Pngtree PNG рисунок и векторы картинки
знак скидки 50
роскошная исламская этикетка баннер заголовок кадр
зарегистрироваться сейчас красная этикетка вектор
красивая иллюстрация розового цветка
Исра Мирадж надпись текстовая типография
женщина в оптических очках проверяет зрение в клинике
оранжевый
плакат ко дню святого валентина
значок знака туалета вектор
День святого Патрика гном 3d модель ai произведение искусства
Трехмерная иконка процента скидки
Скотч Красочные Звезды Пятнистый Узор Украшение
значок линии эскиза вектор
Трехмерный значок кнопки Домой с оранжевым цветом и черной рамкой для символа веб дизайна творческого пользовательского интерфейса выделенного на белом фоне
нет знака
с днем святого валентина текст милое сердце типография дизайн
Синяя большая распродажа оригами этикетка баннер на прозрачном фоне
Приглашение на свадьбу с золотым блеском и белым градиентом
3d украшение в виде висящих звезд
Значок линии сейфа вектор
капельница на день рождения вектор
счастливый макар санкранти воздушный змей
значок линии электрокардиограммы вектор
декоративные роскошь золотой арабский исламский баннер заголовок рамка прозрачный фон золото текстовое поле клипарт
цветочная буква алфавита u с букетом роз
раффлезия арнольди большой цветок индонезийский
оранжевый градиент волны абстрактный фон плаката
чашка кофе
иллюстрация авокадо с тостами
милая оранжевая морковь здоровый овощ
хиджаб каваи искусство
иллюстрация холма пустыни
мы нанимаем присоединиться к нам дизайн баннера с громкоговорителем мегафон
значок звездной линии вектор
котенок мультфильм котенок милый кот наклейка
информационная блок схема офисный документ бизнес офис блок схема
дизайн шаблона вектор
twibbon рамка фон прозрачный круто
красная беспроводная компьютерная мышь
мусульмане и мусульманки встречают поздравление с рамаданом украшениями из листьев
значок линии управления контентом
золотой заголовок и нижний колонтитул вектор изолированный дизайн
мультфильм котенок котенок милый кот стикер
3d вектор в форме сердца
милый смайлик с огненным выражением лица в шоке
кнопка флаг дизайн шаблона венесуэла вектор
Флаг ленты Дня Республики Индии
минимальный твиббон
дерево любви
Мусульманская девушка ужинает
Журнал «Шрифт» • Рисованный шрифт Льва Збарского
23 марта 2017
Владимир Солоненко
Рисованный шрифт Льва Збарского
Время Збарского — время книг нового стиля. Короткая оттепель (1954–1964) в советской жизни и культуре коснулась и пространства книги, преобразовала её составные элементы: переплётные материалы, фактуру, колорит, композицию обложек и титульных листов, характер леттеринга и стилистику иллюстраций. Господство псевдоклассического фасада 40–50-х годов в книге с его торжественными, строго симметричными и однообразно безжизненными шрифтовыми композициями сменилось свободным, лёгким и человечным рисованным шрифтом. Во многом это было влияние западной журнальной и рекламной стилистики. Характерные надписи «летящим» почерком появлялись повсюду: в плакатах, кинотитрах, на упаковках товаров и вывесках. Приоткрывшийся ненадолго железный занавес во времена Хрущёва вернул моду на графику Пикассо и Матисса, которые оказали огромное влияние на стиль Льва Збарского (в этом можно убедиться, рассмотрев ниже иллюстрации художника к Овидию).
Грим и бутафория в конструкции книги сошли на нет — всё чаще переплёт заменялся мягкой обложкой из плотной бумаги, на которую надевалась выразительная суперобложка. «Правда материала», «композитор книги», «книга — единый художественный организм» — любимые выражения критиков того времени. Художники тех лет (и Збарский в первую очередь) взяли в свои руки не только оформление отдельных элементов книги, но и разработку макета в целом: от выбора размеров полей до расположения иллюстраций. Всё это было попыткой протянуть руку типографам-конструктивистам 20-х годов, совершившим революцию в советской книге. Революцию, которую уже к середине 1930-х насильно свели на нет под видом борьбы с «формализмом».
Однако переосмыслить функционализм 20-х в полной мере не удалось ни молодому
поколению (маятник идеологии вновь кренился вправо), ни немногочисленным
выжившим типографам-революционерам старой гвардии: кто-то не смог оправиться
от перековки, а кто-то (как, например, Соломон Телингатер) принялся с
увлечением разрабатывать иную, рисованную, а не типографскую основу в книге. И
тем не менее художники-шестидесятники — Лев Збарский, Борис Маркевич, Юрий
Красный, Дмитрий Бисти, Юрий Соболев, Юло Соостер и многие другие — каждый по-своему внесли в
искусство книги неповторимый вклад. Книжный леттеринг 60-х — неисчерпаемый
учебник свободы, который мы только начинаем открывать и исследовать.
ак-то известный художник и учитель Льва Збарского в Московском полиграфическом институте Иван Чекмазов пошутил об ученике: «Он уже совсем… Так рисует, кажется, что обложки делает в легковой машине, когда едет сдавать работу в издательство!» Это к тому, что Лев Збарский всё делал быстро, и — виртуозно. Это касается и шрифта.
Сегодня дизайнер имеет практически безграничные возможности в выборе наборных шрифтов для оформления книги, в том числе и в каллиграфическом или рукописном стиле. А как было 50 лет назад? Процесс ранее был более трудоемким, когда дело касалось леттеринга.
Но если посмотреть на обложки, переплёты, суперобложки и титулы книг, оформленных Збарским, то кажется, что особых трудностей художник тогда не испытывал.Несколько слов о художнике. Феликс-Лев Збарский родился 12 ноября 1931 года в Москве в семье известного ученого-биохимика Бориса Ильича Збарского, прославившегося участием в бальзамировании тела Ленина. Редкое двойное имя отец дал мальчику в честь двух уважаемых им людей: Феликса Эдмундовича Дзержинского и учёного-химика Льва Яковлевича Карпова. Став художником, свои работы он подписывал то Львом, то Феликсом, но никогда по паспорту — Феликсом-Львом. Звали же его все Лёвой. Первые опыты рисования он получил в Тюмени, куда в 1941 г. эвакуировали тело Ленина, а с ним направили Б. Збарского и его семью. В Москву все вернулись в 1945 году.
В 1949-м юноша окончил с серебряной медалью среднюю школу и год проучился во ВГИКе. В 1950 году он поступил в Московский полиграфический институт на художественно-оформительское отделение редакционно-издательского факультета. Учёба завершилась в 1955-м защитой дипломного проекта: оформление книги Виктора Гюго «Рюи Блаз» и выполнение буклета к спектаклю с тем же названием. У выпускника были отличные оценки по всем дисциплинам, но дипломную работу оценили на «хорошо». Видимо, красный диплом выпускнику Полиграфа не достался ещё и потому, что в характеристике было сказано: «Принимал участие в общественной жизни института, но комсомольские и общественные поручения выполнял не всегда охотно и добросовестно. Недостаточно дисциплинирован».
В том же 1955 году состоялся дебют художника в иллюстрировании. Он выполнил оформление и цикл рисунков для детской книги «Связная Цзинь Фын» Николая Шпанова. Известный в те годы автор шпионских и фантастических произведений написал повесть для детей о военном противостоянии Народно-освободительной армии Китая и Гоминьдана. Сюжет — 12-летняя героиня побеждает матёрых чанкайшистов. О шрифте можно сказать единственное: художник так начертал название книги и нашёл такие едва заметные элементы, что угадывается намёк на китайское содержание без привычных иероглифических имитаций.
Николай Шпанов. Связная Цзинь Фын. М.: Гос. издат. дет. лит., 1955. Титульный лист.
В 1956 году Збарскому доверили в Гослитиздате оформить том
избранных произведений Юрия Олеши. Это был прорыв. Немногословное, но очень изысканное
оформление привлекло к себе внимание многих. Правда, в «Советской культуре»
появилось письмо в редакцию некоего калужанина А. Беляева под характерным
названием (Беляев А.
В 1956 году художник начал сотрудничать с издательством «Искусство» (здесь он студентом в 1954–1955 годах проходил практику). Рассмотрим две книги этого периода, на первый взгляд разные (и для разных редакций), но оформленные как будто серийно.
Первая — это «Солнцем полна голова» популярного киноактёра и певца Ива Монтана. Вторая — пьеса Жан-Поля Сартра «Только правда». У книг одинаковый формат — 70×92/16. В обеих книгах — обложка и суперобложка. Обе суперобложки — жёлтые. На обложке книги Ива Монтана текст белый на жёлтом фоне. Такое не всегда легко читается, но на фоне общей трёхцветной композиции выглядит неплохо. Титул же решён привычно: спокойное начертание имени автора, хотя и непривычное по рисунку, и размашистое — названия книги, по-настоящему «солнечное». Примечательна обложка, скрытая под суперобложкой. Можно ли считать нотную запись шрифтовой работой? Впрочем, Збарский на нотном стане разместил весёленькие цветочки.
Для Сартра художник избрал рукописную стилистику, которая вполне соответствует экспрессии драмы Сартра. К тому же здесь художник как будто намеренно пренебрёг красотой букв. Или о «красотой» в кавычках? На титуле и шмуцтитулах под отдельные знаки и фрагменты иллюстраций положены жёлтые плашки.
Обратим внимание на, казалось бы, рядовую работу — оформление книги для детей Макса Циммеринга «Вокруг света поневоле» (М.: Детгиз, 1959). Здесь мы видим приём, который любил повторять художник: при общей базовой линии надписи буквы едва заметно прыгают, то пересекая линию, то не достигая её, что придаёт особый колорит композиции.
Ещё одна примечательная работа — книга для Гослитиздата «Ром королевы» Мартина Моно (1958). Здесь регулярное и каллиграфическое начертания поменялись местами.
К этому времени относятся новые опыты Збарского в рисованном шрифте. Он стал отдавать предпочтение тонкой монолинии. Для Географгиза художник оформил книгу Ю. Ефремова «Остров вечного лета» о Цейлоне в серии «Путешествия. Приключения. Фантастика» (1959). Казалось бы, стоило сразу обратиться к «бенгальской» стилистике, но Збарский пренебрёг очевидным решением и без этого точно выразил стиль и содержание книги.
Юрий Ефремов. Остров вечного лета. Путешествие по Цейлону. М.: Гос. издат. географ. лит., 1959. Обложка.
Художник обнаружил расположение к драматургии. На эту особенность творчества Збарского обратили внимание в журнале «Театр». Театральный критик Александр Свободин писал: «Драматургию иллюстрируют редко. Может быть, потому, что, берясь за рисунки к пьесе, художник должен обладать режиссёрским видением. Этим качеством несомненно обладает Ф. Збарский. Его композиции — это всегда готовые мизансцены. Изображая их, он ставит себя как бы в положение человека, смотрящего на сцену из зрительного зала».
Одной из таких книг стал сборник пьес Артура Миллера (1960). Здесь художник, оставаясь приверженцем тонкой линии, ввёл небольшой контраст в штрихи знаков, что сделало этот рисованный шрифт заметным. Интересно решено на переплёте имя автора книги — это изысканная игра прямых и косых линий. Примечательна композиция титульного листа, с отчётливым движением сверху вниз: строки словно цепляются друг за друга и ритмично перетекают одна в другую. Неприметная, но обаятельная деталь: предлог С в надписи «ВИД C МОСТА» художник разместил между двух строк слева, хотя для него вполне нашлось бы место и в первой, и во второй строке.
Ещё одна книга, вышедшая в издательстве «Искусство», обратила на себя внимание разночтениями внутреннего и внешнего оформления. Это путевые заметки Ильи Эренбурга (1960). Титульный лист и шмуцтитулы — вполне строгие, хотя и не без экспрессии, даже игривые. Титульный разворот сделан размашисто: содержание с чётной полосы переходит на нечётную. Общий заголовок собран в две строки, различные по числу букв, — сами строки художник выровнял по ширине, чего раньше он избегал. Но самое неожиданное — на переплёте. Здесь Збарский затушевал внутренние просветы в буквах о, я и других. Этот приём он ещё повторит в будущем.
Тогда же и в том же издательстве вышла книга Николая Воронина — небольшого объёма, но с длинным названием «Любите и сохраняйте памятники древнерусского искусства». Простор для художника! И ожидаемой была бы стилизация под допетровскую кириллицу, например полуустав. Но Лев Збарский сделал свой, оригинальный, хотя и намекающий по духу на древнерусское искусство леттеринг. На титульный лист можно было скопировать композицию с суперобложки, однако и здесь шрифт (тот же по стилистике), нарисован заново.
На титуле сборника стихотворений Евгения Евтушенко «Яблоко» («Советский писатель», 1960) шрифт похожего рисунка — нередкий у Збарского в то время. И вновь, казалось бы, по логике рядового технического редактора тех лет, обложка должна быть такой же. Однако художник предпочёл сделать её более строгой, разместив рядом начала имени и фамилии автора: «Евг.» и «Евт.».
Льву Збарскому в начале 60-х часто достаются сатирические или похожие произведения, которые требуют такого же оформления. Отметим две такие работы. В 1962 году он оформил для издательства «Искусство» сборник пьес Владимира Дыховичного под названием «Три истории о любви». На обложке и титуле мы видим искромётные, остроумные шрифтовые композиции. Вместе с рисунками они оживляют оформление, делают его близким сценическому решению.
Сборник памфлетов Лазаря Лагина «Съеденный архипелаг» («Советская Россия», 1963) — несколько необычный для советского книгоиздания. Художник избрал карикатурный, бойкий стиль оформления. И рисованный шрифт здесь сыграл важную роль, особенно внутри книги. Шмуцтитулы не просто наполнены, а скорее переполнены вычурным текстом.
В 1963 году в Гослитиздате вышла книга Овидия «Любовные элегии». Она прославила Збарского, а иллюстрации к ней стали классикой советского книжного искусства. Художник остроумно обыгрывает торжественный стиль римского монументального письма: сохраняя традиционную и впечатляющую разноширинность букв, он доводит её до пародии и создаёт игривый ритм, придавая некоторым знакам эксцентричную форму (обратите внимание на буквы S, R). Здесь узкие В, Б и Е необычайно рифмуются с широкими Л и М, а привычные круглые О и Ю всё гармонизируют.
В «Известиях» в 1961 году вышла огромная книга под названием «День мира». Она запечатлела события вторника 27 сентября 1960 года и повторила опыт 25-летней давности — тоже «День мира» — о вторнике 27 сентября 1935 года (инициатива Максима Горького). Книга посвящена XXII съезду КПСС, подготовлена большим коллективом журналистов-известинцев, подписана в печать 18 сентября 1961 года, обильно иллюстрированная как фотографиями, так и оригинальными рисунками. И художников было много: Эрнест Аронов, Феликс Збарский, Марк Клячко, Юрий Красный, В. Левинсон, Лев Подольский, В. Селиванов (главный художник). Последний — известинец, остальные — привлечённые, этакие единомышленники и возмутители спокойствия. Оформление коллективное, и не всегда легко разобраться, кто из художников что сделал. Очень хорош переплёт, к тому же прикрытый прозрачной суперобложкой, тоже с текстом. По рисунку шрифта на переплётной крышке и корешке можно предположить, что это работа Льва Збарского. Леттеринг здесь — особой контрастности.
День мира. Альманах. М.: Известия, 1961. Переплёт.
А через два года появилась книга — на наш взгляд, одна из лучших в портфолио Льва Збарского. Альманах «День поэзии» ежегодно выходил с 1956 года. Постепенно сложился его объём, формат (84×108/16), структура. Как правило, тома выходили в мягкой обложке. Но иногда, как в данном случае, в переплёте и суперобложке. Нередко альманах оформляли известные художники. И Лев Збарский однажды поучаствовал в нём. Это был «День поэзии — 1963» (издательство «Советский писатель»). Художник создал надписи, в которых большинство букв имеют либо одинаковый размер по ширине и высоте, либо ширина больше на 10–15%. Соотношение между основными и соединительными элементами едва ли не 30-кратное. Леттеринг получился красивый, гармоничный и очень современный. Необычна и композиция суперобложки: слова то горизонтальные, то вертикальные, отпечатаны в три краски. В том же духе художник выполнил авантитул и распашной титульный лист. Но вот на форзацах мы обнаруживаем совершенно иной почерк: множество автографов поэтов, но явно написанных одной рукой — быстрым пером Льва Збарского. Интересно, был ли у него перед глазами прототип всех автографов?..
Похожий стиль надписей был использован для оформления собрания сочинений Корнея Чуковского («Художественная литература», 1965–1969), сборника пьес Генриха Бёлля («Искусство», 1968) и некоторых других изданий.
Лев Збарский многократно участвовал в конструировании изданий. В 1965 году для издательства «Искусство» художник разработал макет серии «Архитектурно-художественные памятники городов СССР», «белой», как её называли. Не осталась незамеченной работа Збарского над альбомами «Русская деревянная скульптура» («Советский художник», 1967), «Фернан Леже. Мозаика. Витраж. Керамика. Гобелен» («Искусство», 1970), «Поэзия танца» («Искусство», 1971, совместно с Борисом Мессерером).
За 15 лет работы в книжном искусстве Лев Збарский оформил около 70 изданий. В большинстве из них использованы оригинальные шрифтовые решения. Как заметил Юрий Герчук, леттеринг менялся от размашистой рукописности к классическим по характеру, близким к наборным шрифтам. Причина — «не только в том, что доходящая до нарочитой небрежности свобода почерка сыграла уже свою роль прямой реакции на академическую сухость шрифтов предшествующего периода и перестала теперь быть нужной. Просто по мере накопления опыта художник учится добиваться того же результата с меньшим нажимом, более простыми и строгими средствами».
В 1972 году Збарский перебрался в Израиль, в 1978 году — в США. Жил замкнуто, избегал общения с соотечественниками. Преподавал, что-то оформлял, но книжной графикой практически не занимался. Умер он год назад, 22 февраля 2016 года в одном из хосписов Нью-Йорка. Вскоре по российскому «Первому каналу» показали сериал «Красная королева», главной героиней которого стала Регина Колесникова, вторая жена художника, а сам он выведен в фильме под несколько изменённой фамилией — Барский.
«Я уверен, всё, что делал и делает Лёва Збарский, заслуживает пристального внимания. Когда-нибудь люди это оценят и воздадут должное художественному подвигу одинокого человека», — так писал Борис Мессерер о своём друге.
В шапке очерка использована иллюстрация Льва Збарского для суперобложки сборника эпиграмм Марциала (Марциал Марк Валерий. Эпиграммы. Библиотека античной литературы. М.: Худ. лит., 1968).Буквица — Рустам Габбасов на основе леттеринга Льва Збарского.Редакция благодарит Мишу Белецкого за помощь в подготовке публикации.Бирюков Л. Дети эпохи // Мы из МПИ: Московский полиграфический институт. 1930–2005. Кн. 2. С. 219.
Архив Московского государственного университета печати. Личное дело Л.Б. Збарского.
Беляев А. Вместо иллюстраций — выкрутасы // Сов. культура. 1957. 11 июня.
Свободин А. Западная драматургия в иллюстрациях Ф. Збарского // Театр. 1956. № 6. С. 175.
Герчук Ю. Л. Збарский // Искусство книги — 65/66. Вып. 6. М., 1970. С. 75.
Мессерер Б. Промельк Беллы: глава из книги // Октябрь. 2015. № 7. С. 155.
Сторонники Чан Кайши (1887–1975), лидера политической партии Гоминьдан в Китае, противостоявшей Компартии Китая. — Прим. ред.
Мессерер Б. Промельк Беллы: глава из книги // Октябрь. 2015. № 7. С. 155.
архитекторов дочь шрифт бесплатно от Kimberly Geswein »Font Squirrel
Architects Daught Regular
Architects Daught Rigation1214182436486072144
Architects Daught Rigation Regular
SIL Open Font Лицензия V1.10
. Это лицензия. https://www. fontsquirrel.com/license/architects-daughter
Copyright (c) 2010, Kimberly Geswein (kimberlygeswein.com)
Это программное обеспечение для шрифтов находится под лицензией SIL Open Font License, версия 1.1.
Эта лицензия скопирована ниже, а также доступна с часто задаваемыми вопросами по адресу: http://scripts.sil.org/OFL
———————————————————— ————————-
ЛИЦЕНЗИЯ SIL OPEN FONT Версия 1.1 — 26 февраля 2007 г.
——————————————————————————— —
ПРЕАМБУЛА
Целями Open Font License (OFL) являются стимулирование разработки совместных шрифтовых проектов во всем мире, поддержка усилий академических и лингвистических сообществ по созданию шрифтов, а также предоставление бесплатной и открытой среды, в которой могут использоваться шрифты. делиться и улучшать в партнерстве с другими.
OFL позволяет свободно использовать, изучать, модифицировать и распространять лицензионные шрифты, если они не продаются сами по себе. Шрифты, включая любые производные работы, могут объединяться, встраиваться, распространяться и/или продаваться с любым программным обеспечением при условии, что какие-либо зарезервированные имена не используются производными работами. Однако шрифты и производные не могут быть выпущены под какой-либо другой лицензией. Требование о том, чтобы шрифты оставались под этой лицензией, не распространяется ни на один документ, созданный с использованием шрифтов или их производных.
ОПРЕДЕЛЕНИЯ
«Программное обеспечение для шрифтов» означает набор файлов, выпущенных Владельцами авторских прав в соответствии с настоящей лицензией и четко обозначенных как таковые. Это могут быть исходные файлы, скрипты сборки и документация.
«Зарезервированное имя шрифта» относится к любым именам, указанным как таковые после заявления(й) об авторских правах.
«Исходная версия» означает набор компонентов Программного обеспечения для шрифтов, распространяемых Владельцами авторских прав.
«Модифицированная версия» относится к любой производной версии, созданной путем добавления, удаления или замены — частично или полностью — любого из компонентов Исходной версии, путем изменения форматов или переноса Программного обеспечения для шрифтов в новую среду.
«Автор» относится к любому дизайнеру, инженеру, программисту, техническому писателю или другому лицу, внесшему свой вклад в Программное обеспечение для шрифтов.
РАЗРЕШЕНИЕ И УСЛОВИЯ
Настоящим предоставляется бесплатное разрешение любому лицу, получившему копию Программного обеспечения для шрифтов, использовать, изучать, копировать, объединять, встраивать, изменять, распространять и продавать модифицированные и немодифицированные копии Шрифта. Программное обеспечение при соблюдении следующих условий:
1) Ни Программное обеспечение для шрифтов, ни какие-либо его отдельные компоненты в исходной или модифицированной версиях не могут продаваться сами по себе.
2) Исходные или модифицированные версии Программного обеспечения для шрифтов могут быть объединены, распространяться и/или продаваться вместе с любым программным обеспечением при условии, что каждая копия содержит указанное выше уведомление об авторских правах и настоящую лицензию. Они могут быть включены в виде отдельных текстовых файлов, удобочитаемых заголовков или в соответствующих машиночитаемых полях метаданных в текстовых или двоичных файлах, если эти поля могут быть легко просмотрены пользователем.
3) Никакая Модифицированная Версия Программного Обеспечения Шрифтов не может использовать Зарезервированные Названия Шрифтов, если только соответствующий Владелец авторских прав не предоставил явного письменного разрешения. Это ограничение применяется только к основному имени шрифта, представленному пользователям.
4) Имя(я) Владельца(ов) авторских прав или Автора(ов) Программного обеспечения для шрифтов не должно использоваться для продвижения, одобрения или рекламы какой-либо Модифицированной версии, за исключением признания вклада(ов) Правообладатель(и) и Автор(ы) или с их явного письменного разрешения.
5) Программное обеспечение для шрифтов, модифицированное или немодифицированное, частично или полностью, должно распространяться исключительно по этой лицензии и не должно распространяться по какой-либо другой лицензии. Требование о том, чтобы шрифты оставались под этой лицензией, не распространяется ни на один документ, созданный с использованием Программного обеспечения для шрифтов.
ПРЕКРАЩЕНИЕ
Эта лицензия становится недействительной, если любое из вышеуказанных условий не выполняется.
ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ШРИФТОВ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ «КАК ЕСТЬ», БЕЗ КАКИХ-ЛИБО ГАРАНТИЙ, ЯВНЫХ ИЛИ ПОДРАЗУМЕВАЕМЫХ, ВКЛЮЧАЯ, ПОМИМО ПРОЧЕГО, ГАРАНТИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ПРИГОДНОСТИ, ПРИГОДНОСТИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕННОЙ ЦЕЛИ И НЕНАРУШЕНИЯ АВТОРСКИХ ПРАВ, ИЛИ ПАТЕНТНЫХ ПРАВ TROTRAD ВЕРНО. НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ВЛАДЕЛЕЦ АВТОРСКИХ ПРАВ НЕ НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ЛЮБЫЕ ПРЕТЕНЗИИ, УЩЕРБ ИЛИ ИНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, ВКЛЮЧАЯ ЛЮБОЙ ОБЩИЙ, СПЕЦИАЛЬНЫЙ, КОСВЕННЫЙ, СЛУЧАЙНЫЙ ИЛИ КОСВЕННЫЙ УЩЕРБ, БУДЬ ИЗ ДОГОВОРА, ДЕЛИКТА ИЛИ ИНЫМ ОБРАЗОМ, ВОЗНИКАЮЩИМ В РЕЗУЛЬТАТЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ. ИЛИ НЕВОЗМОЖНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ШРИФТОВ ИЛИ ОТ ДРУГИХ СДЕЛОК В ПРОГРАММНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ШРИФТОВ.
Webfont Kit
Лицензия для этого шрифта — лицензия SIL OFL. Эта лицензия не позволяет нам распространять производные версии шрифта без оптовых изменений названия внутри и снаружи шрифта. Пока мы не найдем разумный способ доставки их вам и соответствии с лицензией, вам придется использовать Генератор веб-шрифтов самостоятельно на них, переименовав шрифты соответственно.
Если вы являетесь разработчиком этого шрифта, и это было непреднамеренным последствием использования OFL лицензия, свяжитесь с нами и дайте нам разрешение на преобразование веб-шрифтов. Спасибо!
Gaegu Font Free by JIKJI SOFT » Font Squirrel0003
SIL Open Font License v1.10
Эту лицензию также можно найти по этой постоянной ссылке: https://www.fontsquirrel.com/license/gaegu
Copyright 2018 The Gaegu Project Authors
Это программное обеспечение для шрифтов находится под лицензией SIL Open Font License, версия 1. 1.
Эта лицензия скопирована ниже, а также доступна с часто задаваемыми вопросами по адресу: http://scripts.sil.org/OFL
———————————————————— ————————-
SIL OPEN FONT LICENSE Версия 1.1 — 26 февраля 2007 г.
———————————————————————————-
ПРЕАМБУЛА
Целями Open Font License (OFL) являются стимулирование развития во всем мире. совместных проектов шрифтов, для поддержки усилий академических и лингвистических сообществ по созданию шрифтов, а также для предоставления бесплатной и открытой среды, в которой шрифты могут использоваться совместно и улучшаться в партнерстве с другими.
OFL позволяет свободно использовать, изучать, модифицировать и распространять лицензионные шрифты, если они не продаются сами по себе. Шрифты, включая любые производные работы, могут объединяться, встраиваться, распространяться и/или продаваться с любым программным обеспечением при условии, что какие-либо зарезервированные имена не используются производными работами. Однако шрифты и производные не могут быть выпущены под какой-либо другой лицензией. Требование о том, чтобы шрифты оставались под этой лицензией, не распространяется ни на один документ, созданный с использованием шрифтов или их производных.
ОПРЕДЕЛЕНИЯ
«Программное обеспечение для шрифтов» означает набор файлов, выпущенных Владельцами авторских прав в соответствии с настоящей лицензией и четко обозначенных как таковые. Это могут быть исходные файлы, скрипты сборки и документация.
«Зарезервированное имя шрифта» относится к любым именам, указанным как таковые после заявления(й) об авторских правах.
«Исходная версия» означает набор компонентов Программного обеспечения для шрифтов, распространяемых Владельцами авторских прав.
«Модифицированная версия» относится к любой производной версии, созданной путем добавления, удаления или замены — частично или полностью — любого из компонентов Исходной версии, путем изменения форматов или переноса Программного обеспечения для шрифтов в новую среду.
«Автор» относится к любому дизайнеру, инженеру, программисту, техническому писателю или другому лицу, внесшему свой вклад в Программное обеспечение для шрифтов.
РАЗРЕШЕНИЕ И УСЛОВИЯ
Настоящим предоставляется бесплатное разрешение любому лицу, получившему копию Программного обеспечения для шрифтов, использовать, изучать, копировать, объединять, встраивать, изменять, распространять и продавать модифицированные и немодифицированные копии Шрифта. Программное обеспечение при соблюдении следующих условий:
1) Ни Программное обеспечение для шрифтов, ни какие-либо его отдельные компоненты в исходной или модифицированной версиях не могут продаваться сами по себе.
2) Исходные или модифицированные версии Программного обеспечения для шрифтов могут быть объединены, распространяться и/или продаваться вместе с любым программным обеспечением при условии, что каждая копия содержит указанное выше уведомление об авторских правах и настоящую лицензию. Они могут быть включены в виде отдельных текстовых файлов, удобочитаемых заголовков или в соответствующих машиночитаемых полях метаданных в текстовых или двоичных файлах, если эти поля могут быть легко просмотрены пользователем.
3) Никакая Модифицированная Версия Программного Обеспечения Шрифтов не может использовать Зарезервированные Названия Шрифтов, если только соответствующий Владелец авторских прав не предоставил явного письменного разрешения. Это ограничение применяется только к основному имени шрифта, представленному пользователям.
4) Имя(я) Владельца(ов) авторских прав или Автора(ов) Программного обеспечения для шрифтов не должно использоваться для продвижения, одобрения или рекламы какой-либо Модифицированной версии, за исключением признания вклада(ов) Правообладатель(и) и Автор(ы) или с их явного письменного разрешения.
5) Программное обеспечение для шрифтов, модифицированное или немодифицированное, частично или полностью, должно распространяться исключительно по этой лицензии и не должно распространяться по какой-либо другой лицензии. Требование о том, чтобы шрифты оставались под этой лицензией, не распространяется ни на один документ, созданный с использованием Программного обеспечения для шрифтов.
ПРЕКРАЩЕНИЕ
Эта лицензия становится недействительной, если любое из вышеуказанных условий не выполняется.
ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ШРИФТОВ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ «КАК ЕСТЬ», БЕЗ КАКИХ-ЛИБО ГАРАНТИЙ, ЯВНЫХ ИЛИ ПОДРАЗУМЕВАЕМЫХ, ВКЛЮЧАЯ, ПОМИМО ПРОЧЕГО, ГАРАНТИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ПРИГОДНОСТИ, ПРИГОДНОСТИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕННОЙ ЦЕЛИ И НЕНАРУШЕНИЯ АВТОРСКИХ ПРАВ, ИЛИ ПАТЕНТНЫХ ПРАВ TROTRAD ВЕРНО. НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ВЛАДЕЛЕЦ АВТОРСКИХ ПРАВ НЕ НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ЛЮБЫЕ ПРЕТЕНЗИИ, УЩЕРБ ИЛИ ИНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, ВКЛЮЧАЯ ЛЮБОЙ ОБЩИЙ, СПЕЦИАЛЬНЫЙ, КОСВЕННЫЙ, СЛУЧАЙНЫЙ ИЛИ КОСВЕННЫЙ УЩЕРБ, БУДЬ ИЗ ДОГОВОРА, ДЕЛИКТА ИЛИ ИНЫМ ОБРАЗОМ, ВОЗНИКАЮЩИМ В РЕЗУЛЬТАТЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ. ИЛИ НЕВОЗМОЖНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ШРИФТОВ ИЛИ ОТ ДРУГИХ СДЕЛОК В ПРОГРАММНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ШРИФТОВ.
Заметки от Fontsquirrel о наследии этого шрифта:
https://fonts.google.com/specimen/Gaegu
Webfont Kit
Лицензия для этого шрифта — лицензия SIL OFL.