| ||
| ||
Римский капитальный шрифт: veverka — LiveJournal
Римский капитальный шрифт: veverka — LiveJournal ?- catIsShown({ humanName: ‘история’ })» data-human-name=»история»> История
- Архитектура
- Общество
- Cancel
- Location:
- Mood: sleepy
Сегодняшний наш разговор пойдет о главном столпе каллиграфии — римском капитальном шрифте.
Римское классическое письмо окончательно сформировалось в I в. в период расцвета Римской империи. Оно было неразрывно связано с архитектурой, как составная ее часть, в единстве стиля и ритма. Это определило законы его построения, пропорции, рисунок букв, их строгое расположение между двумя линиями шрифта, которым вторили горизонтальные засечки.И.Т. Богдеско, «Каллиграфия».
Самое главное, что нужно знать о капитальном шрифте — он очень просчитанный и геометрически выверенный. Разумеется, каждый каллиграф вертит любым шрифтом, как хочет, но если в остальных шрифтах есть что-то свое, что надо улавливать, то с римским капитальным всё просто — там всё давно посчитано, не надо заморачиваться. Конечно, как всё это рассчитывали римляне, нам никогда не узнать, но в эпоху Возрождения (той самой римской античности) фанатики сильно заморочились на предмет геометрии во всём и всё посчитали за нас. При желании в любой букве римского капитального можно вычислить всё — вплоть до угла и длины каждой засечки. Пропорции шрифта 1:10 и соответствуют тосканскому ордеру в архитектуре. Вдаваться в подробности не будем: тосканский — это упрощенный вариант дорического, а про последний все всё знают 🙂
Римский капитальный — это, разумеется, не шрифт древнеримских надписей на надгробиях и прочей фигне. И даже не шрифт эпохи Возрождения. Уже в наше время он был проанализирован неким Эдвардом Катичем, католическим священником и каллиграфом, который примерно рассчитал все повороты пера при рисовании букв. Тут надо заметить, что перо приходится крутить так и сяк, вырисовывая все изгибы, именно поэтому в большинстве пособий о римском капитальном речь заходит только в самом конце как о довольно трудном в исполнении шрифте.
Для простоты освоения сначала буквы мы выписываем кистью, а уже потом — пером (выше — композиция, выполненная кистью, ниже — копия с работы Ж. Ларше, выполненная пером).Однако поскольку все остальные шрифты вышли, собственно, из римского капитального (или шрифта Колонны Траяна — короче, траянцы не зря разгромили даков, хехе), то довольно логично сначала научиться ему, а потом уже осваивать все остальные шрифты. Собственно, так оно и получается, потому как всё, что было после — упрощенная версия римского капитального и вариации на тему. Ну, за исключением кириллических шрифтов, пожалуй. Но о них — как-нибудь в другой раз.
В следующей серии нашей эпопеи я расскажу о шрифте «Гуманист» и базовом шрифте Джонстона, чтобы для самой себя уяснить разницу между ними %) Спасибо, что были с нами!
Tags: каллиграфия
И раздается шуршание ног)))
Снова тут напишу, потому что больше некуда. Но в новом году обещаю завести нормальный блог (хотя бы только русскоязычный) на вордпрессе, с картинками…
Что называется, pathetic
Спрашиваю сегодня у Алекса: — Как ты так быстро сделал работу? Отвечает: — Я же не художник, я пропускаю стадию страдания и самобичевания перед тем,…
Очередной совместный проект: акварель + каллиграфия
На последнем занятии курса «Западно-европейская каллиграфия» Петр Петрович показывал нам красоту с той целью, чтобы мы эту красоту покопировали…
Photo
Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq
- 7 comments
Times Roman и Times New Roman
Илен Стризвер |
Шрифты Times Roman и Times New Roman, хотя и похожи по названию и внешнему виду, не совсем одинаковы. Эти два (оба находятся в большинстве меню шрифтов) являются, так сказать, вариациями на тему. У них есть тонкие различия в дизайне и расстоянии друг от друга, поэтому они не совсем взаимозаменяемы.
Очень ранняя первая полоса лондонской The Times за 1788 год.
Шрифт The Origins of the Times
Оригинальный шрифт, использовавшийся британской газетой The Times (основанной в 1785 г.), официально не назывался «Times». шрифт, используемый The Times . В 1931 году лондонский The Times заказал Стэнли Морисону и корпорации Monotype новый дизайн текстового шрифта после того, как Морисон написал статью с критикой The Times за то, что он плохо напечатан и типографически отстает от времени. Над новым дизайном работал Морисон, консультант по типографике The Times (и для Monotype), нарисованный Виктором Ларданом, художником из рекламного отдела газеты.
Морисон использовал старый шрифт Plantin в качестве основы для своего дизайна, но внес изменения для удобочитаемости и экономии места (что всегда важно для газет). Поскольку старый шрифт, используемый газетой, неофициально назывался «Times Old Roman», редакция Морисона стала называться «Times New Roman». The Times из Лондона представила новый шрифт 19 октября.32, а через год выпустили дизайн в коммерческую продажу.
Times New Roman изначально был разработан компанией Monotype для использования на собственном оборудовании для набора текста, на котором печатались отдельные символы. Однако газеты того времени (в том числе The Times ) также использовали оборудование Linotype, поэтому Linotype разработала версию Times New Roman для своих наборщиков, которая стала известна как «Times Roman». ‘ был оптимизирован для технологии линейного заброса, хотя различия в базовой конструкции незначительны. Шрифт был очень удачным для The Times из Лондона, в котором использовалась газетная бумага более высокого качества, чем в большинстве газет. Более качественная, более белая бумага повысила высокую степень контрастности нового шрифта и четкие засечки и придала ему сверкающий современный вид.
Различия между Times Roman и Times New Roman
Эти различия сохраняются и сегодня, включая тот факт, что Times New Roman по-прежнему принадлежит компании по производству шрифтов Monotype, а Times принадлежит ее конкуренту Linotype. Хотя эти два шрифта выглядят очень похожими и почти идентичными в небольших размерах, вы можете увидеть различия в больших размерах. Times New Roman имеет более тонкие засечки, притупленные концы и закругленное ухо на букве «g», а также другие более тонкие усовершенствования. Кроме того, из строчной курсивной буквы «z» был удален swash. При внимательном рассмотрении знаков и символов вы заметите более тонкие и длинные тире, оба с более узким интервалом (имхо, не улучшение!), Кроме того, он имеет более тонкие линейные символы (за исключением дефиса, который стал тяжелее), переработаны символы @ и %, а также более тяжелая звездочка.
Обе версии выглядят одинаково при небольших размерах.
Незначительные различия между двумя версиями видны в больших размерах и обведены выше.
Некоторые символы и знаки препинания были переработаны для Times New Roman, как вы можете видеть на изображениях выше. (Кстати, я не сторонник более длинного и узкого длинного тире.)
Косая черта «z» удалена из новых версий курсива.
После того, как шрифт Times поступил в продажу, он продолжал оставаться очень популярным во всем мире благодаря своей универсальности и удобочитаемости, а также потому, что он стал стандартным шрифтом на большинстве компьютеров и цифровых принтеров. Хотя многие люди по-прежнему используют любую из версий Times, несмотря на тысячи — осмелюсь сказать — лучших альтернатив, ее следует ограничить печатью, поскольку это определенно не лучший выбор для Интернета, особенно для устройств с более низким разрешением. В этих случаях и когда вы хотите придерживаться системных веб-шрифтов, Грузия — лучший выбор. Он чище и разборчивее, так как был разработан специально для цифрового использования.
Обе версии Times, показанные в моем меню шрифтов Illustrator и InDesign: Times (TrueType) от Linotype и Times New Roman (OpenType) от Monotype.
- в Дизайн , Текст , Тип , Типография Илен Стризвер
- |
- 15 августа 2018 г.
- |
Теги ↓
Семейство шрифтов Times New Roman— Типография
Твиттер LinkedIn Фейсбук Эл. адрес
- Статья
- 2 минуты на чтение
Обзор
Этот замечательный шрифт впервые появился в 1932 году в лондонской газете The Times, для которой он и был разработан. Впоследствии он стал одним из самых успешных шрифтовых произведений в мире. Оригинальные рисунки были сделаны под руководством Стэнли Морисона Виктором Лардентом в The Times. Затем он прошел обширный итеративный процесс, включающий дальнейшую работу в отделе шрифтовых чертежей Monotype. Основываясь на экспериментах, проведенных Морисоном с использованием Perpetua и Plantin, он имеет много характеристик старого стиля, но был адаптирован для обеспечения превосходной разборчивости в сочетании с хорошей экономичностью. Широко используется в книгах и журналах, для отчетов, офисных документов, а также для демонстрации и рекламы.
История версий Times New Roman
Версия 2.55 — эта версия Times New Roman для WGL4 впервые была поставлена вместе с окончательным еврообновлением Windows 95, выпущенным 4 ноября 1998 года. Эта версия содержит евро.
Версия 2.50 — эта версия Times New Roman поставляется с европейскими версиями Windows 98. Пользователи из Северной Америки могут добавить ее, установив многоязычную поддержку. Эта версия содержит евро.
Версия 2.45 — эта версия Times New Roman Win ANSI поставляется с американской версией Windows 9. 8.
Версия 2.01. Эта специальная версия Times New Roman поставлялась только с бета-версией еврообновления Windows 95.
Версия 2.00 (Win ANSI) — эта версия Times New Roman для Win ANSI поставляется с Windows 95.
Версия 2.00 (WGL4) — эта версия Times New Roman WGL4 поставляется с Windows 95 и Windows NT4. Эта версия не содержит евро.
Версия 1.00 — эта версия поставлялась с Windows 3.1 и Windows для рабочих групп 3.11.
Описание | |
---|---|
Имя файла | Times.ttf Timesbd.ttf Timesbi.ttf Timesi.ttf |
Типы и веса | Times New Roman Times New Roman Bold Times New Roman Bold Italic Times New Roman Italic |
Дизайнеры | Чертежное бюро монотипного шрифта — Стэнли Морисон, Виктор Лардент 1932 |
Авторское право | © 2017 Корпорация Monotype. Все права защищены. Авторские права на логику компоновки OpenType на иврите © 2003 и 2007, Ralph Hancock & John Hudson. Эта логика макета для библейского иврита является программным обеспечением с открытым исходным кодом под лицензией MIT; подробности см. в описании встроенной лицензии. |
Поставщик шрифтов | Корпорация Agfa Monotype |
Теги сценария | dlng:’Arm’, ‘Cyrl’, ‘Grek’, ‘Latn’ slng:’Arab’, ‘Arm’, ‘Cyrl’, ‘Grek’, ‘Hebr’, ‘Latn’ |
Кодовые страницы | 1252 Latin 1 1250 Latin 2: Eastern Europe 1251 Cyrillic 1253 Greek 1254 Turkish 1255 Hebrew 1256 Arabic 1257 Windows Baltic 1258 Vietnamese OEM OEM Character Set 869 IBM Greek 866 MS-DOS Russian 865 MS-DOS Nordic 864 Арабский 863 MS-DOS Канадский Французский 862 Иврит 861 MS-DOS Исландский 860 MS-DOS Португальский 857 IBM Турецкий 855 IBM Кириллица; преимущественно русский 852 латиница 2 775 MS-DOS Baltic 737 греческий; бывший 437 G 708 арабский; ASMO 708 850 Западная Европа/латиница 1 437 США |
Фиксированный шаг | Ложь |
- Часто задаваемые вопросы о распространении шрифтов для Windows
- Лицензия на шрифты Microsoft для предприятий, веб-разработчиков, для распространения аппаратного и программного обеспечения или установки на сервер
Продукты, поставляющие этот шрифт
Название продукта | Версия шрифта |
---|---|
Windows 11 | См. страницу Windows 11. |
Windows 10 | См. страницу Windows 10. |
Windows 8.1 | См. страницу Windows 8.1. |
Windows 8 | См. страницу Windows 8. |
Windows 7 | См. страницу Windows 7. |
Windows Vista | 5.01 |
Windows XP SP2 | 3,00 |
Windows XP | 2,95 |
Windows 2000 | 2,76 |
Windows 98, второе издание | 2,76 |
Окна 98 | 2,50 |
Окна 95 | 2,00 |
Windows 3.1 | 1,00 |
Windows Server 2008 | 5.01 |
Windows Server 2003 | 2,90 |
Сервер терминалов Windows NT 4.0 | 2,00 |
Рабочая станция Windows NT 4.0 SP4 | 2,50 |
Рабочая станция Windows NT 4. Оставить комментарий
|