Рекламные шрифты русские: Лучшие Кириллические Шрифты — скачать шрифты с кириллицей

Содержание

ГОСТ 3489.18-71 Шрифты типографские. Гарнитура «Реклама» (для алфавитов на русской и латинской графических основах). Назначение. Рисунок. Линия шрифта

Текст ГОСТ 3489.18-71 Шрифты типографские. Гарнитура «Реклама» (для алфавитов на русской и латинской графических основах). Назначение. Рисунок. Линия шрифта


ГОСТ 3489.18-71

Группа Т63

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮ3А ССР

Шрифты типографские

ГАРНИТУРА «РЕКЛАМА»
(для алфавитов на русской и латинской графических основах)

Назначение. Рисунок. Линия шрифта

Printig Types. Type Family «Reklama» (for alphabets of Russian
and Roman graphic bases). Range of application. Design. Base line


Дата введения 1973-01-01

РАЗРАБОТАН Всесоюзным научно-исследовательским институтом оборудования для печатных изданий, картонной и бумажной тары (ВНИИОПИТ)

Директор Смирнов Г.П.

Начальник отдела стандартизации, нормализации и унификации Мухин А. И.

И. о. начальника отдела новых шрифтов Кузнецова Л.А.

Руководитель Тагиров Ф.Ш.

Исполнители: Ушакова М.Н., Банникова Г.А.

ВНЕСЕН Министерством машиностроения для легкой и пищевой промышленности и бытовых приборов

Зам. министра Пудков И.И.

ПОДГОТОВЛЕН К УТВЕРЖДЕНИЮ Управлением машиностроения Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР

Зам. начальника Управления Лесников М.В.

Инженер Андрианова Р.И.

Отделом стандартизации, унификации и агрегатирования в легком, пищевом и полиграфическом машиностроении ВНИИНМАШ

И. о. зав. отделом Эдельман Е.В.

Ст. инженер Зарипова Р.А.

УТВЕРЖДЕН Государственным комитетом стандартов Совета Министров СССР 29 июня 1971 г. (протокол N 97)

Председатель отраслевой научно-технической комиссии зам. председателя Госстандарта СССР Никифоренко А.М.

Члены комиссии: Шахурин В.Н., Бергман В.П., Доляков В.Г., Златкович Л.А., Баранов Н.Н., Лесников М.В.

ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 7 сентября 1971 г. N 1548

ВЗАМЕН ГОСТ 3489-57 в части разд.II, группы 4, гарнитуры «Реклама»

Настоящий стандарт распространяется на шрифты гарнитуры «Реклама», предназначенные для ручного способа набора.

Стандарт не распространяется на ассортимент знаков шрифтов, в том числе капительных.

Группировка, индексация, определение линии шрифта — по ГОСТ 3489.1-71.

1. НАЗНАЧЕНИЕ

1.1. Назначение гарнитуры «Реклама» дано в рекомендуемом приложении.

2. РИСУНКИ, КЕГЛИ, ИНДЕКСЫ

2.1. Гарнитура «Реклама» относится к группе брусковых шрифтов.

2.2. Характер рисунков шрифтов на русской и латинской графических основах, начертание, кегли и индексы должны соответствовать таблице.

Индексы, рисунки, кегли

Индекс

Начертание шрифта

Характер рисунков и кегли шрифтов для ручного набора

Ре/65

Курсивное широкое жирное

Кегли: 8, 10, 12, 16, 24, 36

3. ЛИНИЯ ШРИФТА

3.1. Линия шрифта — по ГОСТ 3489.1-71.

Допускается отливать шрифты по системе «три на линию».

ПРИЛОЖЕНИЕ к ГОСТ 3489.18-71


Рекомендуемое


НАЗНАЧЕНИЕ

Гарнитура «Реклама» рекомендуется для набора:

объявлений в газетах;

заголовков в газетах, журналах и бюллетенях;

шрифтовых элементов этикеток печатных, оберток и упаковок;

изданий листовых текстовых.

Электронный текст документа

и сверен по:

М.: Издательство стандартов, 1972

Как закалялся шрифт и гламуризировалась типографика

Книги

Новый труд — продолжение бестселлера «Книга про буквы от Аа до Яя».

Фото: Манн, Иванов и Фарбер

№ 105

Материал из газеты

Новая книга Юрия Гордона, одного из главных шрифтовиков постсоветского времени, — яркое издание, наполненное секретами профессии и воспоминаниями о блестящей эпохе журнального глянца и бурных рекламных кампаний

Софья Багдасарова

28. 10.2022

Творчество Юрия Гордона — как воздух: оно незримо окружает каждого россиянина, знающего алфавит, последние десятилетия. Созданные им и его компанией Letterhead кириллические шрифты — в книгах, на сайтах, на афишах всего чего угодно, в логотипах брендов, магазинов, ресторанов (от «Граблей» до «Жан-Жака»). Многие годы их используют Студия Артемия Лебедева и ведущий российский глянец. Первое литературное сочинение Гордона, «Книга про буквы от Аа до Яя», вышедшее в 2006 году, представляло собой удивительный альбом-расследование про то, как формировался современный русский алфавит (именно русский, а не просто глобальная кириллица), и про то, как он функционирует, будучи потребляемым нашим взглядом и мозгом.

Гордон Ю. Книга про мои буквы. М.: Манн, Иванов и Фарбер, 2022. 264 с.: ил.

Новый труд — продолжение того бестселлера, однако в заглавие подчеркнуто вынесено притяжательное местоимение: «Книга про мои буквы». И это действительно важнейшая характеристика сочинения. Книга рассказывает именно про буквы, шрифты, созданные Гордоном лично, его творческие поиски, удачи, призы, осознание ошибок спустя много лет, общение с заказчиками, переосмысление наследия советских классиков, юношеские работы сына Иллариона и прочий персональный опыт, весьма эмоциональный.

Но, поскольку Гордон занимается созданием шрифтов для российского бизнеса с 1994 года и за прошедшие без малого 30 лет поработал практически со всеми, кто когда-либо бывал на виду, эта книга одновременно оказывается будто книгой из серии «Повседневная жизнь…», на этот раз про творческого человека 1990–2020-х годов. Перед нами мелькают загадочные фигуры заказчиков из фирм-однодневок последнего десятилетия ХХ века, фонтанировавшие идеями молодые главреды начала 2000‑х, адаптировавшие для русского языка культовые западные издания типа Rolling Stone или Esquire, и многие другие персонажи из недавних времен.

Получился роман-авто­био­графия, разверну­тое резюме на 250 страниц. Создать его было очевидно сложно по техническим причинам, и это становится еще одним ракурсом, придающим глубину книге как свидетельству об эпохе, ускользающей от нас прямо на глазах. Многие работы, сделанные студией Letterhead в 1990–2010-е годы, не сохранились ни на компьютерах, ни в Сети, ни в печатном виде, и для нынешнего издания некоторые знаковые произведения Гордон восстанавливал по памяти. Рассказывает он и о том, как менялись, улучшались компьютерные программы. Но в первую очередь, конечно, интересно, как прогрессировал сам художник — удивительный пример производственного романа-взросления.

Авторская иллюстрация Юрия Гордона к разделу под названием «Дурацкие шрифты».

Фото: Манн, Иванов и Фарбер

Тем не менее, поскольку автор все-таки в первую очередь художник, иллюстрации — буквы самых разных видов — занимают в книге гораздо большую площадь, чем непосредственно текст повествования. Однако буквы и сами становятся рассказчиком, удивительным образом превращаясь в одушевленных персонажей. Это происходит, потому что Гордон действительно живет своими буквами и одушевляет их. Цитата: «Кириллицу я решил сделать геометрической, беззасечной и революционной, а латиницу — серфистой, растленной и буржуазной».

Читателю, который не имеет непосредственного отношения к дизайну, книга вначале может показаться сложноватой из-за избытка специальной терминологии и особенного, специфического образа мышления автора, но через некоторое время эта профессиональная деформация начинает прямо-таки зачаровывать. Те же, кто разделяет с Гордоном страсть к шрифтам, увидят здесь крайне любопытное профессиональное издание от одного из создателей современной русской буквы, посвященное тайнам ремесла.

Подписаться на новости

Россия отменяет собственную программу LCS: корветы проекта 20386

Иллюстрация корветов типа «Дерзкий» (изображение МО РФ)

Минобороны России прекращает производство корветов-невидимок проекта 20386.

Этот проект часто называют собственным литоральным боевым кораблем России (LCS).