Можно ли рисовать по фото?
Разбираемся в особенностях рисования с натуры и по референсу
Многие художники старой школы (и следом за ними — их ученики) утверждают, что рисовать по фото — как минимум дурной тон. Настоящая живопись, настоящая графика — это то, что сделано на пленэре, или с натуры в студии. Также существует мнение, что невозможно научиться рисовать, не видя перед собой живую натуру, не разглядывая ее со всех сторон при разном освещении.
На самом деле, использование референсов — далеко не новость. С момента изобретения фотографии многие знаменитые художники успешно использовали заранее подготовленные снимки в своей работе. Альфонс Муха так рисовал своих знаменитых красавиц в стиле модерн, а американский иллюстратор Норман Рокуэлл — легендарные иллюстрации для журнала The Saturday Evening Post. Оба художника были невероятно продуктивными, но едва ли они смогли создать такое количество работ без использования референсов.
По фото работали Сальвадор Дали и Пабло Пикассо, Энди Уорхол и Дэвид Хокни. Не правда ли, оказаться в такой компании совсем не зазорно?
Альфонс Муха
Норман Роквелл
Норман Роквелл
Но откуда все-таки взялось убеждение, что по фото рисовать нельзя ни в коем случае? Обучение в нашей школе проходит в формате онлайн, который подразумевает обязательное использование референсов, но мы всегда рекомендуем своим ученикам для лучших (и быстрейших) результатов рисовать и с натуры тоже. Давайте разберемся, в чем же заключаются преимущества каждого из двух подходов.
Плюсы работы по фото
Вы не зависите от времени суток, погодных условий и географии. По фото можно нарисовать и заснеженные горы, и тропические острова, и океанские глубины. Также фотография способна зафиксировать человека в прыжке, птицу в полете, сверкнувшую молнию — столько потрясающих и мимолетных явлений!
Вы четче видите нюансы (цвет, форму, объем, тональные отношения и так далее), которые можете упустить при рисовании с натуры. Вообще, если вы новичок — то рисовать по фото будет легче. И даже построить композицию (чтобы потом перенести ее на лист) вам будет проще с помощью видоискателя камеры.
Используя несколько референсов, можно создать то, чего не существует в природе. Именно поэтому по фото так часто работают иллюстраторы. Представьте, что вам нужно нарисовать фантастический пейзаж или мифологического персонажа: для начала лучше собрать изображения отдельных элементов вашей будущей картинки.
По фото легче рисовать сложные позы. Не секрет, что анатомию художники изучают годами, но что делать, если прямо сейчас хочется нарисовать реалистичного персонажа в полный рост? Фотография и здесь выручит!
Плюсы работы с натуры
Рисунки с натуры при прочих равных неизменно будут более живыми и объемными из-за особенностей устройства нашего зрения. Работая по фото, вы работаете с уже плоским изображением, а рисуя с натуры видите все предметы в трех плоскостях. Но есть и хорошая новость! Освоив теоретическую базу и поработав достаточно с натурой, вы и по фотографии сможете создать картинку, к которой не сможет придраться ни один представитель движения «против рисования по фото».
Фотография, в большинстве случаев, сильно искажает цвет. При рисовании с натуры вы не столкнетесь с такой проблемой.
У работы с натуры всегда будет особое настроение. Когда вы рисуете по фото, вы работаете только с картинкой. Когда вы рисуете с натуры — все ваши органы чувств участвуют в процессе.
В конце концов, пленэр — это классика! Рисуя с натуры, вы почувствуете свою принадлежность к поколениям художников, работавших таким же образом. Вы будете слышать пение птиц, вдыхать аромат цветов и трав, чувствовать ветер в своих волосах, и те эмоции, которые вы получите, рисуя на природе, не сравнить ни с чем. Это неизменно отразится и на вашей работе.
В заключение хотим сказать, что это личный выбор каждого — рисовать по фото, или нет. Но при правильном подходе и в сочетании с натурным рисованием этот способ может сослужить отличную службу и начинающему, и опытному художнику.
Вы можете зарегистрироваться в нашей бесплатной школе и получить доступ к большому числу бесплатных уроков!
Не пропустите анонсы и новости проекта!
Можно ли научиться рисовать по YouTube-роликам?
+7 925 833-44-33
Можно ли научиться рисовать по YouTube-роликам?
Видеоуроки и ролики — один из самых доступных способов обучения: достаточно любого девайса с выходом в интернет, чтобы перед вами открылись новые знания. Кажется, всё легко: на YouTube можно смотреть прямые трансляции и стримы, найти уроки и спидпэинты, даже целые курсы есть! Как говорится, контент на любой вкус и цвет, только рисуй и совершенствуй навыки!
Но так ли всё просто?
Возможно ли прокачать скилл на роликах из интернета? Можно ли освоить профессию художника самостоятельно? Попробуем разобраться. Начнём с несомненных плюсов:
Доступность
Как было сказано выше, самообучение по YouTube-роликам доступно всем, у кого есть устройство с доступом к интернету и желание заниматься самообразованием: научиться рисовать, повысить скилл или освоить новые направления в digital-арте.
Часто, крутые художники ведут свои каналы, где делятся секретами мастерства, объясняют, как пользоваться программами, проводят марафоны по CG и концепт-арту, участники которых состязаются в мастерстве; да и студии выкладывают пробные уроки. Можно найти и мини-курсы с последовательно выстроенными лекциями — например, как рисовать в Procreate или в Photoshop.
Экономия
Чтобы заниматься по YouTube-роликам не нужно платить за обучение, вся информация — бесплатна.
Так же не придётся тратить время и деньги на то, чтобы добраться до школы или студии. Единственное, на что необходимо выделить средства из бюджета, — художественные материалы или графический планшет.
Свободный график
Для многих чрезвычайно сложно найти время на обучение.
Особенно это касается тех, кто, имея основную работу, хочет сменить профиль или повысить квалификацию: например, концепт-художник по персонажам для повышения скорости работы хочет освоить 3D, а художник по окружению желает сменить направление деятельности и рисовать промо-арты.
Заниматься по роликам из YouTube можно в любое удобное время и столько, сколько получается. Нет дедлайнов, нет контрольных или курсовых работ, которые нужно завершить к определённому сроку — вся нагрузка планируется самостоятельно, исходя исключительного из собственного ресурса и возможностей.
Психологический фактор
Каждый человек — индивидуален, и кому-то занятия в группе подойдут больше, а кому-то будет просто тяжело.
Этот пункт касается, скорее, начинающих художников, которым страшно идти заниматься в студию или на онлайн курс с наставником, будучи «полным нулём». Художники с опытом, даже небольшим, куда более открыты к критике и активнее делятся своими работами, нежели совсем новички.
Начинающим художникам, психологически легче начать творческий путь дома в комфортной обстановке, вдали от чужих глаз, чтобы избежать публичного обсуждения своих работ. Однако такой путь будет дольше, ведь очень много невербальной информации от преподавателей и интересных находок, котрые вам могли бы дать сокурсники, просто не найдут вас. А как улучшать то, о существовании чего ты даже не знаешь? Общение с людьми и открытае просмотры работ дают возможность узнать куда расти и какие вопросы задавать, а без этого, возможности любой строки поиска (не только в YouТube) сильно ограничиваются только вашим кругозором новичка. Но домашний комфорт и собственный темп для многих будут решающими аргументами в пользу самообучения.
Плюсов набралось немало, и они достаточно весомые: так и хочется сказать, что прокачать скилл по YouTube-роликам можно! Но прежде, чем делать вывод, разберём минусы такого обучения:
Отсутствие связи с преподавателем.
Занимаясь в студии, студент всегда может что-либо спросить или уточнить у преподавателя. Ментор указывает на ошибки в процессе работы, объясняет, как их исправить, обращает внимание учащегося на его сильные и слабые стороны. Профессиональные педагоги владеют методиками обучения, которые позволяют быстро достичь поставленных целей.
Во время занятий на онлайн курсах на связи со студентом находится куратор, который отвечает на вопросы. Кроме того, раз или два в неделю проходят онлайн встречи с учителем, где он даёт каждому подробный фидбек, т.е. разбирает сделанную работу. После фидбека студенты вносят правки и отправляют работы на проверку.
Если же рисовать самостоятельно, без взаимодействия с профессионалом, то задать вопросы и указать на ошибки будет некому. В таком случае высока вероятность закрепления этих ошибок, что приведёт к тому, что придётся переучиваться, а это — гораздо сложнее, нежели сразу учиться верно.
Кураторы нашей школы NewArtSchool всегда объяснят, что и как делать, если не получается что-то нарисовать или не всё ясно из лекции. Если нет идей — помогут в работе над ними; если студент не замечает своих ошибок (глаз «замылился») — всегда укажут на них и подскажут, что и как исправить, чтобы работа получилась крутой.
Так же преподаватель может помочь грамотно оформить портфолио, если целью обучения является не только повышение навыков, но и получение работы, например, в игровой индустрии.
Непрофессионализм создателей роликов.
Несмотря на то, что в интернете можно найти каналы крутых художников, развивают свои блоги и те, кто далёк от профессионализма. И если художник с опытом и образованием сможет отличить профи от дилетанта, то начинающий рискует учиться по заведомо ошибочным туториалам.
Итогом такого «обучения» будет, опять же, переучивание или, ещё хуже, разочарование в художественном ремесле.
Более того, не каждый крутой художник — крутой преподаватель! В роликах могут быть упущены важные этапы создания работ, из-за чего возникает ощущение недостижимости продемонстрированного на видео результата. Вот от таких «уроков» и пошёл знаменитый мем «как нарисовать сову». Как говорится, рисуем круги, а затем — всё остальное.
Онлайн лекции студий и школ создаются профессиональными художниками-педагогами, которые не только никогда не упускают важные этапы создания работ, а наоборот — рассказывают, как быстрее и легче прийти к качественному результату.
Например, в учебный материал курсов нашей школы NewArtSchool интегрированы азы академического рисунка, что является необходимым для успешного обучения цифровой графике. Однако, занятия построены таким образом, что вам не нужно рисовать много шаров или кубов для того, чтобы научиться передаче светотени. Вы рисуете объект и сразу учитесь правильно располагать тени и рефлексы. В нашей системе обучения отсутствуют шаблоны рисования, которые мешают художнику выражать себя. Более того, если у вас есть доступ к нашей платформе (по курсу или абонементу) вы можете просматривать пройденные уроки из любого места, где есть интернет.
Отсутствие системы обучения.
Речь не о ежедневных занятиях, а о методиках обучения и образовательной программе, которую невозможно выстроить, опираясь на YouTube-ролики. Если, конечно, художник не обращается к YouTube, чтобы вспомнить или посмотреть, например, какую-нибудь функцию Photoshop или Blender.
Любой же профессиональный курс строится по системе от простого к сложному, опирается на определённую методику и ориентируется на достижение чётко поставленных задач. Например, курс по рендеру учит создавать объём любой сложности, подбирать цветовую палитру и грамотно финализировать арт.
На курсе «2D рисунок» студенты работают над пространственным мышлением (обучение построению), композицией, работе с линией и светотенью.
Цель курса по анатомии — научиться рисовать людей, уметь передавать динамику поз и стилизовать персонажей на этапе построения.
Программа по концепт арту направлена на комплексную подготовку художников для работы в индустрии: концепт-художник придумывает, как будут выглядеть герои или окружение в игре, фильме или мультипликационном фильме.
Все уроки на курсах — взаимосвязаны и построены таким образом, что каждый этап нужно проходить с максимальной отдачей, иначе придётся возвращаться назад и переделывать.
Например, на курсе по рендеру сначала изучаются собственные тени, затем — падающие, после чего — АО (Ambient Occlusion) и цвет.
Именно в таком порядке и строится работа над артом. Если же один из этапов, например, на котором рисуются падающие тени, выполнен некачественно, то при переходе к цвету его придётся исправлять. Работать над ошибками помогает куратор, которого не будет при самостоятельном обучении.
Отсутствие чётко поставленной цели обучения, непонимание, с чего начать, может привести к тому, что видеоуроки, имеющие в своей основе разные задачи, смотрятся бессистемно: сегодня — туториал по окружению, завтра — работа над персонажем, затем — видео о том, как рисовать натюрморт в CG, после чего можно поинтересоваться, как создать портрет от пятна. Подход к рисованию, пайплайн у каждого из таких уроков будет свой, что может привести к путанице в голове, особенно у новичка, и свести тем самым старания на нет.
Отсутствие общения и обмена опытом с сокурсниками.
Как уже говорилось, все мы — разные, но, зачастую, психологически куда легче идти к поставленной цели вместе с единомышленниками. Ценен обмен опытом и с профессиональной точки зрения. Здесь не последнюю роль играет коллективный разбор работ, на котором можно как учиться на чужих ошибках, так и наоборот — подмечать интересные «фишки».
Групповые — и онлайн, и офлайн — обсуждения, дискуссии повышают интерес к творчеству. Кроме взаимоподдержки, общение с коллегами по цеху привносит в процесс обучения и здоровую конкуренцию — каждый, волей не волей, но хочет сделать работу лучше, чем сокурсник, — что повышает и мотивацию, и качество исполнения, и качество обучения.
Концепция NewArtSchool такова, что наши учителя не относятся к ученикам строго. Наши наставники — это друзья, которые всегда готовы помочь и поддержать.
Курсы позволяют обрести новых друзей, заручиться поддержкой классных художников, которые имеют опыт в творческой сфере. Налаживание связей всегда пригодится: общение с творческими, креативными личностями расширяет мировоззрение, наделяет важными навыками, которые полезны как в художественной среде, так и в повседневной жизни.
Отвлекающие факторы.
Свободный график самообучения как плюс, так и минус: не у всех хватает силы воли на самодисциплину, когда нет дедлайнов, встреч с преподавателем, курсовых работ.
Всегда есть соблазн отвлечься то на домашние дела, то на социальные сети, то на просмотр фильмов или передач. Тем, у кого не получается сосредоточиться на поставленной самому себе задаче, нужно идти заниматься в студию, иначе никакой пользы от такого «обучения» не будет.
Минусов оказалось ощутимо больше, и они куда весомее плюсов.
Но… так ли всё плохо, или, всё же, можно самостоятельно научиться рисовать по роликам из интернета?
Ответ на этот вопрос зависит от поставленных целей:
Если целью является изучение какой-нибудь функции уже знакомой программы, то это вполне возможно. Если профессионал, хорошо знакомый и с программным обеспечением, и с пайплайном, хочет подглядеть у других крутанов каких-нибудь «фишек», то — запросто.
Если же целью является научиться рисовать «с нуля», освоить профессию художника, сменить профиль, ощутимо прокачать свой скилл, чтобы из юниора стать, например, мидлом, то, конечно же, одних роликов на YouTube недостаточно. Более того, в этом случае бессистемный просмотр не всегда профессиональных туториалов может быть причиной закрепления ошибок и переучивания в дальнейшем.
Чтобы избежать таких проблем, советуем обратить внимание на курсы нашей школы цифрового рисунка NewArtSchool.
Запишись на БЕСПЛАТНЫЙ пробный урок у NAS здесь https://vk.cc/cd4Yrx
Все курсы мы составили таким образом, чтобы у нас было комфортно учиться как удалённо, так и с возможностью посещать студии: в NewArtSchool есть как онлайн обучение, где на связи с учениками постоянно находится ментор, так и занятия в уютном творческом пространстве с профессиональным художником-педагогом.
Начинать проходить курс и посещать класс можно в любое подходящее вам время — мы не ждём набора групп, каждый занимается в индивидуальном порядке.
Вы можете выбрать курс (либо приобрести абонемент на посещении студии) и ходить два раза в неделю в оснащённый всем необходимым класс, где в течении трёх часов слушать онлайн лекцию и выполнять задание на графическом планшете (как на нашем, так и, если удобнее, — на своём). В процессе работы вы можете обращаться за помощью к преподавателю-наставнику, затем сдать ему выполненное задание и перейти к следующему уроку.
Для самых старательных студентов мы разработали систему премирования за усердие в виде копящихся баллов, которые можно обменять на скидку при покупке следующего курса.
Методистами наших курсов являются профессиональные художники, которые не только работали в крупных кампаниях на ААА-проектах и знают всю «кухню» геймдева изнутри, но и имеют большой опыт преподавания, что очень важно для качественного обучения.
В NewArtSchool много курсов — пройдя их все, вы научитесь всему, что должен уметь и знать цифровой художник!
Работа Dominik Mayer
© 2022 NewArtSchool. Все права защищены.
ИП Гришин Егор Владимирович
ИНН 781075268600
ОГРНИП 315784700205260
Интересует что-то еще?
Напиши нам и мы ответим на все вопросы
Задать вопрос
Написать во Вконтакте
Написать в Telegram
Написать в WhatsApp
Сведения об образовательной организации
Рисование на слайдах во время презентации
PowerPoint для Microsoft 365 PowerPoint для Microsoft 365 для Mac PowerPoint для Интернета PowerPoint 2021 PowerPoint 2021 для Mac PowerPoint 2019 PowerPoint 2019 для Mac PowerPoint 2016 PowerPoint 2016 для Mac PowerPoint 2013 PowerPoint 2010 PowerPoint 2007 PowerPoint для Mac 2011 Дополнительно…Меньше
Во время демонстрации презентации вы можете рисовать цифровым пером на экране, чтобы подчеркнуть точку или показать связи.
(Подробнее о рисовании чернилами при создании презентации см. в статье Рисуем и пишем чернилами.)
Включите перо и рисуйте в слайд-шоу
На вкладке Слайд-шоу
На вкладке Слайд-шоу щелкните С начала или С текущего слайда , чтобы начать показ слайдов.
В режиме докладчика некоторые вспомогательные кнопки отображаются в левом нижнем углу слайда. Тот, который выглядит как ручка, определяет, как указатель мыши отображается для зрителей:
.Нажмите эту кнопку «Перо», а затем выберите «Перо» во всплывающем меню:
-
Нажмите и перетащите мышь, чтобы нарисовать на слайде.
(Необязательно) Чтобы отключить перо, щелкните слайд правой кнопкой мыши, выберите Параметры указателя , затем щелкните Параметры стрелки и выберите нужный вариант.
Изменение цвета пера
По умолчанию цвет пера красный, но доступно несколько цветов. Чтобы изменить цвет пера:
- org/ListItem»>
Во всплывающем меню выберите Цвет чернил , а затем выберите нужный цвет.
В режиме докладчика щелкните значок пера в нижней левой части слайда:
Сохранить или удалить рукописные аннотации
В конце слайд-шоу, когда вы собираетесь вернуться в обычный режим (редактирование), PowerPoint дает вам возможность сохранить рукописные аннотации. Выберите Отменить , чтобы избавиться от аннотаций. Выберите Оставить , чтобы сохранить аннотации чернильным пером на слайдах.
Стереть чернила, нарисованные на слайдах
- org/ListItem»>
Нажмите Ластик , а затем, удерживая левую кнопку мыши, перетащите ластик на то, что вы хотите стереть.
Щелкните Стереть все чернила на слайде , чтобы стереть все, что вы написали или нарисовали на слайде.
Чтобы удалить часть или все написанное или нарисованное, щелкните слайд правой кнопкой мыши, выберите Параметры указателя и выполните одно из следующих действий:
Включите перо и рисуйте в слайд-шоу
На вкладке Слайд-шоу нажмите либо Воспроизвести с начала , либо Воспроизвести с текущего слайда , чтобы начать слайд-шоу.
В режиме слайд-шоу в левом нижнем углу слайда появляются четыре вспомогательные кнопки. Второй определяет, как указатель мыши отображается для зрителей:
.Нажмите эту кнопку «Перо», а затем выберите «Перо» во всплывающем меню:
Нажмите и перетащите мышь, чтобы нарисовать на слайде.
В PowerPoint для Microsoft 365 для Mac ваш указатель остается пером, пока вы не отключите эту функцию, даже при переходе от одного слайда к другому. (Для этой функции требуется версия 16.27.19071500.)
В более ранних версиях PowerPoint для macOS указатель перестает быть пером при переходе на другой слайд. Вы должны повторить шаг 2 выше, чтобы снова включить перо.
Изменить цвет пера
По умолчанию цвет пера красный, но доступно несколько цветов. Чтобы изменить цвет пера:
В режиме слайд-шоу щелкните значок пера в нижней левой части слайда:
Во всплывающем меню укажите Цвет пера , а затем выберите нужный цвет.
Сохранить или удалить рукописные аннотации
В конце показа слайдов, когда вы собираетесь вернуться в обычный режим (редактирование), PowerPoint дает вам возможность сохранить рукописные аннотации. Выберите Отменить , чтобы избавиться от аннотаций. Выберите Сохранить , чтобы сохранить аннотации чернильным пером на слайдах.
Включите перо и рисуйте в слайд-шоу
На Слайд-шоу нажмите либо С начала , либо С текущего слайда , чтобы начать слайд-шоу.
(Если вы отключили упрощенную ленту, у вас нет вкладки «Слайд-шоу» ; вместо этого используйте вкладку «Просмотр» , чтобы запустить слайд-шоу. )
Когда вы дойдете до слайда, на котором хотите что-то нарисовать, просто поднесите цифровое перо к экрану и начните рисовать. Если у вас нет цифрового пера, вы можете использовать мышь, переместив курсор в нижний левый угол окна, выбрав кнопку чернил и выбрав перо или маркер.
PowerPoint для Интернета не имеет возможности сохранять нарисованные на экране аннотации.
Смени перо или сотри чернила
Чтобы изменить цвет чернил или переключиться с пера на маркер или ластик, переместите курсор в нижний левый угол окна, чтобы отобразить панель инструментов презентации. Затем нажмите кнопку «Чернила», чтобы открыть меню рукописного ввода.
Эта функция поддерживается в последних версиях следующих веб-браузеров:
- org/ListItem»>
Microsoft Edge
Сафари
Фаерфокс
Хром
Эта функция не поддерживается в Internet Explorer.
Совет: Если вы предпочитаете использовать сочетания клавиш вместо мыши при проведении презентации, см. раздел Использование сочетаний клавиш для проведения презентации.
Выделение текста при создании слайдов
рисовать | значение draw on в Longman Dictionary of Contemporary English
Из Longman Dictionary of Contemporary Englishdraw on фразовый глагол1 draw on/on somethingЦЕЛЬ использовать информацию, опыт, знания и т. д. для определенной цели Его работа в значительной степени основана на изучении теорий 19-го века.80-е годы. У нее 20-летний опыт преподавания, на который она может опираться. Я использовал свои сбережения, чтобы заплатить за ремонт. 3 затянуться сигаретой / сигарой и т. д. DFT вдохнуть дым от сигареты и т. д. 4 DNNEAR британский английский формальный, если период времени или событие приближается, оно приближается к своему концу Зима приближается. По мере того, как путешествие приближалось, он начал чувствовать усталость. СОСТОЯНИЯСуществительныеиспользовать чей-то опытКниги основаны на опыте практикующих учителей.использовать чьи-то знанияК счастью, я смог опираться на свои собственные знания закона.использовать чьи-то ресурсыКомитет использовал ресурсы и навыки нескольких местных жителей.использовать чьи-то идеиМы надеемся, что сможем использовать эти идеи для дальнейшего развития работы.использовать чей-то опыт (=экспертные знания и опыт)Теперь мы можем использовать опыт некоторых из самых талантливых сетевых инженеров.