Объектно-ориентированное программирование в С ++ 4 -е изд. (Роберт Лафоре)
Купить офлайн
Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.
Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.
Благодаря этой книге тысячи пользователей овладели технологией объектно-ориентированного программирования в C++.
В ней есть все: основные принципы языка, готовые полномасштабные приложения, небольшие примеры, поясняющие теорию, и множество полезных иллюстраций. Книга пользуется стабильным успехом в учебных заведениях потому, что содержит более 100 упражнений, позволяющих проверить знания по всем темам.Читатель может вообще не иметь представления о C++. Необходимо лишь знание начальных основ программирования.
Описание
Характеристики
Благодаря этой книге тысячи пользователей овладели технологией объектно-ориентированного программирования в C++.
В ней есть все: основные принципы языка, готовые полномасштабные приложения, небольшие примеры, поясняющие теорию, и множество полезных иллюстраций. Книга пользуется стабильным успехом в учебных заведениях потому, что содержит более 100 упражнений, позволяющих проверить знания по всем темам.Читатель может вообще не иметь представления о C++. Необходимо лишь знание начальных основ программирования.
Питер
Как получить бонусы за отзыв о товаре
1
Сделайте заказ в интернет-магазине2
Напишите развёрнутый отзыв от 300 символов только на то, что вы купили3
Дождитесь, пока отзыв опубликуют.Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.
Правила начисления бонусовЕсли он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.
Правила начисления бонусовОчень хорошая книга для начинающих
С++ Лафоре
Лучшая для первичного погружения в язык
Книга «Объектно-ориентированное программирование в С ++ 4 -е изд.» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене. Если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону или любом другом регионе России, вы можете оформить заказ на книгу Роберт Лафоре «Объектно-ориентированное программирование в С ++ 4 -е изд.» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка почтой.
Работа с классами в программировании в С++ OTUS
Классы и объекты – два ключевых компонента, с которыми предстоит работать, если программист пользуется ООП. Они тесно связаны между собой и представляют собой термины, с которыми должен познакомиться каждый разработчик.
В данной статье будет рассказано о том, как работать с классами и объектами. Это поможет при создании собственного приложения на базе объектно-ориентированного программирования на C++ и не только.
ООП – особенности
ООП – это парадигма разработки. Здесь приложения представляют собой объекты (экземпляры класса в ООП). Функционирование утилиты осуществляется за счет взаимодействия элементов.
Объекты – сущности, у которых имеется свойство и поведение. Они выступают экземплярами класса. Пример – персонаж (Class Character). Его экземплярами будут выступать hero и npc.
Свойства – это информация, которая связана с тем или иным объектом. Если рассмотреть пример с Character и игрой, можно отнести сюда:
- силу;
- меткость;
- ловкость;
- собранные деньги;
- интеллект;
- здоровье.
Поведение объекта будет определяться при помощи методов. Это – специальные блоки кода, которые могут вызываться из различных частей программы. Примеры у игрового персонажа:
- атака;
- использование;
- подбор предмета;
- разговор.
При помощи свойств и методов можно ускорить процесс программирования. Код получится более совершенным и читаемым.
Объектно-ориентированную парадигму используют в C#, JavaScript, PHP, C++, Python, Java и других языках. Именно поэтому важно разобраться с азами работы с объектами и классами. Это – база, без которой дальнейшая разработка бесполезна.
Объект – это…
Чтобы понимать, чем класс отличается от объекта (экземпляра класса в ООП) при разработке, нужно запомнить несколько ключевых терминов.
Объект – это своеобразная сущность в цифровом пространстве. Она обладает определенным состоянием. Имеет в своем составе поля и методы.
Соответствующий компонент может принадлежать к одному или нескольким классам, определяющих его поведение. Экземпляр класса – это и есть object.
Если провести аналогию в реальной жизни для лучшего понимания того, чем отличается рассматриваемый компонент, можно сказать так: object – это то, что сделано по чертежу. А класс – сама «схема действий».
Среди свойств выделяют:
- полиморфизм;
- инкапсуляцию;
- наследование.
Теперь должно быть ясно, в чем отличие рассматриваемых компонентов. Далее предстоит изучить азы работы с ними.
Класс – определение
Объект – это экземпляр класса. А Class представляет собой структурный тип данных. Он включает в себя: описание:
- полей данных;
- процедур;
- функций.
Понятие класса в ООП – это модель создания objects определенного типа. Она описывает их структуру и определяет алгоритмы для дальнейшей работы с соответствующим компонентом.
Понятие класса служит средством для введения абстрактных типов данных в исходный код проекта. Суть отличия рассматриваемого элемента заключается в том, что при задании типа данных класс будет определять одновременно не только интерфейс, но и реализацию всех своих имеющихся экземпляров.
Непосредственная работа
Рассматривая классы и объекты, рекомендуется действовать на наглядном примере. Это поможет не запутаться в соответствующих понятиях.
Реальный мир состоит из экземпляров класса в ООП (objects): города – из районов, в каждом – свои улицы и дома. Все это – objects. Практически любой материальный предмет можно выразить совокупностью objects.
В качестве примера напишем программы учета успеваемости учеников на базе C++. Этот код поможет лучше рассмотреть отличие изучаемых элементов:
Выше – пример класса, который носит название Students. Он будет использован далее в качестве «базы».
Ключевые понятия
Объекты – это экземпляры класса. Последние состоят из свойств и методов:
- Свойство – любые данные, которыми можно описать компонент. В случае со студентами – имя, фамилия, средние баллы и оценки. Простыми словами – переменные.
- Методы – это функции, способные выполнять те или иные операции над данными (свойствами) класса.
Каждый студент имеет имя – name, а также фамилию – last_name. У него есть определенные промежуточные оценки за семестр. Они будут записываться в целочисленный массив из 5 составляющих. Все пять оценок проставляются, а затем происходит определение балла успеваемости. В качестве свойства выступит average_ball.
Для того, чтобы рассчитать «средний балл», нужно добавить в класс функцию calculate_average_ball:
Она поделит сумму всех промежуточных оценок на их количество.
Модификаторы доступа
Рассматривая классы и объекты, нельзя обойти вниманием модификаторы доступа. Они являются крайне важными компонентами при работе с кодом.
Все свойства и варианты методов классов имеют те или иные права доступа. По умолчанию все содержимое класса – доступно для чтения и записи только в пределах «самого себя». Чтобы разрешить доступ к информации извне, нужно задействовать модификатор доступа public.
Он позволяет создать «зону видимости» для функций и переменных. Все, что написано после модификатора – это доступные материалы из любой части программы.
Закрытые электронные материалы размещаются после модификатора private. Он отличается тем, что получить доступ к информации уже не получится. Если в приложении отсутствует модификатор public, то все переменные и функции будут по умолчанию закрытыми.
Работая с классами и объектами, стоит запомнить такие рекомендации:
- Свойства class создается приватным. Это общепринятый стандарт.
- Методы class имеют значение публичных.
- Все действия с закрытыми свойствами будут реализовываться через методы.
Пример выше объясняет, что нельзя напрямую обращаться к закрытым данным. С ними удается работать через методы. Функция get_average_ball помогает получить среднюю оценку, а set_average_ball – выставить ее. Она в виде параметра примет средний балл. Далее – присвоит его значение закрытой переменной average_ball. Далее за счет get_average_ball происходит возврат значения этой переменной.
Полноценный пример
Разница между классами и объектами понятна. Основные принципы работы с ними – тоже. Это не так сложно. Ниже – наглядный пример кода учета успеваемости:
Здесь:
- Удалось добавить в class новые методы. Его свойства стали приватными.
- Set_name позволяет сохранить имя студента в name, а get_name – отвечает за возврат значения соответствующей переменной.
- Аналогичным образом работают set_last_name и get_last_name.
- Функция set_scores отвечает за принятие массива с промежуточными оценками. Она сохранит их в приватную переменную.
Теперь, зная, как написать экземпляр объекта и работать с ним, нужно создать файл main.cpp. Он содержит такой код:
Здесь:
- В самом начале создается Students. Он описывает любого студента.
- Для того, чтобы охарактеризовать оценки всех учеников, требуется создание нового object (конкретного) для каждого человека.
- После создания student система предлагает ввести фамилию с клавиатуры, а также имя и оценки. По каждому человеку отдельно.
- Данные передаются set-функциям. Они присваивают их закрытым переменным.
- После ввода информации осуществляется расчет среднего балла.
Чтобы увидеть, как наглядно работает приложение, базирующееся на классах и объектах, остается скомпилировать его.
Быстрое вливание
Каждый программист пишет на конкретном языке разработки. Чтобы надписи типа string name, class, objects и другие не вызывали вопросов, рекомендуется закончить специализированные онлайн курсы. На них в кратчайшие сроки научат создавать разнообразные приложения с нуля.
Работа с классами и объектами будет упрощена по максимуму. На курсах пользователь познакомится с ключевыми понятиями разработки, сформирует первое портфолио и получит неплохую практику. Образовательный процесс рассчитан на срок до года. Можно выбрать одно или несколько направлений.
По завершении курсов объект класса, циклы и иные элементы кодов не будут вызывать вопросы. Подтвердить полученные навыки можно за счет электронного онлайн сертификата. Он выдается всем ученикам по завершении образовательной программы. А еще в процессе учебы клиента ждет постоянное кураторство опытными разработчиками.
Хотите освоить современную IT-специальность? Огромный выбор курсов по востребованным IT-направлениям есть в Otus! Ниже – один из них:
Что такое программирование? И с чего начать
Что такое программирование?
Программирование относится к технологическому процессу, позволяющему сообщить компьютеру, какие задачи следует выполнять для решения проблем. Вы можете думать о программировании как о сотрудничестве между людьми и компьютерами, в котором люди создают инструкции для компьютера (код) на языке, понятном компьютерам.
Программирование делает многое возможным в нашей жизни. Вот несколько примеров:
Когда вы просматриваете веб-сайт, чтобы найти информацию, связаться с поставщиком услуг или совершить покупку, программирование позволяет вам взаимодействовать с элементами на странице, такими как кнопки регистрации или покупки, контактные формы и раскрывающиеся списки. меню.
Программирование, лежащее в основе мобильного приложения, позволяет вам с легкостью заказывать еду, бронировать услуги такси, отслеживать свою физическую форму, получать доступ к мультимедиа и т. д.
Как работает компьютерное программирование?
В своей основе программирование говорит компьютеру, что делать. Сначала программист пишет код — набор букв, цифр и других символов. Затем компилятор преобразует каждую строку кода в язык, понятный компьютеру. Затем компьютер сканирует код и выполняет его, тем самым выполняя задачу или серию задач. Задачи могут включать отображение изображения на веб-странице или изменение шрифта раздела текста.
Наиболее используемые языки программирования
Различные языки программирования позволяют программистам писать код, понятный компьютерам. Согласно опросу Statista, разработчики чаще всего используют следующие пять языков программирования:
JavaScript , используется 65,36 %
HTML/CSS , используется 55,08 % 4 SQL , используется 49,43 %
Python , используется 48,07 %
TypeScript , используется 34,83% [1]
Узнайте ниже, что вы можете сделать с этими языками программирования:
JavaScript
Этот язык используется во всех основных веб-браузерах . JavaScript позволяет добавлять на веб-страницу сложные функции, такие как обновления содержимого, интерактивные карты и анимированная графика, разрабатывать игры и многое другое.
Подробнее: Java и JavaScript: в чем разница?
HTML/CSS
Эти языки используются для создания веб-страниц и веб-приложений. Вы будете использовать HTML (язык гипертекстовой разметки) для создания структуры веб-страницы, а CSS (каскадные таблицы стилей) позволит вам определить стиль страницы.
Подробнее: Самые простые языки программирования для разработки интерфейсов
SQL
SQL означает язык структурированных запросов и используется для взаимодействия с базами данных, включая обновление и извлечение данных.
Подробнее: Что делает разработчик SQL? Роль, зарплата и навыки
Python
Программирование на Python чаще всего используется в машинном обучении, веб-разработке и настольных приложениях. Python — популярный язык среди начинающих, так как его синтаксис относительно прост в изучении. Он известен как объектно-ориентированный язык программирования.
Подробнее: Зачем изучать объектно-ориентированные языки программирования?
TypeScript
TypeScript — это бесплатный язык программирования с открытым исходным кодом, разработанный Microsoft как надмножество JavaScript. Он используется для разработки больших приложений.
Подробнее: Популярные языки программирования
профессиональный сертификат
IBM Full Stack Software Developer
Начните свою карьеру в разработке приложений. Освойте облачную разработку и разработку полного стека, используя практические проекты, включающие HTML, JavaScript, Node.js, Python, Django, контейнеры, микросервисы и многое другое. Предварительный опыт не требуется.
4.5
(3 499 оценок)
30 209 уже зарегистрированы
НАЧИНАЮЩИЙ уровень
Узнайте большеСреднее время: 4 месяца
Учитесь в своем собственном темпе
Навыки, которые вы приобретете:
Cloud Native, Devops, Iaas PaaS Saas, Hybrid Multicloud, Cloud Computing, веб-разработка, каскадные таблицы стилей (CSS), HTML, Git (программное обеспечение), JavaScript, распределенный контроль версий (DRCS), открытый исходный код, системы контроля версий, Github, пользовательский интерфейс, React (веб-фреймворк), интерфейсная разработка, серверная разработка, серверная боковой JavaScript, экспресс, информатика, наука о данных, программирование на Python, анализ данных, Pandas, Numpy, искусственный интеллект (ИИ), веб-приложение, разработка приложений, Flask, реляционная база данных (RDBMS), объектно-реляционное сопоставление (ORM), SQL, Django (веб-платформа), серверные приложения, Kubernetes, Docker, контейнеры, Openshift, бессерверные технологии, микросервисы, передача репрезентативного состояния (REST), облачные приложения, разработка полного стека, Node. Js
Типы языков программирования
Хотя существуют сотни (если не тысячи) языков программирования и существует множество способов их классификации, их обычно можно сгруппировать в пять основных категорий:
Языки процедурного программирования
Языки функционального программирования
Языки объектно-ориентированного программирования
Языки сценариев
Языки логического программирования
Вы можете узнать больше о различных типах языков программирования в статье 5 типов языков программирования.
Как начать заниматься программированием
Выполните следующие действия, чтобы начать путешествие в развивающуюся область программирования.
1. Определите цели программирования.
Важный первый шаг — подумать о своих целях и мотивах. Имея ясное представление о том, чего вы хотите достичь и почему, вы можете привести свои действия в соответствие с желаемыми результатами. Вот несколько примеров целей программирования:
2. Запишитесь на вводный курс программирования.
Как только вы определите свои цели, рекомендуется найти курс по программированию, чтобы познакомить вас с популярными языками программирования и различными способами применения навыков программирования. Вы также можете использовать вводный курс, чтобы уточнить свои цели и сосредоточить свои усилия.
Посмотрите это видео, чтобы попрактиковаться в программировании на простом для изучения языке программирования Scratch.
Загрузка…
Начать кодирование в Scratch.
Кодируй сам! Введение в программирование
Эдинбургский университет Заполненная звезда Заполненная звезда Заполненная звезда Заполненная звезда Полузаполненная звезда4,7 (3173 оценки)
|
350 000 зарегистрированных студентов
Зарегистрируйтесь бесплатно
3. Приобретите необходимые навыки программирования.
Во время прохождения курсов вы должны убедиться, что вы развиваете необходимые навыки программирования, особенно если ваша цель состоит в том, чтобы начать новую карьеру или улучшить свою текущую. Хотя курс, на который вы записались, может предоставить обзор важных навыков программирования, а затем соответствующим образом структурировать учебный процесс, вам может быть полезно узнать, что ищут работодатели.
Согласно картографу ключевых слов карьеры ZipRecruiter, главные технические навыки, которые работодатели просят в должностных инструкциях программиста, включают владение языками (JavaScript и SQL), управление проектами и информатику [2]. Работодатели также уделяют особое внимание нескольким рабочим или «мягким» навыкам, таким как инновации и сотрудничество.
4. Свяжитесь с другими программистами.
Когда вы строите сеть и общаетесь с другими программистами, вы можете узнать о тенденциях в программировании, возможностях и решениях общих проблем. Способы связи с другими программистами включают:
Посещение технических конференций и сетевых мероприятий
Запись на учебный курс по кодированию
Подписка на программы влиятельных лиц и лидеров мнений
Присоединение к интернет-сообществу, например CodeNewbie или Kaggle
5 , Полные проекты.
Завершение проектов — отличный способ применить свои навыки и раскрыть свой потенциал программирования. Найдите учебные пособия в Интернете для выполнения проектов для начинающих, таких как:
Создание мобильного приложения
Создание приложения-калькулятора
Создание простой игры
Создание простого веб-сайта с нуля
6. Исследуйте свое будущее в программировании.
Чем больше вы узнаете о программировании, приобретете навыки и завершите проекты, тем ближе вы будете к достижению своих целей. Регулярно размышляйте о том, какое будущее вы хотели бы иметь в программировании, и изучайте возможности, включая списки вакансий в области программирования, фриланс в качестве программиста, создание приложений для друзей и семьи и продвижение вашего образования.
Начните программировать с Coursera
Прохождение онлайн-курсов может стать отличным способом развить навыки программирования и узнать, что для вас возможно. Ознакомьтесь с вариантами ниже:
курс
Кодируйте сами! Введение в программирование
Вы когда-нибудь хотели научиться программировать, но не знали, с чего начать? Этот курс научит вас программировать на Scratch, простом в использовании …
4.7
(3 163 оценок)
353 484 уже зачислены
Уровень BEGINNER
Узнать большеСреднее время: 1 месяц
Учитесь в своем собственном темпе
Навыки, которые вы приобретете:
Компьютерное программирование, алгоритмы, язык программирования, Scratch (язык программирования)
профессиональный сертификат
Meta Back-End Developer
Начните свою карьеру в качестве back-end разработчика. Развивайте навыки, необходимые для востребованной карьеры, и получайте сертификат от Meta. Для начала работы не требуется никакого образования или предыдущего опыта.
4.7
(2 822 оценки)
28 067 уже зачислены
Уровень BEGINNER
Узнать большеСреднее время: 8 месяцев
Учитесь в своем темпе
Навыки, которые вы приобретете:
Облачный хостинг, Интерфейсы прикладного программирования (API), программирование на Python, компьютерное программирование, Django (веб-фреймворк), Linux, веб-разработка, Bash (оболочка Unix), Github, контроль версий, MySQL, база данных (СУБД), администрирование базы данных, построение модели данных, Разработка веб-приложения, отладка, аутентификация и авторизация, REST API, фильтрация и упорядочение, сериализаторы и десериализаторы, каскадные таблицы стилей (CSS), HTML, производственные среды, JavaScript, конечные точки API, псевдокод, алгоритмы, связь, структура данных, информатика
Автор: Coursera • Обновлено
Этот контент был доступен только в информационных целях. Учащимся рекомендуется провести дополнительные исследования, чтобы убедиться, что курсы и другие полномочия соответствуют их личным, профессиональным и финансовым целям.
Программирование в AL — Business Central
Редактировать Твиттер LinkedIn Фейсбук Электронная почта- Статья
AL — это язык программирования, который используется для управления данными, например для извлечения, вставки и изменения записей в базе данных Dynamics 365 Business Central. Он управляет выполнением различных объектов приложения, таких как страницы, отчеты или программные модули.
С помощью AL вы можете создавать бизнес-правила, чтобы гарантировать, что данные, хранящиеся в базе данных, имеют смысл и соответствуют тому, как клиенты ведут бизнес.
- Добавление новых данных или перенос данных из одной таблицы в другую, например, из таблицы журнала в таблицу бухгалтерской книги.
- Объедините данные из нескольких таблиц в один отчет или отобразите его на одной странице.
Где писать код AL
Почти каждый объект в Dynamics 365 Business Central содержит триггеры, в которые можно добавить код AL. Триггеры существуют для следующих объектов:
- Таблицы и расширения таблиц
- Поля таблицы
- Страницы и расширения страниц
- Отчеты
- Элементы данных
- XML-порты
- Запросы
Вы можете инициировать выполнение вашего кода AL следующими способами:
- Действия
- Любой объект, который имеет экземпляр объекта, содержащего код AL. Примером инстанцирования является объявление переменной.
Примечание
Если код AL находится в локальном методе
, то вы не можете запустить его из другого объекта.
Объявления переменных
Переменные в AL объявляются с использованием ключевого слова var
, и синтаксис выглядит следующим образом:
var myInt: целое число;
Если у вас есть несколько переменных одного типа, их можно объявить в одной строке, например:
var myInt, nextInt, ThirdInt: целое число; isValid, doCheck: логическое значение;
Ключевое слово protected
можно использовать для обеспечения доступа к переменным между таблицами и расширениями таблиц, а также между страницами и расширениями страниц. Дополнительные сведения см. в разделе Защищенные переменные.
Инструкции по размещению кода AL
Мы рекомендуем следующие рекомендации для кода AL:
В общем, код следует писать в единицах кода, а не на объекте, с которым он работает. Это способствует чистоте дизайна и обеспечивает возможность повторного использования кода. Это также помогает обеспечить безопасность.
Если вы должны разместить код на объекте, а не в блоке кода, поместите код как можно ближе к объекту, с которым он работает. Например, поместите код, модифицирующий записи, в триггеры полей таблицы.
Повторное использование кода
Повторное использование кода ускоряет и упрощает разработку приложений. Что еще более важно, если вы организуете свой AL-код в соответствии с рекомендациями, ваши приложения будут менее подвержены ошибкам. Централизуя код, вы не будете непреднамеренно создавать несоответствия, выполняя одни и те же вычисления во многих местах, например, в нескольких триггерах, имеющих одно и то же поле таблицы в качестве исходного выражения.