Рисунки для тех кто не умеет рисовать: TikTok — Make Your Day

Содержание

Как научиться рисовать, не сделав ни одного рисунка?

Дмитрий Kertar Данилов

Всех заинтересовавшихся и уже начавших потирать руки в предвкушении халявного скилла хочу сразу же разочаровать: единственный возможный ответ на этот вопрос – НИКАК. То есть совсем.

Чтобы научиться делать что-то, нужно, прежде всего, ДЕЛАТЬ это что-то, причём как можно чаще. Одна только голая теория (даже очень много столь полезной, но всё равно совершенно обнажённой теории) в получении навыка никак не поможет. Хочешь научиться рисовать – рисуй. Хочешь научиться готовить – готовь. Хочешь научиться кататься на санках – катайся. Хочешь научиться играть на губе – играй. Хочешь научиться жонглировать горящими вениками, балансируя на натянутой над стометровой пропастью бельевой верёвке – натягивай, балансируй и жонглируй, всё очень просто. И другого способа просто НЕТ. Увы.

Но сколь быстрые и ошеломительные результаты даёт регулярная – лучше всего ежедневная – практика! А это, как говорится, уже проверено на себе.


Для меня настоящим прорывом не только в мастерстве рисовальщика, но и в сознании стала практика ежедневного рисования, начавшаяся со вполне безобидного флешмоба «Три недели вдохновения». Подумаешь – три недели! Всего-то 21 рисунок, каждый справится! Однако практика оказалась столь затягивающей, что вылилась сначала в дополнительные «100 дней вдохновения», а затем переросла в полноценные «365 рисунков».

Вот уже 4 с половиной месяца я рисую каждый день. Каждый день! И тут я честен прежде всего с самим собой: бывают дни (иногда даже пару-тройку дней подряд), когда я по разным причинам не рисую. В таком случае в последующие дни я обязательно отрабатываю накопившиеся «долги», создавая по 2-3 наброска за день.

Что же мне дало и продолжает давать участие в этих проектах? Чем они так интересны, притягательны и полезны?

Во-первых, я постепенно освобождаюсь от страха публичности и – параллельно – от перфекционизма и страха неудачи.

Как и, наверное, каждому художнику, мне нравится далеко не каждая созданная мной работа, и искушение избавиться от получившегося «шыдевра» или хотя бы запрятать его в самый дальний и пыльный угол шкафа порой весьма и весьма велико. Однако же флешмоб требует ежедневной отчётности, а значит, ежедневных готовых рисунков. И если поначалу я порой умудрялся всё-таки отправлять «неудачные» рисунки в мусорку и создавать для отчёта их бета-версии, то постепенно мне стало жалко времени и затраченных усилий, и я честно начал выкладывать на всеобщее обозрение свои работы именно такими, каким они захотели появиться на свет.

Во-вторых, я на себе ощутил всю магическую силу ежедневной практики. Оказалось, что даже пять минут рисования в день – это действительно, на полном серьёзе

гораздо лучше и результативнее, чем ничего! Мастерство моё за прошедшие четыре месяца выросло просто колоссально (ещё бы: за это время я нарисовал больше рисунков, чем создавал обычно за пару лет!), причём произошло это как бы само собой, между делом, очень естественно, без нудных штудий и скучных упражнений. Скажу даже больше: с удовольствием, ведь всё это время я рисовал тогда, там, тем, то и так, как хотел в текущий момент времени!

В-третьих, некоторые обстоятельства, которые казались мне «неблагоприятными», позволили мне точно также «между делом» получить совершенно неожиданные, но в то же время очень важные для меня навыки. Так, например, некстати закончившаяся ручка заставила меня взяться – весьма успешно, кстати! – за несколько лет лежавшие невостребованными фломастеры, а катастрофическая нехватка времени на рисование в течение полутора месяцев позволила мне довольно ощутимо натренироваться в искусстве быстрых набросков (чему в других условиях я едва ли стал бы уделять время и внимание).

В-четвёртых, доказано, что двадцати одного дня вполне достаточно для формирования привычки. Не буду утверждать, что это произошло именно за первые три недели флешмоба, но сейчас я уже действительно не мыслю себя без ежедневного рисования.

Стоит мне пропустить всего один день, и начинается самая настоящая ломка. Хочется рисовать, рисовать, РИСОВАТЬ всё больше и чаще. А чем больше я рисую, тем лучше у меня получается. Замкнутый круг – но о-о-очень приятный! 😉

Ну и, конечно же, дополнительными бонусами ежедневного рисования именно в публичном формате становятся поддержка, похвала и – при необходимости – советы со стороны единомышленников (главное здесь – найти «правильный» ресурс с доброжелательной, располагающей к творчеству и сотрудничеству атмосферой), а также постепенное узнавание тебя и твоих работ, а со временем и популярность в интернет-сообществе.

Проекты по типу «365 дней рисования» – просто находка для тех, кто умеет, любит или просто хочет рисовать. Это, пожалуй, один из самых простых, естественных и приятных способов начать и научиться наконец-то делать то, что всегда обладало столь невыразимой притягательностью!

Я в деле! А вы со мной?! 😉

*В качестве иллюстраций к статье использованы мои работы, сделанные в рамках проекта «365 рисунков».

Рейтинг

5.0 (1 голос)

Дмитрий Kertar Данилов

Россия, Екатеринбург

Магазин

Блог (4)

Следите за творчеством мастера

Публикации по теме

Ключевые слова

  • Ключевые слова
  • рисунок
  • живопись
  • рисование
  • творчество
  • ежедневные рисунки
  • 356 рисунков

Рубрики публикаций

Идеи и вдохновение
Всё о продажах
Мода, стиль, тенденции
Хендмейд как бизнес
Материалы и инструменты
Организация мастерской
История рукоделия
Занимательные истории
Интервью
Хитрости и советы / Lifehack

Рисунок от руки

Рисунок от руки – нечто большее, чем ностальгия? Чем отличается лист бумаги от экрана, особенно в условиях всё большего совершенствования компьютерной техники? Есть ли смысл улучшать навыки рисования, если уровень высокотехнологичных  программ каждый день растёт? Может ли простой карандаш чем-то удивить нас?

В последнее время складывается впечатление, что у каждого есть своё особое мнение о рисовании от руки. Некоторым из тех, кто не умеет рисовать, ненавистна даже сама мысль о том, чтобы поделиться своими идеями с бумагой. Другие же, напротив, не представляют, как их креативность может сохранить свою силу без рисования.  Хотите вы этого или нет, но альбом для рисунков – это нечто намного большее, чем школьный атрибут.

 

Так вот. Опираясь на свой собственный опыт, я знаю, что рисование на бумаге несёт в себе силу, способную поднять мои замыслы на более высокий уровень.  Я провела много часов как с компьютером, так и с альбомом для зарисовок, и что-то в работе с последним заставляет меня засиживаться с ним дольше, мыслить намного чётче, развиваться дальше и творить продуктивнее.

Я провела исследование, чтобы понять, почему рисование от руки так важно для меня и многих других дизайнеров, которых я знаю.

Внешняя память: разгрузи свою память в буквальном смысле слова

Психологи-когнитивисты годами исследовали влияние зарисовок на мозговую деятельность, и тому была веская причина: выражение своих идей на бумаге – это мощное средство для расширения возможностей своей памяти.  Ещё в 1972 году Аллен Ньюэлл и лауреат Нобелевской премии Герберт Саймон изучали долговременную память, кратковременную память и – здесь начинается самое интересное – «внешнюю» память. Они утверждали, что презентации, а именно диаграммы и рисунки, служат нашей внешней памятью и снимают ту нагрузку, с которой нам приходится сталкиваться при решении проблем и попытках вспомнить какие-то идеи.

Пластичность: зарисовки от руки улучшают вашу способность реструктурировать идеи

Представьте, что у вас есть идея для проекта. В данный момент она существует только в вашем уме. Внезапно вы начинаете придавать ей (физическую) форму в виде «внешних презентаций», как их называют Джил Ларкин и Герберт Саймон. Вы просто вытаскиваете свою идею из ума и каким-то образом сохраняете. Пока ваша идея находится в уме, вы мало что можете ментально изменить и улучшить в ней.  Вам надо работать над своей идеей и совершенствовать её, иначе она не будет развиваться.

 

[рисунок:
Долговременная  память Кратковременная память  Внешняя память
Такие инструменты внешней памяти, как рисунки и диаграммы, могут помочь нам преодолеть ограничения нашей кратковременной и долговременной памяти. ]

Именно в этой ситуации рисование от руки может оказать большую поддержку. Оно позволяет облечь наши ментальные образы в форму и достичь того, что Ильзе Ферштийнен называет «реструктуризацией». Ильзе работает в Психологической Лаборатории в Университете Утрехта и была соавтором в подготовке нескольких статей о связи между образностью, восприятием и рисованием.

Реструктуризация трансформирует одну конфигурацию в другую. Соогласно научным исследованиям, продвинутые зарисовщики достигают наилучших результатов в реструктуризации, если им разрешают делать наброски. В одном из экспериментов Ферштийнен зарисовщики показали лучший результат в преобразовании своих первоначальных идей и достижении оригинальных изменений по сравнению с теми, кто не пользуется рисунком.

 

[рисунок:
Поскольку оперативная способность мозга ограничена, выражение наших идей на бумаге облегчает их реструктуризацию, трансформируя первоначальную структуру в новую.

]

В другой научной работе, проведённой исследователем Зафером Бильдой и его группой в Университете Билкента (Турция), сравнивались когнитивные процессы дизайнера при работе на бумаге и с программой. В ходе исследования выявилось несколько значительных отличий: дизайнеры, использовавшие бумагу, намного чаще меняли свои цели и намерения и вовлекались в гораздо большее число когнитивных действий. Изменение целей и намерений в ходе рисования жизненно важно, поскольку это позволяет вам использовать  вашу первоначальную идею как точку опоры и при этом проявлять разносторонность.

Любопытно, что эти результаты могут иметь больше общего с нашим образованием, чем с нашими отношениями с техникой. Помните, когда вы только начинали учиться рисовать, на всех курсах, которые вы посещали,  вас заставляли пользоваться альбомом для рисования? Совершенно верно, большинство из нас училось рисовать на бумаге, и именно это обстоятельство может влиять на способность нашего мозга справляться с подобными ситуациями.

Наши друзья, психологи-бихевиористы, предлагают своё жаргонное слово: обусловленность. Если бумага была первым креативным стимулом в вашей жизни (т.е. как только вы видели лист бумаги, вам тут же хотелось что-то нацарапать на нём), то никого не должно удивлять, что вы будете по-разному относиться к рисованию на бумаге и на экране. Независимо от нашей жизненной философии или человеческого поведения все мы соглашаемся в одном: бумагу люди начали использовать намного раньше цифрового экрана.

Не поймите меня превратно: разработчики цифровых устройств для рисования определённо совершенствуются и облегчают жизнь многим дизайнерам, используя интересные инновационные методы. Производители делают подсветку, размер и вес планшетов такими, что их невероятно трудно отличить от бумаги. Они нашли способ сделать экраны планшетов чувствительными к давлению стилуса и дали нам возможность полностью переводить зарисовки на бумаге в электронный вид. 

Чем совершеннее становятся технологии, тем больше новых впечатлений мы можем ожидать от электронного рисования. WACOM (ВАКОМ), производитель графических планшетов, предлагает зарисовщикам ставить хэш-тэг #madewithwacom на свои творения в Твиттере.

Интуиция: приятные находки из незавершённых линий

Когда вы в последний раз нарисовали идеальную картинку? Можно смело сказать, что большинство из нас не стремится к совершенству, рисуя карандашом в альбоме. И именно это отличает карандашную линию от вектора.

Джонатан Фиш и Стивен Скривенер написали книгу «Улучшение умственного зрения: зарисовки и визуальное познание», в которой представили идею о том, что «неопределённость в эскизах Леонардо пробуждает ментальное воображение, поскольку механизмы автоматического ментального распознавания пытаются восполнить недостающие детали и устанавливают правила для запоминания образов».

 

[рисунок:
Вспомните о тех случаях, когда вы оставляли рисунки незавершёнными, записывали серым цветом черновые идеи, ставили на полях знаки вопроса (а может быть даже и не на полях?), оставляли свободное место, рисовали неровные линии и фигуры… Так происходит всё время, не так ли?
Рисование от руки заканчивается незавершёнными штрихами, открывающими новые возможности для творчества. ]

Вспомните о тех случаях, когда вы оставляли рисунки незавершёнными, над более чёткими образами записывали серым цветом черновые идеи, ставили на полях знаки вопроса, оставляли свободное место, рисовали неровные линии и фигуры… Так происходит всё время, не так ли? Эти недомолвки, или «ошибки», отражающие нашу нерешительность, являются прекрасными указателями в новых дизайнерских направлениях. Мы теряем их, когда выбираем совершенство пикселей.

Групповое мышление: объединяем умы с помощью рисунков

Группа учёных из Нидерландов, под руководством Ремко ван дер Лугта, провела наблюдение за четырьмя встречами по формированию идей. Участники этих встреч использовали технику письма и технику зарисовок. Учёные пришли к заключению, что рисование стимулирует креативность группы, позволяя участникам истолковывать свои собственные идеи по-новому и помогать другим людям вникать в эти идеи в ходе их презентации.

 

[рисунок:
Итак, давайте поработаем над моей супер-безупречной идеей

против
Давайте поработаем над этим черновым эскизом

Я идеальна!

Я легко меняюсь!

Совместная работа по созданию концепций проходит намного проще, если мы обмениваемся рисунками, которые легко изменяемы и не фиксированы, а потому предоставляют свободу для вариаций. ]

Рисование от руки не только улучшает процесс формирования идей, оно превращается в эффективный визуальный язык, помогающий другим понимать, комментировать и интегрировать ваши идеи. Это очень актуально для межкультурных групп, участникам которых рисунки помогают восполнить пробелы в понимании.

Эффективность: лучшие результаты дизайна

Гарантирован ли лучший результат, если вы будете рисовать как заведённый? Простой ответ — нет. Более утончённый ответ заключается в том, что при определённых обстоятельствах безумное рисование может привести к лучшему дизайну. Да, вы поняли меня верно.

 

[рисунок:
Полезная дизайнерская мантра звучит так: «Я не провалился, я просто сделал 1000 скетчей, которые не сработали.]
Я пришла к этому умозаключению, пока читала одну из работ  Марии К. Йанг. Она проследила за рисунками группы студентов-инженеров в фазе формирования идей и оценила результаты по их итоговым баллам и результативности в конкурсе. Мария выяснила, что количество концепций, разработанных студентами, было пропорционально лучшим дизайнерским решениям. При этом соблюдались следующие условия: во-первых, скетчи содержали в себе размеры и, во-вторых, рисунки, в значительной степени связанные с результатом, были созданы в первой четверти цикла (т.е. это были самыми ранними набросками).

Концентрация: приготовились, внимание, рисуем!

Случалось ли вам быть прерванными в самом разгаре дизайнерского прорыва? Концентрация играет ключевую роль в успехе дизайнера, поскольку творческий процесс может двигаться как угодно, но только не по прямой. Процесс требует сильной и исключительной согласованности между вашими мыслями, руками и источником вдохновения. Из-за этой исключительности некоторые из нас порой не спят.

Ну, ещё из-за крайних сроков.

Появилось доказательство, что рисование способствует концентрации. Джеки Андрэйд из Школы Психологии Плимутского Университета провела тесты на связь между рисованием закорючек и более высокими показателями концентрации внимания у 40 участников, за которыми наблюдали во время телефонных разговоров. Мы можем считать рисование закорючек бесцельным изображением узорчиков и фигурок, не имеющих отношения к первоначальной задаче, но выводы исследования поражают —  почеркушки не дают витать в облаках, увеличивают концентрацию и не оставляют места для скуки.

Это объясняет, почему многим из нас так важно иметь свои блокноты всегда при себе, доставать их в самых неожиданных местах и в разгаре событий, совершенно неподходящих для этого.

Резюмируем вышесказанное: рисование помещает нас в комфортные условия, поддерживающие в нас тонус, внимание и заинтересованность. Мало того, в результате других исследований было установлено: люди, получающие информацию с бумажных носителей, значительно меньше подвержены стрессу и усталости, чем те, кто читает её с экрана. Исследователи из Гётеборгского Университета утверждают, что глядящие на экран, больше выматываются из-за «эффекта двойной задачи».

Это не лишено смысла. Работая на компьютере, вам приходится решать не только саму задачу, но и разбираться с техникой и программами. Для тех из нас, кто учился рисовать на бумаге, подобная ситуация воспринимается как серьёзный стресс. Напротив, для знающих толк в графических планшетах и прочих изощрённых технических новшествах, стресс, возможно, неведом.

 

[рисунок:
Обучение по системе Монтессори основано на сенсорном опыте.
Cистема Монтессори поощряет детей учиться, используя все пять чувств.]

Некоторые верят, что мы достигаем глубинных уровней концентрации внимания и развиваем более яркие концепции, если используем наши руки в качестве инструментов. Регина Роулэнд, преподаватель курса «Визуализация идей» в Саваннском Колледже Искусств и Дизайна, имеет своё особое мнение по этой теме:

«Когда мы перешли в электронный мир, я заметила, что все этюды стали выглядеть одинаково. Внезапно, все стали работать в Фотошопе, и качество дизайна начало стремительно меняться. Раньше каждый этюд имел свой характер, уникальный для каждого человека. Я не хочу отказываться от цифровой техники; есть много вещей, которые мы никогда не смогли бы сделать руками. Но я убеждена в том, что когда вы учитесь исследовать мир в его визуальной форме, вы понимаете важность приобретения реального, мультисенсорного опыта, а не его абстрактной версии.

С цифровыми технологиями вы смотрите на экран с двумерными образами без взаимодействия с ними. Я осознала, что студенты, имеющие сенсорный контакт с буквами и формами, учатся лучше тех, кто воспринимает их в абстрактном виде.

В кончиках ваших пальцев есть нервные окончания, и я считаю так — если люди рисуют своими руками, то это особым образом влияет на их мозг. Данная идея находит отражение в педагогике Монтессори: посредством сенсорных переживаний вы формируете структуры в мозге, по этой причине все действия и дидактический материал должны быть прочувствованы детьми с помощью пальцев».

Талант: расширение графической библиотеки в вашем уме

Что происходит, когда вы постоянно рисуете и объединяете символы в своём скетче? Что происходит, когда ваш мозг пытается вспомнить образы, подходящие для вашей идеи, которую вы хотите воплотить? Нетрудно заметить, что чем лучше вам удаётся перевести образы из вашего ума на бумагу, тем больше визуальных ресурсов вам придётся изобразить и тем проще вам будет извлечь их в будущем.  Иен Сторер читает лекции на Кафедре Дизайна и Технологии в Университете Лафборо. Он пришёл к идее «графической библиотеки», которую дизайнеры могут комбинировать и реструктурировать для создания идей. В своей статье он утверждает, что «творческое рисование и проектирование требуют свода знаний, на котором будут основываться новые идеи».

 

[рисунок:
Хотел бы я сформировать мощный ум для работы над проектами? Да, конечно.]

Рисование руками позволяет вам создавать уникальную визуальную библиотеку в вашем уме и иметь доступ к ней. Уж насколько я люблю компьютеры, интернет и всесильную поисковую систему, но хотелось ли бы мне обладать более мощным умом для создания проектов? Безусловно, да.

Решение проблем: находите возможности с помощью визуального синтеза

Будет справедливым сказать, что большинство проблем, с которыми сталкиваются дизайнеры, запутанные, неопределённые, расплывчатые – то есть это проблемы, о которые спотыкается обычная логика.

Призываю всех попробовать решить эти типы проблем, используя только простые текстовые абзацы. Записи не помогают при большинстве дизайнерских проблем. Джонатан Фиш блестяще объясняет это в своей статье «Когнитивный катализ: рисунки для опаздывающего мозга». Он сравнивает наши дизайнерские проблемы с деревьями, стволы и ветви которых – это абстрактные или нечёткие описания, а листья – образы, представляющие «изобразительную  конкретную мысль».

 

[рисунок:
Джонатан Фиш объясняет, что наши дизайнерские проблемы похожи на деревья, стволы и ветви которых – это абстрактные (обычно текстовые) описания, а листья – конкретные изображения (например, рисунки). В большинстве дизайнерских решений они совмещаются.]

Он поясняет, что при попытке решить дизайнерскую проблему, полную неопределённостей, «описание и изображение зависят друг от друга».

Найэл Сири и его коллеги из Университета Лимерика предлагают наилучшее определение зарисовок из всех, что мне известны:

«Зарисовки – это смысловой инструмент, который способствует синтезу зрительных образов».

Вы готовы усовершенствовать свою пластичность, интуицию, групповое мышление, эффективность, концентрацию, талант и способность решать проблемы? Восемь преимуществ, перечисленных выше, возможно находятся всего в нескольких рисунках от вас!

Лаура Буше (Laura Busche)

Скетчинг для тех, кто совсем не умеет рисовать | Стефано Белуччи Сесса | Magnetic Notes

Stefano Bellucci Sessa

·

Читать

Опубликовано в

·

6 мин чтения

·

Август 1, 2016

Изображение из мастерской Magnetic

Недавно я провел мастер-класс по рисованию для своих коллег в Магнитный. Через несколько дней один из них смог нарисовать это:

Том взял с меня обещание не говорить, что это он нарисовал.

Впечатляет, если подумать, что до воркшопа, когда мои коллеги должны были знакомить меня с персонами и картами путешествий, они вообще ничего не решались рисовать. Это не шедевр, но он четко идентифицирует четырех разных людей. Он делает свою работу.

Он просто один из коллег, который сказал мне: «Я начал семинар, не умея рисовать, и теперь я умею рисовать».

Это то, что, я уверен, вы тоже сможете сказать к концу этой статьи.

Почему вы (думаете, что вы) не умеете рисовать.

Основное различие между иллюстраторами и вами заключается просто в том, что они думают, что могут. Умение рисовать — это не техника и стиль, а уверенность.

Причина, по которой вы думаете, что не умеете рисовать, случалась со всеми. Я поиграл с диаграммой Даннинга-Крюгера, чтобы показать, почему:

Проверьте мой Tumblr «Существует больше, чем способ нарисовать кошку»

Когда вы были ребенком, вы, вероятно, думали, что в чем-то лучше всех. Вы привыкли просто начинать, исследовать, учиться и получать удовольствие.

Ты думал, что умеешь рисовать. И, вероятно, вы думали, что у вас это хорошо получается. Пока вы не столкнулись с реальностью, что другие люди лучше вас. Вы поняли, что все-таки не умеете рисовать.

Это правда, у других иллюстраторов это получается лучше. Их рисунки имеют лучшую технику и, вероятно, выглядят более реалистично.

Но настоящая разница между вами и ними в том, что они не застряли, когда поняли, что не умеют рисовать.

Они только что начали, исследовали, узнали и снова повеселились.

Это снова вернуло им уверенность. Они получили навыки и методы, которые позволили им сделать хороший рисунок. Но правда в том, что вам не нужно делать хороший рисунок, чтобы что-то передать. Неважно, инструктируете ли вы своего дизайнера, визуализируете свои мысли на собрании или играете в Pictionary с друзьями, самое главное, чтобы люди понимали, что вы рисуете.

Кошка (слева). Кошка (посередине). Кошка (справа, нарисована левой рукой)

И самое лучшее в передаче идей то, что вам нужно делать это просто. Как говорит Джон Маэда, речь идет о вычитании очевидного и добавлении значимого.

Вы можете увидеть, от скольких деталей можно избавиться при рисовании iPhone. Даже меньше, если это обычный мобильный телефон.

А как добавить простое вращение того же рисунка, то общается планшет вместо мобильного.

Давайте рисовать!

Возьмите лист бумаги и ручку, карандаш или фломастер. Что бы вы ни использовали каждый день, чтобы делать заметки.

Теперь вы готовы начать с самой сложной части. Начните рисовать это:

Да, просто точка и линия. Все начинается оттуда.

Готово?

Хорошо! Вы можете нарисовать точку и линию!

Теперь добавьте несколько строк рядом с этой.

Научитесь уверенно держать линии параллельно.

Посмотрите, что произойдет, если изменить толщину линии, увеличить количество нажатий, провести большее количество раз или изменить инструмент рисования.

Теперь начните исследовать различные виды линий. Пунктирные, штриховые, волнистые.

Отлично! Теперь, когда вы можете рисовать точки и линии, давайте соединим их вместе с квадратом, треугольником и кругом.

Теперь вы можете рисовать все, что вам нужно знать, чтобы идти вперед!

Посмотрите, как легко их собрать и нарисовать эти…

…значки. Ух ты! Вы можете рисовать иконки!

Давайте нарисуем (больше) иконки

Иконки как слова: если их нет в голове, они не появятся, когда вы захотите пообщаться. Вот почему важно иметь в виду свой собственный набор инструментов, где вы можете выбирать свои значки, когда они вам нужны.

Продолжайте рисовать эти значки для своего набора инструментов!

Вы ошиблись? Не волнуйся!

Он по-прежнему передает ту же идею? Это не проблема!

Некоторые из них могут быть более сложными. Я покажу вам, как нарисовать некоторые из них.

Как вы можете видеть в этом примере, я также показал то, что я вижу в своей голове во время рисования. Это линии, которые каждый имеет в виду, когда смотрит на картинку, и важно учитывать их при рисовании. Это понятие называется «гештальт».

Когда вы смотрите на звезды, ваши глаза воспринимают и ту часть линий, которую вы не нарисовали. Глаза ожидают увидеть выровненные линии или равноудаленные вершины. Поэтому они могут выглядеть необычно или неряшливо, но это не значит, что это «плохо», а просто выбор другого стиля.

То же самое, если ваши значки отличаются от моих.

Это не проблема. Это мой способ рисования иконок, но считай свой не ошибкой, а своим стилем. Это работает как ваша каллиграфия.

Но постарайтесь понять, что его характеризует, чтобы вы могли применять его везде. Нам полезно иметь постоянный стиль в наших иконках.

Это то, что заставляет людей понять, что вы их нарисовали.
И это заставляет людей думать, что мы умеем рисовать.

И когда я говорю «мы», я имею в виду себя и тебя.

Потому что теперь ты тоже умеешь рисовать! 😃

А с моим следующим постом вы научитесь рисовать людей!

Стефано Белуччи Сесса — дизайнер в 9 лет0115 Magnetic , компания, которая использует эксперименты, чтобы понять клиентов, помогая клиентам создавать лучшие продукты. Мы работаем с такими организациями, как Lloyds Bank , Королевское общество искусств , Парламентская цифровая служба и William Hill 901 14 .

С помощью этого семинара я помогал людям рисовать на мероприятиях AppsForGood и Meetup.com.

Могу ли я стать художником, если не умею рисовать? (Искусство без рисования)

Мы, люди, использовали рисунки для общения и художественного самовыражения на протяжении тысячелетий. На самом деле, рисование часто является первым навыком, о котором думают люди, когда думают стать художником. Но как насчет тех из нас, кто не проявляет таланта иллюстратора? Можно ли быть художником, если ты не умеешь рисовать?

Умение рисовать не обязательно для того, чтобы стать художником. В мире искусства рисунок не всегда должен быть реалистичным; многие уважаемые художники создавали шедевры с несколько сомнительными навыками рисования. Кроме того, такие формы искусства, как живопись, скульптура и фотография, вообще не требуют навыков рисования.

Читайте дальше, чтобы узнать, почему для того, чтобы стать художником, не обязательно уметь рисовать и как можно создавать эффектные, наводящие на размышления и осмысленные произведения искусства без этой способности.

Почему вам не нужно рисовать, чтобы стать художником

Сможете ли вы стать художником, если сможете&#3…

Пожалуйста, включите JavaScript

Грустное заблуждение, что умение рисовать необходимо для того, чтобы быть успешный профессиональный художник. Эта идеология настолько разрушительна, что оттолкнула многих талантливых людей, несмотря на их страсть к искусству. Всем, кто читает это и задается вопросом, могут ли они быть художниками, не умея рисовать, вы можете это сделать, и вот почему.

Хорошее и плохое искусство субъективно

Прежде чем мы слишком углубимся в эту позицию, что вам не нужно рисовать, чтобы быть художником, мы должны громко и с гордостью заявить, что искусство и то, что люди считают «хорошим» или «плохим». Искусство совершенно субъективно. Этот момент абсолютно важен для сферы искусства и является корнем многих споров об искусстве, особенно при сравнении произведений искусства разных эпох.

Безусловно, в искусстве существует множество элементов, отличающих одно произведение от другого. Такие элементы, как:

  • Техника
  • Использование цвета
  • Тени и тени
  • Текстура
  • Форма
  • Изображение эмоций

И эти элементы — только начало. Так много граней искусства могут играть на человеческих эмоциях и завораживать одного человека картиной, карандашным рисунком или наброском, а другого оставить совершенно незаинтересованным.

Хотя, безусловно, есть специалисты в этой области, которые могут объяснить, почему работа достойна трепета и уважения, они не могут вызвать эмоциональную реакцию у зрителей, увидев работу.

Самый необразованный в художественном отношении человек может смотреть на произведение искусства и испытывать внутреннюю реакцию, не понимая, почему. И даже если бы они это сделали, маловероятно, что они ответили бы: «Хорошо нарисовано». Их объяснение, скорее всего, будет относиться к тому, как работа заставляет их чувствовать или что они ценят в ней.

Может ли техническое образование и навыки рисования помочь вам в искусстве? Абсолютно. Но только потому, что вы не можете нарисовать что-то «хорошо», не означает, что вы не можете создать из этого искусство.

Искусство не требует гиперреализма

Еще одно заблуждение об искусстве состоит в том, что кто-то умеет рисовать только в том случае, если он может создать что-то реалистичное или сразу узнаваемое. Хотя искусство субъективно, многие люди ставят гиперреалистичное искусство на вершину мастерства, когда речь идет о мастерстве и технике.

Не поймите меня неправильно: гиперреализм — это невероятно пугающая и сложная форма искусства, которая может вдохновить на создание некоторых из самых впечатляющих и глубоких работ.

https://youtu.be/ha9kDFDiTYAВидео не может быть загружено, так как отключен JavaScript: гиперреалистичная картина художника Ленг Джуна,Коллекция коротких видео (https://youtu.be/ha9kDFDiTYA)

Посмотрите несколько примеров фотореалистичных картин Ленг Джуна .

Если вы никогда не видели работы китайского художника Лэн Цзюня, вы будете просто поражены его вниманием к деталям и огромным художественным талантом, которые позволяют ему мастерски создавать сверхреалистичные портреты женщин.

Звездная ночь — Знаменитое искусство без реалистичного рисунка

«Портрет лица — Сяоцзян» июня 2011 года считается одной из самых реалистичных картин, когда-либо созданных, и поддерживается бесчисленным множеством других работ, таких как «Портрет лица — Сяовэнь» и «Мона Лиза — Дизайн улыбки». », который любой с первого взгляда сразу принял бы за фотографию.

Эти работы ясно демонстрируют, почему гиперреализм заслуживает каждой унции похвалы, которую он получает, но давайте сравним их с другим известным произведением искусства, которое склоняется на сторону фантазии, а не реализма: «Звездная ночь» Винсента Ван Гога.

«Звездная ночь» — одна из самых известных работ Ван Гога, и тем не менее мастерское изображение этой картины обычно не связано с тем, как она нарисована. На самом деле, можно утверждать, что рисунок в произведении минимален.

https://youtu.be/1BxZDzI6xVUВидео не может быть загружено, так как отключен JavaScript: 10 секретов звездной ночи Винсента Ван Гога (https://youtu. be/1BxZDzI6xVU)

«Звездная ночь» Ван Гога является примером знаменитое произведение искусства, не требующее реалистичных навыков рисования.

«Звездная ночь» славится использованием цвета для изображения движения, измерения и чрезмерно причудливой и сказочной сцены. Элементом, который лучше всего демонстрирует умелый рисунок, были бы дома, которые едва ли играют центральную роль в воздействии произведения.

В конечном счете, ничто здесь не доведено до совершенства с целью реализма. Даже полумесяц нарисован неравномерно, но, в конце концов, это совершенно не важно, потому что искусство не крутится вокруг того, насколько хорошо что-то нарисовано. На этой картине мало элементов, демонстрирующих мастерство рисования, и тем не менее это одно из самых известных произведений искусства в мире.

Не все искусство требует высокого уровня навыков рисования

Рой Симмонс однажды сказал: «Большинство художников не умеют рисовать», на что Сет Годин ответил: «Но все художники могут видеть». Художественное видение гораздо важнее умения рисовать. Если вы не можете нарисовать то, что представляете, найдите другой способ, который позволит вам выразить это в полной мере.

Ханох Пивень известен во всем мире как «художник, который не умеет рисовать». Его работы часто комичны и мультяшны, поскольку он использует предметы, чаще всего еду, для создания различимых образов, которые легко вызывают юмористическую реакцию.

→ Узнайте, как создавать удивительно реалистичные рисунки карандашом, подобные этим, с помощью Pencil Drawing Made Easy.

В конце концов, кто бы не ухмыльнулся над портретом Альберта Эйнштейна, сделанным почти полностью из фруктов и овощей, или над портретом Гомера Симпсона с ртом в виде мусорного бака и глазами-пончиками?

Глядя на эти произведения, вы увидите, что в них нет абсолютно никакого мастерства рисования, и тем не менее, это впечатляющие и новаторские произведения искусства.

https://youtu.be/WNSpT04XIIQВидео не может быть загружено, так как отключен JavaScript: израильский художник, который не умеет рисовать, публикует свои работы на Time & Rolling Stone (https://youtu. be/WNSpT04XIIQ)

Well -известный художник Ханох Пивень не умеет рисовать, но взгляните на то, что он создает.

Другим примером художественности, лишенной навыков рисования, является работа Пита Мондриана, голландского художника, который был пионером абстрактного искусства 20-го века. Работы Мондриана отличаются не искусным рисунком, а использованием простых геометрических элементов.

Большая часть искусства Мондриана следует композициям De Stijl, где единственный предмет создается из вертикальных или горизонтальных линий и ограничивается черно-белыми или основными цветами. Это пример стиля, в котором рисунок практически не нужен. Это также одна из причин, по которой этот стиль настолько противоречив, потому что можно утверждать, что любой, у кого есть линейка, может заполнить страницу квадратами и раскрасить некоторые из них.

Несмотря на этот аргумент, Пит Мондриан считается одним из величайших художников 20-го века. и добился этого звания, не демонстрируя передовых методов рисования.

https://youtu.be/ZRh5a5vzvEMВидео не может быть загружено, так как JavaScript отключен: Художественная эволюция Пита Мондриана (https://youtu.be/ZRh5a5vzvEM)

Пит Мондрен – Художественная эволюция.

Рисование — один из многих технических навыков

Еще одна причина, по которой рисование не является целью художника, заключается в том, что, в конечном счете, рисование — это технический навык. Более того, есть несколько разных типов рисунка, и он тоже в некотором роде может быть субъективным.

Каждый вид рисования уникален и требует определенного элемента практики и техники для достижения «успешного результата». Вот некоторые примеры:

  • Чертеж иллюстрации
  • Чертеж жизни
  • Чертеж эмоций
  • Чертеж аналитики
  • Чертеж перспективы
  • Чертеж схемы
  • Чертеж геометрии

Ни один вид рисунка не может быть лучше другого, но это свидетельствует о том, что термин «рисунок» может быть гораздо сложнее, чем предполагают другие. Если вы определяете рисование как использование карандаша или другого пишущего инструмента для создания фигур, то, вероятно, каждый может рисовать.

Однако, если вы утверждаете, что «хороший рисунок» означает создание различимых образов, я предлагаю вам обратиться к работам Жоана Миро, известного своим новаторским и уникальным стилем сюрреализма.

https://youtu.be/amR1RHjudWoВидео не может быть загружено, так как отключен JavaScript: испанский мастер Хуан Миро нарисовал подсознание (https://youtu.be/amR1RHjudWo)

Посмотрите испанского художника Хоана Миро и его субъективное работает.

Несмотря на то, что в работах Миро, безусловно, присутствует рисунок, большинство не обязательно определяет его как «хороший» или «умелый» рисунок. Это не меняет того факта, что его работы самобытны и заставляют задуматься, даже если эта мысль состоит в том, «что — это

Другой пример того, как рисунок может быть субъективным, — это работы Пауля Клее. Если вы посмотрите на «Портрет желтого человека» Клее, вы увидите, что он нарисовал это изображение, а затем раскрасил его акварелью, и все же оно нарисовано не так, как большинство ожидает от портрета. Именно поэтому он уникален.

Стиль рисования Клее основан на детских рисунках, поэтому в нем есть сущность причудливости и невинности в сочетании с элементом хаотической тьмы. Тот факт, что это изображение не нарисовано реалистично, не означает, что ему не хватает навыков.

На самом деле, работы Клее известны своим мастерским и замысловатым сочетанием геометрических форм и цветов, чтобы объединить изображение немыслимым образом, который заставляет вас постоянно недоумевать, как ему удалось заставить это работать.

https://youtu.be/qGy-ZxCuICoВидео не может быть загружено, так как отключен JavaScript: Пауль Клее (Абстракция, экспрессионизм, кубизм и сюрреализм) (https://youtu.be/qGy-ZxCuICo)

Пауль Клее необычный и прекрасный стиль, не требующий точных навыков рисования.

Отсюда можно сделать вывод, что вы можете думать, что не умеете рисовать, потому что ваши попытки не соответствуют внешним ожиданиям относительно того, как должно выглядеть умелое рисование. Однако такие художники, как Миро и Клее, демонстрируют, что рисунок — это, по сути, инструмент, который художники используют для самовыражения в своей работе. Он не обязательно должен быть чистым, реалистичным или даже узнаваемым, если он используется для передачи эмоций и впечатляющего художественного видения.

Как стать художником без рисования

Я подробно рассказал, почему рисование не обязательно для того, чтобы стать художником, о чем свидетельствуют некоторые из самых известных художников в истории, достигшие этого статуса благодаря работам, которые отражают ограниченный рисунок или полное его отсутствие.

Мы даже коснулись вопроса о том, почему потенциально невозможно, чтобы кто-то «не мог» рисовать. Рисование, в конечном счете, является техническим навыком и инструментом, который вы можете использовать по своему усмотрению, и он не должен соответствовать популярным идеологиям того, какие виды рисования являются «хорошими» или «плохими» в сфере искусства.

Конечно, если вы твердо уверены, что рисование не для вас, но все же хотите посвятить себя жизни художника, есть способы сделать это, не рисуя ни одной линии.

Выберите объектные среды для создания изображений

Если вы предпочитаете не рисовать, попробуйте вместо этого использовать объекты для создания изображений. Есть бесчисленное множество художников, которые используют один физический объект или среду для создания сложных, детализированных и впечатляющих произведений искусства, даже не прикасаясь к письменным принадлежностям.

В культуре коренных американцев, в первую очередь народа навахо, песок используется для создания рисунков из песка или сухих рисунков в качестве церемониального искусства. Существует также обширная история искусства, созданного вырезанием из бумаги, которое можно увидеть в китайском Jianzhi, немецком Scherenschnitte, индийском Sanjhi и многих других.

https://youtu.be/qYNvxa0rKGUВидео не может быть загружено, так как JavaScript отключен: Швейцарское искусство вырезания из бумаги (https://youtu. be/qYNvxa0rKGU)

Посмотрите на эти удивительные произведения искусства с помощью вырезания из бумаги .

В конечном счете, вы можете создавать произведения искусства, используя любые предметы, которые пожелаете. Художник Крис Соал создал свою работу «Дети иногда видят призраков» полностью из зубочисток в полиуретановом герметике, а успешная художница Мэри Эллен Крото создала автопортрет, используя более 7000 крышек от пластиковых бутылок. Это лишь двое из бесчисленного множества художников, которые использовали уникальные средства для создания своих работ.

Игра с формой, текстурой и цветом объектов — это фантастический способ исследовать свой собственный художественный стиль, используя среду, которая делает вас уникальным.

Жизнь художника

Живопись — еще один вид искусства, который часто зависит от хотя бы среднего уровня навыков рисования. Однако, как было продемонстрировано ранее, вы можете стать настоящим живописцем, не рисуя.

Многие из наших предыдущих примеров замечательных работ с минимальным рисунком или без него — это картины. Некоторые художники вообще не будут рисовать, чтобы наметить свое видение; они просто идут прямо за кистью и красками.

Эта экспрессионистская картина, конечно, не требовала никаких навыков рисования, но по-прежнему является законным произведением искусства.

Довольно много стилей живописи идеально подходят для людей, которые не умеют или не умеют рисовать, например:

  • Импрессионизм: Примером известного художника может быть Клод Моне.
  • Абстрактное искусство: «Full Fathom Five» Джексона Поллока 1947 года — фантастическое произведение абстрактного искусства.
  • Экспрессионизм: «Танец вокруг золотого тельца» (1910) Эмиля Нольде хорошо иллюстрирует это.
  • Сюрреализм: здесь больше внимания уделяется рисованию, но вы можете экспериментировать сколько угодно. Достаточно взглянуть на «Битву рыб» Андре Массона.

В дополнение к этим стилям, есть несколько техник, которые вы можете освоить и которые, опять же, практически не требуют рисования. Некоторые из этих техник на самом деле не подходят для рисования, так как это полностью противоречит его принципам.

Если вы когда-нибудь видели работы Жоржа Сёра в стиле пуантилизм, вы поймете, что мы подразумеваем под техниками, не позволяющими рисовать. Вы не можете ничего нарисовать при создании произведения пуантилизма, потому что в этой технике используются маленькие четкие цветные точки, нанесенные на узоры для создания изображения.

https://youtu.be/Ro5fTEDkM04Видео не может быть загружено, так как отключен JavaScript: Введение в пуантилизм (https://youtu.be/Ro5fTEDkM04)

Узнайте, как создавать произведения искусства с использованием пуантилизма.

Формы, очертания и детали создаются крошечными цветными точками, а не путем их рисования. Та же концепция наблюдается в разделении, которое многие узнают, опять же, в работах нашего друга Ван Гога.

Другим примером художественной техники, лишенной рисунка, является пастозная живопись. Чтобы добиться этого, художники накладывают толстые слои краски, чтобы создать сильно текстурированное и почти трехмерное искусство. Некоторые произведения импасто созданы полностью с толстыми слоями краски, как это видно на работах Пай Фрайса, а в других используется более легкое количество пасты, чтобы обеспечить глубину и акцент, техника, присутствующая во многих картинах Рембрандта.

Если этих стилей и техник недостаточно, некоторые средства рисования, такие как акварель, позволят вам создавать произведения искусства, не заморачиваясь над мелкими деталями рисунка. Здесь вы используете поток и разбавление краски для создания шедевров, а не обрисовываете контуры и рисуете карандашом в деталях.

Исследуйте искусство, не требующее рисования

Когда дело доходит до мира изобразительного искусства, рисование — это только одна из семи форм, которыми вы можете заниматься. В дополнение к рисунку или даже живописи, другие изобразительные искусства включают:

  • Архитектура
  • Керамика
  • Кинопроизводство
  • Фотография (Я едва умею рисовать фигурку. Вот почему я стал фотографом. )
  • Скульптура

Каждое из этих изобразительных искусств дает возможность выражение без технического умение рисовать. Некоторые из них, такие как живопись и архитектура, безусловно, могут быть подкреплены талантливым рисованием, но это не обязательно.

Многие архитектурные работы выполняются в основном с помощью чертежей перед началом строительства, но если вы предпочитаете изучать это искусство без рисования, вы можете создавать архитектурные модели из бесчисленных материалов и производить тот же эффект.

Создание моделей — это форма искусства, которая может быть достигнута с помощью физических объектов, или вы можете использовать технологии для создания виртуальной модели. Некоторые люди даже выбрали 3D-моделирование или печать.

Керамика и скульптура могут идти рука об руку. Каждый требует, чтобы вы формировали и формовали физический материал, чтобы создать что-то, что вы считаете искусством. Кто-то мог бы, пожалуй, возразить, что элементы рисунка необходимы в живописи и особенно в архитектуре, но нет сомнения, что рисунок здесь неуместен. Если вы не украшаете свои скульптуры или керамику, вам не нужно рисовать, чтобы владеть этими видами искусства.

https://youtu.be/PbRX0JQ68EIВидео не может быть загружено, так как JavaScript отключен: Введение в скульптуру (https://youtu.be/PbRX0JQ68EI)

Введение в скульптуру

Нам, вероятно, не нужно подробно объяснять, почему рисование не нужно создавать фильмы. Хотя фильмы, безусловно, являются формой искусства, это, вероятно, не первое, что приходит на ум в качестве альтернативы, если вы не уверены в своих способностях к рисованию. Тем не менее, кино и фотография — отличные способы использовать окружающий мир для создания искусства.

Эти виды искусства больше полагаются на технологии и навыки редактирования, чем на что-либо еще. Что касается кино, то маловероятно, что вам когда-нибудь понадобится рисовать.

Многие люди будут использовать навыки рисования при редактировании фотографий, особенно если они одарены Photoshop или создают цифровое искусство. Однако это вовсе не обязательно. Некоторые из самых впечатляющих фотографий создаются с помощью качественного оборудования, творчества, художественного видения и разнообразного использования цифровых инструментов.

Заключительные мысли

Если вы склонны к творчеству и хотите заниматься своими увлечениями без технических навыков рисования, вам будет приятно узнать, что для вас есть множество вариантов.

Помните, что, в конце концов, искусство полностью субъективно, и что действительно важно, так это то, насколько хорошо вы выражаете себя. Техника и тренировка, безусловно, важны, но без страсти и эмоций идеальное в технике произведение не получится.

Конечно, если вы действительно обеспокоены отсутствием у вас способностей к рисованию, вложение средств в некоторые онлайн-курсы рисования или даже просмотр учебных пособий на YouTube может иметь огромное значение для практики и развития этого навыка. Хотя это ни в коем случае не обязательно, вы можете обнаружить, что даже умеренное обучение рисованию может улучшить ваши художественные навыки и поднять ваше искусство на новый уровень.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *