Русский рисованный книжный шрифт советских художников. Альбом образцов 11
КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ МАТЕРИАЛАМИ АЛЬЬОМА
Материалы альбома размещены по типам изданий и поэтому
они не только дают представление об особенностях рисунков
шрифта различных- мастеров, но и помогают уяснить, как и в
каких композициях можно применить тот или иной рисунок в раз¬
личных изданиях.
В альбоме представлены образцы рисованных шрифтов, кото¬
рые могут послужить исходным материалом в работе художника.
Однако следует остерегаться механического копирования этих
образцов.
В рисунках шрифтов, представленных в альбоме, есть отдель¬
ные недостатки, которых художники должны избегать. Не следует,
например, как это уже указывалось выше, применять форму
буквы И с толстым диагональным штрихом по принципу по¬
строения буквы N латинского начертания.
Надлежит также учесть, что при оформлении отдельных
изданий, например серийных, рисованный шрифт часто комби¬
нируется с наборным. Во всех этих случаях рисованный шрифт
При использовании материалов альбома необходимо помнить,
что основные композиционные элементы построения шрифтов
(взаимоотношение толщины штрихов, характер засечек, пропорции
ширины и отдельных элементов букв) должны быть между собой
увязаны.
Если в шрифтах, например, первой группы отношение между
толщиной штрихов определяется примерно как 1:3, в шрифтах
второй группы — как 1:5 и выше, а в шрифтах третьей группы —
как 1:2, то этот контраст в штрихах в свою очередь влияет на
построение засечек (засечки с закруглениями в углах, в виде
тонкой черточки, толстая засечка, характерная для шрифтов типа
„брусковых», и т. п.).
Используя при построении шрифта ту или иную геометри¬
ческую схему, художник должен в первую очередь учитывать тре¬
бования удобочитаемости шрифта и его художественные качества.
В решении рисованной надписи художник особое внимание
буквами. Это имеет большое значение в связи со спецификой
русского алфавита, в котором семь букв (Д, 3, Л, У, Ч, Э, Я)
открыты слева. Тщательное оптическое выравнивание интервалов
XVIII
с учетом цветовой насыщенности всей строки обычно достигается
предварительной разметкой букв.
В зависимости от того или иного типа издания, которое офор¬
мляет художник, в особенности же при оформлении художествен¬
ной и детской литературы, можно использовать и декоративные
элементы в рисовании надписей (например, орнаментальные эле¬
менты, превращение обычной буквы в объемную при помощи
а б векмн
ортучыя
Рис VI. Н. Н. Кудряше в. Отдельные буквы нового шрифта для газетной печати
абвгдежзийклмнопрстуфхцчшщъыьэюяё
АБВГДЕЖЗИЙКЛМНОПрСТуфХЦ
абвгдежзийклмнопрстуфхцчшщъыьэюяё
АБВГДЕЖЗИЙКЛМНОПрСТуфХЦ
ЧШЩЪЫЬЭЮЯЕ
Рис. VII. Г. А. Банникова. Новый шрифт для художественной литературы
(прямой и курсивный алфавиты)
оттенения, некоторые изменения начертаний букв, как, например,
в алфавитах Бажанова, Титова и др. ). Однако в этих случаях
не должен искажаться привычный контур самих букв и не должны
нарушаться требования удобочитаемости.
Алфавиты, представленные в альбоме, по характеру рисунка
в большей или меньшей мере соответствуют оформлению различ¬
ных типов изданий. Так, например, шрифт Титова (рис. 77), как
более строгий, в большей степени пригоден как исходный мате-
XIX
Русский рисованный книжный шрифт советских художников. Альбом образцов 4
Стремление к постоянному улучшению внешнего оформления
книжных изданий в СССР вызывает необходимость развития но¬
вых рисунков шрифтов —как наборных, так и рисованных. Это
полиграфической промышленности и техники Главиздата
составить настоящий альбом образцов русских рисованных книж¬
ных шрифтов советских художников.
При создании альбома ставилась задача определить современ¬
ные требования к шрифтам и дать указания по использованию
различных шрифтов при оформлении книги. Следует отметить,
что альбом не является учебным пособием по рисованию шриф¬
тов и не претендует на историческое изложение развития рисо¬
ванного шрифта в СССР. Альбом надо рассматривать как нагляд¬
ный материал, который поможет художникам познакомиться
с отдельными работами лучших советских мастеров шрифта.
Альбом включает репродукции обложек, титульных листов и
надписей, выполненных художниками главным образом за послед¬
раковского, Я. Д. Егорова, Н. В. Ильина, Е. И. Когана, Н. И. Писка-
рева, С. М. Пожарского, А. П. Радищева, И. Ф. Рерберга,
Н. А. Седельникова, Б. Б. Титова, Г. И. Фишера, Л. С. Хижин-
ского и других.
В конце альбома приведены алфавиты рисованных шрифтов,
выполненные художниками книги специально для этого издания.
Эти алфавиты характеризуют творческую деятельность советских
художников книги и могут служить исходным материалом для
дальнейших работ по рисованию шрифтов. Некоторые группы
рисованных шрифтов, не нашедшие отражения в алфавитах, вклю¬
ченных в альбом, например „брусковые», „оттененные» и другие,
представлены в репродукциях работ художников (обложках, ти¬
тульных листах и пр.). Подбор этих материалов произведен по
основным типам книжных изданий.
Изучение рисованных шрифтов ни в коей мере не снимает
проблемы создания новых наборных титульных шрифтов. Наобо¬
рот, ознакомление с лучшими образцами рисованных шрифтов
должно привести к созданию на их основе новых наборных шриф¬
тов, которые приобретают в настоящее время особенно большое
значение для оформления различных типов изданий.
ОСОБЕННОСТИ РИСОВАННОГО ШРИФТА
И ОТЛИЧИЯ ЕГО ОТ НАБОРНОГО
Ёисованные шрифты — это художественные надписи,
которые выполняются применительно к определенному изданию
для массового воспроизведения в печати. Рисованные шрифты
чаще всего применяются на обложках, титульных листах, в загла¬
виях книги или журнала, а также в плакатах и т. п. Эти надписи
воспроизводятся фотомеханическими способами (цинкография, оф¬
сет), а также при помощи гравюры на дереве или металле.
В отличие от наборного шрифта, который предназначается
для многих, самых разнотипных изданий, рисованный шрифт
выполняется всегда для того или иного издания и поэтому,
естественно, он в большей мере индивидуализирован. В ри¬
сунке шрифта заглавия на обложке или титульном листе худож¬
ник, исходя из содержания произведения, стремится отразить
его характерные черты, тему, эпоху. Он стремится создать це¬
лостный образ книги, сочетая рисунок шрифта обложки, титуль¬
ного листа или заглавия с текстовым шрифтом, иллюстрациями,
орнаментом, композицией книги, форматом издания и т. п. Харак¬
тер рисованного шрифта зависит также от размеров и композиции
самой надписи, от цвета бумаги или ткани, на которой она печа¬
тается, от цвета краски, которой дается надпись, и т. д.
На рисунок шрифта в некоторой мере оказывает также влия¬
ние различная техника его выполнения (кисть, перо, гравюра на
дереве или металле) и воспроизведения (высокая, плоская или
Наборные шрифты создавались часто под влиянием рисунков
шрифтов, выполненных различными техниками (рукописное письмо,
V
40 бесплатных высококачественных рисованных шрифтов
By Hongkiat Lim in Web Design. Обновлено .
В отличие от семейства шрифтов с засечками, эти нарисованные от руки шрифты выглядели менее серьезными, но они, как правило, дают и передают сильное человеческое прикосновение, где бы они ни применялись.
Шрифты, нарисованные от руки, сложно использовать сами по себе, но они идеально подходят для следующих ситуаций:
1. Нарисованные от руки веб-сайты
нарисованный внешний вид, эти шрифты, без сомнения, являются идеальной математикой для макета. Нажмите здесь, чтобы увидеть больше примеров веб-сайтов в рисованном стиле.
2. Руководства и инструкции
Будь то раскадровка, онлайн-руководство и учебное пособие или просто попытка помочь пользователю лучше понять иллюстрацию, стрелка, указатель и текстовое руководство легко справляются со своей задачей. Что касается текста, то типографика, имитирующая человеческое письмо, облегчает чтение и понимание.
Вот хороший пример:
3. Комиксы и диалоги
Вам не нужен Marvel, чтобы сказать вам, что Helvetica не подходит для текста на рисунках и иллюстрациях.
Бесплатные рисованные шрифты
Вот 40 высококачественных рисованных шрифтов, которые вы можете загрузить и применить в своем дизайне. Пожалуйста, свяжитесь с создателем, если вы собираетесь использовать его для коммерческих продуктов.
Alpha Mack
Analgesics
Bubbly Frog
Christopher Hand
Dali
Fabulous 50s
Fail
FFF Tusj
Daniel
Note this
Pisan
Rabiohead
Glider Girls
Green Piloww
Grutch Shaded
Hand of Sean0012
HandVetica
Jamaistevie
James Fajardo
Estrya’s Handwriting
Jerry’s handwriting
Joe Hand 2
Журнал
Просто снова здесь внизу
Позже
Love Ya, как сестра
Luna Bar
Pappo’s Scribbllings
PAPPO. -A
Rock Show Whiplash
Salamander
Sophie1, Regular, The Quiet Scream Thurston Erc Two Turtle Doves WC RoughTrad Bta Windsong Перейти к основному содержанию Рабочий стол
Веб-шрифт Попробуйте этот шрифт прямо сейчас! Используйте элементы управления ниже, чтобы настроить текстовую строку и ее внешний вид.5
Ручной рисунок™ | Fonts.com
Образец текста Быстрая коричневая лиса прыгает через ленивую собаку. Быстрая коричневая лиса прыгает через ленивую собаку.
Размер шрифта:
8910111213141618243248647296
Цвет текста:
Фон:
Попробуйте этот веб-шрифт прямо сейчас! Просто отредактируйте образец текста ниже или измените цвет и размер.
Выберите языковую поддержку Совместимость с настольным компьютером
Образец текста Быстрая коричневая лиса прыгает через ленивую собаку. Быстрая коричневая лиса прыгает через ленивую собаку.
Размер шрифта:
8910111213141618243248647296
Цвет текста:
Фон:
Быстрая коричневая лиса перепрыгивает через ленивую собаку. Быстрая коричневая лиса прыгает через ленивую собаку.
@font-face{font-family:»Hand Drawn W05 Regular»;src:url(«//fast.fonts.net/dv2/14/5ce8034e-2731-450a-b5bd-76c70a315c1a.woff2?d44f19a684109620e484147fa790e81859e92aaaea3d337f84586d5df8888fe5455f55e0f83ed0be044ddfaa95e824a4b1318d5b552aaa24a44025e9&projectid=74f39a9d-a5dc-405f-9690-1c1fd4590ae4») format(«woff2»),url(«//fast.fonts.net/dv2/3/b402309f-a2e2-45da-a394-f935f8bcae25.woff?d44f19a684109620e484147fa790e81859e92aaaea3d337f84586d5df8888fe5455f55e0f83ed0be044ddfaa95e824a4b1318d5b552aaa24a44025e9&projectid=74f39a9d -a5dc-405f-9690-1c1fd4590ae4») формат («woff»)}
Рабочий стол Веб-шрифт
Попробуйте этот шрифт прямо сейчас! Используйте элементы управления ниже, чтобы настроить текстовую строку и ее внешний вид.
Образец текста Быстрая коричневая лиса прыгает через ленивую собаку. Быстрая коричневая лиса прыгает через ленивую собаку.
Попробуйте этот веб-шрифт прямо сейчас! Введите текст и нажмите кнопку «Изменить образец текста».
Образец текста Быстрая коричневая лиса прыгает через ленивую собаку. Быстрая коричневая лиса прыгает через ленивую собаку.
72 Быстрая коричневая лиса прыгает через ленивую собаку. Быстрая коричневая лиса прыгает через ленивую собаку.
60 Быстрая коричневая лиса прыгает через ленивую собаку. Быстрая коричневая лиса прыгает через ленивую собаку.
48 Быстрая коричневая лиса прыгает через ленивую собаку. Быстрая коричневая лиса прыгает через ленивую собаку.
36 Быстрая коричневая лиса прыгает через ленивую собаку. Быстрая коричневая лиса прыгает через ленивую собаку.
24 Быстрая коричневая лиса прыгает через ленивую собаку. Быстрая коричневая лиса прыгает через ленивую собаку.
18 Быстрая коричневая лиса прыгает через ленивую собаку. Быстрая коричневая лиса прыгает через ленивую собаку.
14 Быстрая коричневая лиса прыгает через ленивую собаку. Быстрая коричневая лиса прыгает через ленивую собаку.
12 Быстрая коричневая лиса прыгает через ленивую собаку. Быстрая коричневая лиса прыгает через ленивую собаку.
10 Быстрая коричневая лиса прыгает через ленивую собаку. Быстрая коричневая лиса прыгает через ленивую собаку.
8 Быстрая коричневая лиса прыгает через ленивую собаку. Быстрая коричневая лиса прыгает через ленивую собаку.
Рабочий стол Веб-шрифт
Загрузка…
Загрузка…
Рабочий стол Веб-шрифт
Технические характеристики текущего продукта
Format: | OpenType Std (CFF) | |||||||||
Character Count: | 209 | |||||||||
Product ID: | OPN013987 | |||||||||
Material Number: | 16782271 | |||||||||
Technical Name (s)0364
Available Web Font Formats
|