Программа «Веб-разработка. Базовый уровень для детей и подростков»
Блок 1. Обзор профессии Web-мастера. Состав и версии программного обеспечения. Этапы разработки Web-сайта. Организация рабочего места Web-мастера, структура директорий веб-сайта. Профессиональные редакторы для верстки сайтов: визуальный редактор кода Adobe Dreamweaver, графический редактор Adobe Photoshop, онлайн-сервис для дизайнеров и веб-разработчиков Figma.
Блок 2. Язык HTML5. Структура HTML-документа. Понятие тега и его атрибута. Заголовки, параграфы, разделители. Физические и логические стили текста, маркированные и нумерованные списки. Списки определений. Вставка изображений, типы и атрибуты изображений. Вставка гиперссылок, атрибуты гиперссылок. Цветовое оформление и фоновые изображения.
Блок 3. Работа с таблицами. Структура таблицы, заголовки, строки и ячейки, объединение ячеек. Позиционирование элементов сайта с помощью таблиц. Создание простого многостраничного сайта. Редактор Adobe Dreamweaver: глобальные настройки, рабочая область, инспектор файлов, настройка Web-сайта, свойства страницы, вставка элементов, подключение стилей CSS и сценариев JavaScript, импорт табличных данных. Использование bootstrap-шаблонов HTML + CSS + JavaScript.
Блок 4. Создание форм и отсылка данных. Файл-обработчик, метод отправки, кодирование данных. Поля формы: текстовые, поле пароля, загрузки файла, адреса почты и сайта, телефонного номера, поиска, выбора цвета, поля даты и времени. Радио переключатели и чекбоксы, списки и области текста, метки и диапазоны. Атрибуты формы: обязательное поле, подсказка, автофокус. Создание собственной формы. Работа с фреймами: разделение экрана на несколько областей.
Блок 5. Размещение аудио и видео материалов на сайте. Типы медиа файлов. Атрибуты медиа тегов: предварительная загрузка, автозапуск, органы управления. Конвертеры форматов аудио и видео. Добавление на свой сайт аудио и видео материалов.
Блок 6. Язык стилей CSS3. Подключение CSS к HTML-документу. Синтаксис CSS. Основные элементы стилей: строки, числа, проценты, абсолютные и относительные единицы размеров, цвета, адреса, комментарии. Селекторы тегов и селекторы классов. Классы тегов. Практические задания по использованию стилей тегов и стилей классов.
Блок 7. Использование селекторов CSS. Селекторы идентификаторов. Идентификаторы тегов. Использование псевдоклассов для определения динамического состояния элементов. Использование псевдоэлементов для генерирования нового содержимого. Принципы группирования и использование переменных. Практические задания по изученным элементам.
Блок 8. Принципы наследования и применение каскадирования для стилевых правил. Пример блочной верстки сайта. Пример использования семантических тегов для разделения страницы на части. Анимация и трансформация в CSS. Готовые библиотеки анимации. Практические задания по изученному материалу.
Блок 9. Пример адаптивной верстки сайта. Медиазапросы CSS. Использование CSS-препроцессоров на примере LESS. CSS-постпроцессоры для вставки вендорных префиксов. Применение методологий CSS. Валидация кода HTML и CSS. Проверка скорости доступа к сайту. Практические задания по изученному материалу.
Блок 10. Ознакомление с графическим редактором Adobe Photoshop. Обзор интерфейса. Настройки Photoshop. Выбор масштаба и перемещение изображения. Информация об изображении. Создание и сохранение файла. Примеры с инструментами выделения: «прямоугольное» и «овальное» выделения, «лассо», «волшебная палочка», «перо». Пример с командой выделения «цветовой диапазон».
Блок 11. Пикселы, разрешения и размеры. Цветовые модели и типы изображений: полутоновые изображения (в оттенках серого), черно-белые изображения, индексированные цвета, полноцветные изображения. Команда «Сохранить для Web». Слои и маски в Photoshop: режим быстрой маски, использование слой-маски и корректирующих слоев, использования канал-маски (Альфа-канал) и редактора градиента.
Блок 12. Создание коллажа и работа с текстом. Пример ретуши. Применение фильтров. Коррекция уровней, яркости и контрастности, цвета. Коррекция резкости изображения. Фильтры размытия. Инструменты коррекции резкости. Восстановление утраченных фрагментов инструментом «Штамп». Осветление и затемнение фрагментов изображения. Изменение насыщенности. Работа с вырезками (раскройка изображения). Создание GIF-анимации.
Блок 13. Создание PSD-макета в Adobe Photoshop: подключение линейки, разметка областей сайта с помощью направляющих, создание групповых слоев, набор текста, использование градиента, наложение эффектов слоя, создание блоков сайта, вставка изображений и создание футера. Сохранить макет в формате PSD.
Блок 14. Верстка Web-сайта. Семантические элементы HTML5 для группирования контента и разметки содержимого. Блочные и строчные элементы. Блочная модель: контейнеры и обертки, отступы и границы, содержимое блока, тип контейнера элемента, область блочного элемента, позиционирование элементов, переполнение блочного элемента, наложение элементов. Плавающие элементы — CSS свойство float. CSS-спрайты. Использование reset.css и normalize.css.
Блок 15. Модель верстки CSS Flexbox. Свойства flex-контейнера и flex-элементов. Выравнивание элементов по главной оси, выравнивание элементов по поперечной оси, сворачиваемость элементов. Верстка адаптивного шаблона Web-сайта с помощью CSS Flexbox.
Блок 16. Модель верстки CSS Grid. Работа с разметкой в двухмерном пространстве. Свойства grid-контейнера и grid-элементов. Создание колонок и рядов сетки. Выравнивание элементов, объединение ячеек c использованием grid-линий. Разметка сайта с помощью областей grid. Верстка адаптивного шаблона Web-сайта с помощью CSS Grid.
Блок 17. Верстка шаблона сайта с помощью HTML и CSS из файла PSD. Создание на диске структуры папок сайта, верстка структуры сайта с помощью HTML, создание стилевых правил для отдельных блоков сайта с помощью CSS, поэтапное создание блоков сайта от заголовка до футера с указанием стилей каждому блоку. Команда «Преобразовать в смарт-объект».
Блок 18. Ознакомление с языком JavaScript. Способы подключения сценариев JavaScript к HTML-документу. Типы данных и преобразование типов, константы и переменные, операторы языка, ввод-вывод данных, языковые конструкции, организация ветвлений и выполнение вычислений. Понятие объекта, его свойства и метода. Объекты JavaScript. Методы объекта Math, Date.
Блок 19. Организация циклов, работа с массивами. Примеры программ выполнения операций с массивами с помощью циклов и ветвлений. Функции. Области видимости переменных. События и обработчики событий. Отладка кода JavaScript с помощью инструментов разработчика на примере браузера Chrome. Выполнение практических заданий.
Блок 20. CMS-система WordPress для создания Web-сайта. Взаимодействие клиент-сервер. Передача данных. Протокол HTTP. Принципы работы с Web-сервером. Установка и настройка OpenServer (Apache, PHP, MySQL, phpMyAdmin, FTP-клиент, Git, домены и алиасы, почта). Создание локального Web-сервера. Установка и настройка WordPress: работа с темами и плагинами, понятие виджета, работа с внутренним кодом страницы, работа с контентом. Размещение сайта на хостинге.
Создание и поддержка сложных сайтов, продвижение сайтов
В нашем деле, как и на любом любом производстве, наличие технологий влияет на скорость и стоимость создания продукта, а также определяет его качество. Мы используем свои и открытые технологии для того что бы максимально быстро, с минимальными затратами времени и людских ресурсов создавать сайты и поддерживать их работоспособность. Технологичность процесса разработки является определяющей в современном IT-рынке, тот, кто быстрее, дешевле и качественнее создаёт конечный продукт — выигрывает конкуренцию. В основу нашей работы положены разработанные нами собственные технологии, которые позволяют нам делать качественные сайты и поддерживать доступные цены.
Фреймворк среды разработки Пларсон
Основной инструмент разработки сайта — фреймворк среды разработки Пларсон. Мы специально придумали систему разработки сайтов Пларсон, чтобы свести к минимуму набор действий по разработке нового сайта. Пларсон работает как конструктор, в котором страница сайта представлена как набор модулей, вложенных друг в друга. Модули — это заготовки функционала сайта, которые встречаются чаще всего (поиск по сайту, каталог товаров, форма обратной связи, галерея и т. д.) Мы берём эти модули и просто перетаскиваем на страницу операцией drug-n-drop, после этого модуль стразу начинает работать. Когда нам нужно создать новый сайт или переделать существующий, мы просто перетаскиваем и кидаем в ячейки новые модули, это максимально быстро и удобно.
Пларсон — не новая, а давно существующая система, на которой сделано множество различных проектов.
Пожиратель сайтов — граббер WebScraper
С помощью нашего пожирателя сайтов запущены многие крупные проекты, их реализация стала возможной во многом благодаря нашему WebScraper.
Фреймворк Aranea для мониторинга поисковых машин
Продвижение сайтов и поисковая оптимизация требуют оперативного анализа выдачи поисковиков: на каком месте находится ваш сайт и на каком — ваши конкуренты. Продвигая одновременно тысячи запросов, невозможно вручную проверять все позиции, а точность определения позиций очень важна в работе оптимизатора, и от неё зависит конечный счёт для клиента. Осложняет ситуацию нелюбовь поисковиков к оптимизаторам: поисковики стараются блокировать массовые проверки. Мы написали специальный софт Aranea для отслеживания позиций, и любой клиент, находящийся на нашем обслуживании, может задать список запросов для отслеживания и наблюдать за ними вне зависимости, платит он за продвижение или нет.
Общая концепция разработки сайта и открытые технологии
Для работы любого сайта требуется взаимодействие программ, которые по их физическому расположению можно разделить на серверную часть и клиентскую часть.
Клиентская часть — это программа, которая работает на стороне клиента, т.е. программа, с помощью которой «клиент» (пользователь) открывает сайт, — собственно браузер. Популярных браузеров немного и они всем знакомы: Google Chrome, Mozilla FireFox, Internet Explorer, Opera и Safari. Существуют множество и других браузеров, но они отличаются только внешне, «внутренности» у них заимствованы у этих пяти основных.
Серверная часть — это программа, которая находится на сервере (где-то далеко на другом конце провода) и отдаёт пользователю нужную информацию (страницы, картинки) по запросу. Как следует из определения, серверной программе требуется сервер – мощный (желательно) компьютер, который никогда не выключается и всегда подключён к сети.
Размещение программ на сервере (физическое хранение файлов на диске) называется
Серверная часть – это основная программа, обеспечивающая работу сайта, разработка такой программы и подразумевает создание сайта. Серверная часть живёт на сервере и физически не доступна пользователям сети, её доработкой и администрированием занимаются веб-программисты.
Когда мы просматриваем страницы сайта, происходит обмен данными между клиентской (клиент — специальный термин, обозначающий интерфейс на стороне пользователя) и серверной частью по принципу запрос – ответ. Когда пользователь кликает по ссылке, браузер отправляет на сервер запрос, а сервер в ответ мгновенно отправляет файлы.
Полученные файлы браузер интерпретирует и показывает пользователю страничку. От работы клиентской части – браузера – зависит работа сайта. Если ваш браузер устарел или неисправен, сайт нормально не откроется.Современный браузер – это сложная программа, которая требует много ресурсов на вашем компьютере. Браузер умеет отображать медиа-данные (картинки, видео) и исполнять код на специальных языках программирования – HTML, CSS, JavaScript и др. Программы для клиентской части на этих языках пишут также веб-программисты.
Программисты, которые пишут программы непосредственно для браузеров, называются
Программисты, которые работают с серверной частью называются back-end разработчиками, они используют серверные технологии и серверные языки программирования. Работа программы полностью зависит от сервера, back-end разработчик самодостаточен, его работа не зависит от персональных настроек пользователя, сломать его программу может только изощрённый http запрос пользователя (обычно попытка взлома сайта). Они работают в «тылу» и не контактируют напрямую с посетителями.
Разобравшись с клиентской и серверной частями, можно перейти к технологиям и языкам программирования, используемыми на сервере и клиенте. Количество языков программирования насчитает около сотни, на слуху у программистов около 30, в вебе используется порядка 5 основных языков на сервере и один (редко больше) на клиенте.
Серверная часть
OpenSUSE
Как любому компьютеру, для работы сервера требуется операционная система. На всех наших серверах установлена последняя версия OpenSUSE. OpenSUSE – это дистрибутив Linux, который в 1994 году впервые выпустила немецкая компания «Программная и системная разработка» («Gesellschaft für Software- und System-Entwicklung», сокращённо S. u.S.E). В 2003 году SUSE была выкуплена американской корпорацией Novell, которая, не меняя команду разработчиков, поддерживает разработку и выпуск новых версий по сей день. Особенность OpenSUSE – это мощная программа администрировании YaST (Yet another Setup Tool), которая сильно упрощает работу как профессионалам, так и начинающим пользователем. YaST имеет графический интерфейс и позволяет настроить систему без знаний особенностей Linux и системных команд.
Apache
Apache – это старейшая и самая популярная программа веб-сервер, на которой работают около половины сайтов всего Интернета. Веб-сервер это специальная программа, которая принимает http-запросы от клиента (обычно браузера) и отдаёт http-ответы – html страницы и медиа-данные. Изначально веб-сервер предназначен для отдачи статического контента (готовых страниц и картинок), но, подключая дополнительные модули к Apache, можно расширить возможности веб-сервера для работы с динамическим контентом (связь с базой данных, генерация картинок на лету). Apache – многоцелевой и универсальный веб-сервер, многие возможности которого излишни в данной конкретной задаче, при том что богатый функционал накладывает большие требования к ресурсам системы. Поэтому существуют также «легкие» веб-сервера, узко профилированные для решения конкретных задач, а потому менее требовательные к ресурсам и более производительные (быстрые). На сервере ПЛАРСОН установлена последняя версия Apache.
Nginx
Nginx – это разработка российского программиста Игоря Сысоева. Nginx – это лёгкий веб-сервер в первую очередь предназначенный для отдачи статического контента. Nginx в последние годы набрал большую популярность благодаря огромной производительности и малым потреблением системных ресурсов. Nginx работает на яндексе, рамблере, мейл.ру, во вконтакте. Первая публичный релиз Nginx вышел в 2004 году, с 2011 года разработка nginx ведётся в рамках компании Nginx. Сейчас Nginx – второй по популярности веб-сервер после Apache. На сервере ПЛАРСОН установлена последняя версия nginx.
Perl
Perl — многофункциональный язык программирования, появился в далеком 1987 году и долгое время был единственным инструментом разработки динамических сайтов, т.е. написания CGI-скриптов. У Perl (Practical Extraction and Report Language) необычный синтаксис, за что многие считают его нечитабельным, и это может отпугнуть программистов-новичков. Беспредельное властвование Perl заканчивается в начале нулевых (перелом произошёл в 2005 г.), когда появляется язык PHP (от Personal Home Page, позже переименовали в Hypertext Preprocessor) – простой способ оживить домашние странички. В сравнении с Perl, PHP проще для начального изучения, и язык быстро завоёвывает последователей. На сегодня PHP — это самый популярный язык серверного веб-программирования, а Perl занимает только 7 место. В отличие от PHP, который в основном ориентирован на создание сайтов, Perl — язык общего назначения, прекрасно подходящий как для написания сайтов, так и сложных сетевых программ и утилит (например, грабберов — пожирателей сайтов).
Пример программы на Perl. Программа выводит на экран текст Just another Perl hacker.
Несмотря на свою старомодность, интерпретатор Perl — по-прежнему современный язык, который по умолчанию входит во все дистрибутивы Linux как одна из стандартных технологий; а новые релизы Perl выходят несколько раз в год. Появилась его новая независимая ветка Perl6. За почти тридцатилетнюю историю на Perl написано множество библиотек, которые позволяют решить любые задачи. В отличие от других популярных веб языков, возможности Perl не ограничиваются написанием сайтов. Perl изначально был создан для системного администрирования, на Perl пишут сетевые приложения, язык прекрасно подходит для автоматической обработки текстов (в шутку язык называют Патологический разгребатель перемешанного мусора). В основе философии Perl — «There’s more than one way to do it». Perl используется в Яндексе, мейл.ру, ру-центре, reg.ru, рамблере.
Популярность серверных языков в процентах по статистическим данным w3techs. com
mod_perl2
Для работы в связке с веб-сервером Apache был создан специальный модуль mod_perl, который склеивает работу интерпретатора Perl и веб-сервера Apache и уменьшает накладные расходы на запуск скриптов. На сервере ПЛАРСОН Perl используется как для генерации страниц, так и во вспомогательных скриптах, обслуживающих сервер по расписанию.
Python
Python – молодой прогрессивный язык общего назначения, стремительно набирающий популярность. Область применения совпадает с Perl, что делает два языка близкими конкурентами. В Python был сделан особый акцент на читаемость кода, на синтаксис языка изначально наложены ограничения (использование отступов для выделения блоков кода). Идеологию языка можно выразить словами: «надо программы писать, а не самовыражаться затейливо». На Python написаны скрипты для обновления товаров на сайте некоторых наших клиентов.
MySQL
MySQL – система управления базами данных, т.е. ПО для хранения и извлечения данных из таблиц. База данных получает запрос на запись или чтение информации (INSERT / SELECT), исполняет запрос и возвращает результат клиенту (клиентскому приложению). Клиент не знает внутренней кухни базы, и весь диалог между клиентом и базой происходит на языке SQL-запросов. Необходимость в базе данных возникает, когда требуется обрабатывать большие массивы однотипной информации. Например, новости на сайте удобно хранить в таблице из трёх колонок: Дата, Заголовок, Текст. Пример примитивной базы данных – таблица Excel. Например, хранить прайс-лист удобнее в Excel чем в Word, т.к. таблицы предоставляют возможность быстрой выборки и сортировки.
MariaDB
Первый выпуск MySQL состоялся в 1995 году шведской компанией MySQL AB, в 2008 году права на MySQL приобрела компания Sun Microsystems, а уже в 2010 году компания Oracle поглотила Sun и в настоящее время Sun Microsystems продолжает поддержку и разработку MySQL. К сожалению, коммерциализация базы привела к ограничению на свободное распространение части исходного кода, это дало толчок для развития свободных некоммерческих веток, одной из них стала MariaDB.
Весь исходный код MariaDB распространяется под лицензиями GPL, LPGL или BSD. MariaDB получила ряд улучшений в производительности и больше механизмов для хранения данных. На сервере ПЛАРСОН установлена база MariaDB.
Sphinx
Sphinx – система полнотекстового поиска, разновидность базы данных, но выполняющей только одну операцию – извлечение данных (SELECT). Sphinx (не путать со sphynx) требуется там, где возможностей MySQL недостаточно. Если MySQL работает с разными типами данных (строки, числа, даты, картинки), то Sphinx специализируется на поиске и ранжировании только текстовой информации. Sphinx знает, что запросу «кошки» соответствуют «коты», «котята», «котяры», «киски» и т.д. То есть Sphinx использует морфологический разбор слова и, что не менее важно, умеет расположить результаты поиска по степени соответствия поисковому запросу (релевантности), как это делает поисковая машина.
Sphinx — разработка российского программиста Андрея Аксёнова, распространяется бесплатно, по лицензии GNU GPL. Есть коммерческая поддержка. На сервере ПЛАРСОН Sphinx используется в модуле поиска по сайту.
Клиентская часть
Весь код на клиентской части исполняет браузер. Первый браузер был создан британским учёным Тимом Бернерсом-Ли в 1990 году почти одновременно с рождением Интернета и назывался браузер соответственно — WorldWideWeb. Для работы с браузером тексты проходили предварительную подготовку — снабжались специальным кодом разметки HTML. Браузер запрашивал по сети документы в формате HTML и выводил на экран пользователя красиво оформленный текст.
HTML
HTML — это язык разметки текстов для Интернета (HyperText Markup Language). Разметка текста позволяет структурировать документ, показать, что является заголовком, параграфом, списком и т.д. Современный язык HTML включает массу возможностей, от анимации до показа видео.
Первая официальная версия HTML 2.0 вышла в 1995 году, последняя 5 версия одобрена Консорциумом Всемирной паутины в 2014 году. К сожалению, не все современные браузеры поддерживают все возможности HTML5 и не все браузеры интерпретируют код HTML одинаково.
CSS
Технология CSS (англ. Cascading Style Sheets — каскадные таблицы стилей) появилась как развитие технологии HTML, когда изобразительных
возможностей разметки стало недостаточно. Более того, было решено отделить задачу семантической разметки текста от её визуального представления. Например, текст «Война и мир» — это заголовок первого уровня и это определяет код HTML
, а то, что текст окрашен в зелёный цвет – определяет CSS h2 {color:green;}
. Отделение формы от содержания упрощает поддержку кода и обработку текста поисковыми машинами. CSS отвечает только за внешний вид документа. Изменяя код CSS, один и тот же документ можно представить в разном виде, изменить дизайн сайта не меняя его содержание.
Начиная с 1996 года развитие технологии CSS прошло три уровня (CSS1, CSS2, CSS3). Часть тегов HTML, относящихся к оформлению текста, была упразднена в пользу переноса их функционала в CSS. Эти теги ещё работают, но их использование считается моветоном.
Также как и HTML стандарты, CSS поддерживаются не всеми браузерами одинаково и не все новшества уже заработали.
JavaScript
JavaScript — язык сценариев в браузере. Впервые JavaScript (изначально LiveScript) заработал в браузере Netscape в 1995 году, его создал Брендан Эйх, который позже основал Mozilla. В 1996 году компания MicroSoft выпустила свой аналог JScript для браузера Internet Explorer 3.0. За приставку «Java» пришлось отдельно заплатить компании Sun Microsystems, которая изобрела язык программирования Java, сделав сам язык и даже слово «Java» модным и популярным, как сейчас приставка «нано». Кстати, Java (не путать с JavaScript!!) используется в мобильных устройствах на Android, из-за чего Oracle (правоприёмница Java) пытается судится с Google, изобретшей Android.
Посылом для создания языка послужило желание сделать браузер интерактивным, т.е. заставить его отвечать на действие пользователей; просто красиво представить в окне документ было уже не достаточно.
С исполнением JavaScript в браузерах также есть проблемы, как у HTML и CSS. Несмотря на стандартизацию языка по спецификации ECMAScript, браузеры Internet Explorer и Google Chrome имеют различный набор функций для доступа к дереву документа (DOM).
less
LESS – это надстройка над CSS, которая обычный CSS превращает в динамический. В LESS используется синтаксис CSS, но с дополнениями: добавлены переменные, вложенные блоки, миксины, операторы и функции. LESS упрощает управление файлами CSS и автоматизируют процесс написания кода CSS в больших проектах. На сервере ПЛАРСОН работает препроцессор LESS под управлением Node.js (серверный язык программирования), который на лету компилирует файлы с расширением .less, превращая их в обычный .css.
jQuery
jQuery – это фреймворк на языке JavaScript, который возник благодаря желанию, во-первых, писать единый код для всех версий браузеров, a во-вторых, упростить код за счёт введения новых функций, которых нет в стандартном JavaScript. Например, вместо window.document.getElementById('menu')
писать $('#menu')
. Первая версия была представлена в 2006 году его основателем Джоном Резигом.
jQuery вскоре стал настолько популярен, что многие начинающие программисты принимают его функции за нативные функции JavaScript, а другие уже потеряли навыки писать на чистом JavaScript. Однако, не стоит забывать, что загрузка библиотеки jQuery требует дополнительного времени и ресурсов. Любой сайт можно сделать без использования jQuery, тем более там, где достаточно встроенных возможностей JavaScript. Злоупотребление jQuery породило новое течение — сторонников т.н. Vanilla JS, по сути, чистого JavaScript.
Сейчас jQuery используется повсеместно, например, в Яндексе в одноклассниках, кинопоиске. В разработке сайтов на Пларсон jQuery стал использоваться с 2009 года.
10 приемов для быстрого написания CSS и HTML | by Bhagesh Hunakunti
Photo by Greg Rakozy on UnsplashВеб-дизайнеры постоянно ищут инструменты, помогающие им сократить время, необходимое для выполнения различных задач. Одним из наиболее трудоемких аспектов написания чистого веб-интерфейса всегда было написание CSS и HTML. Хотя предварительно закодированные шаблоны могут сэкономить время в процессе разработки, стоит спросить, могут ли веб-дизайнеры более эффективно писать код с нуля. Что если я скажу вам, что есть способ значительно увеличить скорость написания CSS и HTML? Позвольте представить вам Эммета.
Emmet — это бесплатное дополнение для вашего текстового редактора, позволяющее вводить сочетания клавиш, которые затем превращаются в полноценные фрагменты кода. Используя Emmet, веб-дизайнеры печатают меньше, экономя нажатия клавиш и время при создании веб-сайтов. Кроме того, использование автозаполнения Emmet означает меньшее количество опечаток и отсутствующих тегов, что приводит к созданию более надежных веб-сайтов.
Emmet доступен для различных текстовых редакторов и встроен непосредственно в Visual Studio Code и Vim, а также может быть загружен в виде плагина для Atom, Sublime, Eclipse и т. д.
Примечание. В этом руководстве мы будем использовать VS Code, так как Emmet уже встроен в него. Если вы хотите использовать другую поддерживаемую IDE, перейдите на страницу загрузки Emmet, чтобы установить ее.
Просто напишите восклицательный знак (!) в своем файле и нажмите ENTER.
!
Вывод:
Документ
ох…. не надо благодарности.
Просто введите имя тега или имена тегов, разделенные знаком «больше» (>).
#Одиночный тег
div#Вложенные теги
div>ul>li
Вывод:
#Одиночный тег
#Вложенные теги
9bq
li>
Вывод:
< /div>забавный факт каретка (не морковь ) также известна как символ циркумфлекса.
Давайте умножим ваши навыки.
Умножьте любой элемент/тег, используя звездочку (*), за которой следует количество раз, которое вы хотите реплицировать.
ул>ли*5Вывод:
Сгруппируйте определенные теги с помощью фигурных скобок ( ).
div>(header>ul>li*2)Вывод:
Знак точки (. ) указывает на
класс
, а фунт (#) представляетid
.div#header+div.pageВывод:
Поместите атрибут в квадратные скобки (
[attribute = ]
) для создания пользовательских атрибутов .td[title="Ты потрясающий"]Вывод:
Имя элемента, за которым следует знак доллара ($), представляет собой один элемент .
ul>li.someitem$*5Вывод:
Для тех случаев, когда вы потерялись.
Для генерации случайного текста используйте
lorem
, за которым следует количество слов, которые вы хотите добавить.div>p>h5>lorem10Вывод:
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit.
Soluta, fugiat?
Пример:
article.fun>img.fun-img+h4.fun-title{title text}+h5.fun-quote> lorem8Вывод:
текст заголовка
Lorem ipsum, dolor sit amet consectetur adipisicing elit.
- для всех зверей CSS
m10 → поле: 10 пикселей;
p10 → отступ: 10px;
d:f → дисплей:гибкий;
ai:c → align-items:center;
jc:c → выравнивание содержимого: центр;
w:a → ширина:авто;
ч:а → высота:авто;Выше я перечислил ряд методов, которые вы можете использовать для ускорения письма. Если вы дошли до этого момента, вы молодец. Я надеюсь, что это поможет вам в вашем путешествии по программированию, спасибо за чтение!
Поддержите меня, нажав кнопку подписки на моем канале YouTube CodeBeast
Напишите вручную свой первый веб-сайт: основы HTML+CSS (онлайн-курс)
Напишите вручную свой первый веб-сайт: основы HTML+CSS (онлайн-курс)СКИДКА 75% НА ВСЕ КУРСЫ
ФЕВРАЛЬСКИЕ РАСПРОДАЖИ
Назад к курсам
Эй! Вы когда-нибудь хотели создать свой собственный веб-сайт? В этом курсе рассказывается, как создать веб-сайт с нуля с помощью HTML и CSS — вам не нужен какой-либо предварительный опыт.
И не нужно быть волшебником. Так что узнайте, как сделать одностраничный веб-сайт, в этом увлекательном мастер-классе «Сделай сам». Вы познакомитесь с основами HTML и CSS; как спланировать свой сайт; какие приложения использовать; и как написать свой код (это действительно легко, когда вы будете следовать).Требования
Интернет-соединение для синхронизации вашего кода с Github и публикации вашего веб-сайта Компьютер для написания HTML и CSS
Описание
Вам понравится этот курс, если вы любите создавать свои собственные вещи; есть идеи для веб-сайтов и приложений; любите делать все по-своему; когда-нибудь задумывались, что стоит за веб-сайтами, которые волшебным образом появляются перед вашими глазами; и особенно, если вы творческий человек, который хочет повысить свой уровень и стать ботаником!
К концу этого курса вы сможете публиковать свои собственные веб-сайты с кодом, который вы написали сами. Мир будет твоей устрицей. У вас будет хорошая база для изучения новых вещей. И вы сможете поделиться чем угодно с остальным миром через Интернет! Уметь программировать (даже немного) очень весело и полезно! У тебя будут замечательные навыки, которым твои друзья завидуют!
Вы научитесь
- Написание и структурирование контента с помощью HTML
- Стилизация сайта с помощью CSS
- Резервное копирование вашего кода
- Разместите его в Интернете, чтобы весь мир увидел
- Основы HTML и CSS
- Как создать одностраничный сайт
- Основополагающая веб-база знаний для дальнейшего обучения
- Основы Git, Github и страниц Github
- Как бесплатно опубликовать веб-сайт с помощью Github Pages
- Как отлаживать и решать проблемы
Курс включает
- 2 часа видеоконтента, в течение которых вы будете создавать сайт для своего любимого мультгероя
- Загрузка некоторых ключевых идей и концепций
- Я поделюсь своими мыслями и рекомендациями по планированию и созданию простого одностраничного веб-сайта
- Мы расскажем о браузерах, редакторах кода, планировании, резервном копировании кода и публикации веб-сайта
.Узнайте больше о
этом курсеМодули
Что вы узнаете
в этом курсе.Познакомьтесь с учителем
Основатель TapTapKaboom
Я Рич Армстронг, основатель TapTapKaboom. Хотя я называю себя продуктовым дизайнером, я скорее мастер на все руки / универсал / единорог мирового класса, который навязчиво творит — я проектирую, анимирую, рисую и кодирую. А еще у меня буйное воображение и я могу дотронуться до своего носа языком.
Сейчас
12,5 €
/50 €
Содержание курса
Эй! Вы когда-нибудь хотели создать свой собственный веб-сайт? В этом курсе рассказывается, как создать веб-сайт с нуля с помощью HTML и CSS — вам не нужен какой-либо предварительный опыт. И не нужно быть волшебником. Так что узнайте, как сделать одностраничный веб-сайт, в этом увлекательном мастер-классе «Сделай сам». Вы познакомитесь с основами HTML и CSS; как спланировать свой сайт; какие приложения использовать; и как написать свой код (это действительно легко, когда вы будете следовать).
Особенности
- Английский
- английский, испанский, французский (Машинный перевод)
- Доступ на мобильных устройствах и компьютерах
- Полный доступ
- Сертификат об окончании
Если у вас есть какие-либо вопросы об этом курсе, пожалуйста, свяжитесь с нами
Начните курс и улучшите свой профессиональный инструментарий.
Оставить комментарий