Рисованный: Рисованный или рисованый как правильно?

Содержание

РИСОВАННЫЙ — это… Что такое РИСОВАННЫЙ?

  • РИСОВАННЫЙ — РИСОВАННЫЙ, ая, ое. Нарисованный, выполненный в рисунке. Р. фильм (о мультфильме: графический, живописный). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • рисованный — прил., кол во синонимов: 8 • изображенный (39) • малеванный (4) • маранный (8) …   Словарь синонимов

  • Рисованный — прил. из прич. по гл. рисовать 1. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • Рисованный — Рисованная мультипликация  технология анимации, основанная на покадровой съёмке немного отличающихся двумерных рисунков. При этом они могут быть исполнены как индивидуально, так и слагаться из нескольких слоёв, отделяя изменяющегося героя от… …   Википедия

  • рисованный — рис ованный; кратк. форма ан, ана …   Русский орфографический словарь

  • рисованный — прич.; кр.ф. рисо/ван, рисо/вана, вано, ваны …   Орфографический словарь русского языка

  • рисованный — рис/ова/нн/ый …   Морфемно-орфографический словарь

  • РИСОВАННЫЙ ФИЛЬМ — см. Мультипликационное кино …   Большой Энциклопедический словарь

  • РИСОВАННЫЙ КРУГ — «РИСОВАННЫЙ КРУГ», СССР, Грузия фильм, 1988, цв., 88 мин. Психологическая драма. Гипнотизер и фокусник, пытаясь вызволить из мелкой уголовной истории своего сына, идет на некоторую уступку следователю и помогает получить заветную подпись в… …   Энциклопедия кино

  • рисованный шрифт — (Lettering)     Надпись, однократно выполняемая художником, в отличие от наборного шрифта. В издательском деле иногда оригиналы титульного листа, обложки, переплета, тексты заголовков внутри издания делают рисованными для последующего… …   Шрифтовая терминология

  • Выставка «Рисованный экватор» в рамках проекта «Национальные культуры в Национальном музее»

    Выставка «Рисованный экватор» в рамках проекта «Национальные культуры в Национальном музее» | Национальный музей Республики Татарстан Домой · Выставка «Рисованный экватор» в рамках проекта «Национальные культуры в Национальном музее»

    «Национальные культуры в Национальном музее» — проект, знакомящий с историей и культурой народов, населяющих Татарстан и Россию. В рамках этой программы проходят художественные выставки, представляющие работы, выполненные в различных техниках и посвященные разнообразной тематике.

    26 мая в 15.30 в Национальном музее РТ пройдет презентация арт-проекта «Рисованный экватор», который познакомит жителей Казани и гостей столицы с работами художников из Словакии, Белоруссии, Украины, Исландии, Франции, Швейцарии и России и других стран.

    Арт-проект «Рисованный экватор» стартовал в 2008 году в Словакии. В 2013 году к проекту присоединилась Россия, и Саратовская область стала первым регионом нашей страны принявшим «Рисованный экватор». В 2017 году эстафету принимает Татарстан.

    Идея проекта – в создании символической цепочки вокруг земного шара из 40 075 картин, размером 20х20 сантиметров.

    Число 40 075 отражает количество километров в экваторе земли, а сама цепочка олицетворяет собой важность дружбы и взаимопонимания между народами мира.

    Проект имеет социально-значимый и культурно-просветительский характер и проходит под лозунгом — «Общество равных возможностей — Поверь в себя». В нем участвуют не только художники, но и спортсмены, политики, ученые, звезды кино, телевидения и эстрады – известные и уважаемые люди во всех областях общественной жизни Республики Татарстан, достигшие результата в своей деятельности.

    Картины участников будут представлены в день торжественного открытия выставки 26 мая 2017 года в Национальном музее РТ, а затем добровольно переданы организаторам для размещения в галерее арт-проекта «Рисованный экватор» в Словакии, что станет вкладом в развитие позитивного мышления жителей всей планеты.

    Помимо арт-проекта «Рисованный экватор» в Национальном музее РТ можно будет познакомиться с работами известного художника из Словакии – Андрея Смолака – Академика Международной Академии культуры и искусства в Москве, лауреата Мировой премии им. Сальвадора Дали и автора проекта «Рисованный экватор».

    Выставка работает до 31 мая 2017 г.

    Ждем Вас в Национальном музее Республики Татарстан!

    РИО – пресс-служба НМ РТ: 292-32-18

    Заказать экскурсию

    ×

    Использование рисованного стиля при разработке дизайна сайта

    Наиболее важные и интересные идеи часто создаются наброском на бумаге. В руке дизайнера на начальном этапе работы может быть только карандаш и бумага, но и этого бывает достаточно для создания полноценных элементов будущего оформления сайта. Дизайн, в основе которого лежат скетчи (зарисовки), называется рисованным стилем. Рисованный стиль сайта создает «человеческий фактор» в оформлении веб-страниц, передает настроение, вызывает эмоции в отличие от безликих скругленных элементов стандартного дизайна.

    Характерные черты и преимущества рисованного стиля

    Рисованный веб дизайн – востребованный стиль оформления сайтов. С помощью такого инструмента дизайнеры могут реализовывать следующие цели:
    • Акцентировать внимание, повышать узнаваемость бренда. Рисованные логотипы и элементы страниц привлекают особое внимание пользователей, побуждая их отслеживать каждую линию, оценивать авторский стиль. Созданные от руки стрелки и призывы к действию могут существенно увеличить конверсию.
    • Делать даже сложный контент предельно простым, доступным, дружелюбным. Рисованный стиль предполагает использование нарисованных от руки схем, иллюстраций, которые сильно упрощают восприятие.
    • Вызывать доверие. В то время, когда другие стили дизайна сайтов борются за доверие с помощью идеально откорректированных в фотошопе изображений, рисованный дизайн использует картинки от руки, со всеми их несовершенствами и особенностями. За такими элементами ощущается присутствие человека. Скетчи создают эмоциональную вовлеченность, помогают ощутить за стеной кода страницы живого человека.

    Сфера применения рисованного дизайна

    Рисованный дизайн сайта подойдет для блогов, интернет-магазинов, лендингов, целевая аудитория которых представлена молодыми людьми, мыслящими креативно и нестандартно. Например, сайт приложения для здорового образа жизни Gugafit (http://www.gugafit.com/index.php). С помощью простых, похожих на детские рисунков доносится мысль о пользе правильного питания, регулярных физических упражнений. Рисованный стиль успешно применяется и для оформления сайтов, посвященных творчеству: интернет-магазины сувернирной и хенд-мейд продукции, сайты музыкальных и творческих коллективов, портфолио. Яркий пример – портфолио графического дизайнера Natrashka (http://www.natrashka.com/). На сайте отсутствует стандартная шапка, а многочисленные рисованные картинки создают некоторый «творческий беспорядок», демонстрируя оригинальность и мироощущение самого автора.

    Рисованный персонаж станет героем полнометражной комедии для всей семьи

    Киностудия «Союзмультфильм» и студия «Yellow, Black and White» совместно с телеканалом «Россия 1» и телеканалом СТС создадут полнометражный художественный фильм под рабочим названием «Чебурашка». Один из самых популярных в мире, легендарный отечественный мультгерой впервые появится на киноэкране в совершенно новом качестве – персонаж будет создан с применением современных компьютерных технологий (motion capture и др.) и интегрирован в фильм методом совмещения Full CG.

    По жанру картина будет семейной комедией: сюжет новой истории о Чебурашке сейчас находится в разработке. Сценарий создают авторы трилогии «Последний Богатырь» во главе с Виталием Шляппо. Режиссером картины выступит Дмитрий Дьяченко («О чем говорят мужчины», «Кухня в Париже», «Последний Богатырь»). Как ожидается, съемки фильма начнутся в 2021 году.

    Эдуард Илоян, генеральный продюсер Yellow, Black and White:

    — Я очень рад, что, несмотря на несколько лет перерыва, мы с нашими партнерами вновь объединяем продюсерские и творческие усилия. Перед нами стоит очень амбициозная и ответственная задача создать по-настоящему доброе семейное кино про любимца миллионов зрителей, одного из наших национальных символов, Чебурашку. Хочу выразить огромную благодарность руководству «Союзмультфильма» и лично Юлиане Слащевой за возможность снять современную интерпретацию легендарной истории.

    Юлиана Слащева, председатель правления киностудии Союзмультфильм, генеральный директор киностудии имени Горького:

    — Созданный нашими великими мастерами – писателем Эдуардом Успенским, художником Леонидом Шварцманом, а также всей творческой группой легендарного мультипликационного цикла образ Чебурашки оказался настолько точным попаданием в сердца миллионов жителей нашей планеты, что и спустя годы продолжает вдохновлять творцов по всему миру. И я думаю, это лучший подарок для любого автора – знать, что придуманный тобой когда-то герой уже живет собственной жизнью и становится персонажем многих других произведений. Год назад «Союзмультфильм» получил права на литературную основу истории Чебурашки от семьи Эдуарда Николаевича Успенского, и тем самым взял на себя обязательства ответственно и бережно следить за его «творческим путем», не допуская спекуляций. Проект с «Yellow, Black and White» в этом смысле представляет очень точное и гармоничное развитие образа героя в современном мире.

    Антон Златопольский, генеральный директор телеканала «Россия 1»:

    «Мы всегда рады, когда есть возможность начать новую жизнь любимых героев детства и активно поддерживаем возвращение к родным отечественным сказкам. Чебурашка – не просто обаятельный пушистый ушастик, это культурный код многих поколений зрителей. Благодаря новым технологиям и одной из лучших творческих команд, в нашей современной кинореальности появится герой нового приключения, большого семейного кино, с которым в жизнь зрителей вернется огромный импульс добра, света и любви! Для старших зрителей это будет радостная встреча с дорогим другом, а для самых младших, подрастающих зрителей – новое знакомство с Чебурашкой, которого они полюбят, так же, как и их родители!».

    Фильм «Чебурашка» станет новым семейным развлечением. Проникнуться очарованием ушастого любимца миллионов семей по всему миру зрители смогут в 2022 году.

    Комментируйте новости Союза Кинематографистов в социальных сетях: ВКОНТАКТЕ, Instagram и Facebook!

    Найден рисованный план Старицы петровской эпохи

    В 2008 году в Государственном архиве Тверской области (ГАТО) в фонде Тверской духовной консистории нами был обнаружен неизвестный ранее рисованный план города Старицы. Полагаем, что находка представит интерес для изучающих историю родного края читателей.

    …В первой четверти XVIII века Петр I особое вни­мание уделял точным наукам. Царь­реформатор активно способствовал появлению техниче­ских учебных пособий. Этапным стало открытие в 1714 году в различ­ных городах страны 23 «цифирных» школ, где пре­подавались начала геометрии, которые выпускни­кам предстояло использовать в землемерном де­ле. В следующем году в Петербурге была основана Морская академия. Здесь среди главных предме­тов значились арифметика, геометрия и география. Тогда же, в 1715 году, началась первая государствен­ная геодезическая съемка. Однако изжить иконописные принципы в картогра­фии первой четверти XVIII века не удалось. Безмас­штабные рукописные «чертежи», по всей видимо­сти, по­прежнему оставались наиболее распростра­ненным изобразительным материалом петровского времени.

    План города Старицы был создан, скорее всего, как раз в это время. Долгое время он хранился в фонде Тверской духовной консистории, куда поступил из Старицкого Успенского монастыря. Содержащи­еся в деле письменные источники (1759) свидетельствуют, что посланный в консисторию план является лишь копией. Следовательно, оригинал монастырское руководство предпочло оставить себе. Чертеж действительно выполнен на бумаге, филиграни которой датируются по типологически близ­ким аналогам между 1750 и 1766 годами. И поскольку водяные знаки старицкого плана наиболее близки филиграням 1754 года, у нас есть все основания отно­сить обнаруженную копию к тому же времени, что и находящиеся в деле ГАТО другие документы, – к 1759 году.

    Тем не менее отметим, что сохранившаяся ко­пия рисованного плана не может рассматривать­ся в контексте картографического материала се­редины – второй половины XVIII столетия. Наиболее ярко об этом свидетельствует «иконописный» облик рассматриваемого старицкого «чертежа». Очевидно, что этот план снят «на глаз» с очень большими погрешностями в передаче от­дельных частей города, он лишен масштаба, здесь налицо стремление показать город «с птичьего по­лета».

    Ран­няя датировка рисованного плана Старицы нахо­дит подтверждение и при обращении к отдельным комплексам и постройкам, изображенным на «чертеже». Особенно, если соотносить этот план с дан­ными писцовой книги 1686 года и городским планом 1746 года. Весьма показательна в этом отношении си­туация, сложившаяся на южном городище, которое на плане из ГАТО названо «Пустым». Заметим, что если городская опись 1680­х годов фиксирует здесь лишь «пустопорожние» церковные и посадские места, то на чертеже 1746 года южное городище показано с двумя кварталами жилой (?) застройки.

    То же предположение находит подтверждение при оценке состояния крепостных сооружений Ста­рицы. Писцовая книга, к примеру, фиксирует 13 ба­шен в структуре оборонительных сооружений крем­ля, отмечая, что кровли на значительной части из них, а также на стенах «погнили». На чертеже же первой четверти XVIII века отсутствуют стены ( «го­родовые стены нет») и изображены только 12, ве­роятно, лишенных кровель башен. А на месте «четвероугольной» Волж­ской проездной башни на плане петровского вре­мени помещена следующая надпись: «была башня и ворота Волские, а ныне нет». И посколь­ку в полуразрушенном состоянии эта башня была зафиксирована источником 1692 года, можно пола­гать, что окончательно она была утрачена на рубеже XVII–XVIII веков. В таком виде этот участок Старицкого кремля и был обозначен на плане. Следова­тельно, у нас нет веских оснований «размещать» датировку чертежа за пределами первой четверти XVIII века.

    Рисованный план Старицы, пожалуй, единственный изобрази­тельный источник, фиксирующий пять шатров на главном храме города – Борисоглебском соборе. Автор чертежа основной объем храма и его шатро­вое завершение окрашивает в разные цвета. В первом случае это розовый цвет, во втором – желтый. Не исключено, что таким образом он хо­тел показать, что у каменного храма шатры имели деревянное покрытие.

    Рядом с Борисоглебским собором писцовая книга 1686 года знает «завалившуюся» в 1677 году каменную Никольскую церковь. Любопытно, что, показывая на рисованном плане к северо­западу от соборного храма остатки Никольской церкви, автор чертежа не дает ее наименования ( «церковь была каменная»). Этот факт можно объ­яснить неместным происхождением «изографа» или же тем, что в первой четверти XVIII века название хра­ма было уже неведомо составителю плана.

    При сравнении рисованного плана с городским чертежом 1746 года обращает на себя внимание на­личие стрелецких слобод на первом и их отсутствие на втором. Более того, в экспликации к плану 1746 года фиксируются «слободы крестьян, что прежде были стрельцы». Таким образом, при­нимая во внимание тот факт, что стрелецкое войско практически перестало существовать в петровское время, мы имеем еще один аргумент для датировки рисованного плана из ГАТО первой четвертью XVIII века.

    Этот документ вносит некоторые коррективы в наше пред­ставление об архитектуре Старицы. Так, например, чертеж первой четверти XVIII века дает основание говорить о том, что до 1750 года западное прясло ограды Успенского монастыря не образовывало глубокого «кармана» перед надвратной церковью Иоанна Бо­гослова. В начале XVIII столетия участки монастыр­ского ограждения примыкали не под углом, а пер­пендикулярно к северной и южной стенам этого храма. Опять же, ориентируясь на обнару­женный в ГАТО план, мы можем с большой долей вероятности предполагать, что до 1750 года обитель уступала по площади нынешней территории Успен­ского монастыря. Об этом свидетельствует доста­точно близкое расположение к надвратному хра­му северного прясла ограды на плане первой чет­верти XVIII века. Что никак не согласуется с совре­менным состоянием монастыря (и планами конца XVIII – начала XIX веков), где надвратный храм распо­лагается практически по центру западного прясла ограды Старицы.

    Каменные постройки автор «чертежа» выделил, скорее все­го, розовым цветом. Так он окрасил Борисоглеб­ский собор, Успенский и Введенский храмы Успенского монастыря, собор Вознесен­ского монастыря, Пятницкую и Симеоновскую церкви. С первыми четырьмя по­стройками вроде бы все ясно: в начале XVIII века это были каменные сооружения. Пятницкий же каменный храм, по свидетельству источников, появился в 1730­е – начале 1740­х годов, а Симеоновская цер­ковь была выстроена к 1758 году. Это несоответствие с предложенной датировкой плана первой четвер­тью XVIII века может быть, на наш взгляд, объяснено некоторым своеволием копииста, который, выполняя в 1759 году копию рисованного плана, показал каменными все постройки Старицы, которые к тому времени уже были возведены в камне.

    Алексей САЛИМОВ,

    кандидат искусствоведения, профессор

    Марина САЛИМОВА,

    ведущий научный сотрудник «Тверьпроектреставрации»

    рисованной анимации в предложении

    Эти примеры взяты из корпусов и из источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Cambridge Dictionary, Cambridge University Press или его лицензиаров.

    Фильм был снят с использованием различных техник, включая от руки, , , , анимацию, и анимированные фотографии.

    Из

    Википедия