граффити-художники о легальных стенах для рисования. «Бумага»
5 сентября 2014
В конце августа Смольный выделил для уличных художников 102 площадки, где граффити можно рисовать легально. Теперь художники могут разрисовывать стены в 18 районах города, не опасаясь проблем с законом. «Бумага» узнала у уличных художников, отразится ли новая инициатива властей на их работе, как легальные рисунки на стенах изменят облик города и можно ли приравнивать граффити к стрит-арту.
Никита Falcon
Граффити — это буквы, а не фотореализм; это не рисунок, дополнительного смысла там можно найти не много. Тем, что я написал свое выдуманное имя на стене, я ничего и не хотел сказать, просто выплеснул свои эмоции.Я не знаю, что может случиться, чтобы я бросил граффити. Меня не остановит ни штраф, ни перспектива ареста. Мы найдем выходЯ начал этим заниматься в восьмом классе.
После школы я пошел в Университет технологии и дизайна. С одной стороны, это мне помогло, потому что я увлекся шрифтами, леттерингом (начертание букв — прим.
Я точно могу сказать, что если большинство граффитчиков бросят писать свои имена и начнут писать что-то другое, то я все равно пойму, кто это рисует.
Граффити чревато проблемами с полицией, но я нашел решение проблемы еще в школе — паркур. Меня не интересовали сальто и акробатика, а волновало только то, как можно быстро что-то перелезть или перепрыгнуть. Это работает: меня не ловили, когда я убегал, хотя иногда все можно решить разговором. Я объясняю: «Ребята, я же не стою на Невском, а залез куда подальше и рисую себе. Я же художник, где-то мне надо это делать».
Мы не толкаем идеи, мы пишем свои именаСтрит-арт сильно политизирован, и известными становятся те художники, которые лезут в политику. Граффити тоже начиналось как протест, но сейчас все не совсем так. Я не ищу конфликта с властями: могу с комитетом по спорту что-то сделать за здоровье, могу в школе своей спортзал разукрасить. В граффити нет установки нарушить закон, но если ты делаешь на выходе из метро руф-топ (рисунок на карнизе, крыше — прим.

Я не знаю, что может случиться, чтобы я бросил граффити. Меня не остановит ни штраф, ни перспектива ареста. Мы найдем выход. Было бы круто, если бы в итоге чиновники упростили порядок выделения мест под раскраску зданий. Для того чтобы разрисовать здание на Комендантской площади, я полгода разговаривал с чиновниками. Процедура настолько долгая, что граффитчики не хотят связываться. Художники в КГА, всякие 50-летние бабушки, которые рисовали еще до распада, говорят, глядя на граффити-эскиз: «Я не вижу ничего божественного».
Саша Trun
Рисовать я нигде специально не учился, по образованию — лингвист. О граффити узнал в 1997 году, но первый баллон с аэрозолью я купил только спустя два года. Тогда очень сложно было найти людей, которые бы в этом разбирались. Многие танцевали, многие пытались читать рэп, многие играли в баскетбол, но для того, чтобы рисовать граффити, мы все были слишком молоды, и ни у кого не было на это денег. Граффити — это очень дорогое занятие.Убрать граффити с поездов и теги с улиц вряд ли получится
Граффити-сообщество закрыто для обывателей. Граффити рисуют для граффити-художников, а не для посторонних. Если ты понимаешь, что до тебя пытаются донести какую-то идею, не просто образ, а какую-либо глубокую социальную проблему через рисунок, то это уже скорее стрит-арт. Что говорит граффити-рисунок постороннему? Ничего. Там просто изображено имя человека. Такая надпись несет информацию для меня: паренек оттуда-то и оттуда-то, он по-своему крут, он сделал руф-топ, он молодец. Для обычного человека это ровным счетом ничто. Обыватели никогда не поймут, что такое граффити. Если стрит-арт постоянно развивается, так как он более понятен массам, то граффити стоит на месте, но это самый крутой инструмент самореализации. Искусство это или нет — сложно сказать. Существует стереотип, что граффити занимаются подростки, но это не так. Художники — очень умные люди, они все тщательно планируют.
Граффити-сообщество закрыто для обывателей. Граффити рисуют для граффити-художников, а не для постороннихДля того чтобы жить за счет любимого дела, тебе приходится заниматься коммерцией.
Но есть нюанс: ты можешь делать ту коммерцию, которая нравится тебе, а можешь браться за все подряд. У меня есть свои принципы: я рисую на заказ только то, что предлагаю сам. Последнее время заказы приходят по рекомендациям. За счет этого я делал значимые для меня вещи.
Я оформлял офис «ВКонтакте», работал с Reebok, Bench, Carhartt, Addict, Adidas. При этом к политикам и МВД я тоже отношусь без предубеждений — все зависит от того, что мне предложат. Если говорят: «Нарисуйте нам агитацию», надо понять, в чем суть этого посыла и насколько гибкой может быть картинка. Мы живем в материальном мире, соответственно, глупо отказываться от заработка из-за своих, скорее всего, детских принципов. Но отказываться зачастую приходится.
Это большой вопрос: не думаю, что люди, выделяющие их, имеют представление о том, что же такое граффити. Если это как-то связано с борьбой с рисунками, то убрать граффити с поездов и теги с улиц вряд ли получится. Кроме того, нужно понять, насколько это легальные стены. Город у нас имеет статус культурной столицы, и рисунок на любой поверхности требует согласования. Неужели дадут сто стен, на которых можно будет рисовать? Или бонусом появится бюрократия? Тогда это уже не легальные стены.
Если у граффитчика есть сложности с законом — это только его проблемыКогда художник начинает ходить по инстанциям, общаться с чиновниками и прочее, это не имеет ничего общего с понятием graffiti hall of fame (специальное место, куда может прийти любой и порисовать на стене, не боясь последствий — прим. «Бумаги»). Представьте, пятнадцатилетний паренек приходит к чиновникам, ему говорят: «Окей, подготовь нам проект». Допустим, он сделал им этот проект (во что я никогда не поверю).

На Литейном проспекте есть один дворик, в свое время один из самых известных и старейших питерских холофеймов («залов славы»). Люди могли рисовать там часами, в результате — красивые цветные работы по всей территории двора. Через какое-то время рисовать там запретили, но граффити продолжают появляться. Только теперь это не красивый цветной кусок, а минутный хромовый throw up (быстро сделанный рисунок, иногда заполненный штриховкой — прим. «Бумаги»), то есть тот вид граффити, который обыватели больше всего не любят, то, что называют вандализмом. Такое происходит, когда проблемой граффити занимаются люди, абсолютно далекие от этой сферы. Та же самая история произошла с двориком на улице Марата.
Мне вот интересно, неужели жильцы этих домов не видят разницы между тем, что было, когда не запрещали рисовать, и тем, что там есть сейчас?
Нам нужно место, где люди смогут просто спокойно рисовать. Я даже не про себя говорю, а о младшем поколении. Но «легальные стены» никак не отменят того, что люди будут рисовать на крышах или поездах.
Фото: Егор Цветков; из личного архива Саши Trun
К сожалению, мы не поддерживаем Internet Explorer. Читайте наши материалы с помощью других браузеров, например, Chrome или Mozilla Firefox Mozilla Firefox или Chrome.
Немного истории(легенды граффити) — Рисунки граффити
Как и в любом искусстве, здесь также есть свои герои — легенды граффити, ставшие примером для подражания для многих райтеров. В наше время все, кто соприкасался с граффити, знают имена таких райтеров как LOOMIT, DAIM, CAN2 , COPE2 и многих других. Их граффити- теги узнаваемы. Так или иначе, но разработанные ими стили опираются на придуманные в прежние времена. Эпоха, ставшая отправной точкой развития граффити, носит название OLD SCHOOL: она длилась с 1966 по 1984 год. В период с 1966 по 1971 год граффити стали одними из средств политической активности, также использовались для разграничения «своих» территорий между уличными группировками. В то время на слуху были такие имена как CORNBREAD и COOLEARL: тегами этих бомберов были расписаны все стены Филадельфии (Пенсильвания, США). Затем граффити распространились в Нью- Йорке, но до сих пор нет четкого понимания того, как это произошло.Период с 1971 по 1974 год отмечен появлением первых райтеров, одному из которых в газете New-York Times была посвящена целая статья. Его звали TAKI 183 : работая курьером, он часто бывал в метро, ставшем для него местом для упражнений в граффити, так как он оставлял на стенах и вагонах свои теги. Также среди первых «рисовальщиков», тех, кто был удостоен чести быть названным райтером, были JULIO 204 , FRANK 207 и JOE 136. С течением времени граффити приобрели масштабы движения и получили распространение в одном из отдаленных районов Нью- Йорка — Бруклине, где тоже была своя легенда — FRIENDLY FREDDIE. Все райтеры практиковались в метро, и постепенно между районами возникло некое негласное соперничество: все стремились к тому, чтобы их работы были самыми лучшими. Преимущественно, это были теги, и смысл соревнования заключался не в райтинге как таковом, а в бомбинге — написании своего тега максимальное количество раз.Постепенно внимание райтеров того времени «переключилось» на депо — там шансы быть пойманными были в разы меньше, чем непосредственно в подземке, и оставалось больше времени на выполнение работ, от чего качество только выигрывало. Именно тогда были сформированы ключевые принципы современного понятия «бомбинга». Шло время, количество райтеров росло, и нужно было искать новые средства для того, чтобы тебя заметили. Именно благодаря вспыхнувшему духу соперничества, начали появляться новые стили граффити. Райтеры, в своем стремлении сделать свой тег максимально красивым, украшали его различными декоративными элементами. Использовались в тегах даже короны — так заявляли о себе те, кто желал именоваться «королями». Одним из самых знаменитых тегов был STAY HIGH 149. Постепенно райтеры начали увеличивать масштабы своих тегов, но рисунки, выполненные стандартными насадками от баллонов с краской, ненамного отличались от тех, что были приняты ранее. Именно тогда райтеры начали использовать насадки от других спреев, добиваясь вариации толщины линии, и обводить контуры букв другим цветом. Все это стало толчком к появлению masterpieces (pieces). Автором первого piece принято считать райтера по имени SUPER KOOL 223 из Бронкса. Постепенно райтеры стали увеличивать масштабы своих тегов, экспериментировать с дизайном граффити — это ограничивалось только воображением райтера. Иногда райтеры наносили свой «кусок» во всю высоту вагона (считается, что и здесь пионером был SUPER KOOL 223). Эти шрифты получили название Top to Bottom («сверху донизу»). В то время были очень популярны такие райтеры, как HONDO 1 , JAPAN 1 , MOSES 147 , SNAKE 131 , LEE 163 d, STAR 3 , PHASE 2 , PRO-SOUL, TRACY 168 , LIL HAWK, BARBARA 62 , EVA 62 , CAY 161 , JUNIOR 161 и STAY HIGH 149. Постепенно развивались новые стили. Один из таких стилей, будучи разработанным райтером из Филадельфии по имени TOPCAT 126 , получил название Broadway и повлек за собой развитие надписей из блоков огромных печатных букв, названных Blockbusters. PHASE 2 принадлежит изобретение другого «базового» стиля граффити — Bubble letters. И Bubble, и Blockbusters сыграли большую роль в развитии и появлении новых приемов, новых стилей. Разработки начали сочетаться и послужили появлению Mechanical style (впоследствии получил название Wild style). Соревновательный характер становился привычным — PHASE 2 , RIFF 140 и PEL, применяя новые разработки, стимулировали райтеров к самосовершенствованию в этой области. Интересно, что в то время стали появляться детали, которые можно назвать во многом решающими: например, идея придать объем шрифтам принадлежит райтерам FLINT 707 и PISTOL. В 1974 году TRACY 168 , CLIFF 159 и BLADE ONE предпринимали попытки сочетания шрифта с персонажами из различных мультфильмов. В конце того же года начали появляться первые Whole cars (шрифты размером во весь вагон) — среди мастеров этого направления называют AJ 161 и SILVER TIPS. Период с 1975 по 1977 года связан был практически только с бомбингом, часто его называют «величайшим в истории граффити». Связано это было, во-первых, с нарастающим интересом к этому направлению, а во- вторых, с тем, что в то время метрополитен слабо финансировался и уборкой вагонов практически не занимались. Именно в этот период появилось множество самых различных стилей граффити, а граффити в стиле whole cars стали для райтеров чем-то вроде упражнений для разминки. В этот же период появляется стиль throw up. Настоящими мастерами throw up считаются TEE, IZ, DY 167, PI, IN, LE, TO, OI, FI aka VINNY, TI 149 , CY и PEO. Пик whole cars, так же, как и throw up, приходится на 1975-1977 года. Период с 1978 по 1981 года отмечен «возрождением» стилей граффити. В этот период можно отметить такие команды, как TDS, TMT, UA, MAFIA, TS5 , CIA, RTW, TMB, TFP, TC5 и TF5. Поднявшаяся было волна бомбинга была остановлена организацией MTA, объявившей войну незаконным художникам. Совершенствование традиций PHASE 2 , RIFF 140 и PEL продолжалось при содействии CHAIN 3 , KOOL 131 ,PADRE, NOC 167 и PART 1 . Также активными райтерами того времени были такие персонажи как CASE 2 , KEL 139 , MARE, COMET, REPEL,COS 207 , DURO, MIN, SHY 147 ,KADE 198 , FED 2 , REVOLT, RASTA, ZEPHYR, BOOTS 119 , KIT 17, CRASH и DAZE. В 1980 году власти начали применять административные меры к незаконным художникам, ограничивая их активность. Надписи в метро стирались, а нарушители могли быть арестованы. В тот период многие перестали рисовать в метро, переключившись на райтинг. Период с 1982 по 1985 год был отмечен ужесточением мер, принимаемых властями в отношении граффити и райтеров. Не последнюю роль здесь сыграл также рост преступности: отправляясь рисовать, райтер, ради своей же безопасности, должен был иметь с собой оружие. Многие художники тогда оставили идею заниматься граффити в метрополитене, но частью все запреты были восприняты как «вызов», они продолжали проникать в депо и раскрашивать вагоны. Выросло количество столкновений между командами райтеров, не желавшими делить ни с кем свою территорию. Наиболее отличившимися райтерами, продолжавшими бомбить подземку, были SKEME, DEZ, TRAP, DELTA, SHARP, SEEN TC5 ,SHY 147 , BOE, WEST, KAZE, SPADE 127 , SAK, VULCAN, SHAME, BIO, MIN, DURO, KEL, T KID, MACK, NICER, BRIM, BG 183 , KENN, CEM, FLIGHT, AIRBORN, RIZE, JON 156 , KYLE 156. Так окончился период, получивший в граффити название OLD SCHOOL. |
Graffiti Name Art — Etsy Turkey
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
(
931 релевантных результатов,
с рекламой
Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше.
)Graffiti Name Art Lesson: Избранное для учащихся
Может быть, это шанс выразить свои интересы, может быть, потому что им нравится узнавать о разных стилях надписей.
В любом случае, моему ученику всегда нравился урок рисования граффити. Вот как я учу этому и почему я думаю, что это любимый учениками.
Граффити Имя Урок искусства = Личность
Посмотрим правде в глаза, почти любой урок, посвященный ученику, имеет успех! В этом уроке я требую, чтобы мои ученики создали свое имя, прозвище, фамилию и т. д., используя надписи в стиле граффити, и добавили некоторые компоненты, чтобы сделать это о себе.
Ученик, работающий над граффити, рисует имя на урокеЯ призываю своих учеников включать в имя свои любимые цвета, виды спорта, продукты питания, занятия и интересы. Они также могут включать в себя фрагменты за именем или каким-либо образом прикреплять его к имени.
Они любят леттеринг
Леттеринг — важный набор художественных навыков для всех художников. Я думаю, что важно научить студентов основным приемам письма, таким как пузырьковые буквы, печатные буквы и объемные буквы с тенями. Я создал видеоурок по написанию букв, чтобы показать своим ученикам основы письма, а также попросил моих учеников заполнить рабочий лист «Надпись», чтобы попрактиковаться в написании букв до начала этого урока.
Вот ссылка на рабочий лист, если вам интересно. Моим ученикам всегда нравится узнавать о стилях надписей, и я думаю, это потому, что они используют навыки надписей, которые они изучают, в других занятиях, помимо уроков рисования.
Изучение стиля граффити
Всем классом мы рассматриваем примеры граффити и определяем общие характеристики граффити. Ключевые характеристики включают в себя: перекрывающиеся буквы, блики, тени, разнообразие толщины линий, стрелки, сломанные сегменты и потеки краски.
Пример студенческой работыЯ призываю студентов включить эти характеристики в свое автобиографическое граффити-название. Недавно я обнаружил генератор граффити, созданный Graffiti Empire. Мои ученики с устройствами использовали это как ресурс, чтобы помочь им с последовательностью в надписях. Я думаю, что свобода выбора надписей и т. д. позволяет учащимся брать на себя ответственность за свои работы и больше вкладываться в урок.
Бэнкси
Еще одна зацепка, которая воодушевляет моих учеников на этом уроке, — это изучение граффити-художника Бэнкси.
Его скрытая личность, подлое поведение и его комментарии по социальным и политическим вопросам находят отклик у студентов. Обычно я трачу некоторое время на то, чтобы показать своим ученикам его трафаретные граффити, и у нас есть класс и небольшая группа, критикующая его работы.
Наконец, я показываю своим ученикам короткий видеоклип о том, как картину Бэнкси «Девушка с красным шаром» уничтожают на аукционе. Это поражает их умы и создает более интересные дискуссии об искусстве и ценности искусства. Детям это нравится!
Демонстрация граффити Имя Искусство
Демонстрация студенческих работЯ твердо верю в демонстрацию художественных работ, чтобы вызвать чувство гордости и инвестиции в будущие уроки рисования.
В прошлом я брал небольшую коробку или прямоугольную губку и использовал ее для штамповки белой бумаги для бюллетеней, чтобы она выглядела как кирпичная стена. Как только бумага высохнет, я прикрепляю готовые названия граффити к «кирпичной стене». Я также попросил своих учеников прикрепить свое имя к красной карточке с копией кирпичной стены.
Мы использовали стопки картона, склеенные вместе, чтобы поднять имя с картона и придать ему вид рельефной скульптуры.
Мой учебник на YouTube для этого урока находится ниже. Я надеюсь, что этот урок станет «любимым учеником» и для ваших учеников!
Нажмите здесь, если вы заинтересованы в приобретении полного плана урока по искусству граффити.
В этом году я по-другому подошла к этому уроку и назначила каждому ученику имя сотрудника для сюрприза Недели благодарности учителям.

Их граффити- теги узнаваемы. Так или иначе, но разработанные ими стили опираются на придуманные в прежние времена. Эпоха, ставшая отправной точкой развития граффити, носит название OLD SCHOOL: она длилась с 1966 по 1984 год. В период с 1966 по 1971 год граффити стали одними из средств политической активности, также использовались для разграничения «своих» территорий между уличными группировками. В то время на слуху были такие имена как CORNBREAD и COOLEARL: тегами этих бомберов были расписаны все стены Филадельфии (Пенсильвания, США). Затем граффити распространились в Нью- Йорке, но до сих пор нет четкого понимания того, как это произошло.
С течением времени граффити приобрели масштабы движения и получили распространение в одном из отдаленных районов Нью- Йорка — Бруклине, где тоже была своя легенда — FRIENDLY FREDDIE. Все райтеры практиковались в метро, и постепенно между районами возникло некое негласное соперничество: все стремились к тому, чтобы их работы были самыми лучшими. Преимущественно, это были теги, и смысл соревнования заключался не в райтинге как таковом, а в бомбинге — написании своего тега максимальное количество раз.
Райтеры, в своем стремлении сделать свой тег максимально красивым, украшали его различными декоративными элементами. Использовались в тегах даже короны — так заявляли о себе те, кто желал именоваться «королями». Одним из самых знаменитых тегов был STAY HIGH 149. Постепенно райтеры начали увеличивать масштабы своих тегов, но рисунки, выполненные стандартными насадками от баллонов с краской, ненамного отличались от тех, что были приняты ранее. Именно тогда райтеры начали использовать насадки от других спреев, добиваясь вариации толщины линии, и обводить контуры букв другим цветом. Все это стало толчком к появлению masterpieces (pieces). Автором первого piece принято считать райтера по имени SUPER KOOL 223 из Бронкса. Постепенно райтеры стали увеличивать масштабы своих тегов, экспериментировать с дизайном граффити — это ограничивалось только воображением райтера. Иногда райтеры наносили свой «кусок» во всю высоту вагона (считается, что и здесь пионером был SUPER KOOL 223).
Эти шрифты получили название Top to Bottom («сверху донизу»). В то время были очень популярны такие райтеры, как HONDO 1 , JAPAN 1 , MOSES 147 , SNAKE 131 , LEE 163 d, STAR 3 , PHASE 2 , PRO-SOUL, TRACY 168 , LIL HAWK, BARBARA 62 , EVA 62 , CAY 161 , JUNIOR 161 и STAY HIGH 149. Постепенно развивались новые стили. Один из таких стилей, будучи разработанным райтером из Филадельфии по имени TOPCAT 126 , получил название Broadway и повлек за собой развитие надписей из блоков огромных печатных букв, названных Blockbusters. PHASE 2 принадлежит изобретение другого «базового» стиля граффити — Bubble letters. И Bubble, и Blockbusters сыграли большую роль в развитии и появлении новых приемов, новых стилей. Разработки начали сочетаться и послужили появлению Mechanical style (впоследствии получил название Wild style). Соревновательный характер становился привычным — PHASE 2 , RIFF 140 и PEL, применяя новые разработки, стимулировали райтеров к самосовершенствованию в этой области. Интересно, что в то время стали появляться детали, которые можно назвать во многом решающими: например, идея придать объем шрифтам принадлежит райтерам FLINT 707 и PISTOL.
В 1974 году TRACY 168 , CLIFF 159 и BLADE ONE предпринимали попытки сочетания шрифта с персонажами из различных мультфильмов. В конце того же года начали появляться первые Whole cars (шрифты размером во весь вагон) — среди мастеров этого направления называют AJ 161 и SILVER TIPS. Период с 1975 по 1977 года связан был практически только с бомбингом, часто его называют «величайшим в истории граффити». Связано это было, во-первых, с нарастающим интересом к этому направлению, а во- вторых, с тем, что в то время метрополитен слабо финансировался и уборкой вагонов практически не занимались. Именно в этот период появилось множество самых различных стилей граффити, а граффити в стиле whole cars стали для райтеров чем-то вроде упражнений для разминки. В этот же период появляется стиль throw up. Настоящими мастерами throw up считаются TEE, IZ, DY 167, PI, IN, LE, TO, OI, FI aka VINNY, TI 149 , CY и PEO. Пик whole cars, так же, как и throw up, приходится на 1975-1977 года. Период с 1978 по 1981 года отмечен «возрождением» стилей граффити.
В этот период можно отметить такие команды, как TDS, TMT, UA, MAFIA, TS5 , CIA, RTW, TMB, TFP, TC5 и TF5. Поднявшаяся было волна бомбинга была остановлена организацией MTA, объявившей войну незаконным художникам. Совершенствование традиций PHASE 2 , RIFF 140 и PEL продолжалось при содействии CHAIN 3 , KOOL 131 ,PADRE, NOC 167 и PART 1 . Также активными райтерами того времени были такие персонажи как CASE 2 , KEL 139 , MARE, COMET, REPEL,COS 207 , DURO, MIN, SHY 147 ,KADE 198 , FED 2 , REVOLT, RASTA, ZEPHYR, BOOTS 119 , KIT 17, CRASH и DAZE. В 1980 году власти начали применять административные меры к незаконным художникам, ограничивая их активность. Надписи в метро стирались, а нарушители могли быть арестованы. В тот период многие перестали рисовать в метро, переключившись на райтинг. Период с 1982 по 1985 год был отмечен ужесточением мер, принимаемых властями в отношении граффити и райтеров. Не последнюю роль здесь сыграл также рост преступности: отправляясь рисовать, райтер, ради своей же безопасности, должен был иметь с собой оружие.
Многие художники тогда оставили идею заниматься граффити в метрополитене, но частью все запреты были восприняты как «вызов», они продолжали проникать в депо и раскрашивать вагоны. Выросло количество столкновений между командами райтеров, не желавшими делить ни с кем свою территорию. Наиболее отличившимися райтерами, продолжавшими бомбить подземку, были SKEME, DEZ, TRAP, DELTA, SHARP, SEEN TC5 ,SHY 147 , BOE, WEST, KAZE, SPADE 127 , SAK, VULCAN, SHAME, BIO, MIN, DURO, KEL, T KID, MACK, NICER, BRIM, BG 183 , KENN, CEM, FLIGHT, AIRBORN, RIZE, JON 156 , KYLE 156. Так окончился период, получивший в граффити название OLD SCHOOL.