Программа для правописания русского языка: Программы для проверки орфографии и правописания скачать бесплатно

ТОП-6 сервисов и приложений для изучения орфографии и пунктуации русского языка: marjulia — LiveJournal

Использованы материалы сайтов Лайфхакер и Theory&Practice

1. Грамота.ру

На сайте Грамота.ру, помимо словарей и справочного бюро, в разделе «Класс» вы найдёте пособия по русскому языку. Там же обратите внимание на раздел «Репетитор онлайн», состоящий из двух частей «Интерактивные диктанты» и «Учебник ГРАМОТЫ».

11 веб-сервисов и приложений для изучения русского языка

Мобильное приложение Грамота.ру для Android. Проходите мини-диктанты, изучайте правила пунктуации и орфографии!
Список диктантов постоянно пополняется диктантами по произведениям классиков отечественной и мировой литературы.

2. Тотальный диктант

На сайте «Тотального диктанта» собраны все основные правила и разобраны трудности русского языка. Там вы найдёте онлайн-курс Тотального диктанта, курс по истории русской орфографии и коллекцию диктантов.

В любое время вы можете проверить себя и написать диктант онлайн. К каждому диктанту есть аудио, а результат проверяется автоматически.

3. Интерактивный диктант

На этом ресурсе Городского методического центра Департамента образования Москвы появляются диктанты, основанные на произведениях выдающихся русских писателей. В каждом тексте есть пропуски — вам нужно вставлять недостающие символы, выбирая их из предложенных вариантов. По завершении система подсчитывает количество допущенных ошибок и выдаёт результат.

11 веб-сервисов и приложений для изучения русского языка

4. Русский язык — грамотей

Внутри этой программы более 16 000 тестовых заданий по орфографии, пунктуации и другим разделам. Как утверждает разработчик, в составлении вопросов принимали участие специалисты по русскому языку. Столкнувшись с трудным тестом, вы можете запросить помощь — программа отобразит связанный с вопросом теоретический раздел.

 

Приложение включает тестовые задания по русскому языку в рамках школьной программы.
Режим Тренировка позволяет выполнять задания по вариантам, по темам и по случайным вопросам, а также изучить теоретический материал по каждой теме.

5. «Орфография»

iOS, Google play

«Орфография» представляет собой короткие карточки с текстами из литературных произведений, куда нужно вставить пропущенные буквы, — точно как в школьном учебнике русского языка. После выполнения можно кликнуть на любое из заданий и прочитать теорию. Упражнения простые, на уровне пятого-шестого классов, поэтому приложение в первую очередь подойдет школьникам. Бесплатно доступны только 25 карточек.

https://theoryandpractice.ru/posts/16515-telefonnyy-spravochnik-7-prilozheniy-kotorye-ne-pozvolyat-zabyt-russkiy-yazyk

6. Пунктуация

С помощью этой программы вы можете проверить и, если необходимо, подтянуть знания пунктуации. Работает она следующим образом: вам показывают предложения из известных книг, а вы расставляете знаки препинания. Система оценивает результат и комментирует ошибки. Бесплатно можно обработать лишь 20 предложений, ещё 200 доступны за символическую цену.

11 веб-сервисов и приложений для изучения русского языка

Ещё о книгах по русской грамматике, а также орфографии и пунктуации смотрите здесь: https://marjulia.livejournal.com/298784.html

6 сервисов для проверки орфографии

В принципе, я очень грамотный человек. Все мои ошибки — это либо опечатки, либо от невнимательности и недостатка времени на перечитывание и проверку. Поэтому большие тексты я обычно прогоняю на орфографию и пунктуацию в нескольких веб-сервисах. Ловите обзор моих любимых сайтов.

Для наиболее надёжной проверки лучше всего делать её в четыре шага:

  1. Используем сервис Orfogrammka.ru.
  2. Используем сервис Яндекс.Спеллер.
  3. Используем сервис Bugaga. net.ru.
  4. Вычитайте текст лично.

Подробнее про все сервисы:

На первое место я уже довольно давно ставлю сервис Orfogrammka.ru, которые позволяет проверять орфографию, пунктуацию и даже красоту и качество текста. При этом находит практически все ошибки. Сервис бесплатен, но для работы требуется регистрация. Если пользуетесь часто, что надо будет купить подписку с расширенным функционалом.

Сервис от Яндекса —  Спеллер — хорош прежде всего тем, что ловит ошибки, которые не находят другие сервисы. При этом, почему-то, может игнорировать обычные ошибки. Его лучше всего использовать в паре с Orfogrammka.ru.

Ещё один веб-сервис, который может находить то, что пропустили другие, но запарываться на простых ошибках. Видимо дело в каких-то специфических словарях.  Опять же, лучше всего использовать в паре с Orfogrammka.ru или любым другим сервисом.

Быстрая проверка, простой интерфейс, средний результат.

Удобный сервис для проверки орфографии, но словари устарели.

Text.ru обычно используют для проверки уникальности текста, но можно воспользоваться и проверкой правописания. Результат средний. Требуется регистрация.

P.S.: Ну или так! 😉


Спасибо, что читаете! Подписывайтесь на мои каналы в Telegram, Яндекс.Мессенджере и Яндекс.Дзен. Только там последние обновления блога и новости мира информационных технологий.

Также, читайте меня в социальных сетях: Facebook, Twitter, VKOK.

Респект за пост! Спасибо за работу!

Хотите больше постов? Узнавать новости технологий? Читать обзоры на гаджеты? Для всего этого, а также для продвижения сайта, покупки нового дизайна и оплаты хостинга, мне необходима помощь от вас, преданные и благодарные читатели. Подробнее о донатах читайте на специальной странице.

Есть возможность стать патроном, чтобы ежемесячно поддерживать блог донатом, или воспользоваться Яндекс. Деньгами, WebMoney, QIWI или PayPal:

Заранее спасибо! Все собранные средства будут пущены на развитие сайта. Поддержка проекта является подарком владельцу сайта.

Поделиться ссылкой:

Программа проверки орфографии

Некоторые тексты в Интернете читать невозможно: из-за стены ошибок смысл текста теряется. Компьютерная грамотность предполагает использование современных программ проверки орфографии.

Содержание:
1. Текстовый редактор Word
2. Портал Грамота.РУ
3. Проверка текста онлайн на text.ru
4. Проверка орфографии на advego.ru

1) Текстовый редактор Word

Итак, самая простая и распространенная программа проверки орфографии – это Офис. Точнее, все программы, входящие в Microsoft Office, имеют встроенную проверку орфографии. Наиболее распространенная программа Office – это текстовый редактор MS Word.

Обычно при наборе текста в MS Word встроенная программа проверки орфографии сразу выявляет разнообразные ошибки, в том числе и пунктуации.

Если Вы хотите запустить программу проверку орфографии в текстовом редакторе Word 2007: 

  • надо в верхнем меню кликнуть по «Рецензирование»,
  • а затем – по «Правописание».

Рис. 1. Кнопка “Правописание” в верхнем меню Word

Ошибки при проверке выделяются зеленым цветом. Если кликнуть по кнопке «Пропустить» (ниже рис. 2, правая колонка), то слово, выделенное зеленым цветом, останется без изменений.

Если надо внести изменения, можно исправить слово в окне «Предложение» (рис. 2), нажать на кнопку “Заменить” и оно автоматически будет исправлено в тексте.

Рис. 2. Проверка правописания с выявлением и исправлением ошибок

Кроме кнопки «Правописание» можно еще использовать следующий способ. Иногда какое-то слово лучше заменить на более подходящее по смыслу, то есть на его синоним.

Тогда слово, подлежащее замене, следует выделить в тексте и по выделенному слову кликнуть ПКМ (правой кнопкой мыши). Затем в открывшемся меню кликаем по «Синомимы». Если какой-то синоним понравится, то нужно кликнуть по этому слову.

Рис. 3. Замена слова на его синоним

2) Портал Грамота.РУ

Говоря о программах проверки орфографии, нельзя не упомянуть справочно-информационный портал «Русский язык для всех», который находится по адресу:

www.gramota.ru

Правописание слова можно бесплатно проверить без предварительной регистрации на этом портале. При необходимости можно воспользоваться различными словарями.

Тексты проверить на этом портале не получится, можно проверять только слова. Там есть еще игра Балда, возможно, кому-то она будет полезна.

3) Проверка текста онлайн на text.ru

С этой программой легко работать и новичкам. Здесь можно без регистрации бесплатно проверить текст на различные ошибки.

Сайт text. ru является биржой копирайтинга и ориентирован на заказчиков, которым нужны тексты для своих сайтов, а также на исполнителей: копирайтеров и рерайторов, которые занимаются написанием текстов для сайтов и не только для сайтов. Для копирайтеров необходимым условием их работы является проверка орфографии написанного текста.

Однако проверять свои тексты на этом сайте могут все желающие, без регистрации, в режиме онлайн:


http://text.ru

Чтобы проверить правописание текста на сайте text.ru:

  • переходим на сайт по предложенной выше ссылке,
  • кликаем мышкой в окно “Проверка орфографии текста”, чтобы указать место для вставки текста и вставляем туда текст для проверки,
  • жмем кнопку “Проверить орфографию” (2 на рис. 4):

Рис. 4. Проверка текста на сайте text.ru без регистрации

В зависимости от объема текста его проверка занимает какое-то время, после чего появятся окна с найденными ошибками (рис. 5):

Рис. 5. Найдены ошибки в тексте

Найдены 2 ошибки в словах на английском языке, хотя ошибок в этих словах нет. Обычно, если в тексте есть слова на другом языке, то такие иностранные слова большинство программ для проверки орфографии записывают в ошибки, как говорится, “на всякий случай”. Третья ошибка состоит в том, что в тексте есть два пробела, нужно лишний пробел удалить.

Бывает, что нужно проверить текст не на русском, а на другом языке. Для этого можно воспользоваться другим сайтом, о котором речь пойдет ниже.

4) Проверка орфографии на advego.ru

Без регистрации в режиме онлайн можно бесплатно проверить текст на сайте advego, причем можно проверить текст на разных языках. Этот сайт является биржей контента так же, как и указанный выше сайт text.ru, и проверить на нем орфографию текста тоже можно без регистрации.

Мультиязычная проверка орфографии: http://advego.ru/text/

Для проверки орфографии текста:

  • переходим на сайт по указанной выше ссылке,
  • если нужен НЕ русский язык, тогда выбираем язык из выпадающего меню (1 на рис. 6),
  • вставляем текст для проверки (2 на рис. 6),
  • жмем “Проверить” (3 на рис. 6).

Рис. 6. Мультиязычная проверка орфографии на сайте advego.ru

Результат проверки представлен ниже на рис. 7:

Рис. 7. Результаты проверки текста на сайте advego.ru

Как видим на рис. 7, слова с ошибками выделены красным цветом.

Что касается программы ORFO SpelLink Russian, то с ее помощью можно проверять орфографические ошибки в текстах на разных языках. Программа снабжена различными модулями. Можно сказать, что она более подходит для проверки текста. Эта программа для пользователей, работающих с текстами на иностранных языках.

P.S. Статья закончилась, но можно еще прочитать:

Как заполнить анкету в Word

Как сделать гиперссылку в Word?

Как поставить тире в программе Word?

Работа с документами в Google Docs



Получайте актуальные статьи по компьютерной грамотности прямо на ваш почтовый ящик

.
Уже более 3.000 подписчиков

.

Важно: необходимо подтвердить свою подписку! В своей почте откройте письмо для активации и кликните по указанной там ссылке. Если письма нет, проверьте папку Спам.

Автор: Надежда Широбокова

6 сентября 2011

Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Русское правописание: орфография»

Рабочая программа

элективного курса по русскому языку

«Русское правописание: орфография»

11 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа элективного курса по русскому языку предназначена для обучения учащихся 10-11 класса, базируется на программно-методических материалах по русскому языку С. И. Львово ,которая соответствует стандартам по русскому языку. Используется в качестве программно-методического сопровождения.

В программе особое внимание уделяется характеристике речевого общения в целом, особенностям письменного общения, а также специфическим элементам речевого этикета, использующимся в письменной речи. Курс рассчитан на свободное овладение орфографией и пунктуацией русского языка, формирует умение применять правила, учитывая речевую ситуацию, потребность как можно точнее передать смысл высказывания, используя при этом возможности письма. Центральными направлениями в работе становятся усиленное внимание к семантической стороне анализируемого явления и опора на этимологический анализ при обучении орфографии. Важнейшим направлением в обучении являются систематизация и обобщение знаний в области правописания.

Для достижения основных целей курса используется работа с обобщающими опорными схемами и таблицами по орфографии и пунктуации, семантический анализ высказывания и поиски адекватных языковых средств для выражения смысла средствами письма. Широко используются такие виды работы как лекции, практикумы, тестирование как форма контроля.

Содержание рабочей программы реализуется через уроки- лекции, уроки- практикумы, уроки обобщения, уроки контроля.

Цель обучения:

  • научить школьников практически владеть государственным языком Российской Федерации.

  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

  • дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;

  • освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

  • овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике;

  • повышение орфографической и пунктуационной грамотности учащихся, уровня речевой культуры, подготовка к успешной сдаче ЕГЭ по русскому языку.

Задачи преподавания:

Элективный курс по русскому языку в 11 классе предполагает углублённое повторение сведений о русском языке, полученных в средних классах, закреплении правописных и речевых навыков, обогащение учащихся сведениями национально- коммуникативного плана. К задачам курса относятся:

  • систематизация общих сведений о языке, о системе современного русского языка, о языковых единицах разных уровней, полученных в средней школе;

  • обобщающее повторение орфографии и пунктуации, закрепление навыков правописания;

  • систематизация и обобщение знаний в области правописания, повышение функциональной грамотности учащихся;

  • углублённое повторение сведений о русском языке, полученных в 5- 9 классах;

  • формирование и развитие навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью;

  • развитие культуры письма, умения работать со справочной литературой, пользоваться необходимой информацией Интернет- ресурсов.

Требования к подготовке учащихся:

Учащиеся должны уметь:

раскрывать роль русского языка в межкультурном общении;

— по стилям речи: определять стилевую принадлежность текста по его языковым особенностям;

обнаруживать в тексте образные средства языка; разграничивать лексическое и грамматическое значение слова; устанавливать стилевые различия между синонимами; выделять контекстуальные антонимы; разграничивать паронимы;

-производить все виды разборов: фонетический, морфемный и словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический;

— по морфемике и словообразованию: выделять морфемы в слове; подбирать однокоренные слова; находить производящую основу; определять способы словообразования;

— по морфологии: различать части речи по совокупности признаков;
по синтаксису: уметь определять синтаксические связи и отношения; разграничивать сочинительные и подчинительные связи в словосочетании, предложении и тексте; различать изученные виды простых и сложных предложений; составлять разные виды простых и сложных предложений; составлять предложения с чужой речью; производить синтаксический разбор простых и сложных предложений;
по связной речи: указывать признаки текста; определять тему, основную мысль, озаглавливать текст; выделять микротемы, составлять план; определять тип речи, стиль, жанр; выявлять стилевые признаки текста; разграничивать сложное синтаксическое целое и абзац; заменять сложные предложения простыми осложненными, стилистически обоснованно использовать бессоюзные, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения или синонимичные простые осложненные предложения; содержательно и стилистически оправданно использовать различные способы передачи чужой речи, различные способы цитирования; составлять устные и письменные высказывания типа описания, повествования и рассуждения в разных стилях;

по орфографии: находить изученные орфограммы в словах и между словами; правильно писать слова с изученными орфограммами; обосновывать выбор написания; находить и исправлять орфографические ошибки; классифицировать орфограммы по типам и видам; правильно писать изученные в 5–9-м классах слова с непроверяемыми орфограммами.

аудирование и чтение

  • использовать основные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи;

  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях.

говорение и письмо

  • создавать устные и письменные, монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения;

  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

  • использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста.

  • развитие интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

  • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

Содержание программы

Речевой этикет в письменном общении (2 ч)

Речевой этикет как правила речевого поведения. Речевая ситуация и употребление этикетных форм извинения, просьбы, благодарности, приглашения и другое в письменной речи.

Речевой этикет в частной и деловой переписке. Из истории эпистолярного жанра в России. Зачины и концовки современных писем, обращения к адресату, письменные формы поздравления, приглашения, приветствия.

Особенности речевого этикета при дистанционном письменном общении (SMS-сообщения, электронная почта, телефакс и ДР-)-

Основные правила письменного общения в виртуальных дискуссиях, конференциях на тематических чатах Интернета.

Пунктуация (32 ч)

Пунктуация как система правил расстановки знаков препинания (3 ч)

Некоторые сведения из истории русской пунктуации. Основное назначение пунктуации — расчленять письменную речь для облегчения ее понимания. Принципы русской пунктуации: грамматический, смысловой, интонационный.

Структура предложения и пунктуация. Смысл предложения, интонация и пунктуация.

Основные функции пунктуационных знаков. Разделительные, выделительные знаки препинания, знаки завершения. Разделы русской пунктуации: 1) знаки препинания в конце предложения; 2) знаки препинания внутри простого предложения; 3) знаки препинания между частями сложного предложения; 4) знаки препинания при передаче чужой речи; 5) знаки препинания в связном тексте.

Знаки препинания в конце предложения (1ч)

Предложение и его основные признаки; интонация конца предложений. Границы предложения, отражение ее на письме. Употребление точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения. Выбор знака препинания с учетом особенностей предложения по цели высказывания и эмоциональной окрашенности.

Употребление многоточия при прерывании речи. Смысловая роль этого знака. Знаки препинания в начале предложения: многоточие, кавычки, тире в диалоге.

Знаки препинания внутри простого предложения

(13 ч)

Система правил данного раздела пунктуации.

Знаки препинания между членами предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Тире в неполном предложении; интонационные особенности этих предложений.

Знаки препинания между однородными членами предложения. Грамматические и интонационные особенности предложений с однородными членами; интонация перечисления.

Однородные члены, не соединенные союзом. Однородные члены, соединенные неповторяющимися союзами. Однородные члены, соединенные повторяющимися союзами. Однородные члены, соединенные двойными союзами. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с обобщающими словами при однородных членах.

Однородные и неоднородные определения, их различение на основе семантико-грамматической и интонационной характеристики предложения и его окружения (контекста).

Знаки препинания в предложениях с обособленными членами. Интонационные особенности предложений с обособленными членами.

Обособленные определения распространенные и нераспространенные, согласованные и несогласованные. Причастный оборот как особая синтаксическая конструкция. Грамматико-пунктуационные отличия причастного и деепричастного оборотов.

Обособление приложений. Обособление обстоятельств, выраженных одиночным деепричастием и деепричастным оборотом. Смысловые и интонационные особенности предложений с обособленными обстоятельствами, выраженными именем существительным в косвенном падеже.

Смысловая и интонационная характеристика предложений с обособленными дополнениями.

Выделение голосом при произношении и знаками препинания на письме уточняющих, поясняющих и присоединительных членов предложения.

Знаки препинания в предложениях с сравнительным оборотом. Сопоставительный анализ случаев выделения и невыделения в письменной речи оборота со значением сравнения.

Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с вводными словами. Семантико-грамматические отличия вводных слов от созвучных членов предложения. Уместное употребление в письменной речи разных смысловых групп вводных слов.

Интонационные и пунктуационные особенности предложений с обращениями. Речевые формулы обращений, используемые и письменной речи.

Пунктуационное выделение междометий, утвердительных, отрицательных, вопросительно-восклицательных слов (нет уж, что ж, как же, что же и др. ).

Знаки препинания между частями сложного предложения

(8 ч)

Грамматические и пунктуационные особенности сложных предложений. Виды сложных предложений.

Знаки препинания между частями сложносочиненного предложения. Интонационные и смысловые особенности предложений, между частями которых ставятся знаки тире, запятая и тире, точка с запятой.

Употребление знаков препинания между частями сложноподчиненного предложения.

Семантико-интонационный анализ как основа выбора знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Грамматико-интонационный анализ предложений, состоящих из трех и более частей, и выбор знаков препинания внутри сложной синтаксической конструкции. Знаки препинания при сочетании союзов.

Сочетание знаков препинания.

Знаки препинания при передаче чужой речи (3 ч)

Прямая и косвенная речь. Оформление на письме прямой речи и диалога. Разные способы оформления на письме цитат.

Знаки препинания в связном тексте (4 ч)

Связный текст как совокупность предложений, объединенных одной мыслью, общей стилистической направленностью и единым эмоциональным настроем. Поиски оптимального пунктуационного варианта с учетом контекста. Авторские знаки.

Абзац как пунктуационный знак, передающий структурно-смысловое членение текста.

Учебно-тематический план

Содержание

Кол-во часов

Из них

Развитие речи

Сочинение

Изложение

Речевой этикет в письменном общении

2

Пунктуация

32

Итого

34

Календарно- тематическое планирование

урока

Тема

Дата

Оборудование.

Вид контроля

Подготовка к ГИА

Домашнее задание

Речевой этикет в письменном общении (2 часа)

1

Речевой этикет как правило речевого поведения

Дополнительная литература

Текущий

2

Особенности речевого этикета при дистанционном письменном общении

Дополнительная литература

Текущий

Пунктуация (32 часа)

Пунктуация как система правил расстановки знаков препинания (3 часа)

3

Принципы русской пунктуации

Презентация

Текущий

Задание 15

4

Основные функции пунктуационных знаков

Доклады учеников

Текущий

Задание 16

5

Разделы русской пунктуации

Презентация

Текущий

Задание 17

Знаки препинания в конце предложения (1 час)

6

Знаки препинания в конце предложения

Презентация

Текущий

Задание 18

Знаки препинания внутри простого предложения (13 часов)

7

Знаки препинания между членами предложения. Тире между подлежащим и сказуемым

Презентация

Промежуточный

Задание 19

8

Знаки препинания между однородными членами предложения

Раздаточный материал

Текущий

Задание 15,16

9

Однородные члены, не соединенные союзом

Демонстрационный материал

Текущий

Задание 17

10

Знаки препинания в предложениях с обособленными членами

Презентация

Текущий

Задание 18,19

11

Однородные и неоднородные определения

Тесты

Промежуточный

Задание 15

12

Обособленные определения распространенные и нераспространенные, согласованные и несогласованные

Тесты

Текущий

Задание 16

13

Обособление обстоятельств, выраженных одиночным деепричастием и деепричастным оборотом

Презентация

Текущий

Задание 17

14

Смысловая и интонационная характеристика предложений с обособленными дополнениями

Раздаточный материал

Текущий

Задание 18

15

Выделение голосом при произношении и знаками препинания на письме уточняющих, поясняющих и присоединительных членов предложения

Демонстрационный материал

Текущий

Задание19

16

Знаки препинания в предложениях с сравнительным оборотом

Презентация

Текущий

Задание19

17

Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения

Промежуточный

Задание15,16

18

Интонационные и пунктуационные особенности предложений с обращениями

Дополнительная литература

Текущий

Задание17,18

19

Пунктуационное выделение междометий, утвердительных, отрицательных, вопросительно-восклицательных слов

Таблица

Итоговый

Задание19

Знаки препинания между частями сложного предложения (8 часов)

20

Грамматические и пунктуационные особенности сложных предложений

Демонстрационный материал

Текущий

Задание 19

21

Виды сложных предложений

Опорные схемы, таблицы

Текущий

Задание16

22

Знаки препинания между частями ССП

Тесты

Текущий

Задание16

23

Интонационные и смысловые особенности предложений, между частями которых ставятся знаки тире, запятая и тире, точка с запятой

Раздаточный материал

Текущий

Задание17

24

Употребление знаков препинания между частями СПП

Демонстрационный материал

Текущий

Задание17

25

Семантико-интонационный анализ как основа выбора знака препинания в БСП

Презентация

Текущий

Задание18

26

Грамматико-интонационный анализ предложений, состоящих из трех и более частей

Опорные схемы, таблицы

Текущий

Задание 18

27

Сочетание знаков препинания

Таблица

Промежуточный

Задание19

Знаки препинания при передаче чужой речи (3 часа)

28

Прямая и косвенная речь

Презентация

Текущий

Задание17

29

Оформление на письме прямой речи и диалога

Дополнительная литература

Текущий

Задание 18

30

Разные способы оформления на письме цитат

Тексты разных стилей

Промежуточный

Задание19

Знаки препинания в связном тексте (4 часа)

31

Связный текст как совокупность предложений,

объединенных одной мыслью, общей стилистической направленностью

Дополнительная литература

Текущий

Задание15,16,17,18,19

32

Поиски оптимального пунктуационного варианта с учетом контекста

Справочники, словари

Текущий

Задание15,16,17,18,19

33

Авторские знаки

Презентация

Текущий

34

Абзац как пунктуационный знак, передающий структурно-смысловое членение текста

Раздаточный материал

Итоговый

Литература для учащихся

1. Рыбченкова Л.М. Программно- методические материалы: Русский язык 10-11 классы. М.: Дрофа, 2008.

2. Блинов Г.И. Методика изучения пунктуации в школе. — М.,1990.

3. Букчина Б.З. Орфографический словарь русского язка.- М.,1990.

4. Алгазина Н.Н. Формирование орфографических навыков.- М., 1987.

5. Валгина Н.С. Трудности современной пунктуации.- М.,2000.

6. Львова С.И. Язык в речевом общении. – М., 1995.

7. Разумовская М.М. Методика обучения орфографии. М., 1996.

8. Розенталь Д.Э. Вопросы русского произношения и правописания. – М., 1997.

9. Львова С.И. Использование схем при обучении орфографии и пунктуации.- М., 1970.

10. Рождественский Н.С. . Свойства русского правописания как основа методики его

преподавания. — М., 1960.

Литература для учащихся

1. Скворцов Л. И. Культура русской речи: Словарь-справочник. — М., 1995.

2. Скворцов Л. И. Правильно ли мы говорим по-русски?— М., 1983.

3. Горбачевич К.С. Нормы современного русского языка.— М„ 1978.

4. Баранов М.Т. Школьный словарь образования слов русского языка. — М.

5. Шапиро А.Б. Современный русский язык: Пунктуация.— М., 1966.

6. Шапиро А.Б. Русское правописание. — М., 1951.

7. Шварцкопф Б.С. Современная русская пунктуация. —М„ 1988.

8. Ушаков Д.Н., Крючков С.Е.Орфографический словарь для учащихся

общеобразовательных школ, гимназий.— 43-е изд.— М., 2001.

9. Одинцов В.В., Иванов В.В., Смолицкая Г.П. и др. Школьный словарь

иностранных слов / Под ред. IIИ. Иванова.—4-е изд. — М., 1999

10. И.П. Цыбулько, В.П. Капинос и др. ЕГЭ 2010. Русский язык. Федеральный банк экзаменационных материалов– М.: Эксмо, 2010.

Печатные пособия

Таблицы и раздаточный материал по русскому языку для 10-11 класса.

Мультимедийные пособия

  1. «Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов.

  2. 1-С Репетитор «Русский язык» Обучающая программа для школьников старших классов и абитуриентов.

  3. Тестирующая программа для школьников и абитуриентов. Кирилл и Мефодий.

  4. 1С:Репетитор. Русский язык.

Интернет — сайты:

  1. http://www.mytests.ru/ 4. http://www.superidea.ru/tm.htm/

  2. http://www.koob.ru/memory/ 5. http://www.koob.ru/superlearning/

  3. http://ru. wikipedia.org/wiki/ 6. http://www.psy-files.ru/

Тренажер по русскому языку — от Skills4U

1 класс — Тестирование

Время прохождения ~5-10 мин

Сводное тестирование по русскому языку по всему 1 классу

1 класс — Предложение

Время прохождения ~5-10 мин

Из предложенных вариантов нужно найти предложение.

1 класс — Текст

Время прохождения ~5-10 мин

Разделить предложенные тексты на предложения.

1 класс — Диалог

Время прохождения ~5-10 мин

Из предложенных вариантов нужно найти диалог.

1 класс — Слово

Время прохождения ~5-10 мин

Из предложенных вариантов нужно найти слово.

1 класс — Слова-названия

Время прохождения ~5-10 мин

Найти признак, предмет, явление или действие.

1 класс — Вежливые слова

Время прохождения ~5-10 мин

В предложенных предложениях нужно выделить вежливые слова.

1 класс — Противоположные по значению слова

Время прохождения ~5-10 мин

Из 4 вариантов ответа выбрать противоположное по значению слово.

1 класс — Близкие по значению слова

Время прохождения ~5-10 мин

Из 4 вариантов ответа выбрать близкое по значению слово.

1 класс — Деление слова на слоги

Время прохождения ~5-10 мин

Нужно указать сколько слогов в предлагаемом слове.

1 класс — Звуковая схема: звук и сочетание звуков

Время прохождения ~5-10 мин

Нужно указать правильную цветовую схему для предлагаемого звука.

1 класс — Звуковая схема слова

Время прохождения ~5-10 мин

Нужно указать правильную цветовую схему для предлагаемого слова.

1 класс — Перенос слова

Время прохождения ~5-10 мин

Нужно выбрать правильный вариант переноса слова.

1 класс — Схема слова: слоги и ударение

Время прохождения ~5-10 мин

Нужно выбрать правильный вариант ударения и разделения слова на слоги.

1 класс — Ударение

Время прохождения ~5-10 мин

Нужно выбрать вариант с правильным ударением.

1 класс — Звуки и буквы

Время прохождения ~5-10 мин

Выбрать: буква, звук, буквенное или звуковое обозначение слова.

1 класс — Алфавит

Время прохождения ~5-10 мин

Нужно выбрать какая буква пропущена в алфавите.

1 класс — Гласные и согласные звуки

Время прохождения ~5-10 мин

Выбрать указан гласный или согласный звук.

1 класс — Звуки, которые обозначаются буквами е, ё, ю, я

Время прохождения ~5-10 мин

Выбрать какой звук или звуки обозначает указанная буква в слове.

1 класс — Ударные гласные

Время прохождения ~5-10 мин

В словах выбрать букву, которая обозначает ударный гласный звук

1 класс — Проверяемый безударный гласный

Время прохождения ~5-10 мин

Для предложенных слов нужно проставить проверяемые безударные гласные.

1 класс — Согласные звуки

Время прохождения ~5-10 мин

Нужно найти букву, которая обозначает согласный звук.

1 класс — Глухие и звонкие согласные

Время прохождения ~5-10 мин

Нужно указать является приведенный звук глухим или звонким согласным.

1 класс — Твёрдые и мягкие согласные

Время прохождения ~5-10 мин

Нужно отметить является звук в приведенном слове твердым или мягким согласным.

1 класс — Произношение согласных на конце слова

Время прохождения ~5-10 мин

Нужно отметить звонкий или глухой звук обозначает буква в конце приведенных слов.

1 класс — Правописание согласного на конце слова

Время прохождения ~5-10 мин

Нужно проставить букву, которая пишется в конце приведенных слов.

1 класс — Правописание слов с чк, чн, чт

Время прохождения ~5-10 мин

1 класс — Шипящие звуки

Время прохождения ~5-10 мин

Указать приведенный шипящий звук является твердым / мягким, парным / не парным, согласным или гласным звуком.

1 класс — Правописание слов с жи, ши, ча, ща, чу, щу

Время прохождения ~5-10 мин

1 класс — Заглавная буква

Время прохождения ~5-10 мин

Укажите слова, которые всегда нужно писать с заглавной буквы.

2 класс — ТЕСТИРОВАНИЕ

Время прохождения ~5-10 мин

Сводное тестирование по всему 2 классу

2 класс — Тема текста

Время прохождения ~5-10 мин

Нужно определить тему предложенных текстов

2 класс — Основная мысль текста

Время прохождения ~5-10 мин

Выбрать в каком варианте ответа верно обозначена главная мысль текста

2 класс — Знаки препинания на конце предложения

Время прохождения ~5-10 мин

2 класс — Подлежащее

Время прохождения ~5-10 мин

2 класс — Сказуемое

Время прохождения ~5-10 мин

2 класс — Распространённые и нераспространённые предложения

Время прохождения ~5-10 мин

2 класс — Связь слов в предложении

Время прохождения ~5-10 мин

2 класс — Лексическое значение слова

Время прохождения ~5-10 мин

2 класс — Многозначные и однозначные слова

Время прохождения ~5-10 мин

2 класс — Прямое и переносное значение слова

Время прохождения ~5-10 мин

Полезные приложения для проверки орфографии и письма

Полезные приложения для правописания и письма Салли Сондерсон

Трудно донести свою мысль и хорошо написать, когда у вас проблемы с написанием. Эти приложения помогут вам улучшить правописание и в то же время расширить словарный запас.

Приложение курса правил орфографии для взрослых от How to Spell.
Доступно для устройств Apple и Android. Это приложение представляет собой мастер-класс по правописанию.Он проведет вас через правила, пунктуацию в орфографии (апострофы, дефисы и т. Д.), А затем вы познакомитесь со стратегиями написания. В нем также есть ежедневная тренировка слов, которые чаще всего ошибаются в английском. Существуют видеоролики, упражнения и PDF-файлы для проверки правописания. Доступно для устройств Apple и Android Android.

2) Simplex Spelling Phonics щелкните здесь
Что самое интересное в этом приложении, так это то, что вместо тестирования вас на словах, которые вы уже выучили, Simplex Spelling Phonics концентрируется на обучении ваших детей принципам правописания.52 звуковых функции идеально подходят для учащихся 4–5 классов, у которых есть проблемы с орфографией. Преподаваемые уроки проводятся ясно и прямо, чтобы обеспечить максимальное понимание концепций. Приложение также можно полностью настроить для каждого ученика, чтобы оно идеально подходило для детей. Обучение начинается с последовательности слов, которые диктуются в контексте предложения.

Написание приложений
Чтобы вы могли хорошо писать, вам необходимо правильно писать. Мы все можем согласиться с тем, что письмо требует большой практики.Чем раньше вы начнете, тем лучше станете. С помощью этих удивительных инструментов дети могут научиться хорошо писать. скрупулезно, что является залогом успеха каждого.

1) Book Creator для iPad щелкните здесь
Book Creator для iPad используют авторы всех способностей и возрастов. Приложение можно использовать, чтобы помочь детям овладеть необходимыми навыками, которые помогут им узнать, как хорошо выражать свои мысли и делиться своей работой с друзьями и семьями. Дети могут использовать этот инструмент для создания профессиональных мультимедийных проектов и делиться ими. Он также лучше всего подходит для раскрытия творческих возможностей, которые обычно есть у большинства наших молодых писателей.

2) Word Creativity Kit нажмите здесь
Word Creativity Kit — это очень творческий инструмент для письма, который предлагает студентам довольно уникальную систему, которая может использоваться для изучения взаимодействия между визуальным дизайном и текстом. Цель этой уникальной системы — попытаться стимулировать творчество учащихся и побудить их адаптироваться к творческому письму. С помощью этого инструмента дети получают возможность создавать слова, рисунки, цвета и картинки, которые, в свою очередь, помогают им стать лучше в написании.

3) Тренируйте руку нажмите здесь
Без хорошего баланса в руках писать становится сложно. Что это приложение делает для вашего ребенка, так это то, что оно научит его рисовать любые линии одним пальцем. Задача здесь — заставить ребенка рисовать линии, обводящие пунктирные линии, чтобы создать такую ​​форму, как кривая. Форм много, чтобы ребенку не было скучно. Дети, успешно проследившие линии, получают награду в виде трофея, который затем складывают на полку.Этот забавный инструмент — идеальное приложение для обучения, которое может помочь детям овладеть искусством письма. Что даже интересно в этом приложении, так это то, что оно полностью оснащено увлекательной музыкой, яркими цветами и простым в использовании интерфейсом.

Благодаря технологиям обучение стало не только простым, но и увлекательным. Спасибо, Салли

Салли — сообразительный блогер, который без ума от новостей из писательской сферы и хочет поделиться этими знаниями с другими.

языковая шапка.com: КАНАДСКОЕ ПИСАНИЕ.

Колонка Стивена Хенигана о предмете, который меня всегда интересовал: как «» пишут « канадцев»? Непоследовательно, казалось бы:

Стандартное канадское правописание следует за британским правописанием во многих, но не во всех случаях. (Британцы, использующие «шины», используют «алюминиевый» сайдинг и «понимают», что их можно отправить в «тюрьму»). Как и другие аспекты канадской культуры, наше написание, несмотря на его вторичный вид, уникально. . Часть нашего наследования — это система различения родственных существительных и глаголов.Ламинированная карта, которая разрешает вам сесть за руль автомобиля, является «лицензией», но бар, из которого вы садитесь на такси домой, является «лицензированным». Ваш сын «занимается» спортом, а вы заставляете его «тренироваться».
Мои студенты из Университета Гвельфа — и даже некоторые из моих коллег — не могут освоить эту систему. Многие из них пишут «цвет» и «благосклонность», а иногда и «центр» в качестве основного заявления о личности, но после этого они разводят руками. Их заблуждение отражает несоответствие знаков, которые мы видим вокруг нас, где смешиваются диссонирующие варианты написания.Наши газеты дают мало информации. В течение многих лет канадские газеты использовали орфографию США. В начале 1990-х годов код Globe и Mail теоретически изменился на канадское написание. Крупные газеты Саутэма, такие как Montreal Gazette , перешли на сокращенную версию канадского правописания, приняв «центр», но не «цвет»; когда Конрад Блэк владел Саутэмом, формы «-аш» стали использоваться, хотя некоторые американские варианты написания («путешественник», «двухэтажный дом») были сохранены. Quill & Quire , еще одна аномалия редактирования, демонстрирует домашний стиль, который противопоставляет канадское «преступление» и U.С. «Оборона».…

Самые молодые канадские писатели, даже самые лучшие, пишут непоследовательно. Майкл Редхилл в «Верности» колеблется между «формованным» и «формованным»; Анн-Мари Макдональд в книге The Way the Crow Flies чередует «зубчатые» США с канадскими «панелями». Хотя ошибки этих писателей случаются редко, несоответствия проявляются во многих менее образованных людях. Практически ни один канадский писатель — даже Лео Маккей-младший, учитель средней школы в Труро, Новая Шотландия, и один из немногих канадских авторов, продолжающих писать «снегоочиститель», а не «снегоочиститель», — не сможет противостоять коварному распространению слова «лицензия» как существительное. Любое написание, принятое учителями средней школы в Труро, Новая Шотландия, стало канадским стандартом.
Случай с «лицензией / лицензией» и «практикой / практикой» показывает, как непоследовательность (также примером которой являются гипер-исправления, такие как «лицензированный» бар или «почетный» консул) является признаком культурной эрозии. В деревне Оттавской долины, где я выросла, девочки четвертого класса из семей со скромным формальным образованием скандировали: «Лед — существительное, поэтому, когда существительное« практика »- это слово« лед ».’» Это изречение позволило им правильно отделить «лицензию» от «лицензии» и написать «защита». Такие, казалось бы, тривиальные частушки — это кирпичи и раствор культуры…
Сформулировать вопрос о правописании в терминах британского и американского — значит неправильно его понять. Канадские писатели давно выработали особые правила написания. Возникает вопрос, почему — без какой-либо страсти, которая крутится вокруг орфографических войн в таких странах, как Германия или Румыния, — эти условности изнашиваются даже после того, как они были закреплены публикацией таких томов, как Оксфордский канадский словарь (1998). Мое летнее чтение показало здесь «театр», там «запах», а другие варианты написания периодически американизировались; там, где авторы спотыкались, редакторы не могли исправить это положение. Это не осознанное решение, и оно не является тривиальным: это свидетельство в микрокосме культуры, которую забывают.

(Via wood s lot.)
Не забудьте прочесть эссе Хенигана этой небольшой тирадой Рональда де Соузы; помните:
HYPOURCANADIAN SPELLING — РАКОВАЯ ОПУХОЛЯ!

Написание русских имен

Российские бизнес-семинары.Выпуск № SE-02 [13Feb06]
НАПИСАНИЕ РУССКИХ ИМЕН

Русский алфавит фонетический или почти фонетический. Это означает что каждому ЗВУКУ на русском языке соответствует БУКВА в алфавите. Фактически, большая часть написанного другие языки фонетические.
Исключением является английский язык, где может быть тот же ЗВУК. пишется несколькими способами. Например «через» и «thru» произносится так же. Нет 100% соответствия между написанием слова и тем, как оно произносится. Это почему в англоязычных школах есть предметное правописание. Когда язык имеет фонетическое написание, нет необходимости в особом предметное правописание, так как ключ к произношению находится в сам пишу.
В русском языке некоторые русские буквы идут один к одному переписка русскими и английскими буквами, если применимо.

0 1 2 3
12345678 90 1234567890 12345 6 7 890 12 3
АБВГДЕЕЖЗИ ЖКЛМНОПРСТ УФХЧШЩ-Е- ЕЮЯ
Ũ
 

Также некоторые русские буквы не имеют эквивалента Английские буквы.На самом деле разные страны, которые используют Латинский алфавит переводит русские буквы по-разному. Ниже приведены приведены примеры перевода на английский, французский и немецкий языки:

     V, FF, W
     J, Y
     H, KH
     C, TS
     Чемпион, ТКП, ТСЧ
     SH, CH, SCH
     Щ,
     Жесткий знак, невозможно перевести
     Я, Y
     Soft Sign, невозможно перевести
     E
     Ю, Ю
     Я, Я
 

Что все это значит? Значит, тот же русский Имя может быть написано латинскими буквами несколькими способами. Самый популярный перевод в наши дни — английский, так как многие деловые делается на английском языке. С другой стороны, русский эквивалент нашего Госдепартамент выдает паспорта с французским переводом. На в то же время деловые люди предпочитают английское написание на своих Визитки.
Как упоминалось ранее, в результате одно и то же имя: имя лица, компании или выдуманного продукта на русском языке может быть пишется только одним способом и произносится также только одним способом и с латыни алфавит может быть написан несколькими разными способами.
Очень интересным следствием приведенных выше фактов является то, что иногда по русской фамилии можно определить написано, в какую страну этот человек переехал первым, из России. По мере изменения политической ситуации люди переезжали из России. в Польшу, Югославию, Францию, Германию, США и т. д. По тому, как русское имя написано латиницей, можно увидеть, что этот человек (или его родители) переехал из России скажем в Франция.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Штирлиц Сеть печатных салонов в Перми

Цифровая печать, цветное и черно-белое копирование документов, сканирование документов, ризография в Перми.