Клиент-серверная архитектура | Введение в интернет
Приложениями и сайтами одновременно могут пользоваться сотни и даже миллионы человек. Все они обращаются к одному компьютеру, который должен уметь обрабатывать запросы и присылать ответы. Такой подход называется клиент-серверной архитектурой. Она описывает, как происходит работа с пользователями, где хранятся данные и как обеспечивается их защита.
В клиент-серверной архитектуре используется три компонента:
Клиент — программа, которую мы используем в интернете. Чаще всего это браузер, но может быть и другая отдельная программа
Сервер — компьютер, на котором хранится сайт или приложение. Когда мы заходим на сайт магазина, мы обращаемся к серверу, на котором находится сайт
База данных — программа, в которой хранятся все данные приложения. Для магазина это будет база клиентов, товаров и заказов
Разберем подробнее особенности каждого компонента клиент-серверной архитектуры и их взаимодействие друг с другом.
Особенности клиента
Клиент — это всегда программа. Ее назначение — дать пользователю удобный способ взаимодействия с сервером.
С точки зрения сервера, выбрать товар — это послать запрос на специальном языке запросов, например SQL. Но для простого пользователя это сложно. Поэтому клиент дает удобный способ взаимодействия, чтобы не писать код своими руками.
В следующих уроках мы познакомимся с работой сайтов и узнаем, что зайти на сайт — это не просто ввести его адрес в браузер. За этим действием скрываются специальные запросы, ответы и их расшифровка. Для пользователя — это лишнее, и клиент в виде браузера делает эту работу за нас.
Особенности сервера
Сервер — компьютер, такой же как у нас, только намного мощнее. Основная задача сервера — бесперебойная работа и возможность обрабатывать миллионы запросов от пользователей.
Сервер позволяет не дублировать приложения. Без них для заказа продуктов пришлось бы скачать весь сайт к себе на компьютер, выбрать товары, записать их и отправить на компьютер магазина. Так как сайт находится на сервере, то тысячи человек могут обращаться к одному серверу и получать от него нужную информацию.
Если сервер выполняет функции приложения и базы данных, то такая архитектура называется двухуровневой. Такой подход используют для небольших приложений, где нет большого количества клиентов. Хоть такой способ и проще, но его надежность небольшая. Если сервер взломают, то злоумышленники получат все данные.
Чтобы решить проблему безопасности в клиент-серверной архитектуре, используют базу данных. Она хранится отдельно от сервера. Сервер в этом случае выполняет роль логической машины, которая обрабатывает данные, но не хранит их.
Особенности базы данных
В клиент-серверной архитектуре сервер — это не только компьютер, на котором находится приложение или сайт. Еще это база, где хранятся все данные приложения. У клиентов нет прямого доступа к базе данных, так как это нарушило бы их приватность. Например, частность личной информации других пользователей в социальных сетях.
Клиенты запрашивают информацию у сервера. Если сервер считает, что у клиента есть права на получение информации, то он ее предоставляет. Благодаря этому мы не можем пользоваться учетными записями своих друзей в социальных сетях или получать информацию о банковских переводах незнакомых нам людей.
При такой схеме работы архитектура называется трехуровневой, так как состоит из трех компонентов.
Как и у любого решения, у клиент-сервера есть плюсы и минусы. Разберем частые случаи.
Клиентская и серверная архитектура — An Azure Communication Services concept document
Twitter LinkedIn Facebook Адрес электронной почты
- Статья
- Чтение занимает 3 мин
На этой странице показаны типичные компоненты архитектуры и потоки данных в различных сценариях Служб коммуникации Azure. Ниже перечислены основные компоненты.
- Клиентское приложение. Этот веб-сайт или собственное приложение используется конечными пользователями для связи. Службы коммуникации Azure предоставляют клиентские библиотеки SDK для нескольких браузеров и платформ приложений. Помимо основных пакетов SDK, библиотека пользовательского интерфейса доступна для ускорения разработки приложений браузера.
- Служба управления удостоверениями. Эта служба позволяет сопоставлять пользователей и другие концепции в бизнес-логике со Службами коммуникации Azure, а также при необходимости создавать токены для этих пользователей.
- Служба управления вызовами. Эта служба позволяет управлять голосовыми и видеозвонками, а также отслеживать их. Она дает возможность создавать вызовы, приглашать пользователей, звонить по номерам телефонов, воспроизводить звук, прослушивать сигналы DMTF и использовать множество других функций вызовов с помощью пакета SDK и интерфейсов REST API автоматизации вызовов.
Управление доступом пользователей
Клиенты Служб коммуникации Azure должны представлять user access tokens
для безопасного доступа к ресурсам Служб коммуникации. User access tokens
должен создаваться и управляться доверенной службой из-за конфиденциальности маркера и строки подключения или секретов проверки подлинности Azure AD, необходимых для их создания. Неправильное управление маркерами доступа может привести к дополнительным затратам из-за неправильного использования ресурсов.
Потоки данных
- Пользователь запускает клиентское приложение. Структура приложения и схема проверки подлинности пользователя находятся под вашим контролем.
- Клиентское приложение обращается к службе управления удостоверениями. Служба управления удостоверениями обеспечивает сопоставление пользователей и других адресуемых объектов (например, служб или ботов) с удостоверениями в Службах коммуникации Azure.
- Служба управления удостоверениями создает маркер доступа пользователя для соответствующего удостоверения. Если удостоверение Служб коммуникации Azure не было выделено в прошлом, создается новое удостоверение.
Ресурсы
- Концепция:удостоверение пользователя
- Краткое руководство.Создание маркеров доступа и управление ими
- Руководство.Создание служб управления удостоверениями с помощью Функции Azure
- Пример: примергероя доверенной службы проверки подлинности
Важно!
Для простоты мы не включили управление доступом пользователей и распределение токенов в последующие потоки архитектуры.
Вызов пользователя без push-уведомлений
Простейшие сценарии голосовых и видеозвонков предполагают непосредственный звонок от одного пользователя другому без push-уведомлений.
Потоки данных
- Принимающий пользователь инициализирует клиент вызова, чтобы принять входящий телефонный звонок.
- Инициирующий пользователь инициализирует свой клиент вызова и вызывает удаленного пользователя.
- Принимающий пользователь получает уведомление о входящем вызове через пакет SDK вызовов.
- Пользователи общаются друг с другом, используя функции голосовой и видеосвязи.
Ресурсы
- Общие сведения о вызовах
- Краткое руководство.Добавление голосового вызова в приложение
- Краткое руководство.Добавление видеозвонка в приложение
- Пример hero:групповое обращение к Интернету, iOS и Android
Присоединение к групповому звонку, созданному пользователем
Вам может потребоваться предоставить пользователям возможность присоединяться к звонку без явного приглашения. Например, у вас может быть социальное пространство, к которому пользователи присоединяются в свободное время. В первом потоке данных показан вызов, изначально созданный клиентом.
Потоки данных
- Инициирующий пользователь инициализирует свой клиент вызова и совершает групповой звонок.
- Инициирующий пользователь сообщает идентификатор группового звонка службе управления вызовами.
- Служба управления вызовами сообщает идентификатор звонка остальным пользователям. Например, если приложение ориентировано на запланированные события, идентификатор группового звонка может быть атрибутом модели данных запланированного события.
- Другие пользователи присоединяются к звонку с помощью идентификатора группового звонка.
- Пользователи общаются друг с другом, используя функции голосовой и видеосвязи.
Присоединение к запланированному звонку в Teams
Приложения Служб коммуникации Azure могут присоединяться к звонкам в Teams. Это идеальный вариант для многих сценариев взаимодействия компании с клиентами, где клиент применяет пользовательское приложение и пользовательское удостоверение, а на стороне компании используется Teams.
Потоки данных
- Служба управления вызовами создает групповой звонок с помощью интерфейсов API Graph. Другая схема предполагает создание группового звонка конечными пользователями с помощью Bookings, Outlook, Teams или другого средства планирования в экосистеме Microsoft 365.
- Служба управления вызовами предоставляет сведения о звонке в Teams клиентам Служб коммуникации Azure.
- Как правило, пользователь Teams должен присоединиться к звонку и разрешить внешним пользователям присоединяться через зал ожидания. Однако эта схема зависит от конфигурации клиента Teams и параметров собрания.
- Пользователи Служб коммуникации Azure инициализируют клиент вызова и присоединяются к собранию Teams с помощью сведений, полученных на шаге 2.
- Пользователи общаются друг с другом, используя функции голосовой и видеосвязи.
Ресурсы
- Концепция:Teams взаимодействие
- Краткое руководство.Присоединение к собранию Teams
Что такое клиент-сервер? Определение и часто задаваемые вопросы
Клиент-сервер Определение
Клиент-сервер обозначает отношение между взаимодействующими программами в приложении, состоящее из клиентов, инициирующих запросы на услуги, и серверов, обеспечивающих эту функцию или услугу.
Изображение из Automation Mission
Часто задаваемые вопросы
Что такое модель клиент-сервер?
Модель клиент-сервер или архитектура клиент-сервер представляет собой распределенную структуру приложений, разделяющую задачи между серверами и клиентами, которые либо находятся в одной системе, либо обмениваются данными через компьютерную сеть или Интернет. Клиент полагается на отправку запроса другой программе, чтобы получить доступ к услуге, предоставляемой сервером. Сервер запускает одну или несколько программ, которые совместно используют ресурсы и распределяют работу между клиентами.
Отношения клиент-сервер взаимодействуют по шаблону обмена сообщениями запрос-ответ и должны соответствовать общему протоколу связи, который формально определяет используемые правила, язык и диалоговые шаблоны. Связь клиент-сервер обычно соответствует набору протоколов TCP/IP.
Протокол TCP поддерживает соединение до тех пор, пока клиент и сервер не завершат обмен сообщениями. Протокол TCP определяет наилучший способ распределения данных приложения в пакеты, которые могут доставляться по сети, передает пакеты в сеть и получает пакеты из сети, а также управляет потоком данных и повторной передачей отброшенных или искаженных пакетов. IP — это протокол без установления соединения, в котором каждый пакет, проходящий через Интернет, представляет собой независимую единицу данных, не связанную с какими-либо другими единицами данных.
Запросы клиентов организуются и распределяются по приоритетам в системе планирования, которая помогает серверам справляться с получением запросов от множества разных клиентов за короткий промежуток времени. Клиент-серверный подход позволяет любому компьютеру общего назначения расширять свои возможности за счет использования общих ресурсов других хостов. К популярным клиент-серверным приложениям относятся электронная почта, World Wide Web и сетевая печать.
Категории клиент-серверных вычислений
Существует четыре основных категории клиент-серверных вычислений:
- Одноуровневая архитектура : состоит из простой программы, работающей на одном компьютере и не требующей доступа к сети. Запросы пользователей не управляют никакими сетевыми протоколами, поэтому код прост, а сеть избавлена от лишнего трафика.
- Двухуровневая архитектура : состоит из клиента, сервера и протокола, связывающего два уровня. Код графического пользовательского интерфейса находится на клиентском хосте, а логика домена — на серверном хосте. Клиент-серверный графический интерфейс написан на языках высокого уровня, таких как C++ и Java.
- Трехуровневая архитектура : состоит из уровня представления, который представляет собой уровень пользовательского интерфейса, уровень приложений, который представляет собой уровень обслуживания, выполняющий детальную обработку, и уровень данных, который состоит из сервера базы данных, на котором хранится информация. .
- N-уровневая архитектура : приложение разделяется на логические уровни, которые разделяют обязанности и управляют зависимостями, и физические уровни, которые работают на отдельных компьютерах, улучшают масштабируемость и увеличивают задержку из-за дополнительной сетевой связи. N-уровневая архитектура может быть закрытой, в которой уровень может взаимодействовать только со следующим нижележащим уровнем, или открытой, в которой уровень может взаимодействовать с любыми уровнями ниже него.
Microsoft MySQL Server — популярный пример трехуровневой архитектуры, состоящей из трех основных компонентов: уровня протокола, реляционного механизма и механизма хранения. На всех клиентских компьютерах, которые подключаются напрямую к SQL Server, должен быть установлен клиент SQL Server. Процесс выполнения клиент-сервер Microsoft помогает управлять большинством наборов графических инструкций в операционной системе Windows.
Что такое сеть клиент-сервер?
Сеть клиент-сервер — это среда, через которую клиенты получают доступ к ресурсам и службам с центрального компьютера через локальную сеть (LAN) или глобальную сеть (WAN), например Интернет. Уникальный сервер, называемый демоном, может использоваться с единственной целью ожидания клиентских запросов, после чего сетевое соединение инициируется до тех пор, пока клиентский запрос не будет выполнен.
Сетевой трафик классифицируется как клиент-сервер (трафик север-юг) или сервер-сервер (трафик восток-запад). К популярным сетевым службам относятся электронная почта, обмен файлами, печать и Всемирная паутина. Основным преимуществом сети клиент-сервер является централизованное управление приложениями и данными.
Преимущества клиент-серверных вычислений
Модель архитектуры клиент-сервер имеет множество преимуществ: аутентификация.
Разница между клиентом и сервером
Клиенты, также известные как запрашивающие услуги, представляют собой части компьютерного оборудования или серверного программного обеспечения, которые запрашивают ресурсы и услуги, предоставляемые сервером. Клиентские вычисления классифицируются как «толстые», «тонкие» и «гибридные».
- Толстый клиент : клиент с широкими функциональными возможностями, сам выполняет большую часть обработки данных и мало зависит от сервера.
- Тонкий клиент : сервер с тонким клиентом — это легкий компьютер, который в значительной степени зависит от ресурсов главного компьютера — сервер приложений выполняет большую часть любой необходимой обработки данных.
- Гибридный клиент : сочетая характеристики тонкого клиента и толстого клиента, гибридный клиент использует сервер для хранения постоянных данных, но может выполнять локальную обработку.
Сервер — это устройство или компьютерная программа, обеспечивающая функциональность для других устройств или программ. Любой компьютеризированный процесс, который может использоваться или вызываться клиентом для совместного использования ресурсов и распределения работы, является сервером. Вот некоторые распространенные примеры серверов:
- Сервер приложений : размещает веб-приложения, которые пользователи в сети могут использовать, не нуждаясь в собственной копии.
- Вычислительный сервер : разделяет огромное количество компьютерных ресурсов с сетевыми компьютерами, которым требуется больше мощности ЦП и ОЗУ, чем обычно доступно для персонального компьютера.
- Сервер базы данных : поддерживает и совместно использует базы данных для любой компьютерной программы, которая принимает хорошо организованные данные, такие как бухгалтерское программное обеспечение и электронные таблицы.
- Веб-сервер : размещает веб-страницы и обеспечивает существование Всемирной паутины.
Разница между программированием на стороне сервера и программированием на стороне клиента
Программирование на стороне сервера относится к программе, которая выполняется на сервере и фокусируется на создании динамического содержимого. Программирование на стороне сервера используется для запросов и взаимодействия с базой данных, доступа к файлам на сервере, взаимодействия с другими серверами, обработки пользовательского ввода и структурирования веб-приложений. Популярные языки программирования для программирования на стороне сервера включают C++, Java и JSP, PHP, Python и Ruby on Rails.
Программирование на стороне клиента относится к программе, которая запускается на клиентском компьютере и фокусируется на пользовательском интерфейсе и других процессах, таких как чтение и/или запись файлов cookie. Программирование на стороне клиента используется для отправки запросов на сервер, взаимодействия с локальным хранилищем, взаимодействия с временным хранилищем, создания интерактивных веб-страниц и функций интерфейса между клиентом и сервером. Популярные языки программирования для клиент-серверного программирования включают AJAX, CSS, HTML, Javascript и VBScript.
Рендеринг на стороне сервера и рендеринг на стороне клиента
Рендеринг на стороне сервера относится к способности приложения преобразовывать HTML-файлы на сервере в полностью отображаемую страницу для клиента. Веб-браузер делает запрос информации с сервера, который отвечает, как правило, за миллисекунды, отображая полностью визуализированный HTML-код. Поисковые системы могут индексировать и сканировать контент до его доставки, что делает рендеринг на стороне сервера очень полезным для SEO.
При рендеринге клиент-сервер вместо получения всего содержимого из HTML-документа содержимое рендерится в браузере с использованием клиентской библиотеки JavaScript. Браузер не делает новый запрос к серверу при загрузке новой страницы. На ранжирование в поисковых системах может негативно повлиять, поскольку контент не отображается до тех пор, пока страница не будет загружена в браузере, однако рендеринг веб-сайта, как правило, происходит быстрее при рендеринге на стороне клиента.
Клиент-сервер против одноранговой сети
Одноранговая сеть (P2P) — это модель децентрализованной связи, в которой все узлы в сети имеют одинаковые возможности и могут функционировать как клиент и сервер. Узлы в одноранговых вычислениях коллективно используют свои ресурсы и взаимодействуют друг с другом напрямую по запросу.
Алгоритм в протоколе одноранговой связи балансирует нагрузку, делая другие одноранговые узлы доступными для компенсации любого простоя ресурсов и перенаправляя запросы по мере изменения нагрузки и доступности одноранговых узлов. Основным преимуществом одноранговой сети является возможность расширения сети для управления большим количеством клиентов.
В клиент-серверных вычислениях, модели централизованной связи, сервер является центральным узлом, который взаимодействует с другими клиентскими узлами. Основным преимуществом отношений клиент-сервер по сравнению с одноранговыми отношениями является возможность управления данными и приложениями на одном централизованном сервере.
Предлагает ли HEAVY.AI клиент-серверное решение?
HEAVY.AI Render использует серверные графические процессоры для мгновенного рендеринга интерактивных визуализаций данных высокой кардинальности. Используя технологию рендеринга на стороне сервера, HEAVY.AI может импортировать и отображать миллионы строк данных по сети клиенту без каких-либо замедлений, связанных с передачей данных высокой кардинальности. Это отличает HEAVY.AI от других технологий, которые передают результаты клиенту для рендеринга, что замедляет общую производительность.
Архитектура клиент-сервер — подробное объяснение
Содержание
show
- Что такое архитектура клиент-сервер?
- Как работает архитектура клиент-сервер?
- Типы клиент-серверной архитектуры
- Одноуровневая архитектура
- Двухуровневая архитектура
- Трехуровневая архитектура
- Преимущества архитектуры клиент-сервер
- Недостатки архитектуры клиент-сервер4 0031 Заключение
- Дополнительные ресурсы
В архитектуре клиент-сервер каждый процесс или компьютер в сети функционирует как сервер или клиент. Серверы-клиенты — это мощные компьютеры, единственной целью которых является управление принтерами, дисководами и сетевым трафиком. Клиенты запускают свои приложения на своих рабочих станциях или персональных компьютерах. Серверы в первую очередь предоставляют ресурсы, такие как устройства, файлы и вычислительную мощность.
Но прежде чем лучше понять архитектуру клиент-сервер, давайте сначала разберемся, что такое клиент и сервер.
Клиент — Клиентом может быть любой компьютер, который запрашивает что-то у сервера. Например — заходя на любой сайт мы запрашиваем страницу с его домена. Так что здесь мы выступаем в роли клиента.
Не знаете, что делать дальше?
Выполнив 3 простых шага, вы можете БЕСПЛАТНО найти свой персональный карьерный план в области разработки программного обеспечения
Развернуть в новой вкладке
Сервер — С другой стороны, сервер — это компьютер, предназначенный для обслуживания запросов клиент. В том же примере, что и выше, клиент запрашивает веб-страницу, а сервер отвечает веб-страницей клиенту.
Что такое клиент-серверная архитектура?
Архитектура или модель клиент-сервер представляет собой сеть приложений, разделяющую задачи между клиентами и серверами, которые либо находятся в одной системе, либо должны обмениваться данными по сети. Чтобы получить доступ к услуге, предоставляемой сервером, сервер-клиент отправляет запрос другой программе, которая запускает несколько программ, которые распределяют работу между клиентами и делятся с ними ресурсами.
Отношения клиент-сервер соответствуют модели запрос-ответ и должны соответствовать стандартному протоколу связи, который определяет язык и правила, используемые для связи. Связь клиент-сервер соответствует набору протоколов TCP.
Обмен сообщениями клиент/сервер осуществляется по протоколу TCP до тех пор, пока соединение не будет установлено. Протокол TCP определяет, как данные должны распределяться в пакетах, которые будут доставляться сетями, передает пакеты в сети и получает пакеты из сетей, а также управляет потоком или повторной передачей искаженных и отброшенных пакетов.
Интернет-протокол — это протокол без установления соединения, что означает, что каждый пакет, проходящий через Интернет, представляет собой независимый фрагмент данных, не связанный с каким-либо другим пакетом.
Как работает клиент-серверная архитектура?
Мы уже изучили, что такое клиент и что такое сервер. Теперь давайте разберемся с работой этой архитектуры.
На приведенном выше изображении, если какой-либо клиент хочет получить данные с любого сервера, он сначала запрашивает IP-адрес для конкретного сервера из DNS (системы доменных имен). DNS-сервер отвечает IP-адресом.
На этот IP-адрес клиент отправляет запрос на конкретный сервер с номером порта, который указан для конкретного приложения, и затем сервер отвечает. Ответное сообщение получает клиент, и в зависимости от номера порта ответный пакет потребляется приложением, которому он принадлежит.
Здесь на очень высоком уровне связь между клиентом и сервером происходит через пакеты HTTP.
Типы архитектуры клиент-сервер
Архитектура клиент-сервер подразделяется на различные типы в зависимости от бизнес-логики, реализованной для обработки запроса между клиентом и сервером. Итак, давайте узнаем о различных примерах клиент-серверной архитектуры.
Одноуровневая архитектура
В одноуровневой архитектуре клиент-сервер все, что связано с приложением, сгруппировано и используется как единый пакет для доставки приложения. Вся логика, связанная с пользовательским интерфейсом, бизнес-логикой, логикой базы данных и базой данных, сгруппирована в единый объект.
Одноуровневая архитектура предлагает различные услуги, которые делают ее надежным источником, но она сложна в управлении. Разброс данных является основной проблемой. Работа часто дублируется. Одноуровневая архитектура включает несколько уровней, в том числе уровень представления, бизнес-уровень и уровень данных, которые объединены с помощью уникального программного пакета. На этом уровне обычно хранятся данные в локальных системах или на общем диске.
2-уровневая архитектура
В 2-уровневой архитектуре клиент-сервер вся логика приложения разделена на 2 уровня. В основном база данных действует как отдельный объект в этой архитектуре. Базы данных разрабатываются отдельно, а затем основное приложение имеет всю логику, связанную с пользовательским интерфейсом, а также бизнес-логику и логику базы данных для связи с базой данных и обработки приложений. Эта архитектура имеет лучшую среду, чем одноуровневая архитектура.
По сравнению с одноуровневой архитектурой двухуровневая архитектура работает быстрее, поскольку между клиентом и сервером нет посредника. Двухуровневая архитектура помогает избежать путаницы у клиентов. Система онлайн-бронирования является популярным примером двухуровневой архитектуры.
3-уровневая архитектура
В отличие от архитектуры 2-уровневой системы, в которой нет промежуточного ПО, в 3-уровневой системе между клиентом и сервером имеется промежуточное ПО. Когда клиент запрашивает информацию с сервера, запрос сначала принимается промежуточным программным обеспечением. Затем запрос будет отправлен на сервер для обработки. Точно так же сервер отправит ответ клиенту.
В трехуровневой архитектуре есть три основных уровня: уровень представления, уровень приложения и уровень базы данных. Различные концы каждого слоя контролируют друг друга. Клиентские устройства управляют уровнем представления, тогда как промежуточное ПО и сервер управляют уровнем приложения и уровнем базы данных соответственно. Наличие третьего уровня, обеспечивающего контроль данных, делает трехуровневую архитектуру более безопасной, имеет невидимые структуры базы данных и обеспечивает целостность данных.
Преимущества клиент-серверной архитектуры
- Простое управление — Управлять файлами довольно просто, поскольку все они хранятся на одном сервере. Сети клиент-сервер имеют лучшее управление для отслеживания и поиска записей необходимых файлов.
- Простота доступа — Клиенты могут входить в систему независимо от своего местонахождения или выбранной ими платформы, что позволяет каждому сотруднику получать доступ к своей корпоративной информации без использования режима терминала или процессора.
- Масштабируемые серверы — Сеть клиент-сервер хорошо масштабируется. Всякий раз, когда пользователю нужно, он может добавлять дополнительные ресурсы, такие как клиенты и серверы, тем самым увеличивая размер сервера без каких-либо перерывов. Из-за того, что сервер централизован, доступ к сетевым ресурсам не является проблемой, поэтому для настройки требуется очень мало сотрудников, даже если размер увеличивается.
- Централизованное управление — Сети клиент-сервер имеют преимущество централизованного управления, поскольку вся информация хранится в одном месте. Поскольку сетевой администратор имеет полный контроль над управлением и администрированием, это особенно полезно. В результате любые проблемы, возникающие во всей сети, могут решаться из одного центра. В результате также стало намного проще обновлять данные и ресурсы.
- Безопасность – Благодаря централизованной архитектуре сети клиент-сервер хорошо защищают данные. Одну резервную копию можно использовать для восстановления всех файлов в случае потери данных, например, для ввода учетных данных, таких как имя пользователя и пароль. Другой метод обеспечения контроля доступа — введение учетных данных, таких как имя пользователя и пароль.
Недостатки архитектуры клиент-сервер
- Менее надежная – Из-за централизованного характера сетей клиент-сервер, в случае сбоя или вмешательства основного сервера, вся сеть будет прервана. Таким образом, клиент-серверные сети менее надежны.
- Требуется регулярное обслуживание — Серверы будут работать в сети постоянно. Это значит, что за ними нужно правильно ухаживать. Если есть какие-либо проблемы, их следует немедленно исправить. Для обслуживания сервера должен быть назначен сетевой менеджер.
- Требуемая стоимость — В сети клиент-сервер стоимость настройки и обслуживания сервера обычно очень высока, как и при работе в сети. Поскольку сети мощные, их покупка может быть дорогой. Таким образом, не все пользователи смогут ими воспользоваться.
- Перегрузка сети — Если к одному серверу обращается слишком много клиентов, это может привести к сбоям или замедлению подключения. Перегруженный сервер создает множество проблем при доступе к информации.
Заключение
Архитектура клиент-сервер позволяет обновлять общую базу данных от нескольких пользователей через графический интерфейс пользователя.