Python вики: Python — Викиучебник

Содержание

python — Задание запроса для Вики

Задать вопрос

Вопрос задан

Изменён 2 года 8 месяцев назад

Просмотрен 104 раза

import requests
response = requests.get('https://ru.wikipedia.org/wiki/Mars') 
print(response.text) 
url='https://ru.wikipedia.org/wiki/Mars'
payload = {'key1': 'value1', 'key2': 'value2'}
response = requests.get('http://httpbin.org/get', params=payload)
headers = {'user-agent': 'my-app/0.0.1'} 
response = requests.get(url, headers=headers)
from pyquery import PyQuery as pq
d = pq(url)
p = d("td")
print(p.text())

Этот код работает по прямо заданой ссылке. Нужно улучшить код до состаяния: Пользователь вводит слово — получает информацию с вики.

Нельзя использовать библиотеку вики

  • python
  • python-3.x
4

Делаем запрос:

# Запрашиваем пользователя или сами вводим что нужно найти
user_input = input( 'Search:' )
# Запрос
for_search = 'https://ru.wikipedia.org/w/index.php?search=' + user_input

Дальше парсим по переменной «for_search». Можете использовать BeautifulSOUP буквально 10 минут на изучение парсинга.

2

Есть еще одна: в выводе программа выводит гипер ссылки. Например: читать продолжение в источнике. Можно ли с помощью bf4 убрать все ссылки со страницы и вывести только текст?

Можно. А еще проще установить библиотеку html-sanitizer, которая сможет это сделать.

Зарегистрируйтесь или войдите

Регистрация через Google

Регистрация через Facebook

Регистрация через почту

Отправить без регистрации

Почта

Необходима, но никому не показывается

Отправить без регистрации

Почта

Необходима, но никому не показывается

By clicking “Отправить ответ”, you agree to our terms of service and acknowledge that you have read and understand our privacy policy and code of conduct.

Python — Викиреальность

Python (Питон, Пайтон) — популярный скриптовый язык программирования.

Есть 2 основные ветви Python: 2 (последняя — 2.7.6) и 3 (последняя — 3.8.1).

Начал разрабатываться в конце 1980-х г.г. Название язык получил от известного сатирического шоу «Летающий цирк Монти Пайтона» (соотв. читается «Пайтон»), хотя значительное количество пользователей ассоциируют название также со змеей питон (и читают «Питон»). Именно изображение змеи находится на логотипе Python.

Содержание

  • 1 Преимущества
  • 2 Недостатки
  • 3 Применение
  • 4 Реализации Python
  • 5 Галерея
  • 6 Программирование на Python
  • 7 Ссылки

[править] Преимущества

  • Высокая популярность языка, использование в значительном количестве проектов,
  • Входит в поставку большинства дистрибутивов Linux, следовательно, есть на большинстве серверов,
  • Сравнительно простой (что может являться и минусом, так как не прививает новобранцу должную культуру программирования), но в то же время строгий синтаксис,
  • Есть элементы функционального программирования, основная парадигма — ООП,
  • В стандартныx библиотеках Python есть средства для работы с электронной почтой, протоколами Интернета, FTP, HTTP, базами данных, и пр. ,
  • Скрипты, написанные при помощи Python выполняются на большинстве современных ОС. Такая переносимость обеспечивает Python применение в самых различных областях,
  • Python подходит для любых решений в области программирования, будь то офисные программы, web-приложения, GUI-приложения и т. д.
  • Непривычный синтаксис (нет фигурных скобок вокруг блоков, круглых скобок вокруг списка аргументов, точки с запятой в конце строк хотя и можно ставить, многие не ставят; сишники не одобряют),
  • Динамическая типизация,
  • Значительно медленнее Си и ASM, как и большинство скриптовых языков.
  • На Python’е написан известный движок для визуальных новелл, Ren’Py.
  • Также на нём написан фреймворк для веб-приложений Django.

[править] Реализации Python

Существуют реализации этого языка, основанные на других языках, такие как Jython и IronPython.

[править] Программирование на Python

Программирование на Python для журналистов (Мастерская Важных историй)
Программирование на Python (Тимофей Хирьянов)
youtube.com/v/Dx2SE4hYy4g?version=3&fs=1&modestbranding=1″ type=»application/x-shockwave-flash» wmode=»transparent» allowfullscreen=»true»>
  • Официальный сайт Python
  • Заметки о программировании на Python 3, примеры программ
  • Форум о Python на русском языке
  • Python в Абсурдопедии Викийской
  • Python в Циклопедии
Программирование и веб-разработка

[править]

МетаПрограммирование • Веб-программирование
ЯзыкиСи • C++ • Java • Cyclone • Cython • Delphi • FreeBASIC • J • JavaScript • Limbo • Pascal • Perl • PHP • Python • Ruby • SML • SQL • T++ • Visual Basic
ПонятияБайт • Юзерскрипт • Фича • MHTML • Phar • JSONP
СайтыForthWiki • Freshports. org • SourceForge • Sql.ru • Regexper • Regex101 • TechNet Library • compileonline.com • hashcode.ru • Pawn-Wiki • Ru-Board • IT RockOut • IT happens • Onlineconversion • Stack Overflow • ‎Server Fault • PC Portal
КодФункция скрытия и раскрытия • Фёдор Бутов: Вики-обновитель, Набор вики-скриптов • Datejs • JQuery • Whoosh • LIMB • Jqplot • Sphinx • XtraBackup • AfterLogic WebMail Lite
Распространенные ошибкиSetting locale failed • Problem with the SSL CA cert
В культуреВеликий Программист Вселенной

Вики

Вики позволяют участникам курса вносить свой вклад и изменять одну или несколько страниц материалов, связанных с курсом, а также предоставляют средства обмена и совместной работы. Участники курса могут быстро создавать и редактировать страницы, а также отслеживать изменения и дополнения, что позволяет эффективно сотрудничать между несколькими авторами. Вы можете создать одну или несколько вики для всех участников курса, чтобы они могли внести свой вклад, и вики для определенных групп, чтобы использовать их для совместной работы.

Все участники курса могут использовать вики-инструмент для записи информации и служить хранилищем информации и знаний курса. Вики курса — это обширный источник информации, собранный участниками курса. Вики могут помочь создать сообщество для совместной работы и обучения. Социальное взаимодействие увеличивается во время обмена информацией.

Учащиеся используют вики для совместной работы над общим контентом из разных мест и в разное время. Они могут просматривать предыдущие изменения, комментировать контент или изменения, включать новый контент и пересматривать существующий контент. Подобно доске обсуждений, вы выступаете в роли фасилитатора, а не поставщика всего контента курса. В отличие от блога, который может быть довольно личным, вики требуют интенсивного сотрудничества, где информация связана и строится на ней.

Вы можете оценивать вклады учащихся в вики или использовать их исключительно для просмотра содержания курса. В любом случае учащийся может добавлять несколько страниц в одну вики и вносить неограниченное количество изменений в страницы, отправленные любым участником курса. Вы также можете включить групповой вики-инструмент, чтобы помочь группам делиться и взаимодействовать.

Вы можете просмотреть все изменения на всех страницах вики. Вы можете просматривать изменения на высоком уровне, а также можете детализировать информацию о вкладах любого человека.


Преимущества использования вики

Вики могут помочь слушателям курса создать общее хранилище знаний. Поскольку база знаний со временем растет, вы можете ожидать, что вики будет иметь определенную степень серьезности и постоянства.

При специальном использовании вы можете использовать вики для следующих образовательных целей:

  • Обеспечение простой в использовании среды для связи
  • Поощряйте сотрудничество, а не конкуренцию
  • Развивайте социальный и интерактивный подход к обучению
  • Создавайте партнерские отношения, в которых вы можете извлечь выгоду из сильных сторон других
  • Повысить навыки построения сети, доверия и ведения переговоров
  • Обеспечить поддержку и оперативную обратную связь
  • Обеспечьте единую зону, где можно легко и быстро искать, обновлять и получать информацию
  • Расширение возможностей творчества, спонтанности и инноваций за счет применения рефлексивного мышления

Когда следует использовать вики?

Вы можете использовать вики как содержание курса или оцениваемые задания для следующих видов деятельности:

  • Глоссарий
  • Белая бумага
  • Резюме и план занятий
  • Объедините студенческие письма, чтобы сформировать книгу
  • Хранилище ресурсов
  • Лабораторные эксперименты
  • Студенческие решения для сценариев и тематических исследований
  • Блокнот для исследований
  • Групповые презентации проектов

Преподаватели могут создавать вики-курсы, чтобы побудить студентов систематизированно собирать свои знания. Любой участник курса может создавать страницы в вики, если вы не собираетесь быть единственным автором и использовать вики в качестве контента курса. Группы также могут использовать вики.

Посмотрите видео о том, как использовать вики

Следующее видео с комментарием обеспечивает визуальное и слуховое представление некоторой информации, содержащейся на этой странице. Чтобы получить подробное описание того, что изображено в видео, откройте видео на YouTube, перейдите к разделу «Дополнительные действия» и выберите «Открыть расшифровку».

Видео: создание вики-сайтов и управление ими показывает функции приложения для устройств Windows.


Части вики

Эти элементы составляют вики:

  • Сначала вы создаете тему вики, чтобы участники курса могли делиться своими идеями, исследованиями и мыслями. Тема вики — это тема, которая соединяет несколько страниц вики. В вики-теме связанные вики-страницы собраны в одном месте.
  • Далее вы можете создавать вики-страницы в теме. Вики-страница — это более конкретная подсказка или тема, связанная с более общей темой вики-темы. Например, если вики-тема называется «Архитектура середины века», одной из вики-страниц в этой теме может быть Фрэнк Ллойд Райт.
  • На странице списка вики отображаются все темы вики, созданные в рамках курса или группы.

Создать вики-тему

Для начала вам необходимо создать вики-тему в своем курсе. Ваши студенты и другие участники курса могут добавлять страницы к этой теме.

  1. Выберите Панель управления > Инструменты курса >
    Вики и выберите Создать вики.
  2. Введите имя и дополнительные инструкции. Сделайте вики доступной для учащихся.
  3. Установите флажки Отображать после и Отображать до, чтобы разрешить выбор даты и времени. Ограничения отображения не влияют на доступность вики, только когда она появляется.
  4. Выберите параметр Доступ для учащихся. Вы можете изменить доступ студента в любое время.
    • Закрыто для редактирования: выберите этот вариант, если вы единственный, кто добавляет страницы, или чтобы предотвратить дальнейшее редактирование страниц участниками курса. Выберите этот вариант, когда будете готовы начать оценивание материалов вики. Всем участникам курса разрешено просматривать вики, закрытые для редактирования.
    • Открыто для редактирования: позволяет участникам курса изменять любую вики-страницу. В групповой вики вы должны быть членом группы, чтобы редактировать вики-страницу.
  5. В разделе «Настройки вики» выберите параметр «Без оценки» или «Оценка» и введите возможное количество баллов.

    Если вы установите возможные баллы не целым числом, буквенные оценки могут быть назначены неправильно.

    После включения оценивания в Центре оценок автоматически создается столбец. Вики постоянно оценивается, и вы не можете изменить ее на «Без оценки».

    Подробнее об оценивании вики

  6. Если хотите, установите флажок Показать участников в статусе «Требует оценки» и выберите необходимое количество страниц. Если вы примените этот параметр, значок «Требует оценки» появится в Центре оценок. Страницы появляются в очереди на странице Требует оценки после того, как активность учащегося достигает этого порога.
  7. Добавьте рубрику, если хотите.
  8. Выберите Отправить.

Страница темы вики

Страница темы вики — это домашняя страница, на которой собраны все остальные страницы вики. Домашняя страница автоматически отображается первой, когда учащийся посещает вики.

  1. Выберите Создать вики-страницу, чтобы добавить страницу в тему вики.
  2. Вики-инструкции расширены по умолчанию, но вы можете свернуть их.
  3. На боковой панели вы можете развернуть раздел «Сведения о вики», чтобы отобразить такую ​​информацию, как тип, дата создания, количество страниц и комментариев. Нажмите стрелку вправо, чтобы свернуть боковую панель. Выберите значок с четырьмя стрелками, чтобы просмотреть вики в полноэкранном режиме.
  4. Чтобы просмотреть сводку активности учащихся, выберите «Участие и оценка» для оцениваемых вики или «Сводка участия» для вики без оценивания. Обе ссылки открывают страницу «Сводка участия», где вы можете просмотреть участие студентов, которые внесли свой вклад в вики.
  5. На боковой панели вики-страницы отображаются в алфавитном порядке после домашней страницы, обозначенной значком домика. Домашняя страница всегда отображается первой в списке. Выберите заголовок вики-страницы, чтобы просмотреть его в рамке содержимого. Войдите в его меню, чтобы просмотреть историю страниц. На странице «История страницы» отображаются все версии вики-страницы, начиная с самой последней версии. На этой странице вы можете удалять версии. Если вы удалите самую последнюю версию, то версия, следующая в очереди, станет самой последней версией и станет страницей, просматриваемой в вики. Вы можете удалить более одной версии вики-страницы, но хотя бы одна версия должна остаться. Когда вы удаляете версию, вся история участия для этой версии удаляется.
  6. Чтобы просмотреть всех, кто внес свой вклад в вики, выберите «Все», чтобы развернуть меню и выбрать участника. При желании выберите «Показать всех участников», чтобы также просмотреть тех, кто не участвовал в создании вики.
  7. В оцениваемых вики значки обозначают статус активности учащегося. Значок Требует оценки указывает на то, что учащийся выполнил минимальную активность для оценки, которую вы установили для вики. Значок «Выполняется» появляется, когда учащийся проявляет некоторую активность, но еще не достиг минимального количества, необходимого для активации статуса «Требуется оценка».

Страница списка вики

После создания вики темы вики отображаются в алфавитном порядке на странице списка вики. Выберите заголовок столбца, чтобы отсортировать содержимое.

  1. На странице списка вики выберите название вики или выберите Открыть в меню вики.
  2. Чтобы изменить доступность вики или доступ для учащихся, установите один или несколько флажков и используйте списки Доступность и Доступ для учащихся.
  3. В столбце «Тип» указано, предназначена ли вики для курса или для группы.
  4. Выберите «Редактировать свойства» в меню вики, чтобы изменить имя, инструкции и настройки вики.

Вики-страницы

Для каждого вновь созданного курса или группы вики требуется домашняя страница. При первом доступе к новой теме вики вам будет предложено создать домашнюю страницу. Домашняя страница всегда появляется первой в списке страниц вики, а содержимое появляется, когда кто-то переходит на вики. Поскольку домашняя страница находится на первом месте, вы можете добавить сюда инструкции.

Вы или любой участник курса или группы можете создать домашнюю страницу. Никто не может удалить домашнюю страницу, но если вики открыта для редактирования, ее может редактировать любой участник курса или группы.


Посмотрите видео о вики-страницах

Следующее видео с комментарием обеспечивает визуальное и слуховое |представление некоторой информации, содержащейся на этой странице. Чтобы получить подробное описание того, что изображено в видео, откройте видео на YouTube, перейдите к разделу «Дополнительные действия» и выберите «Открыть расшифровку».

Видео: Создание и редактирование вики-страниц объясняет работу с вики-страницами.


Создание вики-страниц

  1. На странице списка вики выберите название вики.
  2. На странице раздела вики выберите Создать страницу вики.
  3. Введите заголовок и описание или инструкции.
  4. Выберите Отправить.

Вы можете удалить всю вики или страницы внутри вики, но вы не можете удалить домашнюю страницу вики отдельно. Студенты не имеют возможности удалять вики-страницы.


Ссылка на другие страницы вики

Если в вики много страниц, вы можете создать ссылку на другую страницу, чтобы упорядочить информацию для быстрого доступа. Вы можете создавать ссылки на другие вики-страницы, только если существует хотя бы две страницы.

  1. На странице «Создать вики-страницу» поместите курсор в область содержимого вики-страницы, куда вы хотите добавить ссылку.
  2. Выберите значок «Добавить содержимое» в редакторе, после чего откроется окно, в котором можно выбрать параметр «Ссылка на вики-страницу». Если в вики существует только одна страница, эта функция отключена.
  3. Во всплывающем окне «Ссылка на вики-страницу» выберите из списка вики-страницу, на которую нужно создать ссылку.
  4. При необходимости введите имя ссылки в текстовом поле «Переименовать ссылку на вики-страницу». Если вы не переименуете ссылку, в качестве ссылки будет использоваться исходный заголовок страницы.
  5. Выберите Отправить. Ссылка появится в редакторе.
  6. На странице «Создать вики-страницу» выберите «Отправить». Ссылка появится на вики-странице.

Вы можете отредактировать существующую вики-страницу, чтобы вставить ссылку на другие вики-страницы. Отредактируйте содержимое вики и выполните те же действия, что и выше.


Комментарий на вики-странице

Участники курса могут комментировать вики-страницы. Комментарии позволяют вам и вашим учащимся оставлять отзывы и предложения. Комментарии видны всем участникам курса. Общее количество вики-комментариев подсчитывается в разделе «Сведения о вики» на боковой панели.

Никто не может редактировать комментарии после их публикации. Участники курса могут удалять написанные ими комментарии.

По умолчанию все участники курса могут читать групповые вики, но вы должны быть участником группы, чтобы оставить комментарий. Вы можете изменить настройку по умолчанию, чтобы разрешить просмотр групповой вики только членам группы.

  1. Получите доступ к теме вики и выберите страницу для просмотра на боковой панели. Вики-страница откроется во фрейме содержимого.
  2. Выберите Комментарий под сообщением и введите комментарий. При необходимости вы можете использовать функцию проверки орфографии в нижней части окна.

    Длина комментариев не может превышать 2000 символов. Во всплывающем сообщении отмечается, что комментарии длиной более 2000 символов необходимо отредактировать и отправить повторно.

  3. Выберите Добавить.
  4. Чтобы просмотреть все комментарии, выберите ссылку Комментарии с номером.

Редактирование и управление вики

На странице вики откройте меню вики и выберите Изменить. Внесите изменения и выберите Отправить.

Любой участник курса может редактировать вики-страницу курса, и любой участник группы может редактировать групповую вики-страницу, если вы не отключили эту функцию. Вы можете отключить редактирование, если хотите оценивать вики-страницы. Однако вы по-прежнему можете редактировать страницы учащихся. Все участники курса, включая преподавателей, редактируют одинаково.

Когда кто-то редактирует вики-страницу, она блокируется на две минуты, чтобы другие пользователи не могли редактировать ту же страницу. Вы уведомлены о том, что кто-то в настоящее время редактирует страницу. Срок действия блокировки истекает независимо от активности/бездействия. Через две минуты другой участник курса может начать редактирование страницы, и на странице будет установлен новый замок.

Функция блокировки или продолжительность не могут быть изменены.

Редактировать содержимое вики

Поскольку вики хранит каждую версию и редактора в своей истории, вы можете получить информацию о разработке и вкладе любого человека. Вы можете выбрать «История» в меню страницы, чтобы увидеть, как страница была изменена, просмотреть любую версию и сравнить две версии рядом друг с другом.

  1. Перейти на страницу раздела вики.
  2. Выберите страницу для просмотра и редактирования. Вики-страница откроется во фрейме содержимого.
  3. На боковой панели откройте меню страницы и выберите «Изменить свойства». Или выберите «Редактировать содержимое вики» рядом с заголовком страницы в рамке содержимого.
  4. На странице «Редактировать вики» вы можете внести изменения в название и содержимое страницы.
  5. Выберите «Отправить», чтобы сохранить изменения.

Удалить вики

Если вам больше не нужна вики, вы можете ее удалить. Действие удаления является постоянным и необратимым.

Если вики можно оценить, появится страница подтверждения удаления. Вам нужно выполнить дополнительные действия, чтобы удалить оцененную вики.

  1. На странице со списком вики откройте меню вики и выберите Удалить.
  2. Выберите OK во всплывающем предупреждении. Если вики можно оценить, появится страница подтверждения удаления. У вас есть два варианта:
    • Сохранить информацию Центра оценок (не устанавливайте никакие флажки): вики удаляется, но столбец Центра оценок и присвоенные вами баллы сохраняются. Например, все работы учащихся оцениваются, и вы хотите сохранить столбец Центра оценок для окончательного расчета оценок. Если вы удалите вики, но сохраните столбец Центра оценок, вы можете удалить этот столбец из Центра оценок в любое время.
    • Удалить информацию Центра оценок (с помощью флажков выберите, какие из них следует удалить): столбец оценок в Центре оценок и вики удаляются. Например, если вы не хотите включать столбец оценки вклада вики в итоговую оценку, вы можете безопасно удалить все.
  3. Выберите Удалить, чтобы завершить удаление.

Добавить вики-ссылку в меню курса

Вы можете добавить ссылку в меню курса для мгновенного доступа к вики-инструменту. Вы также можете настроить имя ссылки.

  1. Выберите значок плюса над меню курса. Появится список Добавить пункт меню.
  2. Выберите ссылку на инструмент и введите имя ссылки.
  3. В списке Тип выберите Вики.
  4. Установите флажок Доступно для пользователей.
  5. Выберите Отправить.

Вики | Центр обучения

Версия для печати

Вики

Вики — это инструмент для совместной работы, который позволяет учащимся вносить свой вклад и изменять одну или несколько страниц материалов, связанных с курсом. Wiki носят совместный характер и способствуют созданию сообщества в рамках курса. По сути, вики — это веб-страница с открытой системой редактирования. Вики на простом английском языке — это короткий фильм, описывающий, что такое вики и как ее можно использовать в процессе совместной работы. Согласно недавнему эссе о совершенствовании преподавания, вики предоставляют средство для осуществления большинства, если не всех, действий Блума по «мышлению более высокого порядка».

Во многих классах преподаватель предоставляет большую часть содержания курса. Благодаря вики у студентов есть возможность совместно создавать большую часть содержания курса. Вики превращают ваших учеников из «потребителей знаний» в «создателей знаний», что является отличным способом побудить ваших учеников развивать навыки критического мышления, учиться друг у друга и улучшать их способность работать в группах.

Когда использовать вики

Как вы понимаете, вики идеально подходят для групповых проектов, в которых упор делается на совместную работу и редактирование. Некоторые распространенные варианты использования включают:

  • Мини-исследовательские проекты, в которых вики служит документацией студенческой работы
  • Совместные аннотированные библиографии, куда учащиеся добавляют резюме и критические замечания к чтению, связанному с курсом
  • Составление руководства или глоссария полезных терминов или понятий, связанных с курсом, или даже руководства по основной концепции курса
  • Поддержание коллекции ссылок, где преподаватель и студенты могут публиковать, комментировать, группировать или классифицировать ссылки, относящиеся к курсу
  • Создание онлайн-репозитория курсовых документов, где преподаватели и студенты могут размещать соответствующие документы
  • Создание электронных портфолио студенческих работ

Вики работают лучше всего, когда индивидуальное авторство менее важно, чем создаваемый результат. Кроме того, вики больше всего подходят для контента, который не нужно защищать от случайного редактирования.

Хотите знать, как другие преподаватели используют вики? Взгляните на эти примеры из реальной жизни:

  • Крис Пэрис, лектор Vanderbilt Divinity, использовал вики в своем классе «Библия в американской культуре», чтобы студенты могли делиться ссылками на Библию из поп-культуры, создавая общий ресурс класса. В своем курсе «Литературный анализ Библии на иврите» он попросил студентов по очереди делать заметки об обсуждениях в классе и делиться этими заметками на вики класса. Узнайте больше о его использовании вики здесь.
  • Лу Росси, профессор Университета Делавэра, использовал вики-сайты в своем курсе исчисления для студентов бакалавриата и в курсе прикладной математики для выпускников. Использование вики помогает учащимся тратить время на решение проблем за пределами класса в мотивирующей среде для совместной работы. Публикация в вики позволяет учащимся осознать тот факт, что они пишут для аудитории, что обычно приводит к использованию общего математического языка и формул вместо простого английского. Узнайте больше о его работе в этом подкасте.
  • Преподаватель Колумбийского университета Ютта Шмирс-Хеллер создала две отдельные вики (одну для осеннего семестра и одну для весеннего семестра), чтобы помочь одной и той же группе студентов, изучающих немецкий язык на уровне Intermediate I, практиковать и повторять словарный запас и грамматику, а также изучать культуру в увлекательной игровой форме. интерактивный способ. Обе вики были включены в учебную программу курса и использовались для конкретных проектов. Узнайте больше о ее использовании вики здесь.
  • Адъюнкт-профессор английского языка в Барнарде Деррик Хиггинботам использовал вики своего курса как пространство для презентаций и инструмент для анализа текста для студентов. Его задания по курсу включали внимательное чтение текстов в вики с последующим обсуждением студентами в разделе обсуждения на вики-странице. В разделе обсуждения на каждой странице учащиеся отвечали на мысли и анализ текста друг друга, тем самым создавая дискурс вне класса и подпитывая дискуссию в классе. Узнайте больше о его использовании вики здесь.

 

Зачем использовать вики?

Одна из основных причин использования вики заключается в том, что они помогают вашим ученикам овладеть навыками более высокого порядка Блума — такими вещами, как создание и оценка. Кроме того, вики реализуют многие передовые методы преподавания Чикеринга и Эрманна, включая сотрудничество между учащимися, активное обучение, оперативную обратную связь от сверстников, время на выполнение задания, формулирование высоких ожиданий и поддержку разнообразных талантов.

На практике мы также считаем, что вики являются хорошим инструментом для использования, потому что доступ и редактирование могут контролироваться инструктором, что делает вики общедоступной или частной. Кроме того, вики-сайты доступны в Интернете и содержат удобные функции, не требующие специального обучения. Скорее всего, ваши ученики точно знают, что делать!

 

Как начать работу с вики

Существует множество бесплатных и простых в использовании вики, которые позволяют быстро и легко начать работу с вики. Например, попробуйте начать с:

  • EditMe
    https://www.editme.com/
    ​Самое простое вики-решение для вашего бизнеса или учебного заведения. Делитесь контентом и файлами, собирайте знания и управляйте процессами.
  • Другие альтернативные сайты можно найти по этим ссылкам;
    https://www.pbworks.com/education.html
    https://moodle.org/
    https://education.weebly.com/

Для каждого из этих вариантов есть примеры вики, которые вы можете просмотреть, чтобы получить представление о возможностях инструмента.

Выбрав инструмент, вы также захотите:

  1. Делайте инструкции четкими и представляйте четкие ожидания
  2. Подготовьтесь к практике
  3. Публикация сроков выполнения для многоэтапных проектов
  4. Начните с простого вики-задания, прежде чем приступать к большому совместному проекту

 

Что говорят исследования о вики?

Исследования вики все еще появляются, здесь мы предоставим краткую аннотированную библиографию последних статей:

  • Жирный, М. (2006). Использование вики в аспирантуре. Journal of Interactive Learning Research , 17(1), 5-14. В статье «Использование вики в курсовой работе для выпускников» исследователь оценивает вики как жизнеспособный инструмент для совместной работы. Жирный шрифт отмечает преимущества вики, в том числе простоту совместной работы («рабочее пространство для совместной работы, которое может отображать документы немедленно, с минимальным практическим знанием HTML-тегов») и простоту использования («вики практически не требуют институциональной поддержки, финансовой или технической»). Кроме того,  Болд считает, что вики не только помогают учащимся лучше усвоить учебную программу, но и помогают учащимся узнать, как улучшить свои навыки онлайн-взаимодействия.
  • Детерс, Ф. Катрелл, К., и Стэплтон, Дж. (2010). Почему Вики? Восприятие учащимися использования вики в онлайн-курсах. MERLOT Journal of Online Learning and Teaching , 6(1). http://jolt. merlot.org/vol6no1/deters_0310.htm
    Профессора начальных классов крупного педагогического колледжа на юго-востоке провели исследование с целью изучения мнения учащихся об использовании вики в онлайн-обучении и возможного использования вики в класс K-12 в восприятии респондентов. В исследовании приняли участие 40 студентов, обучающихся на 1 из 3 курсов по методике социальных исследований для выпускников. Данные были собраны с помощью опросов и письменных размышлений. Хотя студенты сообщали о том, что сначала они колебались при изучении новой технологии, их общий опыт использования вики был положительным. Студенты считали, что вики — отличный инструмент для совместной работы. Основными темами, которые были выявлены на основе данных, были потенциальное использование вики в качестве учебных инструментов, потенциальное использование для распространения информации, преимущества или преимущества использования вики и ограничения в отношении использования вики. Авторы предоставляют список вопросов, разработанных в результате исследования, которые при использовании до внедрения вики в качестве инструмента обучения минимизируют ограничения, связанные с их использованием.
  • Элгорт, И., Смит, А.Г., и Толанд, Дж. (2008). Является ли вики эффективной платформой для групповой курсовой работы? Австралазийский журнал образовательных технологий , 24(2), 195-21.
    В этом исследовании сообщается о восприятии студентами и преподавателями использования вики в качестве платформы для проведения оцениваемых групповых проектов на двух университетских курсах магистратуры последипломного образования. Результаты подчеркивают тот факт, что отношение студентов к групповой работе в целом неоднозначно, и что использования вики как такового недостаточно для улучшения этого отношения. С положительной стороны, студенты сочли вики полезными для систематизации информации и обмена знаниями, в то время как преподаватели считают, что вики упрощают и делают более эффективным управление и оценку групповой работы. Также рассматриваются другие вопросы, связанные с использованием вики в качестве инструмента совместного обучения в высшем образовании.
  • Иоанну, А. и Артино, А. (2009). Wiki и тематические обсуждения для совместной онлайн-деятельности: восприятие и использование учащимися. Журнал новых технологий в веб-разведке, 1(1), 97-106.
    Исследователи использовали вики с 15 аспирантами в онлайн-курсе. Учащиеся работали над двумя разными групповыми заданиями, сначала используя функцию цепочек обсуждений, а затем используя вики. Затем исследователи изучили отношение студентов к своему опыту, а также различия в их процессах после использования каждой технологии. Результаты показывают, что обе технологии имеют явные преимущества и ограничения. Предпочтение отдавалось инструменту дискуссий по цепочкам, однако студенты признали потенциал вики для поддержки совместной работы. Обсуждаются практические последствия и будущие направления, в том числе необходимость поддержки и поощрения преподавателями дискуссий в качестве дополнения к написанию вики, формирования каркаса и моделирования использования вики, а также создания достаточно сложных групповых заданий, чтобы сделать использование вики привлекательным и уместным.

 

Общие проблемы

Преподаватели, плохо знакомые с вики (как и с блогами), обычно беспокоятся о том, как оценивать работу студента. Мы предлагаем, чтобы перед внедрением вики-проекта в ваш курс вы разработали критерии оценки и объяснили студентам, как вы будете оценивать их вклад в вики. Взгляните на некоторые из существующих рубрик вики, например эту или эту, и адаптируйте их под свои нужды.

Подумайте, как (и если) вы будете оценивать вики:

  • Содержание и качество написания Подумайте, является ли содержание интересным и привлекательным. Включает ли он изображения и видео или слайд-шоу? Была ли она вычитана?
  • Использование и точность цитат и ссылок Имеются ли ссылки на надежные внешние ресурсы, документирующие мысли учащихся?
  • Внешний вид Легко ли ориентироваться в вики? Это организовано?
  • Сотрудничество между вашими учениками Вики предоставит вам подсказки о совместной работе над «Историей страниц» — вы сможете увидеть, значительно ли изменилась вики с течением времени, когда участник курса добавил новый контент или изменения к существующему контенту.

 

Как и в случае с другими типами заданий и проектов, чем яснее вы представляете свои ожидания, тем больше вероятность того, что учащиеся смогут их оправдать. С этой целью Дейв Фурд создал простую аббревиатуру для достижения хороших результатов в вики-проектах: STOLEN.

С
Конкретная общая цель (Четкая цель для вики, Понятно для всех, Не «общая» область)
Т
Timley (Определенное время для разных «этапов» использования, определенная конечная точка — даже если оставить открытым после)
О
Собственность (Люди должны чувствовать, что они «совместно владеют» вики)
л
Локализованный (некоторая структура ожидаемого, отправные точки для редактирования)
Е
Участие (Кто может редактировать, какие части они могут редактировать, допустимое и недопустимое использование)
С
Навигация (понятная структура навигации, простая)

 

Дополнительные ресурсы

Вики в высшем образовании (отчет Университета Делавэра): http://udel. edu/~mathieu/wiki/resources/2008-5-23_Wikis_in_Higher_Education_UD.pdf

Wikify Your Course: Проектирование и реализация Wiki для вашей среды обучения: https://er.educause.edu/articles/2010/9/wikify-your-course-designing-and-implementing-a-wiki-for-your -обучающая среда/

50 способов использовать вики для более интерактивного взаимодействия в классе

идеи по использованию блогов и вики-сайтов в вашем курсе от Duke Center for Instructional Technology
http://cit.duke.edu/2009/01/blogs-and-wikis-in-your-course/

 

Что использовать: вики или блог?

Вики часто сравнивают с блогами, потому что они во многом похожи: их легко редактировать, они используются для совместной работы, и каждый из них легко настроить.

Разница между вики и блогом в том, что вики предназначены для совместной работы групп пользователей. Любой, у кого есть общий пароль вики, может редактировать содержимое вики в любое время. Вики также предоставляют доски обсуждений для каждой страницы, что позволяет пользователям участвовать в текущих обсуждениях своего разрабатываемого проекта.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *