Сделать быстро: Как делать домашнее задание быстрее

Содержание

Как делать домашнее задание быстрее

21 сентября 2022 Ликбез Работа и учёба

Эти советы помогут школьникам, их родителям, студентам и всем, кто учится — независимо от возраста.

Сколько времени должно уходить на домашнее задание

Мнения на этот счёт могут расходиться. Но согласно действующим в России санитарным правилам и нормам, в первом классе задавать домашнее задание не нужно. А в дальнейшем его выполнение не должно занимать больше, чем:

  • 1,5 часа в день — во 2–3 классе;
  • 2 часа в день — в 4–5 классе;
  • 2,5 часа в день — в 6–8 классе;
  • 3,5 часа в день — в 9–11 классе.

Для сравнения, Национальная ассоциация образования США придерживается правила 10 минут: в каждом следующем классе на выполнение задания тратится на 10 минут больше, чем в предыдущем. Так, первоклашка должен уложиться в 10 минут, второклассник — в 20. В шестом классе подготовка к урокам занимает 1 час, а к выпускному — двенадцатому — 2 часа.

Проведённые в США исследования показывают, что даже старшим школьникам противопоказано сидеть над учебниками больше 2 часов. Успеваемость от этого не повышается, зато накапливается усталость, а вместе с ней испаряется желание учиться.

Что мешает делать домашнее задание быстро

Как правило, процесс замедляют следующие факторы:

  • слишком сложная программа;
  • неумение сосредоточиться;
  • неумение правильно распределять время;
  • усталость;
  • отсутствие мотивации.

Первый пункт — когда программа слишком сложна для конкретного ученика — требует серьёзного пересмотра образовательного процесса. Возможно, придётся пообщаться с преподавателями, найти репетиторов или даже перевестись в учебное заведение попроще.

Но, как правило, дело всё-таки в остальных четырёх причинах. Если обратить на них внимание на старте учебного года, то шансы запустить какой‑то важный предмет — и оказаться среди хронически отстающих — сведутся к минимуму.

Как помочь сосредоточиться

1. Организуйте удобное рабочее место

Слишком высокая или низкая столешница, неудобная посадка, посторонние шумы — все эти мелочи раздражают, снижают концентрацию и в целом плохо влияют на самочувствие.

В идеале для домашних заданий нужен отдельный письменный стол, расположенный напротив окна. Стул должен быть устойчивым и регулируемым — чтобы обеспечить максимальный комфорт и разгрузить спину. Если ступни не опираются о пол, а болтаются в воздухе, купите специальную подставку.

2. Наведите порядок на столе и в ящиках

Это необходимое условие. Во‑первых, бардак рассеивает внимание. Во‑вторых, больше времени уходит на поиски необходимых предметов, которые должны быть под рукой. Убрав всё лишнее, вы сможете удобно разложить тетради, книги и всё, что вам нужно для выполнения задания.

3. Отложите мобильный и отключитесь от соцсетей

Ничто так не отвлекает от домашней работы, как мессенджеры, мобильные игры и прочие дары смартфона. На время подготовки к занятиям отложите мобильный как можно дальше и установите режим «Не беспокоить». На всякий случай составьте список контактов, которые смогут дозвониться даже в разгар подготовки к контрольной по математике.

Если выполняете задание на компьютере, выработайте привычку отключаться от всех соцсетей.

4. Переоденьтесь в комфортную одежду

Чем меньше что‑то жмёт, трёт, колет и стесняет движения, тем больше шансов сосредоточиться на главном. В данном случае — на домашнем задании.

5. Поставьте классическую музыку

Этот совет подходит не всем, но попробовать стоит. Некоторые исследования подтверждают, что классика способствует концентрации и усвоению информации.

Но не всякая классическая музыка одинаково полезна. Например, симфонические концерты с их богатым звучанием и динамикой скорее отвлекут от первостепенной задачи. А вот фортепианные произведения Моцарта, Пуленка или Дебюсси могут стать отличным фоном для уроков. Также хороши струнные квартеты того же Моцарта, сюиты Баха для лютни и гитарная музыка.

Как правильно распределить время

1. Приступайте к домашнему заданию как можно раньше

Оптимально сделать всё сразу после занятий — пока из памяти ещё не выветрились полученные знания.

2. Расставьте задачи по значимости и срочности

Всегда найдётся задание, которое можно отложить на завтра. А если велик риск, что вы всё равно не успеете сделать весь объём сегодня, лучше уделить больше времени тому, что горит. Например, подготовке к завтрашнему тестированию.

3. Начните с самых сложных задач

Чем дольше сидишь над домашним заданием, тем ниже работоспособность и концентрация внимания. И это понятно: постепенно накапливается усталость. Есть смысл начинать со сложных заданий: на свежую голову их получится сделать быстрее. А затем перейти к чему‑то попроще.

4. Делайте перерывы

Казалось бы, тут кроется противоречие: если нужно что‑то сделать быстрее, зачем тратить время на перерывы? Но исследования уже не раз подтверждали, что после паузы повышается способность сфокусироваться и эффективность работы. А значит, и задачу можно решить в более короткие сроки.

На этом принципе строится одна из ключевых методик современного тайм‑менеджмента — техника Pomodoro. Схема «25 минут усердно трудимся — 5 минут отдыхаем» подходит и для учебного процесса. Временные отрезки могут быть другими, но смысл остаётся прежним.

Как снять усталость

1. Подкрепите силы

После тяжёлого учебного дня нежелательно садиться за уроки на голодный желудок. Из‑за недостатка энергии вы будете засыпать над книжкой и продираться сквозь задания со скоростью улитки. Лёгкий перекус и достаточное количество воды помогут восполнить запас сил и подпитают мозг.

2. Проветривайте комнату

Утомляемость может быть вызвана недостатком кислорода. Хорошо, если в комнате постоянно циркулирует свежий воздух. В холодное время открывайте окна хотя бы на 5 минут каждый час.

3. Чаще двигайтесь

Во время перерывов обязательно встаньте со стула, пройдитесь или сделайте пару упражнений, чтобы размяться и снять мышечное напряжение.

Как улучшить мотивацию

1. Не забывайте о пользе домашнего задания

Его выполнение — это не бесполезное и бесцельное времяпрепровождение. Домашнее задание нужно, чтобы закрепить знания, получить новую информацию, почувствовать себя более уверенно. Если напоминать себе о важности того, что вы делаете, процесс идёт живее.

Харрис Купер

Профессор психологии и нейробиологии в Университете Дьюка, руководитель исследований эффективности домашних заданий

При регулярном выполнении домашних заданий развивается множество полезных умений: от тайм‑менеджмента до навыка самообразования и потребности постоянно учиться чему‑то новому.

2. Радуйте себя во время пауз

Прочитайте, что вам пишут в мессенджере. Съешьте конфетку. Или послушайте любимый саундтрек. Постарайтесь получить от пятиминутного перерыва максимум удовольствия.

3. Не скупитесь на похвалу

Ребёнку — если вы родитель. Себе — если вы и есть ученик. Каждая решённая задача, написанное сочинение или выученный стих достойны хотя бы краткого, но искреннего восторга: «Молодец!»

4.

Старайтесь обходиться без посторонней помощи

В случае трудностей всегда есть соблазн обратиться за подмогой к родителям или знакомым, более подкованным в предмете. Самостоятельная работа с непривычки может занять больше времени. Но постепенно приходит навык быстро находить нужную информацию и решения самостоятельно. А это, в свою очередь, подстёгивает самооценку.

5. Запланируйте что‑то интересное

Подбодрите себя или ребёнка приятными планами на вечер. Как только закончите с уроками, можно наконец‑то съесть мороженое, поиграть в компьютерную игру, сходить в гости. Список легко продолжить.

Читайте также 🧐👨‍🏫📒

  • Как помочь в учёбе гиперактивному ребёнку
  • Как совмещать работу и учёбу: 7 советов от тех, у кого получилось
  • 14 способов заставить себя серьёзно взяться за учёбу
  • Как освоить устный счёт школьникам и взрослым
  • Почему нужно 5 часов в неделю тратить на обучение

50 советов, чтобы уборка превратилась в удовольствие

Общая организация быта

1. Чтобы мусор не поглотил нас, его нужно организовать и возглавить. Часто в комнатах копятся огрызки яблок, обрывки бумажек и сломавшиеся ручки. Ведь нести каждый раз хлам до мусорного ведра и некогда, и лень. Пусть в каждой комнате будет своя мусорница. Вам кажется, что это не эстетично и не гигиенично? Ну а что, если роль мусорки будет выполнять симпатичная вазочка на компьютерном столе? Если ее своевременно опорожнять, урон гигиене нанесен не будет…

2. Средства для уборки должны быть под рукой, чтобы не тратить время на их доставание и транспортировку к месту. Крем для обуви — там где мы ее снимаем. Порошок для чистки раковины — в ванной комнате. А стиральный порошок — у машинки. Красивая тряпочка для протирания стекол — у зеркала. Есть свободные несколько секунд — там прошелся, здесь смахнул пыль. И полдела сделано.

Кажется, что на этом можно сэкономить лишь секунды. Но на самом деле, мы часто даже не начинаем прибираться, зная, что для того чтобы вымыть зеркало в шкафу-купе, нужно идти в чулан, доставать с верхней полки средство для мытья стекол. Если смущает эстетика, пересыпайте/переливайте средства в красивые небольшие флаконы, сейчас их великое разнообразие.

3. Начало любой уборки — разнести вещи по местам. Сгружаете все «неместное» из прибираемой комнаты в какой-нибудь тазик, а потом с ним путешествуете по квартире, доставляя накопившееся по адресам. Не нужно бегать с каждой игрушкой до детской. На этом экономятся десятки минут!

4. Горизонтальные поверхности — столешницы, подоконники, полки, — заставленные предметами, создают впечатление хаоса, беспорядка. Даже если все эти вещи стоят на собственных местах. К тому же статуэтки, вазочки и пр. затрудняют уборку. Выход — максимально разгрузить открытые «горизонты». Ложки-поварешки с кухонного стола разложить по ящикам, статуэтки допросить с пристрастием: «точно ли ты должна стоять именно здесь? А может, ты вообще лишняя?»

5. Если необходимо хранить на открытых горизонтальных поверхностях много мелких элементов, их нужно сгруппировать. Допустим, туалетный столик. Лаки для ногтей, флаконы с духами, тюбики с кремами и т.п. Протирание пыли в таком случае — каторга. Подними каждый бутылек, вытри под ним, и верни обратно… Складываем все в красивую корзинку (ящичек, косметичку и т.п. в зависимости от ситуации). Теперь, чтобы протереть пыль, достаточно поднять одну корзинку.

Прихожая

6. Чтобы не разносить грязь и песок с обуви по дому, держите в прихожей небольшую щетку с совком. Натоптали? Тут же смахнули пыль в мусорку.

7. В дождливую погоду придверный коврик со стороны квартиры заверните во влажную половую тряпку. Грязь будет лучше оттираться с подошв. При необходимости тряпкой несложно затереть за собой следы.

8. Чтобы не разносить уличную грязь по квартире, если не все домочадцы способны подметать за собой, постелите в прихожей коврик наподобие циновки. Песок будет просыпаться между прутьями, поверхность же останется чистой.

9. В прихожей обязательно держите корзинку для важных мелочей, содержимое которой раз в неделю разбирайте. Неоплаченные счета из почтового ящика, временно ненужные ключи, — да мало ли что найдется в карманах, сумках. Чтобы это не валялось абы как с риском потеряться, складывайте все в определенную вазочку. Только не забывайте сортировать ее содержимое. Заведите традицию: по средам я разбираю «аварийный ящичек» из прихожей.

10. Для одежных мелочей тоже удобно иметь свою корзину или ящик — туда после прихода складываются шапки, перчатки, шарфы и т.п. Это удобно, если в семье небольшие дети. Они, в отличие от взрослых, не способны пока сами убрать аксессуары на верхние полки вешалки.

Ванная комната

11. Самая дешевая водка, налитая в красивый флакончик с распылителем, поможет поддерживать гигиеническую чистоту в санузле. Пока чистите зубы, собираясь на работу, побрызгали на смеситель, ручки дверей, зеркало. Зубы дочистили — вытерли поверхности чистой сухой тряпочкой — и вуаля!

12. Среди тюбиков на раковине храните порошок для чистки посуды в небольшом пузырьке. Пришли вымыть руки? Потратьте еще 30 секунд на чистку раковину. Больше не понадобится, если выполнять эту процедуру регулярно. Причем средства для посуды более мягкие, чем для сантехники, и их не так опасно наносить без перчаток (на надевание которых иногда нет времени).

13. Акриловую ванну между капитальными уборками можно поддерживать в чистом виде с помощью средства для мытья посуды или дешевого жидкого мыла. В чем смысл? Не нужно натягивать перчатки, а потом долго ополаскивать ванну, как после применения убойной «химии».

14. Бортики ванны, раковины и смесители утром, перед уходом на работу, и вечером, перед сном быстренько протираем сухой тряпочкой. Когда это войдет в привычку, тратить на это придется не больше полминуты. Разводы от воды легче предупредить, чем потом отдраивать.

15. Унитаз между делом удобно протирать туалетной бумагой. После использования ее просто смываем.

16. Чтобы неглаженное белье не копилось эверестом, сортируйте его еще на стадии стирки. Развешивайте одежду на сушку, вывернув налицо, парные предметы (носки, перчатки, чулки) сразу вешайте рядом. Когда белье высохнет, снимайте его, тут же раскладывая по тем стопкам, как они будут лежать в шкафу. Белье мужа в одну кучку, детские пижамы — в другую и т.п. Разнести готовые стопки дело двух минут.

Средства для уборки должны быть под рукой, чтобы не тратить время на их доставание и транспортировку к месту. Фото: shutterstock.com

17. Тонкие блузки, мужские сорочки удобно сушить уже на плечиках. Есть время — гладим их сразу после высыхания. Нет — убираем так же, на плечиках, и отглаживаем по мере возможности.

18. Если позволяет площадь санузла, поставьте в ванной ящик для грязного белья с разделителем по цветам. Тогда на стирку можно будет брать содержимое сразу кучей.

Кухня

19. Верхи шкафов удобно застилать газетами (бабушкин рецепт) или пищевой пленкой (современный вариант). Пыль особенно въедлива на кухне, где она сочетается с жиром. И чтобы не оттирать ее с верха шкафчиков, проще взять и поменять газету/пленку.

20. Чтобы не драить газовую плиту, можно застилать варочную поверхность фольгой. Заляпается — снимаете и в мусор. Это, безусловно, не очень эстетично, поэтому способ скорее временный — на период жесткого цейтнота (сессия, аврал на работе и т. п.) или временного упадка сил, когда хозяйка болеет.

21. Посудомоечная машина моет посуду экономичнее (если судить по расходу воды) и чище, чем человек. Постарайтесь найти возможность ее приобрести.

22. Полки и ящики холодильника можно выстелить красивыми тряпочками из нетканого материала. Уборка станет проще — всего лишь поменять тряпочку на чистую, к тому же снизится влажность. А это значит, овощи, например, будут дольше храниться.

23. Тряпочек для вытирания столов и т.п. лучше завести с десяток. День попользовался — и в стирку. Стирать все скопом лучше всего в стиральной машине на высокой температуре. Нет ничего гаже, чем заляпанная, жирная тряпка. За такую и браться-то не хочется.

24. Губку для мытья посуды можно продезинфицировать, заложив ее с посудой в посудомоечную машину.

25. Обеззаразить губку можно и в микроволновке. Имейте в виду, мочалка должна быть влажная, греть нужно от 30 сек. до 1 мин. в зависимости от мощности печки.

26. Оттереть налет на заварочном чайнике, накипь на электрическом или кофеварке поможет бесцветная газировка типа спрайта. Просто залейте лимонад и оставьте на полчаса.

27. Собрать осколки от разбившейся посуды поможет липкая лента либо влажная губка для посуды. Губку после использования нужно выкинуть, благо стоит она копейки.

28. Если посудомойка стала неожиданно плохо мыть, налейте на дно машинки (без посуды!) примерно стакан сильнодействующего жирорасщепляющего средства (типа шуманита). И запустите самую долгую программу с самой высокой температуры. Скорее всего, машина банально забилась жиром от посуды, ее нужно прочистить.

Мусорка

29. Мусорные пакеты можно хранить прямо рулоном на дне ведра, под натянутым мешком. Когда достаете заполненный пакет, не нужно бегать в поисках следующего.

30. Появилась свободная минута — натяните на ведро сразу 5-7 мешков. Когда верхний заполняется, вы вытаскиваете его, и мусоркой можно сразу продолжать пользоваться.

Детская комната

31. Игрушки удобнее хранить во вместительных ящиках, куда их можно просто смахнуть. Конечно, красиво, когда куклы стоят чинными рядами на полках. Но сколько продержится такая красота? А сколько сил для ее поддержания требуется?

32. Прибамбасы для детского творчества удобнее хранить по видам деятельности. Все для рисования — в одной коробке. В другой — все для лепки. В третьей — для аппликации. И т.п. Хочет чадо порисовать? Достали ему коробку, в которой альбом, и карандаши, и точилка. Надоело, будем лепить? Смахиваем все в коробку, достаем следующую и т. д.

Для облегчения и ускорения процесса уборки в доме сметливые женщины придумали массу лайфхаков. Фото: shutterstock.com

Спальня

33. Постельное белье удобно хранить прямо комплектами. А чтобы оно не терялось, складывать все в одну из наволочек.

34. На глажку постельного уходит слишком много времени. А стоит ли вообще его утюжить, учитывая, что медики не рекомендуют — гигроскопичность белья от этого ухудшается. Просто развешивайте простыни и пододеяльники при сушке ровно, а потом аккуратно складывайте. Под собственным весом они разгладятся.

35. Мелкие вещи типа футболок в ящиках комода удобнее складывать не одну на другую, а как каталожные карточки — друг за дружкой. Вытаскивая одну вещичку, не переворошите всю стопку.

36. Если муж, несмотря на увещевания, раскидывает носки по спальне, поставьте ему там небольшую корзинку. Пусть упражняется в баскетболе, а вы заберете его сокровища в стирку прямо из этой корзинки! Только девайс для ловли носков непременно должен быть без крышки — иначе фокус не сработает.

37. Если у вас много цветов на подоконниках, возможно, удобнее будет не ставить каждый горшок в поддон для воды, а составить несколько кашпо на один поднос. Вода после полива будет стекать по-прежнему, а расчистить подоконник в случае надобности не составит труда.

38. Кровать, чтобы там не копилась пыль, должна быть либо на глухом постаменте, либо на высоких ножках — чтобы без проблем можно было пропылесосить.

39. Если под кроватью вы вынуждены хранить какое-то добро (например, несезонную обувь и т.п.) — приобретите большой подкроватный ящик. И коробки с обувью складируйте в него. Нужно будет помыть полы — проще выкатить один ящик, чем доставать 20 коробок.

40. Чтобы зарядники от техники не валялись абы где, складируйте их в одном месте, желательно прямо рядом с розеткой. Можно использовать специальные кабель-каналы или коробки для проводов. А можно — обычные пластиковые корзинки из хозмага.

41. С помощью больших канцелярских зажимов можно зафиксировать «хвосты» зарядников прямо на рабочем столе. А также скреплять излишки проводов, чтобы они не вились по полу.

42. Пух домашних животных отлично убирается с ковров с помощью так называемой швабры для ламината. Эта «лентяйка» с тряпочкой из микрофибры, где ворс в виде толстых макаронин.

43. Кошачьи «метки» на ковре или матрасе можно вытравить, обрызгав это дело уксусом или водкой из флакона с распылителем. Правда, после этого помещение придется проветрить, чтобы удалить запах спирта или уксуса. И, стоит ковру намокнуть, процедуру придется повторять вновь, потому что вонь вернется.

44. Задумывая ремонт в квартире, сразу обдумайте, какая мебель и материалы потребуют от вас повышенной бдительности на уборочном фронте. На глянцевых поверхностях неряшливо выглядят даже отпечатки рук, не то что малейшая соринка. А рифленые материалы требуют тщательного оттирания. То есть поверхности должны быть матовые, но гладкие. Любая пылинка видна не только на белом фоне, но и на темном — черном, венге. Шкафы в идеале должны доходить до потолка, чтобы сверху не копилась пыль. Узкие щели между шкафом и стеной лучше закрывать доборами.

45. Чтобы в рутине не запустить что-то до неприличного состояния, составьте список домашних дел, которые необходимо переделывать. А на страничке рядом отмечайте, что уже сделано. Вычеркивать из общего списка не самый удачный вариант, потому что дел дома слишком много — вам будет казаться, что бьетесь, бьетесь, а они все не кончаются… Зато глядя на отдельный список сделанного, наполнитесь гордостью за не зря проведенное время.

Еще несколько секретов

46. Удалить накипь с посудомоечной машины можно, запустив ее при максимальной температуре со стаканом уксуса. А в следующий цикл на дно посыпьте несколько столовых ложек соды. Аналогичным способом чистится и стиралка.

47. Жир с посуды отлично смывает горчичный порошок. Дешево и экологично.

48. Жирные пятна с одежды и мягкой мебели удаляют средством для мытья посуды типа «Фейри».

49. Чтобы отмыть блендер, запустите его с капелькой моющего средства.

50. Для чистки кофемолки прокрутите в ней пищевую соду.

Иоанна 13:28 Но никто из сидевших за столом не знал, почему Иисус сказал ему это.

Стих   (Нажмите, чтобы открыть главу)

Новая международная версия
Но никто за трапезой не понял, почему Иисус сказал ему это.

New Living Translation
Никто из сидящих за столом не знал, что имел в виду Иисус.

Английская стандартная версия
Теперь никто за столом не знал, почему он сказал ему это.

Верийская стандартная Библия
Но никто за столом не знал, почему Иисус сказал ему это.

Верийская Буквальная Библия
Теперь никто из лежащих не знал, почему Он сказал это ему.

Библия короля Иакова
Теперь ни один человек за столом не знал, с какой целью он сказал это ему.

New King James Version
Но никто за столом не знал, по какой причине Он сказал это ему.

Новая американская стандартная Библия
Теперь никто из возлежащих за столом не знал, с какой целью Он сказал ему это.

NASB 1995
Никто же из возлежащих за столом не знал, для чего Он сказал ему это.

NASB 1977
Теперь никто из возлежащих за столом не знал, с какой целью Он сказал ему это.

Стандартная Библия Наследия
Теперь никто из возлежащих за столом не знал, с какой целью Он сказал ему это.

Расширенный перевод Библии
Но никто из возлежащих за столом не знал, почему Он сказал ему это .

Христианская стандартная Библия
Никто из сидящих за столом не знал, почему он сказал ему это.

Стандартная христианская Библия Холмана
Никто из сидящих за столом не знал, почему Он сказал ему это.

Американская стандартная версия
Ни один человек за столом не знал, с каким намерением он сказал это ему.

Библия на арамейском языке на простом английском
Но никто из лежащих не знал, почему он говорил с ним.

Современная английская версия
Никто за едой не понял, что имел в виду Иисус.

Библия Дуэ-Реймса
Ни один человек за столом не знал, с какой целью он сказал ему это.

Английская пересмотренная версия
Ни один человек за столом не знал, с какой целью он сказал ему это.

Перевод СЛОВА БОЖЬЕГО®
Никто за столом не знал, почему Иисус сказал ему это.

Перевод хороших новостей
Никто из других за столом не понял, почему Иисус сказал ему это.

Международная стандартная версия
Теперь никто за столом не знал, почему Иисус сказал ему это.

Буквальная стандартная версия
и никто из возлежащих есть не знал с какой целью Он сказал это ему,

Стандартная Библия большинства
Но никто за столом не знал, почему Иисус сказал ему это.

Новая Американская Библия
[Теперь] никто из возлежащих за столом не понял, почему он сказал ему это.

NET Bible
(Теперь никто из присутствующих за столом не понял, почему Иисус сказал это Иуде.

New Revised Standard Version
Теперь никто за столом не знал, почему он сказал это ему.

New Heart English Bible
Но никто из лежащих не знал, почему он сказал ему это.0005

Перевод Библии Уэбстера
Ни один человек за столом не знал, с какой целью он сказал ему это.

Weymouth New Testament
Но почему Он это сказал, никто за столом не понял.

World English Bible
Теперь никто за столом не знал, почему он сказал ему это.

Буквальный перевод Юнга
и никто из возлежащих за мясом не знал с какой целью он это сказал ему,

Дополнительные переводы…

Контекст

Иисус предсказывает свое предательство
…27И когда Иуда взял кусок, вошел в него сатана. Тогда Иисус сказал Иуде: «Что хочешь делать, делай скорее». 28Но никто из сидевших не понял, почему Иисус сказал ему это. 29Поскольку у Иуды был денежный мешок, некоторые думали, что Иисус велел ему купить необходимое для пира или раздать что-нибудь бедным.

Верийская стандартная Библия · Скачать

Cross References

Иоанна 13:27
И когда Иуда взял кусок, вошел в него сатана. Тогда Иисус сказал Иуде: «Что ты собираешься делать, делай скорее».

John 13:29
Поскольку мешок с деньгами хранился у Иуды, некоторые подумали, что Иисус велел ему купить все необходимое для праздника или раздать что-нибудь бедным.

Сокровищница Священного Писания

Ни один человек за столом не знал, с каким намерением он говорил это ему.

Перейти к предыдущему

Clear Intent Jesus Meal Meat Purpose Откидной стол Понятно

Перейти к следующему

ClearIntentJesusMealMeatPurposeRecliningTableUnderstood

John 13

1. Иисус омывает ноги ученикам и призывает их к смирению и милосердию.
18. Он предсказывает и открывает Иоанну по знаку, что Иуда предаст его;
31. приказывает им любить друг друга;
36. и предупреждает Петра о его отрицаниях.

Комментарий Элликотта для англоязычных читателей

(28) Ни один сидящий за столом не знал. Это комментарий Апостола, поскольку он пишет в память о впечатлении, произведенном в то время на всех присутствующих. Они слышали, как наш Господь сказал Иуде: «Что делаешь, делай скорее», но никто из них до последнего не знал, что эти слова относились к предательству.

Комментарий с кафедры

Стихи 28, 29. — Ни один (οὐδείς, даже Иоанн) из возлежащих за столом не знал, по какому делу или ради чего он сказал это ему. τοῦτο очень выразительно, и, исходя из предположения о достоверности повествования, Иоанн прямо отрицает это знание. Со стороны Кейма было бы произвольным сказать, что Джон должен был знать. Все это «в сторону» было делом минуты. Некоторые из них полагали, что Иуда держал кошелек — или ящик (см. примечание, Ин. 12:6), — сказал ему Иисус; Купите то, что нам нужно для пира; или (он сказал) для того, чтобы дать что-нибудь бедным. (См. Введение, стр. 9.2, для объяснения этого отрывка и его использования для решения вопроса о дне смерти нашего Господа.) Если великий праздник иудеев должен был состояться на следующий день, а это было 13-14 нисана этот совет был бы вполне понятен, тогда как, если бы это было 14-15 числа, когда Иисус, а также все иудеи праздновали Пасху, покупка каких-либо предметов была бы противозаконной; и на том и на другом основании делается вывод, что это был вечер 13-14 tb, и что пасхальная трапеза определенно была предвосхищена Иисусом; но это не является абсолютно окончательным, потому что, хотя это и была пасхальная трапеза, достоверно известно, что последующие жертвы, называемые «пасхами», приносились в великий день опресноков, последовавший за пасхальной трапезой, и это не вполне достоверно. каков был обычай иудеев в отношении покупки. Талмудические авторитеты можно цитировать в обоих направлениях; и большое количество выдающихся комментаторов (Хенгстенберг, Толак, Ланге, Макклеллан) придерживаются последней точки зрения, согласовывая Иоанна с синоптистами; но, учитывая все другие возникающие трудности, Мейер, Годе и Уэсткотт придерживаются первой точки зрения. Предположение о даянии бедным из небольшого запаса очень наводит на мысль о духе милостыни, который пронизывал все привычки учеников, которым учил Христос (ср. Ин. 12:5; Гал. 2:10). Хенгстенберг настаивает на том, что пасхальная ночь была той ночью, в которую бедняки больше всего нуждались в помощи, чтобы возрадоваться перед Господом.

Параллельные комментарии …

Греческий

Бут
δὲ (de)
Соединение
Стронга 1161: Первичная частица; но, и и т. д.

никто
οὐδεὶς (oudeis)
Прилагательное — именительный падеж мужского рода единственного числа
Strong’s 3762: Никто, никто, ничего.

[за столом]
ἀνακειμένων (anakeimenōn)
Глагол – Причастие настоящего времени Среднее или пассивное – Родительный падеж Мужской род Множественное число
Strong’s 345: Лежать, особенно за обеденным столом. От ана и кеймай; откидываться.

знал
ἔγνω (egnō)
Глагол — Аорист Индикативное Активное — 3-е лицо Единственное число
Strong’s 1097: Продолжительная форма первичного глагола; «знать» в большом разнообразии приложений и со многими последствиями.

почему
πρὸς (профи)
Предлог
Стронга 4314: К, к, с. Усиленная форма pro; предлог направления; вперед, т. е. навстречу.

[Иисус] сказал
εἶπεν (eipen)
Глагол — Аорист Изъявительный Актив — 3-е лицо Единственное число
Strong’s 2036: Ответить, предложить, сообщить, приказать. Основной глагол; говорить или говорить.

this
τοῦτο (touto)
Указательное местоимение — Винительный средний род единственного числа
Strong’s 3778: This; он она оно.

к нему.
αὐτῷ (autō)
Личное/притяжательное местоимение — Дательный падеж Мужской род 3-е лицо единственного числа
Strong’s 846: Он, она, оно, они, их, тот же самый. От частицы au; возвратное местоимение self, употребляемое в отношении третьего лица и других лиц.

Ссылки

Иоанна 13:28 NIV
Иоанна 13:28 NLT
Иоанна 13:28 ESV
Иоанна 13:28 NASB
Иоанна 13:28 KJV

Иоанна 13:28 BibleApps.com
Иоанна 13:28 Библия Паралела
Иоанна 13:28 Китайская Библия
Иоанна 13:28 Французская Библия
Иоанна 13:28 Католическая Библия

Новозаветные Евангелия: Иоанна 13:28 Никто за столом не знал (Jhn Jo Jn)

Значение Учения Иисуса в Джон: «То, что ты собираешься делать, делай быстро». (Иоанна 13:27)

Приказывает ли Иисус Иуде арестовать его?

Иисус сказал об этом Иуде после того, как указал своим ученикам, что именно Иуда приказал его арестовать.

Это заявление Иисуса ясно указывает на две вещи:

1) Что Иисус знал, что Иуда собирался сделать.

2) Что Иисус уполномочил Иуду сделать это.

Итак, давайте сойдем с нашей высокой позиции о том, каким злым был Иуда из-за якобы «предательства» Иисуса. Если бы он «предал» Иисуса, тогда Иисус не велел бы Иуде «быстро сделать» то, что он должен был сделать, не так ли?

Просто подумайте, что человек сказал бы другому, который собирался сделать что-то, чего он не санкционировал или не хотел. Они могут сказать что-то вроде: «Не могли бы вы сделать это, пожалуйста?» Или они могут сказать: «Пожалуйста, не делайте этого».

Но Иисус тоже ничего не сказал. Он сказал Иуде сделать это, и сделать это быстро.

Это указывает на то, что Иисус не только знал, что собирается сделать Иуда, но и санкционировал это.

Почему Иуда ушел так быстро?

Иуда сидел с Иисусом во время его последней вечери. Почему он так быстро ушел?

Иуда ушел быстро, потому что он следовал указанию Иисуса делать это «быстро». И поскольку Иуда последовал указанию Иисуса и немедленно ушел, мы можем знать, что Иуда следовал указаниям своего учителя:

Как только Иуда взял хлеб, он вышел. И была ночь. (Иоанна 13:30)
И мы знаем, что Иисус не только санкционировал это, но и предназначался для прославления Бога:

Когда он ушел, Иисус сказал: «Ныне прославился Сын Человеческий, и Бог прославился в нем». (Иоанн 13:31)
Это указывает на то, что Иисус рассматривает то, что Иуда собирался сделать, не только как что-то, что он уполномочил, но как что-то, сделанное в служении его учителю, чтобы пойти прославить Бога.

Был ли Иуда удивлен, что его выбрали?

В Евангелии от Матфея мы видим, что Иисус выбирает Иуду, и Иуда удивлен и разочарован тем, что он был выбран для этого. После того, как Иисус указал, что это был Иуда, Иуда сказал:

«Конечно, не я ли, Рабби?» Иисус ответил: «Да, это ты». (Матф. 26:25)
Многие толкователи утверждают, что это указывает на то, что Иуда лгал Иисусу и старался не раскрывать ему свои планы. Другие предполагают, что Иуда не знал, потому что это делал сатана и просто использовал Иуду.

Это истолковано из текста: Как только Иуда взял хлеб, в него вошел сатана. (Иоанна 13:27) Это толкование, однако, противоречиво, потому что Иисус ясно говорит Иуде сделать это и сделать это «быстро.» Так кто же подсказывает Иуде, сатана или Иисус?

Но когда мы понимаем, что Иисус действительно уполномочил Иуду заключить сделку с официальными храмовыми священниками и взять его под стражу, и мы видим ответ Иуды от Матфея, мы можем понять, что это заявление человека, который удивлен при выборе для этого.

Мы также можем понять контекст «сатанинского» участия, если мы понимаем значение «сатаны». «Сатана» не является каким-то коварным противником Бога. У Бога нет соперника. Он контролирует все.

Однако Бог позволяет Своим детям стать эгоистичными, если они того пожелают, поскольку любовь требует свободы. «Сатана» — это иллюзорная энергия желаний, порожденная эгоизмом, и вытекающими отсюда последствиями. Эти желания могут «войти» в нас в любой момент.

Но мы же не невинные жертвы. Всякий раз, когда мы ищем какую-то эгоистичную выгоду, можно сказать, что иллюзорная природа желания «входят» в нас, и поэтому мы должны бороться с этими желаниями и последствиями, которые за ними последуют, если мы будем следовать этим желаниям. «Сатана» — это элемент иллюзорной природы физического мира, который является частью Божьего творения, призванного дать нам ложное представление о самих себе, отражающее наши желания.

Элемент «сатаны» здесь — это осознание Иудой того, что он может получить личную выгоду от указания Иисуса арестовать его, т. е. получить некоторый выкуп.

Это решение принять выкуп — 30 сребреников — было эгоистичным решением, которое Иуда мог принять за себя. Бог дает каждому из нас свободную волю любить и служить Ему в той степени, в которой мы готовы. Он также позволяет нам попытаться извлечь выгоду из этого служения, что и сделал Иуда.

Но мы не можем отклониться от того факта, что Иисус хотел, чтобы это произошло сразу. Утверждение Иисуса, «делай скорее» также указывает на то, что Иисус хотел, чтобы это произошло немедленно — в ту ночь.

Почему время так важно?

Мы знаем, что это была Пасха, и многие люди были в Иерусалиме, чтобы отпраздновать Пасху.

Мы также знаем, что Иуда не выдал Иисуса римлянам. Скорее, договоренность, которую Иуда сделал, чтобы захватить Иисуса, была с первосвященником храма. Он не договорился ни с Понтием Пилатом, ни с римлянами. Другими словами, в то время как Иисус, возможно, знал конечный результат соглашения, это не обязательно было известно Иуде.

Организация взятия Иисуса под стражу Первосвященником Храма не должна рассматриваться как причина знания о том, что Иисус будет распят. Еврейская религиозная организация исторически не распинала людей. Известно, что римляне распинали людей, обычно вешая их на дерево, а не обязательно на крест.

Обратите внимание на то, что Иуда был одним из двенадцати ближайших учеников Иисуса. Зачем Иисусу держать ученика, который, как он знает, планирует убить его?

Действительно, за последние пару десятилетий всплыл утерянный текст под названием Евангелие от Иуды . Этот текст был датирован углеродом, так как он был написан примерно в то же время, когда были написаны остальные четыре Евангелия, и есть другие признаки того, что это был ранний текст, потому что он был процитирован христианским писателем 2-го века.

Этот древний текст подтверждает евангелия о том, что Иуда действительно был близким и послушным учеником Иисуса, на что указывает то, что он был одним из двенадцати, и Иисус приказал ему арестовать его храмовыми священниками. Были ли деньги частью уравнения? Согласно четырем Евангелиям, так и было — как Иуде заплатили за то, что он обратился к Иисусу. Это элемент эгоцентризма, который изобразил Иуда. Потому что до этого Иуда понял, что ему щедро заплатят за то, что он сдаст Иисуса.

Знал ли Иуда, что произойдет?

Иуда не знал, что Иисуса выдадут римлянам и будут преследовать после суда. Согласно всем четырем Евангелиям, когда Иуда обнаружил это, он немедленно вернул выкуп и повесился перед фамильной гробницей первосвященника. Это, по обычаю того времени, осквернило гробницу первосвященника.

Итак, если Иуда знал, что арест Иисуса приведет к тому, что его будут судить и распять, почему он был так подавлен? Почему он совершил самоубийство?

Из Евангелия от Матфея мы также можем видеть, что договоренность Иуды была направлена ​​только на то, чтобы Иисус был взят под стражу первосвященниками. У него не было намерения казнить Иисуса:

Рано утром все первосвященники и старейшины народа пришли к решению предать Иисуса смерти. Его связали, отвели и передали правителю Пилату. Когда Иуда, предавший его, увидел, что Иисус осужден, то сжалился над ним и вернул тридцать сребренников первосвященникам и старейшинам. «Я согрешил, — сказал он, — ибо предал невинную кровь». (Матф. 27:1-4)
Итак, мы видим, что Иуда договорился с официальными храмовыми священниками, чтобы Иисуса забрали храмовые священники. Именно храмовые священники решили отдать Иисуса на казнь римлянам, а не Иуда. Иуда возмутился, когда услышал о решении священников передать Иисуса римлянам.

В Евангелии от Матфея мы видим, что «раскаяние» Иуды (от греческого слова μεταμέλομαι (metamelomai), что означает раскаяние или сожаление) пришло только «когда» он «увидел, что Иисус осужден». «Когда» указывает на связь между реакцией Иуды и его осознанием того, что арест приведет к смерти физического тела его учителя. Это указывает на то, что изначально Иуда этого не знал.

Почему Иуду обвинили в планировании ареста Иисуса?

Большая часть интерпретации, которую Иуда запланировал для окончательной казни Иисуса, исходит из весьма подстрекательских переводов, сделанных институциональными писцами, которые интерпретировали и переводили тексты. Мы также знаем, что было по крайней мере семь первых писцов, редактировавших оригинальное Евангелие от Иоанна до того, как оно стало частью Каннона. Это предшествовало его выбору для включения в Библию епископами, уполномоченными римским правительством как часть ранней Римско-католической церкви.

Случайно ли, что то же самое правительство, которое принимало участие в казни Иисуса, также наблюдало за процессом включения Евангелий в раннюю латинскую Библию? Является ли совпадением то, что бремя ответственности за преследование Иисуса ложится на одного из учеников Иисуса, а не на римское правительство и официальных храмовых чиновников?

Например, использование слов «предать» и «предатель» , используемых в текстах для обозначения Иуды, на самом деле происходит от греческого слова παραδίδωμι (paradidōmi). Это значит, согласно лексикону, «дать в руки (другому)» или «арестовать».

Однако само слово ничего не говорит о «предательстве».

То же самое греческое слово использовал Иисус в этом стихе:

«Пришел и человек с двумя талантами. «Господин, — сказал он, — ты доверил мне два таланта; приобрел еще двоих». (Мф. 25:22)
Здесь слово «доверено» также переведено с παραδίδωμι (paradidōmi).
Есть и другие стихи, в которых это греческое слово используется аналогичным образом.

Хотя это слово также может использоваться для описания кого-то, кто «вероломно» передает кого-то, такое «предательство» должно обозначаться иначе. Само слово не указывает на «предательство».

Иными словами, такая передача могла быть совершена «предательски» или с разрешения («доверчиво»). Таким образом, переводчики предположили это, переведя слово на «предать».

Все это указывает на несколько ключевых проблем. Ясно, что сам Иисус был причастен к организации его захвата институциональными храмовыми священниками. Ясно и то, что Иуда следовал указаниям Иисуса.

Большой ошибкой Иуды, из-за которой и осталась его репутация предателя, было то, что он взял 30 сребреников в обмен на то, что сказал первосвященнику, где будет Иисус. Это считалось бы предательством, если бы Иисус также не разрешил это.

Даже при этом, дело в том, что Иисус позволил этому случиться с ним, потому что он служил Богу.

Он знал, что Верховное Существо в конечном счете дает каждому выбор любить Его и, таким образом, следовать за Иисусом или нет. Если бы Бог каким-то образом вмешался и заставил всех поддержать Иисуса, то это отбросило бы элемент свободы воли, когда дело доходит до любви к Богу или нет. Лишение этой свободы воли противоречило бы и устранило бы возможность любви, которая должна быть дана добровольно.

Иисус знал, что эта свобода выбора – это то, чего желает Высшее Существо :

«Отец Мой, если невозможно унести эту чашу, пока Я не выпью ее, да будет воля Твоя». (Матф. 26:42)
Он также знал, что жертва Иисуса послужит обучению других и прославлению возлюбленного Иисуса, Высшего Существа:

«Ныне прославился сын человеческий, и Бог прославился в нем. » (Иоанна 13:31).
Итак, мы знаем, что Иисус с любовью служил Богу, в конечном счете, делая то, что прославляло Его. Но роль Бога заключалась в том, чтобы предоставить Иисусу свободную волю для выполнения этого служения.
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *