Сервер и клиент: Клиент-серверная архитектура в картинках / Хабр

Содержание

Клиент-серверная архитектура | Введение в интернет

Приложениями и сайтами одновременно могут пользоваться сотни и даже миллионы человек. Все они обращаются к одному компьютеру, который должен уметь обрабатывать запросы и присылать ответы. Такой подход называется клиент-серверной архитектурой. Она описывает, как происходит работа с пользователями, где хранятся данные и как обеспечивается их защита.

В клиент-серверной архитектуре используется три компонента:

  • Клиент — программа, которую мы используем в интернете. Чаще всего это браузер, но может быть и другая отдельная программа

  • Сервер — компьютер, на котором хранится сайт или приложение. Когда мы заходим на сайт магазина, мы обращаемся к серверу, на котором находится сайт

  • База данных — программа, в которой хранятся все данные приложения. Для магазина это будет база клиентов, товаров и заказов

Разберем подробнее особенности каждого компонента клиент-серверной архитектуры и их взаимодействие друг с другом.

Особенности клиента

Клиент — это всегда программа. Ее назначение — дать пользователю удобный способ взаимодействия с сервером.

С точки зрения сервера, выбрать товар — это послать запрос на специальном языке запросов, например SQL. Но для простого пользователя это сложно. Поэтому клиент дает удобный способ взаимодействия, чтобы не писать код своими руками.

В следующих уроках мы познакомимся с работой сайтов и узнаем, что зайти на сайт — это не просто ввести его адрес в браузер. За этим действием скрываются специальные запросы, ответы и их расшифровка. Для пользователя — это лишнее, и клиент в виде браузера делает эту работу за нас.

Особенности сервера

Сервер — компьютер, такой же как у нас, только намного мощнее. Основная задача сервера — бесперебойная работа и возможность обрабатывать миллионы запросов от пользователей.

Сервер позволяет не дублировать приложения. Без них для заказа продуктов пришлось бы скачать весь сайт к себе на компьютер, выбрать товары, записать их и отправить на компьютер магазина. Так как сайт находится на сервере, то тысячи человек могут обращаться к одному серверу и получать от него нужную информацию.

Если сервер выполняет функции приложения и базы данных, то такая архитектура называется двухуровневой. Такой подход используют для небольших приложений, где нет большого количества клиентов. Хоть такой способ и проще, но его надежность небольшая. Если сервер взломают, то злоумышленники получат все данные.

Чтобы решить проблему безопасности в клиент-серверной архитектуре, используют базу данных. Она хранится отдельно от сервера. Сервер в этом случае выполняет роль логической машины, которая обрабатывает данные, но не хранит их.

Особенности базы данных

В клиент-серверной архитектуре сервер — это не только компьютер, на котором находится приложение или сайт. Еще это база, где хранятся все данные приложения. У клиентов нет прямого доступа к базе данных, так как это нарушило бы их приватность. Например, частность личной информации других пользователей в социальных сетях.

Клиенты запрашивают информацию у сервера. Если сервер считает, что у клиента есть права на получение информации, то он ее предоставляет. Благодаря этому мы не можем пользоваться учетными записями своих друзей в социальных сетях или получать информацию о банковских переводах незнакомых нам людей.

При такой схеме работы архитектура называется трехуровневой, так как состоит из трех компонентов.

Как и у любого решения, у клиент-сервера есть плюсы и минусы. Разберем частые случаи.

Клиентская и серверная архитектура — An Azure Communication Services concept document

Twitter LinkedIn Facebook Адрес электронной почты

  • Статья
  • Чтение занимает 3 мин

На этой странице показаны типичные компоненты архитектуры и потоки данных в различных сценариях Служб коммуникации Azure. Ниже перечислены основные компоненты.

  1. Клиентское приложение. Этот веб-сайт или собственное приложение используется конечными пользователями для связи. Службы коммуникации Azure предоставляют клиентские библиотеки SDK для нескольких браузеров и платформ приложений. Помимо основных пакетов SDK, библиотека пользовательского интерфейса доступна для ускорения разработки приложений браузера.
  2. Служба управления удостоверениями. Эта служба позволяет сопоставлять пользователей и другие концепции в бизнес-логике со Службами коммуникации Azure, а также при необходимости создавать токены для этих пользователей.
  3. Служба управления вызовами. Эта служба позволяет управлять голосовыми и видеозвонками, а также отслеживать их. Она дает возможность создавать вызовы, приглашать пользователей, звонить по номерам телефонов, воспроизводить звук, прослушивать сигналы DMTF и использовать множество других функций вызовов с помощью пакета SDK и интерфейсов REST API автоматизации вызовов.

Управление доступом пользователей

Клиенты Служб коммуникации Azure должны представлять user access tokens для безопасного доступа к ресурсам Служб коммуникации. User access tokens должен создаваться и управляться доверенной службой из-за конфиденциальности маркера и строки подключения или секретов проверки подлинности Azure AD, необходимых для их создания. Неправильное управление маркерами доступа может привести к дополнительным затратам из-за неправильного использования ресурсов.

Потоки данных

  1. Пользователь запускает клиентское приложение. Структура приложения и схема проверки подлинности пользователя находятся под вашим контролем.
  2. Клиентское приложение обращается к службе управления удостоверениями. Служба управления удостоверениями обеспечивает сопоставление пользователей и других адресуемых объектов (например, служб или ботов) с удостоверениями в Службах коммуникации Azure.
  3. Служба управления удостоверениями создает маркер доступа пользователя для соответствующего удостоверения. Если удостоверение Служб коммуникации Azure не было выделено в прошлом, создается новое удостоверение.

Ресурсы

  • Концепция:удостоверение пользователя
  • Краткое руководство.Создание маркеров доступа и управление ими
  • Руководство.Создание служб управления удостоверениями с помощью Функции Azure
  • Пример: примергероя доверенной службы проверки подлинности

Важно!

Для простоты мы не включили управление доступом пользователей и распределение токенов в последующие потоки архитектуры.

Вызов пользователя без push-уведомлений

Простейшие сценарии голосовых и видеозвонков предполагают непосредственный звонок от одного пользователя другому без push-уведомлений.

Потоки данных

  1. Принимающий пользователь инициализирует клиент вызова, чтобы принять входящий телефонный звонок.
  2. Вызывающему пользователю требуется удостоверение Служб коммуникации Azure, принадлежащее пользователю, которого требуется вызвать. Типичным примером может быть список друзей, который ведется службой управления удостоверениями. В нем друзья пользователя связываются с соответствующими удостоверениями в Службах коммуникации Azure.
  3. Инициирующий пользователь инициализирует свой клиент вызова и вызывает удаленного пользователя.
  4. Принимающий пользователь получает уведомление о входящем вызове через пакет SDK вызовов.
  5. Пользователи общаются друг с другом, используя функции голосовой и видеосвязи.

Ресурсы

  • Общие сведения о вызовах
  • Краткое руководство.Добавление голосового вызова в приложение
  • Краткое руководство.Добавление видеозвонка в приложение
  • Пример hero:
    групповое обращение к Интернету, iOS и Android

Присоединение к групповому звонку, созданному пользователем

Вам может потребоваться предоставить пользователям возможность присоединяться к звонку без явного приглашения. Например, у вас может быть социальное пространство, к которому пользователи присоединяются в свободное время. В первом потоке данных показан вызов, изначально созданный клиентом.

Потоки данных

  1. Инициирующий пользователь инициализирует свой клиент вызова и совершает групповой звонок.
  2. Инициирующий пользователь сообщает идентификатор группового звонка службе управления вызовами.
  3. Служба управления вызовами сообщает идентификатор звонка остальным пользователям. Например, если приложение ориентировано на запланированные события, идентификатор группового звонка может быть атрибутом модели данных запланированного события.
  4. Другие пользователи присоединяются к звонку с помощью идентификатора группового звонка.
  5. Пользователи общаются друг с другом, используя функции голосовой и видеосвязи.

Присоединение к запланированному звонку в Teams

Приложения Служб коммуникации Azure могут присоединяться к звонкам в Teams. Это идеальный вариант для многих сценариев взаимодействия компании с клиентами, где клиент применяет пользовательское приложение и пользовательское удостоверение, а на стороне компании используется Teams.

Потоки данных

  1. Служба управления вызовами создает групповой звонок с помощью интерфейсов API Graph. Другая схема предполагает создание группового звонка конечными пользователями с помощью Bookings, Outlook, Teams или другого средства планирования в экосистеме Microsoft 365.
  2. Служба управления вызовами предоставляет сведения о звонке в Teams клиентам Служб коммуникации Azure.
  3. Как правило, пользователь Teams должен присоединиться к звонку и разрешить внешним пользователям присоединяться через зал ожидания. Однако эта схема зависит от конфигурации клиента Teams и параметров собрания.
  4. Пользователи Служб коммуникации Azure инициализируют клиент вызова и присоединяются к собранию Teams с помощью сведений, полученных на шаге 2.
  5. Пользователи общаются друг с другом, используя функции голосовой и видеосвязи.

Ресурсы

  • Концепция:Teams взаимодействие
  • Краткое руководство.Присоединение к собранию Teams

Что такое клиент-сервер? Определение и часто задаваемые вопросы

Клиент-сервер Определение

Клиент-сервер обозначает отношение между взаимодействующими программами в приложении, состоящее из клиентов, инициирующих запросы на услуги, и серверов, обеспечивающих эту функцию или услугу.

Изображение из Automation Mission

Часто задаваемые вопросы

Что такое модель клиент-сервер?

Модель клиент-сервер или архитектура клиент-сервер представляет собой распределенную структуру приложений, разделяющую задачи между серверами и клиентами, которые либо находятся в одной системе, либо обмениваются данными через компьютерную сеть или Интернет. Клиент полагается на отправку запроса другой программе, чтобы получить доступ к услуге, предоставляемой сервером. Сервер запускает одну или несколько программ, которые совместно используют ресурсы и распределяют работу между клиентами.

Отношения клиент-сервер взаимодействуют по шаблону обмена сообщениями запрос-ответ и должны соответствовать общему протоколу связи, который формально определяет используемые правила, язык и диалоговые шаблоны. Связь клиент-сервер обычно соответствует набору протоколов TCP/IP.

Протокол TCP поддерживает соединение до тех пор, пока клиент и сервер не завершат обмен сообщениями. Протокол TCP определяет наилучший способ распределения данных приложения в пакеты, которые могут доставляться по сети, передает пакеты в сеть и получает пакеты из сети, а также управляет потоком данных и повторной передачей отброшенных или искаженных пакетов. IP — это протокол без установления соединения, в котором каждый пакет, проходящий через Интернет, представляет собой независимую единицу данных, не связанную с какими-либо другими единицами данных.

Запросы клиентов организуются и распределяются по приоритетам в системе планирования, которая помогает серверам справляться с получением запросов от множества разных клиентов за короткий промежуток времени. Клиент-серверный подход позволяет любому компьютеру общего назначения расширять свои возможности за счет использования общих ресурсов других хостов. К популярным клиент-серверным приложениям относятся электронная почта, World Wide Web и сетевая печать.

Категории клиент-серверных вычислений

Существует четыре основных категории клиент-серверных вычислений:

  • Одноуровневая архитектура : состоит из простой программы, работающей на одном компьютере и не требующей доступа к сети. Запросы пользователей не управляют никакими сетевыми протоколами, поэтому код прост, а сеть избавлена ​​от лишнего трафика.
  • Двухуровневая архитектура : состоит из клиента, сервера и протокола, связывающего два уровня. Код графического пользовательского интерфейса находится на клиентском хосте, а логика домена — на серверном хосте. Клиент-серверный графический интерфейс написан на языках высокого уровня, таких как C++ и Java.
  • Трехуровневая архитектура : состоит из уровня представления, который представляет собой уровень пользовательского интерфейса, уровень приложений, который представляет собой уровень обслуживания, выполняющий детальную обработку, и уровень данных, который состоит из сервера базы данных, на котором хранится информация. .
  • N-уровневая архитектура : приложение разделяется на логические уровни, которые разделяют обязанности и управляют зависимостями, и физические уровни, которые работают на отдельных компьютерах, улучшают масштабируемость и увеличивают задержку из-за дополнительной сетевой связи. N-уровневая архитектура может быть закрытой, в которой уровень может взаимодействовать только со следующим нижележащим уровнем, или открытой, в которой уровень может взаимодействовать с любыми уровнями ниже него.

Microsoft MySQL Server — популярный пример трехуровневой архитектуры, состоящей из трех основных компонентов: уровня протокола, реляционного механизма и механизма хранения. На всех клиентских компьютерах, которые подключаются напрямую к SQL Server, должен быть установлен клиент SQL Server. Процесс выполнения клиент-сервер Microsoft помогает управлять большинством наборов графических инструкций в операционной системе Windows.

Что такое сеть клиент-сервер?

Сеть клиент-сервер — это среда, через которую клиенты получают доступ к ресурсам и службам с центрального компьютера через локальную сеть (LAN) или глобальную сеть (WAN), например Интернет. Уникальный сервер, называемый демоном, может использоваться с единственной целью ожидания клиентских запросов, после чего сетевое соединение инициируется до тех пор, пока клиентский запрос не будет выполнен.

Сетевой трафик классифицируется как клиент-сервер (трафик север-юг) или сервер-сервер (трафик восток-запад). К популярным сетевым службам относятся электронная почта, обмен файлами, печать и Всемирная паутина. Основным преимуществом сети клиент-сервер является централизованное управление приложениями и данными.

Преимущества клиент-серверных вычислений

Модель архитектуры клиент-сервер имеет множество преимуществ: аутентификация.

  • Ресурсы, такие как сегменты сети, серверы и компьютеры, могут быть добавлены в сеть клиент-сервер без каких-либо значительных перерывов.
  • К данным можно получить эффективный доступ, не требуя, чтобы клиенты и сервер находились в непосредственной близости.
  • Все узлы в системе клиент-сервер независимы и запрашивают данные только с сервера, что упрощает обновление, замену и перемещение узлов.
  • Данные, передаваемые по протоколам клиент-сервер, не зависят от платформы.
  • Разница между клиентом и сервером

    Клиенты, также известные как запрашивающие услуги, представляют собой части компьютерного оборудования или серверного программного обеспечения, которые запрашивают ресурсы и услуги, предоставляемые сервером. Клиентские вычисления классифицируются как «толстые», «тонкие» и «гибридные».

    • Толстый клиент : клиент с широкими функциональными возможностями, сам выполняет большую часть обработки данных и мало зависит от сервера.
    • Тонкий клиент : сервер с тонким клиентом — это легкий компьютер, который в значительной степени зависит от ресурсов главного компьютера — сервер приложений выполняет большую часть любой необходимой обработки данных.
    • Гибридный клиент : сочетая характеристики тонкого клиента и толстого клиента, гибридный клиент использует сервер для хранения постоянных данных, но может выполнять локальную обработку.

    Сервер — это устройство или компьютерная программа, обеспечивающая функциональность для других устройств или программ. Любой компьютеризированный процесс, который может использоваться или вызываться клиентом для совместного использования ресурсов и распределения работы, является сервером. Вот некоторые распространенные примеры серверов:

    • Сервер приложений : размещает веб-приложения, которые пользователи в сети могут использовать, не нуждаясь в собственной копии.
    • Вычислительный сервер : разделяет огромное количество компьютерных ресурсов с сетевыми компьютерами, которым требуется больше мощности ЦП и ОЗУ, чем обычно доступно для персонального компьютера.
    • Сервер базы данных : поддерживает и совместно использует базы данных для любой компьютерной программы, которая принимает хорошо организованные данные, такие как бухгалтерское программное обеспечение и электронные таблицы.
    • Веб-сервер : размещает веб-страницы и обеспечивает существование Всемирной паутины.

    Разница между программированием на стороне сервера и программированием на стороне клиента

    Программирование на стороне сервера относится к программе, которая выполняется на сервере и фокусируется на создании динамического содержимого. Программирование на стороне сервера используется для запросов и взаимодействия с базой данных, доступа к файлам на сервере, взаимодействия с другими серверами, обработки пользовательского ввода и структурирования веб-приложений. Популярные языки программирования для программирования на стороне сервера включают C++, Java и JSP, PHP, Python и Ruby on Rails.

    Программирование на стороне клиента относится к программе, которая запускается на клиентском компьютере и фокусируется на пользовательском интерфейсе и других процессах, таких как чтение и/или запись файлов cookie. Программирование на стороне клиента используется для отправки запросов на сервер, взаимодействия с локальным хранилищем, взаимодействия с временным хранилищем, создания интерактивных веб-страниц и функций интерфейса между клиентом и сервером. Популярные языки программирования для клиент-серверного программирования включают AJAX, CSS, HTML, Javascript и VBScript.

    Рендеринг на стороне сервера и рендеринг на стороне клиента

    Рендеринг на стороне сервера относится к способности приложения преобразовывать HTML-файлы на сервере в полностью отображаемую страницу для клиента. Веб-браузер делает запрос информации с сервера, который отвечает, как правило, за миллисекунды, отображая полностью визуализированный HTML-код. Поисковые системы могут индексировать и сканировать контент до его доставки, что делает рендеринг на стороне сервера очень полезным для SEO.

    При рендеринге клиент-сервер вместо получения всего содержимого из HTML-документа содержимое рендерится в браузере с использованием клиентской библиотеки JavaScript. Браузер не делает новый запрос к серверу при загрузке новой страницы. На ранжирование в поисковых системах может негативно повлиять, поскольку контент не отображается до тех пор, пока страница не будет загружена в браузере, однако рендеринг веб-сайта, как правило, происходит быстрее при рендеринге на стороне клиента.

    Клиент-сервер против одноранговой сети

    Одноранговая сеть (P2P) — это модель децентрализованной связи, в которой все узлы в сети имеют одинаковые возможности и могут функционировать как клиент и сервер. Узлы в одноранговых вычислениях коллективно используют свои ресурсы и взаимодействуют друг с другом напрямую по запросу.

    Алгоритм в протоколе одноранговой связи балансирует нагрузку, делая другие одноранговые узлы доступными для компенсации любого простоя ресурсов и перенаправляя запросы по мере изменения нагрузки и доступности одноранговых узлов. Основным преимуществом одноранговой сети является возможность расширения сети для управления большим количеством клиентов.

    В клиент-серверных вычислениях, модели централизованной связи, сервер является центральным узлом, который взаимодействует с другими клиентскими узлами. Основным преимуществом отношений клиент-сервер по сравнению с одноранговыми отношениями является возможность управления данными и приложениями на одном централизованном сервере.

    Предлагает ли HEAVY.AI клиент-серверное решение?

    HEAVY.AI Render использует серверные графические процессоры для мгновенного рендеринга интерактивных визуализаций данных высокой кардинальности. Используя технологию рендеринга на стороне сервера, HEAVY.AI может импортировать и отображать миллионы строк данных по сети клиенту без каких-либо замедлений, связанных с передачей данных высокой кардинальности. Это отличает HEAVY.AI от других технологий, которые передают результаты клиенту для рендеринга, что замедляет общую производительность.

    Архитектура клиент-сервер — подробное объяснение

    Содержание

    show

    • Что такое архитектура клиент-сервер?
    • Как работает архитектура клиент-сервер?
    • Типы клиент-серверной архитектуры
      • Одноуровневая архитектура
      • Двухуровневая архитектура
      • Трехуровневая архитектура
    • Преимущества архитектуры клиент-сервер
    • Недостатки архитектуры клиент-сервер4
    • 0031 Заключение
    • Дополнительные ресурсы

    В архитектуре клиент-сервер каждый процесс или компьютер в сети функционирует как сервер или клиент. Серверы-клиенты — это мощные компьютеры, единственной целью которых является управление принтерами, дисководами и сетевым трафиком. Клиенты запускают свои приложения на своих рабочих станциях или персональных компьютерах. Серверы в первую очередь предоставляют ресурсы, такие как устройства, файлы и вычислительную мощность.

    Но прежде чем лучше понять архитектуру клиент-сервер, давайте сначала разберемся, что такое клиент и сервер.

    Клиент — Клиентом может быть любой компьютер, который запрашивает что-то у сервера. Например — заходя на любой сайт мы запрашиваем страницу с его домена. Так что здесь мы выступаем в роли клиента.

    Не знаете, что делать дальше?

    Выполнив 3 простых шага, вы можете БЕСПЛАТНО найти свой персональный карьерный план в области разработки программного обеспечения



    Развернуть в новой вкладке

    Сервер — С другой стороны, сервер — это компьютер, предназначенный для обслуживания запросов клиент. В том же примере, что и выше, клиент запрашивает веб-страницу, а сервер отвечает веб-страницей клиенту.

    Что такое клиент-серверная архитектура?

    Архитектура или модель клиент-сервер представляет собой сеть приложений, разделяющую задачи между клиентами и серверами, которые либо находятся в одной системе, либо должны обмениваться данными по сети. Чтобы получить доступ к услуге, предоставляемой сервером, сервер-клиент отправляет запрос другой программе, которая запускает несколько программ, которые распределяют работу между клиентами и делятся с ними ресурсами.

    Отношения клиент-сервер соответствуют модели запрос-ответ и должны соответствовать стандартному протоколу связи, который определяет язык и правила, используемые для связи. Связь клиент-сервер соответствует набору протоколов TCP.

    Обмен сообщениями клиент/сервер осуществляется по протоколу TCP до тех пор, пока соединение не будет установлено. Протокол TCP определяет, как данные должны распределяться в пакетах, которые будут доставляться сетями, передает пакеты в сети и получает пакеты из сетей, а также управляет потоком или повторной передачей искаженных и отброшенных пакетов.

    Интернет-протокол — это протокол без установления соединения, что означает, что каждый пакет, проходящий через Интернет, представляет собой независимый фрагмент данных, не связанный с каким-либо другим пакетом.

    Как работает клиент-серверная архитектура?

    Мы уже изучили, что такое клиент и что такое сервер. Теперь давайте разберемся с работой этой архитектуры.

    На приведенном выше изображении, если какой-либо клиент хочет получить данные с любого сервера, он сначала запрашивает IP-адрес для конкретного сервера из DNS (системы доменных имен). DNS-сервер отвечает IP-адресом.
    На этот IP-адрес клиент отправляет запрос на конкретный сервер с номером порта, который указан для конкретного приложения, и затем сервер отвечает. Ответное сообщение получает клиент, и в зависимости от номера порта ответный пакет потребляется приложением, которому он принадлежит.
    Здесь на очень высоком уровне связь между клиентом и сервером происходит через пакеты HTTP.

    Типы архитектуры клиент-сервер

    Архитектура клиент-сервер подразделяется на различные типы в зависимости от бизнес-логики, реализованной для обработки запроса между клиентом и сервером. Итак, давайте узнаем о различных примерах клиент-серверной архитектуры.

    Одноуровневая архитектура

    В одноуровневой архитектуре клиент-сервер все, что связано с приложением, сгруппировано и используется как единый пакет для доставки приложения. Вся логика, связанная с пользовательским интерфейсом, бизнес-логикой, логикой базы данных и базой данных, сгруппирована в единый объект.
    Одноуровневая архитектура предлагает различные услуги, которые делают ее надежным источником, но она сложна в управлении. Разброс данных является основной проблемой. Работа часто дублируется. Одноуровневая архитектура включает несколько уровней, в том числе уровень представления, бизнес-уровень и уровень данных, которые объединены с помощью уникального программного пакета. На этом уровне обычно хранятся данные в локальных системах или на общем диске.

    2-уровневая архитектура

    В 2-уровневой архитектуре клиент-сервер вся логика приложения разделена на 2 уровня. В основном база данных действует как отдельный объект в этой архитектуре. Базы данных разрабатываются отдельно, а затем основное приложение имеет всю логику, связанную с пользовательским интерфейсом, а также бизнес-логику и логику базы данных для связи с базой данных и обработки приложений. Эта архитектура имеет лучшую среду, чем одноуровневая архитектура.
    По сравнению с одноуровневой архитектурой двухуровневая архитектура работает быстрее, поскольку между клиентом и сервером нет посредника. Двухуровневая архитектура помогает избежать путаницы у клиентов. Система онлайн-бронирования является популярным примером двухуровневой архитектуры.

    3-уровневая архитектура

    В отличие от архитектуры 2-уровневой системы, в которой нет промежуточного ПО, в 3-уровневой системе между клиентом и сервером имеется промежуточное ПО. Когда клиент запрашивает информацию с сервера, запрос сначала принимается промежуточным программным обеспечением. Затем запрос будет отправлен на сервер для обработки. Точно так же сервер отправит ответ клиенту.

    В трехуровневой архитектуре есть три основных уровня: уровень представления, уровень приложения и уровень базы данных. Различные концы каждого слоя контролируют друг друга. Клиентские устройства управляют уровнем представления, тогда как промежуточное ПО и сервер управляют уровнем приложения и уровнем базы данных соответственно. Наличие третьего уровня, обеспечивающего контроль данных, делает трехуровневую архитектуру более безопасной, имеет невидимые структуры базы данных и обеспечивает целостность данных.

    Преимущества клиент-серверной архитектуры

    1. Простое управление —  Управлять файлами довольно просто, поскольку все они хранятся на одном сервере. Сети клиент-сервер имеют лучшее управление для отслеживания и поиска записей необходимых файлов.
    2. Простота доступа — Клиенты могут входить в систему независимо от своего местонахождения или выбранной ими платформы, что позволяет каждому сотруднику получать доступ к своей корпоративной информации без использования режима терминала или процессора.
    3. Масштабируемые серверы —   Сеть клиент-сервер хорошо масштабируется. Всякий раз, когда пользователю нужно, он может добавлять дополнительные ресурсы, такие как клиенты и серверы, тем самым увеличивая размер сервера без каких-либо перерывов. Из-за того, что сервер централизован, доступ к сетевым ресурсам не является проблемой, поэтому для настройки требуется очень мало сотрудников, даже если размер увеличивается.
    4. Централизованное управление — Сети клиент-сервер имеют преимущество централизованного управления, поскольку вся информация хранится в одном месте. Поскольку сетевой администратор имеет полный контроль над управлением и администрированием, это особенно полезно. В результате любые проблемы, возникающие во всей сети, могут решаться из одного центра. В результате также стало намного проще обновлять данные и ресурсы.
    5. Безопасность – Благодаря централизованной архитектуре сети клиент-сервер хорошо защищают данные. Одну резервную копию можно использовать для восстановления всех файлов в случае потери данных, например, для ввода учетных данных, таких как имя пользователя и пароль. Другой метод обеспечения контроля доступа — введение учетных данных, таких как имя пользователя и пароль.

    Недостатки архитектуры клиент-сервер

    1. Менее надежная – Из-за централизованного характера сетей клиент-сервер, в случае сбоя или вмешательства основного сервера, вся сеть будет прервана. Таким образом, клиент-серверные сети менее надежны.
    2. Требуется регулярное обслуживание — Серверы будут работать в сети постоянно. Это значит, что за ними нужно правильно ухаживать. Если есть какие-либо проблемы, их следует немедленно исправить. Для обслуживания сервера должен быть назначен сетевой менеджер.
    3. Требуемая стоимость —  В сети клиент-сервер стоимость настройки и обслуживания сервера обычно очень высока, как и при работе в сети. Поскольку сети мощные, их покупка может быть дорогой. Таким образом, не все пользователи смогут ими воспользоваться.
    4. Перегрузка сети — Если к одному серверу обращается слишком много клиентов, это может привести к сбоям или замедлению подключения. Перегруженный сервер создает множество проблем при доступе к информации.

    Заключение

    Архитектура клиент-сервер позволяет обновлять общую базу данных от нескольких пользователей через графический интерфейс пользователя.

    Оставить комментарий

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *