Программирование ассемблер: Как писать на ассемблере в 2021 году / Хабр

Малотиражная литература факультета прикладной математики и информатики

Полные тексты документов этой коллекции доступны пользователям сети БГУ.

Collection’s Items (Sorted by Submit Date in Descending order): 1 to 20 of 106

 next >

PreviewIssue DateTitleAuthor(s)
2009Графический сервис вычислительного эксперимента: лабораторный практикумТаранчук, В. Б.
2022Двумерная графика системы Mathematica. Визуализация функций: учебные материалы для студентов факультета прикладной математики и информатикиТаранчук, В.
Б.
2022Инструменты интерактивного программирования в системе Mathematica: учебные материалы для студентов прикладной математики и информатикиТаранчук, В. Б.
2022Интегральные преобразования: методические указания и задания. В 2 частях. Часть 2Чеб, Е. С.
2022Сборник олимпиадных задач по информатике в пяти частях. Часть 3.Кашкевич, С. И.
2022Аналитическая геометрия: учебные материалы для студентов факультета прикладной математики и информатики.
В 2 ч. Ч.2. Линии и поверхности первого и второго порядков
Размыслович, Г. П.; Филипцов, А. В.
2022Классические решения задач для гиперболических уравнений: курс лекций. В 10 ч. Ч.3.Корзюк, В. И.; Козловская, И. С.
2022Аналитическая геометрия: учебные материалы для студентов факультета прикладной математики и информатики. В 2 ч. Ч.1. Системы координат. ВекторыРазмыслович, Г. П.; Филипцов, А. В.
2022Безгранично делимые и устойчивые случайные величины: учебные материалы для студентов специальностей 1-31 03 05 «Актуарная математика», 1-31 03 03-01 «Прикладная математика (научно-производственная деятельность)»
Труш, Н. Н.
2022Введение в компьютерный и интеллектуальный анализ данных: учебные материалы для студентов специальностей 1-31 03 05 «Актуарная математика», 1-98 01 01-01 «Компьютерная безопасность (математические методы и программные системы)», 1-31 03 06-01 «Экономическая кибернетика (математические методы и компьютерное моделирование в экономике)»Труш, Н. Н.
2022Архитектура RFID-систем. Разработка систем автоматической идентификации на основе RFID: учебные материалы для студентов специальности 1-31 03 07-01 «Прикладная информатика (программное обеспечение компьютерных систем)»
Курбацкий, А. Н.; Дравица, В. И.; Решетняк, А. В.; Старцев, А. В.; Давидовская, М. И.
2021Банаховы пространства: методические указания и задания к практическим занятиямДайняк, В. В.; Чеб, Е. С.
2021Одномерная графика системы Mathematica. Визуализация данных: учеб. материалы для студентов фак. прикладной математики и информатикиТаранчук, В. Б.
2021Уравнения математической физики в трех частях. Часть 3Корзюк, В. И.; Козловская, И. С.
2020Гильбертовы пространства и аппроксимацияДайняк, В. В.; Чеб, Е. С.
2020Оценка характеристик второго порядка во временной области стационарных процессовЦеховая, Т. В.; Труш, Н. Н.
2020Уравнения математической физики в трех частях. Часть 2Корзюк, В. И.; Козловская, И. С.
2020Метрические пространства: методические указания и задания к практическим занятиям по курсу «Функциональный анализ и интегральные уравнения». В 3 ч. Ч. 1.Чеб, Е. С.; Дайняк, В. В.
2020Математическое моделирование: курс лекций. В 8 ч. Ч.3.Корзюк, В. И.; Козловская, И. С.
2019Основы программирования на языке PythonШолтанюк, С. В.

Collection’s Items (Sorted by Submit Date in Descending order): 1 to 20 of 106

 next >

Subscribe to this collection to receive daily e-mail notification of new additions

Discover

Author

  • 17 Наумович, А. Ф.
  • 15 Наумович, Н. Ф.
  • 12 Кастрица, О. А.
  • 11 Альсевич, Л. А.
  • 10 Красовский, С. Г.
  • 10 Таранчук, В. Б.
  • 9 Козловская, И. С.
  • 9 Корзюк, В. И.
  • 9 Мазаник, С. А.
  • 9 Размыслович, Г.
    П.
  • . next >

Subject

  • 64 ЕСТЕСТВЕННЫЕ И ТОЧНЫЕ НАУКИ
  • 64 ЕСТЕСТВЕННЫЕ И ТОЧНЫЕ НАУКИ::Мате…
  • 44 ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ
  • 44 ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Информатика
  • 7 ТЕХНИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ НАУКИ. О…
  • 7 ТЕХНИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ НАУКИ. О…
  • 6 ЕСТЕСТВЕННЫЕ И ТОЧНЫЕ НАУКИ::Физика
  • 3 Гриф УМО БГУ
  • 1 ЕСТЕСТВЕННЫЕ И ТОЧНЫЕ НАУКИ::Меха…

Date issued

  • 19 2020 — 2022
  • 75 2010 — 2019
  • 12 2002 — 2009

Type

  • 44 Book
  • 21 book
  • 15 book part
  • 5 Learning Object
  • 1 Book chapter
  • 1 learning object
  • 1 Lecture
  • 1 lecture
  • 1 Other
  • 1 Preprint
  • . next >

Ассемблер для чайников

Главная / Ассемблер /

Эта книга рассчитана на начинающих изучать язык ассемблера. Двольно часто можно увидеть книги и статьи с заголовками типа Ассемблер это просто

. Как бы не так. Подобные лозунги ни что иное, как маркетинговый ход — надо же как то завлекать клиентов (читателей). Конечно, научиться писать простые программки и в самом деле легко (в этом вы убедитесь, прочитав первые главы представленной ниже книги). Но всё зависит от задач, которые вы перед собой ставите. Научиться водить автомобиль — это просто. Однако Шумахер только один.

Представленная ниже книга не ответит на все ваши вопросы. Но, надеюсь, научит вас искать ответы на вопросы самостоятельно. Книгу Assembler для чайников можно скачать бесплатно вместе с исходными кодами программ, которые рассматриваются в книге в качестве примеров. Некоторые разделы можно посмотреть непосредственно на этом сайте.

Скачать бесплатно книгу Ассемблер для начинающих (с исходными кодами) можно ЗДЕСЬ

  • ПРЕДИСЛОВИЕ
  • ВВЕДЕНИЕ
    • Немного о процессорах
  • БЫСТРЫЙ СТАРТ
    • Первая программа
      • Emu8086
      • Debug
      • MASM, TASM и WASM
        • Ассемблирование в TASM
        • Ассемблирование в MASM
        • Ассемблирование в WASM
        • Выполнение программы
        • Использование BAT-файлов
      • Шестнадцатеричный редактор
    • Резюме
  • ВВЕДЕНИЕ В АССЕМБЛЕР
    • Hello World на Ассемблере
    • Комментарии в Ассемблере
    • Как устроен компьютер
      • Структура процессора
      • Регистры процессора
      • Регистры-указатели
      • Сегментные регистры
      • Цикл выполнения команды
      • Организация памяти
      • Реальный режим
      • Защищённый режим
    • Системы счисления
      • Двоичная система счисления
      • Шестнадцатеричная система счисления
      • Другие системы
    • Представление данных в памяти компьютера
      • Положительные числа
      • Отрицательные числа
      • Что такое переполнение
      • Регистр флагов
      • Коды символов
      • Вещественные числа
        • Первая попытка
        • Нормализованная запись числа
        • Преобразование дробной части в двоичную форму
        • Представление вещественных чисел в памяти компьютера
        • Числа с фиксированной точкой
        • Числа с плавающей точкой
      • Что такое BCD
    • Условный и безусловный переход
    • Процедуры в Ассемблере
    • Как вызывается процедура
    • Инкремент и декремент в Ассемблере
    • Оператор OFFSET

Программирование на ассемблере мэйнфреймов

, Билл Куоллс Программирование на ассемблере для мэйнфреймов

, Билл Куоллс

Copyright © 1998, 2009 Билл Куоллс.

Все права защищены.

Введение

Я являюсь автором текста Программирование на ассемблере мейнфреймов , ISBN 0-471-24993-9, опубликованного в 1998 году издательством Wiley Computer Publishing. Сейчас эта книга больше не издается. Я решил, что вместо того, чтобы публиковать самостоятельно, я сделаю его доступным для всех для некоммерческого использования через Интернет. Это мой небольшой способ сказать «спасибо» многим неизвестным людям, чей вклад в Интернет обогатил мою личную и профессиональную жизнь. Я надеюсь, что кто-то найдет это полезным. Если это так, я хотел бы услышать от вас. Пожалуйста, напишите мне на [email protected]. Спасибо. p.s. Я готов пройти корпоративное обучение по этой и многим другим ИТ-темам. Пожалуйста, свяжитесь со мной, если я могу быть полезен для вашей компании.

Содержимое

  • Об авторе
  • Посвящение
  • Введение
  • Гл. 1 Начало работы с PC/370
  • Гл. 2 Определение и перемещение символьных данных
  • Гл. 3 IF в BAL: сравнение символьных данных
  • Гл. 4 Как структурировать программу BAL
  • Гл. 5 Представление данных
  • Гл. 6 Что это за штука слева?
  • Гл. 7. Упакованная десятичная арифметика
  • Гл. Логика разрыва 8 страниц
  • Гл. 9 Инструкция по редактированию
  • Гл. 10 Логика прерывания управления
  • Гл. 11 Более одного входного файла
  • Гл. 12 Последовательное обновление файлов
  • Гл. 13. Более упакованная десятичная арифметика
  • Гл. 14 Двоичная арифметика
  • Гл. 15 Обработка таблиц
  • Гл. 16 Еще двоичная арифметика
  • Гл. 17 битовых операций
  • Приложение A — Дополнительные наборы данных
  • Приложение B. Преобразование PC/370 в MVS/ESA

Программное обеспечение

  • Сохраните этот файл на свой компьютер и распакуйте его.
  • Прочитайте этот файл для объяснения.

отзывов

  • «ВАУ!!!!! Это ФАНТАСТИКА! Большое вам спасибо! У меня уже есть ваша замечательная книга, и я часто рекомендовал ее другим студентам, но они не могли позволить себе цену в 99 долларов, по которой она иногда продается. подержанный рынок». — Лиделл Андерсон
  • «Я очень рад, что моя копия вашей книги в целости и сохранности хранится в моей библиотеке и, даже если бы я мог получить 19 долларов4 для него — максимальная цена, указанная в настоящее время в abebooks.com — Мне это было бы неинтересно», — Джей Мозли.
  • «Сэр: Просто хотел сказать вам, что ваша книга, вероятно, самая дорогая мне книга по программированию. Без нее я не смог бы сдать язык ассемблера. У меня все еще есть печатная копия, так как я не мог заставить себя перепродать ее после окончания курса. , Самое странное, что я даже не люблю программировать, однако я был слишком близок к получению степени по программированию, чтобы пойти в другом направлении. В любом случае, я рад, что вы выкладываете его для всех студентов. Если язык ассемблера требуется, это самый простой способ выучить его». — Уэйн Мерфи, системный инженер, ВВС США
  • «Большое спасибо за эту книгу. Я купил эту книгу несколько лет назад, чтобы использовать ее в качестве учебника для обучения ассемблеру некоторых моих коллег, которые программировали только на COBOL. Каким-то образом я потерял свой экземпляр книги, и я очень рад Я нашел эту онлайн-копию, чтобы освежить свои навыки программирования после 8 лет выхода на пенсию. Я установил Hercules и MVS370, и эта книга должна создать среду для изучения и обучения ассемблеру. Еще раз спасибо». — Дейл Эрвин, Лима, Перу
  • «Искал в Интернете информацию, я нашел вашу книгу. Это отличная книга для начинающих и не очень начинающих. Большое спасибо за то, что поделились этой чудесной информацией об ассемблере.» — Анхель Луис Домнгес, системный программист z/OS, Мадрид, Испания

Моя домашняя страница

Язык ассемблера: полезен ли он? Можете ли вы все еще получить работу с ним?

Существует распространенный миф о том, что умение программировать на языке ассемблера делает вас мастером-программистом с навыками божественного уровня. Тем не менее, начинающие программисты также могут уловить нюансы языка ассемблера — при условии, что они потратят на это время и усилия.

Первое, что нужно знать: существует множество разновидностей языка ассемблера, всегда названных в честь конкретного ЦП или семейства родственных ЦП. Есть язык ассемблера x86 и язык ассемблера x64 (то есть 64-битная версия). На смартфонах, которые зависят от процессоров ARM, это язык ассемблера AArch42 или Aarch64 (также известный как ARM64). Эти процессоры ARM также можно найти в компьютерах Raspberry Pis и Mac M1, хотя процессоры сильно различаются.

Язык ассемблера также имеет долгую и легендарную историю. Еще в 19В 80-х годах, когда впервые появились домашние компьютеры, их можно было программировать на языке Basic или на ассемблере, причем последний предлагал большую скорость (в частности, 6502 для CBM-64, Atari и BBC и Z80 для Timex Spectrums и Tandy TRS-80). По сравнению с современными процессорами эти наборы инструкций были намного проще; например, у ЦП 6502 было всего 69 инструкций и три регистра для игры. У Z80 было еще несколько регистров и 391 инструкция.

Насколько просто программировать на ассемблере?

Если вы считаете, что программировать на C# или Java сложно, попробуйте написать программы на ассемблере. Независимо от того, для какого семейства процессоров вы пишете, единственными математическими операциями являются сложение, вычитание, умножение и деление, и нет никакого объектно-ориентированного или функционального программирования. На самом деле никаких структур данных нет вообще, кроме блоков памяти. Это означает отсутствие обработки строк, списков, словарей, структур, классов и т. д. Если вы хотите использовать их, вы должны получить библиотеку подпрограмм или написать их самостоятельно. Это становится еще сложнее, если вы хотите использовать несколько потоков или задач.

Программирование на ассемблере — тяжелая работа; это медленно, утомительно и требует большой концентрации. У вас нет переменных, только регистры и ячейки памяти. Отбросьте любое отвращение к использованию Goto, потому что инструкция JMP (эквивалент Goto на языке ассемблера) используется довольно часто. Структура вашей программы будет состоять из циклов, проверки условий, вызова процедур и множества JMP.

Как работает язык ассемблера?

Независимо от типа процессора язык ассемблера — это всего лишь набор простых инструкций, которые перемещают данные между памятью и регистрами, выполняют простые арифметические действия в регистрах, вызывают адреса или совершают переходы к адресам. Другие операции включают сравнение регистров, чередование регистров и очистку или установку флагов процессора. Старые ЦП (6502, Z80) управляли данными в 8-битном или 16-битном формате, тогда как новые 64-битные ЦП могут обрабатывать 8-, 16-, 32- и 64-битные данные.

Современные ЦП также имеют дополнительные аппаратные средства для выполнения арифметических операций, сравнения, упаковки и побитовых операций над несколькими элементами одновременно. Они называются расширениями Streaming SIMD (сокращенно SSE). При правильном использовании они могут значительно ускорить некоторые вычисления.

Какие вакансии доступны с языком ассемблера?

Вплоть до конца 1980-х игры все еще писались на ассемблере. Однако возросшая производительность C помогла поглотить долю рынка более старому языку; вам больше не нужно было полностью переписывать игры при перемещении игр между разными типами ЦП, такими как 68000 (Atari St и Amiga) и 8086 (ПК).

В опросах популярности языка ассемблер обычно занимает довольно низкое место; это 33-е место на Gihut.info, сайте, который анализирует проекты GitHub. Индекс TIOBE, который анализирует «ажиотаж» вокруг различных языков программирования, помещает ассемблер в первую десятку, но трудно найти какой-либо сопоставимый рейтинг в экосистеме веб-сайтов и компаний, которые измеряют сравнительную популярность языков программирования.

Сегодня язык ассемблера находит наибольшее применение в разработке компиляторов и низкоуровневой инженерии, а также в некоторых финансовых приложениях. Некоторым компаниям определенно нужны таланты. По данным Lightcast (ранее Emsi Burning Glass), которая собирает и анализирует миллионы объявлений о вакансиях со всей страны, за последние 12 месяцев было открыто 5088 объявлений о вакансиях, в которых упоминался ассемблер; тем не менее, платформа оценивает рост рабочих мест для языка в -10,8 процента в течение следующих двух лет.

Те, кто хорошо разбирается в языке ассемблера, могут рассчитывать на относительно высокие зарплаты, по крайней мере: Lightcast привязывает среднюю зарплату для рабочих мест, требующих языка ассемблера, к 93 022 долларам, что может вырасти при правильном сочетании навыков и опыта. К вакансиям, требующим знания языка ассемблера, относятся разработчик/инженер программного обеспечения, специалист по обучению и разработке, инженер по встраиваемому программному обеспечению и инженер по встроенному программному обеспечению.

Лучшие отрасли для знания языка ассемблера включают производство, государственное управление и профессиональные, научные и технические услуги.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *