Пишем блэкджек | Python 3 для начинающих и чайников
Ну, точнее, не блэкджек, а его мини-вариант под названием очко.
Для реализации нам понадобится колода карт, из которой каждый раз мы будем вынимать по карте и прибавлять к результату.
Далее, сами «карты»: шестерка, семерка, восьмерка, девятка, десятка, валет (достоинством 2), дама (3), король (4), и туз (11).
koloda = [6,7,8,9,10,2,3,4,11] * 4
Случайным образом перемешаем карты, используя функцию shuffle из модуля random.
import random random.shuffle(koloda)
И, собственно, начинаем играть:
print('Поиграем в очко?') count = 0 while True: choice = input('Будете брать карту? y/n\n') if choice == 'y': current = koloda.pop() print('Вам попалась карта достоинством %d' %current) count += current if count > 21: print('Извините, но вы проиграли') break elif count == 21: print('Поздравляю, вы набрали 21!') break else: print('У вас %d очков.' %count) elif choice == 'n': print('У вас %d очков и вы закончили игру.' %count) break print('До новых встреч!')
Изначально у пользователя 0 очков. Мы его спрашиваем, будет ли он брать карту, на что он должен ответить y или n. Если пользователь ответил n, то мы говорим ему, сколько очков он набрал, и завершаем программу. Если он изъявил желание взять карту (ух, какой нехороший пользователь :)), то мы снимаем ему карту из списка (с помощью метода pop). Мы снимаем последнюю карту, хотя вообще без разницы, какую снимать, ведь они перемешаны.
Прибавляем к числу очков достоинство снятой карты, а дальше смотрим, сколько всего очков у пользователя. Если количество очков больше 21, то извиняйте, пользователь проиграл. Если число очков равно 21, то пользователь выиграл. Если меньше — еще раз спросим пользователя, будет ли он брать карту.
В конце игры прощаемся с пользователем.
Первая программа. Среда разработки IDLE
Сегодня мы напишем свою первую программу в среде разработки IDLE.
После загрузки и установки python открываем IDLE (среда разработки на языке Python, поставляемая вместе с дистрибутивом).
Здесь и далее буду приводить примеры под ОС Windows, так как именно она у меня сейчас под рукой.
Запускаем IDLE (изначально запускается в интерактивном режиме), после чего уже можно начинать писать первую программу. Традиционно, первой программой у нас будет «hello world».
Чтобы написать «hello world» на python, достаточно всего одной строки:
print("Hello world!")
Вводим этот код в IDLE и нажимаем Enter. Результат виден на картинке:
Поздравляю! Вы написали свою первую программу на python! (если что-то не работает).
С интерактивным режимом мы немного познакомились, можете с ним ещё поиграться, например, написать
print(3 + 4) print(3 * 5) print(3 ** 2)
Но, всё-таки, интерактивный режим не будет являться основным. В основном, вы будете сохранять программный код в файл и запускать уже файл.
Для того, чтобы создать новое окно, в интерактивном режиме IDLE выберите File → New File (или нажмите Ctrl + N).
В открывшемся окне введите следующий код:
name = input("Как Вас зовут? ") print("Привет,", name)
Первая строка печатает вопрос («Как Вас зовут? «), ожидает, пока вы не напечатаете что-нибудь и не нажмёте Enter и сохраняет введённое значение в переменной name.
Во второй строке мы используем функцию print для вывода текста на экран, в данном случае для вывода «Привет, » и того, что хранится в переменной «name».
Теперь нажмём F5 (или выберем в меню IDLE Run → Run Module) и убедимся, что то, что мы написали, работает. Перед запуском IDLE предложит нам сохранить файл. Сохраним туда, куда вам будет удобно, после чего программа запустится.
Вы должны увидеть что-то наподобие этого (на скриншоте слева — файл с написанной вами программой, справа — результат её работы):
Поздравляю! Вы научились писать простейшие программы, а также познакомились со средой разработки IDLE. Теперь можно немного отдохнуть, а потом начать изучать python дальше. Можете посмотреть синтаксис python, циклы или условия. Желаю удачи!
игры и сайты — Примеры известных проектов
Python входит в 5-ку самых популярных языков программирования. Он используется в самых разных областях IT, таких, как веб-разработка, машинное обучение, создание приложений и даже геймдев.
Где применяется Python
Python используется в разных областях программирования не просто так. Он прост в изучении, имеет приятный синтаксис и обладает достаточным для решения любых задач набором инструментов.
И хотя он не может потеснить Java и PHP с ведущих мест в веб-разработке, в сфере машинного обучения Python – язык номер один.
Создание приложений
Python можно использовать для разработки десктопных и мобильных приложений, для этого разработано много мощных инструментов. Однако крупные проекты зачастую не пишут только на одном Python полностью.
Python часто используется для разработки отдельных частей приложения, он позволяет создать простую систему моддинга. Благодаря высокой степени модульности, изменение одной части программы может не затрагивать другую.
Возможность встроить в Python код на С/C++ сглаживает проблему низкой скорости работы программ.
Можно и полностью разрабатывать полноценные приложения для мобильных устройств, используя фреймворки, например, Kivi.
Веб-разработка
Python захватил определенную часть сферы, но не может соперничать с такими гигантами, как PHP, Java и Node.js. Для реализации серверной логики они удобнее и мощнее Python.
На Python часто создаются решения, которые имеют узкую направленность. Например, отправку документа с сайта на принтер трудно реализовать на PHP, а Python легко справляется с этой задачей.
Python проигрывает, потому что он является языком общего назначения, PHP – это инструмент, заточенный только под веб-программирование, а Java уже давно используется в вебе.
Машинное обучение
Искусственный интеллект с каждым годом становится лучше, ученые одержимы идеей создать суперкомпьютер, превосходящий человека во всем.
Python стал абсолютным лидером в этой сфере по ряду причин:
- Язык очень простой, это нравится ученым. Им не нужно тратить много времени на написание кода, вместо этого они могут сосредоточиться на проектировании ИИ.
- В Python легко встраивается код на C и C++, что позволяет использовать C-код в тех местах, где важна скорость.
- Python обзавелся достаточным количеством библиотек и фреймворков, созданных для упрощения машинного обучения.
- Гибкость языка позволяет не ограничиваться какой-то одной парадигмой разработки, программист может писать как объектно-ориентированные программы, так и процедурные.
Интересные проекты на Python
Разработок много, но не все из них можно назвать успешными, однако есть проекты, заслуживающие внимания. Рассмотрим примеры известных программ, игр и сайтов написанных на Python.
Игры
На Python написаны сотни арканоидов, платформеров и других маленьких проектов, но, чтобы оценить возможности языка, следует рассмотреть большие разработки.
Mount and Blade
Mount and blade – это RPG, у которой нет аналогов. Игрок погружается в средневековый мир, путешествует по глобальной карте, набирает армию и завоевывает себе славу и власть. Когда начинается битва, игра превращается в средневековый симулятор сражений, игрок управляет персонажем от третьего лица, у него есть несколько десятков воинов, которым можно отдавать приказы, и он должен убить всех воинов противника.
Такой системы нет ни в одной игре. Стратегия, RPG и экшн — странная, но крутая смесь. Кроме того, на поле боя может быть несколько сотен воинов, управляемых компьютером, такой масштаб впечатляет.
Все скрипты написаны на Python. Игра отлично работает на слабых машинах. Особенность Python — возможность сделать проект модульным. Энтузиасты без проблем могут сделать дополнения для игры, изменить какую-то механику, текстуры и анимации, эти изменения никак не коснутся системных файлов игры.
Battlefield
Battlefield полюбили миллионы человек. Не стоит думать, что игра полностью написана на Python. Разработчики использовали его для создания некоторых скриптов, серверной части игры и её логики.
Игра вышла в 2005 году и имела подходящие для компьютеров того времени системные требования. Использование Python позволило ускорить разработку и не повлияло на производительностью
EVE Online
Как и в случае с Battlefield, в EVE Online Python использовался для создания игровой логики и управления серверной частью игры.
Разработчики использовали улучшенную версию интерпретатора, которая называется stackless python. Так как это ММО, сервер может обрабатывать миллионы запросов, и stackless python отлично справляется с этим.
Sims 4
Sims – это самый известный симулятор жизни.
Игра была на слуху около 4 лет, освещалась на различных событиях, занимала топы и, конечно, успешно продавалась. Чтобы дать игрокам больше контента и возможностей, разработчики использовали Python для реализации игрового моддинга, что позволило без проблем расширять игру с помощью дополнительного контента.
Civilization 4
Про цивилизацию слышал каждый геймер. Это глобальная пошаговая стратегия, сочетающая в себе дипломатию, развитие и войну.
Разработчики не ограничились использованием Python для реализации каких-то частей проекта, они написали на нём практически всю игру.
Программы
BitTorrent
Популярный торрент-клиент, которым пользуются миллионы людей, был полностью написан на Python.
Примечание: 6 версия программы была переписана на C++.
Blender
Это программа для работы с 3D графикой, способная соперничать с такими гигантами, как Maya и 3DMax.
Пользователь получает возможность создавать трехмерные модели, анимацию, а также видео и игры.
Главное преимущества программы заключается в том, что она распространяется бесплатно. Blender постоянно улучшается, дополняется с помощью различных расширений, получает все больше поддержки в виде видео-уроков и обучающих статей.
Python используется для создания логики, импорта и экспорта, автоматического выполнения задач и работы инструментов.
GIMP
GIMP является редактором растровой графики и, частично, векторной графики.
Он является единственной достойной заменой Adobe Photoshop в системе Linux и установлен на большинстве дистрибутивов по умолчанию.
Python использовали для создания фильтров, дополнительных модулей, некоторых скриптов.
Anki
Программа, которая использует метод интервальных повторений, чтобы пользователь мог легко запомнить нужную информацию (новые слова, формулы, ответы на тесты и другое).
Calibre
Любимое приложение каждого, кто читает много книг.
Программа позволяет просматривать, конвертировать и редактировать книги различных форматов, кроме того она поддерживает прямую работу с различными электронными книгами.
Искусственный интеллект
Python — лидер в сфере машинного обучения. Он может быть как основным языком проекта, так и использоваться в отдельных модулях.
Наиболее популярными являются ИИ, работающие с фотографиями и видео (поиск по фото, редактирование видео и фото, сопоставление различных фото и так далее). Программисты даже могут научить компьютер определять эмоциональное состояние человека по фотографии, хотя есть еще некоторые проблемы, связанные с индивидуальными особенностями мимики разных людей.
Обилие библиотек позволяет без проблем создавать ИИ, способные ориентироваться в пространстве, принимать решения, выполнять задачи, недоступные человеку.
Одним из новейших искуственных интеллектов, написанных на Python, является AlphaStar – искусственный интеллект для Starcraft 2.
Разработчики использовали PySC2 — инструменты, написанные на Python специально для SC2.
Сложность заключается в том, что компьютеру нужно делать и оценивать много вещей: разведывать противника, определять его стратегию, подстраивать свою игру под неё, принимать оптимальные решения по передвижению армии и многое другое.
AlphaStar – это нейросеть, которая улучшает сама себя. Сначала разработчики «показывали» ей записи игр, а позже выпустили играть с обычными игроками.
AlphaStar показал поразительные результаты, он обыграл одного из лучших игроков мира.
Сайты
Для работы с сайтами используют обычно фреймворк Django, превращающий Python в язык для веб-программирования.
Это самая популярная поисковая система в мире.
Каждый день через сервера Google проходит огромный объем трафика, который обрабатывается и направляется с помощью Python.
YouTube
Это сайт, где пользователи могут загружать и смотреть видеоролики.
Он известен каждому пользователю интернета и ежедневно собирает миллиарды просмотров.
Это самая популярная социальная сеть в мире, ежедневно пользователи загружаются миллионы картинок, меняют статусы, создаются посты — всё это обрабатывается с помощью инструментов языка Python.
Популярная социальная сеть, которая используется людьми, чтобы делится историями из жизни, фотографиями, мыслями и так далее.
Всё, что связано с картинками (поиск, постинг, просмотр) обрабатывается кодом на Python.
Потенциал Python в крупных проектах
Python часто используют для прототипирования программ, позже они переписываются на другие языки программирования. Это очень удобно, потому что разработка таких прототипов очень быстрая, также она помогает понять, как будет выглядеть программа. На другой язык проект переписывается из-за низкой скорости выполнения кода на Python.
Да, этот язык можно использовать во всех крупных проектах, как инструмент для создания прототипов, но как насчет применения в финальной версии?
Если не рассматривать машинное обучение, и брать программы, которым жизненно важна скорость выполнения, то вряд ли для Python найдется место. Однако часто практикуется гибрид разных языков, например, Python и C++. Такой подход позволяет достичь и высокой скорости разработки и высокой скорости выполнения программы. На Python пишется большая часть кода, а на C++ лишь те участки, которые сильно влияют на скорость выполнения (например, функция по обработке и передаче большого количества данных в единицу времени).
22 полезных примера кода на Python / Блог компании VDSina.ru / Хабр
Python — один из самых популярных языков программирования, чрезвычайно полезный и в решении повседневных задач. В этой статье я вкратце расскажу о 22 полезных примерах кода, позволяющих воспользоваться мощью Python.
Некоторые из примеров вы могли уже видеть ранее, а другие будут новыми и интересными для вас. Все эти примеры легко запоминаются.
1. Получаем гласные
Этот пример возвращает в строке найденные гласные
"a e i o u"
. Это может оказаться полезным при поиске или обнаружении гласных.
def get_vowels(String):
return [each for each in String if each in "aeiou"]
get_vowels("animal") # [a, i, a]
get_vowels("sky") # []
get_vowels("football") # [o, o, a]
2. Первая буква в верхнем регистре
Этот пример используется для превращения каждой первой буквы символов строки в прописную букву. Он работает со строкой из одного или нескольких символов и будет полезен при анализе текста или записи данных в файл и т.п.
def capitalize(String):
return String.title()
capitalize("shop") # [Shop]
capitalize("python programming") # [Python Programming]
capitalize("how are you!") # [How Are You!]
3. Печать строки N раз
Этот пример может печатать любую строку n раз без использования циклов Python.
n=5
string="Hello World "
print(string * n) #Hello World Hello World Hello World Hello World Hello World
4. Объединяем два словаря
Этот пример выполняет слияние двух словарей в один.
def merge(dic1,dic2):
dic3=dic1.copy()
dic3.update(dic2)
return dic3
dic1={1:"hello", 2:"world"}
dic2={3:"Python", 4:"Programming"}
merge(dic1,dic2) # {1: 'hello', 2: 'world', 3: 'Python', 4: 'Programming'}
5. Вычисляем время выполнения
Этот пример полезен, когда вам нужно знать, сколько времени требуется для выполнения программы или функции.
import time
start_time= time.time()
def fun():
a=2
b=3
c=a+b
end_time= time.time()
fun()
timetaken = end_time - start_time
print("Your program takes: ", timetaken) # 0.0345
6. Обмен значений между переменными
Это быстрый способ обменять местами две переменные без использования третьей.
a=3
b=4
a, b = b, a
print(a, b) # a= 4, b =3
7. Проверка дубликатов
Это самый быстрый способ проверки наличия повторяющихся значений в списке.
def check_duplicate(lst):
return len(lst) != len(set(lst))
check_duplicate([1,2,3,4,5,4,6]) # True
check_duplicate([1,2,3]) # False
check_duplicate([1,2,3,4,9]) # False
8. Фильтрация значений False
Этот пример используется для устранения всех ложных значений из списка, например
false, 0, None, " "
.
def Filtering(lst):
return list(filter(None,lst))
lst=[None,1,3,0,"",5,7]
Filtering(lst) #[1, 3, 5, 7]
9. Размер в байтах
Этот пример возвращает длину строки в байтах, что удобно, когда вам нужно знать размер строковой переменной.
def ByteSize(string):
return len(string.encode("utf8"))
ByteSize("Python") #6
ByteSize("Data") #4
10. Занятая память
Пример позволяет получить объём памяти, используемой любой переменной в Python.
import sys
var1="Python"
var2=100
var3=True
print(sys.getsizeof(var1)) #55
print(sys.getsizeof(var2)) #28
print(sys.getsizeof(var3)) #28
11. Анаграммы
Этот код полезен для проверки того, является ли строка анаграммой. Анаграмма — это слово, полученное перестановкой букв другого слова.
from collections import Counter
def anagrams(str1, str2):
return Counter(str1) == Counter(str2)
anagrams("abc1", "1bac") # True
12. Сортировка списка
Этот пример сортирует список. Сортировка — это часто используемая задача, которую можно реализовать множеством строк кода с циклом, но можно ускорить свою работу при помощи встроенного метода сортировки.
my_list = ["leaf", "cherry", "fish"]
my_list1 = ["D","C","B","A"]
my_list2 = [1,2,3,4,5]
my_list.sort() # ['cherry', 'fish', 'leaf']
my_list1.sort() # ['A', 'B', 'C', 'D']
print(sorted(my_list2, reverse=True)) # [5, 4, 3, 2, 1]
13. Сортировка словаря
orders = {
'pizza': 200,
'burger': 56,
'pepsi': 25,
'Coffee': 14
}
sorted_dic= sorted(orders.items(), key=lambda x: x[1])
print(sorted_dic) # [('Coffee', 14), ('pepsi', 25), ('burger', 56), ('pizza', 200)]
14. Получение последнего элемента списка
my_list = ["Python", "JavaScript", "C++", "Java", "C#", "Dart"]
#method 1
print(my_list[-1]) # Dart
#method 2
print(my_list.pop()) # Dart
15. Преобразование разделённого запятыми списка в строку
Этот код преобразует разделённый запятыми список в единую строку. Его удобно использовать, когда нужно объединить весь список со строкой.
my_list1=["Python","JavaScript","C++"]
my_list2=["Java", "Flutter", "Swift"]
#example 1
"My favourite Programming Languages are" , ", ".join(my_list1)) # My favourite Programming Languages are Python, JavaScript, C++
print(", ".join(my_list2)) # Java, Flutter, Swift
16. Проверка палиндромов
Этот пример показывает, как быстро проверить наличие палиндромов.
def palindrome(data):
return data == data[::-1]
palindrome("level") #True
palindrome("madaa") #False
17. Перемешивание списка
from random import shuffle
my_list1=[1,2,3,4,5,6]
my_list2=["A","B","C","D"]
shuffle(my_list1) # [4, 6, 1, 3, 2, 5]
shuffle(my_list2) # ['A', 'D', 'B', 'C']
18. Преобразование строки в нижний и верхний регистры
str1 ="Python Programming"
str2 ="IM A PROGRAMMER"
print(str1.upper()) #PYTHON PROGRAMMING
print(str2.lower()) #im a programmer
19. Форматирование строки
Этот код позволяет форматировать строку. Под форматированием в Python подразумевается присоединение к строке данных из переменных.
#example 1
str1 ="Python Programming"
str2 ="I'm a {}".format(str1) # I'm a Python Programming
#example 2 - another way
str1 ="Python Programming"
str2 =f"I'm a {str1}" # I'm a Python Programming
20. Поиск подстроки
Этот пример будет полезен для поиска подстроки в строке. Я реализую его двумя способами, позволяющими не писать много кода.
programmers = ["I'm an expert Python Programmer",
"I'm an expert Javascript Programmer",
"I'm a professional Python Programmer"
"I'm a beginner C++ Programmer"
]
#method 1
for p in programmers:
if p.find("Python"):
print(p)
#method 2
for p in programmers:
if "Python" in p:
print(p)
21. Печать в одной строке
Мы знаем, что функция print выполняет вывод в каждой строке, и если использовать две функции print, они выполнят печать в две строки. Этот пример покажет, как выполнять вывод в той же строке без перехода на новую.
# fastest way
import sys
sys.stdout.write("Call of duty ")
sys.stdout.write("and Black Ops")
# output: Call of duty and Black Ops
#another way but only for python 3
print("Python ", end="")
print("Programming")
# output: Python Programming
22. Разбиение на фрагменты
Этот пример покажет, как разбить список на фрагменты и разделить его на меньшие части.
def chunk(my_list, size):
return [my_list[i:i+size] for i in range(0,len(my_list), size)]
my_list = [1, 2, 3, 4, 5, 6]
chunk(my_list, 2) # [[1, 2], [3, 4], [5, 6]]
На правах рекламы
Серверы для разработчиков
— выбор среди обширного списка предустановленных операционных систем, возможность использовать собственный ISO для установки ОС, огромный выбор тарифных планов и возможность создать собственную конфигурацию в пару кликов, активация любого сервера в течение минуты. Обязательно попробуйте!
Подписывайтесь на наш чат в Telegram.
Python | Первая программа
Первая программа на Python
Последнее обновление: 06.11.2020
После установки интерпретатора, как было описано в прошлой теме, мы можем начать создавать приложения на Python. Итак, создадим первую простенькую программу.
Как было сказано в прошлой теме, программа интерпретатора, если при установке не был изменен адрес, по умолчанию устанавливается на Linux по пути usr/local/bin/python39, а на Windows по пути C:\Users\[имя_пользователя]\AppData\Local\Programs\Python\Python39\ и представляет файл под названием python.exe.
Запустим интерпретатор и введем в него следующую строку:
print("hello world")
И консоль выведет строку «hello world»:
Для этой программы использовалась функция print(), которая выводит некоторую строку на консоль.
Создание файла программы
В реальности, как правило, программы определяются во внешних файлах-скриптах и затем передаются интерпретатору на выполнение. Поэтому создадим файл программы. Для этого на диске C или где-нибудь в другом месте файловой системы определим для скриптов папку python. А в этой папке создадим новый текстовый файл, который назовем hello.py. По умолчанию файлы с кодом на языке Python, как правило, имеют расширение py.
Откроем этот файл в любом текстовом редакторе и добавим в него следующий код:
name = input("Введите имя: ") print("Привет,", name)
Скрипт состоит из двух строк. Первая строка с помощью функции input() ожидает ввода пользователем своего имени. Введенное
имя затем попадает в переменную name
.
Вторая строка с помощью функции print()
выводит приветствие вместе с введенным именем.
Теперь запустим командную строку/терминал и с помощью команды cd перейдем к папке, где находится файл с исходным кодом hello.py (например, в моем случае это папка C:\python). Далее вначале введем полный путь к интерпретатору, а затем полный путь к файлу скрипта:
К примеру, в моем случае в консоль надо будет вести:
C:\Users\Eugene\AppData\Local\Programs\Python\Python39\python.exe hello.py
Но если при установке была указана опция «Add Python 3.9 to PATH», то есть путь к интерпретатору Python был добавлен в переменные среды, то вместо полного пути к интерпретатору можно просто написать python:
Варианты с обоими способами запуска:
В итоге программа выведет приглашение к вводу имени, а затем приветствие.
Примеры программ на языке Python
Примеры программ на языке Python
Примеры программ на языке программирования Python.
В этой статье собраны примеры небольших программ на языке программирования Python, демонстрирующих его синтаксис и некоторые из возможностей.
Нахождение 10 наиболее частых слов на web странице
Данный пример чисто демонстрационный, так как его можно значительно улучшить.
import string # импортируем модуль для работы со строками from urllib2 import urlopen # из модуля urllib2 импортируем функцию urlopen u = urlopen("http://python.org") # открываем URL на чтение words = {} # связываем имя words с пустым словарём # (словарь — неупорядоченный [[ассоциативный массив]]) for line in u.readlines(): # читаем u по строкам line = string.strip(line, " \n") # отбрасываем начальные и конечные пробелы for word in line.split(" "): # режем каждую строку на слова, ограниченные пробелами try: # блок обработки исключений words[word] += 1 # пытаемся увеличить words[word] на единицу except KeyError: # если не получилось (раньше words[word] не было) words[word] = 1 # присваиваем единицу # теперь словарь words содержит частоту встречаемости каждого слова. # Например, words может содержать {"яблоко":5, "апельсин": 12, "груша": 8} pairs = words.items() # делаем из словаря список пар # pairs == [("яблоко",5), ("апельсин",12), ("груша",8)] pairs.sort(lambda a, b: b[1]-a[1]) # сортируем по убыванию второго элемента пары for p in pairs[:10]: # печатаем первые 10 элементов списка print p[0], p[1]
Примеры работы с последовательностями
Иллюстрируют особенности индексации элементов и срезов: при взятии среза нумеруются не сами элементы, а промежутки между ними.
>>> l = ['A', 'B', 'C', 'D', 'E'] # исходный список >>> # 0 1 2 3 4 5 # пронумерованные промежутки между элементами >>> # -5 -4 -3 -2 -1 # нумерация с конца >>> l[0:2] # срез от нулевого до второго промежутка ['A', 'B'] >>> l[1:-2] # срез от второго до второго с конца элемента ['B','C'] >>> l[1::2] # каждый второй элемент начиная с первого ['B', 'D'] >>> l[::-1] # все элементы в обратном порядке ['E', 'D', 'C', 'B', 'A']
Функции подобные range()
поддерживают то же правило:
>>> range(2, 5) [2, 3, 4] >>> range(5) [0, 1, 2, 3, 4]
Реализация перегрузки функций
Это пример простой реализации поддержки перегрузки функций на Python. Она демонстрирует, как, используя уже имеющиеся в Python средства, можно обойти одно из ограничений базовой реализации. Поддерживается минимум возможностей (только фиксированное количество позиционных аргументов, нет именованных аргументов, нет приведения типов (например int -> float
) и т. п.), но работает достаточно быстро.
import sys # для получения объектов из вышележащих фрэймов стека class CannotResolve(Exception):pass # класс исключения для случая ненахождения функции class Resolver(object): # класс, реализующий разрешение на этапе исполнения emess = "Can't found appropriate signature of func %s() for call with" + \ " params %r" # сообщение об ошибке def __init__(self,name): # конструктор self.function_map = {} # словарь, отображающий типы параметров на функции self.default = None # функция по умолчанию self.name = name # имя функции для вывода сообщений об ошибках def __call__(self,*dt): # имитируем функцию, принимающую любое количество # позиционных параметров cls = tuple(map(type,dt)) # создаем tuple из типов переданных аргументов # функция type возвращает тип своего параметра # map вызовет type для каждого элемента из dt try: x = self.function_map[cls] # пытаемся получить функцию из словаря except KeyError: # если подходящей нет, if self.default is not None: # используем функцию по умолчанию x = self.default else: # если её нет - возбуждаем исключение raise CannotResolve(self.emess % (self.name,cls)) return x(*dt) # вызываем функцию и возвращаем результат def overload(*dt): # декоратор для перегрузки в качестве параметров # принимает типы параметров def closure(func): name = func.__name__ # получаем имя функции fr = sys._getframe(1).f_locals.get(name,Resolver(name)) # опускаемся на один шаг вниз по стеку и находим # локальную переменную с именем функции # если же ее нет, то используем новый # Resolver-объект fr.function_map[dt] = func # добавляем новую функцию к словарю # разрешения вызовов return fr return closure def overdef(func): # для создания функции по умолчанию name = func.__name__ # аналогично как и в функции overload fr = sys._getframe(1).f_locals.get(name,Resolver(name)) fr.default = func return fr # теперь воспользуемся полученными декораторами @overdef # это будет функция по умолчанию def f(*dt,**mp): print "Default call" # если нет явного return, то вернется None @overload(int) # единственный параметр - целое def f(x): return x + 1 @overload(str) # единственный параметр - строка def f(x): return x + "1" @overload(str,int) # строка и целое def f(x,y): return x + str(y) print f(1) # напечатает : 2 print f("1") # напечатает : 11 f(2,2) # напечатает : Default call
Управление контекстом выполнения
Следующий пример из PEP343 иллюстрирует применение оператора with
для защиты блока кода от одновременного выполнения двумя потоками:
from __future__ import with_statement # задействует оператор with в коде from contextlib import contextmanager from threading import Lock # Описание менеджера контекста @contextmanager def locked(lock): lock.acquire() try: yield finally: lock.release() # Определение блокировки myLock = Lock() # Применение оператора with locked(myLock): # print "Охраняемый блок кода. Блокировка будет освобождена при любом выходе из этого блока." #
Генератор чисел Фибоначчи
Пример генератора чисел Фибоначчи и его использования:
def fibonacci(max): # генератор (а не функция, т.к. оператор return заменён на yield) a, b = 0, 1 while a < max: yield a # return a, + запоминаем место рестарта для следующего вызова a, b = b, a + b # параллельное присваивание, которое выполняется одновременно и параллельно for n in fibonacci(100): # используем генератор fibonacci() как итератор print n, # печатаем все числа Фибоначчи меньшие 100 через пробел
Альтернативный синтаксис доступа к элементам словаря
Можно определить словарь, который в дополнение к обычному синтаксису доступа к значению по ключу d[key]
может предоставлять синтаксически более наглядный доступ к атрибуту d.key
в случае алфавитно-цифровых ключей:
class Entity(dict): # наследуем класс от __builtin__.dict def __getattr__(self, key): # этот метод будет вызван, если атрибут # с именем key не будет найден у экземпляра класса try: return self[key] # пытаемся вернуть элемент словаря except KeyError, k: # если такого элемента нет, то возбуждаем raise AttributeError, k # исключение AttributeError # по договоренности __getattr__ # не должно возбуждать других исключений def __setattr__(self, key, value): # этот метод будет вызван при присвоении self[key] = value # атрибуту key значения value def __delattr__(self, key): # а этот при удалении атрибута try: # с помощью del mydict.g del self[key] except KeyError, k: raise AttributeError, k def __repr__(self): # используется функцией repr return self.__class__.__name__ + "(" + dict.__repr__(self) + ")" d = Entity(a=1) d.b_100 = 100 assert d.a == d['a'] and d.b_100 == d['b_100']
Функтор с генерацией байтокода
Пример эффективной реализации функтора, основанный на генерации байтокода во время исполнения. Этот пример демонстрирует следующие возможности/особенности Python:
- Возможность реализации специфических средств функционального программирования наработками, уже имеющимися в языке
- Работать с байтокодом в Python достаточно просто
- Зачастую генерация байтокода способна значительно ускорить исполнение.
Это только пример, он реализует всего одну операцию — сложение и имеет несколько других ограничений.
#------------------------------------------------------------------------------- import byteplay # специальный модуль для удобной работы с Python-байтокодом import new # для создания функции во время исполнения import functools # для update_wrapper import inspect # для получения информации о параметрах, принимаемых функцией #------------------------------------------------------------------------------- class FastFunctor(object): def __init__(self,func,code = None): self.func = None # здесь будем хранить результирующую функцию self.ofunc = func # а здесь исходную(original) функцию if code is None: # конструируем байтокод для вызова функции self.code = [(byteplay.LOAD_CONST,func)] rparams = inspect.getargspec(func)[0] # получаем список параметров, принимаемых функцией self.code.extend((byteplay.LOAD_FAST,i) for i in rparams) self.code.append((byteplay.CALL_FUNCTION,len(rparams))) else: # если же функтор создан из другого функтора, # то только копируем переданный байтокод self.code = code # создаем новый объект кода self.ocode = bp.Code.from_code(func.func_code) def __add__(self,obj): # этот метод вызывается для операции '+' code = self.code[:] # копируем байтокод if isinstance(obj,FastFunctor): # если прибавляемый объект - функтор # просто дописываем его код к нашему # после своего исполнения он "оставит" в вершине стека результат code.extend(obj.code) else: # иначе загружаем объект в стек code.append((byteplay.LOAD_CONST,obj)) # дописываем байтокод, складывающий два верхних элемента в стеке code.append((byteplay.BINARY_ADD ,None )) # создаем новый функтор, с байтокодом получения суммы return self.__class__(self.ofunc,code = code) def __call__(self,*dt,**mp): # этот метод будет вызван для операции вызова object() return self.fast()(*dt,**mp) # конструируем и вызываем функцию def fast(self): # конструируем функцию из байтокода if self.func is None: # если функция не была создана раннее code = self.code + [(bp.RETURN_VALUE,None)] # добавляем байтокод возврата oc = self.ocode # создаем объект кода из байтокода и другой информации bin_code = byteplay.Code(code, oc.freevars, oc.args, oc.varargs, oc.varkwargs, oc.newlocals, "<just_code_%s>" % id(self), "<auto_gen_%s>" % id(self), 0, "auto_generated code") # конструируем новую функцию из объекта кода self.func = new.function(bin_code.to_code(),globals()) # после этой операции для всех средств интроспекции # созданная функция будет выглядеть как оригинальная self.func = functools.update_wrapper(self.func,self.ofunc) return self.func
# Ниже представлено тестирование скорости объектов FastFunctor и SlowFunctor
# (статья "Функциональное программирование на Python", см. сноску после блока кода)
# из IPython (для удобства чтения лог немного изменен)
# строки, начинающиеся с "In [XX]:" вводятся, остальные — вывод интерпретатора
In [1]: import fastfunctor
In [2]: func = lambda x : x + 1 # Создаем очень простую функцию
In [3]: vl = 1 # Переменная, для предотвращения оптимизации
In [4]: functor = fastfunctor.Functor(func)
In [5]: %timeit (functor + functor + 1)(vl) # Тестируем "лобовой" способ
1000 loops, best of 3: 661 mks per loop # Очень медленно
In [6]: functor2 = (functor + functor + 1) # Конструируем функтор один раз
In [7]: %timeit functor2(vl) # и тестируем только непосредственно вызов
100000 loops, best of 3: 4.52 mks per loop # Значительно лучше
In [8]: functor3 = (functor + functor + 1).fast() # Получаем результирующую функцию
In [9]: %timeit functor3(vl)
1000000 loops, best of 3: 1.42 mks per loop
In [10]: def of(vl): return x(vl) + x(vl) + 1 # Создаем функцию "вручную"
In [11]: %timeit of(vl)
1000000 loops, best of 3: 1.42 mks per loop # Скорость полностью совпадает со
# скоростью функтора
In [12]: sfunctor = SlowFunctor(func) # Простая реализация функтора
In [13]: sfunctor = sfunctor + sfunctor + 1 #
In [14]: %timeit sfunctor(vl) #
100000 loops, best of 3: 12.6 mks per loop # Примерно в 9 раз медленнее, чем статический
# вариант
Код SlowFunctor можно посмотреть здесь.
Приведенные значения времени следует рассматривать только в сравнении друг с другом.
ipython — расширение интерпретатора Python для интерактивной работы.
Используя эту технику, можно создать полноценный функтор, добавив функции для других операций (__sub__, __div__
и другие) и расширив его на случай нескольких входных функций с разными аргументами.
Транспонирование матрицы
Пример лаконичной реализации операции транспонирования матриц с использованием парадигмы функционального программирования.
from pprint import pprint # модуль pprint используется для удобного вывода на экран matrix = [[0.5, 0, 0, 0, 0], [ 1, 0.5, 0, 0, 0], [ 1, 1, 0.5, 0, 0], [ 1, 1, 1, 0.5, 0], [ 1, 1, 1, 1, 0.5]] matrix_t = list(zip(*matrix)) # непосредственно транспонирование pprint(matrix) pprint(matrix_t)
Вывод:
[[0.5, 0, 0, 0, 0],
[1, 0.5, 0, 0, 0],
[1, 1, 0.5, 0, 0],
[1, 1, 1, 0.5, 0],
[1, 1, 1, 1, 0.5]]
[[0.5, 1, 1, 1, 1],
[0, 0.5, 1, 1, 1],
[0, 0, 0.5, 1, 1],
[0, 0, 0, 0.5, 1],
[0, 0, 0, 0, 0.5]]
Введение. Программирование на языке Питон для начинающих | Учи Урок информатики
Всякий раз, когда вы набираете какую-нибудь команду в командной строке, или запускаете текстовый редактор из меню графической оболочки операционной системы, вы запускаете программу. Программа — это набор инструкций, задающих компьютеру последовательность действий, которые он должен совершить. В частности, в программе задается, как должен действовать компьютер при нажатии на ту или иную клавишу на клавиатуре, или на передвижение мыши, что компьютер должен сделать с введенными вами данными и как он должен представить результат на экран. Одновременно в компьютере запущено несколько десятков программ и вся работа за компьютером – это взаимодействие человека с этими программами.
Мы приступаем к изучению программирования – процессу создания программы. Естественно, что компьютер не может понимать программу, записанную на русском языке (равно как и на всех других языках мира). Программа должна быть записана на особом, машинном языке, представляющим собой информацию в двоичном виде.
Но написать программу непосредственно на машинном языке тяжело, поэтому люди придумали множество языков программирования — правил написания программ в более понятном для человека виде. На сей момент существуют тысячи языков программирования. Для того, чтобы компьютер смог выполнить программу, написанную на том или ином языке программирования, необходима программа-транслятор, которая переводит программы с данного языка программирования в машинный язык.
Изучение программирования мы начнем с языка Питон. Программа на языке Питон — это обычный текстовый файл, который можно создать в любом текстовом редакторе. Каждая строчка программы содержит ровно одну инструкцию для компьютера: вывести что-либо на экран, выполнить какую-либо арифметическую операцию и т.д.
Традиционно обучение какому-либо языку программирования начинается с программы “Hello, world”, которая печатает на экране одноименную строку. Такая программа на языке Питон состоит из одной инструкции print
, после которой следует написать строку, которую нужно вывести на экран. Текстовые строки необходимо заключать в двойные кавычки:
1 |
print ("Hello, world!") |
Python это — современный язык программирования, работающий на всех распространных операционных системах.
В настоящее время существует две версии языка Python: более старая, но пока ещё более распространненая версия 2 и современная версия 3. Они не вполне совместимы друг с другом: программа, написанная для одной версии языка может оказаться невыполнимой для другой версии. Но в основном обе версии очень похожи.
Мы будем использовать версию 3 данного языка, некоторые из используемых примеров не будут работать с версией 2. Последняя версия языка, доступная в сентябре 2010 года — 3.1.2, именно её необходимо установить дома (если вы решили создать собсвенную программу), скачав данную версию с сайта www.python.org. (в целях нашего небольшого курса ничего устанавливать на компьютер не нужно)
Наберите в произвольном текстовом редакторе приведенный выше пример и сохраните его в файле hello.py. Чтобы выполнить эту команду необходимо в командной строке запустить транслятор python, указав имя файла с вашей программой в качестве параметра:
Ваша программа напечатает на экране строку `Hello, World!‘.
Можно дать инструкцию напечатать на экран результат какого-либо арифметического выражения, например, чтобы узнать, чему будет равно значение выражения 2+2
можно написать следующую программу:
В данном случае, 2+2
— это арифметическое выражение, и инструкция print
напечатает на экран значение этого выражения. А вот "2+2"
— это текстовая строка, которую инструкция print
напечатает как есть (только без кавычек).
В одной инструкции print
можно напечатать несколько текстовых строк или выражений. Для этого их нужно перечислить через запятую:
Пропробуйте сами. Нажмите кнопку RUN
print ("Hello World")
print (2+2)
print ("2+2=", 2+2)
Статья написана на основе материалов:
- http://informatics.mccme.ru/
- https://server.179.ru
Пожалуйста, оцените статью
4.2 из 5. (Всего голосов:264)
Программа Python для создания простого калькулятора
Пример: простой калькулятор с использованием функций
# Программа сделать простой калькулятор
# Эта функция складывает два числа
def add (x, y):
вернуть x + y
# Эта функция вычитает два числа
def вычитание (x, y):
вернуть x - y
# Эта функция умножает два числа
def multiply (x, y):
вернуть x * y
# Эта функция делит два числа
def div (x, y):
вернуть х / у
print ("Выбрать операцию.")
print ("1.Добавлять")
print ("2.Вычитание")
print ("3. Умножить")
print ("4.Divide")
в то время как True:
# принять ввод от пользователя
choice = input ("Введите вариант выбора (1/2/3/4):")
# проверяем, является ли выбор одним из четырех вариантов
если выбор в ('1', '2', '3', '4'):
num1 = float (input ("Введите первое число:"))
num2 = float (input ("Введите второе число:"))
если выбор == '1':
print (число1, "+", число2, "=", добавить (число1, число2))
elif choice == '2':
print (num1, "-", num2, "=", вычесть (num1, num2))
elif choice == '3':
print (num1, "*", num2, "=", multiply (num1, num2))
elif choice == '4':
print (число1, "/", число2, "=", разделить (число1, число2))
# проверяем, хочет ли пользователь еще один расчет
# прервать цикл while, если ответ отрицательный
next_calculation = input («Давайте сделаем следующий расчет? (да / нет):»)
если next_calculation == "нет":
перерыв
еще:
print («Неверный ввод»)
Выход
Выбрать операцию.1. добавить 2. вычесть 3. умножить 4. разделить Введите выбор (1/2/3/4): 3 Введите первое число: 15 Введите второе число: 14 15,0 * 14,0 = 210,0 Сделаем следующий расчет? (да / нет): нет
В этой программе мы просим пользователя выбрать операцию. Возможны варианты 1, 2, 3 и 4. Если задан какой-либо другой ввод, отображается Недействительный ввод , и цикл продолжается до тех пор, пока не будет выбран допустимый вариант.
Берутся два числа и if ... elif ... else
ветвление используется для выполнения определенного раздела.Определяемые пользователем функции add ()
, subtract ()
, multiply ()
и diver ()
оценивают соответствующие операции и отображают результат.
Обновленная поддержка Python в VS Code обеспечивает редактирование в браузере и отказ от языкового сервера с открытым исходным кодом для Pylance • The Register
Microsoft обновила поддержку Python в Visual Studio Code, добавив редактирование в веб-браузере. Компания также заархивировала свой языковой сервер Python с открытым исходным кодом в пользу Pylance с закрытым исходным кодом.
У расширения Python более 41 миллиона установок, согласно статистике, по сравнению с чуть более 3 миллионами для стороннего расширения Python, которое использует pyLint или flake8 для линтера (оба с открытым исходным кодом).
СерверыLanguage предоставляют механизм, который управляет специфичными для языка программирования функциями в редакторе VS Code, такими как выделение синтаксиса, завершение кода и обнаружение ошибок. Microsoft впервые представила языковой сервер Python в 2018 году и имеет открытый исходный код.
Pylance был представлен в июне 2020 года (название основано на Monty Python и Lancelot Святого Грааля).Возможности включают расширенную информацию о типе при наведении курсора на символы кода, интеллектуальные предложения импорта и проверку типа (которая при желании может быть установлена на строгую).
У расширения Python более 41 миллиона установок
Плохие новости для программистов Python 2.7: поддержка этого, которая раньше была основана на проекте Jedi с открытым исходным кодом, была прекращена. Официальный совет — перейти на Python 3 или использовать Pylance и надеяться на лучшее. Некоторые библиотеки Python существуют только в версиях 2.x, поэтому это может быть проблемой.По-прежнему можно использовать среду выполнения Python 2.7 для проекта, но функции интеллектуального редактора кода будут ненадежными.
Также новым в этом выпуске, использующим Pylance, является поддержка веб-редактирования. Веб-редактирование — это VS Code, полностью реализованный в браузере, как видно из github.dev и объявленного, а затем неанонсированного кода Visual Studio для Интернета.
Функции, которые работают в этом контексте, включают семантическую подсветку, синтаксические ошибки, навигацию по коду с поддержкой структуры и справку по сигнатуре функций.Веб-версия удобна тем, что не требует установки, хотя может привести к «сверхъестественной долине», где она выглядит знакомо, но работает несколько иначе, чем настольный VS Code.
Код Python в редакторе github.dev
По словам менеджера программ Microsoft Саванны Островски, расширение VS Code Python имеет обновленный интерфейс тестирования, а также поддерживает встроенный обозреватель тестов.
Тем не менее, похоже, есть некоторые начальные проблемы с новой тестовой поддержкой.Один пользователь сообщил после обновления, что «сегодня утром выполнение 40 тестов заняло 3 секунды, теперь это 40+ секунд», а другой подтвердил, что «Unittest запускает все тесты очень медленно».
VS Code — один из самых популярных редакторов среди разработчиков Python. В прошлом году опрос разработчиков Python поместил его на второе место после JetBrains PyCharm (хотя обратите внимание, что JetBrains помогала в этом опросе, что может привести к непреднамеренной предвзятости), но только на 33–29 процентов. VS Code вырос на 5% по сравнению с 2019 годом, так что, если это повторится, это может произойти в ближайшее время.
Хотя VS Code является бесплатным и открытым исходным кодом, одним менее привлекательным аспектом Pylance является то, что, в отличие от исходного Python Language Server от Microsoft, он имеет закрытый исходный код. В лицензии на Pylance указано, что «вы можете установить и использовать любое количество копий программного обеспечения только с Microsoft Visual Studio, Visual Studio для Mac, Visual Studio Code, Azure DevOps, Team Foundation Server и последующими продуктами и услугами Microsoft (вместе, «Продукты и услуги Visual Studio») для разработки и тестирования ваших приложений.«
В целях смягчения последствий, Pylance построен на отдельном проекте Pyright, который обеспечивает статическую проверку типов для Python. Pyright — это также проект Microsoft, но его исходный код открыт под лицензией MIT.
Языковые серверынастолько важны для VS Code, что перемещение таких расширений, возможно, подрывает статус редактора с открытым исходным кодом, а также усложняет сообществу устранение проблем и предложение улучшений — хотя проблем нет. находится в Pyright или в самом расширении Python, которые имеют открытый исходный код.®
Python в VS Code выполняет редактирование в браузере с помощью трюка github.dev — Visual Studio Magazine
Новости
Python в коде VS выполняет редактирование в браузере с помощью трюка github.dev
Новые функции для быстрого запуска кода Visual Studio в браузере внедряются в другие инструменты разработки, в том числе в расширение Python, которое использует языковой сервер Pylance для анализа специфики языка.
Новая возможность недавно удивила сотни разработчиков («VS Code в браузере одним щелчком из репозитория GitHub (« Как я не знал этого? »)»), Когда GitHub представил функцию github.dev в предварительной версии, предоставляя возможность мгновенно открывать вверх VS Code в браузере, чтобы редактировать исходный код, найденный в любом репозитории (и вы только что почувствовали вкус, щелкнув ссылку github.dev). Для этого просто нажмите клавишу точки (.), Чтобы вызвать среду VS Code на основе браузера из любого репо, или измените URL-адрес из «github.com «на» github.dev «. Эта возможность является частью GitHub Codespaces, в основном облачной среды VS Code, но об этом было объявлено только недавно в сообщениях в социальных сетях.
«Это быстрый способ редактировать код и перемещаться по нему», — говорит GitHub, принадлежащий Microsoft. «Это особенно полезно, если вы хотите редактировать несколько файлов одновременно или воспользоваться всеми мощными функциями редактирования кода Visual Studio Code при внесении быстрых изменений».
[Щелкните изображение, чтобы увеличить его в анимированном формате GIF.] Веб-редактор в анимационном действии (источник: GitHub).В документации говорится, что веб-редактор предоставляет многие из преимуществ VS Code, включая поиск, подсветку синтаксиса и представление системы управления версиями.
Подсветка синтаксиса в коде Python — наряду с другими языковыми «интеллектуальностями» — предоставляется в расширении Microsoft Python для VS Code через языковой сервер Pylance, и именно здесь новые функции будут задействованы в августовском обновлении 2021 года. чрезвычайно популярное расширение Python.
«Мы рады сообщить, что с этого выпуска вы можете наслаждаться производительным редактированием Pylance в браузере через github.dev», — сказала Саванна Островски, менеджер программ для Pylance и Python в Visual Studio, в блоге от 2 сентября. Почта. «Если вы не знакомы с github.dev, вы можете перейти к любому репозиторию, запросу на вытягивание или файлу на GitHub и нажать ‘.’ на клавиатуре (или измените URL-адрес на github.dev), чтобы попробовать! »
Поддержка основных функций редактирования при изучении новой кодовой базы или внесении незначительных изменений в код Python включает:
Островски сказал, что одна из проблем с этой функцией заключается в том, что разработчики еще не могут запускать код Python в браузере, но «вы можете сделать это в записной книжке Jupyter с расширением vscode-pyolite (в предварительной версии), созданным одним из членов нашей команды! »
Разработчики могут оставлять отзывы о новом гитхабе.dev в системе отслеживания проблем Pylance.
Другие основные моменты обновления:
- Обновленный интерфейс тестирования: Используя встроенный обозреватель тестов в VS Code, команда вычеркнула 55 проблем репозитория GitHub с капитальным ремонтом пользовательского интерфейса тестирования, касающегося обнаружения тестов, навигации, настройки, а также запуска и отладки тестов.
- Новая кнопка для запуска и отладки файлов в редакторе: Теперь при нажатии кнопки «Выполнить» в редакторе разработчики будут видеть файлы отладки в качестве опции.При выборе этого параметра активный файл Python будет запускаться в терминале по умолчанию, но отладка также является вариантом, который разработчики могут использовать с помощью пары быстрых щелчков мышью. [Щелкните изображение, чтобы увидеть увеличенное изображение в формате GIF.] Запуск и отладка в анимированном действии (источник: Microsoft).
- Окончание срока службы Microsoft Python Language Server Ноябрь 2021 г .: После того, как в мае Pylance был сделан языковым сервером по умолчанию для Python в VS Code, Островски сказал, что теперь он используется почти всеми программистами.После прекращения поддержки в ноябре устаревший репозиторий Microsoft Python Language Server будет заархивирован, хотя разработчики по-прежнему смогут разветвлять и развивать его кодовую базу.
- Ограниченная поддержка IntelliSense для Python 2.7, начиная с октября 2021 г .: «Начиная с 2021.10 расширения Python, мы будем предлагать поддержку только для Jedi 0.18 и выше и больше не будем поставлять поддержку для Jedi 0.17. Мы также прекратим поддержку для тегов и веревки одновременно.«
Расширение Python на торговой площадке VS Code — безусловно, самый популярный инструмент, доступный для кроссплатформенного редактора кода Microsoft с открытым исходным кодом. На момент написания этой статьи он был установлен примерно 41,6 миллиона раз, в то время как предложение № 2, C / C ++, было загружено менее 23 миллионов раз. Pylance поставляется в комплекте с инструментом Python в качестве дополнительной зависимости вместе с расширением Jupyter.
Об авторе
Дэвид Рамел — редактор и писатель Converge360.
Если вы всегда хотели научиться программировать на Python, вот возможность
Теперь вы можете подготовиться к высокооплачиваемой технической карьере, которая всегда будет востребована, не отвлекаясь от работы, даже если вы новичок.
Изображение: Джеймс Сандерс / TechRepublic
Python — это не только один из самых простых для изучения языков программирования, но и один из самых распространенных языков программирования, который вряд ли изменится в ближайшее время.Итак, если вы думали о том, чтобы переключиться на хорошо оплачиваемую карьеру в сфере технологий, но думали, что это может быть слишком сложно или не знали, с чего начать, Premium Python Programming Certification Bundle может быть именно тем, что вам нужно. Лучше всего то, что вы можете тренироваться в своем собственном темпе и вам не придется залезать в долги.
Вы можете начать работать программистом на Python раньше, чем вы думаете, если начнете с «Python 3: от нуля к программированию с графическим интерфейсом». Затем продолжите любимую публикацию «Learn to Code with Python 2021», которая представляет собой целый учебный курс по Python.Бывшие студенты поставили курс и инструктору Борису Пасхаверу 4,7 из 5 звезд, который является разработчиком программного обеспечения полного цикла и консультантом по Agile, а также преподавателем.
Вы получите много практического опыта в «Практическом Python: пошаговое изучение основ Python 3» и сможете создавать приложения, скрипты, игры и многое другое в «Полном курсе Python 2021». Если вы действительно хотите увеличить потоки доходов, класс «Автоматическая торговля акциями с Python» покажет вам, как использовать торгового бота Python для реализации биржевых стратегий, которые могут приносить пассивный доход.
Когда вы будете готовы глубоко погрузиться в язык, переходите к «Базовые и расширенные типы данных Python», «Основные и расширенные функции Python» и «Управление потоком Python». Затем, когда вы закончите осваивать основы Python, вы будете готовы к уроку «Продвинутые концепции Python».
Вам нужно кое-что знать о Spark, API-интерфейсах Dataframe и Kafka, прежде чем вы сможете справиться с «Apache Spark 3: Обработка потоков в реальном времени с использованием Python». Но помните, у вас есть пожизненный доступ к этим курсам, поэтому они будут ждать вас, когда вы будете готовы.
Вот шанс получить хорошо оплачиваемую карьеру в сфере технологий, которая пользуется большим спросом. Получите премиальный комплект сертификации программирования Python, пока он продается всего за 29,99 долларов США (обычно 2000 долларов США).
Возможны изменения цен.
Какой язык программирования будет лидером в 2021 году? Это Python, говорится в IEEE
. Ежегодный рейтинг языков программирования возглавляет Python благодаря «огромному количеству библиотек», которые делают его невероятно универсальным.
Изображение: Getty Images / iStockphoto — mirsad sarajlic
Журнал Spectrum Института инженеров по электротехнике и электронике опубликовал свой ежегодный список лучших языков программирования, который редактор специальных проектов Стивен Касс резюмирует двумя словами: «Изучите Python».
Материалы для разработчиков, обязательные к прочтению
Касс в своем сообщении в блоге, посвященном публикации списка, сказал, что Python продолжает доминировать в ежегодном списке, что делает главный вывод о том, что разработчикам следует потратить некоторое время на изучение Python.«Вам не обязательно становиться закрашенным в шерсти питонистом, но изучение языка достаточно хорошо, чтобы использовать одну из огромного количества библиотек, написанных для него, вероятно, стоит потраченного времени», — сказал Касс.
SEE: Набор для найма: разработчик Python (TechRepublic Premium)
Такое огромное количество библиотек делает Python мощным языком с множеством применений, от управления встроенными проектами до крупномасштабных реализаций ИИ. «Но у Python есть свои пределы, о чем свидетельствует постоянная популярность языков, лучше подходящих для решения конкретных задач, таких как R (№7), SQL (№15) и Matlab (№12).C (# 3), C ++ (# 4), Java (# 2) и JavaScript (# 5) также продолжают доминировать на вершине рейтинга », — сказал Касс.
Эти другие языки также продолжают преуспевать из-за их обширная база существующего кода, а также индивидуальные достоинства, такие как «максимально приближенное к металлу» в случае кода сборки.
Работа | Jobs, web | Вакансии, мобильные | Вакансии, корпоративные | Вакансии, встроенные | |||||||
1 |
| Python 9007 911 | Python | Python | |||||||
2 | C 9018 2 | Java | Java | C | C | ||||||
3 | Java | JavaScript 9007 | C ++ | ||||||||
4 | JavaScript | Go | C # | C ++ | C ++ | 8888 C # 5 C ++ | HTML | Swift | Go | Сборка | |
6 | Go | C # | Dart | R | Ржавчина | ||||||
7 | R | PHP 0 9188 | |||||||||
8 | HTML | Рубин | Scala | SQL | Arduino 08 | Dart | D | Swift | Ada | ||
10 | SQL | 88 Rust17 Objective-C | Ruby | Verilog |
Объяснить, как IEEE Spectrum достигает своих рейтингов, сложно: он собирает данные из восьми источников, включая CareerBuilder, Google, Reddit и Twitter, а также их объединяет. для 11 различных показателей.«По умолчанию» веса, которые не принимают во внимание вакансии, типы языков или текущие тенденции, — это то, как рассчитываются упомянутые выше ранги. После фильтрации для учета вышеупомянутых дополнительных факторов Python остается в верхней части каждого списка, в который он включен.
Касс привлек внимание к нескольким движущим силам и шейкерам в списке 2021 года, включая COBOL, интерес к которому на короткое время резко возрос из-за COVID. -19 пандемия. Причина этого всплеска заключалась в том, что десятки штатов все еще использовали устаревшие мэйнфреймы для управления своими системами безработицы, которые были перегружены во время начала пандемических блокировок.
SEE: Если вы всегда хотели научиться программировать на Python, вот вам возможность (TechRepublic Academy)
Помимо удивительного роста COBOL, C # поднялся с 25-го места в 2020 году на седьмое. место в 2021 году. «Скорее всего, это отражает то, что версия 9.0 языка была выпущена к концу 2020 года, предстоящий запуск Windows 11 и продолжающийся рост общего интереса к распределенным системам, для поддержки которых предназначен C #», — сказал Касс.
Информационный бюллетень Developer Essentials
От самых популярных языков программирования до вакансий с самыми высокими зарплатами — получайте новости и полезные советы для разработчиков. Еженедельно
Зарегистрироваться СегодняСм. Также
Примеры программирования Python — GeeksforGeeks
- Последнее обновление: 24 июня 2021 г.
Следующий раздел Python содержит обширную коллекцию примеров программирования на Python.Примеры разбиты на категории по темам, включая список, строки, словарь, кортеж, наборы и многое другое. Каждый пример программы содержит несколько подходов к решению проблемы.
Учебник по программированию на Python
Последние статьи о Python!
Вывод Python и вопросы с множественным выбором
Темы:
Базовые программы:
Массивные программы:
Списочные программы:
Матричные программы:
Строковые программы:
Словарные программы:
Кортежные программы:
Программы поиска и сортировки:
Программы печати шаблонов:
Программы с датой и временем:
Программы Python Regex:
- Программа Python для проверки наличия в строке только определенных символов с помощью программы Regex
- для подсчета прописных, строчных, специальных символов и числовых значений с помощью Regex
- Программа Python для поиска наиболее часто встречающегося числа в строке с помощью Regex
- Python Regex для извлечения максимального числового значения из строки
- Программа Python для помещения пробелов между словами, начинающимися заглавными буквами с использованием Regex
- Python — проверьте, есть ли строка начинается и заканчивается одним и тем же символом или нет
- Регулярное выражение Python для поиска последовательностей одной буквы верхнего регистра, за которой следуют буквы нижнего регистра
- Программа Python для удаления повторяющихся слов из предложения
- Python | Удалите все символы, кроме букв и цифр
- Python Regex | Программа для принятия строки, заканчивающейся буквенно-цифровым символом
- Python Regex — Программа для приема строки, начинающейся с гласной
- Программа Python для проверки, начинается ли строка с подстроки с помощью регулярного выражения
- Программа Python для проверки правильности URL-адреса или использования обычного Выражение
- Разбор и обработка URL-адреса с использованием Python — Regex
- Программа Python для проверки IP-адреса с помощью ReGex
- Программа Python для проверки правильности адреса электронной почты
- Программа Python для поиска файлов с определенным расширением с помощью RegEx
- Python программа для извлечения IP-адреса из файла
- Программа Python для проверки действительности пароля
- Категоризация пароля как сильного или слабого с помощью Regex в Python
Программы обработки файлов Python:
- Программа Python для чтения файла пословно
- Программа Python для посимвольного чтения из файла
- Python — Получить количество символы, слова, пробелы и строки в файле
- Программа Python для подсчета количества появлений пары ключ-значение в текстовом файле
- Python | Поиск слов символов «n» в текстовом файле
- Программа Python для получения номера строки, в которой присутствует данное слово
- Подсчитать количество строк в текстовом файле в Python
- Программа Python для удаления строк, начинающихся с любого префикса
- Программа Python для удаления повторяющихся строк из файла
- Программа Python для чтения списка словарей из файла
- Python — Добавление содержимого одного текстового файла в другой
- Программа Python для копирования нечетных строк одного файла в другой
- Программа Python в объединить два файла в третий файл
- Программа Python для обращения одной строки текстового файла
- Программа Python для обращения содержимого файла и сохранения его в другом файле
- Программа Python для обращения содержимого файла с помощью стека
Другие программы Python:
Курсы Geeksforgeeks:
1.Курсы Language Foundation [C ++ / JAVA / Python]
Изучите любой язык программирования с нуля и поймите все его основные концепции для создания прочной основы программирования самым простым способом с помощью курсов GeeksforGeeks Language Foundation — Java Foundation | Python Foundation | C ++ Foundation
2. Классы для компьютерных фанатов в прямом эфире
Получите интерактивные онлайн-классы, ориентированные на собеседование, по структуре данных и алгоритмам из любого географического местоположения, чтобы изучить и освоить концепции DSA для улучшения ваших навыков решения проблем и программирования, а также для взлома интервью любой продуктовой компании — Geeks Classes: Live Session
3. Полная подготовка к собеседованию
Выполните все свои потребности в подготовке к собеседованию в одном месте с помощью курса Complete Interview Preparation Course , который предоставляет вам все необходимые материалы для подготовки к любой продуктовой, сервисной или начинающей компании. по самым доступным ценам.
4. DSA Self Paced
Начните изучать структуры данных и алгоритмы, чтобы подготовиться к собеседованию с ведущими ИТ-гигантами, такими как Microsoft, Amazon, Adobe и т. Д.с DSA Self-Paced Course , где вы сможете изучить и освоить DSA от начального до продвинутого уровня, и это тоже в вашем собственном темпе и удобстве.
5. Курсы для конкретных компаний — Amazon, Microsoft, TCS и Wipro
Взломайте интервью любой продуктовой гигантской компании, специально подготовив вопросы, которые эти компании обычно задают в ходе собеседований по кодированию. Обратитесь к специальным курсам GeeksforGeeks для компании: серия тестов Amazon SDE и т. Д.
Если вам нравится GeeksforGeeks и вы хотите внести свой вклад, вы также можете написать статью на https: // write.geeksforgeeks.org. Посмотрите, как ваша статья появляется на главной странице GeeksforGeeks, и помогите другим гикам.
Пожалуйста, напишите комментарий, если вы обнаружите что-то неправильное, или если вы хотите поделиться дополнительной информацией по теме, обсуждаемой выше.
Мои личные заметки arrow_drop_up
Введение в информатику и программирование с использованием Python
Этот курс является первым из двух курсов: «Введение в информатику и программирование с использованием Python» и «Введение в вычислительное мышление и науку о данных».Вместе они призваны помочь людям, не знакомым с информатикой или программированием, научиться мыслить вычислительно и писать программы для решения полезных проблем. Некоторые из слушателей этих двух курсов будут использовать их как ступеньку к более продвинутым курсам информатики, но для многих это будут их первые и последние курсы информатики. В этом цикле представлены видеоролики с лекциями, упражнения и наборы задач с использованием Python 3.5. Даже если вы ранее проходили курс по Python 2.7, вы сможете легко перейти на Python 3.5 в будущих курсах или зарегистрироваться сейчас, чтобы освежить свои знания.
Поскольку эти курсы могут быть единственными формальными курсами информатики, которые проходят многие студенты, мы решили сосредоточиться на широте, а не на глубине. Цель состоит в том, чтобы предоставить студентам краткое введение по многим темам, чтобы они имели представление о том, что возможно, когда им нужно подумать о том, как использовать вычисления для достижения некоторой цели позже в своей карьере. Тем не менее, это не курсы «оценки вычислений».Это сложные и строгие курсы, на которых студенты тратят много времени и усилий на то, чтобы научиться подчинять компьютер своей воле.
Обратите внимание: : edX Inc. недавно заключила соглашение о передаче платформы edX компании 2U, Inc., которая после этого продолжит работу на платформе. Распродажа не повлияет на вашу регистрацию на курс, плату за курс или изменит ваш опыт участия в этом предложении. Вполне возможно, что закрытие продажи и передача платформы edX могут быть осуществлены осенью, пока идет этот курс.Обратите внимание, что после закрытия продажи могут быть изменения в Политике конфиденциальности или Условиях обслуживания платформы edX. Тем не менее, 2U обязуется сохранять надежную конфиденциальность личных данных для всех учащихся, которые используют платформу.