Разрабатываем: «Мы тут стратегии разрабатываем, а похоронные венки уже вынесли»

Разрабатываем софт через статистику / Хабр

КДПВ не будет, извиняйте. Значение имеют только текст, тесты и статистика 🙂

Сам термин Statistics Driven Development (сокращенно SDD) я ввел в my.games году в 2017м, но среди очень небольшого количества людей и до сих пор не встречал его в статьях. Самому мне было лень писать куда-то, кроме чатиков. Увы.

Возможно, этот подход давно существует и просто я не в курсе. Скажите, плиз, если это так.

Ну и еще один дисклеймер: возможно, при чтении может показаться, что это про мониторинг.. В какой-то мере да, но есть важные нюансы, как мне кажется.

Давным давно в кругу разработчиков известен подход TDD, предполагающий написание тестов до написания работающего кода. Подход в теории интересный, но у меня не прижился и я не видел ни одного большого и/или успешного проекта, в котором этот подход бы применялся.

В любом случае среди программистов считается, что код, не покрытый тестами, скажем так, дурно пахнет. Для серверсайдного кода это, на мой взгляд, очень верное утверждение. А вот для клиентского оно разбивается о будни реальности: когда используешь огромное количество внешних библиотек и зависимостей, далеко не всегда являющихся надежными, апп может ломаться совершенно не там, где ожидаешь и где тестировал.

В общем, всё написанное далее касается лишь клиентсайдного кода, вне зависимости от платформы и справедливо и для десктопной, и для мобильной разработки.

Блочные тесты требуют огромного количества стабов и тестируют, в сущности, и так довольно надежную часть кода — ту, что написал сам программист, не затрагивая взаимодействия с другими библиотеками, на которых и случаются самые серьезные баги. Интеграционные тесты же сложны в исполнении и требуют поддержки большого количества изолированных конфигураций окружения. И те, и другие тесты сложны в написании и делают тестируемый код более запутанным и сложным. В общем, выглядит оно круто, но совершенно непонятно, какие бизнесовые KPI решает.

В моей практике хорошо зарекомендовал себя подход, когда ключевые места в коде отправляют в базу статистики деперсонализированные данные, а на сервере выполняются проверки, соответствуют ли пришедшие данные ожиданиям. Проверки выполняются как вручную, так и с помощью SQL запросов и отдельных скриптов. Разброс интервалов cron-проверок в проектах, где я участвовал, составлял от 5 минут до 4 часов — в зависимости от объемов данных. Чем больше данных приходит за минуту, тем меньше можно делать интервал проверки, чтобы минимизировать вероятность случайных выбросов.

В реализации, использующейся в Игровом центре my.games, запаздывание между отправкой данных клиентом и размещением их в БД в пригодном для анализа виде составляло около 90 секунд. Это время легко сократить в разы, но на практике оказалось, что и 90-секундное отставания комфортно для очень быстрых итераций «тестировщик увидел ошибку — разработчик сразу же посмотрел по базе детали того, что случилось».

Классной вещью в применении SDD является то, что при написании кода вместе с assert’ами пишется отправка данных в стату о недопустимых или подозрительных ситуациях. Таким образом, уже на этапе первых прогонов у тестировщиков по статистике видно, соответствует ли поведение программы ожидаемому.

Кроме ручных проверок по базе выполнялись, например, такие тесты (числовые показатели пишу условно — они в данном случае не принципиальны):

  • количество исключений в проекте для последней зарелизенной версии за последние 10 минут не больше 2% от количества запусков;

  • количество установок каждой из ключевых игр за последние 30 минут составляет не менее 50% от количества, которое было час назад и не менее 70% от того, что было сутки и неделю назад;

  • push-уведомления дошли до пользователя не позднее 20 секунд с момента отправки серверным кодом не менее чем в 80% случаев и не позднее 1 минуты не менее чем в 90% случаев.

В случае, если на пути реализации функции стояло несколько участников (как, к примеру, с пушами, за которые отвечало сразу четыре команды), то можно было отправлять промежуточные состояние подсистем в общую стату, таким образом понимая, на каком именно этапе проблема.

Иллюстрацией могу привести отчет по одному из аппов, наглядно показывающий, в каком месте бага:

(в каком месте проценты упали до нуля — там и надо искать проблему)

Имеющаяся в my. games статистика удобным образом сочетает real-time мониторинг с ретроспективным анализом за много лет. Несколько раз были попытки от техдиров разделить эти две вещи, но каждый раз мне удавалось отстоять имеющийся подход.

В общем, в эту базу (с некоторыми ограничениями) одновременно лазали разрабы, маркетинг и менеджеры продуктов, т.к. только в ней были гарантии целостности данных (как раз из-за отсутствия разницы между real-time и аналитическими подсистемами).

Ключевые выигрыши от подхода SDD следующие:

  1. Для внутреннего тестирования аппа будет достаточно «протыкать» основные кейсы на тестовых девайсах и, можно даже ничего не говорить разрабам — по стате будет видно, всё ли более-менее в порядке. Релизы будут качественнее.

  2. При количестве устройств, использующих новую версию, в 200-300 штук, будут видны почти все баги — это означает, что после выкатки в течение нескольких минут можно принять решение, отзываем версию, или нет. Меньше потерь монетизации.

  3. При проблемах в проде источник проблемы детектится за несколько минут. Автоматически или ручками, запросами к базе — в зависимости от того, насколько подходящими оказались автоматические тесты для возникшей проблемы. Меньше фрустрации.

  4. Писать такие тесты на порядки проще, чем классические тесты в коде, т.к. этот подход требует, чтобы код в приложениях вообще никак не отличался от обычного, за исключением компактных и очень простых строк отправки событий. Поэтому тесты отражают реальную ситуацию и при этом не отвлекают разрабов от решения бизнесовых задач. Нет замедления процесса разработки.

Если интересно, могу написать продолжение о том, как всё это внедрялось.

Go для самых маленьких. Разрабатываем для Arduino и других микроконтроллеров / Хабр

Язык Go благодаря своей простоте, возможности компиляции в выполняемый образ и встроенной поддержке многозадачности стал, в некотором смысле, «серебряной пулей» для создания высокопроизводительных инструментов и, совместно с Rust, сформировал современный технологический ландшафт для DevOps. Но в действительности, благодаря поддержке набора инструментов LLVM, стало возможным использовать Go и для встраиваемых систем, например при создании мобильных приложений для Android/iOS (например, проекты android-go или gomobile) или микроконтроллеров. В этой статье мы поговорим о возможностях проекта TinyGo, его преимуществах по сравнению с C++ для Arduino и других микроконтроллеров, рассмотрим несколько примеров по работе с оборудованием (на примере реализации драйвера шины SPI для светодиодной ленты WS2812).

Несмотря на то, что в LLVM + clang «из коробки» поддерживаются различные целевые платформы (включая архитектуру AVR, которая используется в микроконтроллерах Arduino) результат выполнения компиляции у Golang Compiler весьма значителен по размеру, что в условиях ограниченной памяти у микроконтроллеров становится блокирующим фактором. Для решения этой проблемы был создан проект TinyGo — альтернативный компилятор, поддерживающий многие функции из стандартной библиотеки, но при этом создающий оптимизированный по размеру код, который может быть загружен даже на микроконтроллеры с очень незначительным объемом памяти (например, у наиболее бюджетного Arduino Uno доступно чуть меньше 8кб для загрузки программы).

Кроме того, особенностью микроконтроллеров архитектуры AVR является отсутствие операционной системы, а также отличная от принятой на Intel-архитектуре модель прерываний и многозадачности, что накладывает ограничения как на реализацию библиотек (которые должны быть уникальны для каждого семейства микроконтроллеров), так и на поддержку возможностей языка Go и использование структур данных в памяти (goroutines, динамическое управление памятью, сборка мусора). При этом, благодаря возможностям оптимизации компилятора Go, результирующий размер образа для идентичных программ в среднем получается меньше, чем после компиляции с языка C (например, классическая «мигалка» на C создает образ в 924 байта, тогда как TinyGo создает образ 560 байт).

Проект TinyGo включает в себя компилятор (создающий IR-код для компиляции в LLVM с использованием значительного количества оптимизаций), набор драйверов для периферийного оборудования (подключаемого через шины микроконтроллера), а также инструменты для создания выполняемого образа и его загрузки на микроконтроллер. Целевой платформой может быть один из микроконтроллеров на архитектурах AVR (все Arduino), семейства Xtensa (ESP32/ESP8266), ARM и частично RISC-V. Также компилятор может создавать выполняемые файлы для Linux и WebAssembly (в среднем размер образа становится меньше, чем при компиляции в целевую платформу wasm32 через обычный компилятор Go).

Компилятор может быть собран из исходных текстов, установлен для Windows / Linux или MacOS, а также запущен с использованием Docker. При установке из пакетов для сборки кода для микроконтроллеров на архитектуре AVR нужно дополнительно настроить avr-gcc, avr-libc и avrdude (для взаимодействия с загрузчиком).

После установки становится доступной утилита командной строки tinygo, которая может быть использована в следующих сценариях:

  • tinygo build -o <name> -target <platform> path — сборка двоичного образа для указанной платформы (например, arduino или nintendoswitch.

    Тип образа определяется платформой и расширением файла, например.

    • ll — создание текстового IR-представления;

    • bc — создание биткода LLVM;

    • hex — создание файла в формате Intel HEX для прошивки на микроконтроллер;

    • bin — создание двоичного файла для прошивки на микроконтроллер;

    • wasm — создание webassembly-файла для запуска в браузере.

  • tinygo flash -target <platform> path — сборка образа и загрузка прошивки на микроконтроллер;

  • tinygo gdb — создание отлаживаемого образа кода (с возможной загрузкой на микроконтроллер) и запуск отладчика;

  • tinygo run — загрузка и запуск выполняемого кода на целевом устройстве;

  • tinygo clean — удаление промежуточных артефактов.

При выполнении компиляции можно указать уровень оптимизации (-opt=0 — отсутствие оптимизаций, 1 — минимальная оптимизация (полезна при необходимости изучения IR), 2 — хорошая оптимизация, s — оптимизация по размеру кода, z — агрессивная оптимизация). Кроме того, поскольку сборка мусора интегрируется в скомпилированный код (и увеличивает объем образа), может быть задана модель управления памятью (-gc=none — автоматическое управление памятью отсутствует, leaking — разрешено выделение памяти, автоматически не освобождается, conservative — сборка мусора на основе алгоритма mark-sweep). Также может быть задана реализация планировщика, например для AVR можно его отключить -scheduler= none. Параметр -size также может быть полезна для получения информации о размере образа.

Для доступа к оборудованию (с учетом специфики архитектуры и/или конкретной платы) используется пакет machine, который представляет набор констант для идентификации интерфейсов gpio (например, цифровых и аналоговых пинов) и методов для взаимодействия с ними (например, Configure для настройки режима, Low/High для переключения состояния цифрового пина). Также, в зависимости от возможностей микроконтроллера, предоставляются структуры для взаимодействия через шины I2C, SPI, UART, при этом поддерживаются как аппаратные реализации, так и (для некоторых драйверов) программная эмуляция протоколов шины.

При необходимости создания кода с точным контролем временных параметров (например, при программной эмуляции протоколов через GPIO) для реализации функций может использоваться код на ассемблере (зависит от типа микроконтроллера).

Рассмотрим несколько примеров кода на Go для запуска на микроконтроллере.

Аналогом Hello World для языков программирования является приложение-мигалка, которая использует интегрированный (или подключенный через GPIO-пины) светодиод и циклически переключает состояние его включения. Для реализации такого приложения будет необходимо подключить два пакета: timer (для выполнения задержки между переключениями состояния) и machine (для доступа к GPIO, к которому подключен светодиод).

package main
import (
    "machine"
    "time"
)

При запуске программы прежде всего выполним настройку GPIO в режим вывода (будем использовать константу LED для определения идентификатора GPIO, к которому на конкретном устройстве подключен встроенный светодиод):

    led := machine. LED
    led.Configure(machine.PinConfig{Mode: machine.PinOutput})

Далее в цикле будем переключать состояние светодиода и разделять переключение временной задержкой

    for {
        led.Low()
        time.Sleep(time.Millisecond * 500)
        led.High()
        time.Sleep(time.Millisecond * 500)
    }

Полный код приложения может выглядеть так:

package main
import (
  "machine"
  "time"
)
func main() {
    led := machine.LED
    led.Configure(machine.PinConfig{Mode: machine.PinOutput})
    for {
        led.Low()
        time.Sleep(time.Millisecond * 500)
        led.High()
        time.Sleep(time.Millisecond * 500)
    }
}

Запустим наше приложение на подключенном микроконтроллере, например для Arduino Uno:

tinygo flash -target arduino .

Рассмотрим теперь более сложный сценарий с использованием данных акселерометра ADXL335. Для доступа к подключенному устройству будет необходимо установить пакет драйвера из соответствующего репозитория.

import "tinygo.org/x/drivers/adxl345"

Поскольку устройство взаимодействует с микроконтроллером по шине I2C, перед инициализацией драйвера необходимо выполнить настройку I2C (доступна для Arduino через machine.I2C0), после которой выполняется конфигурация оборудования и становятся доступными координаты для получения. В завершении работы с акселерометром должна быть вызвана функция Halt, которая отключает устройство и обновление координат.

machine.I2C0.Configure(machine.I2CConfig{})
sensor := adxl345.New(machine.I2C0)
sensor.Configure()
x,y,z,err := sensor.ReadAcceleration()
sensor.Halt()

Подробная информация по использованию функций adxl345 может быть найдена в документации.

Теперь посмотрим на использование возможностей ассемблерных вставок для реализации точной настройки тайминга. В качестве примера посмотрим на возможную реализацию протокола WS2812B для AVR (в официальном драйвере поддерживается только вариант протокола WS2812), которая используется во множестве светодиодных панелей и лент.

Особенностью протокола является использование скважности для кодирования значения бит. В приведенном примере подстройка временных характеристик используется вставка пустых операций (nop).

//отправка байта (ассемблер, для правильного протокола)
func (sp Spot) sendByte(pin machine.Pin, value byte) {
  portSet, maskSet := pin.PortMaskSet()
  portClear, maskClear := pin.PortMaskClear()
  avr.AsmFull(`
		ldi r17, 8 ; bit counter
  send_bit1:
		st {portSet}, {maskSet} ; set to 1
		lsl {value}
		brcs skip_store1
		st {portClear}, {maskClear} ; set to 0 (if zero bit)
		nop
		nop
	skip_store1:
		nop ; protocol timing adjust
		nop
		nop
		nop
		st {portClear}, {maskClear} ; end of pulse
		nop ; protocol timing adjust
		nop
		nop
		subi r17, 1 ; bit loop
		brne send_bit1 ; send next bit
`, map[string]interface{}{
		"value": value,
		"portSet": portSet,
		"maskSet": maskSet,
		"portClear": portClear,
		"maskClear": maskClear,
	})
}

Хочется обратить внимание на использование регистров. Поскольку в AVR системах использование оперативной памяти весьма ограничено, для хранения значений локальных переменных (при оптимизациях —opt=2 и выше) используются регистры процессора и это может привести к проблемам при применении регистров в ассемблерном коде (например на этапе компиляции с —opt=z возникает ошибка из-за невозможности зарезервировать регистры для хранения всех необходимых локальных значений функции.

Для низкоуровневого доступа к аппаратным возможностям микроконтроллера доступны пакеты device/<arch> (например, device/avr) и runtime/volatile и runtime/interrupt. С помощью volatile может анонсироваться явное хранение переменной в регистре (тип *volatile.Register8). Через пакет device/avr может быть получен доступ к линиям прерываний, связанным с аппаратными компонентами микроконтроллера (например, avr.IRQ_SPI_STC для регистрации обработчика прерывания при получении данных через аппаратный контроллер SPI с использованием interrupt.New(avr.IRQ_SPI_STC, handler), где обработчик получает структуру interrupt. Interrupt.

Аналогично могут быть использованы аппаратные возможности для других микроконтроллеров, например при использовании Xtensa (ESP32/ESP8266) можно задействовать AT-команды для Wi-Fi адаптера с использованием драйвера и пакета tinygo.org/x/drivers/net. Поскольку получение данных выполняется асинхронно важно использовать goroutines и каналы для организации отправки-получения данных через сеть. Пример использования goroutines для обработки данных можно посмотреть в драйвере mqtt-router.

При разработке кода можно использовать все языковые возможности Go, создавать структуры с функциями для описания бизнес-логики и интерфейсов устройств ввода-вывода. В зависимости от доступного объема памяти и типа процессора можно использовать механизмы многозадачности (goroutines, channels), динамическое выделение памяти и сборку мусора, а также готовые алгоритмы, реализованные в доступных пакетах на Go (например, можно запустить веб-сервер на микроконтроллере). Также доступны многие стандартные пакеты Go, но особое внимание надо уделять динамическому выделению памяти, особенно на микроконтроллерах с небольшим объемом оперативной памяти. Использование динамических массивов (с выделением памяти через make) в этом случае будет ограничено типом []byte, который является эквивалентом строки. Для работы со строками в TinyGo доступны пакеты fmt, strconv, strings, unicode и text. Также есть возможность использовать пакеты encoding при работе с различными формами кодирования данных (кроме xml), crypto для шифрования и хэширования, archive и compress для работы со сжатыми данными. image для поддержки изображений, math для математических действий, net для обмена данными с использованием сетевых протоколов (например, net/http) и другие. Из практики использования математических пакетов хочется отметить, что добавление поддержки чисел с плавающей точкой существенно увеличение размера скомпилированного образа и, например, для генерации случайных чисел может использоваться шум, получаемый с неподключенными аналогового входа или иной генератор случайных чисел (если он предусмотрен в микроконтроллере). В TinyGo недоступны os/exec, os/signal и os/user, поскольку на микроконтроллерах отсутствует операционная система или механизмы взаимодействия с ней отличаются от принятых в POSIX.

Пример использования TinyGo можно посмотреть в исходном коде прошивки для микроконтроллера прототипа устройства AirCube на Github.

А всех, кто дочитал до конца, хочу пригласить на бесплатное занятие от моих коллег из OTUS по теме: «Структуры языка Golang». На занятии будут рассмотрены такие понятия как: процесс определения структур, инкапсуляция полей структуры, определение методов структуры. Побеседуем про вложенные и анонимные структуры. Также постараемся успеть поговорить и про структурные тэги и их использование в контексте JSON, XML и СУБД. После занятия вы сможете создавать пользовательские типы данных и комбинировать их между собой.

Зарегистрироваться на вебинар.

Разработка Определение и значение — Merriam-Webster

развиваться di-ve-ləp 

dē-

переходный глагол

1

а

: изложить или разъяснить поэтапно или подробно : изложить

разработать тезис

б

: сделать видимым или проявить

развила сцену в уме

с

крашение : обработать средством, вызывающим появление цвета

г

фотография : подвергать (открытый материал) особенно воздействию химических веществ для получения видимого изображения

проявочная пленка

также : сделать видимым таким методом

проявление изображений

е

: разработать (музыкальную идею) путем разработки ритмических и гармонических изменений в теме (см. смысл темы 4)

2

а

: для проработки возможностей

разработать идею

б

: создавать или производить, особенно преднамеренными усилиями с течением времени

разработка новых способов ведения бизнеса

разработка программного обеспечения

3

а

: активизировать или стимулировать рост

развитие мышц

развитие умственных способностей

б(1)

: сделать доступным или пригодным для использования

разработка природных ресурсов

(2)

: для использования в коммерческих или жилых целях

земля под застройку

с

игры : переместить (шахматную фигуру) из исходного положения в положение, дающее больше возможностей для эффективного использования

развить ладью

4

а

: вызывать постепенное развитие или раскрытие : вести или проводить (что-то) через последовательность состояний или изменений, каждое из которых является подготовкой к следующему

развил свой аргумент

б

: расширяться в процессе роста

работа над дальнейшим развитием компании

с

биология : , чтобы заставить расти и дифференцироваться по естественным для своего вида линиям.

для правильного развития растений потребуется больше дождя

г

: заразиться или пострадать от

пневмония развившаяся

5

: приобретать постепенно

развивать понимание балета

непереходный глагол

1

биология

а

: проходить через процесс естественного роста, дифференциации (см. смысл дифференциации 3) или эволюции путем последовательных изменений

Цветок развивается из почки.

б

: для приобретения вторичных половых характеристик

Год, когда ее грудь полностью разработана

2

: , чтобы постепенно манифест

, которые разработали в течение следующих дней

3

9000 2

: : : : : : возникать постепенно

ситуация, складывающаяся в Восточной Европе

также : вывернуть смысл 2а

выяснилось что никто не оплатил счет

развиваемый

di-ve-lə-pə-bəl

dē-

прилагательное

Синонимы

  • сложный
  • развиваться
  • unfold

Просмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе 

Примеры предложений

Она регулярно занимается спортом, чтобы развить мышцы спины. История была позже превратил в роман. На острове развита экономика вокруг туризма. Курс предназначен для развития ваших навыков письма. Цветок развивается из почки . Врач говорит, что ребенку 9 лет.0221 развивает нормально. На этом занятии мы узнаем о том, как языки развивают . Ученые разрабатывают средство от этой болезни. Компания разработала новый метод переработки старых шин. Он более полно развивает концепцию в своей книге. Узнать больше

Недавние примеры в Интернете В ближайшие годы правительство Великобритании, вероятно, объявит о своей стратегии в области полупроводников: как Великобритания развивать лидерство, независимость и устойчивость для этих типичных экспоненциальных технологий? — Азим Ажар, WIRED , 17 декабря 2022 г. Япония также разработает других типов арсеналов, таких как гиперзвуковое оружие и беспилотные и многоцелевые транспортные средства для возможного сотрудничества с истребителем следующего поколения F-X, который Япония разрабатывает вместе с Великобританией и Италией для развертывания в 2035 году. — Мари Ямагучи, 9 лет.0221 ajc , 17 декабря 2022 г. У растений, находящихся на сквозняке из окон и наружных дверей, часто развивается это побеление. — oregonlive , 17 декабря 2022 г. В сериале с Тони Коллетт, Аулилом Кравальо и Джоном Легуизамо в главных ролях все девочки-подростки в мире внезапно развивают способность убивать людей электрическим током. — Лаура Зорноса, 9 лет.0221 Время , 16 декабря 2022 г. Но иногда у детей с РСВ могут развиваться вторичные бактериальные инфекции в легких, и в этом случае могут быть назначены антибиотики. — Аннет Риган, Разговор , 16 декабря 2022 г. Рак кожи является наиболее распространенным видом рака в Соединенных Штатах, и, по данным сайта рак кожи, у каждого пятого американца к 70 годам разовьется рак кожи. — Стефани Эмма Пфеффер, 9 лет.0221 Peoplemag , 15 декабря 2022 г. Затем аромат разовьет в ароматическую атмосферу цитрусовых, белых цветов и трав. — Учебник по уходу, The Salt Lake Tribune , 15 декабря 2022 г. Делая ставку на сохраняющийся глобальный спрос на анимационный контент, Holler Studios разработает более длинных мультфильма на основе своей существующей и новой интеллектуальной собственности как для детей, так и для взрослых. —Этан Влессинг, 9 лет0221 The Hollywood Reporter , 15 декабря 2022 г. Узнать больше

Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «развиваться». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.

История слов

Этимология

Французский développer , от старофранцузского desveloper, desvoluper разворачивать, выставлять напоказ, от des- de- + en voloper заключать — больше в envelop

Первое известное использование

171494, в определенном значении at транзитивное чувство 1a

Путешественник во времени

Первое известное использование для разработки было в 1714 г.

Посмотреть другие слова того же года девелин

развивать

возможность развития

Посмотреть другие записи поблизости

Процитировать эту запись «Развивать.»

Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/develop. По состоянию на 6 января 2023 г. глагол

развиваться di-vel-əp 

1

а

: разъяснять постепенно или подробно

как история разработанная

б

: для нанесения химикатов на экспонированные фотоматериалы (такие как пленка) для выделения изображения

также : сделать видимым таким методом

проявка картинки

с

: усложнить (музыкальную тему) за счет изменения ритма и гармонии

развивать идею

3

: создавать или производить специально с усилием

разработка новых способов ведения бизнеса

4

: сделать более доступными или полезными

застройка земля

5

: приобретать постепенно

развитый вкус к оливкам

6

: пройти процесс естественного роста или эволюции в несколько стадий

цветок развивается из бутона

развиваемый

-ˈvel-ə-pə-bəl

прилагательное

Медицинское определение

Разработка

переходный глагол

развиваться di-vel-əp 

1

а

: активизировать или стимулировать рост

развил мышцы за счет поднятия тяжестей

б

: заставлять расти и дифференцироваться по естественным для своего вида признакам

зигота постепенно развивается во взрослое растение или животное

2

: заразиться или пострадать от

развившаяся пневмония

непереходный глагол

1

: пройти через процесс естественного роста, дифференциации или эволюции последовательными стадиями

лихорадка развивается нормально

эмбрион развивается в хорошо сформированное человеческое существо

2

: приобретать вторичные половые признаки

она быстро развивается для 12-летней девочки

Больше от Merriam-Webster на

develop

Нглиш: Перевод develop для говорящих на испанском языке Последнее обновление: — Обновлены примеры предложений

Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!

Merriam-Webster без сокращений

запас

См. Определения и примеры »

Получайте ежедневно по электронной почте Слово дня!


Модные слова

  • Какой из этих предметов назван в честь смертоносного оружия?
  • шляпа Федора туфли-броги
  • Рубашка Henley Каблук-шпилька

Прослушайте слово и напечатайте его. Сколько вы можете получить правильно?

ПРОЙДИТЕ ТЕСТ

Сможете ли вы составить 12 слов из 7 букв?

Play

Разработка синонимы: 194 синонимы и антонимы для разработки

См. Определение Разработка на Dictionary.com

  • VERB CREALTIVATE, PROSPER
  • 9222 , PROSPER
  • 2222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222. глагол начать; происходить

  • глагол разворачиваться; стать известным

synonyms for develop

  • advance
  • establish
  • evolve
  • expand
  • flourish
  • grow
  • progress
  • promote
  • age
  • foster
  • maturate
  • mature
  • mellow
  • ripen
  • процветать
  • enroot
  • расти вверх

См. также синонимы: развитый / развивающийся / развивающийся / хорошо развитый

  • advance
  • broaden
  • build up
  • cultivate
  • deepen
  • evolve
  • exploit
  • improve
  • intensify
  • perfect
  • promote
  • realize
  • refine
  • spread
  • strengthen
  • actualize
  • увеличить
  • увеличить
  • украсить
  • расширить
  • разработать
  • увеличить
  • enrich
  • extend
  • finish
  • heighten
  • lengthen
  • magnify
  • materialize
  • polish
  • stretch
  • unfold
  • widen
  • acquire
  • establish
  • form
  • generate
  • invest
  • начало
  • возникновение
  • падение
  • начало
  • перерыв
  • порода
  • шанс
  • commence
  • contract
  • ensue
  • follow
  • go
  • happen
  • originate
  • result
  • transpire
  • break out
  • come about
  • come off
  • pick up
  • acquire
  • evolve
  • сформировать
  • произвести
  • реализовать
  • реализовать
  • раскрыть
  • распутать
  • разработать
  • exhibit
  • explain
  • explicate
  • foretell
  • materialize
  • reach
  • recount
  • state
  • uncoil
  • uncover
  • unfurl
  • unravel
  • unroll
  • untwist
  • unwind
  • account for

антонимы к слову развитие

НАИБОЛЕЕ РЕЛЕВАНТНЫЕ

  • снижение
  • уменьшение
  • остановка
  • lessen
  • retreat
  • retrogress
  • stop
  • stunt
  • cease
  • circumscribe
  • compress
  • confine
  • discontinue
  • end
  • narrow
  • repress
  • damage
  • decrease
  • destroy
  • остановка
  • боль
  • игнорирование
  • пренебрежение
  • разорение
  • остановка
  • ослабление
  • abridge
  • compress
  • condense
  • contract
  • curtail
  • cut
  • diminish
  • keep
  • lessen
  • lower
  • maintain
  • reduce
  • shorten
  • shrink
  • spoil
  • cease
  • ограничивать
  • ограничивать
  • прерывать
  • заканчивать
  • сужать
  • подавлять
  • destroy
  • ruin
  • cause
  • disagree
  • end
  • finish
  • precede
  • stay
  • stop
  • cease
  • circumscribe
  • compress
  • confine
  • decrease
  • discontinue
  • halt
  • lessen
  • узкий
  • подавить
  • уничтожить
  • потерпеть неудачу
  • потерять
  • пренебрежение
  • ruin
  • complicate
  • conceal
  • confuse
  • cover
  • hide
  • mystify
  • obscure
  • tangle
  • twist
  • wind
  • cease
  • circumscribe
  • compress
  • confine
  • decrease
  • discontinue
  • конец
  • остановка
  • уменьшение
  • сужение
  • подавление
  • остановка

Тезаурус 21 века Роже, третье издание Copyright © 2013 by Philip Lief Group.

ПОПРОБУЙТЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ develop

Посмотрите, как выглядит ваше предложение с разными синонимами.

Символы: 0/140

ВИКТОРИНА

Шедевр, эта викторина на литературных устройствах.

НАЧНИТЕ ВИКТОРИНУ

Как использовать слово «развивать» в предложении

Люди учатся играть, игра привлекает новые таланты, и люди начинают разрабатывать стратегии.

ЭТОТ УЧЕНЫЙ ДУМАЛ, ЧТО НАШЕЛ ИСТОЧНИК ВСЕЙ СЕКСУАЛЬНОЙ ЭНЕРГИИ0003

Кандидат в президенты от Демократической партии сказал, что он «больше, чем когда-либо, надеется на силу науки» для разработки вакцины.

ТРАМП ПРОТИВОРЕЧИТ ДИРЕКТОРУ CDC ПО ВАКЦИНЕ; БАЙДЕН ГОВОРИТ, ЧТО АМЕРИКАНЦЫ НЕ ДОЛЖНЫ ДОВЕРЯТЬ ТРАМПКОЛБИ ИТКОВИЦ, ФЕЛИСИЯ СОНМЕЗ, ДЖОН ВАГНЕРС 16 СЕНТЯБРЯ 2020 г.WASHINGTON POST

Это будет — это будет развиваться стадно, и это произойдет.

ПРОБЛЕМА СО СТАДНЫМ МЕНТАЛИТЕТОМ ТРАМПА НЕ В СЛОВЕСНОМ ПРОБЛЕМЕ. ЭТО МАССОВАЯ СМЕРТЬ. ФИЛИПП БАМПС16 СЕНТЯБРЯ 2020 г.WASHINGTON POST

Полсон также тесно сотрудничал с командой по костюмам, чтобы разработать фирменный образ Милдред Рэтчед.

RATCHED ВОЗВРАЩАЕТ КУЛЬТОВОГО ЗЛОДЕЯ БРАЙАНА Т. КАРНИ 16 СЕНТЯБРЯ 2020 г.WASHINGTON BLADE

Все основные мировые валюты выросли по отношению к доллару, как и драгоценные металлы, такие как золото, серебро и платина.

РЭЙ ДАЛИО ПРЕДУПРЕЖДАЕТ О БУДУЩЕМ ДОЛЛАРА США В КАЧЕСТВЕ ГЛОБАЛЬНОЙ РЕЗЕРВНОЙ ВАЛЮТЫ КЛЭР ЦИЛЛМАН, РЕПОРТЕР 16 СЕНТЯБРЯ 2020 ГОДА FORTUNE

Будем надеяться, что фармацевтические производители смогут разработать вакцину с эффективностью более 50%.

6 ВОПРОСОВ, НА КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО ОТВЕЧАТЬ В ГОНКЕ ЗА ВАКЦИНУ JAKEMETHSETH 15, 2020FORTUNE

В большей части развивающегося мира уязвимые люди будут пытаться бежать от возникающих опасностей глобального потепления в поисках более низких температур, большего количества пресной воды и безопасности.

ИЗМЕНЕНИЕ КЛИМАТА ВЫНУЖДАЕТ НОВУЮ МИГРАЦИЮ АМЕРИКАНЦЕВ, АВРАМ ЛАСТГАРТЕН, ФОТОГРАФИЯ МЕРИДИТ КОХУТС, 15 СЕНТЯБРЯ 2020 г., PROPUBLICA

Гонка за разработку вакцины против Covid-19 сжала то, что обычно занимает десятилетие, до нескольких месяцев, а данные заключительных испытаний ожидаются уже в следующем месяце.

ВАКЦИНА ОТ COVID-19 КОМПАНИИ ASTRAZENECA ВОЗВРАЩАЕТСЯ В ПУНКТ ПОСЛЕ ПОЛУЧЕНИЯ РАЗРЕШЕНИЯ НА ВОЗОБНОВЛЕНИЕ ИСПЫТАНИЙ В ВЕЛИКОБРИТАНИИ. для будущих iPhone и процессоров, которые заменят Intel в Mac.

ЛИДЕРСТВО APPLE РАЗВИВАЕТСЯ ВПЕРЕД ПОСЛЕ ТИМА КУКА ЭРАРАДМАРЬЯСЕНТЯБРЯ 12, 2020FORTUNE

В Pure Software, например, у нас был очень вдумчивый старший руководитель по имени Аки, который, как мне казалось, слишком долго разрабатывал продукт.

ЧТО ЕСЛИ В ВАШЕЙ КОМПАНИИ НЕ БЫЛО ПРАВИЛ? (БОНУС ЭПИЗОД) МАРИЯ КОННИКОВА 12 СЕНТЯБРЯ 2020 г.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Штирлиц Сеть печатных салонов в Перми

Цифровая печать, цветное и черно-белое копирование документов, сканирование документов, ризография в Перми.