в истории. Меня представляют как «парня, который создал Comic Sans», и я думаю, у людей инстинктивно негативная реакция на это.
© Vincent Connare, создатель Comic Sans
Где же взять гарнитуру, отсутствующую в стандартном наборе? Можно просто скачать шрифтовой файл и установить на свой компьютер. Но некоторые шрифты придется покупать, и об этом многие заказчики (и даже дизайнеры!) вообще не знают. В то время как крупные компании и масштабные проекты, как правило, имеют собственный фирменный шрифт, разработанный на заказ, и это должно не удивлять, а стать нормой. Более того, в наше время бума брендинга территорий наряду с логотипом, слоганом и прочими внешними элементами бренда страны или города также стало хорошим тоном наличие специально созданного шрифта, отражающего дух и ценности местности.
Соответствие содержанию — один из главных принципов типографики. Она должна полностью подчиняться тексту, его смыслу и назначению, облегчать, а не усложнять восприятие.
Помните: не текст для типографики, а типографика для текста! Поэтому важно принимать во внимание психологическое восприятие шрифтов, знать их основные классификации, законы использования, сочетания с другими шрифтами, изображениями, в конце концов, с типом бумаги, если мы делаем печатное издание.
Выбирая гарнитуру, следует прежде всего обратить внимание на ее предназначение.
Текстовые шрифты обладают простыми линиями и формами, легко читаются и поэтому используются для набора основного массива текста. Акцидентные шрифты (декоративные, вычурные) — для выделения заголовков, подзаголовков, отдельных небольших вставок, так сказать, для украшения макета. С ними нужно обращаться осторожно — большой текст, набранный такой гарнитурой, попросту нечитабельный, два разных акцидента сочетаются между собой в очень редких случаях, и к подбору декоративной гарнитуры, соответствующей содержанию текста и стилю дизайна, нужно подходить чрезвычайно продуманно. Что касается сочетания шрифтов, то в рамках одного макета или проекта допускается использование двух, в крайнем случае — трех гарнитур. Но это не касается начертания (различают прямое, курсивное), насыщенности (светлый, полужирный, жирный шрифты), ширины и кегля (размера), так как это переменные характеристики одной и той же гарнитуры.
С точки зрения конструкции различают три группы шрифтов: Serif (антиквы), Sans Serif (рубленые или гротески) и Slab (брусковые).
Антиквы — гарнитуры древнего происхождения, имеющие засечки — небольшие элементы на концах штрихов символов. Наличие засечек облегчает чтение, поэтому такие гарнитуры обычно используются в наборе книг и объемных статей в периодике (например, Baskerville, Garamond, Lazurski).
Рубленые шрифты появились гораздо позже и не имеют засечек. Они оптимальны для выделения абзацев и набора небольших по объему текстов, но не подходят для книг. Это такие гарнитуры, как Calibri, Myriad, Verdana.
Группу брусковых шрифтов отличают более заметные засечки, чем у антикв — по толщине они приближаются к основным штрихам букв. Такие гарнитуры (Baltica, Courier, Rockwell) занимают ведущее место по читабельности и часто используются в наборе книг, особенно детских.
О психологии восприятия шрифтов пишут и говорят, видимо, недостаточно. Чего стоят одни официальные объявления в коридорах моей альма-матер, набранные «любимой» гарнитурой Comic Sans, или приглашения на вечеринку в клуб, оформленные Impact! Не буду углубляться в эту тему — она неисчерпаема, скажу лишь, что игривый шрифт напрочь убивает серьезность официального обращения, а строгий — не доносит всех эмоций сообщения неформального.
Узкие гарнитуры с острыми углами негативно настраивают читателя к тексту, а мягкие и округлые, наоборот, говорят о расположенности и дружелюбии. Чем жирнее шрифт и насыщеннее его штрихи, тем сильнее убеждающая сила текста, его «весомость».
Так что правильный выбор гарнитуры поможет вызвать у читателя требующиеся чувства и эмоции. Это следует учитывать даже в пользовании личной электронной почтой и уж наверняка в оформлении собственных визитных карточек, резюме, рекомендационных писем!
— А как насчет шрифтов для интернета?
Все мы сегодня так или иначе «живем» в сети. На мониторе законы типографики никуда не деваются, но здесь есть свои особенности. Если лучший шрифт для чтения с бумаги — Baskerville или Times, то на экране компьютера хотелось бы видеть больше текстов, набранных Verdana (оптимальный кегль — 10-12 пунктов).
Ученые установили, что при чтении с монитора эти гарнитура и размер наиболее удобны для глаз. Другие шрифты, подходящие для компьютеров и мультимедиа, — Tahoma, Trebuchet. На бумаге и в наружке их лучше не использовать.
Не менее важны для комфортного восприятия текста длина строки и интерлиньяж (междустрочный пробел).
Рекомендуемая длина строки в русском, украинском языках — 45-75 знаков с пробелами, интерлиньяж — 120% (для бумаги), 140% (для экрана) от кегля шрифта.
Слишком длинные и слишком короткие строки, слишком тесное или широкое междустрочное расстояние одинаково затрудняют чтение. Расстояние между буквами тоже имеет значение — текст не должен быть ни разреженным, ни уплотненным. Разрядка позволительна только для слов или строк, набранных полностью заглавными буквами (но необходимо помнить, что подобный набор, так же как и курсивное начертание, в принципе затрудняет чтение, поэтому им не следует злоупотреблять)!
В отдельных случаях (в логотипе, заголовке) необходимо делать ручной кернинг — на глаз подбирать оптимальное расстояние между каждой парой символов. У любого дизайнера есть один или несколько любимых шрифтов, которые он или она использует чуть ли не в каждом своем проекте.
Есть и фанаты, работающие исключительно с двумя-тремя гарнитурами, но на мой взгляд это крайности. Среди моих гарнитур-фаворитов — Myriad, Officina, FreeSet, Futuris. Как и подобает, ловлю кайф от Helvetica, хотя до дизайнера мне пока что далековато. В общем, я симпатизирую современным рубленым шрифтам с четкими линиями и простыми формами, так как в графическом дизайне ценю минимализм и функциональность.
Мои вкусовые предпочтения таковы, что я недолюбливаю антикву (может быть, потому, что работаю в рекламе, а не издаю книги), но гарнитура Georgia в этом плане — приятное исключение, радующее глаз как на бумаге, так и на мониторе компьютера.
У этого шрифта есть пикантная особенность — заметные выносные элементы цифр, по поводу которой мнения типографов кардинально расходятся. Лично мне эта деталь очень нравится! Georgia я использую довольно часто — ею набрано мое CV и один из комплектов визитных карточек. Второй комплект тоже набран антиквой — Trajan Pro.
Это строгий, но очень приятный шрифт, имитирующий латинское письмо эпохи Древнего Рима. Из акцидентных гарнитур иногда «балуюсь» веселенькой Maiandra.
В моем «черном списке» — Century Gothic, Monotype Corsiva и некоторые другие шрифты из стандартного набора Microsoft и арсенала доморощенных «креативщиков» — конечно же, и Comic Sans тоже!
В завершение хочу сказать, что незаслуженно забытые дореволюционные шрифтовые традиции и графическую школу Украины необходимо возрождать! Поэтому, чем больше людей заинтересуется типографикой, тем лучше для нас самих, нашей культуры, бизнеса, страны в целом. Шрифтов, как и денег, много не бывает, но они тоже должны быть подлинными, то есть оригинальными и качественными. И на правах копирайтера на всякий случай напомню, что даже самый изысканный шрифт и самая аккуратная и профессиональная верстка не спасут плохо написанный, безграмотный, неинтересный текст!
netpeak.net
Шрифт — это… Что такое Шрифт?
шрифт — шрифт, а, мн. ч. ы, ов и ы, ов … Русский орфографический словарь
ШРИФТ — (нем., от schreiben писать). 1) отлитые из типографского металла и служащие для набора рукописей буквы различной величины и поэтому различных названий. 2) в горном деле желоб в земле для стока воды. Словарь иностранных слов, вошедших в состав… … Словарь иностранных слов русского языка
ШРИФТ — ШРИФТ, шрифта, мн. шрифты и (разг.) шрифты, муж. (нем. Schrift письмо). Полный комплект типографских литер определенного рисунка для набора, содержащий алфавит со всеми знаками препинания, цифрами. Шрифты по характеру рисунка букв делятся на… … Толковый словарь Ушакова
шрифт — Набор знаков, имеющий единую базовую конфигурацию (дизайн). Пример 9 пунктовый шрифт «Курьер». Примечание Единый шрифт может иметь разные размеры. [ГОСТ Р ИСО/МЭК 2382 23 2004] шрифт 1. Набор символов, имеющих единый дизайн. Примеры… … Справочник технического переводчика
шрифт — а; мн. шрифты и шрифты; м. [нем. Schrift] 1. Комплект типографских литер (букв, знаков препинания, математических и других знаков), необходимых при наборе какого л. текста. Типографский ш. В пишущей машинке сбит ш. Купить шрифты для типографии.… … Энциклопедический словарь
шрифт — литера; печать, кларендон, перл, фрактура, пальмира, цицеро, диамант, рондо, корпус, паризьен, курсив, асс, боргес, миттель, эльзевир, миньон, медиеваль, эксцельсиор, начертание, нонпарель, петит, бодони, гарт, рисунок, текст, гарнитура, антиква … Словарь синонимов
шрифт — (Type, Lettering) 1. Графически упорядоченное изображение знаков определенной cистемы письма. 2. Комплект литер [буква в металле], воспроизводящий какой либо алфавит [упорядоченный список букв языка], а также цифры [знаки, обозначающие числа, 1 2 … Шрифтовая терминология
ШРИФТ — ШРИФТ, а, мн. ы, ов и ы, ов, муж. Форма письменных или печатных знаков. Печатный, рукописный, рисованный ш. Рисунок шрифта. Наборный ш. (полученный в результате типографского набора). Типографский ш. (комплект литер и других элементов для набора) … Толковый словарь Ожегова
ШРИФТ — муж., нем. набор, отлитые, для печати, буквы. Шрифты (наборы) получают названья, коими их и обозначают. Сперва режутся на стали пунсоны (чеканы), коими выбиваются с одного удара в меди матрицы (льяки), а в них льется шрифт (набор) из гарту,… … Толковый словарь Даля
шрифт — ШРИФТ, а, мн шрифты, ов и шрифты, ов, м Система письменных или печатных знаков, отличающихся определенной графической формой: величиной, наклоном, интенсивностью краски и т.д. Он не мог читать мелкий шрифт, он мог читать только большие, жирно… … Толковый словарь русских существительных
dic.academic.ru
ШРИФТ — это… Что такое ШРИФТ?
шрифт — шрифт, а, мн. ч. ы, ов и ы, ов … Русский орфографический словарь
ШРИФТ — ШРИФТ, шрифта, мн. шрифты и (разг.) шрифты, муж. (нем. Schrift письмо). Полный комплект типографских литер определенного рисунка для набора, содержащий алфавит со всеми знаками препинания, цифрами. Шрифты по характеру рисунка букв делятся на… … Толковый словарь Ушакова
шрифт — Набор знаков, имеющий единую базовую конфигурацию (дизайн). Пример 9 пунктовый шрифт «Курьер». Примечание Единый шрифт может иметь разные размеры. [ГОСТ Р ИСО/МЭК 2382 23 2004] шрифт 1. Набор символов, имеющих единый дизайн. Примеры… … Справочник технического переводчика
шрифт — а; мн. шрифты и шрифты; м. [нем. Schrift] 1. Комплект типографских литер (букв, знаков препинания, математических и других знаков), необходимых при наборе какого л. текста. Типографский ш. В пишущей машинке сбит ш. Купить шрифты для типографии.… … Энциклопедический словарь
шрифт — литера; печать, кларендон, перл, фрактура, пальмира, цицеро, диамант, рондо, корпус, паризьен, курсив, асс, боргес, миттель, эльзевир, миньон, медиеваль, эксцельсиор, начертание, нонпарель, петит, бодони, гарт, рисунок, текст, гарнитура, антиква … Словарь синонимов
Шрифт — набор символов алфавита характеризующихся одинаковыми: характером рисунка; формой: прямой, наклонный, курсив; насыщенностью: светлый, полужирный, жирный; и размером в пунктах. Шрифт предназначен для восприятия информации людьми и устройствами.… … Финансовый словарь
шрифт — (Type, Lettering) 1. Графически упорядоченное изображение знаков определенной cистемы письма. 2. Комплект литер [буква в металле], воспроизводящий какой либо алфавит [упорядоченный список букв языка], а также цифры [знаки, обозначающие числа, 1 2 … Шрифтовая терминология
ШРИФТ — ШРИФТ, а, мн. ы, ов и ы, ов, муж. Форма письменных или печатных знаков. Печатный, рукописный, рисованный ш. Рисунок шрифта. Наборный ш. (полученный в результате типографского набора). Типографский ш. (комплект литер и других элементов для набора) … Толковый словарь Ожегова
ШРИФТ — муж., нем. набор, отлитые, для печати, буквы. Шрифты (наборы) получают названья, коими их и обозначают. Сперва режутся на стали пунсоны (чеканы), коими выбиваются с одного удара в меди матрицы (льяки), а в них льется шрифт (набор) из гарту,… … Толковый словарь Даля
шрифт — ШРИФТ, а, мн шрифты, ов и шрифты, ов, м Система письменных или печатных знаков, отличающихся определенной графической формой: величиной, наклоном, интенсивностью краски и т.д. Он не мог читать мелкий шрифт, он мог читать только большие, жирно… … Толковый словарь русских существительных
dic.academic.ru